Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять панель приборов на ваз 2107

Замена ламп подсветки панели приборов на автомобиле ваз 2107 — снятие/установка приборной панели

Снятие панели приборов с автомобиля ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).
3. Подеваем шлицевой отверткой и снимаем рукоятки с рычагов управления отопителем.

4. Отворачиваем гайку крепления рукоятки сброса показаний счетчика суточного пробега автомобиля ваз 2107. Снимаем гайку с шайбой и проталкиваем рукоятку в пространство за панелью приборов.

5. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку самореза крепления панели приборов, расположенную с правого края блока рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.

6. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления панели приборов.

7. Вынимаем приборную панель ваз 2107.

8. Отворачиваем накидную рифленую гайку троса привода спидометра и отсоединяем трос.

9. Снимаем со штуцера эконометра шланг подвода разрежения.

10. Отсоединяем три цветные колодки жгутов проводов.

11. Снимаем панель приборов с автомобиля ваз 2107.

Замена лампы подсветки в панели приборов ваз 2107
1. Повернув патрон лампы на 90° до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой.

2. Нажав и повернув на 90°, вынимаем лампу из патрона.

Замена контрольных ламп в панели приборов ваз 2107
1. Повернув патрон лампы на 90° до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой.

2. Заменяем лампу вместе с патроном.

Установка панели приборов на автомобиль ваз 2107
Установка приборной панели и всех снятых деталей на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

Панель приборов автомобиля ваз 2107 (расположение ламп)

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

На приборной панели установлен щиток с комбинацией приборов, которая объединяет в одном корпусе:

— спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега);

— указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с сигнализатором резерва топлива;

— блок сигнализаторов (заряда аккумуляторной батареи, дальнего света, указателей поворота, габаритного света, стояночного тормоза, недостаточного давления масла и прикрытия воздушной заслонки карбюратора).

Дополнительный блок сигнализаторов (обогрев заднего стекла и аварийного состояния тормозной системы) установлен во вкладыше панели радиоприемника.

Схема включения щитка приборов представлена на рисунке 1.

Схема соединений в щитке приборов представлена на рисунке 2.

Снятие щитка приборов

Шлицевой отверткой разжимаем фиксаторы рукояток и снимаем их с рычагов отопителя.

Поддевая отверткой, вынимаем два сопла центрального воздуховода.

Вынимаем переключатель отопителя.

Отсоединяем наконечники проводов от выводов выключателя, пометив порядок их подсоединения.

Поддев тонкой отверткой, снимаем заглушку.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка приборов.

Отворачиваем гайку крепления рукоятки счетчика суточного пробега.

Утапливаем рукоятку в панель приборов.

Вытягиваем правый край щитка на себя.

Просунув руку между щитком и панелью приборов, отворачиваем гайку крепления троса привода спидометра.

Сместив щиток вправо, отсоединяем шланг от штуцера эконометра.

. и соединительные колодки от выводов комбинации приборов

Колодки различаются цветом и количеством разъемов, поэтому помечать их не нужно.

Устанавливаем щиток в последовательности, обратной снятию.

Перед установкой, соединив все электрические разъемы, подключаем аккумуляторную батарею, включаем зажигание и убеждаемся в правильной работе всех устройств.

Затем закрепяем щиток на панели приборов.

Замена комбинации приборов

Снимаем щиток приборов.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления комбинации приборов к кронштейнам щитка

Отворачиваем четыре самореза крепления комбинации к щитку

Устанавливаем щиток на новую комбинацию приборов в обратном порядке.

Замена ламп комбинации приборов

Замена ламп сигнализаторов комбинации приборов

Сигнализаторы аварийного состояния тормозной системы и обогрева заднего стекла установлены во вкладыше панели радиоприемника.

Все остальные сигнализаторы расположены в комбинации приборов.

Для замены неисправной лампы снимаем комбинацию приборов.

Повернув против часовой стрелки патрон лампы.

. вынимаем его из щитка приборов

Неисправную лампу меняем вместе с патроном.

Замена лампы подсветки приборов

Поворачиваем патрон против часовой стрелки.

. вынимаем его из комбинации приборов.

. и меняем неисправную лампу

Устанавливаем в обратной последовательности

Учимся снимать приборную панель ВАЗ 2107

Добрый день, дорогие друзья. Замена лампочек на ВАЗ 2107 не обходится без частичной разборки элементов автомобиля. Так, например, если тусклая подсветка приборов, то многие владельцы устанавливают вместо стандартных ламп светодиодные. Чтобы добраться до них, нужно снять приборку. Сегодня мы научимся снимать панель приборов на ВАЗ 2107, объяснение каждого шага операции с детальным видеоуроком. Поделимся нюансами работы, чтобы ничего не сломать.

Читать еще:  Когда менять маслосъемные колпачки

Необходимые инструменты

  1. Отвертка шлицевая с тонким жалом или острый нож
  2. Крестовая отвертка
  3. Терпение и ловкие руки

Как это сделать – подробное разъяснение

1. Острым ножом или плоской отверткой снимаем пластиковую заглушку. Она находится в районе регуляторов климата (крана печки, воздушных заслонок). Под ней скрывается болт, удерживающий панель приборов.

2. Крестовой отверткой выкручиваем болт

3. Снимаем пластмассовые накладки на ручках управления климатом. Просовываем нож в щель и поддеваем фиксаторы этих накладок сверху и снизу ее. Руками вынимаем их из рычагов. Если не использовать нож, то снять их будет проблематично. Они одеваются на рычаги и защелкиваются на них.

4. Откручиваем гайку крепления к торпедо «крутилки» сброса суточного пробега. Это пригодится на тот случай, если хотите снять панель приборов полностью с автомобиля.

5. Отодвигаем приборный щиток на себя, потянув за ту сторону, где находился болт крепления. С противоположной стороны находятся «уши», которые держать панель. Поэтому вытянуть ее с той стороны не получится. Чтобы полностью снять, тянем на себя, а затем вправо, «уши-фиксаторы» выходят из зацепления, теперь приборку можно полностью демонтировать из торпедо.

6. Сдвинув панель в свою сторону, отключаем проводку. Первым отсоединяем провода от кнопки управления вентилятором печки.

Их три штуки, чтобы не перепутать при монтаже. Рекомендую пометить их маркером, потому что штекера одинаковые.

7. Теперь панель приборов больше отодвинулась от торпедо и можно просунуть руку дальше. Отсоединяем колодку проводов указателя запаса топлива с сигнальной лампой, вольтметра. Ее помечать не нужно, потому что она и остальные колодки имеют свои размеры и крепления, перепутать их невозможно.

8. Откручиваем контрящую гайку троса спидометра.

Важно! Наконечник тросика имеет квадратную форму. При установке его обратно в спидометр, нужно точно попасть им в квадрат его посадочного гнезда. Чтобы грани совпали и он с легкостью встал на место. Если не попасть, а силой всунуть его и закрутить контргайку, стрелка спидометра будет дрожать при езде. Есть шанс повредить сам спидометр или датчик скорости.

9. Отодвигаем приборную панель ближе к себе, чтобы рука могла дальше пролезть. Отсоединяем следующую колодку проводки от платы. Она отвечает за питание сигнальных ламп.

10. Отключаем шлангочку эконометра и последний штекер проводки питания приборов. Теперь приборку можно полностью снять и унести домой.

Установка производится в обратной последовательности. Не забываем про предупреждение относительно троса спидометра.

Снятие панели приборов ВАЗ 2107:

Как снять панель на ваз 2107

Самостоятельно снимаем приборную панель ВАЗ 2107

Начинающему автолюбителю снятие приборной панели может показаться не слишком сложной задачей. Но это впечатление обманчиво. Перед тем как панель приборов ВАЗ 2107 будет полностью снята, придётся проделать множество манипуляций, о которых мы и расскажем читателю в этой статье.

Наиболее распространённые причины демонтажа

  1. Вышел из строя один или несколько приборов.
  2. Стыки панели во время езды начали скрипеть, и автовладелец решил проклеить их изнутри, чтобы устранить этот раздражающий скрип.
  3. На панели перегорело несколько лампочек.
  4. Трос спидометра пришёл в негодность и нуждается в срочной замене.

Необходимые инструменты

  • Набор рожковых ключей.
  • Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  • Отвёртка крестовая (средних размеров).
  • Плоскогубцы.

Как снять приборную панель и щиток ВАЗ 2107

  • Капот автомобиля открывается, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
  • С помощью отвёртки откручивается и снимается полочка приборной панели и корпус бардачка.
  • Теперь отсоединяются две клеммы, от которых запитаны лампочки освещения бардачка.

  • Дополнительная приборная панель аккуратно поддевается плоской отвёрткой за правый нижний край, её фиксаторы извлекаются из пазов, после чего она вынимается вместе со всеми приборами.

  • За этой панелью находятся разъёмы, от которых запитано освещение приборов, часы, лампы сигнализаторов и прикуриватель. Всё это отсоединяется.

  • Плоской отвёрткой поддеваются и вытаскиваются все переключатели, находящиеся рядом с рычагом переключения скоростей. Разъёмы переключателей отсоединяются.
  • Под переключателями находятся два самореза. Они откручиваются крестовой отвёрткой.

  • С помощью ключа на 10 выкручиваются верхние болты, удерживающие центральную консоль. После этого она снимается.
Читать еще:  Как прокачать тормоза на ваз 2106

  • Крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие нижний защитный кожух рулевой колонки, после чего он снимается вместе с верхней половиной кожуха колонки.
  • Наконечники на рычажках печки поддеваются отвёрткой, а затем снимаются вручную. Рядом с ними находятся дефлекторы воздуховодов, они тоже извлекаются вручную. После этого откручиваются 4 самореза, удерживающие накладку на системе отопления, и она снимается.
  • Крестовой отвёрткой откручиваются винты, удерживающие на приборной панели блок управления печкой. Открывается доступ к саморезам, на которых держится щиток с приборами. Правый край щитка выдвигается так, чтобы в образовавшуюся щель прошла рука. После этого за щитком откручивается крепёжная гайка троса спидометра, отсоединяются все остальные провода. Приборный щиток снимается.

  • Открывается доступ к гайкам верхнего крепления приборной панели. Они откручиваются рожковым ключом на 10. После чего приборная панель снимается.

  • Сборка производится в обратном порядке.

Видео снятия панели приборов на семёрке

Важные моменты

  1. Перед тем как снимать провода и разъёмы, на них рекомендуется наносить метки для того, чтобы было легче производить обратную сборку. Эти метки удобно наносить чёрным маркером или фломастером (потому что большинство разъёмов под приборной панелью белого цвета).
  2. Снимать верхнюю часть защитного кожуха рулевой колонки нужно аккуратно, так как можно повредить резиновое кольцо на замке зажигания (оно зацепляется за край кожуха и легко рвётся).
  3. При снятии дополнительной панели не следует наклонять отвёртку слишком сильно: фиксаторы, которые удерживают эту панель, пластиковые и ломаются очень легко.

Как видно из этой статьи, снятие приборной панели на ВАЗ 2107 задача хоть и трудоёмкая, но выполнимая. Главное — придерживаться изложенных выше инструкций и не прилагать слишком больших усилий при снятии: материал панели, несмотря на кажущуюся прочность, довольно легко ломается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как снять панель приборов на ВАЗ 2107? Это пригодится рано или поздно

Наступает момент, когда это нужно сделать, а как снять панель приборов на ВАЗ 2107 вы не знаете. Причин для этого может быть много, это замена перегоревшей лампочки подсветки приборов, не работает один или несколько приборов, нужно заменить трос спидометра и многие другие подобные моменты. Обращаться в автосервис по поводу смены перегоревшей лампочки должно быть стыдно для владельца.

Это сделать под силу даже начинающим водителям. Практически всем мужчинам периодически приходится работать отвёрткой и другими инструментами со сложной бытовой техникой или другими приборами. Если это получается, то можно смело браться за демонтаж «приборки» с вашей семёрки.

Содержание

  • Особенности «приборки» на семёрке
  • Что нужно для снятия?
  • Порядок снятия и установки

Особенности «приборки» на семёрке

Этот узел в салоне автомобиля предназначен для подачи различной информации водителю в процессе эксплуатации автомобиля. Она информирует о скорости движения, показывает пройденный автомобилем путь, сигнализирует о возникновении неисправностей в основных узлах и агрегатах машины. В отличие от «приборок» предшествующих моделей, она имеет не только изменённый вид, но и наделена более широким набором функций контроля и сигнализации.

Так в её состав добавлен вольтметр, показывающий напряжение бортовой сети машины, эконометр, помогающий продолжать движение в наиболее экономичном режиме. Для моделей с инжекторным двигателем в «приборке» предусмотрен сигнализатор исправности силового агрегата. Конструкторами было изменено крепление сигнальных ламп. Если в старых моделях к каждой из них подводились провода, то в этой модели они отсутствуют.

Что нужно для снятия?

Процесс снятия для этой модели несколько отличен от остальных автомобилей. Например, у ВАЗ 2106 для её снятия нужно отжать защёлки, после этого она легко вынимается из установочного места. Остаётся только снять проводку и отсоединить трос спидометра для полного снятия панели. У такой модели, как ВАЗ 2105 принцип уже совсем другой. Установка её в гнезде фиксируется крепёжными винтами.

«Семёрка» имеет совершенно иную панель в сравнении с предшественницами, которая отличается не только внешним видом, но и способом её установки. Каких-то особых инструментов для снятия и установки не требуется. Вполне достаточно стандартного набора шлицевых и крестообразных отвёрток. Этого вполне достаточно для выполнения этой операции.

Порядок снятия и установки

Перед тем как начать работы по снятию, необходимо обесточит автомобиль. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Кому-то достаточно выключить «массу», кто-то просто снимает клемму. Далее порядок будет таким:

  • Снятию будут мешать ручки управления вентиляцией салона и краном подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки. На помощь в этом случае приходит отвёртка;
  • Следующим шагом будет освобождение рукоятки сброса суточного пробега. Он находится с правой стороны «торпедо» возле выключателя аварийной сигнализации. Нужно отвинтить гайку крепления, снять её вместе с шайбой и утопить внутрь панели;
  • С правой стороны «приборки» в районе рычагов управления отоплением и вентиляцией, имеется заглушка, которую нужно снять. С этим хорошо справляется тонкая шлицевая отвёртка. Под заглушкой имеется саморез, его нужно выкрутить;
  • После этого нужно легонько потянуть на себя правую сторону панели. Вытащить её далее пока не представляется возможным. Этому мешает трос спидометра, шланг эконометра и провода;

  • Трос спидометра фиксируется рифлёной гайкой, которая отвинчивается без особых усилий. Единственная проблема, которая может «испортить» имидж ремонтника, это наличие смазки на оболочке троса спидометра. Поэтому лучше эту операцию выполнять в перчатках. Выполнять демонтаж троса лучше всего с правой стороны панели или сверху, в других местах сделать это будет невозможно;
  • Далее нужно освободить от шланга, который подводит вакуумное разрежение к эконометру. Он крепится без хомутов, нужно просто потянуть его на себя. Может потребоваться приложения некоторого усилия;
  • На этом процедура снятия не закончена, щиток удерживается проводами. Они объединяются в разноцветные пластиковые разъёмы. Освобождая их, запомните, как они были расположены, чтобы потом при сборке правильно установить на место.
  • Читать еще:  Почему не качает бензонасос

    После этого щиток легко вынимается наружу для производства ремонта, тюнинга или других работ. Операция по установке производится в обратном порядке к снятию. Нужно только внимательно отнестись к установке разъёмов с проводами на свои места.

    Как видно из выше сказанного, проблем при выполнении демонтажа «приборки» нет. Надеемся, что любому читателю, который ознакомиться с этой статьёй станет понятно, как снять панель приборов на ВАЗ 2107. Как и в любом деле при работе со сложными механизмами, торопиться не следует во избежание «случайных» поломок или повреждений.

    Как снять приборную панель на ВАЗ 2107

    Производство модели 2107 АвтоВАЗ освоил ещё во времена Советского Союза — в 1982 году. Почти 40 лет этот автомобиль сходил с заводского конвейера. В отличие от более поздних машин, «Классика» или просто «Семёрка», имеет одну отличительную черту: отсутствие электроники позволяет ремонтировать и даже снимать приборную панель с помощью обычных отвёрток. Поэтому снять приборы с ВАЗ 2107 самостоятельно может практически каждый автолюбитель, имеющий минимальные познания в механике и электрике.

    Возможные причины демонтажа щитка

    В каких случаях в автомобиле ВАЗ 2107 необходимо снимать приборную панель? Причин для этого может быть несколько:

    • тюнинг панели;
    • замена перегоревших лампочек;
    • ремонт отдельных приборов, вышедших из строя.

    ВАЗ 2107 — легендарная машина, самостоятельным ремонтом которой занимались сотни тысяч автолюбителей

    Демонтаж панели

    Ремонтировать ВАЗ 2107 можно, имея в своём арсенале всего несколько отвёрток. В частности, для снятия панели придётся отвинтить всего один крестовый винт.

    Фотогалерея: какие инструменты должны быть под рукой

    Как правильно снять щиток приборов

    Для быстрого демонтажа щитка нужно следовать приведённому ниже алгоритму:

      Поддевают и снимают пластинку, расположенную справа от печки. На ней изображён соответствующий значок.

    Поддев отверткой, снимают пластинку справа от печки

    Крестовой отвёрткой выкручивают винт, спрятанный под пластинкой

    Нижняя ручка управления печкой уже снята

    Правый край панели отклоняют вправо и на себя

    Для снятия панели отсоединяют контакты от кнопки выключателя печки

    Серый толстый шланг отводится в сторону и гайка-барашек на нём отворачивается

    Отвинчивают гайку с ручки сброса суточного пробега

    По опыту автомехаников, помечать штекеры особой необходимости нет, воткнуть их обратно неправильнопрактически невозможно.

    Снят первый белый штекер, второй, расположенный чуть глубже, тоже снимают

    Белый провод эконометра находится чуть дальше от противоположного края панели

    Последний из трёх штекеров — красного цвета, его также снимают

    Снятая панель оказалась в руках — демонтаж проведён успешно

    Панель остаётся у вас в руках. На всю операцию обычно уходит четверть часа.

    Сборка панели производится в обратной последовательности.

    ВАЗ «Семёрка» стал последней классической моделью волжского завода. Тем не менее владелец такой машины может большинство проблем решать своими силами. Ему под силу самостоятельно поменять даже приборную панель.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector