Как промыть двигатель соляркой
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Промывка двигателя соляркой, кто что скажет
Мне сказали что перед заливкой масла нового можно промыть двигатель соляркой а потом залить масло и ездить до следующей смены, кто что думает или знает об этом отзовитесь
я раз попробовал промыть(по незнанке) японский дизельный мотор…промыло замечательно, только потом коленвал заклинило(соляра моет хорошо, но не смазывает)пришлось форсунки снимать и аккуратно прокручивать коленвал уже с маслом в системе смазки.не рекомендую мыть соляркой.
соляра же очень жирная она должна смазывать хорошо, может не из за нее заклинило?
факт остаётся фактом.лично промывал-дурак!чуть мотор не запорол.
ты мыл дизельный, у меня бензиновый в нете почитал там много рекомендации по промывке солярой, говорят даже промывка с магазина очень сильно солярой пахнет
Задавать вопрос и спорить :))
в споре рождается истина.если спор конечно по существу…
В том то и дело.
Бредятина. Есть промывочные масла, если уж так приспичило. Но в этой процедуре по большому счету нет ни смысла ни необходимости.
я хочу переити с одного масло на другое промывки есть но они качеством не блещут и их не советуют даже наши продавцы и стоимость 800р за 4 л, вот я и думаю промыть солярой, просто пролить ее без завода движка
я понимаю, если б у тебя был болид формулы 1. не занимайся ерундой.слей старое масло и залей новое.
возможно ты и прав, просто хотелось чтоб масло по дольше было светлое)))
тёмное масло не признак того что оно некачественное.как раз наоборот-моет хорошо.я на своей через 5500 меняю, так оно очень тёмное, но заглянул в мотор-там чистота идеальная.промывки я не использую.хочешь чистого масла-меняй чаще.
спс за советы, промывать не буду
я понимаю, если б у тебя был болид формулы 1. не занимайся ерундой.слей старое масло и залей новое.
ну не скажи. Так восмёрошный мотор запороли. Прошлый владелец дед лил миниралку, а новый хозяин решил залить туда полусинтетику с хорошими промывочными свойствами ну и через какое то время стуканул мотор. Гавно которое было в моторе забило маслоканалы и там уже не сложно догадаться что произошло.
ты тоже солярой мыл?масло надо вовремя менять и говно не лить чтоб проблем не было.
я про то что сразу хорошее масло после не пойми чего нельзя лить.
Бредятина. Есть промывочные масла, если уж так приспичило. Но в этой процедуре по большому счету нет ни смысла ни необходимости.
Современные масла сами неплохо моют двигатель. Если хочется себя успокоить, заливаешь то масло, на котором собрался ездить, ездишь пару тысяч км, меняешь на новое такое же. Ну а дальше просто не затягивай с заменой, 10000 км — подходящий интервал.
На самом деле это максимум. Учитывая, что ещё очень много масла — подделка.
Просто в сараях не надо масла покупать. А масло легко проверить на качество подручными средствами в инете информация есть.
Люди жаловались в интернете, что в проверенных магазинах крупных сетей покупали.
Посмотрю как проверять обязательно.
Людям вообще свойственно на все подряд жаловаться, не имея оснований или знаний. Вот например только сегодня читал в каком-то БЖ, человек думает промыть ему двигатель или нет (засрат сильно, налет на клапанах и отложения под клапанной крышкой), мол промывки все гавно и масло подделка. Причем льет он Лукойл минералку. Ну чего тут удивлятся-то, всем известно что лукойл «горит» тока так, от него там вся эта бяка и есть.
Тоже верно.
Про нагар от лукойла порадовал)))) Это масло только, если двигателю хана и машина продаётся))
Купи масло дешёвое(
1000р.) и им промой двигатель, после слива старого. Потом новое масло заливай и катайся 7т.км. Ещё и фильтр заодно с дешёвым маслом поставь промывочный.
Промывки как таковой нет, а все «Советы Кулибина» могут неплохо отразиться на вкладышах, в последствии колене. Так что промывай так, не надо мучить лишний раз мотор. Хочешь чистый? Перебери, все каналы зубной щёткой чисть. Потом не раскручивай сильно двиг, замена каждые 6т.км и увидишь, что он будет блестеть как яйца у кота.
спасибо всем за советы!
Я как-то фильтр маслянный соляркой промывал, отец говорит раньше небыло, всегда так делали. Думаю и движёк можно.
Как правильно промыть двигатель соляркой. Проверенный на практике способ.
В полной мере оценить эффективность промывки двигателя соляркой можно только тогда, когда эта процедура выполнена правильно. Сложность в том, что ни один производитель автомобилей не говорит, как правильно. Более того, если им задать такой вопрос, они, скорее всего, покрутят указательным пальцем у виска.
Но нашего брата этим не остановить. Потому сегодня по отечественным дорогам ездят сотни и тысячи автомобилей, двигатель которых был промыт с помощью солярки. У одних не наблюдается никаких изменений, либо стало еще хуже. У других двигатель начал работать ровнее, экономичнее и тише, а также уменьшились вибрации и увеличилась мощность.
В статье детально описано, как прильнуть к рядам последних, и не оказаться среди первых.
Зачем промывать двигатель?
Но для начала вкратце разберемся, зачем вообще промывать двигатель автомобиля, если ни в одном руководстве по эксплуатации об этом нет ни слова. Производитель не пишет об этом по нескольким возможным причинам:
- Это всемирный автомобильный заговор. Производитель заинтересован, чтобы ваш автомобиль быстрее сломался, и вы вернулись к нему покупать новый.
- Производитель предполагает, что вы будете заправлять свой автомобиль качественным топливом.
- Производитель предполагает, что вы будете регулярно менять масло в двигателе.
- Он также предполагает, что вы не будете экономить, покупая некачественные масла и фильтры.
- И, наконец, производитель даже не рассчитывает на то, что сделанный им автомобиль будет эксплуатироваться 10, 20, а то и 30 с лишним лет.
Что же мы можем видеть на самом деле? Пройдемся быстренько по каждому пункту.
Если вы верите во всемирный заговор и прочее тайное-неизведанное, это ваше право. Но вы поставьте себя на место производителя. Итак, вы сделали автомобиль. Человек купил его. Поездил немного и он безнадежно сломался. Как думаете, куда пойдет этот человек за новым автомобилем? Здравый смысл подсказывает, что не к вам, потому что вы делаете некачественно. Естественно, есть люди, которые раз за разом покупают одну и ту же марку или модель. Но в таких случаях это либо безоговорочная любовь к марке, либо безумство.
Теперь по поводу срока эксплуатации авто, качества топлива, масел и фильтров, а также о своевременности их замены. Согласитесь, далеко не все имеют возможность покупать качественный бензин (его еще поди найди в нашей стране), дорогое брендовое масло и оригинальные фильтры. А сколько на наших дорогах машин, которые давным-давно отслужили свой срок?
По совокупности описанных факторов и получается, что промывка двигателя – это процедура, которая жизненно необходима каждому второму автовладельцу в нашей стране.
Когда и как часто промывать двигатель?
В ответах на эти вопросы наблюдается так называемая палка в двух концах:
- Учитывая все вышесказанное, промывать двигатель надо почаще.
- Описанная ниже процедура, если делать ее правильно, достаточно недешевая.
Если ориентироваться на первый пункт, то промывать двигатель с помощью солярки желательно перед каждой заменой масла. То есть, в среднем, каждые 10 000 км пробега.
С другой стороны, учитывая стоимость выполнения этой процедуры (цифры есть ниже), далеко не все согласны вместе с каждой сменой масла выполнять довольно недешевую промывку соляркой.
Итог всему этому такой. Есть возможность – промывайте с каждой заменой масла. Нет возможности, желания, времени, денег – можно реже, либо вообще не промывать. Однако не забывайте, что чистый мотор проработает без поломок и капитальных ремонтов гораздо дольше, чем грязный, и потраченные на промывку средства обязательно окупятся. Особенно это справедливо для тех, кто и бензин не лучший в мире льет в бак, и масло недорогое заливает, да и фильтр стоит от безымянного производителя – универсальный так называемый.
Проверенный способ промывки двигателя соляркой
В Сети, если поискать, можно найти несколько способов промывки двигателя при замене масла соляркой. А потому очень сложно выделить из них тот, который окажется реально эффективным, и гарантированно не принесет вред двигателю. Описанный ниже алгоритм – проверен на практике неоднократно. Применяется регулярно на одном и том же авто с каждой заменой масла. После первой такой промывки машина проехала более 40 000 км, и наблюдается только положительный эффект. Побочных и нежелательных – нету.
Чтобы получить такие же результаты, достаточно следовать следующему алгоритму (рекомендуется распечатать этот фрагмент текста, и повесить в гараже, чтобы не пропустить ни одного пункта):
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Аккуратно снимите крышку с заливной горловины.
- Выверните сливную пробку, и слейте отработанное масло.
- Если сливное отверстие расположено не по центру автомобиля, а с одной из сторон, поднимите противоположную сторону при помощи домкрата (так стечет больше отработки).
- Выверните фильтр.
- Снимите авто с домкрата.
- Залейте в двигатель литр чистой солярки и дождитесь, пока она стечет через сливное отверстие (для лучшего эффекта не ленитесь каждый раз использовать домкрат, если это целесообразно для конструкции вашего авто).
- Закрутите пробку сливного отверстия.
- Вкрутите новый фильтр (дешевый).
- Залейте в двигатель солярку, разбавленную дешевым маслом в соотношении 1:2 (используйте дешевое масло, но такое же, как было – синтетика, полусинтетика или минералка).
- Закрутите крышку заливной горловины.
- Запустите двигатель и прогрейте его до 50-60 градусов (примерно половина рабочей температуры) на холостых оборотах.
- Слейте промывочную смесь и снимите фильтр.
- Если промывочная смесь слилась в таком же состоянии (цвет, прозрачность), какой она была залита, установите оригинальный фильтр и залейте нормальное качественное масло.
- Если промывочная смесь грязная, с кусками сажи, солидола и прочим – процедура повторяется. Обязательно используется новая смесь солярки и масла, а также новый фильтр.
Вот и все. Количество повторений промывочной процедуры во многом зависит от первоначальной чистоты двигателя. Если вы будете делать такую промывку при каждой смене масла, то будет достаточно одного раза. Если впервые, то и после трех раз из двигателя будет продолжать вытекать черная смолянистая жижа.
Согласитесь, заливать в такой грязный двигатель новое дорогое масло – не очень разумно. Свежее светлое масло быстро смешается с остатками грязи, и вы вскоре с разочарованием увидите ее на щупе при очередной проверке уровня. После тщательной же и правильной промывки новое масло на щупе будет долгое время настолько прозрачным и чистым, что даже его уровень придется рассматривать вблизи, и при хорошем освещении.
Цена вопроса
Теперь о стоимости процедуры, и о ее целесообразности. Кратко. Сначала рассмотрим случай, когда достаточно всего лишь одной промывки. Возьмем для примера средний автомобиль с объемом двигателя 2 литра. В такой двигатель, как правило, требуется около 4 литров масла.
Итого, для одной промывки такого мотора вам понадобится:
- 1 литр солярки для выполнения пункта 7.
- Дешевый фильтр для выполнения пункта 8.
- 1,5 литра солярки для выполнения пункта 9.
- 2,5 литра дешевого масла для выполнения того же пункта 9.
Всего получается 2,5 литра солярки, столько же масла и фильтр. Сколько это все может стоить, сильно зависит от страны, в которой вы живете, и даже от региона. В среднем, на все про все уйдет около 7-10 долларов, или половина суммы, которую вы потратите на новое масло не самого плохого качества. Если промывать придется несколько раз – считайте сами.
Стоит ли оно того? Как показывает реальная практика, если все делать грамотно, то такие вложения сполна окупаются за счет увеличения ресурса двигателя значительной отсрочки до очередного мелкого или капитального ремонта.
Как не надо промывать двигатель соляркой ни в коем случае?
Приведенные ниже советы и рекомендации тоже не с потолка взяты, и проверены на практике. К сожалению те, кто так делал, столкнулись с рядом проблем.
Не делайте так:
- Не промывайте двигатель чистой соляркой, не разведенной маслом (не распространяется на пункт 7, в котором двигатель не запускается).
- Не используйте для промывки масло другого типа. Если у вы будете заливать синтетику, то ее и используйте для приготовления промывочной смеси (только недорогой вариант).
- Не используйте многократно один и тот же фильтр на всех этапах промывки.
- Не запускайте двигатель в процессе выполнения пункта 7!
- Не перегревайте двигатель, когда в нем находится смесь масла и солярки.
- Не используйте одну и ту же смесь солярки и масла более одного раза.
- Не спешите, дождитесь, пока промывочная жидкость полностью стечет.
Повторим: те, кто так сделал, столкнулся с рядом проблем. В частности, если залить не смесь масла с соляркой, а солярку в чистом виде, после чего запустить двигатель, можно будет вскоре распрощаться с резиновыми уплотнителями и колпачками.
Видео — как промыть мотор автомобиля соляркой
Итоги
Промывка двигателя маслом с соляркой – это хороший, действенный и, самое главное, проверенный способ очистить его от нагара, отложений, «солидола», продуктов горения и другой грязи. Если промывка выполнена правильно, и повторяется регулярно, то даже при плохом качестве топлива, недорогом масле и агрессивной езде ваш автомобиль будет работать ровнее, стабильнее, тише и долго не потребует ремонта.
Для чего нужно промывать двигатель соляркой?
Промывку двигателей соляркой можно отнести к старым дедовским методам очистки двигателя. Раньше в арсенале автомобилистов не было настолько разнообразной автохимии, которая могла бы избавить двигатель от нагара и шлама в системе смазки, поэтому находчивые автомобилисты пользовались, чем придется.
Выбор механиков пал на солярку по двум причинам:
- во-первых, она являлась растворителем и могла убрать загрязнения с деталей мотора;
- во-вторых, дизельное топливо отличается жирностью, что помимо прочего помогает ему выступать в качестве смазки.
Как мыть?
Для промывки двигателя соляркой необходимо смешать дизтопливо с самым простым минеральным маслом в пропорции 1:1. Далее нужно слить отработанное масло и влить в маслозаливную горловину получившуюся смесь для очистки двигателя. На импровизированной промывке мотор должен отработать 15 минут на холостых оборотах, затем ее также нужно слить и залить свежее масло.
Для повышения эффективности процедуры некоторые автомеханики рекомендуют повторить процедуру еще раз, но без солярки, т.е. дать поработать мотору 15-20 минут на холостых оборотах на простом минеральном масле, затем его снова слить и залить хороший продукт.
Стоит или нет?
В первую очередь стоит понимать, что солярка полностью из двигателя не сольется. Она останется в каналах системы смазки и в дальнейшем вступит в контакт со свежим смазочным материалом, что непременно приведет к снижению его эксплуатационных свойств.
В отличие от современных промывочных масел и «пятиминуток» солярка не содержит диспергирующих присадок, которые сохраняют всю отмытую грязь во взвешенном состоянии и выводят ее вместе с отработанным составом. В результате все, что намыло дизтопливо остается лежать в масляных каналах, забивая их и провоцируя масляное голодание.
Когда есть смысл?
Промывать двигатель соляркой имеет смысл в двух случаях. Первый – это разборка двигателя. В этой ситуации механик вручную разбирает мотор на детали и протирает каждую из них соляркой, вручную удаляя все отложения.
Второй – это попадание антифриза в систему смазки. Такая ситуация встречается не часто и обычно бывает спровоцировано трещиной в головке блока цилиндров. Через образовавшийся зазор охлаждающая жидкость опадает в горячее масло и вступает ним в химическую реакцию, вследствие которой образуется осадок в виде эмульсии. Обычные промывки и очистители не могут справиться с этой жижей, а солярка окажется как раз кстати.
Решившемуся на промывку мотора соляркой автомобилисту следует очень ответственно подойти к этому процессу и соблюдать пропорции. Также опытные автомобилисты советуют после промывки двигателя дизтопливом повторить процедуру еще раз, используя в качестве промывочного масла простую минералку или полусинтетику.
Расскажите нам в комментариях о том, как Вы промываете двигатель своего автомобиля, возможно это пригодится нашим читателям. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Видео
Как промыть мотор соляркой перед заменой масла в двигателе
Промывка двигателя перед заменой моторного масла является процедурой, которую водители проводят по разным причинам. Двигатель промывают для удаления сильных загрязнений из системы смазки, во время перехода с одного типа масла на другой, в результате возникших неисправностей, которые интенсивно загрязняют масляную систему и т.п. Отметим, что существует несколько способов очистки ДВС. Можно использовать специальные промывки в отработавшее масло (так называемые «пятиминутки»), залить промывочное масло на короткий промежуток времени или даже поездить на некоторых промывках несколько десятков километров в умеренном режиме.
Параллельно с этим для многих водителей предпочтительным вариантом остается промывка масляной системы двигателя соляркой. Главным аргументом является то, что для такой промывки нет необходимости отдельно приобретать готовые промывочные составы, что позволяет экономить денежные средства. В этой статье мы рассмотрим данный способ очистки подробнее, а также поговорим о преимуществах и недостатках подобного решения.
Промывка двигателя при замене масла соляркой: плюсы и минусы
Начнем с того, что промывка мотора соляркой является хорошо известным способом очистки ДВС от загрязнений, который активно применялся и продолжает применяться на территории СНГ некоторыми владельцами достаточно старых моделей отечественного автопрома. Керосин или солярку перед заменой масла заливают как в старые грузовики и спецтехнику, так и в силовые агрегаты легковых машин производства ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.д.
Также встречаются автолюбители, которые практикуют данный способ на старых иномарках. Добавим, что у такого метода промывки есть как сторонники, так и противники. Первые не видят никакого вреда для мотора, другие считают, что двигатель после промывки соляркой теряет свой ресурс, может преждевременно выйти из строя. Давайте разбираться.
Если иначе, соляркой можно качественно отмыть разобранный мотор, например, во время капитального ремонта и т.п. Следует отметить, что именно отсюда и пошло распространенное убеждение в том, что промывка соляркой системы смазки без разбора ДВС также дает ощутимые результаты.
Однако не следует забывать, что в процессе очистки разобранного двигателя на загрязнения параллельно оказывается значительное механическое воздействие. Другими словами, керосин или солярка способны частично растворить шлаки и нагар, после чего грязь удаляется вручную. Если же заливать солярку в двигатель для промывки перед заменой масла, тогда эффективность данной процедуры можно считать сомнительной. Более того, указанный способ промывки вполне может быть опасным для двигателя.
Дело в том, что любые очистители мотора (как спецсредства, так и солярка), не способны полностью удалить скопившиеся отложения, так что полностью промыть ДВС не получается. Еще в системе смазки и в самом двигателе имеется большое количество труднодоступных мест. В указанных местах обычно присутствует наибольшее количество загрязнений. Попадание солярки в мотор приводит к тому, что грязь не растворяется, а просто отслаивается. Далее остатки солярки или керосина в двигателе, которые невозможно полностью слить, смешиваются со свежим моторным маслом, дополнительно ухудшая его свойства.
В результате двигателю наносится определенный ущерб, в отдельных случаях мотор может полностью выйти из строя. Добавим, что параллельно страдают различные сальники, прокладки и уплотнители из резины, на которые промывочное средство также оказывает негативное воздействие. Данное утверждение справедливо как для промывки соляркой, так и в случае использования специальных средств и промывочных масел на загрязненных моторах.
Как промыть мотор соляркой или керосином
В том случае, если вы все же решили промывать силовой агрегат соляркой, тогда нужно отметить, что данная процедура не является сложной. Промывка двигателя соляркой перед заменой масла осуществляется следующим образом:
- Необходимо заготовить около 5-6 литров чистой солярки/керосина без примесей;
- Приобретается 2 масляных фильтра (один может быть самым дешевым);
- Двигатель прогревается до выхода на рабочие температуры;
- Сливается отработавшее моторное масло, снимается старый масляный фильтр;
- Далее следует залить керосин или солярку, установить новый (дешевый) фильтр масляной системы;
- Затем двигатель следует запустить на пару минут, немного погазовать на ХХ до средних оборотов;
- Теперь машину можно глушить, так как не допускается прогрев мотора выше 40-50 градусов с залитой в систему смазки соляркой.
- После остывания ДВС двигатель снова заводят и процедуру повторяют;
- Далее можно слить солярку, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло;
Теперь давайте рассмотрим процедуру более подробно. Отметим, что некоторые водители заливают в двигатель не чистый керосин или солярку, а дополнительно разбавляют очиститель свежим моторным маслом. В этом случае понадобится заготовить 2-3 литра доступной по цене «минералки».
- Перед сливом отработавшего масла из двигателя необходимо или приготовить поддон увеличенной емкости, или иметь запасные поддоны. Дело в том, что после слива промывки, а также ряда дополнительных манипуляций, в общем итоге из агрегата сольется в два раза больше жидкости (старое масло и промывка).
- После слива «отработки» рекомендуется не завинчивать сливную пробку, а пролить несколько литров солярки через двигатель. Заливать в маслозаливную горловину промывку нужно резко, чтобы солярка под определенным напором прошла через агрегат и смыла остатки моторного масла. Для этого понадобится 2-3 литра керосина. После этого можно завинчивать сливную пробку, после чего в мотор заливается солярка в объеме, который почти достигает показателя «макс» на щупе.
После слива промывки, замены масляного фильтра и заливки свежего масла нужно учитывать, что двигатель может запускаться с большим трудом. Дело в том, что солярка смывает масляную пленку, а также не имеет достаточных смазывающих свойств. В результате стартеру сложно прокрутить коленчатый вал. Запустив агрегат, необходимо дать мотору поработать некоторое время на холостых оборотах. Параллельно нужно послушать работу двигателя, исключить возникновение посторонних шумов, стука или других подозрительных звуков. После этого автомобиль можно начинать эксплуатировать в привычном режиме.
Toyota Corolla Fielder S 2005 1.8 MT Light Blue › Бортжурнал › Промывка двигателя соляркой
Нашел на просторах интернета информацию о том, что некоторые пормывают двигатель соляркой. Заинтересовался и озадачился вопросом изучения. Информации было найдено не много, но чем больше читал, тем больше хотелось промыть, так как до меня обслуживание было не очень хорошим.
Наиболее информативной оказалась статья Экстремальная замена масла.
Когда снял клапанную крышку для замены прокладки, увидел состояние двигателя внутри, и там не было залежей солидола, а было все более менее нормально:
После этого решился мыть. И так как присутствовал жор масла, то решил совместить это дело с раскоксовкой.
Итак, первым этапом была раскоксовка лавром.
Все по инструкции, на прогретом двигателе выкрутил свечи, залил лавр, закрутил свечи и подождал.
Ждал недолго, чуть больше часа. За это время из двух цилиндров жидкость ушла полностью, а в двух немного осталась. Вытащил ее шприцем.
Далее накрыл все старой футболкой:
Потом собрал все обратно и прогазовался. Дыма было не особо много.
Потом был собственно процесс промывки. Фото порцесса нет, так как делал все в одного, весь в масле, фоткать было не удобно.
1. Выкрутил сливную пробку и слил масло из двигателя. Слилась черная кака.
2. Налил примерно литр солярки в бутылку из под молока с широким горлом, и влил в двигатель. Солярка смыла какое то количество грязи со стенок.
3. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
4. Залил 4 литра раствора 2,5л масла + 1,5л солярки, заранее смешанные.
5. Завел двигатель и дал поработать ему секунд 20-30. Потом заглушил и дал постоять минуту. Самое главное это не дать двигателю сильно прогреться. В итоге сделал так несколько раз, в общей сложности двигатель поработал минут 5 с перерывами на остываение.
6. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась почти такая же черная кака, как и в первый раз, только немного пожиже!
7. Влил в двигатель литр чистой солярки, а снизу стек литр грязной солярки.
8. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
9. Залил 4 литра раствора 2л масла + 2л солярки, заранее смешанные.
10. Примерно по такой же схеме, что и ранее далл поработать двигателю несколько раз секунд по 30. На этом этапе несколько раз поднимал обороты до 2-2,5 тысяч оборотов, для большего давления масла в системе, чтоб лучше промыть.
11. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась уже не такая густая, как раньше, но все еще черная жидкость.
12. Влил в двигатель литр чистой солярки, а снизу стек литр почти такой же солярки, как и залил.
13. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
14. Залил 4 литра раствора 1,5л масла + 2,5л солярки, заранее смешанные.
15. По уже стандартной схеме дал мотору поработать с перерывами. В этот раз с более частыми перегазовками. Поднимал оборот несколько раз до 3 тысяч на короткое время, секунд по 20 держал на 2 тысячах.
16. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась уже практически чистая жидкость.
17. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
18. Залил дешевое масло и дал двигателю прогреться до рабочей температуры и немного поработать. Основное назначение этого этапа — забрать в масло все остатки солярки из двигателя. В идеале я бы хотел на нем сколько то проехать, но у меня не было такой возможности.
19. Выкрутил сливную пробку и слил масло из двигателя. Слилась практически то же самое, что и залил.
20. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
21. Залил нормальное масло.
Вот что было после каждого этапа:
Основной целью было вымыть грязи из двигателя, и я считаю, что я ее добился. Каких то дополнительных улучшений не ждал, но показалось, что двигатель стал тише работать. Но скорее это эффект Плацебо.
Масло пару месяцев вообще не было видно на щупе. Потом чуть чуть потемнело и стало более заметно, но при этом оставалось ооочень чистым.
У этого процесса много нюансов, я мог что то упустить, поэтому если захотите повторить, то внимательно изучите этот вопрос на просторах инетрнета.
Основные моменты, которые я для себя отметил, это новый масляный фильтр каждый раз и не перегреть двигатель.
Раствор для промывки может быть с разными пропорциями масла и солярки, вплоть до того, что некоторые промывают чистой соляркой. Я использовал попорции 2.5м+1.5с, 2м+2с, 1.5м+2.5с с постепенным увеличением доли солярки, потому что сыкотно было сразу лить много солярки.
Вот думаю надо провести такую же процедуру на Mazda MX-5 Bomber 2.0 и Hyundai Accent Bomber, но брат еще марольно не готов)))
Можно ли промыть двигатель маслом?
Мало просто поменять масло в двигателе, когда для этого придет время, нужно еще очистить двигатель перед этим от старой смазки так, чтобы старое и новое масла не смешались, а попавшая внутрь стружка и пыль не остались на деталях. Если срок замены масла уже подошел, а двигатель при работе сильно перегревается, то это верный признак того, что ему потребуется тщательная промывка от загрязнений. В таком случае не стоит задаваться вопросом, можно ли промывать двигатель при замене масла, это стоит обязательно сделать. Остается узнать — чем же.
Можно ли промыть двигатель маслом или выбрать другие жидкости?
В ремонтных сервисах и частных гаражах практикуется несколько способов промывки перед сменой масла. Рассмотрим подробно каждый из них.
- Солярка.
- Промывочное масло.
- «Пятиминутка».
- Аналогичное масло.
Промывка соляркой
Это устаревший способ промывки со времен дефицита специальных жидкостей и экономии, подходит он только для отечественных автомобилей. В сервисах к солярке не прибегали никогда, пользовались ей только владельцы ВАЗов и ГАЗов в частном порядке. Главный (и практически единственный) плюс этого способа в дешевизне. Сложные двигатели с тонкими механизмами крайне капризно реагирует на подобные промывки. Тем более солярка не растворяет отложения на деталях, отделившиеся кусочки могут забить фильтр и привести к топливному голоданию при запуске двигателя.
Можно ли промывать двигатель промывочным маслом?
Спецсредства уже лучше нацелены на качественную промывку, поскольку в них намеренно используются активные присадки для снятия налета и грязи с внутренних деталей. Промывочные масла бывают двух типов:
- Заливаемые в мотор после слива отработанной жидкости. На них ни в коем случае нельзя ездить, так как это не смазочные варианты, а исключительно для промывки. Не стоит путать их — двигатель быстро «доработается» до капитального ремонта.
- Заливаемые в мотор для работы (на нем придется проехать несколько десятков километров). Проработав немного на этом масле, его нужно слить и заменить на новое основное. Это единственный вид минералки, который можно рекомендовать на вопросы, можно ли промывать двигатель минеральным маслом, так как он специально адаптирован и содержит моющие присадки по аналогии с промывочными пятиминутками.
Жидкости-пятиминутки
Это специальная моющая добавка, которую наливают в отработавшее свое масло. Перед заменой заливают пятиминутку, оставляют двигатель прогонять его пять минут, а потом сливают вместе со старым маслом. Правда сальники и уплотнители от этого активно страдают.
Аналогичное масло, что было до замены
А можно ли промывать двигатель индустриальным маслом, то есть тем же самым рабочим, что было до этого в моторе? Ответ на этот вопрос и да, и нет. Пользоваться этим способом лучше, если ваше старое масло теряет своим смазочные свойства, но двигатель достаточно новый и без сильных загрязнений на деталях. Поскольку масло само по себе не содержит едких присадок, которые бы разъедали грязь (в противном случае будут разъедаться сальники и уплотнители). Зато внутри не останется никаких сторонних присадок, а при промывке другими веществами от 10 до 15 процентов от их объема так и остается внутри и смешивается со свежезалитым маслом, портя его свойства.
Но не стоит пользоваться более дешевым маслом с другими показателями вязкости и характеристиками. Поскольку масло неизбежно останется в уголках деталей, оно «вычищается» из мотора еще хуже, чем более жидкие агрессивные «пятиминутки». Оставшись внутри, оно смешается с вашим обычным, более дорогим маслом, что приведет к его вспениванию, потере смазочных свойств и полной негодности в эксплуатации. Если текущая марка масла достаточно дорогая, не стоит экономить, переходя на марку классом ниже, лучше рассмотреть варианты с промывочными жидкостями.
Как проводится промывка мотора?
Перед промывкой стоит подготовить жидкость для слива отработанного масла (объем от пяти литров и более), а также найти место, где можно воспользоваться автомобильной ямой, чтобы работать было удобнее.
- Откройте клапан и слейте отработанную жидкость (лучше после пятиминутного разогрева мотора, чтобы она стала более жидкой от температуры).
- Залейте промывочное вещество или масло, оставив мотор на пять минут поработать на холостом ходу. Некоторые жидкости требуют более длительной прогонки, читайте указания на упаковке.
- Слейте промывку, в ней будет примесь старого масла (будет заметно по примесям и не такому чистому цвету, как при заливке). Слить максимально до последней возможной капли.
Залить ваше рабочее моторное масло, рекомендованное компанией. Если вы намерены перейти на масло с новыми показателями, лучше провести промывку дважды и более тщательно, чтобы старое и новое масла «не встретились».