Как проверить датчик холостого хода ваз 2110 инжектор
Лада 2115 › Бортжурнал › Как проверить РХХ (Регулятор холостого хода)?
Как проверить РХХ (Регулятор холостого хода)?
Если на вашем автомобиле нестабильный холостой ход: 1) обороты то падают, то возрастают, 2) во время езды после сброса передачи двигатель глохнет, то вероятнее всего умер Датчик холостого хода. Для этого нам понадобится проверить датчик на работоспособность.
Проверка рхх
Для выполнения проверки Регулятора холостого хода нам понадобится тестер.
1) Находим Регулятор и снимаем от него колодку проводов (Если у вас двигатель объёмом 1,6л, то предварительно отверните два крепления дроссельного узла к ресиверу и отодвиньте дроссельный узел от торца ресивера на 1см)
2) Для начала проверим цепь Регулятора подходит ли напряжение к нему.
Берём вольтметр и подсоединяем минусовую колодку на массу (на двигатель), плюс подсоединяем к колодке проводов на вывод А и на вывод D (выводы обозначены на колодке) Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если оно меньше, вероятно разряжен аккумулятор. Если питание отсутствует, то неисправно цепь питания или ЭБУ.
Выключаем зажигание.
3) Проверив цепь датчика, начинаем проверять сам Регулятор:
Клеммы тестера подсоединяем к выводам A и B, затем Cи D – сопротивление должно быть в районе 53 Ом. Далее измеряем сопротивление по следующим парам: A и C, B и D. Сопротивление в этих парах должно быть бесконечно большим. Если показания вашего Регулятора иные, то рекомендуется заменить его. Перед заменой Регулятора, попробуйте прочистить (Как почистить РХХ?) и отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) его, Возможно, вы сэкономите лишние деньги.
Есть ещё один вариант проверки: для этого полностью снимаем Регулятор, отвернув два винтика. Вытащив его, подсоединяем к нему колодку и кладём палец на кончик иглы Регулятора, не прилагая усилий. Теоретически, работающий Регулятор в момент отключения зажигания полностью выдвигает свою иглу. Поэтому включив зажигание вы должны почувствовать маленький толчок на палец. Если этого не произошло, значит Регулятор не рабочий.
Как почистить Регулятор холостого хода (рхх)?
Если Регулятор не работает, то можно попробовать промыть и почистить Регулятор, прежде чем тратить деньги на новый РХХ. Чистка рхх – процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40.
На ваз 2114 с двигателем 1,6 л предварительно нужно отвернуть 2 гайки крепление дроссельного узла к ресиверу. Затем нужно отвести дроссельный узел от торца ресивера не снимая его (на 1 см).
1) Для начала отсоединяем колодку проводов от Регулятора
2) На ватную палочку наносим очиститель и чистим контакты.
3) Берём маленькую крестовую отвёртку и откручиваем 2 крепления Регулятора.
(Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел)
4) Вытаскиваем Регулятор и смотрим на его состояние:
Если Регулятор в масле и в чёрной грязи, то следует вывод, что помимо его чистки нужно чистить дроссельную заслонку (Вот такое у нас топливо).
5) Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим Регулятор и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).
Если изменений в работе двигателя и Регулятора на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый Регулятор) или оборвался провод внутри Регулятора.
В момент покупки Регулятора холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.
Рекомендуется устанавливать Регулятор холостого хода от группы «омега» с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 “КЗТА”. Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Регуляторы выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого Регулятора и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру Регулятор с меткой 04 вместо 01 – Регулятор работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.
Принцип действия и признаки неисправности регулятора холостого хода ВАЗ
Регулятор холостого хода является важным устройством современного автомобиля, отвечающим за стабильную работу двигателя на минимальных оборотах. Неисправность данного устройства проявляется в плавающем числе оборотов двигателя и его частыми остановками. Своевременный контроль состояния регулятора холостого хода обеспечит Вам надежную работу автомобиля.
Для нормального функционирования автомобиля нужна слаженная работа всех его устройств, поскольку выход из строя даже какой-либо единичной детали ведет к последующей каскадной разбалансировке всей системы и может впоследствии привести к серьезной аварии.
Назначение и конструкция регулятора холостого хода ВАЗ
Неисправность регулятора холостого хода не позволит автомобилю полноценно продолжать движение. При нормальной штатной работе двигатель глохнет только после выключения зажигания водителем с помощью ключа. В случае остановки автомобиля при включенном моторе он должен продолжать работать на минимальных оборотах, или, как принято говорить, на холостом ходу. Именно регулятор холостого хода и обеспечивает стабильные обороты двигателя во время стоянки, поэтому его неисправность будет приводить к тому, что автомобиль будет глохнуть, как только будет отпускаться педаль газа.
Регулятор холостого хода располагается на дроссельной заслонке рядом с датчиком положения. Корпус регулятора имеет цилиндрическую форму с крепежным фланцем, прилегающим к телу дроссельной заслонки и фиксирующийся с помощью двух или трех винтов в зависимости от модификации. В передней части устройства расположен шток, с помощью которого и происходит регулирование работы мотора. В задней части корпуса оборудованы электрические разъемы, посредством которых электронный блок управления контролирует и руководит регулятором. Число оборотов двигателя задается электронной системой автоматически и меняется в зависимости от условий работы силового агрегата.
Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕКАР
Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 КЗТА
Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕГАС
Регулятор холостого хода ВАЗ-21203, 2123 КЗТА
Регулятор холостого хода ВАЗ-21203,2123 ПЕКАР
Регулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 в упаковке Лада-Стандарт
Регулятор холостого хода ВАЗ-21203, 2123 CARTRONIC
Принцип действия регулятора холостого хода ВАЗ
В техническую задачу регулятора холостого хода входит изменение площади сечения канала дополнительной подкачки воздуха без участия дроссельной заслонки, что приводит к изменению частоты вращения коленвала на холостом ходу. Поступательное движение регулирующей иглы достигается путем преобразования вращения якоря с помощью червячной передачи. При перекрытии канала доступ воздуха уменьшается, и обороты снижаются, при обратном движении штока происходит обратный процесс. Всего движение штока рассчитано на 250 шагов. Нулевой шаг или исходная позиция соответствует полностью выдвинутой игле и перекрытому отверстию. В зависимости от степени прогрева двигателя и его стабильной работы электронный контроллер регулирует количество шагов, обеспечивая надежную работу при любых условиях. Вручную влиять на работу регулятора холостого хода невозможно, программа управления закладывается в контроллер при производстве и может быть перепрошита только в специализированных мастерских.
Регулятор холостого хода отвечает только за объем подаваемого воздуха, предельное количество которого в дальнейшем контролирует датчик расхода воздуха, управляющий также подачей в двигатель соответствующего количества бензина.
Признаки неисправности регулятора
Регулятор ВАЗа не оборудуется системой самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может отследить неисправность в случае ее возникновения. Несмотря на неполадку на приборной панели не загорится предупреждающий сигнал о неисправности двигателя, поэтому аварию регулятора можно определить только по косвенным признакам.
При поломке регулятора симптомы поведения двигателя автомобиля следующие:
- Глохнет мотор, холостые обороты не держатся;
- Обороты двигателя «плавают», то есть, самопроизвольно увеличиваются и уменьшаются;
- При запуске «на холодную» отсутствуют высокие обороты первичного прогревания;
- При снятии или переключении передач на КПП двигатель глохнет.
Если при работе двигателя есть подобные симптомы и при этом не горит лампочка «CHECK ENGINE», то с большой вероятностью можно утверждать, что существует неисправность в регуляторе холостого хода.
К сожалению, без снятия самого устройства невозможно определить, насколько серьезна поломка, и обойдется ли все мелким ремонтом, чисткой регулятора или придется приобретать полностью новый механизм.
На сайте представлены образцы регуляторов холостого хода ВАЗ от нескольких как отечественных, так и иностранных производителей. Вариативность цены представленных товаров позволит Вам подобрать регулятор, идеально подходящий по соотношению цена-качество.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.
Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.
При ремонте или изготовлении различной техники и приборов часто возникает необходимость изготовления резьбовых соединений — в таких ситуациях на помощь приходят резьбонарезные наборы. Об этих наборах, их существующих типах и комплектации, а также б выборе и правильном применении — читайте в статье.
В любой момент может понадобиться инструмент, которого, как обычно, не будет под рукой. Справиться с этой проблемой помогут мультиинструменты (мультитулы). О том, что такое мультитул, каких типов он бывает, как устроен и какой может иметь функционал, а также о выборе этого приспособления — в статье.
Рихтовка кузова автомобиля требует применения специального набора инструментов, в котором обязательно присутствует монтировка. О том, что такое рихтовочная монтировка, каких типов она бывает и как используется, а также о подборе и некоторых аспектах применения данного инструмента — читайте в статье.
Для финишной обработки лакокрасочных покрытий, поверхностей металлических и неметаллических изделий применяется специальный инструмент — полировальный круг. Все о полировальных кругах, их существующих типах, характеристиках и применяемости, а также о подборе и работе с кругами читайте в этой статье.
Повышенные обороты на холостом ходу (2115)
9 октября 2016, 19:15 #1
Доброго времени суток. Расскажу вкратце о проблеме. Авто ( ВАЗ-2115) простояло одну ночь возле дома, на утро не заводится, раз на 5-6 я услышал звук, как шампанское открывают, ну и немного запаха горелого. В общем осмотр подкапотного пространства привёл меня к регулятору холостого хода, а если быть точнее, к его половине, болтающейся на колодке проводов, остальная часть не найдена, думаю она на защите. В общем, приехал знакомый на таком же Авто, привез рхх, поставили. Машина завелась, но не тут то было. Обороты двигателя находятся в пределах 1500-2000. Дальше пробовали ставить его рхх, дпдз, дмрв — толку ноль. На следующий день мне сделали примитивную электродиагностику, она выявила ряд ошибок, указывающих на рхх, дпдз и, для полного комплекта, датчик положения коленвала.
Когда ставили другие датчики, сбрасывали показания эбу.
В общем, выручайте, на что грешить, кроме дпкв, и что делать?
9 октября 2016, 19:28 #2 + 1
При замене РХХ необходимо обесточивать автомобиль. И, это не только в целях безопасности. Дело в том, что новый РХХ не откалиброван и если его заменить не отсоединяя клеммы от АКБ,то возникнут вот такие вот проблемы с повышенными оборотами. Поэтому снимаем клемму,отворачивания старый регулятор, ставим на его место новый. Надеваем клемму,включаем зажигание и ждем 10-15 сек. Эбу за это время откалибрует рхх. Только потом запускаем двигатель.
9 октября 2016, 19:31 #3 + 1
Maksimsid, 9 октября 2016, 19:15, #1
Доброго времени суток. Расскажу вкратце о проблеме. Авто ( ВАЗ-2115) простояло одну ночь возле дома, на утро не заводится, раз на 5-6 я услышал звук, как шампанское открывают, ну и немного запаха горелого. В общем осмотр подкапотного пространства привёл меня к регулятору холостого хода, а если быть точнее, к его половине, болтающейся на колодке проводов, остальная часть не найдена, думаю она на защите. В общем, приехал знакомый на таком же Авто, привез рхх, поставили. Машина завелась, но не тут то было. Обороты двигателя находятся в пределах 1500-2000. Дальше пробовали ставить его рхх, дпдз, дмрв — толку ноль. На следующий день мне сделали примитивную электродиагностику, она выявила ряд ошибок, указывающих на рхх, дпдз и, для полного комплекта, датчик положения коленвала. Когда ставили другие датчики, сбрасывали показания эбу. В общем, выручайте, на что грешить, кроме дпкв, и что делать?
Начни с проверки эл.проводки на колодках. И совет Малого не пропусти.
9 октября 2016, 19:45 #4 + 1
Ну хлопок тоже не из неоткуда произошел. Оптимально- сделать более менее полную диагностику. Пошевелить РХХ принудительно, в онлайн режиме посмотреть ацп датчиков. Предполагаю, что хлопок этот следствие негерметичных форсунок, а поэтому неплохо бы проконтролировать давление в рампе и его скорость падения.
9 октября 2016, 20:14 #5
Малой13, 9 октября 2016, 19:28, #2
При замене РХХ необходимо обесточивать автомобиль. И, это не только в целях безопасности. Дело в том, что новый РХХ не откалиброван и если его заменить не отсоединяя клеммы от АКБ,то возникнут вот такие вот проблемы с повышенными оборотами. Поэтому снимаем клемму,отворачивания старый регулятор, ставим на его место новый. Надеваем клемму,включаем зажигание и ждем 10-15 сек. Эбу за это время откалибрует рхх. Только потом запускаем двигатель.
феликс, 9 октября 2016, 19:31, #3
Начни с проверки эл.проводки на колодках. И совет Малого не пропусти.
Было бы чем мерить
Малой13, 9 октября 2016, 19:45, #4
Ну хлопок тоже не из неоткуда произошел. Оптимально- сделать более менее полную диагностику. Пошевелить РХХ принудительно, в онлайн режиме посмотреть ацп датчиков. Предполагаю, что хлопок этот следствие негерметичных форсунок, а поэтому неплохо бы проконтролировать давление в рампе и его скорость падения.
Стоит ехать на сто? В какие финансы это дело может встать?
9 октября 2016, 20:18 #6
Maksimsid, 9 октября 2016, 20:14, #5
Не помогло Было бы чем мерить Увы, нечем Стоит ехать на сто? В какие финансы это дело может встать?
Регион какой? А ехать придётся, сам вряд ли найдёшь причину, тут заменой датчиков не обойтись, нужна диагностика полная.
9 октября 2016, 20:22 #7
феликс, 9 октября 2016, 20:18, #6
Регион какой? А ехать придётся, сам вряд ли найдёшь причину, тут заменой датчиков не обойтись, нужна диагностика полная.
Я понял, спасибо и на том
9 октября 2016, 20:24 #8
Maksimsid, 9 октября 2016, 20:22, #7
51 — Мурманск Я понял, спасибо и на том
Решишь проблему зайди расскажи,да коль зарегистрировался забегай. Ваш опыт в устранении проблемы будет полезен другим.
9 октября 2016, 20:37 #9 + 2
Посмотри внимательно разъем РХХ и жгут возле него. Возможно проблема всего лишь в обрыве провода и РХХ просто стоит на месте. Сейчас у всех есть планшеты, Китай стабильно нас снабжает различного вида приблудами для диагностики. Стоят они дешево, за 1000-1500 р можно найти елм 327 блютуз, скачать опендиаг в маркете и этого вполне достаточно для быстрой оценки ситуаций. Сам не брезгую подобным- быстро, дешево и ничего не весит.
9 октября 2016, 20:50 #10
Малой13, 9 октября 2016, 20:37, #9
Посмотри внимательно разъем РХХ и жгут возле него. Возможно проблема всего лишь в обрыве провода и РХХ просто стоит на месте. Сейчас у всех есть планшеты, Китай стабильно нас снабжает различного вида приблудами для диагностики. Стоят они дешево, за 1000-1500 р можно найти елм 327 блютуз, скачать опендиаг в маркете и этого вполне достаточно для быстрой оценки ситуаций. Сам не брезгую подобным- быстро, дешево и ничего не весит.
РХХ двигается, вынимал, проверял. Обрыва нет точно. До этого был, я его устранил путём замены колодки.
А про Китай, написал же, что сделали примитивную диагностику, которая выдала следующие ошибки: p0341, p0343, p0507,p0122, p0102,p0113,p0511,p0703,p2803
9 октября 2016, 20:56 #11
Вот это букет! сбрасывать пробовали?
9 октября 2016, 20:58 #12
КОД ОШИБКИ — 0343
Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность.
Код P0507 — непостоянный. Если в данный момент он неактивен и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода.
Повышенные обороты холостого хода могут быть вызваны неисправностью, которая не может быть преодолена регулятором холостого хода. Для устранения неисправностей, не относящихся к регулятору холостого хода необходимо выполнить следующие проверки.
Обороты холостого хода могут быть низкими или нестабильными. Проверьте систему топливо-подачи на пониженное давление топлива, наличие воды в топливе или загрязнение форсунок. Проверьте датчик кислорода на загрязнение силиконом, гликолем или другими материалами.
9 октября 2016, 20:58 #13
Малой13, 9 октября 2016, 20:56, #11
Вот это букет! сбрасывать пробовали?
Сам в шоке был
Нет, человечек как то быстро сделал и по делам убежал. А разве помогло бы?
9 октября 2016, 21:03 #14
феликс, 9 октября 2016, 20:58, #12
КОД ОШИБКИ — 0343 Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность. Код P0507 — непостоянный. Если в данный момент он неактивен и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Повышенные обороты холостого хода могут быть вызваны неисправностью, которая не может быть преодолена регулятором холостого хода. Для устранения неисправностей, не относящихся к регулятору холостого хода необходимо выполнить следующие проверки. Переобедненная смесь. Обороты холостого хода могут быть низкими или нестабильными. Проверьте систему топливо-подачи на пониженное давление топлива, наличие воды в топливе или загрязнение форсунок. Проверьте датчик кислорода на загрязнение силиконом, гликолем или другими материалами.
Спасибо, я уже все ошибки просмотрел
Именно после прочтения обо всех ошибках стал грешить на дпкв, но не уверен, что дело в нем, так как проверить нет возможности сейчас.
9 октября 2016, 21:05 #15 + 2
Вот смотри, многие ошибки между собой связаны и задача диагноста — выявить первопричиную. Рассмотрим твой пример- отказал РХХ и понеслось. Код 511- это и есть обрыв цепи управления РХХ. Но! Эбу выдаст тебе не только одну ошибку 511, но и 507- высокие обороты хх и 122 -низкий уровень сигнала с дпзд( а как иначе то,ведь обороты башенные, далеко за пределами поля холостого хода, а датчик положения заслонки показывает,что она закрыта!) смысл понятен? Чтоб устранить ошибку 507,122 в данном примере достаточно устранить ошибку 511. И т.д и т.п.
Как проверить датчик холостого хода: РХХ ВАЗ 2110
Датчик холостого хода 2110 ВАЗ (сокращенно РХХ 2110) – деталь впускной системы инжекторного двигателя автомобиля. Указанный датчик отвечает за автоматическую стабилизацию и поддержание оборотов холостого хода при полностью закрытой дроссельной заслонке.
Другими словами, основная задача регулятора холостого хода заключается в подаче воздуха в ДВС ВАЗ 2110 в обход дроссельной заслонки. Тем самым, обеспечивая стабильную и бесперебойную работу, датчик холостого хода на ВАЗ 2110 является одним из важных составляющих элементов.
Далее мы рассмотрим устройство и принцип работы, какие признаки указывают на проблемы с РХХ на ВАЗ 2110, а также где стоит регулятор и как проверить указанный датчик.
Где находится РХХ на ВАЗ 2110: устройство и особенности
Датчик холостого хода (РХХ ВАЗ 2110) – устройство конструктивно не сложное, основные состоящие которого:
- шаговый электродвигатель;
- пружина (калиброванный подпружиненный конус);
- шток с установленной на нем запорной иглой, посредством которой происходит подача определенного объема воздуха.
После небольшого прогрева двигателя электродвигатель датчика, перемещая шток с запорной иглой вперед, немного сокращает объем воздуха и снижает холостые обороты двигателя. В этом и заключается принцип работы датчика, то есть осуществляется контроль подачи воздуха при закрытой заслонке согласно командам ЭБУ двигателя.
Когда дроссель ВАЗ 2110 закрыт полностью и контроллер определяет, что необходимо повысить обороты холостого хода, датчик холостого хода ВАЗ 2110 инжектор передает команду на изменение положения запорной иглы. Перемещаясь, игла частично или полностью приоткрывает впускное отверстие, в результате чего воздух, поступая в обход дросселя, смешивается с топливом. В свою очередь, такая смесь позволяет работать на ХХ и не дает двигателю заглохнуть.
Основные признаки неисправности датчика холостого хода
Итак, разобравшись с тем, что представляет собой датчик ХХ, нужно знать, как его проверить и где он находится, а также как его демонтировать. Прежде всего, на ВАЗ 2110 датчик холостого хода, как и любое другое устройство на любом авто, может выходить из строя.
По этой причине важно следить за состоянием датчика, так как сбои в его работе могут привести к ряду проблем:
- нарушается режим работы на холостом ходу ДВС автомобиля;
- увеличивается расход топлива, двигатель может работать нестабильно, глохнуть при запуске и т.д.
В большей степени, часть неисправностей впускной системы инжекторного ДВС связана с некорректной работой клапана холостого хода. Основные признаки неисправностей:
- обороты холостого хода «плавают» (при попадании в двигатель топливная смесь испытывает дефицит воздуха);
- ДВС на холодную без открытой заслонки не запускается;
- мотор глохнет при движении автомобиля на нейтральной передаче при закрытом дросселе и на холостых;
- во время прогрева двигателя отмечается низкий или нестабильный холостой ход.
Кстати, «чек» при сбоях системы холостого хода гореть не будет, так как показания клапана холостого хода ВАЗ 2110 ЭБУ двигателем не учитываются в качестве критической ошибки при появлении таких сбоев.
Проверка датчика холостого хода, чистка РХХ и замена
Важно понимать, что вышеперечисленные признаки неисправности РХХ 2110 еще не означают, что виновником проблем стали именно регулятор. Дело в том, что есть еще целый ряд неполадок, которые сопровождаются похожими симптомами. Например, проблема может быть в свечах зажигания или топливном фильтре.
Чтобы убедится, что именно датчик холостого хода вышел из строя, его проверяют на работоспособность с помощью тестера (мультиметра). Для этого нужно знать, как проверить датчик холостого хода. Алгоритм действий следующий:
- сначала выполняется установка автомобиля ВАЗ 2110 на ручной тормоз;
- колодку клапана холостого хода отсоединить для проверки;
- проверяем напряжение датчика, присоединив к двигателю «минус», а «плюс» на снятую колодку (два крайних контакта колодки А и D);
- включить зажигание и проверить показания, переданные регулятором холостого хода, они должны быть в пределах 12 Вольт (при значении меньше 12 Вольт аккумулятор разряжен, при значении нулевом – проверяем цепь полностью до ЭБУ);
- если цепь исправна, проверяем датчик холостого хода, а именно проверяем сопротивление обмотки электродвигателя регулятора, измерив сопротивление между контактами С-D и А-В и на самом датчике (номинальное сопротивление — от 40 до 80 Ом, заводской номинал – 53 Ом);
- проверить электродвигатель на предмет замыкания обмоток, измерив сопротивление на клеммах А-D и В-С (контакта между двумя обмотками не должно быть, если сопротивление есть — обмотки замкнуты накоротко, датчик меняют на новый).
- открутив винты крепления РХХ, вынуть его из посадочного места;
- подключив контактную колодку к датчику, включить зажигание (клапан выдвинется вперед);
- снять колодку с датчика и тщательно обработать все контакты ватной палочкой, смоченной в чистящую жидкость;
- осмотреть датчик на предмет загрязнений маслом и выполнить чистку дроссельного узла (очистить запорную иглу, с пружиной брызнув на нее очистителем);
- высушить датчик и поставить на место, предварительно измерив, расстояние между корпусом датчика и его иглой (23 мм).
Придерживаясь определенного порядка действий, замену можно провести самостоятельно:
- обесточить бортовую систему автомобиля, сняв с аккумулятора клемму «-»;
- отсоединить колодку от датчика холостого хода, нажав на пластиковый фиксатор;
- выкрутив два крепежных винта (сначала левый, потом правый);
- снять неисправный РХХ ВАЗ 2110 с гнезда крепления;
- установить новый датчик, предварительно промазав маслом по уплотнительному кольцу (уплотнительное кольцо осмотреть на предмет трещин, если таковые обнаружены, заменить уплотнитель);
- собрать все крепления в обратном порядке;
- включить, а затем выключить зажигание на несколько минут для выполнения процедуры калибровки посредством электронного реле.
Подведем итоги
Как видно, даже с учетом относительной простоты самой детали, РХХ выполняет ряд важных функций. Само собой, при возникновении сбоев в работе ДВС, необходима проверка данного элемента. При этом для диагностики и технического обслуживания датчика холостого хода ВАЗ 2110 не потребуется специализированного оборудования. Также замену регулятора ХХ можно вполне провести своими руками в условиях обычного гаража.
Проверка исправности и замена в случае поломки датчика холостого хода ВАЗ 2110
Датчик холостого хода относится к важным подсистемам любого автомобиля, ведь от него зависит, чтобы обороты были стабильными, машина не глохла, когда рычаг КПП находится в промежуточном состоянии.
Поговорим о том, почему датчик холостого хода ВАЗ 2110 иногда дает сбой, обороты двигателя плавают, и как с этим справиться.
Датчик холостого хода ВАЗ 2110
Значение
Датчик, он же – регулятор холостого хода на ВАЗ инжектор предназначен для контроля за стабильностью работы двигателя. Кроме того, что никого не порадует, если двигатель плавает, когда включены холостые обороты, а то и глохнет, есть и еще одна причина, по которой этот регулятор должен работать без сбоев.
Это – необходимость прогрева двигателя в холода. Хоть и принято считать, что если на машине установлен инжектор, то прогрев двигателю не нужен, но это ложное мнение, и лучше не «рвать» мотор, а вначале позволить ему немного поработать, не давая повышенные обороты.
Устройство и расположение
Довольно простая деталь – регулятор холостого хода, внешне похожий на маленький электромоторчик. Он состоит всего из трех деталей: пружины; шагового электродвигателя и штока, имеющего в конце иглу.
Регулятор находится возле механизма, изменяющего положение дроссельной заслонки, закреплен болтами.
Принцип действия
Именно регулятор холостого хода отвечает, как и инжектор, за подачу большего или меньшего количества топлива, но именно тогда, когда включены холостые обороты.
Происходит это путем втягивания, или наоборот, выдвигания иглы штока. Именно игла перекрывает в той или иной степени специальный канал.
Признаки неисправности
Рассмотрим главные признаки, свидетельствующие о том, что датчик неисправен:
- Обороты на холостом ходу плавают;
- Двигатель запускается плохо, даже если педаль газа нажата;
- Мотор прогрелся, но обороты не повышаются;
- Двигатель внезапно глохнет при включенной нейтральной передаче;
- Падают обороты, если включить приборы, потребляющие много энергии: печки, фар, кондиционера, магнитолы.
Однако, нет необходимости сразу бежать за новым датчиком. Его замена не принесет результата, если причина в другом: например, это могут быть свечи или топливный фильтр.
Проверка работоспособности
Где находится датчик, мы уже говорили. Первым делом нужно его отыскать и извлечь колодку с проводами. На ВАЗ 2110 нужно вначале открутить крепежные элементы дроссельного узла, затем сместить весь узел примерно на 10 мм.
Проверить с помощью вольтметра, подходит ли напряжение к датчику. Для этого нужно предварительно подсоединить на массу минусовую клемму АКБ и подключить вольтметр к выводам А и D (они обычно обозначены), после этого:
- Если вольтметр покажет меньше 12В, это, скорее всего, свидетельствует о том, что нет заряда АКБ;
- Если не показывает ничего, неисправности нужно искать в электронном блоке управления или в цепи;
- При показаниях 12В или больше нужно проверить непосредственно регулятор, точнее – его сопротивление;
- К четырем выводам подсоединяем тестер, который должен выдать показания общего сопротивления в 50 или 55 Ом.
Проверка попарно должна выдать бесконечно большое сопротивление. Если датчик холостого хода на ВАЗ 2110 (инжектор) выдает другие показания, значит – ему нужна замена.
Можно также протестировать регулятор по-другому: извлечь датчик и подсоединить колодку. Нажимая пальцем на иглу, смотрим ее выдвижение. Когда выключается зажигание, должен быть толчок иглы.
Если все нормально, то обычно обороты не плавают а сам датчик в рабочем состоянии. Если толчка нет, можно попробовать почистить механизм.
Делается это с помощью специального очистителя, который называется WD-40. Им весьма тщательно, с помощью ватной палочки, прочищают все, что возможно в датчике.
Особенно тщательно – шток, а также иглу. Но если это не помогает, нужна замена.
Порядок замены
Производится замена в следующем порядке:
- Обесточиваем бортовую систему путем снятия минусовой клеммы, которая находится на АКБ;
- Отсоединяем от датчика колодку. У ВАЗ инжектор это происходит нажатием на пластиковый фиксатор;
- Выкручиваем два винта, причем рекомендуется сначала выкрутить левое крепление, после этого – правое;
- Теперь регулятор снят, и нет проблем в том, чтобы заменить его новым;
- Перед установкой желательно по уплотнительному кольцу размазать масло. Смотрите, нет ли на кольце хоть малейших трещин, в таком случае его необходимо поменять;
- В процедуре калибровки также нет никакой сложности, все сделает электронное реле. Нужно лишь не несколько минут включить зажигание, а затем выключить. После этого обороты обычно уже не плавают, и автомобиль работает без сбоев.
I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Датчик холостого хода (РХХ) ВАЗ 2110: как проверить, замена, артикулы
Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие холостые на ВАЗ 2110 инжектор 8 или 16 клапанов могут быть связаны не только с датчиком холостого хода (РХХ), но и со многими другими элементами системы питания и системы зажигания. Именно поэтому прежде чем выдвигать обвинения регулятору холостого хода, необходимо убедиться в том, что высоковольтные провода не пробивают на массу, свечи в порядке (без нагара и в рабочем состоянии), давление в топливной рампе в норме и форсунки чистые. В противном случае причину неисправности будет выяснить нелегко.
Как работает датчик холостого хода (РХХ) на ВАЗ 2110
Не разобравшись в принципе работы РХХ (датчика холостого хода) ВАЗ 2110, диагностику проводить бессмысленно, поскольку необходимо знать, что именно проверять. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель с конусным клапаном на штоке в качестве рабочего органа. Шаговый двигатель, установленный в корпусе датчика, срабатывает по команде электронного блока управления двигателем и по сути является исполнительным устройством. Максимальное количество шагов, которое необходимо клапану для перекрытия воздушного канала холостого хода — 50, а при переключении клапана в режим холостого хода электромотор втягивает конусный клапан на 21 шаг.
Заводской датчик
Работает РХХ (регулятор холостого хода) следующим образом. Включая зажигание, мы активируем шаговый электродвигатель, который выталкивает шток клапана до тех пор, пока конус не упрется в седло канала дроссельного узла. В это время мы слышим щелчок. Кстати, во время этого тестового срабатывания при запуске двигателя, конус изнашивается сильнее всего. Конус сел на место, а шаговый мотор посылает импульс на блок управления двигателем, сообщая о готовности.
Схема работы регулятора холостого хода с шаговым двигателем
После этого ЭБУ дает команду электромотору на втягивание штока на 21 шаг, мы запускаем двигатель и он начинает работать на холостых оборотах, если не активировать дроссельную заслонку. Отслеживая степень прогрева двигателя с помощью датчиков, ЭБУ постепенно перекрывает доступ воздуха к системе холостого хода, выводя двигатель на режим номинальных холостых оборотов (800-900 об/мин). Так работает регулятор холостого хода на ВАЗ 2110.
Диагностика и неисправности РХХ ВАЗ 2110
Поломки клапана холостого хода могут иметь как электрический, так и механический характер. К механическим относятся:
закоксовывание канала холостого хода;
появление нагара на конусном клапане;
заедание штока конусного клапана;
потеря пружиной клапана РХХ номинальной упругости;
механические повреждения штока и конуса;
износ, выработка конуса.
К поломкам электрического характера относят выход из строя обмоток шагового электродвигателя, отсутствие контакта на разъемах регулятора, некорректные команды системы управления двигателем (ЭБУ), обрыв или повреждение коммутационных проводов.
Как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 своими руками
Схема проверки датчика холостого хода ВАЗ 2110
Ресурс регулятора холостых оборотов должен составлять не менее 100 тысяч км пробега. Тем не менее при использовании паршивого бензина и высоких нагрузках он может приказать долго жить гораздо раньше. Для проверки регулятора холостого хода нам пригодится мультиметр и стандартный набор инструментов. Проверку проводим строго в такой последовательности, чтобы избежать ошибок:
Выключаем зажигание .
Отключаем разъем жгута проводов от регулятора холостого хода, нажав на фиксатор.
Включаем зажигание, измеряем мультиметром в режиме измерения напряжения данные между выводом 1 на колодке и массой.
Измеряем напряжение на остальных трех выводах колодки. Показания мультиметра должны быть в пределах 0,4-12 В .
Переключаем тестер в режим измерения сопротивления.
Измеряем сопротивление между контактами 1-2 на датчике холостого хода и 3-4 . Сопротивление должно быть от 40 до 80 Ом . Это контакты обмоток двух катушек шагового двигателя.
Если полученные показатели не соответствуют номиналам, заменяем регулятор или ищем обрыв в цепи его питания (в случае отсутствия напряжения на колодке).
Чистка и замена датчика холостого хода (РХХ) ВАЗ 2110
Чистка и проверка состояния регулятора обычно проводится на пробеге 15-20 тысяч км. Перед тем как почистить или заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110 инжектор, необходимо в обязательном порядке выключить зажигание.
Процедура пустяковая и занимает не более 15 минут, тем не менее зажигание необходимо отключить и снять контактную колодку с корпуса регулятора.
РХХ крепится к дроссельному узлу двумя винтами, которые откручиваются отверткой с плоским шлицом (в некоторых исполнениях под крест).
Расположение датчика ХХ на дроссельном узле
Аккуратно и плавно тянем на себя регулятор и вынимаем его из посадочного гнезда. Не забываем удалить уплотнительное кольцо.
Оцениваем состояние седла конусного клапана в корпусе дросселя. С помощью проникающей смазки WD40 или аэрозоля-очистителя для карбюраторов чистим поверхность седла клапана в дроссельном корпусе.
Подключаем разъем к регулятору. Включаем на несколько секунд зажигание, затем выключаем и снова включаем. Шток клапана сам выкрутится с помощью шагового двигателя. Выключаем зажигание.
Тщательно чистим конус и шток с пружиной с помощью проникающей смазки ветошью.
После очистки вставляем шток с пружиной на место, наживив резьбу, но полностью не закручиваем. Включаем зажигание, шаговый двигатель сработает и усадит шток на положенный ему 21 шаг.
Осталось установить все на место в обратном порядке, включить на несколько секунд зажигание, выключить его и снова включить. Можно запускать двигатель и тестировать систему холостого хода. Так же поступаем и при замене датчика холостого хода (РХХ) на ВАЗ 2110.
Выбираем РХХ на ВАЗ 2110, какой лучше
Оригинальный датчик холостого хода имеет номер по каталогу 2112-1148300 . Его цена порядка 170 гривен. В продаже существует около двух десятков регуляторов от разных производителей (все они, кстати, подходят и к Таврии, Ланосу, Сенсу Приоре и Калине), однако, по отзывам владельцев, наиболее точно и корректно работают следующие:
регулятор CRB с каталожным номером 1309.2090/17059602 , цена 150 гривен;
подозрительный, но чуть дешевле Автотрейд с артикулом АТ17059602 , цена 140 гривен;
GM-овский регулятор Continental с артикулом 17059602 , 180 гривен;
польский FSO 17059602-FSO, цена 146 гривен;
корейский KS 17059602/93744675 , цена 165 гривен на 2019 год;
самый дешевый, польский TackPart 17059602/93744675 , около 100 гривен;
корейский РХХ ANAM 17059602/93744675 .
По возможности публика рекомендует устанавливать родной ВАЗовский регулятор 2112-1148300 , поскольку точность калибровки шагов у разных производителей может отличаться.