Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить износ шин

Как проверить износ шин

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Как определить износ шин?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как определить износ шин?

Контроль за состоянием шин относится к базовому уходу за автомобилем наравне с поддержанием чистоты в салоне и своевременной заменой лампочек в фарах. Но если о том, что пора ехать в химчистку, скажут пятна на обивке, а о визите к электрику напомнит электронный датчик или сниженная видимость ночью, в случае с покрышками придется проявить инициативу, потому что в их арсенале есть только опасные сигналы.

Рисунок протектора на шине

Зачем обращать внимание на износ

Основных аргументов пристально следить за состоянием шин три:

  1. Чтобы вовремя узнать о неисправностях, повлекших определенный тип износа. Например, стертая пятнами шина говорит о разбалансировке колес, которая может не только стать причиной вибрации, но и повлиять на работу и срок службы всей подвески.
  2. Ради безопасности. Глубина рисунка протектора напрямую связана с управляемостью автомобиля: чем мельче становятся ламели, тем хуже покрышка отводит грязь и воду, и поэтому повышается риск аквапланирования. В том же случае становится хуже сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь.
  3. Во избежание штрафа. Ч.1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает наказание в размере 500 рублей за управление ТС, если оно неисправно или состояние отдельных систем не соответствует нормам, указанным в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ. Прописаны там и минимальные значения глубины протектора шин в зависимости от их типа.

Срок службы автомобильных шин

Свойства покрышек разнятся в зависимости от их назначения: например, для производства беспрокольных шин, предназначенных для автомобилей с системой контроля давления и адаптированными подвесками, используют очень жесткую резину, а на внедорожных, часто имеющих дело с глиной и уклонами, делают более глубокие ламели. К ключевому условию эксплуатации, влияющему в том числе и на износ, относится и сезонное назначение.

Летняя резина

Отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и кардинальной разнице в покрытиях в течение одной-единственной поездки (например: снег, лед, асфальт). А для того, чтобы нивелировать влияние погоды на дорогу, достаточно тонких ламелей, способных отводить воду и грязь.

В итоге летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение всех 10 лет, которые чаще всего заявляют производители (по ГОСТ 4754 этот срок составляет 5 лет).

Зимняя резина

Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям: нужно, чтобы резина была устойчива к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. При этом они должны обеспечить автомобилю надежное сцепление с заснеженными покрытиями и льдом. Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (от 9 до 11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Особенно внимательно стоит отнестись к «липучке» – резина для нее пластичнее всего.

Поэтому, несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона или при пробеге от 40 тысяч км (для российских) до 80 тысяч км (такую максимальную цифру указывают китайские производители).

Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.

Дата производства покрышки

Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:

    Неправильное хранение. О таком можно говорить, если шины весь сезон находятся в чрезмерно сухом непроветриваемом месте под прямыми солнечными лучами, в окружении коррозийных металлов, масел, смазок и кислот. Важно и положение покрышек: если они на дисках, лучший способ хранения – подвесить, а резину без дисков правильнее поставить на ребро Такие условия сложно создать на балконе или в гараже, поэтому идеальным вариантом станут услуги автосервисов со специальными хранилищами.

Правила хранения шин

Виды износа шин и их причины

Даже если принято решение приобрести подержанные покрышки, не обязательно опираться лишь на заверения владельца. Условия их эксплуатации и нынешнее состояние можно определить по износу.

Нормальный

Говорит о том, что шины хранились правильно, а автомобиль был в хорошем техническом состоянии и не перегружался.

Центральный

Свидетельство того, что предыдущий владелец ездил на перекачанных шинах: пятно контакта сместилось в центр и поэтому протектор стерся быстрее именно там. Из-за перепадов температур чаще всего встречается на зимней резине.

Двусторонний

Очевидно, что давление в баллонах было ниже необходимого и автомобиль опирался на внешние ребра жесткости, на которых и видны сильные потертости.

Как образуется и выглядит двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек

Односторонний

Его причинами могут быть деформированные диски или неправильная геометрия осей.

Пятнами

Чаще всего означает, что колеса отбалансированы некорректно. Если проблема не решается балансировкой, искать истоки нужно глубже: стоит проверить амортизаторы или рычаги.

Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин

Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Возможно, эти баллоны из разных партий – это легко определить по дате производства. Если нет, то причина может быть в схождении колес.

Пилообразный

Актуален для шин с блочным протектором и появляется после систематических поездок по покрытию плохого качества.

Пример пилообразного износа шины с блочным протектором

Как определить, насколько изношены шины

Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.

Допустимый износ протектора летней и зимней резины

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.

При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.

Индикатор износа шин

Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.

Пример индикатора износа протектора

Как измерить протектор?

Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.

Формула для подсчета износа

Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:

I=(H new -H now )/(H new -H min )*100%

где I – износ, H new – высота протектора новой шины этой модели и размера, H now – фактическая высота протектора (минимальное значение), а H min – минимально допустимое значение высоты протектора.

Заключение

Даже оценивая состояние шин только визуально, можно получить ценную информацию об исправности автомобиля. А более глубокий анализ с измерениями позволит поддерживать его в надлежащем состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Читать еще:  Датчик детонации как проверить

Как проверить износ шин

Износ шины можно проверить с помощью монет. Так, в США используется однодолларовая монета, которая вставляется в канавку протектора таким образом, чтобы голова президента была снизу. Если при этом видны волосы Вашингтона, то пришло время для покупки новой резины.

В Европе используется монета достоинством в одно евро. Её вставляют в то место, где протектор наиболее изношен. Если при этом золотой круг располагается в резине, то шина ещё годна к использованию. В противном случае её придётся заменить.

В России с этой целью применяется двухрублёвая монета. Её необходимо вставить в протектор головой орла вниз. Если над поверхностью шины видна его макушка, то срок эксплуатации шины ещё не закончился.

Причины износа шин

Согласно данным научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП), основной причиной сокращения срока службы шин является неправильная эксплуатация. Длина этого периода определяется стилем вождения, дорожными условиями, соблюдением правильного давления в шинах и индекса нагрузки.

Основными причинами, влияющими на преждевременный износ шин, можно назвать:

  1. — загрузка автомобиля массой, которая превышает индекс нагрузки;
  2. — несоблюдение показателей нормы давления воздуха в шинах;
  3. — несвоевременный ремонт шин и техобслуживание;
  4. — неумелое вождение автомобиля;
  5. — неисправности рулевого управления и ходовой части авто;
  6. — дисбаланс колес;
  7. — нарушение правил монтажа.

Немаловажен для новых шин процесс обкатки. Только что купленные шины первые триста километров должны пройти предельно осторожно, особенно в дождливую погоду и зимний период. Это связано с тем фактом, что протекторы шин, перед вулканизацией, покрываются специальным разделительным слоем. Именно он должен быть стёрт только во время эксплуатации. По этой же причине обкатку должны проходить все типы резины.

Виды износа шин

Выделяют следующие виды износа шин:

  1. — при высоком давлении шины середина протектора изнашивается гораздо быстрее;
  2. — незначительное уплотнение по периметру протектора образуется, если имеются дефекты амортизатора;
  3. — износ в виде истёртостей, располагающихся с одной стороны плеча шины, обычно возникает в результате парковок через бордюры;
  4. -стёртые плечи боковины свидетельствуют о низком показателе давления в покрышках;
  5. -заметные износы в отдельных частях покрышки возникают после блокировки колёс в результате резкого торможения;
  6. — при длительной стоянке покрышка может сплющиваться. Поэтому автомобиль не должен стоять на шинах в течение нескольких месяцев. Перед тем, как авто будет поставлено на хранение, желательно повысить давление в его колёсах до трёх бар. Подобным образом можно предотвратить деформацию покрышки;
  7. — наличие острых краёв с одной стороны переднего колеса является результатом частой езды по сильному бездорожью.

Что такое неравномерный износ шин

Неравномерный износ шин можно назвать нормальным явлением, так как при движении покрышка подвергается неравномерной нагрузке. В данном случае поможет новая балансировка колес. В практическом большинстве случаев, когда на поперечных бороздах профиля образуются пилообразные зубцы, необходимо использовать крестообразную балансировку колес. Однако это помогает только при правильной геометрии оси. При этом изменяется направление движения шины. Пилообразные зубцы с течением времени исчезнут, вместе с ними пропадёт и неприятный шум.

Если периодически, через каждые десять тысяч километров переставлять колёса с ассиметричным рисунком протектора, то неравномерного износа шин можно избежать. Однако замена должна производиться только с одной стороны.

Нормы износа шин

Единая норма износа для летних шин была установлена в Европе в 1992 году. Она представляет собой минимальную глубину профиля для покрышек грузовых, легковых автомобилей и мотоциклов и равняется 1,6 мм. Исключением из правил можно назвать лёгкие колеса, которые имеют минимальную высоту протектора один миллиметр. У современных зимних шин высота протектора, в зависимости от конкретного производителя, составляет 9-12 миллиметров. Для них допустимый показатель износа составляет четыре-шесть миллиметров.

Процент износа шин

С течением времени ресурс шины снижается, вместе с этим процент износа увеличивается. Этот показатель повышается при повреждении борта, при монтаже на десять процентов. Сколы, трещины, выкрашивание протектора увеличивают износ на двадцать пять процентов. Стопроцентный износ шины наблюдается при полном расслоении каркаса.

К техническому проценту износа прибавляется процент старения относительно срока службы. За три года применения покрышка теряет до десяти процентов ресурса.

Как проверить состояние автомобильной шины?

В процессе эксплуатации любого транспортного средства необходимо систематически проверять состояние протектора покрышек. Благодаря постоянному контролю всех характеристик шин, удается своевременно выявлять серьезные неполадки ходовой части автомобиля, для устранения которых может потребоваться привлечение специалистов. Сотрудники шинного центра «Turango» обращают внимание на то, что самостоятельный осмотр шин следует проводить примерно раз в четыре недели. Помимо этого, контроль их состояния должен осуществляться в процессе подготовки к каждой дальней поездке, а также после нее.

На что обращать внимание при осмотре

  • Появление на протекторе индикаторов износа. Это четко выраженные бруски, выполненные из более жесткой резины. Их появление свидетельствует о том, что покрышка достигла определенного порога износа. Как правило, производитель обозначает на боковине изделия соответствующую расшифровку, в соответствии с которой вы сможете принять решение о необходимости выполнения замены шин.

Степень износа протектор также можно оценить по измерителю глубины шин. В соответствии с европейскими нормами на всем колесе показатель глубины протектора не должен превышать 1,6 мм. Некоторые производители устанавливают для своих изделий специальные параметры. Так, в зимних покрышках Goodyear глубина протектора должна быть не менее 4 мм. Для контроля соответствия используемых шин установленным нормам, специалисты авторемонтных мастерских Калининграда рекомендуют автовладельцам приобрести простейший измеритель глубины протектора. При этом выполнять замеры следует с обеих сторон протектора (наружной и внутренней).

Попадание мелких предметов в ячейки протектора. Обнаружив в протекторе покрышки гравий, камни и прочий мелкий мусор, аккуратно удалите его. Наличие гвоздя, куска арматуры и т.д. непосредственно в резине свидетельствует о том, что вам придется нанести визит в ближайшую шиномонтажную мастерскую. Не стоит пытаться самостоятельно извлечь подобный предмет, поскольку шина наверняка окажется спущенной, и вы не сможете на ней добраться до СТО.

  • Износ покрышки с наружной стороны может свидетельствовать о недостаточном давлении в шинах. Безусловно, существуют нормы естественной потери количества воздуха. Между тем, стоит учитывать, что недостаток давления в покрышках влечет за собой ряд негативных моментов (потеря устойчивости авто, увеличение расхода топлива). За этим параметром шин необходимо следить постоянно. Износ наружных сторон передних покрышек может свидетельствовать о привычке водителя выполнять резкие маневры на поворотах.
  • Износ покрышки в центральной части зачастую указывает на то, что шины перекачаны. Езда на такой резине опасна разрывами. Не стоит допускать превышение уровня давления в шинах. Следить за соответствием фактического показателя установленным нормам можно при помощи обычного манометра.

    Неравномерность износа покрышки может являться следствием неполадок в иных узлах транспортного средства. Для начала специалисты сервисных центров Калининграда рекомендуют выполнить центровку колес, произвести их балансировку. Также не лишней будет проверка состояния амортизаторов. Грамотный мастер сможет быстро определить причину неравномерного износа шин, и найдет оптимальный способ ее устранения.

    Пятно контакта может стираться неравномерно из-за каких-либо неполадок в подвеске. Полноценная диагностика позволит безошибочно выявить причину этого явления.

  • На бортах шины появился зубчатый рисунок. Как правило, это происходит при неравномерном соприкосновении колеса с поверхностью дороги. После центровки проблема должна исчезнуть.
  • Как определить износ шин на разных типах резины?

    Каждый автовладелец знает, что езда на «лысой» резине опасна. Поэтому вопросы, как вовремя «поймать» момент, когда нужно заменить шины, как высчитать износ и, как в этом помогают индикатор износа шин, всегда остаются актуальными. Для того чтобы выяснить степень износа часто используют различные цифровые измерители, линейку, штангенциркуль, которыми меряют глубину протектора. Можно также применять любой предмет: спичку, монетку, полоску металла. Достаточно лишь вставляя их в протектор, сделать метки, которые в дальнейшем позволят получать текущую информацию об износе. Можно рассчитывать износ в процентах по специальной формуле. Но самым удобным и точным способом получения информации об износе являются индикаторы износа шин, которые устанавливается производителями.

    Где индикатор износа?

    Надо понимать, что в Европе и РФ установлены единые предельно допустимые величины высоты протектора. Для летних шин они составляют 1.6 мм, а для зимних – от 4 до 6 мм. Тогда становится очевидным, что речь пойдёт именно о протекторном блоке. Для определения места, где расположен индикатор износа шин, следует найти на её боковой поверхности специальную метку, которая может быть в виде аббревиатуры TWI, логотипа производителя, маленького треугольничка либо бибендума для шин Michelin. В качестве примера можно привести индикатор износа резины Michelin, находящийся в центральной канавке протектора. Его место расположения указывает маленький бибендум – резиновый человечек, символ Мишлен.

    Читать еще:  Как отрегулировать дроссельную заслонку

    Многие производители монтируют в протекторах промежуточные индикаторы износа, исчезновение которых указывает на критический износ и необходимость замены.

    Пример такого индикатора на шине Continental

    Индикаторы износа шин Bridgestone

    В отличие от других производителей шины этой марки имеют не один, а два вида индикаторов. Прежде всего, это индикаторы полного износа, имеющие вид небольших стрелочек, которые проявляются, когда высота протектора достигла 1.6 мм. Индикаторы этого вида находятся в шести местах и если они появились, шину требуется заменить. Кроме того, имеется индикатор износа зимних шин Bridgestone, показывающий 55% износа. Он имеет форму ребристых выступов в протекторе, которые установлены в четырёх местах. Если во время эксплуатации появляется хотя бы один из них, то это свидетельствует о том, что резина не может далее использоваться в качестве зимней. На фотографии ниже показано, как они выглядят.

    Индикатор износа шин Nokian

    На этих шинах часто можно видеть цифровые индикаторы износа протектора шины Nokian в виде цифр, размещённых по центру, которые имеют разный размер и выдавлены на различную глубину. Этот индикатор, показывающий степень изменения высоты протектора в миллиметрах, носит название DSI — Driving Safety Indicator. По мере износа цифры стираются от большего числа к меньшему и при достижении минимального уровня разрешенной эксплуатации показывают, что шина подлежит замене. Это наглядно видно на фотографии индикатора износа шины Nokian Hakkapeliitta 5 (фото ниже).

    Снежинка, которую можно видеть на фото, является индикатором возможности эксплуатации покрышки зимой. Кроме того, в последнее время на шинах этого производителя рядом с цифрами и снежинкой можно видеть изображение капли, исчезновение которой означает повышение риска аквапланирования.

    Следует знать, что цифровые индикаторы бывают также в виде цифр, означающих процент соотношения высоты изношенного протектора к первоначальному, а также в виде одной сегментированной цифры, каждый сегмент которой выдавлен на различную глубину.

    Конечно, можно проводить измерения, используя специальную формулу для расчёта износа, которая имеет следующий вид:

    Но зачем это делать, если при наличии индикаторов износа контроль очень прост, ведь для этого достаточно лишь периодически проверять их состояние.

    mixArmaGEDoN › Блог › Как оценить износ протектора шины?

    Как оценить износ протектора шины?

    Как правило, продавая подержанные покрышки, продавцы заманивают покупателя низким значением износа, называя виртуальные проценты — 10, 20 или 30. На поверку же, фактический износ в абсолютном большинстве случаев оказывается больше, чем было заявлено. Часто это связано даже не сжеланием обмануть покупателя, а скорее с неправильным подходом к оценке износа протектора шин.
    Но главная проблема состоит даже не в абсолютном износе протектора, а в его равномерности — именно характер износа может многое сказать о прошлом шины и о том, годится ли она для дальнейшей эксплуатации.
    Правильная оценка износа шин пригодится не только при покупке резины б/у, но и при принятии решения о том, не пора ли заменить шины на новые.

    Насколько изношена шина?

    О чем говорит высота протектора шины?Самый распространенный критерий, по которому обычно назначают цену и определяют потребительскую привлекательность подержанных шин – высота протектора. Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально (когда они новые), а главное – у разных шин разная предельная высота износа (высота протектора, при которой шина уже теряет практически все важные характеристики). Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин.
    Возьмём для примера две шины, одна летняя дождевая скоростная, другая зимняя со скандинавским типом протектора. Материал, из которого делают летние шины гораздо твёрже резины для зимних шин, кроме того (если речь не идет о летней внедорожной резине), для зимних шин гораздо актуальнее высота протектора с точки зрения способности «зацепиться» за грунт, укрытый слоем снега. Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.

    Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм. При этом понятно, что при прочих равных условиях, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора (что увеличивает нагрузку на единицу этой площади в контексте износа).
    С точки зрения безопасности в наиболее типичных сезонных условиях (сухое твердое покрытие), для зимних шин наиболее критичным является наличие и качество поперечных ламелей в шашках протектора (так называемые «липучки», которые обеспечивают сокращение тормозного пути и курсовую устойчивость). В летней же шине главным является просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определённого уровня будет просто снижать способность шины противодействовать аквапланированию.
    Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

    Как посчитать реальный износ протектора шины?
    Как посчитать реальный износ протектора шины?Что может быть проще, спросите Вы? Делим фактический остаток высоты протектора на его изначальную высоту, и получаем… Да ничего мы так не получим, на самом деле, хотя продавцы б/у резины (в лучшем случае) считают износ именно так. А не получим прежде всего потому, что эта формула имела бы смысл только в том случае, если бы Вы могли «докатать» шину до «нуля», а это невозможно.

    Производители шин, как правило, ставят в протекторе сигнальные метки, высотой 1,6 мм, достижение которых уже официально означает, что шина полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации. Правила дорожного движения (ПДД) запрещают эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Ездить на резине с меньшим протектором не только незаконно, но и крайне небезопасно. А если речь о зимних шинах, то реальный «ноль» ещё больше – 3-4 мм в зависимости от типа протектора и условий эксплуатации.

    Поэтому, для определения реального износа шины, пользоваться следует формулой:

    Z – реальный процент износа шины в процентах (обратите внимание, износа, а не остатка!). Остаток в процентах – это 100- Z

    Hn – высота протектора новой шины данной модели и типоразмера.

    Hf – фактическая высота протектора (минимальная по результатам всех измерений на обоих шинах, которые планируется установить на одну ось)

    Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

    Далеко не всегда Вам удастся узнать, какая высота протектора была на новой шине нужной модели (Hn), поэтому, исходя из различий разных типов шин по высоте нового протектора, для определения износа ориентироваться нужно на следующие усредненные показатели:

    1. Для зимних шин со скандинавским рисунком (резина повышенной проходимости, в т.ч. шипованная) Hn = 10 мм.
    2. Для зимних шин с классическим и ассимеричным протектором, Hn = 9 мм.
    3. Для скоростных зимних шин (рисунок протектора напоминает летний) Hn = 7 мм.
    4. Для летних шин с классическим протектором и повышенной сопротивляемостью к аквапланированию (дождевые шины) — Hn = 8 мм
    5. Для скоростных летних покрышек Hn = 7 мм

    Для определения фактической высоты протектора (Hf) нужно тщательно измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из всех полученных. (подробнее о неравномерном износе протектора).

    Немного сложнее обстоят дела с минимально допустимой высотой протектора (Hmin). Критической отметкой (абсолютный ноль) являются 2 мм из ПДД, но этот показатель применим разве что к летним шинам, да и то не ко всем. Зимняя же шина теряет абсолютное большинство своих характеристик уже к 4 мм (в среднем). Потому реальный Ваш минимум будет находиться где-то в этом диапазоне – от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности и Ваших индивидуальных условий эксплуатации. Важно помнить, что резину покупаете Вы и для себя, а поэтому износ Вам придется считать с некоторой долей субъективизма.

    Читать еще:  Как открыть машину без ключей

    Важно также понимать, что методика определения реального износа шины, приведенная выше, предназначена исключительно для определения Вашей индивидуальной целесообразности в покупке той или иной шины б/у, но не для предъявления каких-либо претензий продавцу – Вам скорее всего никогда не удастся его убедить в том, что износ считается так, как тут написано.

    О чем говорит неравномерный износ протектора шины?

    Как правильно измерить высоту протектора шины?

    Это не сложно и для этого сгодится любой подходящий прибор: например, штангенциркуль или линейка с глубиномером. Можно конечно воспользоваться и обычной монетой, но в этом случае точность измерений существенно пострадает, и Вы не сможете получить достоверную картину равномерности износа, что достаточно важно.
    Прежде всего, высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках (а лучше в 9 или даже 12), по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать! Неравномерный износ свидетельствует о следующем:
    1. По краям шины протектор выше, чем по центру. Это свидетельствует о излишней экономности предыдущего владельца – шина была перекачана длительное время. Соответственно, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена, что явно не могло сказаться на общем ресурсе шины. Покупать такую шину не рекомендуется.
    2. Протектор выше по центру, чем по краям. Шина систематически недокачивалась. Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), скорее всего, на этой шине еще можно ездить, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора, поскольку при нормальном давлении центр шины износится до уровня краёв очень быстро.
    3. Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины). Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля (регулировка развала колес). Когда Вы установите такую покрышку на исправный автомобиль, первое время шина будет иметь очень слабое сцепление с дорожным покрытием до тех пор, пока износ не «уравняется» по всей ширине шины. Это должно произойти достаточно быстро, но в этот период придется проявлять предельную осторожность – сильно пострадают и курсовая устойчивость, и тормозной путь. В любом случае износ такой покрышки считается по минимальной высоте протектора.
    4. Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту). Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях предыдущего владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и/или разгоны. Соответственно, такая эксплуатация существенно изменила температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса покрышки (общий ресурс шины). Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс (который невозможно определить и ликвидировать на балансировочном станке шиномонтажа), что негативно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля. Эту шину можно смело сдавать в утиль.
    5. Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора – резина «пожевана»). Подобный дефект – результат длительной езды на сильно спущенной шине. При этом, как правило, повреждается силовая часть каркаса покрышки и шина приобретает сильный статический дисбаланс, от которого невозможно избавиться с помощью балансировочных грузов на шиномонтаже. Такая шина в большинстве случаев будет сильно шуметь и создаст в разы повышенную нагрузку на ступичный подшипник. Покупать такую резину, разумеется нельзя, что бы не говорил продавец.
    6. Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). В первую очередь в этом случае нужно смотреть на дату производства покрышек, а также номер партии (если указан). Если даты разные – скорее всего, эта пара шин собрана из «запасок». Стоит ли их покупать – решайте сами. Если же даты совпадают – вероятно имела место неисправная подвеска (регулировка схождения колес). В любом случае, разница в высоте протектора более чем в 1 мм уже является серьёзной угрозой неконтролируемого заноса, если такая пара колес будет установлена на переднюю ось автомобиля.

    Как определить износ шин

    6 простых советов автомобилистам по проверке шин

    Задумывались ли Вы друзья когда-нибудь насколько автомобильные шины влияют на безопасность? А тем временем, правильное использование и своевременная замена изношенных покрышек помогут существенно снизить ваши накладные расходы по содержанию своего автомобиля, а также сохранить и вовсе самое бесценное что есть у человека, это жизнь и здоровье, как ваше, так и находящихся в автомобиле людей.

    Совет №1

    Основной функцией для протектора шин является отвод воды из пятна контакта для лучшего их сцепления с дорогой, а также для уменьшения тормозного пути. И что самое главное и немаловажное, для безопасного движения по влажному асфальту для избежания аквапланирования автомобиля. Таким образом, ему (протектору) отведена наиболее важная роль в шине, как активному средству безопасности автомобиля. Об этом всегда друзья надо помнить!

    Совет №2

    Степень изношенности протектора. Как только остаточная высота протектора шины доходит до минимального значения, примерно 1.6 мм, дальнейшее использование шин становится уже не безопасным. Однако не все покрышки (колеса) будут вести себя приемлемо с такой степенью износа. Так что надо всегда помнить, по неписанным правилам или по здравому смыслу (называйте это как хотите) летние покрышки желательно менять в тот момент, когда глубина износа протектора у них дойдет приблизительно до величины 2 — 3 мм, а для зимних шин максимальный износ будет соответственно равен 4 — 6 мм.

    Совет №3

    Методы определения износа протектора. Первый и самый простой способ такой проверки — это визуальный осмотр. С его помощью Вы сможете диагностировать наиболее явные повреждения на покрышке колеса. Сильный или неравномерный износ, а также порезы, трещины и другие повреждения должны вас насторожить. Также, необходимо найти на самой покрышке индикатор ее износа (это такой выступ, что расположен перпендикулярно оси вращения шины). Он Вам и подскажет насколько покрышка исчерпала свой ресурс. Если этот выступ находится вровень с протектором, то покрышку необходимо заменить. Ездить на таком колесе с такой покрышкой вовсе не безопасно. При определенных погодных условиях (дождь, слякоть и т.д.) протектор вряд ли сможет выполнить предназначенные ему функции.

    Совет №4

    Для более точного измерения остаточного числа протектора можно воспользоваться штангенциркулем или той же линейкой с глубиномером. Что бы получить наиболее достоверные данные о состоянии покрышки, измерения протектора необходимо проводить в 10 различных точках по всей окружности колеса, то есть в центре и по краям самой шины. Если все замеры совпадают и они больше тех минимально допустимых значений, то это означает, что эта покрышка еще сможет Вам послужить. Такие измерения можно конечно провести и более распространенным методом (способом), при помощью той же монетки, но это существенно снизит точность этих измерений.

    Совет №5

    Сами измерения несут в себе еще один немаловажный фактор, а именно, при помощи таковых Вы сможете диагностировать еще и состояние самой подвески автомобиля, сход- развала колес, а также узнаете, насколько Ваш стиль езды близок или далек от идеального. Более подробно об этом мы напишем друзья в следующей статье.

    Совет №6

    Заменяйте шины каждые 6 лет. У авто-шин как и у любых других изделий имеется естественно срок годности. Максимальным сроком службы данных резинотехнических изделий является срок в 10 лет. Но это не означает, что их можно безопасно эксплуатировать в течении всего этого времени. Даже в тех случаях, когда на покрышках колес еще не заметны явные следы износа и их пробег далеко не запредельный, то все-равно желательно их заменить после 6 лет эксплуатации на новую резину. Эти траты покажутся ничтожными по сравнению со всевозможными проблемами которые могут доставить Вам эти самые покрышки. Безопасность друзья превыше всего!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector