Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить топливную форсунку

Форсунки: как проверить и очистить не снимая с двигателя

Форсунка на инжекторном двигателе автомобиля играет определяющую роль в стабильности его работы. Она важна ничуть не меньше свечей зажигания или поршней, поскольку без грамотного впрыска топлива не произвести детонацию в строго заданный момент. Форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания двигателя в определенном объеме, что позволяет поддерживать максимально экономичный и производительный режим работы ДВС. Электронный блок управления автомобиля регулирует количество подаваемого форсункой топлива.

Признаки неисправности форсунки

Если возникают проблемы со стабильностью работы двигателя, то однозначно сказать, что в этом виновата форсунка или любой другой компонент нельзя. Необходимо проверить катушку зажигания, свечи зажигания, компрессию в цилиндрах и другие компоненты, которые отвечают за детонацию в камере сгорания, в том числе форсунки.

Вот лишь некоторые из проблем, которые указывают на неисправность форсунок:

  • Двигатель автомобиля показывает неустойчивую работу на холостом ходу;
  • Значительно возросло потребление топливо;
  • Имеются проблемы с пуском двигателя;
  • Автомобиль потерял в динамике, и при обгоне или резком ускорении чувствуется нехватка мощности и рывки двигателя.

Если подобные проблемы имеются в автомобиле, можно начать диагностику двигателя с проверки форсунки. Существует несколько методов, как проверить форсунки не снимая с двигателя, и ниже о них пойдет речь.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя при помощи мультиметра

Диагностический прибор мультиметр является верным помощником любого автомобилиста. Он позволяет не только проверить предохранители или аккумулятор, но и диагностировать неисправность форсунок. Чтобы проверить форсунки мультиметром необходимо сделать следующее:

  1. Снимите высоковольтные провода с форсунок и загляните в техническое руководство к автомобилю, чтобы определить, в вашем двигателе установлены форсунки высокого импеданса или низкого импеданса – это потребуется для точной диагностики;
  2. Установите мультиметр в режим замера сопротивления и подведите диагностические провода к выводам форсунки, после чего произведите замер;

  • Если в вашем автомобиле установлены форсунки высокого импеданса, то измеренное сопротивление должно находиться в пределах от 12 до 17 Ом. В том случае, когда на автомобиле используются форсунки низкого импеданса, их сопротивление лежит в промежутке от 2 до 5 Ом.
  • В той ситуации, когда показатели отличаются от рекомендованных, следует снять форсунку с автомобиля и проверить ее более детально, а при необходимости заменить.

    Проверка форсунок не снимая с двигателя на слух

    Если вы считаете себя достаточно опытным в плане диагностики неисправностей автомобиля, то можете попробовать определить проблемы с форсункой на звук. При работающем двигателе внимательно прислушайтесь к издаваемым из блока цилиндров звукам. Глухой звенящий звук свидетельствует о том, что имеются проблемы в работе форсунок двигателя. В таких случаях рекомендуется провести очистку форсунок.

    Проверка механических свойств форсунки

    Механические свойства форсунок проверить самостоятельно довольно сложно, учитывая необходимость в специфическом оборудовании для проведения подобных процедур. Во многих автомастерских имеются специальные стенды для проверки механических свойств форсунок. С их помощью можно определить:

    • Какой поток топлива проходит через форсунку при работе двигателя;
    • Как выглядит «факел» распыления топлива из форсунки при работе двигателя. Если топливо проходит через форсунку неравномерно, велика вероятность, что необходимо ее прочистить.

    Проверка механических свойств форсунки является наиболее точным методом диагностики данного компонента двигателя внутреннего сгорания.

    Как очистить форсунки не снимая с двигателя

    Если диагностирована неисправность форсунок двигателя, не исключено, что они загрязнены. Чтобы исправить ситуацию не снимая форсунки с мотора, можно:

    Использовать специализированные присадки для очистки двигателя, которые заливаются в топливный бак;

  • Чтобы сохранять форсунки двигателя в чистоте, опытные водители рекомендуют ежемесячно выполнять их очистку при помощи давления. Для этого необходимо разогнать автомобиль на ровной дороге до скорости в 120 километров в час. В таком режиме требуется преодолеть 10-15 километров, после чего можно сбавлять обороты;
  • Если у вас нет возможности гонять автомобиль на повышенной скорости, можете воспользоваться другим методом очистки форсунок без снятия с двигателя. Необходимо в течение 3 минут поддерживать обороты автомобиля на холостом ходу на уровне в 4-5 тысяч. Данный способ очистки форсунок менее эффективный, чем перечисленные выше варианты.
  • Специалисты рекомендуют выполнять очистку форсунок двигателя каждые 30-35 тысяч километров, даже если не наблюдаются проблемы в работе двигателя.

    Проверка и замена форсунок двигателя ВАЗ-21114

    Снимаем экран двигателя.

    Сбрасываем давление в системе питания.

    Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании.

    Операцию по проверке сопротивления обмоток показываем на снятой топливной рампе.

    1. Сжав пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от форсунки.

    2. Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление обмотки.

    У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть в пределах 11 – 16 Ом. Так же проверяем другие форсунки.

    3. Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу.

    Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумулятора).

    4. Снимаем прижимную планку.

    5. Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе, вынимаем трубку подвода топлива из шланга

    6. Шестигранником на 5 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе

    7. Сдвигаем топливную рампу (вдоль осей форсунок), так чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускной трубе.

    8. Вынимаем топливную рампу с форсунками.

    Вставляем топливную трубку в наконечник шланга подвода топлива к рампе до положения срабатывания фиксатора.

    Включив зажигание, проверяем герметичность соединения рампы, шланга и трубки.

    Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива.

    При включенном зажигании двумя проводами напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В.

    9. Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла.

    Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя.

    Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту.

    Таким же образом проверяем другие форсунки.

    Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или форсунка негерметична, ее необходимо заменить.

    10. Перед снятием топливной рампы сбрасываем давление в системе питания.

    Затем, отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок.

    11. Удерживая ключом на 17 наконечник шланга подвода топлива к рампе, ключом того же размера отворачиваем штуцер трубки рампы.

    12. На наконечнике трубки рампы установлено резиновое уплотнительное кольцо.

    Вынимаем топливную рампу с форсунками из моторного отсека

    13. Сдвигаем фиксатор форсунки

    14. Снимаем фиксатор

    15. Вынимаем форсунку из топливной рампы

    16. Снимаем уплотнительное кольцо с распылителя и корпуса форсунки.

    Уплотнительные кольца форсунки одинаковы.

    Так же снимаем другие форсунки.

    Уплотнительные кольца заменяем новыми.

    Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности.

    Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.

    Потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо наконечника трубки рампы необходимо заменить.

    Как проверить топливную форсунку

  • Пошлите с диагностического прибора команду включения реле топливного насоса.
  • После выдачи команды включения топливного насоса наблюдать за манометром давления топлива. Давление топлива должно находиться в диапазоне 345-414 кПа (50-60 фунтов/кв. дюйм).

    Проверка баланса топливной форсунки с помощью специального инструмента
    1. Установите переключатель силы тока на тестере форсунок в положение 0,5-2,5 А для проверки баланса.
    2. Подсоединить тестер для катушек и баланса топливных форсунок J 39021 к топливной форсунке с помощью переходника J 44602.
    3. С помощью диагностического прибора трижды подать на реле топливного насоса команды на включение и выключение. При выполнении последней команды по мере медленного снижения и стабилизации давления топлива выбрать давление насоса 34 кПа (5 фунтов/кв. дюйм) в пределах максимального давления насоса. Записать это значение давления топлива. Это значение является начальным давлением, при котором вы будете подавать управляющие импульсы на каждую форсунку.
    4. Еще раз отдайте команду на включение реле топливного насоса и подайте напряжение на топливную форсунку, нажав кнопку «Push to Start Test» («Начать проверку») на тестере катушек и баланса топливных форсунок J 39021, с ранее выбранным давлением.
    5. После прекращения пульсации топливной форсунки выбрать «min» в режиме отображения на манометре CH 48027 и записать величину минимального давления.

    Примечание: Результаты новой проверки не будут записываться, если значения Min/Max не будут стираться после проверки каждой форсунки.

  • Очистить результаты минимального/максимального давления на манометре CH 48027.
  • Выбрать на манометре CH 48027 нормальный режим отображения («normal»).
  • Повторить операции по пунктам 2 и 4 — 7 для каждой топливной форсунки.
  • Вычесть минимальное давление из начального давления для одной топливной форсунки. Результат равен падению давления.
  • Определить падение давления для каждой топливной форсунки.
  • Суммировать все отдельные значения падений давления за исключением значения, относящегося к форсунке, которая предполагается неисправной. Это суммарное падение давления.
  • Разделить значение полного падения давления на общее число топливных форсунок. Это среднее арифметическое значение падения давления. Разность между любым отдельным падением давления и средним падением давления не должна превышать 20 кПа (3 фунт/кв.дюйма).

    Проверка баланса впрыска топлива с помощью диагностического прибора
    1. С помощью диагностического прибора трижды подать на реле топливного насоса команды на включение и выключение. При выполнении последней команды по мере медленного снижения и стабилизации давления топлива выбрать давление насоса 34 кПа (5 фунтов/кв. дюйм) в пределах максимального давления насоса. Записать это значение давления топлива. Это значение является начальным давлением, при котором вы будете подавать управляющие импульсы на каждую форсунку.
    2. С помощью диагностического прибора выбрать функцию проверки баланса впрыска топлива из меню специальных функций.
    3. Выбрать для проверки топливную форсунку.
    4. Для заполнения топливом топливной системы нажать кнопку Enter.
    5. Нажатием кнопки импульсной топливной форсунки запитать топливную форсунку на диагностическом приборе при ранее выбранном давлении.
    6. После прекращения пульсации топливной форсунки выбрать «min» в режиме отображения на манометре CH 48027 и записать величину минимального давления.

    Примечание: Результаты новой проверки не будут записываться, если значения Min/Max не будут стираться после проверки каждой форсунки.

  • Очистить результаты минимального/максимального давления на манометре CH 48027.
  • Выбрать на манометре CH 48027 нормальный режим отображения («normal»).
  • Нажать кнопку enter на диагностическом приборе, чтобы возвратиться к экрану выбора топливных форсунок.
  • Повторить операции по пунктам 3 — 9 для каждой топливной форсунки.
  • Вычесть минимальное давление из начального давления для одной топливной форсунки. Результат равен падению давления.
  • Определить падение давления для каждой топливной форсунки.
  • Суммировать все отдельные значения падений давления за исключением значения, относящегося к форсунке, которая предполагается неисправной. Это суммарное падение давления.
  • Разделить значение полного падения давления на общее число топливных форсунок. Это среднее арифметическое значение падения давления. Разность между любым отдельным падением давления и средним падением давления не должна превышать 20 кПа (3 фунт/кв.дюйма).

    Девять признаков неисправного топливного инжектора (и стоимость очистки или замены)

    Ниже приведены наиболее распространенные признаки неисправных топливных инжекторов и средняя стоимость их замены (при наличии трещин) или очистки (при засорении).

    Как работает топливные инжекторы

    Основная функция топливного инжектора — снабжение двигателя топливом. Инжектор распыляет (впрыскивает) топливо в цилиндр двигателя через форсунку, чтобы мог начаться процесс внутреннего сгорания. Топливо должно быть доставлено в нужное время, в нужном количестве и при правильном давлении, угле и схеме распыления.

    Блок управления двигателем (ЭБУ) является центральным компьютером или «мозгом» любого транспортного средства, который управляет многими отдельными компонентами, включая топливный инжектор. С помощью различных датчиков ЭБУ обеспечивает, чтобы инжектор распылял топливо в нужное время и в нужном количестве, а также создавал правильную воздушно-топливную смесь.

    Топливный насос автомобиля через топливопроводы подает бензин из бака в топливные форсунки. Когда ЭБУ определяет, что двигателю требуется топливо, он передает сообщение соленоиду топливного инжектора, который затем открывается, чтобы позволить топливу под давлением распыляться в цилиндр.

    Девять распространенных признаков неисправности топливных инжекторов

    Если один или несколько топливных инжекторов выйдет из строя, двигатель вашего автомобиля не сможет функционировать так, как положено. Неисправный топливный инжектор либо предотвратит распыление топлива в двигатель, либо нарушит интервалы, с которыми топливо должно распыляться. В любом случае, ваш автомобиль не будет исправно работать, а может даже вообще не сдвинется с места.

    Ниже приведены девять признаков неисправности топливных инжекторов, которые вы можете распознать на ранней стадии. Некоторые из них также являются симптомами засоренного или грязного инжектора, поэтому всегда стоит сначала попробовать применить в топливной системе хороший очиститель инжекторов, прежде чем тратить деньги на их замену.

    Вы можете заплатить механику за правильную очистку топливных инжекторов или купить комплект для их очистки и сделать это самостоятельно. В любом случае, следует немедленно об этом позаботиться, чтобы дело не дошло до серьезного повреждения двигателя вашего автомобиля.

    № 1. Неровный холостой ход, или двигатель глохнет

    Поскольку ваше транспортное средство не получает достаточного количества топлива, или подача топлива является неравномерной, обороты на холостом ходу падают ниже оптимального уровня, что приводит к неровной или даже грубой работе двигателя. Если число оборотов в минуту упадет слишком низко, двигатель заглохнет, и вам нужно будет завести автомобиль заново.

    № 2. Вибрации двигателя

    Неисправный топливный инжектор приведет к тому, что соответствующий цилиндр не сможет воспламениться. Это означает, что во время езды двигатель будет вибрировать или барахлить после того, как попытается завершить каждый цикл без топлива.

    № 3. Пропуски зажигания двигателя

    Если из-за забитого инжектора в цилиндр не распыляется достаточное количество топлива, двигатель во время езды будет пропускать зажигание. Возникнут проблемы при ускорении или после нажатия на педаль газа появится пауза. В любом случае, вы должны позаботиться об этом в ближайшее время, иначе двигатель будет подвержен перегреву или другим проблемам, возникающим при нарушении правильной пропорции воздушно-топливную смеси.

    № 4. Загорается индикатор «Проверить двигатель»

    Наиболее очевидным признаком проблемы является то, что на панели приборов загорается индикатор «Проверить двигатель». Хотя это может означать разные проблемы, неисправный топливный инжектор может быть одной из них. Каждый раз, когда инжектор подает меньше топлива, чем необходимо (или, в некоторых случаях, больше), эффективность двигателя снижается и может вызвать включение вышеупомянутого индикатора. Для подтверждения проблемы используйте сканер OBD2.

    № 5. Утечка топлива

    Если топливный инжектор вашего автомобиля действительно сломан или треснул от повреждений или старости, то из него начнет вытекать бензин. Это означает, что топливо не сможет добраться до форсунки, но вместо этого оно будет протекать через корпус инжектора. Проверив топливный инжектор, вы заметите бензин снаружи или на ближайшей топливной рампе. Часто утечка происходит из дефекта уплотнения топливного инжектора, состояние которого ухудшается со временем.

    № 6. Запах топлива

    Этот признак появляется вместе с утечкой топлива, однако запах бензина можно чувствовать и тогда, когда топливо из-за поврежденного инжектора не сгорает, или застрявший инжектор остается открытым. Иногда проблема может заключаться в топливных магистралях или неисправном датчике, который дает команду ЭБУ подавать больше топлива, чем необходимо. В любом случае вам нужно найти причину запаха бензина и устранить ее, прежде чем она станет большой угрозой безопасности.

    № 7. Заброс оборотов двигателя

    Если топливный инжектор распыляет слишком много топлива в цилиндр двигателя, это создает заброс оборотов двигателя, в результате чего ускорение становится намного медленнее. Во время езды вы заметите, что обороты двигателя при постоянной нагрузке будут значительно меняться, а не оставаться на постоянном уровне.

    № 8. Большой расход топлива

    Если двигатель не получает количества топлива, необходимого для сгорания, это приводит к увеличению потребности инжектора в дополнительном топливе и большему расходу топлива из-за его подачи, которая, по мнению ЭБУ автомобиля, является необходимой.

    № 9. Плохие результаты проверки состава отработавших газов

    Поскольку сломанный или протекающий топливный инжектор может привести к неравномерному или неполному сгоранию топлива, это приводит и к увеличению выбросов. В некоторых случаях из-за утечки топливного инжектора воздушно-топливная смесь станет настолько богатой, что в конечном итоге она уничтожит каталитический нейтрализатор.

    Стоимость очистки

    Топливные инжекторы не работают вечно, но вы можете принять меры, чтобы как можно больше продлить срок их службы. Многие эксперты рекомендуют очищать инжекторы каждые 30 000 миль (50 000 километров) или около того — таким образом, они не забиваются и не предотвращают распыление топлива в цилиндр.

    Очиститель топливных инжекторов

    Использование бутылки очистителя топливных инжекторов является хорошим и довольно недорогим профилактическим средством. За бутылку очистителя вам придется заплатить приблизительно 10–15 долларов. Вы должны использовать одну бутылку примерно во время регулярной замены масла, но если в инжекторах уже присутствуют признаки засорения, очистителем можете пользоваться каждый раз, когда заправляете бензобак.

    Профессиональная очистка топливных инжекторов

    Для более серьезных случаев загрязнения или засорения инжекторов требуется более дорогая профессиональная очистка. За эту услуги придется заплатить около 50–100 долларов. Некоторые компании даже позволяют прислать им загрязненные инжекторы – они очищают каждый из их примерно за 15–20 долларов, а затем отправляют обратно. Вероятно, такая чистка будет особенно тщательной, но для вас это будет означать невозможность некоторое время пользоваться своим автомобилем.

    Комплект для самостоятельной чистки топливных инжекторов

    В качестве альтернативы, профессиональные механики, работающие неполный или полный рабочий день, могут приобрести комплект для чистки топливных форсунок, который, как правило, окупается после нескольких использований. Хороший комплект (например, этот комплект OTC) будет включать в себя различные адаптеры, которые позволят вам работать на большинстве автомобилей с впрыском топлива.

    Стоимость замены

    К счастью, большинство проблем с топливными инжекторами можно устранить с помощью профессиональной чистки или (в случае утечки) замены уплотнительных колец. Однако если топливный инжектор трескается или ломается, необходима замена, которая может стоить очень дорого.

    Хотя топливные инжекторы являются отдельными частями, они предназначены для совместной работы с другими инжекторами. Так что если у вас возникает вопрос, следует заменить только один инжектор или все, ответ почти всегда будет ВСЕ.

    В зависимости от марки и модели вашего автомобиля, за полную замену топливных инжекторов вы можете потратить от 800 до 1450 долларов. Одни только запчасти стоят от 600 до 1200 долларов, а стоимость работы составляет от 200 до 250 долларов. Конечно, возможны исключения. Помочь сэкономить деньги может использование неоригинальных запчастей, ведь стоимость замены инжекторов некоторых марок или моделей автомобилей иногда превышает 2000 долларов. Таким образом, стоит присмотреться к такому варианту.

    ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ФОРСУНОК

    Проверка и замена форсунок

    Признаки неисправности форсунок:

    – затрудненный пуск двигателя;

    – неустойчивая работа двигателя;

    – двигатель глохнет на холостом ходу;

    – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

    – двигатель не развивает полной мощности;

    – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

    – повышенный расход топлива;

    – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

    – калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

    Вам потребуются: шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17».

    1. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

    4. Снизьте давление в топливной системе (см. «Снижение давления в системе питания» ).

    5. Разъедините соединительную колодку жгута проводов форсунок.

    6. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

    7. Выверните два винта крепления регулятора давления топлива к топливной рампе.

    8. . и отведите его в сторону.

    Если уплотнительное кольцо регулятора давления топлива осталось в рампе, извлеките его. Потерявшее упругость или надорванное уплотнительное кольцо замените.

    9. Отверните гайку трубки подачи топлива.

    10. . и отсоедините трубку от топливной рампы. Замените потерявшее упругость или надорванное уплотнительное кольцо наконечника трубки.

    11. Выверните два болта крепления топливной рампы.

    12. . выньте болты вместе с шайбами.

    13. . и снимите топливную рампу вместе с жгутом проводов форсунок и форсунками.

    Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

    14. Для проверки форсунок подсоедините к рампе топливную трубку и установите регулятор давления топлива. Соедините колодку жгута проводов форсунок.

    15. Опустите форсунки в прозрачные емкости. Последние удобнее подвесить на топливную рампу. Проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи.

    16. . количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, замените ее.

    17. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

    18. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.

    19. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр.

    Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

    20. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» в подразделе «Система питания» ).

    21. Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от заменяемой форсунки.

    22. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.

    23. . и выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом замените остальные неисправные форсунки.

    Проверьте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы…

    …и впускной трубы. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.

    Рекомендуем заменять уплотнительные кольца форсунок при каждом снятии топливной рампы, так как во многих случаях нарушение нормальной работы двигателя бывает вызвано негерметичностью уплотнений форсунок.

    24. Установите форсунки, топливную рампу в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок.

    25. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления рампы или на край рампы.

    Как проверить топливную форсунку

    Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

    +7 905 688 68 78

    • Главная
    • О компании
    • Вакансии
    • Услуги автосервиса
    • Контакты

    Снятие и чистка (ремонт) форсунок на стенде

    Проведение необходимых процедур, которые являются обязательными при диагностике, профилактике, ремонте элементов топливной системы дизельных автомобилей Рено, Ситроен, Пежо, Фольксваген, Ауди и др., требуют особой внимательности, умения и, безусловно, аккуратности.

    Снятие (демонтаж) форсунок дизельного двигателя

    Непосредственно перед снятием с двигателя форсунок Bosch или Delphi, двигатель должен быть чистым и при необходимости вымыт (особенно тщательно в местах, где они установлены), поскольку даже незначительные инородные частицы, которые попадут в топливную систему, могут привести к более дорогостоящему ремонту Common Rail.

    Прежде чем снять форсунки дизеля, нужно отвернуть трубки высокого давления, посредством которых подаётся топливо. Для проведения этих работ необходимо применять специнструмент, чтобы не повредить грани соединяющих штуцерных гаек. Крайне недопустима деформация существующей конфигурации топливо проводов, что впоследствии может затруднить их установку в обратное положение.

    После снятия блока трубок тщательно закупориваются их сферические концовки подходящими колпачками, так как даже микроскопическая частичка грязи может попасть внутрь и повредит форсунку, «наглухо» заклинив иглу распылителя. При этом попытка ремонта форсунки может не увенчаться успехом и придется покупать другую запчасть: новую или б/у.

    Непосредственное снятие и последующая промывка форсунок, исключено с помощью применения так называемых рожковых ключей. При использовании последних нет гарантии, что удастся произвести работы без повреждения топливной аппаратуры.

    Особенности ремонта и периодическая профилактика форсунок

    Почему многие автолюбители так заинтересованы в покупке дизельных автомобилей Фольксваген Пассат и Транспортер, Ауди А4 и А6, Форд Транзит? Как правило, большинство рассчитывают сэкономить на топливе, но мнение это в большинстве ошибочное при условии – если заправлять свой автомобиль исключительно на АЗС. В целом же, дороговизна новых ремонтных комплектов для топливной системы, сводит на нет всякую экономию.

    Специалисты АвтоСТим в Липецке рекомендуют проводить проверку и чистку форсунок каждые 20-30 тыс. км. Замену форсунок при пробеге автомобилем Фольксваген, Хендай или Киа 100-150 тысяч км. Зачастую форсунки Бош автомобилей Рено и Ситроен показывают хорошую работоспособность и после 200-250 тыс. км пробега. Однако надеяться на такую удачу не всегда можно, не зря в нашем автосервисе постоянная очередь из дизельных автомобилей.

    Первыми симптомами неисправности форсунок Бош, Делфи будет существенное увеличение расхода топлива и заметный выброс дыма из выхлопной системы. Всё-таки не всегда необходимо покупать б/у запчасти, порой возможен просто ремонт форсунок Делфи, Бош. Главные причины неисправности — износ плунжерной пары форсунки, коррозия или засор. Существует мнение, что производители концерна Bosch длительный период времени не распространялись о возможности восстановлении форсунок Бош, тем самым заставляет владельцев дизельных автомобилей покупать новые запчасти.

    Некоторые автолюбители предлагают метод как проверить форсунки самостоятельно. Определить неисправную форсунку непосредственно на автомобиле Мерседес или БМВ довольно просто самостоятельно, так называемым «методом исключения». Для этого достаточно при работающем моторе поочерёдно ослаблять гайки на трубке подвода топлива. Нерабочая форсунка сразу же себя проявит. Специалисты техцентра АвтоСТим для выявления неисправностей используют компьютерную диагностику, что дает более точный результат.

    Диагностический стенд для проверки и чистки форсунок

    Основные же тонкости наладки составляющих топливной системы могут произвести только квалифицированные специалисты АвтоСервисТим в Липецке, которые осуществляют ремонт (чистку) форсунок дизельных моторов на специальных стендах. Именно диагностический стенд позволяет провести ультразвуковую очистку форсунок и выявить их пригодность для дальнейшего использования.

    На стенде имеется возможность проверки и регулировки качества распыляемой топливной смеси, определение давления от ТНВД, которое полезно используется.

    Читать еще:  Как тормозить на машине
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector