Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить дмрв на газели

Неисправность датчика расхода воздуха

Смотрите также

Проверка датчиков двигателя

    383 2 231k

Расходомер воздуха

    33 0 36k

Очиститель для ДМРВ

    57 14 64k

Датчик массового расхода воздуха. Устройство, функции и неисправности MAFа

    29 0 32k

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

    0 4 62k

Что делать если у вашего автомобиля появились симптомы “умершего” ДМРВ? Прежде чем ехать на СТО или в магазин за новым дорогостоящим датчиком – попробуйте его проверить самостоятельно.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-sensor), контролирует объем поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для создания топливно-воздушной горючей смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя, при минимальном расходе топлива. От показаний ДМРВ зависит правильная работа всех остальных взаимосвязанных систем двигателя.

Принцип работы ДМРВ

Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (терморезисторы). Нити изготавливаются из платины или вольфрама, и на них подается электрический ток для нагрева до определенной температуры.

Одна нить сенсора располагается непосредственно в воздушной магистрали, а вторая защищена специальным экраном от прямого воздушного потока. При работе двигателя, поток воздуха проходящий через датчик, охлаждает открытую нить сильнее. В результате чего между терморезисторами возникает разница температур, и для открытой нити, чтобы восстановить необходимую температуру – требуется большее количество тока.

Учитывая интенсивность охлаждения терморезистора и разницу показаний между нитями – электронный блок управления (ЭБУ) производит расчет количества воздуха поступающего во впускной тракт, и определяет необходимое количество топлива для стабильной работы двигателя. Во многих ДМРВ дополнительно встроен датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, который позволяет снимать более точные показания.

В некоторых датчиках ДМРВ вместо высокочувствительных нитей, используется либо керамический нагревательный элемент с напылением, либо полупроводниковая пленка. Но принцип работы датчика при этом остаётся прежним.

Где находится ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха стоит во впускном тракте автомобиля, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и закреплен непосредственно на корпусе воздушного фильтра.

Признаки неисправности датчика расхода воздуха

Если ДМРВ начинает выдавать некорректные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной смеси, нарушаются пропорции топлива и воздуха. Отсюда вытекают следующие симптомы неисправности:

  • Нестабильные обороты холостого хода
  • Нарушение плавности хода автомобиля
  • Затрудненный или невозможный запуск двигателя
  • Ощутимое ухудшение динамики автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Не гаснет желтая лампа «Check Engine» на панели приборов

Лампочка «проверь двигатель» на панели приборов

Если на панели приборов постоянно горит лампа «Check Engine», то самым простым способ проверки, при наличии диагностического прибора, является считывание кодов ошибок, которые позволят точно определить проблему. Одной из самых частых ошибок ДМРВ является ошибка р0100. Расшифровки диагностических кодов можно найти в технической литературе к конкретному автомобилю.

Ни один из вышеперечисленных симптомов не являются стопроцентной гарантией, что вышел из строя именно ДМРВ. Виновниками могут оказаться и другие системы автомобиля. Но все эти симптомы в совокупности, или каждый по отдельности дают повод проверять расходомер на работоспособность.

Как определить неисправность датчика расхода воздуха

Наиболее простым способом проверки работоспособности датчика расхода воздуха является его отсоединение из системы. Как правило, такой метод практически на 100% показывает — исправен элемент, или нет.

Сначала необходимо завести машину и немного прогреть двигатель путем подгазовывания. Спустя минуты 3 глушим двигатель и снимаем клемму датчика. Возвращаемся в салон и снова заводим авто. Если обороты заметно возросли, то ДМРВ неисправен.

Также, сняв датчик, будет заметен более быстрый набор оборотов при подгазовывании педалью, чем это было с датчиком. Если вовремя не заменить ДМРВ, топливная смесь будет слишком обогащенной, что приведет к разжижению масла и перегреву двигателя.

Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)

В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:

  1. Ослабить хомут,
  2. Снять воздушный патрубок,
  3. Открутить винты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
  4. Перед тем как отключить электрический разъем, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать, чтобы электронный блок управления двигателем не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».

Способ №1. Визуальный контроль

Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.

Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.

При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами или очистителем карбюратора (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!

Способ №2. Отключение подачи питания

Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.

В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.

В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.

При проверке ДМРВ этим способом, после отключении электрического разъёма от датчика – на панели приборов загорится лампа ошибки двигателя «Check». После завершения проверки или его замены, необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно отключить минусовую клемму АКБ на несколько минут (осторожно собьются абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей – сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля.

Способ №3. Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.

Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:

  1. Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
  2. Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
  3. Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
  4. Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.

Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.

Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.

В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.

Если ничего не помогло – купить новый датчик расхода воздуха

Все способы проверки показали один результат – “Датчик под замену”. ДМРВ довольно дорогостоящий, и к его покупке стоит подойти осознанно.

На примере того же производителя Bosch для LADA и GAZ (артикул 0280218037) – по результатам поиска на портале GisAuto на 18 сентября 2019 года, в России найдено 568 предложений из разных городов. Стоимость этого датчика варьируется от 2 490 руб. до 6 676 руб. Такой разброс цен может зависеть от разных причин: наличие, срок поставки, стоимость закупки и т.д.

Подобрать ДМРВ для вашего автомобиля на портале GisAuto – вы сможете по номеру детали, по марке и модели вашего автомобиля, а также создать запрос по VIN-номеру авто, и тогда продавцы сами пришлют вам свои предложения. Вам останется только выбрать подходящий по цене и срокам вариант.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Как проверить ДМРВ? Высокие обороты ХХ

Возможна ли его проверка с помощью тестера, без специального сканера?

Про богатую смесь писал в предыдущей теме.

Смущает еще такой момент — холостые обороты на прогретом двигателе, по тахометру на приборной панели около 1100 об/мин.

Если правильно понимаю, то они должны быть около 900 +/-?

Метки: дмрв, хх змз 405, хх микас 7.1

Комментарии 25

заслонка может подстерлась.

Худой дроссельный узел. Причем тут дмрв? Если в типовые параметры укладывается, какие к нему притензии. Флаг кондиционера поднимает хх. И адаптация рхх, но это уж экзотика. Упор дроселя чуть в сторону прикрытия подкрути попробуй. Ну про патрубок рхх уже все рассказали без меня тут.

Стандартный хол ход 850 +- 50. Чаще ближе к 850 об/мин

самое простое пережать пальцами патрубок идущий на РХХ. Машина должна заглохнуть. Если это не так, то смотреть посос воздуха. Если заглохла — снимите клемму с датчика положения заслонки. Холостые должны упасть. Если это не помогло то можно снять РХХ и посмотреть его состояние ( прозвонить обмотки). Ротор шагового двигателя должен легко вращаться и не клинить. И банально проверить не натянут ли трос газа ( должен быть небольшой провис на тросике)

Читать еще:  Ваз 2114 как выгнать воздух из системы охлаждения

Пережимая патрубок на РХХ — глохнет.
Трос газа не натянут, со слабиной.

Разъем на заслонке попробую снять!

если от РХХ глохнет, то значит подсоса нет. Глохнуть должна одномоментно я не продолжительно в конвульсиях.
Если есть омметр попробуйте прозвонить датчик положения дроссельной заслонки. Думаю в нем собака порылась. перед всем этим машина плавно набирала обороты или с рывком в низах?
И смотрите сам РХХ чтобы ротор легко вращался от легкого покачивания корпуса…

РХХ — новый, правда 3 месяца как. Но тогда проверял, вращался.
Про плавный набор или рывки в низах…не понял вопрос?!

Если на холодную — заводится с трудом (без педали газа), на педаль реагирует адекватно. При запуске обороты не прыгают, не дергаются. Его просто колбасит, почти глохнет из-за богатой смеси, но работает…

когда двиг прогрет, обороты поднимаются плавно, либо есть «ступенька» допустим 1500-2500 об/мин

Нет, плавно (если мы говорим про реакцию на педаль газа?!)

Да именно про нее. Значит вероятность того что это ДПДЗ минимальна. Конечно можно проверить но врятли. У него следующие параметры —
1. Напряжение электропитания (выводы 1—2): 5,0+0,1В
2. Сопpотивление между выводами 1—2: 1,8…2,0кОм
3. Степень открытия полностью закрытого дросселя: 0…2%
4. Напряжение (выводы 3—2) при закрытом дросселе: 0,25…0,65В
5. Степень открытия полностью открытого дросселя: >90%
6. Напряжение (выводы 3—2) при полном дросселе: 3,90…4,70В
7. Количество полных циклов срабатывания: не менее 1 млн. циклов
8. Градуировочная характеристика зависимости выходного напряжения датчика от угла поворота имеет линейный характер в диапазоне 0…100°(0,25…4,8 В). Наклон характеристики составляет 48 мВ/°.
9. Рабочая зона датчика находится в линейной области характеристики 10…90°., что соответствует степени открытия дроссельной заслонки диапазоне 0…100 % открытия дросселя. Наклон характеристики составляет 39 мВ/%.

Спасибо! Попробую и его проверить! Только вопрос: напряжение на выводах это как? надо отсоединить разъем и подать туда питание? Не совсем силен в этом я?!

нет при подключенном датчике измеряете напряжение. Нужны тонкие щупы. Запускаете его вдоль провода пока не попадете на «маму». Цоколевка указана чаще всего на колодке цифрами.

А причём здесь дмрв и холостой ход. За холостой ход отвечает рхх. Через мультитроникс, в зависимости от модели можно глянуть множество параметров. Подключается он, к стандартному разъёму диагностики, если нет переходники, можно сделать и проводами. По поводу проверки и прочего учись пользоваться поиском, почти все вопросы уже многократно обсуждались.

Про поиск, пользуюсь, много где сторонней информации и многие обсуждения ссылаются на диагностику, сканер…
ДМРВ здесь при том, что есть желание проверить его исправность.
ХХ кажется большим, РХХ новый.

Если пользоваться поиском, можно найти и проверку всех датчиков на 406, включая дмрв, а также подключение всего и вся, ответы на проблемы с проводкой, настройкой, прошивками и ещё кучу всего. Когда я купил себе авто, очень много узнал по машине именно пользуясь поиском. Просто пойми те вопросы что возникают у тебя и других, не индивидуальны, а уже у многих были, и уже есть ответы практически на все вопросы. Удачи.

Про поиск, пользуюсь, много где сторонней информации и многие обсуждения ссылаются на диагностику, сканер…
ДМРВ здесь при том, что есть желание проверить его исправность.
ХХ кажется большим, РХХ новый.

ДРМВ проверить очень сложно. Попробуйте померить напряжение на холостых. Обычно на холостых он потребляет около 15кг воздуха.

Для нитяного ДМРВ-М ИВКШ.407282002 данные следующие:
Датчик имеет нелинейную зависимость выходного напряжения от массового расхода воздуха:
15 кГ/ч: 2,1791…2,2055 В
30 кГ/ч: 2,4504…2,4844 В
60 кГ/ч: 2,7783…2,8219 В
120 кГ/ч: 3,1944…3,2498 В
280 кГ/ч: 3,9200…3,9968 В
480 кГ/ч: 4,3986…4,4892 В

для ДМРВ-М ИВКШ.407282003
15 кГ/ч: 2,3323…2,3599 В
30 кГ/ч: 2,6240…2,6572 В
60 кГ/ч: 2,9800…3,0214 В
120 кГ/ч: 3,4208…3,4820 В
280 кГ/ч: 4,1977…4,2711 В
480 кГ/ч: 4,7089…4,7857 В

Также проверить можно првоерить что твориться просто в положении ключ «на старт» и не заведенном моторе — на контактах 3—2 должно быть напряжение 1,4±0,04 В.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик Массового расхода воздуха ДМРВ MAF

Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ, MAF) — наиболее важный датчик для правильной работы системы впрыска топлива. Этот датчик определяет количество воздуха, которое поступило в двигатель, и на основе этой информации блок управления рассчитывает количество топлива, которое необходимо подать в цилиндры.

Как правило, ДМРВ не «умирает» полностью, т.е. лампа Check Engine (CE) не горит. Для встроенной в блок управления системы самодиагностики датчик совершенно исправен, но на деле ДМРВ может давать неправильную информацию или давать ее с опозданием. Например, в определенном режиме двигатель реально потребляет 40 кг. воздуха в час, а неисправный ДМРВ показывает расход 30 кг/час. Блок управления рассчитывает количество топлива на 30 кг. воздуха, и в результате получается недостаток топлива. Смесь слишком бедная, машина плохо тянет, водителю приходится больше нажимать на педаль газа — и это приводит к повышенному расходу бензина. Тоже самое и в случае переобогащения топливной смеси, когда вместо реальных 40 кг/час ДМРВ показывает, например, 50 кг/час.

Диагностика ДМРВ — дело тонкое. Если автомастер сразу, едва взглянув на диагностический прибор, заявляет о необходимости замены ДМРВ — по крайней мере насторожитесь — похоже, вас хотят развести на деньги. Окончательное решение о замене ДМРВ может быть принято только после проверки датчика на машине путем замены или на специальном сравнительном стенде. Если с заведомо исправным ДМРВ машина заработала лучше — значит надо менять, а если особых улучшений не видно — значит не в ДМРВ проблема.

Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,025 еще приемлемы, если более 1,035 — чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет. Степень отклонения показаний ДМРВ от нормы можно оценить при работающем двигателе на разных оборотах. Для 1,5-литрового двигателя 2111 на холостом ходу (860-920 об/мин) показания должны быть 9,5-10 кг/час, на 2000 об/мин — 19-21 кг/час. Если на 2000 об/мин ДМРВ показывает порядка 18-17 кг — машина более-менее тянет, расход даже ниже обычной нормы — можно ездить и экономить бензин, если никуда не торопитесь. Если показывает 22-23-24 кг/час — машина неплохо тянет, но расход литров 10-11 на сотню, и на морозе может плохо заводиться по причине перелива топлива.
Более значительные отклонения от нормы приводят к явно плохой работе двигателя, например машина «тупит» при разгоне или глохнет при переходе на холостой ход. В таких случаях отключение разъема ДМРВ улучшает работу двигателя, что однозначно говорит о необходимости замены датчика.

Лучший способ окончательной диагностики ДМРВ на мои взгляд — повторюсь — путем замены на заведомо исправный с условием возврата, если не будет положительного результата. Клиент имеет возможность сравнить то, что было, и то, что стало — и самостоятельно сделать вывод — менять или не менять.

Теперь о махинациях с ДМРВ и полезные советы.
1. Очень просто — заменить ваш хороший ДМРВ на ДМРВ не совсем хороший, но еще работающий. Сделать это могут в автосервисе, на автовозе по пути из Тольятти в Казань, в автосалоне и т.д. Способ борьбы (только с автосервисами) — пометить свой ДМРВ краской или гравировкой. Нужно закрасить винты-звездочки элемента датчика и болты крепления корпуса датчика к воздушному фильтру. Закрашивать следует сами винты и пластмассу корпуса вокруг винтов.
2. Немного сложнее — автомастеру убедить вас в том, что ваш датчик испорчен и продать вам другой новый датчик, а ваш старый оставить себе. После косметической подготовки ваш датчик продадут следующему клиенту в обмен на его датчик, и так далее…
3. Внимание! На рынке появились ДМРВ с винтами с шестиконечными звездочками. Я не берусь утверждать, что это «левые» датчики, но в официальном описании ДМРВ от фирмы Bosch говорится, что на винтах должны быть пятиконечные звездочки без следов попыток их открутить. Так что решайте сами — брать или не брать ДМРВ с шестиконечниками, ключи к которым можно купить на любом авторынке.

ДМРВ для автомобиля Газель

Для эффективного бизнес использования автомобилей Газель, все системы двигателя должны работать исправно. Одним из ключевых элементов, обеспечивающих экономичность и максимальную отдачу двигателя, является датчик массового расхода воздуха. Это устройство известно автомобилистам под аббревиатурой ДМРВ, или в английском варианте MAF. Неисправность или некорректная работа этого датчика в любом случае приведет к дополнительным затратам: повышение расхода топлива или покупка нового ДМРВ для вашего автомобиля Газель. Поэтому водитель должен обеспечить условия, при которых расходомер прослужит максимально долго.

Принцип работы датчика расхода воздуха

Прибор устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Он определяет количество воздуха, проходящего во впускной коллектор двигателя.

Существует два конструктивных решения:

  • Механический (флюгерного типа) работает с помощью пластины определенного размера, соединенной с переменным резистором. Под напором воздуха пластина отклоняется, меняется сопротивление, в электронный блок управления двигателем поступает информация для правильного формирования топливной смеси.
  • Электронный датчик может быть проволочным (используется платина) или пленочным. Именно такие варианты в зависимости от экологического класса автомобилей, применяются на Газель Бизнес. Остановимся подробнее на схеме его работы.

Прибор представляет собой воздуховод, диаметр которого соответствует воздушной магистрали системы впуска автомобиля. Внутри располагается ряд электронных компонентов.

Читать еще:  Ваз 21099 регулировка карбюратора

Принцип действия «термо-анемометрический». Что это означает на практике?

Основной элемент ДМРВ – элемент, сопротивление которого зависит от температуры. Его значение постоянно (в реальном времени) сравнивается с эталонным постоянным резистором, который работает в таких же условиях (расположен в непосредственной близости). Через термочувствительный элемент проходит воздух, в зависимости от интенсивности потока происходит охлаждение. Сопротивление меняется, элемент приходится нагревать электрическим током для соответствия эталонному резистору. То есть, мы получаем линейную зависимость тока и напряжения от объема проходящего через ДМРВ воздуха. Именно это значение анализируется модулем управления датчика. Информация передается в ЭБУ, в результате чего электронный мозг двигателя подбирает оптимальный состав топливно-воздушной смеси.

Алгоритм работы на первый взгляд кажется сложным, на самом деле это самая надежная и недорогая реализация датчика расхода воздуха. Основной термочувствительный элемент может быть проволочным (платиноиридиевый сплав) или пленочным. Второй вариант более точен, и применяется на автомобилях Газель с более высоким экологическим классом Евро 3. Например, ДМРВ Сименс (на иллюстрации).

Информация: при эксплуатации более простых (нитевых) датчиков-расходомеров, возможна ручная регулировка уровня CO в отработанных газах. Более современные (пленочные) ДМРВ такой регулировки не требуют, токсичность выхлопа поддерживается на безопасном уровне автоматически.

Что может сломаться в датчике расхода воздуха

  1. Банальное засорение расходомера. При жесткой эксплуатации в городском режиме или на пыльных проселочных дорогах, воздушный фильтр может не справляться и пропускать мельчайшие частицы в канал. Датчики можно прочистить сжатым воздухом или специальным аэрозольным средством, если проблема не сильно запущена.
  2. Попадание обратных газов из впускного коллектора (некорректная работа ЕГР) на чувствительные элементы. Проблема характерна для автомобилей с высоким экологическим классом Евро.
  3. Физическое повреждение термочувствительного элемента. Он может разрушиться от естественного износа или попадания посторонних предметов (включая масло или влагу). Сам элемент ремонту не подлежит (по крайней мере, трудозатраты выше реальной стоимости нового ДРМВ). Поэтому разумнее будет просто заменить весь расходомер.
  4. Механическое повреждение корпуса измерительного канала (вмятины, трещины). Пластик можно восстановить, если при этом не нарушена внутренняя геометрия. Похожая «неисправность» — корпус неплотно прилегает к фланцу воздуховода или корпусу дроссельной заслонки.
  5. Разрушение контактной группы (разъема) или окисление контактов. Датчик расхода воздуха установлен в месте, подверженном негативным воздействиям внешней среды (влажность, перепады температур и пр.) Поломку контактов можно определить визуально, или прозвонить с помощью тестера. Если сломана контактная группа на разъеме жгута проводов – ее можно заменить. Контакты в корпусе ДМРВ восстановить сложнее. Окисление устраняется банальной зачисткой с помощью жесткой щетки. Затем необходимо нанести специальную смазку для контактов.
  6. Обрыв питающего или сигнального провода. Даже абсолютно исправный ДМРВ не будет работать при отсутствии контакта или поврежденном кабеле. Неисправность легко устраняется с помощью паяльника.

Совет: не соединяйте оборванные провода скруткой. В условиях подкапотного пространства такой сросток прослужит недолго.

Распиновка и подключение ДМРВ Газель

Чтобы узнать, где отсутствует контакт, или произвести замеры питающего и сигнального напряжения, необходима схема. Рассмотрим вариант для пленочного датчика массового расхода воздуха фирмы Сименс.

Небольшое отступления от темы

На иллюстрации видно, насколько плотно интегрирован ДМРВ в систему управления электронного блока двигателя. Малейший сбой в обмене данными мгновенно приведет к нарушению формирования топливно-воздушной смеси. Как результат – потеря мощности и увеличение расхода топлива.

Важно знать: поломка или даже полное удаление ДМРВ из системы ЭБУ не приведет к остановке автомобиля. Однако продолжительная работа без датчика пагубно влияет на ресурс двигателя, не говоря о текущих финансовых потерях.

Как проверить исправность ДМРВ

Прежде всего, надо регулярно проводить компьютерную диагностику автомобиля, даже в гаражных условиях с помощью элементарных автомобильных сканеров. Любая версия автомобиля Газель оснащена портом OBD-II, с помощью которого можно получить детальную информацию о работе электронных систем двигателя.

Исходные параметры датчика расхода воздуха (предварительно выбираем модель и тип двигателя на вашем авто) зашиты в программу диагностики. Так что отклонение от нормы будет зафиксировано, а продвинутые программы еще и подскажут вероятную причину поломки.

Однако есть и более примитивный способ, которым можно воспользоваться, если под рукой не оказалось диагностического сканера. В гараже любого автолюбителя найдется цифровой мультиметр. Главное, чтобы его погрешность была невысокой: показатели напряжения на информационном контакте ДМРВ варьируются в пределах сотых долей вольта, именно на такой минимальный разброс величин рассчитан ЭБУ.

На иллюстрации показана распиновка датчика от фирмы Сименс, или его российских аналогов «Автэл» и «Элкар».

  • В первую очередь проверяем целостность жгута проводов и контактной группы кабеля. Для этого (предварительно скинув минусовую клемму АКБ) отсоединяем разъем и подключаем аккумулятор обратно. Включаем зажигание без поворота стартера. На контакте №2 должно быть 12 вольт. Не 13,5, как на АКБ, а именно 12, после регулятора напряжения. На контакте № 4 питание датчика 5 вольт.
  • Затем подключаем разъем обратно (не забывая временно отключить «массу» аккумуляторной батареи). Проверяем самый важный сигнал датчика: напряжение компенсации терморезистора. При включенном зажигании эта величина должна быть в диапазоне 0,99 – 1,02 вольта. Допускается 1,03 – 1,05 вольта, но такой ДМРВ прослужит недолго. Любое иное значение, даже с допуском 0,01 вольта от номинала, свидетельствует о поломке.

Признаки неисправности ДМРВ, видимые без измерительных приборов

Система контроля ошибок OBD-II на автомобиле Газель моментально определяет сбой в работе расходомера, и высвечивает на приборной доске сигнал «Check Engine». Однако опытный «газелист» по ощущениям может определить, что с ДМРВ не все в порядке.

  • неожиданно пропадает тяга под нагрузкой;
  • снижается динамика;
  • плавают холостые обороты;
  • вырос расход топлива.

При этих симптомах можно начинать углубленную проверку датчика.

Видео по теме

Как проверить ДМРВ мультиметром или в движении: симптомы неисправности

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) является важной деталью автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Обнаружить его можно под капотом машины, где он располагается между воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке. Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной информации электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основе данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение о необходимости увеличения или уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.

При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый. Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр. Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

    На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);

  • Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
  • Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
  • Мотор не запускается.
  • Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

    Как проверить ДМРВ на исправность

    Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

    Проверка ДМРВ в движении

    Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

      Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;

  • Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine. В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  • Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.
  • Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

    Проверка ДМРВ мультиметром

    Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

    • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
    • Зеленый: провод к заземлению;
    • Серый: провод к питанию;
    • Желтый: вход сигнала.

    Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.

    Читать еще:  Регулировка клапанов honda cr v

    По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

    Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;

  • Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
  • Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
  • Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
  • Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
  • Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.
  • Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

    Визуальный осмотр ДМРВ

    Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

    Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

    • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
    • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
    • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

    Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

    Отечественные автомобили

    3110-406. Как проверить ДМРВ?

    Подскажите пожалуйста, как проверить (подключить) ДМРВ в домашних (гаражных) условиях? За три месяца покупаю третий — на «старых» низкий уровень сигнала. Может кто подскажет ссылочку, где эта проблема обсуждалась в интернете?

    Итак. Попытаюсь рассказать… При подключении ДМРВ «на столе» все, насколько я могу судить, не так уж и сложно. Надо собрать простенькую схему. Берем датчик, выводы 4 и 5 подключаем к «+», вывод 1 – к «-». Понадобится резистор МЛТ 0.25 – 2.4 кОм, по сути через него подсоединяется переключатель. Выглядит это примерно вот так:

    (сразу извиняюсь за качество из-за моих весьма скромных способностей к рисованию : , но надеюсь все понятно)

    Далее все, как я писал выше: при выключенном переключателе напряжение на выводах 2 и 3 около 1.3 – 1.4 В, при включенном (советуют включать буквально ненадолго) возрастает до 8В. Что собственно и должно явиться показателем исправности самого датчика…. Попробуйте, желаю удачи. Пишите о результатах!

    Код 013—низкий уровень сигнала датчика массового расхода возду-ха.
    • Причина 1: Датчик расхода воздуха не подключен к жгуту проводов.
    • Причина 2: Обрыв цепи электропитания датчика расхода воздуха.
    • Причина 3: Обрыв провода массы датчика расхода воздуха.
    • Причина 4: Перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику расхода воздуха.
    • Причина 5: Замыкание сигнальных проводов датчика расхода воздуха.
    • Причина 6: Неисправность датчика расхода воздуха.
    • Причина 7: Неисправность блока управления двигателем.
    • Способы проверки исправности цепи датчика расхода воздуха.
    Датчик расхода воздуха не подключен к жгуту проводов.

    1. Проверьте подключение датчика к жгуту проводов.
    2. Если датчик подключен, то выполните отключение датчика и проверьте наличие «утоп-ленных» контактов в розетке жгута датчика. При необходимости устраните возможный де-фект и выполните повторное подключение датчика к жгуту проводов.
    3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «013».
    Обрыв цепи электропитания датчика расхода воздуха.
    1. Включите зажигание и проверьте вольтметром или пробником бортсети наличие напряже-ния на контакте «5» датчика. Если напряжение близко к нулю, то отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей «37л» и «37б» жгута проводов.
    2. При необходимости восстановите указанные цепи:
    — в соединителе датчика (контакт «5»)—возможен обрыв провода «37л» или выпадение кон-тактного гнезда из колодки проводов датчика;
    — возможен обрыв провода «37л» в точке общей спайки проводов электропитания системы;
    — возможен обрыв провода «37б» от главного реле к общей точке спайки проводов элек-тропитания системы.
    3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «013».
    Обрыв провода массы датчика расхода воздуха.
    1. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи «60» жгута с массой двигателя: от контакта «1» розетки датчика до металлических деталей двигателя.
    2. При необходимости восстановите указанные цепи:
    — в соединителе датчика (контакт «1»)—возможен обрыв провода «60» или выпадение кон-тактного гнезда из колодки проводов датчика;
    — возможен обрыв провода «62» от массы двигателя к точке спайки проводов массы систе-мы.
    3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «013».
    Перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику расхода воздуха.
    1. Отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей «6» (ДМРВ-) и «7» (ДМРВ+) жгута проводов.
    2. При необходимости восстановите указанные цепи:
    — в соединителе датчика (контакты «2» и «3»)—возможен обрыв провода или выпадение контактного гнезда из розетки датчика;
    — в соединителе блока управления (контакты «6» и «7»)—возможен обрыв провода или вы-падение контактного гнезда из вилки блока;
    — возможен обрыв указанных проводов в теле жгута.
    3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «013».
    Замыкание сигнальных проводов датчика расхода воздуха.
    1. При отключенном зажигании проверьте омметром:
    — соединение цепей «6» и «7» жгута с массой двигателя: от контактов «2» и «3» розетки датчика до металлических деталей двигателя;
    — замыкание цепей «6» и «7» между собой.
    2. При необходимости устраните неисправности указанных цепей.
    3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «013».
    Неисправность датчика расхода воздуха.
    1. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами датчика «3» (плюс) и «2» (минус).
    2. Если измеренное напряжение не равно (1,40+-0,04) В, то датчик неисправен и подлежит замене. Возможно, поврежден чувствительный элемент (платиновая нить) датчика.
    3. Производите пуск двигателя только при полностью закрытом дросселе.
    4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «013».
    Неисправность блока управления двигателем.
    1. Отключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тести-руемого блока управления двигателем.
    2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необ-ходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в со-единителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
    3. Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре «Паспорт».
    4. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».
    5. Если код «013» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.
    Способы проверки исправности цепи датчика расхода воздуха.
    1. Отсоедините датчик расхода воздуха от жгута проводов и замкните на бортсеть пере-мычкой «20 Ом» контакты «5» и «3» розетки датчика.
    2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 се-кунд проверьте наличие кода неисправности:
    — если по-прежнему фиксируется код «013»—неисправен блок управления или жгут прово-дов;
    — если фиксируется код «014»—неисправен датчик. Отключите перемычку.
    3. При наличии кода «013». Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тес-тируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «013»—неисправен жгут проводов.

    Вот еще выписка из Мануала
    Раздел Г. Диагностические карты кодов неисправности
    КОД 13 Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха

    Рис. 2.5.2 Цепи датчиков
    УСЛОВИЯ:
    • двигатель запущен;
    • массовый расход воздуха через датчик меньше 0,05 кг/час;
    • выходное напряжение с датчика массового расхода воздуха меньше 1,5 В (контакты 2 и 3 в розетке Р75).
    ЧТО ПРОВЕРЯТЬ
    13.1. Обрыв нити чувствительного элемента датчика.
    13.2. Обрыв в проводе 57 (К).
    13.3. Замыкание провода 57 (К) на «массу».
    13.4. Замыкание провода 7 (ЧЖ) на «массу». Провод 7 соединяет контакт 3 датчика массового расхода с контактом 7 блока управления.
    13.5. Короткое замыкание между проводом 6 (БЧ) и проводом 7 (ЧЖ), или проводом 56 (Ч)) и прово-дом 7(ЧЖ).
    КАК ПРОВЕРЯТЬ
    13.1.1. Демонтируйте датчик массового расхода и визуально проверьте сохранность чувствительного элемента датчика (платиновой нити).
    13.2.2. Отключите блок управления и датчик массового расхода воздуха от жгута проводов.
    Убедитесь в отсутствии обрыва в проводе 57 (К), измерив сопротивление между контактами 5 в
    розетке Р75 и контактом 1 в диагностической розетке Х51.
    13.3.3. При отключенном блоке управления и датчике массового расхода воздуха убедитесь в
    отсутствии замыкания провода 57 (К) на «массу» двигателя, измерив сопротивление между
    контактом 5 в розетке Р75 и «массой» двигателя.
    13.4.4. При отключенном блоке управления и датчике массового расхода воздуха убедитесь в
    отсутствии замыкания провода 7 (ЧЖ) на «массу», измерив сопротивление между контактом 3 в
    розетке Р75 и контактом 7 в розетке соединителя блока управления.
    13.5.5. При отключенном блоке управления и датчике убедитесь в отсутствии замыкания между
    проводом 7 (ЧЖ) и проводом 6 (БЧ), измерив сопротивление между контактами 6 и 7 в розетке
    соединителя блока управления.
    После устранения неисправности включите зажигание, при помощи прибора DST 2 сбросьте коды не-исправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода 13.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector