Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить свечи зажигания в домашних условиях

Как проверить свечу зажигания в домашних условиях

Каждый автолюбитель понимает, что бензиновый двигатель не будет нормально работать при каких-либо неисправностях системы зажигания. Основным элементом этой системы являются свечи зажигания. Если вы ощутили плохую тягу двигателя или же перебои в его работы, то первым делом следует проверить на работоспособность именно их.

В этой статье мы ответим на вопрос как проверить свечу зажигания в домашних условиях и расскажем как это сделать. Дело в том, что этот процесс достаточно прост и практически каждый может выполнить его самостоятельно. Порой не имеет смысла ехать на СТО и платить деньги за столь простую процедуру.

Диагностика свечей зажигания

Первым делом вам следует выполнить визуальную диагностику свечей. Это важно потому, что на их концах отчетливо видны проблемы эксплуатации и выход из строя этих элементов.

На фототаблице ниже представлены возможные варианты того, что вы увидите.

Свеча, которая исправна и нормально работает.
Пригоревшая свеча – свидетельствует о чрезмерном расходе бензина.
Белая свеча – бедная горючая смесь.
Красная свеча – свидетельствует о наличии в топливе присадок.
Маслянистая свеча – признак попадания в камеру сгорания моторного масла.
Возможное прогорание одного из клапанов.
Свеча работала в режиме сильных детонаций или с использованием бензина с низким октановым числом.
Белый налет – горение моторного масла в камере сгорания.

Если вы заметили хоть один из вышеописанных признаков, кроме первого, вам следует устранить первопричину его появления, а уже потом проводить диагностику свечи.

Как проверить свечи зажигания самому

Перед тем, как проводить проверку свечи зажигания на иску, вам нужно выключить систему зажигания.

Далее вам нужно запомнить или пометить каждый высоковольтный провод, который идет на свечи. Перепутать их ни в коем образе нельзя, поэтому лучше нанести любые понятные вам метки. В некоторых автомобилях на проводах имеются метки, которые соответствуют каждому из цилиндров.

Теперь снимаем наконечники свечей за резиновую часть. Не стягивайте их непосредственно за провод иначе он может порваться. Когда откручиваете свечи, то старайтесь избегать попадания пыли или грязи в камеру сгорания. Для снятие свечей используется специальный торцевой ключ или как его ещё называют свечной.

Когда свечи выкручены, нужно оценить зазор между центральным контактом и боковым электродом. Нормальное значение – это 0,7 мм. Проверить его можно обычным щупом. Если же, значение отличается от нормального, то нужно молотком или другим инструментом довести его до нужного показания.

Теперь выкрученные свечи помещаем в наконечники высоковольтных проводов, а резьбовую часть свечи на металлическую часть двигателя. Таким образом мы создаем цепь. Далее вам понадобиться помощник, который на несколько секунд пустит двигатель. В это время вам нужно оценить искру, которая появится на свечах. Если её нет, значит свечка неисправна или же нет напряжения по высоковольтному проводу. Если искра имеет красный цвет горения, то она также неисправна. Нормальный цвет – это голубой.

Искра исправной свечи

Помните , независимо от того, насколько хорошо сохранилась свеча, её нужно менять каждые 30-40 тысяч километров.

Чистка свечей в домашних условиях

Не спешите выбрасывать свечи после их проверки, потому что существуют способы восстановления их работоспособности своими руками.
Вы можете использовать два способа:

1. Механический
2. Химический

При первом способе вам нужна щетка по металлу или наждачная бумага. С её помощью необходимо тщательно очистить поверхность контактов свечи, но при этом не повредить сам корпус детали.

Химический способ, является более сложным и если вы не уверены в своих силах, то обойдитесь первым.

Первым делом, наливаем в небольшую ванную бензин и промываем свечи. Далее необходимо приготовить аммонийная соль уксусной кислоты и поместить в него комплект свечей. Вскоре вы увидите, как поверхность контактов приобретает приятный рабочий вид. После этого следует вытянуть свечки и протереть их насухо.

Стоит понимать, что в идеальных условиях проверка свечей зажигания проводится на специальном стенде под давлением. В редких случаях без давления свеча может давать отличную искру, но при помещении её в двигатель, не вырабатывать запал.

Как проверить свечи зажигания видео

Как проверить свечи зажигания в домашних условиях

На свечи зажигания (СЗ) в современных бензиновых автомобилях возложена важнейшая функция – воспламенение воздушно-топливной смеси. Нормальное искрообразование между электродами – залог правильной работы всего силового агрегата. Выход СЗ из строя или нарушение их характеристик вследствие износа или загрязнения чревато проблемами в дороге: снижением мощности авто, троением или полной остановкой мотора.

Поэтому для того, чтобы вычислить потенциального «виновника» знать, как проверить свечи зажигания.

Устройство свечей зажигания

Классические СЗ состоят из нескольких частей:

  • корпуса;
  • изолятора;
  • центрального электрода;
  • бокового контактного стержня.

СЗ вставляются в двигатель таким образом, чтобы их контактная часть находилась в цилиндре. Зазор между электродами в 0,15 -0,25 мм – залог образования искры. Высоковольтный разряд через трамблер подается в момент рабочего такта (сжатия смеси).

Признаки неисправности

Первыми симптомами, сигнализирующими о необходимости выкрутить и проверить СЗ, являются:

  • любые проблемы с запуском двигателя;
  • потеря мощности;
  • увеличения расхода топлива;
  • пропуски в искрообразовании (хлопки в глушители, рывки и т.д.);
  • другие отличия от обычной работы силового агрегата.

Все вышеназванные симптомы могут иметь различные причины. Однако, поскольку диагностика СЗ не занимает много времени и сил, начать рекомендуют с нее.

Методы проверки

Задача простых домашних методов – проверка наличия искры на СЗ. Самый простой из них даже не требует их выкручивания. На заведенном двигателе поочередно отсоединяются высоковольтные провода. При обесточивании вышедшей из строя СЗ перемен в работе мотора не будет, если же отсоединить контакт годной, двигатель станет троить или вообще заглохнет.

Второй способ проверки свечей зажигания также прост:

  • выкрутить «подозрительную» СЗ;
  • очистить контакты;
  • прислонить боковой контакт к металлической части (массе);
  • включить стартер.

Если периодически проскакивают искры голубого цвет – СЗ «живая», красный цвет или отсутствие разряда говорит о необходимости замены детали. Как отмечают автомеханики, данный метод нужно с осторожностью применять на современных авто: «нежная» электроника может не выдержать столь экстремального «дедовского» метода и сгореть.

Проверка приборами

Проверить СЗ вне системы зажигания автомобиля помогут специальные приспособления. Их предназначение – оценить контакт СЗ. Выкрученная свеча подсоединяется к прибору для проверки свечей зажигания – мультиметру, который позволяет убедиться в наличии разряда.

Также существуют специальные стенды, в которых проверка СЗ ведется под давлением – в близких к работе двигателя условиях.

Чистка СЗ

Дефектную СЗ можно сразу заменить на новую, а можно попытаться реставрировать, используя разнообразные методы очистки:

  • механическую, при помощи металлической щетки или пескоструйной машины;
  • химическую, — специальными чистящими средствами;
  • термическую, — прокаливанием при высоких температурах.

Во многих случаях таких процедур достаточно для возобновления работоспособности. Однако стоит помнить, что параметры «отреставрированных» свечей будут несколько хуже, чем у новых. Стоит ли экономить на их покупке, каждому решать самостоятельно. А вот дополнительный комплект СЗ, чтобы не застрять на дороге по причине их выхода из строя, с собой возит каждый уважаемый себя автомобилист.

Читать еще:  Как установить сигнализацию на приору

Подобрать свечи и другие автозапчасти по марке авто можно на нашем сайте!

Проверка свечей зажигания

Работу бензинового двигателя нельзя себе представить без функции свечей зажигания. Сами по себе они представляют электроды и поджигают топливную смесь внутри мотора. От того, как функционируют эти детали, зависит и работа автомобиля в целом. Проверку свечей можно сделать самостоятельно. Разберемся с этим вопросом.

  • 1 Виды и принцип работы свечей зажигания
  • 2 Признаки и причины неисправности свечей
  • 3 Способы проверки свечей зажигания
    • 3.1 Способ 1
    • 3.2 Способ 2
    • 3.3 Способ 3
    • 3.4 Способ 4
  • 4 Очистка свечей или замена?

Виды и принцип работы свечей зажигания

Свеча совершает принудительный поджиг за счет высокого напряжения, возникающего между электродами. Все детали можно разделить на несколько типов:

  • факельные;
  • плазменно-форкамерные;
  • с двумя электродами;
  • с большим количеством электродов.

Классический вариант свечей, который многим знаком — это те, что снабжены двумя электродами. Улучшенный вариант — многоэлектродные детали. На вид у них один электрод в центре, остальные окружают его. Лучшими же считаются плазменно-форкамерные и факельные. Возгорание в них происходит из-за конусного резонатора.

Очень важный параметр свечей — это калильное число. Согласно ему, их все можно разделить на три основных типа:

  1. холодные (свыше 20);
  2. средние (от 17 до 19);
  3. горячие (от 11 до 14).

Качество изготавливаемого материала также очень важно. Дело тут не только в электродах, но и в их наконечниках. Сегодня они изготавливаются из:

  • меди;
  • хрома и никеля;
  • платины и других драгоценных металлов;
  • иридия.

Признаки и причины неисправности свечей

В зависимости от материала наконечника электрода деталь может прослужить от 30 тысяч километров до 90 тысяч при использовании платиновых моделей. Замену также стоит произвести раньше этого срока, если возникли неполадки. Иногда такое случается, ведь никто не застрахован ни от брака, ни от поломок. Признаками неисправности являются:

  1. шумы в моторе на холостых оборотах;
  2. подергивания двигателя;
  3. увеличение расхода бензина;
  4. в выхлопах превышен объем углекислого газа;
  5. свечи становятся мокрыми от бензина.

На свечи огромное влияние оказывают:

  • качество заливаемого топлива;
  • используемые присадки и их количество;
  • воздушно-топливная смесь;
  • сгорание масла и другие причины.

Все вышеперечисленные факторы могут сказаться на длительности работы свечей зажигания. По состоянию свечей можно также узнать о проблемах в двигателе, поэтому проверка этих деталей не помешает в любом случае. Заняться этим можно самостоятельно. Итак, проверка на самом деле состоит из двух этапов:

  1. обнаружение признака неисправности, предположив проблему со свечами;
  2. осмотр деталей.

Для того чтобы сделать это, понадобятся некоторые инструменты, о которых будет сказано в каждом из способов.

Способы проверки свечей зажигания

Существует несколько способов проверки деталей, каждый из которых является довольно эффективным. Приведем некоторые из них.

Способ 1

Для этого понадобится выкрутить свечи и проверить их воочию. Инструменты и материалы, которые обязательно пригодятся:

  • щетка жесткая;
  • ключ свечной;
  • компрессор (если есть, то щетка не нужна);
  • тряпка.

Итак, приступаем к делу. Суть способа состоит в том, чтобы снять свечи по очереди и проверить искру в них. Перед тем, как выкрутить свечи, нужно очистить все от грязи и пыли, скопившейся годами. Для этого можно использовать компрессор. Струя воздуха легко очистит всю грязь. Если его нет, то можно использовать жесткую щетку.

Теперь снимаем со свечи провод и откручиваем одну деталь. Провод вновь одеваем на место, свечу располагаем на крышку клапана. Теперь крутим стартером и наблюдаем искру. Если ее нет, свечу нужно менять. Далее свечу либо меняем, либо ставим на место и проверяем следующую. Напомним, что для вкручивания достаточно 1/16 поворота ключа.

Способ 2

Этот метод наиболее простой из всех, что обычно приводят. Для него никаких приспособлений не нужно. Суть состоит в том, чтобы проверить звук мотора, отключая свечи по очереди. Машина должна быть заведена. Открыв капот, отсоединяем сначала провод от одной свечи и слушаем, не меняется ли звук. Он должен измениться. Если нет, то свеча неисправна. Ее снимают и чистят либо меняют на новую.

Способ 3

Заключается он в приобретении специального пистолета. Он продается в магазинах для владельцев автомобилей. Деталь вставляется в отверстие, накрывается колпачком и проверяется, есть ли искра нажатием на курок. Если ее нет, свеча непригодна более для использования. Метод имеет название «проверка под давлением».

Способ 4

Проверка манометром — еще один простой способ, если этот прибор был в наличии. Способ очень прост. Один провод набрасывается на выход свечи, а второй на резьбу. В результате должна появиться искра. Если ее нет, деталь подлежит замене.

Внешний вид свечи тоже говорит о многом. Она не должна быть слишком черной, не должна менять форму. Иначе проблему лучше изучить в автомастерской.

Очистка свечей или замена?

Чистка подходит относительно новым свечам, на которых скопился нагар. Если помимо неисправности срок годности детали подходит, лучше не мучиться и заменить ее на новую. Также выбросить придется свечи:

  • если нет искры;
  • если свеча полностью почернела;
  • если она изменила свою форму.

Для чистки есть как минимум два способа. Один из них подойдет как раз новичкам в этом деле. Опишем несколько вариантов чистки.

  1. Самый распространенный способ — это чистка острым предметом. Зачастую берут отвертку или шило. В этом случае неопытный пользователь рискует повредить свечу, поэтому острый предмет обматывают тряпкой. Суть очистки — избавиться от нагара.
  2. Второй метод заключается в использовании химических веществ. Этот способ проще первого. Для этого используют ацетон, уксус, средство от ржавчины и другие. Некоторые умельцы даже пробуют применить знаменитую «кока-колу». На самом деле можно просто приобрести ортофосфорную кислоту и использовать ее вместо напитка.
  3. Самым эффективным методом был и остается способ с использованием пескоструйной смеси. Провести процедуру можно только на станции техобслуживания при подаче нескольких видов песка.

Какой способ бы не выбрал владелец авто, это увеличит срок службы свечи. При замене же нужно обращать внимание на рекомендации производителя автомобиля. Надеемся, все, что сказано выше, поможет владельцам автомобилей в проверке таких важных деталей, как свечи зажигания. Именно от них зависит качественная работа двигателя всей системы.

Как проверить свечи зажигания самостоятельно?

Проверить исправность работы свечей зажигания в транспортном средстве можно несколькими способами, большинство из которых являются сложными и малопонятными даже для опытного автолюбителя.

В данной статье мы расскажем вам о самых простых вариантах проверки свечей, осуществить которые можно даже без помощи дорогостоящего оборудования.

Проверка искры на свечах

В обычных легковых автомобилях свечи изнашиваются окончательно уже после 25-35 тыс. километров пробега при интенсивной эксплуатации транспортного средства в любых климатических условиях. Именно поэтому специалисты рекомендуют осуществлять замену свечей хотя бы дважды в год – в начале весны и в начале осени.

В один момент все свечи из строя обычно не выходят – чаще всего причиной сбоя работы системы зажигания является поломка всего одной из них. Именно поэтому для того, чтобы вернуть изначальную производительность системе зажигания, прежде всего, необходимо выполнить диагностику и определить, какая именно свеча перестала работать. Есть два способа, как самому проверить свечи зажигания:

  1. Снимаем со свечи провод, идущий к распределителю, и внимательно прислушиваемся к звуку двигателя на холостых ходах. Если звук не изменился, то это означает, что вы нашли неисправную свечу. Если же мотор начал работать по-другому, то вам придется продолжить данную процедуру. Выявленную неисправную свечу вы можете заменить (это более простой способ) или почистить и установить обратно.
  2. Если вы провели под капотом авто полдня, истратили много бензина, прислушиваясь к работе двигателя, но так и не нашли вышедшую из строя свечу, то можно прибегнуть к более простому и даже «зрелищному» методу. Чтобы обнаружить неисправность, вам необходимо поочередно выкручивать по одной свече и, отсоединив ее от провода, аккуратно поднести к блоку цилиндров. Если при этом возникнет искра, то это означает, что свеча исправно работает.

Важно! Если подобную процедуру вы выполняете впервые, то вам следует знать что при контакте свечи и блока цилиндра искра должна быть большой и яркой.

Проверка свечей мультиметром

При этом свеча может выглядеть абсолютно рабочей и не иметь каких-либо признаков и внешних дефектов. При замыкании её (свечи зажигания) на массе, электрод выдает стабильную и мощную искру. Но двигатель по-прежнему «троит», и перерасход топлива заметен даже без детальных просчётов. Что же делать в таких ситуациях, если возможности заменить свечу на новую нет, а с неисправностью что-то нужно предпринимать?

Чтобы понять с чем придется бороться, нужно понять смысл скрытой проблемы. Зажигательная смесь перед возгоранием в камере имеет свойство сжиматься (особенно в установках, использующих дизель как топливную основу). Давления в камере при этом достигает некогда более 20 атм. В таких «условиях работы» свечу зажигания (чаще всего дешевые и некачественные аналоги) пробивает, и вырабатываемая искра или вовсе пропадает, или появляется с перебоями.

Иногда на таких свечах особо внимательные водители могут увидеть небольшие трещины/царапины/сколы. Продолжение эксплуатации таких свечей ведет к полному пробитию корпуса и утечке вырабатываемого разряда через образовавшеюся пробоину в изоляторе свечи зажигания. В итоге, искра пропадает навсегда и на практике это выглядит как рывки и провалы при езде, неустойчивость на холостом ходу и дефекты при запуске двигателя.

Читать еще:  Как открыть капот на ваз 2114

Но что делать, если проблемы остались, а на свечах видимых дефектов нет? Очень многие, в подобных ситуациях советуют оценить работу двигателя в темноте. Если микротрещины имеют место быть на свече, то вы сразу сможете увидеть характерные электрически разряды тока вокруг корпуса вкрученной свечи зажигания.

Другим распространённым методом диагностики пробитых свечей является наблюдением за ними в специальных стендах, повторяющих условия в которых имеет место быть свеча при работе (камеры с повышенными давлением воздуха). Постепенно повышая уровень атмосферы, можно заметить наличие работающей искры. К сожалению, подобная техника доступна только в некоторых станциях технического обслуживания, и из подручных средств подобную конструкцию вряд ли можно создать.

В условиях, когда до СТО не добраться можно воспользоваться старым «дедовским» способом. Для этого, в полной тишине нужно проверить изменяющийся звук запущенного двигателя, при последовательном отсоединении проводов, идущих от свечей. При разрыве контакта с исправной свечей – вы услышите заметное ухудшение работы двигателя, при поврежденной – звук двигателя не должен поменяться и это свидетельствует что данная свеча неисправна.

Но самый основной и информативный метод проверки в «домашних условиях» является проверка с помощью стартера, или запущенного двигателя. Для этого, необходимо свечу положить на корпус двигателя и включить зажигание. У исправно работающей свечи, между кончиками электродов будет наблюдаться искра, размером до четырех миллиметров.

Запасливые водители, неоднократно сталкивающиеся с подобной проблемой, вооружаются специальными приборами, которые в народе называют «пистолеты», или «пробники». Конструкция подобных приборов проста, поэтому не составит труда купить такой незаменимый «помощник» в автомагазинах или в сервисных центрах.

Тестер представляет собою небольшого размера прибор, с углублением в форме паза, куда помещают проверяемую свечу. С другой стороны, на свечку одевают резиновый колпак. По нажатию на кнопку «пистолета», свече дается необходимый разряд, который проверяет наличие проводимости контактов во свече. На некоторых приборах установлена лампочка-индикатор, сигнализирующая об исправности проверяемого экземпляра. Но при всей удобности подобного устройства, 100% информативности он не даёт, так как не может повторить точные условия работы свечи, а лишь слегка их имитирует.

avtoexperts.ru

Свечи зажигания – один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, без которого силовой агрегат автомобиля работать не будет. Поэтому определение их работоспособности – один из первых этапов определения причин невозможности его запуска. Существует несколько способов поиска причин неисправностей свечей зажигания. О каждом из них мы подробного поговорим в материале ниже.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности свечей

Качественная и исправная свеча зажигания способна работать достаточно долго. У классических деталей он составляет не более 50 тыс. километров пробега (но, в большинстве случаев срок службы не превышает 35 тыс. км), а у иридиевых он может составлять и 90 тыс. километров. Однако этот показатель сильно зависит от качества топлива и смазочных материалов, которые использует водитель. Поэтому неисправности этих деталей могут появится намного раньше обозначенного срока.

Первым признаком неправильной работы свечей являются проблемы с запуском двигателя, а также его неправильная работа (особенно на холостых оборотах). В девяти из десяти случаев причиной этому служат проблемы с упомянутой деталью. Кроме того, косвенным признаком неисправности служит увеличенный расход бензина и увеличенное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Внешне неисправную свечу можно также определить по следам бензина или масла на ней, однако для этого ее нужно будет выкрутить из блока цилиндров.

При обнаружении перечисленных выше признаков необходимо как можно быстрее заняться диагностикой свечей. Для этого существует множество способов различной степени сложности. Выбор конкретного варианта проверки зависит от ваших навыков, имеющихся инструментов и оборудования. Полное описание каждого из способов проверки приведено в следующем разделе.

Красноречивым свидетельством проблем со свечами зажигания может служить индикатор CheckEngine на приборной доске транспортного средства. Однако он сигнализирует о большом количестве различных неисправностей, поэтому точную диагностику сможет провести только специалист, имеющий соответствующее оборудование.

Как проверить неисправные детали?

Лучший способ выявить вышедшую из строя свечу зажигания– обратиться в специализированный сервис по техническому обслуживанию транспортных средств. Если по каким-то причинам этого сделать нельзя, на помощь придут такие способы диагностики:

1. Первый. Необходимо один за другим отключить от свечей высоковольтные провода, которые идут от прерывателя-распределителя зажигания. Отсоединив провод, следует послушать, как работает ДВС. Если ничего не изменится, свеча, к которой шел отсоединенный провод, была нерабочей и нуждается в ремонте или замене. Если звук изменился, деталь работает и нужно продолжить поиск по описанной выше процедуре.

2. Второй способ. К нему рекомендуется прибегать в том случае, если первый вариант не дал результатов. Для этого нужно выкрутить свечу из блока цилиндров, после чего присоединить к ней провод и поднести к блоку цилиндров. Между контактом свечи и металлом двигателя должна проскочить яркая и мощная искра. Если этого не произошло, имеет место засорение или поломка свечи зажигания. Ее нужно почистить или заменить.

Проверка свечей цифровым мультиметром

Несмотря на довольно распространенное среди неспециалистов мнение, проверить работоспособность свечей зажигания в двигателе внутреннего сгорания с помощью мультиметра невозможно. Это устройство может определить лишь факт наличия короткого замыкания внутри детали. Для уточнения этого момента необходимо приложить один щуп ко входу свечи, а второй – к ее резьбе.

Однако мультиметр как нельзя лучше подходит для определения обрыва высоковольтных проводов, которые подают электроэнергию к свечам. Если значение сопротивления ниже, чем указано в документах, провод необходимо заменить на новый.

Использование специального пистолета

Наиболее достоверный способ определения поломки свечи зажигания – использование специального пистолета. Этот прибор создает такие же условия, в которых свеча работает в блоке цилиндра. Это позволяет избежать ошибки в проверке, когда свеча дает искру в условиях атмосферного давления, но не справляется с возложенной на нее задаче после установки в блок цилиндров.

Схема проверки свечи с помощью пистолета-стенда очень проста:

• Необходимо выкрутить свечу из блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

• После этого вставить ее в «пистолет», как указано в документации к прибору.

• Затем нажать на курок пистолета.

• Если индикатор загорится, свеча работает нормально. В противном случае нуждается в замене.

Проверка свечи зажигания на работоспособность – не слишком сложная процедура, которую реально выполнить в домашних условиях. Однако при выполнении операций, описанных выше, будьте особенно внимательны. Так как несоблюдение описанной процедуры может привести к поражению электрическим током.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector