Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить крышку радиатора

Крышка радиатора: устройство и возможные неисправности

Автомобиль состоит из множества узлов и деталей, одни из которых требуют постоянного внимания, а другим достаточно и периодического осмотра. Даже небольшие, на первый взгляд, не очень важные детали могут доставить автолюбителю массу хлопот. Вот к таким незаметным устройствам и относится крышка радиатора, неисправность которой может стать причиной ряда проблем. Поэтому и постараемся разобраться: как проверить крышку радиатора и зачем она нужна в автомобиле.

Устройство и принцип работы

Как правило, крышка радиатора располагается либо на самом радиаторе, либо на расширительном бачке охлаждающей жидкости. Отсюда следует правильно ее называть — как крышка системы охлаждения, а если в название еще вложить и функциональный смысл – то правильно по технической терминологии будет звучать – как перепускной клапан системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

В зависимости от завода изготовителя и марки автомобиля устройство крышки радиатора может отличаться как внешним видом, так и сложностью технического механизма, но в любом случае оно будет состоять из следующих основных деталей:

  • жестяной крышки с элементами поворотного зажима на горловине радиатора или расширительного бочка;
  • уплотнительной резинки под крышку;
  • механизма впускного клапана;
  • механизма выпускного клапана;
  • двух клапанных мембран в виде прорезиненых тарелок;
  • корпуса крышки, где располагаются клапанные механизмы.

Функциональное назначение крышки радиатора заключается в регулировании давления охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Поэтому система перепускных клапанов предназначается для эксплуатации в диапазоне температур от нижней точки в -40⁰ C до верхней в +125⁰ C. Нижняя точка обусловлена минимальной зимней температурой окружающего воздуха, а верхняя – пределом кипения охлаждающей жидкости при избыточном давлении в 100 кПа. То есть: -40⁰ C – это температура замерзания тосола и антифриза, а +125⁰ C – их точка кипения при небольшом избыточном давлении. Для воды эти приделы температур будут лежать соответственно от 0⁰ C до +105⁰ C.

Работа перепускных клапанов крышки системы охлаждения происходит примерно по следующей схеме из трех положений:

  1. При +20⁰ C (условно) давление окружающего воздуха и жидкости в системе охлаждения равны, при этом оба клапана закрыты.
  2. Двигатель автомобиля заведен и нагревается, из-за этого охлаждающая жидкость расширяется. При достижении определенного предела выпускной клапан открывается и выпускает излишки давления, при этом не позволяя жидкости закипать.
  3. После отключения двигателя он начинает охлаждаться вместе с жидкостью системы охлаждения, которая, в свою очередь, уменьшается в объеме и создает разряжение. Вот тут и открывается впускной клапан для поддержания нормального давления.

Возможные причины неисправности и способы их устранения

Существуют три основные неисправности крышки радиатора – это:

  • деформация и износ уплотнительной резинки под крышкой, что исключает нормальную работу выпускного клапана по поддержанию избыточного давления в системе, из-за этого жидкость может как просто закипеть, так и постепенно выкипать;
  • поломка механизма выпускного клапана, что может приводить к утечке охлаждающей жидкости;
  • заклинивание мембраны впускного клапана, которое может стать причиной образования воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверку клапанного механизма крышки радиатора при открытой конструкции можно произвести самостоятельно путем визуального осмотра и попеременного надавливания на впускную и выпускную мембрану. При полностью исправном механизме резиновые уплотнители мембран не должны иметь на своей поверхности никаких отложений и плотно прилегать к седлам.

Если все-таки из-под уплотнительной резинки по горловине имеется течь тосола, то необходимо купить новую крышку радиатора, при этом не стоит экспериментировать и пробовать своими руками, подремонтировать клапанный механизм.

И стоит помнить, что открывать и снимать крышку радиатора можно только на полностью остывшем двигателе.

Крышка расширительного бачка: как устроена, зачем нужна и как проверить

Водители знают, что в расширительном бачке автомобиля хранится охлаждающая жидкость, без которой двигатель долго не проработает. Сверху на расширительном бачке находится горлышко, через которое антифриз заливается. Чтобы он не выливался при движении автомобиля, горлышко закрывается крышкой. Может показаться, что ее устройство и задачи довольно простые, но это не совсем так. Крышка расширительного бачка крайне важный элемент мотора, за которым нужно следить, чтобы не вышли из строя дорогостоящие компоненты двигателя.

Задачи крышки расширительного бачка

Работа двигателя сопровождается нагреванием, что вполне естественно, учитывая какие процессы в нем происходят. С нагревом агрегатов мотора нагревается и охлаждающая жидкость, которая забирает часть тепла. Увеличение температуры жидкости сопровождается ее расширением и повышением давления. Соответственно, чем сильнее разогревается мотор, тем большее давление возникает в системе охлаждения, где находится антифриз или тосол. Чтобы при повышении давления не случился разрыв патрубков, радиатора, трубок и других элементов системы охлаждения, необходима крышка расширительного бачка, которая выполняет не только запирающие функции, но и выступает в качестве клапана.

Прогретый двигатель работает при различных температурах. Для некоторых автомобилей нормальным показателем является 95-100 градусов по Цельсию, для других значение доходит до 125-130 градусов, и эти показатели тоже не являются предельными. При таких температурах охлаждающая жидкость расширяется примерно на 20-30%, соответственно, возникает серьезное избыточное давление. Принято считать, что нормальное давление в охлаждающей системе автомобиля находится на уровне в 1,1-1,5 атмосфер, и при его превышении могут начаться проблемы. Также возникают неприятные ситуации и при пониженном давлении автомобиля, которые проявляются созданием вакуума внутри системы и сжатием патрубков, шлангов и других элементов.

Читать еще:  Регулятор давления топлива ваз 2110 16 клапанов

Грамотно работающая крышка расширительного бачка исключает вероятность создания высокого и низкого давления в системе, за счет чего оно остается на необходимом уровне.

Как устроена и работает крышка расширительного бачка

Поскольку главными задачами крышки является создание необходимого давления в системе и удержание в ней охлаждающей жидкости, она должна плотно прилегать к граням бачка, на которые накручивается.

Внутри непосредственной крышки встроен клапан, регулирующий давление. Он погружается в расширительный бачок и выполняет задачу по стравливанию или нагнетанию давления, в зависимости от необходимости.

Обратите внимание: В современных иномарках за функции стравливания и нагнетания давления отвечает один физический клапан, тогда как на старых российских автомобилях стоят два клапана, каждый из которых справляется со своей задачей.

До тех пор пока давление в системе охлаждения находится в пределах нормы, клапана на крышке расширительного бачка не работают. Как только давление выходит за предельные значения, они выполняют ту или иную функцию.

Признаки неисправности крышки расширительного бачка

Выявить неисправность крышки расширительного бачка довольно трудно, при этом из-за проблем в работе клапана могут случиться серьезные неисправности с агрегатами двигателя. Можно выделить следующие основные симптомы неисправности:

  • Дым из-под капота. Чаще всего он появляется, когда охлаждающая жидкость попадает на горячий впускной коллектор. В такой ситуации температура мотора будет находиться на нормальном уровне. Проблема проявляется при неисправности клапана, который должен опускать давлении при его превышении. Он начинает сбрасывать давление раньше пиковых значений, что приводит к выплеску антифриза;
  • Перегрев двигателя при холодном воздухе из печки. Если имеется такой симптом, он указывает о выходе из строя клапана низкого давления. Из-за проблем с ним возникнут воздушные пробки в охлаждающей системе, что приведет к перегреву двигателя.

Также симптомами неисправности крышки расширительного бачка можно считать срыв хомутов, разрыв трубок, радиатора и других элементов охлаждающей системы, в том числе непосредственно бачка. Если на соединительных элементах начинаются появляться следы охлаждающей жидкости, это говорит о превышении давления в системе и необходимости замены крышки расширительного бачка.

Как проверить крышку расширительного бачка

Проверка крышки расширительного бачка – достаточно сложная процедура, учитывая, что ее работа напрямую зависит от давления, которое создать не так просто. В сервисных центрах имеются насосы давления, способные нагнетать необходимое количество атмосфер, после чего проверять срабатывает клапан или нет.

Что касается самостоятельной проверки крышки расширительного бачка, она менее точная в плане результатов, но позволяет обнаружить неисправность в большинстве случаев. Проводится проверка крышки следующим образом:

Первым делом на незаведенном моторе ее нужно снять и внимательно осмотреть на наличие сколов, трещин, разрывы уплотнительных накладок, сильные затертости и другие механические повреждения;

  • Если повреждения на найдены, закрутите крышку на бачок с охлаждающей жидкостью и запустите двигатель. Дождитесь пока двигатель прогреется и потихоньку начните откручивать крышку. Если услышите звук выхода воздуха (как при открытии банки с газированным напитком), это говорит о том, что крышка сдерживает образуемое в системе давление;
  • Также при работе двигателя осмотрите толстые шланги охлаждающей системы. Если они вдавлены внутрь, значит, крышка не справляется с регулировкой давления, и оно слишком низкое в системе.
  • Еще один способ проверки крышки расширительного бачка, который можно применить не всегда вследствие различных конструкций двигателей и мест пролегания шлангов охлаждающей системы. Он заключается в том, чтобы открутить крышку и сжать один из толстых шлангов. После этого крышка закручивается на место. Место сжатия шланга отпускается, и если оно принимает исходные формы, значит, с клапаном в крышке нет проблем.

    Стоит отметить, что на некоторых автомобилях при откручивании крышки внутри может остаться клапан. Это говорит о его выходе из строя и необходимости замены крышки расширительного бачка.

    Замена крышки

    Радиатор — сердце автомобильной системы охлаждения. Он отличается сравнительно продолжительным сроком службы, однако его элементы следует регулярно и внимательно осматривать.

    Жесткий режим эксплуатации способствуют ускоренному износу запчастей. Даже небольшие дефекты могут стать причиной серьезных проблем с двигателем. Наиболее уязвимыми являются расширительный бачок, термостат, вентилятор, крышка радиатора.

    Крышка отвечает за удержание антифриза, находящегося внутри агрегата под высоким давлением. На деталь небольшого размера возложено выполнение очень важной функции, поэтому, осуществляя такой вид ремонта, как замена крышки радиатора, специалисты рекомендуют не экономить и выбирать запчасть высокого качества. В противном случае возникнет необходимость восстанавливать работоспособность системы охлаждения, силового агрегата.

    Важная роль

    Итак, запчасть необходима для решения следующих задач:

    • Удержание охлаждающей жидкости внутри агрегата. По причине неплотного прилегания к горловине может не только образоваться течь. Попадание воздуха внутрь приведет к закипанию антифриза и в этом случае понадобится замена других элементов автомобильных систем.
    • Регулировка давления в системе. Деталь принимает участие в стравливании лишнего антифриза, расширяющегося при нагревании. Выполнение поставленной задачи возможно благодаря наличию двух клапанов, один из которых открывается при необходимости сбросить избыточную среду, другой требуется на случай падения давления ниже атмосферного.
    Читать еще:  Как проверить работоспособность бензонасоса

    Проверка элемента

    Своевременное выявление и решение проблемы — залог продолжительной работы системы охлаждения, исправности мотора. Замена крышки радиатора необходима в случае нарушения ее целостности и герметичности.
    Порядок действий:

    • Осмотр детали на предмет наличия механических повреждений, а также с целью определения степени износа. При наличии царапин, трещин, ржавчины дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.
    • Способность удерживать охлаждающую жидкость под давлением внутри радиатора обусловлена наличием в конструкции крышки специальной пружины. Проводя диагностику, следует проверить ее. Легкого нажатия достаточно? Необходима срочная замена крышки радиатора.
    • Далее проверке подлежит вакуумный клапан. Исправный элемент полностью закрывается после открывания. Нарушение работоспособности нередко вызвано наличием грязевых отложений на седле клапана. Если очистка оказалась неэффективной, запчасть меняют.
    • Использование специального прибора дает возможность проверить давление сброса. Полученные значения должны совпадать с рекомендованными производителем. Отклонениям места нет.

    Особенности ремонта

    Итак, замена крышки радиатора необходима в случае:

    • наличия трещин, ржавчины, других признаков износа;
    • неплотного прилегания вакуумного клапана;
    • легкого сжимания пружины.

    Сомнение, несвоевременность операции приведут к образованию течи, дисфункции системы охлаждения, поломке двигателя. Важно не экономить при покупке новой детали. При выборе ориентируйтесь на рекомендации завода-производителя, внимательно изучайте маркировку.

    Обратившись в автосервис MT-AVTO, вы можете рассчитывать на точную диагностику, квалифицированную помощь в выборе запчасти, качественную и скорую замену элемента. Используется профессиональное высокотехнологичное оборудование, опыт работы автомехаников не менее пяти лет.

    Honda Civic Hatchback ‘Пневмоквадрат’ › Бортжурнал › Пробка радиатора. Как, что и почему.

    Доброго дня, дорогие друзья.

    Сегодня мы продолжим серию передач ремонт для нищебродов «сделай сам»
    Все как всегда с приходом зимы — после очереди на шиномонтаж на СТО выстраивается очередь менять антифризы, термостаты, а также отдельная категория «апосмотритепечку»

    Сегодняшняя тема «мелочь, а неприятно», а именно возможные неисправности пробки радиатора и как ее вообще проверить своими… гм… руками.

    Итак, по порядку.

    Система охлаждения с расширительным бачком без давления очень часто используется в большинстве автомобилей, особенно японских. Чертеж пробки я взял от москвича, а он, как всем известно, еще Соичиро Хондой испытывался.

    Шучу, конечно. Принцип просто один и тот же.
    Гм. Опять много слов? Значит к делу.

    Внимание: не открывайте пробку на горячем двигателе, даже «через тряпочку»! Резкое снижение давления может вызвать вскипание антифриза, даже если машина не кипит сейчас. А еще патрубки сдуются, и машина в вас плюнет. Вспомните, как ведет себя газировка при резком и медленном открывании крышки. Работайте только с остывшим двигателем или близко к этому.

    Нормальная работа пробки:
    При нагреве антифриза его объем увеличивается, а также образуется насыщенный пар. Который при определенном давлении (обычно около 1 бара, ну или на пробке у себя почитайте) приподнимает основной (ака паровой) клапан и выходит через отводную трубку в расширительный бачок.

    Задача клапана: держать давление из радиатора, открыться только при давлении, которое написано на пробке плюс-минус 10%.
    Как проверить: отсоедините любой небольшой патрубок на двигателе, например подогрев заслонки или коллектора и попытайтесь «надуть» систему с помощью обычного насоса или пистолета подкачки с манометром. По шипению или бульканью в расширительном бачке можно четко отследить давление срабатывания клапана. Напоминаю, оно написано на пробке.
    И не сбрасывайте давление резко, ибо получите плевок антифризом из «надутой» системы.

    При остывании двигателя жидкость уменьшается в объеме, всасывая в себя антифриз из бачка, но уже через обратный клапан.

    Его задача: удерживать давление со стороны радиатора, но свободно открываться, если там вакуум.
    Проверка последовательно:
    1. Визуально: попробуйте приподнять пятачок клапана ногтем. он должен ходить с минимумом усилий.
    2. При отсутствии давления в радиаторе поставьте пробку на место, отсоедините трубочку с расширительного бачка и попробуйте через нее ртом «надуть» радиатор. Так как пружинка на этом клапане слабая, некоторое количество воздуха вдуть в радиатор у вас получится, что подтвердится потом «пшиком» при откручивании пробки. Ртом, потому что давление открытия минимальное.

    Часто возникающий вопрос «куда уходит антифриз»
    Вот одна из причин.
    Негерметичность верхней прокладки пробки. Даже несмотря на то, что пробка «пшикает» при открывании, это говорит о работоспособности основного клапана, но с этой прокладкой не связано.
    Что при этом происходит:
    Пар или излишки антифриза понемногу улетучиваются или вытекают, но только часть их попадает в расширительный бачок.

    Обратный процесс еще хуже:
    Вместо того, чтобы высосать жидкость из бачка, идет подсос воздуха через прокладку.

    В итоге уровень антифриза понемногу уменьшается, и от уровня жидкости в бачке это часто не зависит.
    Что должна делать прокладка: держать давление и вакуум без исключения.
    Как проверить: параллельно с проверкой обратного клапана попробуйте осторожно надуть радиатор через трубку расширительного бачка (не более 1бар!) и послушайте шипящий звук, а лучше всего, обмажьте мыльным раствором пробку. Аналогично проверьте на вакуум, хотя бы ртом на «прилипание языка»

    Читать еще:  Регулировка клапанов на ваз 2121

    Ну и так, просто то, что не вписалось в основной текст:
    1. Ставите тюнинговую пробку 1,3 вместо 1,1 ? Поздравляю. Она красивая, но вы заставляете радиатор и патрубки напрягаться и «дышать» еще больше, но особого толку в этом нет. Лучше почините то, что плохо работает, пока не пришлось менять текущий радиатор.
    2. Проверьте вентилируемость расширительного бачка. Она должна присутствовать, иначе антифриз может плохо восполнять свой уровень в радиаторе. Все тем же инструментом, ртом, через трубочку.
    3. Никаких «секретов» по прокачиванию системы в сивике при замене ОЖ нет. Ну, точнее, если придраться, их две. Поставьте печку на «тепло», и после того, как термостат сработает и машина остынет, (возможно) удастся добавить немного жидкости в радиатор. Всё. «Стань носом повыше» — из разряда 412 москвича. Если у вас крышка радиатора не в верхней точке, значит это вы уже что-то «тюнинговали». Всё прокачается само.

    Ну вот как-то так.
    Надеюсь, вам было интересно и полезно. Не мерзните, не перегревайтесь.
    Всем хороших выходных.

    пс. Хондоводы, при замене пробки будьте внимательны, у хонд два типа пробок, не ошибитесь!
    Ну а кто-нибудь, я надеюсь, напишет в комменты номера обоих, ибо у меня сейчас нет возможности.

    Крышки радиатора

    • HKS D1 Limited Edition Крышки радиатора Mazda/Nissan
    • Blitz Крышки радиатора
    • Blitz Racing Raditor Cap
    • Power Enterpise High Pressure Крышки радиатора Nissan 350Z
    • GReddy Крышки радиатора Nissan
    • Zero/Sports Radiator Caps 1.3k (Green) [ZS-0308002]
    • Zero/Sports Radiator Caps 1.1K (Синий) [ZS-0308003]
    • Cusco Type A Крышки радиатора [CUS-00B 050 A13]
    • Cusco Type B Крышки радиатора [CUS-00B 050 B13]
    • Mishimoto Small Карбоновый 1.3 Bar Rated Крышки радиатора [MMRC-CF13S]
    • Koyo Крышки радиатора 1.3 bar [KOYO-SKC-13]
    • HKS D1 Limited Edition Крышки радиатора Honda/Toyota
    • ARC High Pressure Type B Крышки радиатора Японские Vehicles
    • Buddy Club Racing Spec Крышки радиатора Type B Синий
    • ARC High Pressure Type B Крышки радиатора Японские Vehicles
    • Buddy Club Racing Spec Крышки радиатора Type B Синий

    Система охлаждения двигателя закрывается герметичной крышкой и держит охлаждающую жидкость внутри радиатора во избежание перегрева двигателя. Давление зависит от типа двигателя, а показания давления записаны на самой крышке. Крышка радиатора состоит из пружинного кольца, прикрепленного к плоской металлической верхушки и к маленькому резиновому креплению снизу. Сохранять давление в крышке, помогает напряжение между пружинной и резиновым креплением. Создаваемое давление пружиной и посадочным пояском заливной горловины работает как выпускной клапан и когда температура охлаждающей жидкости повышается давление в системе охлаждения. Когда повышается давление, открывается выпускной клапан и пары выходят в атмосферу. Впускной клапан радиатора соединен шлангом с расширительным бочком. Когда температура жидкости падает, падает и давление в системе охлаждения и через впускной клапан в систему подсасывается атмосферный воздух.

    В случае если крышку радиатора можно сжать без особых усилий, значить пришло время ее заменить. Так же причинами замены крышки служит появление ржавчины на креплении или давление не соответствует требуемому показателю. для водителей с большим стажем не секрет и не новшество, что крышки требуется менять раз в два года.

    Для того что бы проверить давление крышки радиатора, вам следует увеличивать давление до тех пор, пока стрелка прибора для проверки давления не перестанет перемещаться при этом давление открытия выпускного клапана должно соответствовать (107,9±14,7) кПа, а закрытия — 83,4 кПа.

    Если вы заметили не исправности крышки радиатора, то вам стоит обратиться в наш интернет-магазин и приобрести по сходной цене качественный товар для вашей системы охлаждения.

    Работоспособность крышки радиатора.

    ДОЛЕЙ АНТИФРИЗ В РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧЁК ВЫШЕ НОРМЫ
    ТО ЕСТЬ НА ХОЛОДНУЮ — ВЫШЕ КРОМКИ МИН. КАЛЬТ.

    МОТОР ПРОГРЕЕТСЯ — ДАВЛЕНИЕ ВОЗРАСТЁТ — ИЗЛИШЕК ДОЛЖЕН СТРАВИТЬСЯ.

    а как он выльется если он не доходит до горловины?

    если жижа выливается то всё ОК, пробка работает.

    как я говорю проверяй
    РОДа не слушай.

    заливай до горлышка и включай мотор. и наблюдай за крышкой

    Подобрать автомобиль или мотоцикл

    С удовольствием за рулем!

    The best or nothing! Лучшее или ничего!

    Премиальный автомобиль для активной жизни в городе!

    Порше. Построено на достижениях

    Фантастический. Инновационный. Безупречный.

    Готов к городу — готов ко всему!

    Ваш идеальный Volvo.

    Эксклюзивность и возможность приобщится к наследию.

    • О компании
    • Партнеры
    • Вакансии
    • Блог
    • Обратная связь
    • Правила резервирования

    © АВТОДОМ — официальный дилер BMW, Lamborghini, Mercedes-Benz, MINI, Porsche, smart, BMW Motorrad, Audi, Volvo, Jaguar, Land Rover, Ducati

    Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой. Стоимость товаров/услуг, их наличие и подробные характеристики уточняйте у представителей Администрации Сайта, используя средства связи, указанные на Сайте.

    Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой. Стоимость товаров/услуг, их наличие и подробные характеристики уточняйте у представителей Администрации Сайта, используя средства связи, указанные на Сайте.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector