Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить заправлен ли кондиционер

Вакуумирование и проверка кондиционера

В итоге, после всех этапов установки сплит-системы нам остаётся запустить фреон в кондиционер и проверить его работу.

Вакуумирование холодильного контура

Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.

Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

Процесс вакуумирования

  • Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)

  • Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)

  • Открываем вентиль низкого давления
  • Включаем вакуумный насос
  • После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
  • Только после этого выключаем насос
  • Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

Время вакуумирования

Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор — вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар — хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.

Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра — как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага — при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.

Выбор вакуумного насоса

Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.

Характеристики на которые необходимо обратить внимание при подборе и покупке вакууматора:

  • Производительность, л/ч
  • Остаточное давление, Па
  • Мощность двигателя, Вт

От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.

Остаточное давление характеризует «качество вакуумации», чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.

От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.

Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса — масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.

«Продувка фреоном»

Многие монтажники практикуют такую процедуру — выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого — окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное — значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

Дозаправка фреоном

Кондиционер заправлен на заводе хладагентом в расчёте на длину трассы приблизительно до 5 метров, при большей длине его придётся дозаправлять.

Точное количество указано в инструкции по монтажу и составляет около 5-20 грамм на метр дополнительной трассы, в зависимости от мощности кондиционера.

Необходимо высчитать количество недостающего фреона и заправить его методом «по массе».

В противном случае будет потеря холодильной мощности.

Проверка кондиционера

После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе — она должна быть не ниже 0 0 С.

Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).

После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.

Проверка дренажа

  • Открываем крышку внутреннего блока
  • Снимаем фильтры
  • Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
  • Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу

Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!

Осталось только рассмотреть некоторые нюансы — вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку защитных электрических устройств.

Кондиционер автомобиля плохо работает

Причины

Если авто кондиционер плохо работает, то в нем вместо фреона находятся пары воды и воздух (как работает авто кондиционер). Особенно опасно нахождение в нем воды. В том случае, если на протяжении зимы ездили на машине без радиатора кондиционера, в его системе могло образоваться значительное количество воды. Иногда в шлангах накапливается до половины стакана жидкости! Кроме того, от воды и содержащихся в ней реагентов образуется коррозия.

Зимой хоть изредка (чтобы прогнать масло в системе), но рекомендуется включать кондиционер в машине. Но сделать это бывает сложно, т.к. при минусовой температуре электроника не даст ему включиться. Выход — приехать на теплую и отапливаемую парковку/гараж — где его запустить.

Наличие воздуха в автокондиционере также нежелательно. Опасность связана с тем, что воздух на 70 процентов состоит из азота, который обладает другими физическими свойствами в отличие от фреона. Из-за этого значительно увеличивается нагрузка на компрессор. Рекомендуется зимой хотя бы изредка (не реже одного раза в месяц) включать кондиционер. Это делается, чтобы не скапливалась вода и воздух, а также чтобы система оставалась работоспособной, даже когда ей не пользуются.

  • Какой салонный фильр лучше: угольный или обычный

В результате скапливания воды в системе вентиляции появляются неприятные запахи. Устраняются средством по типу «очистки кондиционера». Можно сделать своими руками, так как ничего сложного нет. Стоит учитывать, что данное средство стоит не менее 1000 рублей, а данная операция в авто сервисе будет как минимум в 2 раза дороже.

Очиститель системы вентиляции
Как происходит заправка авто кондиционера

Чем заправляют? В современных автомобилях вместо раннее использовавшегося фреона (R-12), который опасен для озонового слоя, используется менее эффективный, но более безопасный охладитель R-134а. При заправке понадобится примерно 0,5 кг хладагента (для авто малого и среднего класса).

Когда нужно заправлять фреон? Это происходит по мере утечки жидкости из системы. Т.к. оборудование для кондиционера в машине состоит из различных трубок, то во время эксплуатации автомобиля из-за вибраций допускается незначительные утечки. Примерно 10-15 процентов уходит жидкости в год. Значит фреон заправляют при полностью исправной системе раз в 3-5 лет.

Процесс заправки состоит из 5 основных этапов:

  • Откачка старой жидкости из системы. Прежде чем заправлять кондиционер в машине нужно удалить старый фреон (если он остался). Это делается, что узнать сколько точно заправлять хладагента (старый фреон взвешивается) и удаления из него масла.
  • Процесс вакуумирования — удаления остатков влаги и воздуха.
  • Тест на герметичность — перед заправкой нового фреона нужно убедиться в отсутствии утечек. Некоторые сервисмены за это берут дополнительную плату.
  • Заправка масла. В системе имеется небольшое количество масла (около 15 грамм) для смазывания трущихся деталей внутри компрессора.
  • Закачка новой жидкости. После этого нужно включить автокондиционер в машине на полную мощность и проверить качество охлаждения.

Если кондиционер будет заправлен не до конца, то возникнет масляное голодание компрессора. К тому же, плохо заправленная система вырабатывает недостаточное количество холода. Если заправлен слишком сильно — в нем образуется повышенное давление, что так же приводит к его плохой работе и поломке системы.

Заправляем своими руками

Для заправки фреоном кондиционера в машине своими руками потребуется специальный набор. Стоимость его примерно 2000 рублей. В него входит банка с охладителем под давлением, гибкая резиновая трубочка и счетчик давления, который показывает, сколько охладителя нужно добавить в систему. Для удаления из кондиционера воздуха и воды, к системе перед заправкой подсоединяется вакуумный насос. В некоторых случаях, к примеру, во время дозаправки, проводить вакуумирование системы не обязательно.

  • Как правильно подготовить машину к лету

Следующее действие – закачка необходимого количества газа. Отмеряется нужное количество фреона путем применения электронных весов, взвешивающих содержащий газ баллон, или при помощи мерной колбы. Считается, что колбу применять удобнее. Жидкий фреон поступает в колбу из баллона. За количеством газа следят по градуированной в граммах мерной шкале. После, как фреон отмерен, открывают краны, для доставки газа в кондиционер.

Читать еще:  Как подключить генератор ваз 2106
Видео — дозаправка автокондиционера своими руками

Иногда неполадки проявляются после того, как кондиционер в машине полностью заправлен. Чаще происходит при длительной езде с пустым кондиционером. В этом случае в нём накапливается вода, вызывая появление ржавчины. Это можно исправить с помощью доливки масла и работе компрессора на повышенных оборотах. Но этот способ срабатывает не во всех случаях.

Как самостоятельно проверить автокондиционер

Покупая подержанный автомобиль с кондиционером вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера запросто может вылиться в очень приличную сумму. Идеальный вариант – перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам.

Мы понимаем, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому и хотим дать некоторые советы, которые уберегут вас от разочарований.

Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что:

  • кондиционер работает, но его надо только заправить;
  • в прошлом году кондиционер заправляли, работал;
  • спустили на зиму фреон;
  • сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.);
  • камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д.

Фантазии на что-то еще у людей редко хватает. Так вот, если вам отвечают что-то подобное, надо ехать к специалистам и оценивать ущерб. Либо торговаться, сбивая цену на автомобиль тысяч на двадцать. Примерно столько обходится средний ремонт.

Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом убедиться. Хорошо если на улице при этом выше + 15-ти. В основном автовладельцы опираются на указатели внутри салона не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер при этом может не работать.

Таким образом, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) ,под капотом должен звучать щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и американских автомобилях одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы. И деальный вариант – просить помощника включить кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера , точнее ту его часть, ко торая вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло – можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается. Стоит оговориться, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес, начиная примерно с 2005 г.в. , на BMW моложе 2008 г.в., Ауди моложе 2003 года, Фольксвагенах той же поры, Пежо и Ситроен. На них прижимная пластина вращается постоянно – включение компрессора в работу происходит у него внутри. Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.

Следующим этапом надо пытаться найти в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним, хотя бы потому, что иногда люди нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

Теперь внимательно посмотрим под капот. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы «с улицы» и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга – у “тосольного” – пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный – весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед главным радиатором, а слева от него. Яркие примеры – Хонда Цивик или старенькие «Ауди», большое количество микроавтобусов тоже имеют такую ​​компоновку. В этом случае разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда.

Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. Толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль – вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней. Если у вас японский автомобиль, тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой. Но последние веяния моды в “автостроительстве” смотровой глазок отменяют. Его (глазок) производитель больше не ставит. А ресивер на современных авто теперь интегрирован в конденсор.

Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д. В последствие трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.

Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка – сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь за открытую металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, через 5-10 сек, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваш ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант – если от холода на вашей руке начинает ломить кости.

Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше +20.

Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку – это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

Само собой, если (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать к нам. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись. Системы с расширительной трубкой (большинство «американцев», «Ауди», некоторые модели «Фольксваген», «Дэу», «Вольво» и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как маленький огнетушитель, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

Читать еще:  Удаление сажевого фильтра бмв

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию – поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов – ваш кондиционер просто зверь. Что еще следует посмотреть? Конечно, кондиционер могли заправить перед продажей. Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы. Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь – верный признак утечек.

Теперь по поводу проверок кондиционера зимой.

Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется подождать. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и можно ошибиться. Если все же нужно проверить, то прежде чем пытаться включить кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния “пошел теплый воздух”, а так, чтоб прогрелась вся “торпеда”. В этом случае датчик испарителя, который находится под «торпедой» и не допускает его обмерзания, может «понять», что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от отопления поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск. Если у вас например, «Ауди» с климат-контролем и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится.

Не лишним будет упомянуть, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в этом случае опираться на температурные данные и не запускают компрессор принудительно.

После того как вы все таки запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.

Конечно, все вышеописанное не дает стопроцентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты. И еще – во избежание серьезных затрат, самостоятельно лучше не экспериментировать с перемыканием контактов фишек каких-либо датчиков, если компрессор все же не включается. Если в чем-то нет уверенности, приезжайте, мы поможем разобраться. Узнайте больше!

Как проверить кондиционер. Признаки утечки фреона

Приветствую всех посетителей сайта «Кондиционерщик». В данной статье мы разберем основные внешние признаки, которые могут указывать на недостаток фреона, и узнаем как проверить кондиционер визуально. Т.к. статья имеет лишь ознакомительный характер — настоятельно рекомендуем обращаться в данном вопросе к специалистам.

Сплит-система это наиболее эффективный тип кондиционеров, но вопреки множеству плюсов имеет одну особенность – перед началом использования два отдельных блока необходимо качественно соединить и надежно установить. Так вот, большинство ситуаций, требующих заправки фреона, возникает после неграмотного монтажа кондиционера.

Учитывая вышесказанное, перед тем как заправлять хладагент — необходимо выяснить и устранить (при необходимости) причину утечки.

А сейчас я расскажу о нескольких внешних признаках, которые могут указывать на нехватку фреона. Даже не владея специальными навыками и не имея инструмента, вы сможете предположить вероятность такой неисправности. Перед тем, как определить признаки и делать выводы необходимо убедиться в правильной настройке кондиционера.

Настраиваем работу кондиционера перед проверкой

  • включаем режим охлаждения;
  • выставляем минимальную рабочую температуру на пульте (обычно 16-18˚C);
  • скорость вращения вала желательно поставить максимальную.

Визуальная проверка кондиционера на утечку фреона

  1. признак: внутренний блок кондиционера перестает охлаждать. В таком случае можно почувствовать, что кондиционер просто вентилирует комнатный воздух (температура в помещении не снижается). При этом нужно учитывать следующее:
    • температура в помещении должна быть выше температуры, заданной на пульте;
    • кондиционер должен работать на правильно рассчитанную площадь;
    • возможно, придется подождать несколько минут, когда включится компрессор во внешнем блоке;
    • иногда может показаться, что кондиционер вроде бы охлаждает, но не так эффективно как раньше. Но эта тема уже для другой статьи.
  2. признак: на испарителе (радиаторе внутреннего блока) образуется наледь. Работа внутреннего блока в этом случае может сопровождаться посторонними тресками и шумами. Для проверки нужно открыть переднюю панель блока, где находятся фильтры. Если вы не специалист — желательно производить это при выключенном кондиционере.
  3. признак: обмерзает кран внешнего блока, к которому подходит жидкостная (тонкая) трубка. Такую ситуацию можно увидеть, если внешний блок находится в доступности. При этом необходимо убедиться (понаблюдать несколько минут), что трубка не оттаивает в процессе работы устройства.

Таким образом, о недостатке хладагента в сплит-системе может свидетельствовать даже один из перечисленных признаков, что и будет являться поводом вызова специалиста. Ну а он, в свою очередь, поставит окончательный диагноз после осмотра или проверки основных параметров (давления и температуры).

В последующем мы напишем статью о том, как более точно определить, что кондиционеру требуется заправка. В ней будут указаны более сложные способы проверки наличия фреона.

И напоминаю, что разумнее доверить изучение подобной ситуации специалистам.

Как проверить работоспособность кондиционера

Обычно проверяют качество установки нового кондиционера или качество работы перед началом нового сезона.

Проверка установки кондиционера

Можно контролировать и процесс установки и уже результат работы по монтажу. На разных этапах проверяются разные моменты, влияющие на нормальную работу кондиционера.

  • 1) Проверка внешнего блока: из-за постоянной вибрации во время работы этот блок должен быть установлен на ровной и крепкой стене, установка должна происходить с использованием уровня. Расстояние между внешним блоком и стеной должно быть не меньше 10 см, а то летом будет перегрев компрессора и отключения защитой. Лучше для крепления блока использовать анкерные болты и кронштейны. Зимой на внешний блок не должны падать сосульки, и он не должен заметаться снегом, поэтому проверьте наличие необходимой защиты в виде навесов.
  • 2) Обработка медных трубок должна производиться труборезом и вальцевателем. При использовании ножовки по металлу будет образовываться стружка, а самая малая частица металла может вывести компрессор из строя.
  • 3) Внешние и внутренние блоки должны после установки быть доступными для обслуживания. Вам придется чистить фильтры внутреннего блока примерно раз в месяц, проверьте, доберетесь ли вы к этим фильтрам.
  • 4) Расстояние от внутреннего блока в квартире до первого препятствия (мебель, стена) должно быть не меньше 3 метров, для нормальной циркуляции воздуха.
  • 5) Кондиционер во время работы удаляет из воздуха до 2 литров воды в час, поэтому нужно предусмотреть установку дренажной системы. Она должна проходить с наклоном, что бы вода стекала на улицу, а не в квартиру. Если будете эксплуатировать кондиционер при отрицательной температуре воздуха на улице, то дренаж должен быть с подогревом, чтобы не замерзала вода.
  • 6) После проведения монтажных работ работники, осуществляющие установку кондиционера, должны провести вакуумирование. Вакуумирование производится для удаления воздуха из трубопроводов для фреона. Если этого не сделать, то компрессор будет работать не стабильно и может выйти из строя, а его цена составляет основную часть в цене всего кондиционера. И если вам скажут, что воздух просто будут стравливать при заполнении фреоном, то нужно знать, что таким способом нельзя удалить всю влагу из трубок. А продувка фреоном не может удалить неконденсирующиеся примеси. Но можно сказать, что сегодня много кондиционеров устанавливается с применением простой продувки фреоном и такие модели работают по несколько лет. Так что раз на раз не приходится. Но, конечно, надежнее вакуумирование.
  • 7) Разница в высоте установки внешнего и внутреннего блоков не должна превышать 3-20 метров, в зависимости от марки аппарата.

Проверка работоспособности перед началом сезона

До наступления жарких дней нужно проверить, как работает кондиционер. Нужно создать в комнате нормальные условия для работы аппарата. Выключите все нагревательные приборы, закройте все окна, выключите системы вентиляции. Включите кондиционер минут на 20. За это время он должен понизить температуру в помещении до заданного значения. Если этого не происходит, то нужно почистить фильтр, а если это не помогло, то возможно мощность кондиционера понизилась из-за утечек фреона или из-за неисправностей самого кондиционера. В этих случаях нужно обратиться в сервисную службу. Проверить включился ли компрессор можно, положив просто руку на внешний блок. При включенном компрессоре он должен немного вибрировать. Так же проверьте, включился ли вентилятор во внутреннем блоке. Поставьте руку перед жалюзями внутреннего блока, вы должны ощутить поток воздуха, а при нормальной работе кондиционера этот поток воздуха будет охлажденным. Конечно, нужно все правильно настроить с помощью дистанционного пульта и сам пульт должен быть работоспособным.

Читать еще:  Удаление сажевого фильтра фольксваген

Обычно для выхода на нормальный режим работы, когда начинается подача холода, нужно не больше 10 минут после включения кондиционера, иначе он не правильно работает. Если медные трубки внешнего блока покрыты инеем, значит происходит утечка фреона. Во всех этих случаях нужно выключить кондиционер и немедленно вызвать работника сервисной службы.

Если вы определили, что кондиционер работает не так как обычно, желательно сразу обратиться к специалистам, ведь стоимость ремонта во многом зависит, на каком этапе обнаружена поломка. И часто вовремя обнаруженная неисправность устраняется быстро и за небольшие деньги. А если вы поздно обратитесь в сервисный центр, то ремонт может дорого уже стоить. Ведь компрессор, работая в неправильном режиме, портиться со временем, а если вовремя устранить неисправность, то работе компрессора это не будет угрожать. Это такие неисправности как утечка фреона или образование влаги в трубопроводах для фреона. Такое неисправности не приводят к немедленной остановке кондиционера, но со временем могут привести к выходу из строя компрессора.

Обычно производят два раза в год (весной перед началом сезона и осенью после окончания сезона) сервисное обслуживание специалистом.

Покупка машины. Как проверить кондиционер самому?

Самостоятельная проверка кондиционера

Можно ли проверить автомобильный кондиционер самостоятельно, без приборов и знаний? Ведь иногда случается так, что автосервиса рядом нет, а вы, например, покупаете машину. Если на улице жара, то нет ничего проще, чем подставить руку под дефлектор в салоне и ждать, пока пойдет холод. А если за окном + 10 или +15, то можно вообще ничего не понять. Вроде холодит, а вроде и не холодит.

Однако, проверить, работает ли кондиционер, в большинстве случаев можно безо всякого оборудования, при помощи одних глаз и рук. Мы расскажем вам, как не попасть впросак и не дать себя обмануть при покупке не нового автомобиля. Оговоримся сразу, что подобная проверка зимой на улице не получится, лучше это делать в теплом помещении. И если у вас автомобиль породы VAG (Volkswagen, Audi, Seat или Skoda), то при температуре на табло ниже +5 градусов Цельсия кондиционер не включится. Придется ждать, пока машина нагреется.

Какую температуру кондиционер “выдает” в салон? Строгих правил тут нет, но воздух из дефлекторов должен дуть не теплее +10 градусов даже в жару. Но то, что происходит в салоне, может сбить вас с толку. Ведь старый хозяин, например, мог не поменять салонный фильтр и холодный воздух просто не может дуть как следует. Поэтому самым правильным будет проверить на ощупь температуру трубок в подкапотном пространстве.

Итак, прежде всего нужно открыть капот и найти трубки кондиционера. На некоторых машинах они сразу бросаются в глаза, на некоторых придется поискать их с фонариком. Начинать поиск лучше всего за двигателем, на так называемом моторном щите. Выражаясь простыми словами, моторный щит это перегородка, отделяющая подкапотное пространство от салона автомобиля.

Именно через моторный щит и проходят две трубки. Чаще всего они параллельны, но могут приходить в одно место и с разных сторон. Трубки эти в большинстве случаев алюминиевые, одна потолще, а другая тонкая. На трубках могут быть заправочные порты, закрытые пластиковыми колпачками. На этих фото вы можете увидеть, как выглядят эти трубки на разных машинах.

Так выглядят трубки кондиционера на БМВ X3

А это трубки кондиционера Пежо 307

Возьмитесь за толстую трубку рукой и попросите кого-нибудь завести машину и включить кондиционер в режим самого холодного воздуха, салонный вентилятор при этом тоже должен быть включен «на полную». Если машина немолодая, то при включении кондиционера вы можете услышать под капотом щелчок, если машина посвежее и на ней стоит компрессор постоянного вращения, то кондиционер включится без всяких звуков.

Трубки кондиционера Ситроен Джампер

После того, как кондиционер включился, ваша рука, лежащая на толстой трубке, должна ощутить холод. Щупать трубки желательно как можно ближе к салону. Холод должен быть сильным, примерно как если бы вы взяли в руку снег или лед. При этом под капотом не должно слышаться никаких странных звуков. Легкий ритмичный стук, появившийся при включении кондиционера, треск, гул, скрежет или визг ремня должны вас сразу насторожить. Тонкая трубка на большинстве автомобилей (исключение – некоторые старые Ауди, «американцы», старые Вольво, Дэу Нексия) должна либо слегка потеплеть, либо быть сильно теплой, все зависит от того, какая температура на улице. Если тонкая трубка такая горячая, что обжигает пальцы, это признак нерабочих вентиляторов или забитых грязью радиаторов.

Ищите промасленную грязь!

По возможности проследите глазами весь путь трубок и осмотрите всю систему. Особое внимание уделите поискам пятен промасленной грязи на трубках, радиаторе кондиционера, компрессоре. Начните осмотр с толстой трубы, которую вы только что трогали. Она обязательно приведет вас к резиновому шлангу и к компрессору кондиционера. Шланг должен быть сухим. Осмотрите компрессор. Шкив должен вращаться ровно, без биений, на компрессоре не должно быть масляных потеков. Из компрессора выходит трубка средней толщины, переходящая тоже в шланг и ведущая в радиатор кондиционера. Шланг также должен быть без следов масла. Рассматривая трубки, отходящие от компрессора, особенно на машинах, у которых мотор стоит поперек, можно заметить следы аварий. Если вы видите, что трубки касаются двигателя, или шланг трется обо что-то, скорее всего, этот автомобиль побывал в аварии. Внимательно осмотрите все стыки трубок, радиатора, компрессора. Особое внимание местам, где трубки крепятся хомутами к кузову. Пятна промасленной грязи однозначно свидетельствуют об утечке хладагента. Осмотрите сам радиатор кондиционера. Он не должен быть забит грязью (чтобы все увидеть, подстелите картонку, встаньте на колени, посветите фонариком на радиатор кондиционера через отверстия в бампере). Признак «дырявого» радиатора – масляные пятна, замасленные углы.

Выходящая из радиатора тонкая трубка приведет вас обратно к тому месту, откуда вы начали поиск. Тонкую трубку стоит осмотреть особенно придирчиво. Она становится местом утечки чаще всего. Как вы уже поняли, искать стоит промасленную грязь.

Если автомобиль оборудован отдельным кондиционером для задних пассажиров, осмотрите трубки, идущие под днищем. Если вы увидели на них масло, смело «скидывайте» цену тысяч на 20-30 рублей.

Вообще, что должно вас насторожить?

  1. Если продавец машины говорит, что надо только заправить кондиционер.
  2. Если нет вышеперечисленных признаков включения кондиционера.
  3. Если на компрессоре отсутствует ремень или по какой-то причине стоит короткий ремень в обход компрессора.
  4. Если «соты» радиатора кондиционера забиты грязью
  5. Если вы видите масло или промасленную грязь на каких-то участках системы кондиционера.
  6. Стрёмные звуки при включении кондиционера.
  7. Грыжи на шлангах

Помните, что ремонт автокондиционера далеко не всегда ограничивается заправкой и может «разгрузить» вас от 5-7 тысяч рублей до 50-70 тысяч. Поэтому, если есть какие-то сомнения, лучше попросить продавца осмотреть машину в специализированном сервисе. Можно сделать это у нас, мы проверим не только кондиционер, но и весь автомобиль в целом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector