Как убрать ржавчину на авто
Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками
Кузов – самая дорогая и репрезентабельная часть автомобиля. Многие автолюбители выбирают машину именно по ее внешнему виду, а не по скоростным или другим показателям. Каждый производитель автомобилей применяет свои собственные методики покраски машины и обработки ее кузова, чтобы он максимально долго сохранял свой изначальный вид. Но имеется такая неприятность как ржавчина, которой подвержены все без исключения автомобили. Если кузов машины начал ржаветь, необходимо срочно устранить «очаг» проблемы, и сделать это можно своими руками.
Из-за чего появляется ржавчина на машине
Когда на корпусе автомобиля появляется ржавчина, он мгновенно теряет в цене, и даже на вторичном рынке продать машину с коррозией на кузове будет весьма затруднительно. Профессионалы всегда смогут определить, велись ли работы над кузовом автомобиля по устранению проявлений ржавчины или нет, именно поэтому до такой ситуации лучше дело не доводить.
Чтобы на металле кузова автомобиля не появилась коррозия, необходимо за ним ухаживать:
Летом: Как можно чаще мыть автомобиль. Частицы дорожного полотна попадают на кузов, днище и другие элементы автомобиля, что может привести к появлению ржавчины на металле.
Коррозию можно разделить на два типа, которые различаются по степени опасности и причинам возникновения:
- Сухая коррозия. Такому виду повреждения металла может способствовать хранение машины в сухой среде. При этом сухая коррозия на автомобиле проявляется потускнением металла, но активных «очагов» на корпусе не наблюдается. Чтобы устранить или предупредить сухую коррозию, автомобиль требуется покрывать специализированными антикоррозийными средствами.
- Влажная коррозия. Опасный вид повреждения металла, при котором на нем образуются заметные пятна ржавчины. Если их вовремя не нейтрализовать, они будут разрастаться, что со временем приведет к серьезному повреждению кузова автомобиля.
В рамках данной статьи будет рассмотрено, как бороться с влажной коррозией на кузове машины и устранять ржавчину самостоятельно.
Стадии появления ржавчины на кузове автомобиля
Любой автолюбитель знает, что ржавчина на кузове машины образуется при повреждении лакокрасочного покрытия, например, после аварии. Но и в спокойной ситуации коррозия может проявляться на металле, и чаще всего это происходит на местах стыков деталей корпуса машины, например, возле фар, радиаторной решетки или молдингов.
Процесс появления ржавчины на кузове машины можно разделить на три этапа:
- Первая стадия коррозии, которая проявляется на стыках деталей и ее можно довольно просто удалить наждачной бумагой или другими подручными средствами;
- Вторая стадия коррозии, которую также называют подпленочной. Оно отмечается вздутием лакокрасочного покрытия автомобиля и появлением «очага».
Чтобы избежать разрушения корпуса автомобиля в результате активного действия ржавчины, рекомендуется еженедельно осматривать детально пороги, крылья, днище и другие элементы машины на предмет появления на них признаков первой стадии коррозии.
Как убрать ржавчину на машине самостоятельно
Если во время осмотра автомобиля были обнаружены коррозийные повреждения кузова, необходимо в кратчайшие сроки устранить проблему. Чтобы убрать ржавчину на машине, потребуется запастись следующими инструментами:
Пескоструйный аппарат или шлифовальная машинка (при отсутствии финансовой возможности приобретения подобных инструментов, можно ограничиться наждачной бумагой);
В зависимости от стадии коррозии, набор необходимых инструментов будет варьироваться.
Когда необходимый набор инструментов будет подготовлен, можно переходить к устранению ржавчины на кузове машины. Выполняется данная процедура следующим образом:
- Автомобиль необходимо хорошо помыть, чтобы грязь не мешала бороться с коррозией.
- Далее потребуется зачистить поврежденные участки корпуса при помощи пескоструйного аппарата, шлифовальной машинки или наждачной бумаги. Важно перед началом зачистки прикрыть неповрежденные участки корпуса при помощи бумаги и малярного скотча. При этом закрывать «здоровые» части корпуса не следует впритык к поврежденным, иначе по краям элементы коррозии не будут удалены. Лучше зачистить поверхность больше, чем поверженная ржавчиной зона, чем меньше. Зачищать фрагменты кузова необходимо, чтобы они были гладкими и ровными по окончанию работы.
Как можно видеть, удалить ржавчину с автомобиля самостоятельно очень просто, и с подобной задачей справится любой автолюбитель.
Как убрать ржавчину с машины в домашних условиях
Если бы не было коррозии, жизнь автомобилистов была бы намного легче. Особенно когда речь идет о владельцах сильно подержанных авто, которым рано или поздно приходится уничтожать ржавчину на самой дорогой части автомобиля – его кузове.
К сожалению, практически каждый владелец автомобиля возрастом 10+ лет сталкивается с проблемой коррозии. Парадоксально, но получить услугу по удалению небольших участков ржавчины не так просто – большинство кузовных мастерских предпочитают работать с объемными заказами или предлагают заменить всю деталь целиком.
Такой случай – не самый тяжелый для борца с коррозией. Хуже, когда ржавчина проела металл до раковин или дырок, либо засела внутри закрытых полостей.
Поэтому многим владельцам приходится избавляться от ржавчины своими руками. Сразу отметим несколько фундаментальных постулатов в борьбе с коррозией.
- Чем раньше вы начнете уничтожение участков коррозии, тем легче это будет сделать. Если “рыжую болезнь” запустить, окончательное освобождение от нее будет возможно только путем сварочных работ – а это уже другой уровень технологий и затрат.
Инструменты
Чтобы убрать ржавчину с автомобиля своими руками, понадобится нехитрый инструмент. Перечисленные ниже средства применяются в зависимости от степени развития коррозии и места на кузове.
Жесткость и размеры щетки зависят от степени поражения метала коррозией и места, где это произошло. Универсальных щеток не бывает
- Наждачная шкурка. Вам повезло, если вы обойдетесь только ею. Наждачка эффективна там, где ржавчина неглубокая, без раковин, а место – легкодоступное.
- Щетка. Ручной вариант помогает на небольших площадях относительно глубокой коррозии, где уже есть углубления, так называемые раковины.
- Щетка с электроприводом. Лучше брать дрель, которая в отличие от шлифмашинки (“болгарки”) позволяет работать на более низких оборотах. Работа щетки на высоких оборотах перегревает металл, из-за чего образуются выпуклости и натягивание частиц металла на раковины с невычищенной ржавчиной. Выбор щеток очень широк, и по размеру, и по материалу “щетины”, поэтому выбирайте в зависимости от ваших условий.
- Круги с шлифмашинкой. На деталях из толстого металла (в современных авто таких немного) мастера счищают ржавчину грубым шлифовальным инструментом на базе “болгарки”. Это требует умения, а кроме того – ослабляет ответственные детали.
- Преобразователь ржавчины. Если слой рыхлой ржавчины совсем тонкий, его можно легко уничтожить химическим путем. Этот способ хорош еще и тем, что после него на металле остается надежная защитная антикоррозийная пленка. Но если слой ржавчины толстый, есть опасность, что препарат не пропитает его весь и потенциальный участок коррозии останется на металле, хотя и в законсервированном виде.
Преобразователь ржавчины хорошо помогает там, где коррозия неглубокая. Некоторые из таких препаратов можно применять вместо антикоррозийного грунта
Ржавчина в порогах
К сожалению, в автомобиле есть места, одолеть ржавчину в которых очень непросто. Во-первых, это зоны, где металл сложен в несколько слоев – стыки деталей, завальцованные края панелей (чаще всего – двери, капот, крышка багажника). Очень часто разрушительные процессы начинаются именно здесь. Вычистить отсюда ржавчину механическим путем невозможно, но на такой случай существуют химические средства – антикоры-ингибиторы с высокой проникающей способностью. Их желательно применять превентивно, когда видимых симптомов рыжей чумы еще не видно. Но они способны остановить и начавшийся процесс.
Еще одна территория скрытой коррозии – закрытые объемы типа порогов, лонжеронов, силовых коробов. Попасть внутрь для механической борьбы с ржавчиной можно только, разрезав детали. Но обычно в таких зонах имеются отверстия (иногда их приходится делать самому) для введения внутрь химических препаратов – ингибиторов, которые убивают и приостанавливают коррозию. Их также желательно применять превентивно, не ожидая, когда на порогах появятся сквозные дыры.
Владелец упустил время – убрать такую ржавчину можно только путем сварочных работ или замены деталей.
Напоследок отметим, что когда ржавчина будет убрана с кузова, чистые места непременно следует защитить от нового наступления коррозии. Поэтому лучше заранее приготовить обезжириватель, грунт, а также мастику или краску в зависимости от того, на какой части кузова происходила ваша борьба с рыжей чумой.
Рекомендация Авто24
Борьба с ржавчиной – без преувеличения, наиболее скучная и малоприятная процедура из всех ремонтных операций в гараже. Но она очень важна, поскольку порой помогает сэкономить буквально тысячи гривен. Причем ничего особенного, чтобы убрать ржавчину с машины в домашних условиях, не нужно – главное настойчивость и терпение. Конечно, если вы не упустили время и не довели дело до сквозных отверстий. Хотя и такая коррозия может быть преодолена.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками
Чтобы убрать ржавчину с кузова автомобиля совсем необязательно обращаться в фирменный автосервис. Небольшие пятна коррозии и сколы краски на кузове, дверях или капоте машины многие автолюбители могут удалить и своими руками. Удаление ржавчины с кузова позволит продлить жизнь вашему авто и улучшить его внешний вид.
Очаги ржавчины на кузове могут появиться как от «старения» автомобиля, так и в результате небрежного обращения с ним. Стоит, например, один раз неаккуратно открыть дверь, и сколы тут как тут. Что с этим делать малопонятно: перекрашивать дверь дорого, а ездить с ними чревато последствиями.
Мы расскажем как легко и просто, а главное недорого, самостоятельно избавиться от ржавчины на кузове автомобиля и надежно защитить его от коррозии. В конце статьи смотрите видео об удалении ржавчины самым эффективным и простым методом.
Также на нашем сайте вас могут заинтересовать следующие статьи:
И так, предлагаем рассмотреть основные способы самостоятельного удаления ржавчины с кузова автомобиля.
Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно несколькими способами, но в данном материале мы рассмотрим лишь два наиболее простых метода, с которыми может справиться своими руками практически каждый автолюбитель.
- Удаление ржавчины механическим способом;
- Удаление ржавчины электрохимическим способом.
Первый способ очень дешевый, но при этом более трудозатратный, а второй – достаточно простой, но стоимость используемых материалов иногда может быть несколько выше, чем в первом случае.
После удаления ржавчины место повреждения на кузове автомобиля желательно будет закрасить, независимо от того, на каком из перечисленных выше способов вы остановите свой выбор.
Для этих целей во многих случаях отлично подходит косметическая эмаль в виде маленького пузырька с кисточкой, напоминающая лак для ногтей. Подобрать такую эмаль под цвет кузова можно при помощи каталога-веера, имеющегося в любом автомагазине с отделом автокрасок.
Порядок удаления ржавчины механическим и электрохимическим способами, а также их преимущества и недостатки, мы рассмотрим ниже.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля механическим способом
Удаление ржавчины механическим способом подразумевает под собой зачистку мест подверженных коррозии до металла при помощи наждачной бумаги или металлической щетки.
После зачистки такие места нужно обработать преобразователем ржавчины и закрасить.
Достоинства механического удаления ржавчины:
- Возможность убрать большие по площади и сложные места, имеющие «вспучивание» краски, активную «поднятую» коррозию;
- Всё необходимое для удаления ржавчины можно купить в любом автомобильном и даже в строительном магазине;
- Низкая стоимость используемых материалов.
Недостатком такого способа бороться с ржавчиной, можно считать достаточно высокую трудоемкость, а также длительность самого процесса.
Для удаления ржавчины механическим способом нам понадобятся:
- любой преобразователь ржавчины;
- малярная лента;
- немного наждачки;
- косметическая эмаль;
- ветошь для мойки и очистки.
Если поврежденные места подверглись сильной коррозии, тогда нужно применять более грубую наждачную бумагу (размер зерна 120), либо металлическую щетку. Но в большинстве случаев, чтобы убрать ржавчину достаточно будет мелкой наждачки с зерном 400 или 600.
Порядок работы следующий:
- Перед началом работы тщательно вымойте машину, чтобы были хорошо видны все поврежденные места – инструкция как правильно мыть машину.
- С помощью наждачки или щетки ржавчину необходимо зачистить до голого металла. Сильно увлекаться этим процессом не стоит, чтобы не поснимать краску рядом с поврежденным участком.
- Очищенную поверхность нужно протереть, а при необходимости еще и обезжирить (зависит от применяемого вами преобразователя ржавчины).
- Оклейте малярной лентой соседние с поврежденным участком части кузова, которые не будут подвергаться обработке.
- Подготовленное место обработайте преобразователем ржавчины для защиты металла от распространения коррозии в будущем. Большинство подобных препаратов преобразуют ржавчину в грунт, что улучшает адгезию краски.
- После полного высыхания преобразователя ржавчины места ремонта подкрасьте косметической эмалью.
Последний шестой пункт относится к небольшим по площади повреждениям. Если ржавчине были подвержены значительные по площади элементы кузова (например, пороги или полости под бамперами), то косметической эмалью тут не обойтись – эти места придется шпаклевать, грунтовать и красить. Подробнее о том, как это сделать смотрите в нашей инструкции по покраске автомобиля.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом
Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.
На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.
Для удаления ржавчины электрохимическим способом существуют специальные готовые наборы, такие, как «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, самостоятельно убрать ржавчину сможет практически любой автолюбитель.
Достоинства электрохимического способа:
- Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
- Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
- Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
- Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
- Простота в использовании.
Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).
В автомагазинах набор для локального удаления ржавчины и последующей оцинковки поверхности кузова «Цинкор-Авто» стоит порядка 1500-1600 рублей, но во многих интернет-магазинах его можно купить дешевле.
В состав набора входят:
- Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
- Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
- Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
- Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
- Соединительный провод;
- Инструкция.
Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.
Процесс удаления ржавчины электрохимическим способом прост (смотрите видео ниже):
- Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
- Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
- Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
- Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
- Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.
Для нанесения прочного защитного слоя толщиной до 15 мкм вполне достаточно 2-3 минут. Весь процесс хорошо показан на видео ниже.
Видео: как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля при помощи набора «Цинкор-Авто»
Как убрать ржавчину на авто
- еще
- Услуги
- ЦЕНЫ
- Скидки
- Контакты
- Авто новости
- Информация для автолюбителя
- Галерея работ
Как удалить ржавчину с автомобиля.
Есть много причин, по которым на автомобилях появляется ржавчина. Основная причина появления ржавчины, неокрашенные места. Царапины, вмятины, ошибки при грунтовке… Металл подвергается воздействию влаги и воздуха, что приводит к его окислению. Со временем ржавчина увеличивается и распространяется, особенно при дожде или метели. Если вы планируете содержать или продавать, ваш автомобиль, он должен выглядеть чистым, без ржавчины. О вас люди судят не только по вашей внешности и по вашей речи, так же и по машине, на которой вы ездите. Найдите время чтобы удалить пятна ржавчины. Автомобиль, покрытый ржавчиной, ужасно смотрится.
1 Примите меры предосторожности. Надевайте перчатки, защитные очки и респиратор (могут возникнуть некоторые экстремальные ситуации, когда вам пригодятся респираторы). Повсюду будет пыль от ржавчины и краски, а также различные аэрозоли в воздухе. Вы же не хотите, чтобы все это попало в ваши глаза и легкие.
2 Закройте все нужные части автомобиля, чтобы на них не попадала пыль и краска. Выберете одежду для работы.
3 Покрывание автомобиля очень важный шаг.
Не используйте газеты, аэрозольная краска может просочиться через них и оставить пятна на вашем автомобиле. Покройте чем-нибудь более толстым, а также обязательно хорошо закрепите. Аэрозольная краска может просочиться сквозь щели покрытия. Все щели заклейте липкой лентой.
4 Вы можете смешивать краски. Путем подбора выберете наиболее подходящий цвет для вашего автомобиля.
5 Удалите краску вокруг ржавчины с помощью шлифования. Удалите всю ржавчину до самой маленькой частицы! Иначе она будет вновь разрастаться, но уже под краской. Используйте различные средства для удаления ржавчины. Сделайте одинаковый уровень поверхности между окрашиваемой поверхностью и неокрашенной областью. Проведите пальцами по гладкой поверхности.
6 Если способом, описанным выше, удалить ржавчину не удалось, воспользуйтесь специальными кислотами и оборудованием. Но будьте очень осторожны! Не допускайте попадания кислоты на краску автомобиля. Оборудованием пользуйтесь медленно и аккуратно.
7 Купите грунтовку, которая идеально подходит для голого металла и автоматический распылитель, который соответствует цвету автомобиля. Оба инструмента могут быть найдены в любом авто магазине.
8 Подготовьте место для грунтования. Следуйте инструкциям для грунтовки. Как правило, вам просто нужно протереть место для грунтования уайт-спиртом или растворителем краски.
9 Нанесите равномерно тонким слоем грунт.
Потом еще два слоя. Между нанесением грунта выдерживайте паузу в несколько минут. Дайте грунту высохнуть в течение ночи (как минимум 12 часов).
10 Еще раз отшлифуйте место для покраски наждачной бумагой. Выровняйте поверхность. Хорошо вымойте и высушите место для покраски.
11 Нанесите краску тонким слоем и не допускайте неравномерностей. Используйте столько слоев краски на грунтовку, сколько вам нужно, чтобы добиться красивого цвета и отделки. Дайте краске высохнуть в течение 24 часов.
12 Подкрасьте края новой краски, чтобы она сочеталась со старой.
В случае необходимости, применяйте лак.
13 Дайте краске полимеризоваться в течение 48 часов.
Нельзя мыть, полировать и наносить воск на ваш автомобиль течение 30 дней!
Полезные советы.
Если пятна ржавчины находятся на или вокруг крыла, воспользуйтесь домкратом, поднимите машину и снимите колесо. Открутите пластиковую защиту крыла. Это даст вам возможность выпрямить любые вмятины изнутри, а также даст более широкие возможности для шлифовки и покраски.
Альтернативой этому длительному процессу, описанному выше, являются преобразователи ржавчины. Эти грунтовки предназначены для применения непосредственно на ржавую поверхность. Пользователю не придется подготавливать поверхность металла. Есть два основных компонента в преобразователе ржавчины: танин и органический полимер. Органический полимер представляет собой защитный танин. Грунтовка реагирует с оксидом железа, превращая его в таннат, стабильный синий / черный продукт коррозии. Цена такой банки около 100 рублей. Преобразователь ржавчины отлично подходит для небольших мест, даже если они еще не начали ржаветь. Нанесите его на место ржавчины с помощью зубочистки. Подождите несколько часов для того, чтобы закончилось реагирование. В результате получится кучное черное покрытие, которое выглядит как смола и, как правило, не заметно на серых или темных металлических тонах.
Если автомобиль имеет значительный объем ржавчины, которая охватывает большую его часть, лучше оставить это дело профессионалам.
Предупреждения.
Краска и прочая химия обладает взрывчатыми свойствами, поэтому не допускайте искр и пламени, в том числе сигаретами, недалеко от рабочей области в течение всего процесса удаления ржавчины.
Надевайте перчатки, защитные очки и респиратор для предотвращения попадания ржавчины, краски и пыли.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля
Каждый автомобилист сталкивается с такой неприятной проблемой, как ржавчина. Она не только портит внешний вид автотранспортного средства, но и разрушает его металлические части, а больше всего кузов.
Почему появляется ржавчина
Корпус автомобиля во время эксплуатации постоянно соприкасается с водой, снегом и различными агрессивными химическими веществами. На автострадах от проходящих автомобилей в кузов летит, повреждая лакокрасочное покрытие, песок, мелкие камни, дорожный мусор. А, с чем сталкиваются машины на проселочных дорогах можно перечислять намного дольше.
Коррозия бывает сухая и влажная. Первая приносит меньший урон. Тем более ее легче избежать — достаточно кузов обработать специальными средствами. Когда это нужно сделать? Если Вы заметили, что блестящее покрытие местами потускнело — значит, время пришло. Антикоррозийная автокосметика надежно защитит металл кузовных частей.
Намного опаснее влажная коррозия. Если Вы увидели хоть одно ржавое пятно, то нужно срочно принимать меры, иначе, оно будет расти, разъедая металл. Пятна необходимо убрать, а поврежденную поверхность покрыть краской. В противном случае на корпусе появится обыкновенная дыра. Придется затратить больше времени и денег для удаления «разросшейся» ржавчины.
Причины появления ржавчины
Различные причины способствуют появлению ржавчины. Например, это может быть резкий и частый перепад температуры. Или на кузов попадает выхлопной газ и дорожная грязь. Чтобы предотвратить коррозию, нужно своевременно мыть автомобиль. А, в осенне-зимний период необходимо регулярно очищать днище. Такие простые меры помогут избежать появлению ржавчины.
Некоторые фрагменты автомобиля, например, арки колес, можно защитить от ржавчины жидкими изоляционными составами. Нужно помнить, что наносить их надо заблаговременно, до того, как появились первые рыжие пятна.
Кроме того, автолюбители, которые зимой ставят транспортное средство в теплый гараж, должны организовать в помещении хорошую вентиляцию. Иначе из-за разности температур на холодном кузове образуется обильный конденсат. Влага и кислород, попадая через микро царапины на железо, запускают химическую реакцию. Образуется окись, то есть ржавчина, которая увеличивается в размерах. Так происходит потому, что пористое пятно постоянно поглощает влагу, содержащуюся в воздухе, и удерживает ее. Реакция окисления железа не прекращается.
Виды и типичные зоны появления коррозии
Благодаря обширному арсеналу антикоррозийных средств, Вы можете защитить автомобиль от любого типа ржавчины. Но, чтобы работа была более эффективной, нужно знать какие виды повреждений бывают. Наиболее часто возникает ржавчина:
- точечная;
- косметическая;
- подплёночная;
- сквозная;
- пятновидная.
Точечная коррозия появляется на металле в виде маленьких меток. Но, затем они быстро «разрастаются», проникая в более глубокие слои металла, и постепенно переходят в сквозной тип.
Косметическая коррозия образуется в местах соприкосновения лакокрасочного покрытия с различными аксессуарами. Рыжие пятна и подтеки портят внешний вид автомобиля. Убрать их легко, но, если не принять меры, такая ржавчина перерастет в более «острую» форму.
Подплёночная коррозия опасна тем, что уходит не только вглубь металла, но и распространяется в ширину. На лакокрасочном покрытии появляются вздутия или паутинообразная сетка. Ржа, часто не выходит на поверхность, поэтому трудно визуально обнаружить ее очаги. Металл разрушается от центра во всех направлениях неглубоко, но достаточно быстро. А, в центре коррозия уходит вглубь кузова, образуя сквозные дыры.
Подпленочная коррозия также возникает в местах дефектов лакокрасочного покрытия. Влага и грязь через царапины, сколы, и еле заметные трещины попадают на металл, запуская механизм окисления. Такая форма коррозии может появиться в зонах с более тонким слоем краски, который даже не нарушен. В этих случаях, ржа разъедает металл медленнее.
Ржавчина в виде пятен повреждает значительную поверхность кузова. Обычно она распространяется в ширину, постепенно разрушая металл вглубь. Опасна такая коррозия потому, что она со временем «перерождается» в сквозную.
Ржавчина чаще появляется на таких участках автомобиля, как крылья, днище, пороги, колесные арки. А также на дверях, раме, багажнике, капоте и в зоне стыков кузова с навесными элементами. Чтобы предотвратить появление ржавчины в этих зона, регулярно их проверяйте. И обрабатывайте по мере необходимости антикоррозийными средствами.
Убрать ржавчину и привести покрытие кузова в порядок можно в автосервисе или своими руками. Второй вариант займет больше времени, но Вы затратите меньше денег. Первый вариант более затратный. Но, профессионалы, в арсенале которых множество различных инструментов и антикоррозийных веществ, сделают эту работу быстрее и качественней.
Как удалить ржавчину самостоятельно
Для начала тщательно вымойте и просушите автомобиль. Подготовьте необходимый инструментарий, химические средства и расходный материал. Вам понадобятся:
- щётка по металлу;
- наждачная бумага на тканой основе (она прочнее);
- шлифовальная машинка;
- обезжиривающие средства;
- составы против ржавчины;
- шпатлёвки различных видов;
- грунтовка;
- краска;
- ветошь, скотч для малярных работ и т.д.
Убрать ржавчину с авто своими руками не сложно, главное располагать достаточным временем и иметь терпение. Образовавшуюся на поверхности ржавчину обработайте наждачной бумагой, шлифовальной машиной или щёткой по металлу. Если коррозийные повреждения носят точечный или косметический характер, уберите их наждачной шкуркой с сухой или с влажной поверхности. Применяя второй способ, пятно смачивают керосином или уайт-спиритом.
Работать надо аккуратно, чтобы не поцарапать корпус, иначе повреждения будут видны из-под краски. При других разновидностях коррозии большую поверхность корпуса эффективнее зачищать специальной машинкой.
В автомастерских ржавчину с автомобиля убирают пескоструйным аппаратом. Но, покупать его для личных нужд не стоит. Это дорого, да и в небольшом помещении работать с ним неудобно, так как песок будет разлетаться по всему гаражу.
Затем, поверхность обезжирьте и нанесите специальное средство для снятия ржавчины. Эту процедуру необходимо выполнить, чтобы прекратить коррозийные процессы. При точечном повреждении подойдут простые средства от ржавчины для автомобилей. Поверхность ещё раз надо обезжирить и зашпаклевать неровности.
Шпатлёвку применяйте в зависимости от размеров и особенностей повреждения. Чтобы устранить сквозную коррозию понадобиться стекловолокно для заделывания дыр и эпоксидная смола для его закрепления. На ржавые участки средней величины нанесите шпатлёвку, в состав которой входит стекловолокно. Для маленьких и неглубоких повреждений понадобится простая шпатлёвка. Чтобы поверхность была гладкой, каждый слой выравнивайте наждачной бумагой.
Далее нанесите три слоя грунтовки. Она надёжно защитит повреждённый металл и обеспечит хорошую связь с краской. Видов грунтовок несколько: выравнивающая (праймер), герметик и эпоксидная.
Учтите, что на ремонт потребуется несколько дней, так как каждый слой грунтовки должен хорошо высохнуть. Если Вы все этапы выполнили тщательно и аккуратно, ржавчина на кузове Вашего автомобиля долго не появится.
Окрашивание
Участки кузова, которые не надо окрашивать, закройте малярным скотчем или бумагой. Чтобы «попасть» точно в тон, купите краску, номер оттенка который указан в паспорте автомобиля. Цветное покрытие также нанесите в несколько слоёв. Прежде, чем приступить к очередной покраске, подождите пока, как следует, высохнет только что окрашенное место. Причем, каждый верхний слой краски должен быть толще нижнего. Для этой работы хорошо подойдет распылитель или аэрозольная упаковка.
Если необходимо убрать ржавчину с дверцы автомобиля, выполняйте все с особой тщательностью. Внизу кузова и в других малозаметных местах огрехи почти незаметны, но на дверях любой дефект будет бросаться в глаза.
Средства против ржавчины
Магазины предлагают различные товары для удаления ржавчины с автомобиля. Наиболее доступная и традиционная жидкость для уничтожения ржавчины — ортофосфорная кислота. Она продается в чистом виде или в составах. Можно приобрести средства на органической основе, которые также помогают бороться с ржавчиной.
«Нейтрализатор ржавчины ВСН-1» вступает во взаимодействие с ржавчиной, нейтрализует и растворяет ее. Результат химической реакции Вы легко уберете ветошью.
Цинковый спрей создает на поврежденном участке особую пленку, которая препятствует дальнейшему развитию коррозии. Чтобы образовалось стойкое цинковое покрытие, нужно поднести к окрашиваемой поверхности, подключенные к аккумулятору электроды.
Достоинства цинкового препарата заключаются в том, что он безопасен для металла и лакокрасочного покрытия. Обычными средствами против ржавчины для автомобиля Вы можете обработать большую площадь .А, если надо убрать только небольшое пятнышко, то подойдет состав с цинком.
Итог
Чтобы выбрать «правильное» средство для удаления ржавчины нужно знать, как оно работает, а также определить размер пораженной поверхности. При наличии свободного времени и определенных навыков ремонта, решение задачи «Как убрать ржавчину», по плечу каждому автолюбителю. Главное вовремя обнаружить «болезнь», чтобы не пришлось через некоторое время ремонтировать весь корпус автомобиля.
Как убрать рыжики, обработать ржавчину и покрасить
Что такое рыжик ржавчины с точки зрения науки? Это смесь: оксид железа(III) Fe2O3·nH2O плюс метагидроксид железа (FeO(OH), Fe(OH)3). Как пишет Вики «при наличии кислорода и воды и достаточном времени любая масса железа в конечном итоге преобразуется полностью в ржавчину и разрушается». Поэтому если на кузове вылезли рыжики, то с этого момента мы будем бороться с ними, одерживая лишь временную победу. Конечно качественная заводская покраска и оцинкованный кузов не даёт рыжикам появиться на порогах, крыльях или дверях много лет, однако это не панацея (смотри цитату выше). Когда-нибудь наступает пора, когда железо начинает покрываться ржавчиной, и с этого момента маляр по покраске авто начинает борьбу «кто — кого».
Подготовка к покраске небольшого рыжика не отличается от обычной автопокраски- малюсенкую точку ржавчинки или заржавевший скол на капоте нужно просто зачистить до металла и обработать преобразователем.
Мы же рассмотрим более сложный случай, когда автомобиль начинает ржаветь, владелец откладывает покраску на потом и ржавчине со временем удаётся захватить уже большую площадь, всё надуло и выглядит ужасно. Более того, нити оксида и гидроксида железа проникли в толщу кузовной железки и даже если вычистить заржавевшее пятно до белого металла, всегда есть вероятность, что оно появится снова.
По технологии такую деталь нужно менять. Но хозяин авто просит оставить («менять дорого»)- так как же покрасить авто со ржавчиной, да ещё чтобы она не надулась хотя бы в ближайшее время?
Опытные маляры знают, а неопытные- читайте внимательнее!- после того, как вроде бы всю ржавчину убрали, обработали её, зашпаклевали и покрасили, всегда есть вероятность того, что рыжик начнёт в этом месте надуваться снова. Потому что при такой сильной коррозии процесс гниения металла начал распространяться в толщу кузовного железа- это как вирус, и остановите Вы его лишь временно.
Мера кардинальная, особенно если прогнило до дыр- это вырезать кусок железа и вварить новый. Применяется на арках крыльев, когда они сгнили, а также при ремонте порогов и т.д. Мастера приваривают ремонтные вставки, шпаклюют и далее- в покраску . Эт от вариант со сваркой рассмотрим в другой раз и в другой статье.
Заметим, что и вышеупомянутые привариваемые заплатки и способ обработки ржавых мест, описанный ниже- все это не по технологии, а по технологии нужно менять сгнившую деталь. Но вроде дыр нет, а клиент просит удалить ржавчину и перекрасить деталь автомобиля- что ж…
Сначала зачищаем место ржавчины. Я использую лепестковый круг на «болгарке». При зачистке рыжиков нам нужно найти какое то среднее решение между следующими двумя исключающими друг друга пунктами:
— полностью убрать остатки ржи
— не срезать толщину металла
Конечно, если ржавчине подверглась только небольшая верхняя часть кузовного железа, тогда нужно зачистить до белого блеска и всё. А если коррозия проела деталь глубоко, то бывают такие рытвины на металле, на вид как будто соли на снег насыпали. Если их полностью зачистить, то металл можно превратить в фольгу или насквозь прорезать. Тогда может быть имеет смысл начать чистить лепестковым кругом, а остатки обработать проволочным кругом (правильно называется щетка проволочная дисковая). Тут, повторюсь, хотелось бы, с одной стороны- всю гниль напрочь вычистить, а с другой стороны- металл в фольгу не превратить.
Итак, обработали место гниения лепестковым кругом (а потом может быть ещё и проволочным). Наносим на это место преобразователь ржавчины и выдерживаем, пока кислота протравит металл. Производители пишут, что образовавшуюся плёнку стирать не надо. Мол, можно грунтовать и красить. Но если в этом месте был очаг глубокой, застарелой ржавчины, то есть вероятность того, что клиент приедет к вам через неделю с новыми надутыми рыжиками на старом месте. И вот чтобы краску не надуло в ближайшее время , убедительно советую перешпаклевать это место, но не универсальной шпаклёвкой (её тоже может «вспучить»), а шпаклёвкой со стекловолокном- она не «дышит» и какое то время будет держать форму, если ржавчина надумает надуваться.
Итак, счищаем плёнку после кислоты и всё вокруг расшкуриваем наждачкой N40- грубая шкурка оставит грубые ризки, это и нужно, чтобы шпаклёвка намертво пристала к металлу. Расшкуриваем вокруг пятна с запасом, так как шпаклёвкой со стекловолокном нужно замазать бОльшую поверхность, чем место с бывшей ржавчиной. А если намажете чуть-чуть или тонким слоем или намажете только место ржавчины без должного запаса по краям- может «надуть». Поэтому шпаклюем толстым слоем и шире по площади, чем была ржавчина (рисунок ниже).
После высыхания шпаклёвки немного выравниваем её как обычно, можно наждачкой N40. Но только немного, не нужно добиваться ровной поверхности и сошкуривать толщину так нужной нам «чудо»-шпаклевки. В общем, пошкурили примерно так ( «шишки сбили») и тогда перемазываем уже всё вокруг обычной универсальной шпаклевкой
и далее подготавливаем поверхность для покраски как обычно.