Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прокачать тормоза с абс

Особенности прокачки тормозов с ABS

Любой автовладелец сталкивался с ситуацией, когда требовалось прокачать тормоза. И если с простой тормозной системой сложностей почти никогда не возникает, то прокачка тормозов с АБС многих настораживает и даже пугает.

Необходимость прокачки тормозов с АБС

Тем не менее, антиблокировочная система сейчас чрезвычайно распространена, а практически все автоконцерны включают ее в перечень штатного оборудования даже на бюджетных моделях. Следовательно, навыки прокачки тормозной системы такого типа решительно необходимы.

Anti-lock braking system – вспомогательная система, назначением которой является исключение блокировки колес автомобиля в процессе торможения. Достигается это за счет перемены показателей давления в тормозных механизмах. Ее функционирование не позволяет машине уйти в занос во время резкого торможения.

Основными элементами данной системы являются:

    ЭБУ – блок управления ориентируется на поступающие от датчиков сигналы, на основании которых и производит регулировку работы клапанов;

Электронный блок управления

Датчики системы АБС

Клапаны управления в системе АБС

Как прокачать тормоза с АБС

Прокачка тормозов с АБС возможна одним из 3-х путей, причем их реализация зависит от конструкции всего комплекса:

  1. Свои силы – подобный метод можно реализовать только тогда, когда блок клапанов смонтирован вместе с гидроаккумулятором. В этом случае владельцу потребуется только деактивировать всю систему, для чего вынимается предохранитель. Далее процесс прокачки аналогичен тому, который осуществляется в случае с простой тормозной системой.
  2. Использование диагностического сканера – применение такого устройства необходимо, если гидроаккумулятор и гидромодуль (с клапанами) располагаются в разных точках. В данном случае сканер отвечает за считывание данных с блока управления. Теоретически, все это реально осуществить и самостоятельно, однако подобная аппаратура недешева и у обычных автовладельцев встречается крайне редко, а обращение с ней требует знаний и опыта. Следовательно, гораздо разумнее отогнать машину на СТО;
  3. Автосервис – нередко в автомобилях ABS сблокирована с электронной системой SBC (ESP). В этом случае прокачать тормоза сможет только мастер.

Для работы необходим напарник. Сначала покачивается левое переднее колесо, затем правое, после чего левое заднее колесо и, в завершении, правое заднее.

Подготовка к работе

Изначально требуется проинспектировать состояние резьбового соединения на штуцере прокачки. Нередко коррозия прихватывает ее намертво. Не лишним будет заблаговременно (за пару часов) щедро обработать металл составом WD-40. Если же и в этом случае открутить не получится, придется ехать на СТО, чтобы не сорвать резьбу. Кроме того, сначала нужно сделать отметку на поверхности расширительного бачка, дабы зафиксировать текущий уровень жидкости. Данный ориентир необходим, чтобы впоследствии не залить в бачок излишек. Затем разъединяются штекера системы ABS. После этого можно откручивать крышку и приступать к работе.

Видео: ABS. Руководство TOYOTA

Прокачка тормозов с АБС

В идеале машину лучше загнать на яму или эстакаду, но при отсутствии таковой, можно просто откручивать нужное колесо. Затем подготовленный заранее шланг (обязательно прозрачный) необходимо надеть на штуцер тормозного цилиндра, после чего второй его конец опустить в емкость, подготовленную заблаговременно. Рычаг КПП нужно зафиксировать в положении N, натянуть «ручник» и включить зажигание, чтобы постепенно сбросить имеющееся в системе давление, которое может достигать отметки в 180 атмосфер! Естественно, работать в условиях такого давления просто невозможно.

Затем помощнику требуется сесть за руль и постоянно нажимать на педаль тормоза, пока он не начнет ощущать сопротивление. При образовании такового педаль нужно нажать и удерживать. В это время требуется отвернуть ключом штуцер. Когда педаль упрется в пол, его нужно обратно завернуть. Затем помощнику разрешено отпустить педаль.

Продолжать подобные действие необходимо, пока уровень жидкости в расширительном бачке не упадет до патрубка гидропривода. Нужно помнить и о периодической доливке в расширительный бачок свежей тормозной жидкости. В противном случае внутрь тормозной системы может попасть воздух. По окончании штуцер следует закрутить обратно.

Видео: Антиблокировочная система тормозов

Ликвидация воздуха в системе

Он скапливается в гидроприводе сцепления. Стоит учесть, что во время его выкачивания начнет выливаться и тормозная жидкость – около 100 мл. Это значит, что по окончании процедуры в бачок потребуется заново долить жидкость, дойдя до максимальной отметки.

Продолжение работы

После окончания прокачки в переднем левом суппорте, требуется реализовать аналогичные действия в остальных цилиндрах. Необходимо отметить, что прокачка тормозов с АБС будет связана с инспекцией вытекающей из цилиндров тормозной жидкости. Ее примерный объем для каждого суппорта должен составлять около 250 мл. Главное – в этой жидкости недопустимо содержание пузырей воздуха. Завершение работ отмечается проверкой свободного хода тормозной педали. При условии качественно проведенной прокачки, свободный ход не должен превышать 30% от общей длины амплитуды педали.

Окончание

Прокачка тормозов с АБС

На финише потребуется долить свежую тормозную жидкость в бачок. При этом необходимо будет ориентироваться на сделанные ранее отметки. Затем нужно плотно завинтить крышку и вновь соединить штекера системы АБС.

Прочее

После завершения прокачки настоятельно рекомендуется проинспектировать иные элементы тормозной системы, дабы убедиться в ее полной герметичности.

Для этого потребуется проверить все соединения тормозных шлангов, а также качество фиксации хомутов. Не помешает еще раз убедиться в наличии нужного уровня жидкости в бачке.

Поверка

По окончании работ нужно завести мотор, после чего нажать до упора на педаль тормоза, удерживая ее в таком положении порядка 10 сек. На приборной панели лампочка ABS должна загореться для самодиагностики и через несколько секунд погаснуть. Это гарантирует отсутствие электронных ошибок, а еще гарантирует, что прокачка тормозов с АБС прошла успешно.

В качестве финишной проверки осуществляется заезд с периодическим торможением. При этом хотя бы единожды требуется зажать педаль тормоза до полно остановки автомобиля. Во время торможения должна чувствоваться пульсация в педали.

Прокачка тормозной системы: можно ли самостоятельно?

Разумеется, можно – и нужно. Если в тормозную систему вашего автомобиля попал воздух – безопасность под угрозой, так что прокачивать время от времени необходимо. Задача, в общем-то, несложная, хотя если никогда еще не делали этого сами, лучше сперва внимательно посмотреть, как это делают в автосервисе, или пригласить опытного приятеля. Впрочем, вдвоем эту операцию в любом случае проводить намного сподручнее.

Как определить, что прокачка тормозов вообще требуется? Если тормозной путь автомобиля явно увеличен или, наоборот, при нажатии на тормоз машина останавливается слишком резко – это повод. А если при нажатии на педаль она идет гораздо мягче, чем раньше, или вообще проваливается – это уже симптом тревожный.

Прежде всего надо проверить соединения элементов системы на герметичность. Вспомнить, как давно залита тормозная жидкость (менять ее надо каждые два года и ни в коем случае не смешивать разные типы жидкостей – это может привести к «растворению» уплотнений и нарушению герметичности.)

Тормозная жидкость в бачке во время стравливания воздуха должна быть всегда. Последовательность действий, о которых будет сказано далее, соблюдайте строго.

Если в машине нет ABS — прокачку надо начинать с самого удаленного от тормозного насоса колеса. Обычно это заднее правое. Если так — то дальше заднее левое, затем переднее правое и последним – переднее левое. Если автомобиль с ABS – процедуру надо начинать с передних колес.

Если стравливающие клапаны сильно поржавели, то до откручивания их надо очистить проволочной щеткой и обработать спреем типа «жидкий ключ». После открытия клапана дайте тормозной жидкости стечь, пока не увидите отсутствие пузырьков, а жидкость будет чистой и прозрачной.

Прокачка тормозной системы без ABS

1. Снимите колпачок с выпускного клапана вентиляции тормозного цилиндра колеса, очистите клапан и наденьте чистый прозрачный шланг. Другой конец шланга вставьте в емкость с наполненной до половины тормозной жидкостью.

2. Попросите помощника, чтобы он понажимал педаль тормоза до момента создания в системе давления. Признаком станет растущее сопротивление педали тормоза.

3. Для создания давления необходимо полностью нажать и удерживать педаль тормоза.

4. Ослабьте на полоборота клапан выпуска воздуха. В емкость потечет жидкость. Второй конец шланга должен быть погружен в жидкость.

5. После заметного падения давления в системе затяните вентиляционный клапан.

Читать еще:  Как разблокировать руль на ваз

6. Повторите операцию по прокачке с нажатой педалью тормоза.

7. Снова повторите прокачку до тех пор, пока в жидкости в шланге не исчезнут воздушные пузырьки.

8. Снимите шланг с выпускного клапана и замените защитный колпачок.

9. Повторите те же действия для тормозных цилиндров остальных колес.

На автомобилях с распределением тормозных усилий по осям (в просторечье «колдун») во время прокачки задних тормозов необходимо переместить рычаг (поршень) колдуна, для имитации полной загрузки машины. Это обеспечит максимальную пропускную способность тормозной магистрали и упростит прокачку тормозов.

Прокачка тормозной системы с ABS

В автомобилях, оборудованных ABS, процесс немного отличается. Если уровень жидкости в бачке во время прокачки понизится слишком сильно, то в тормозную систему может попасть воздух, который затем окажется в насосе. В этом случае вы не сможете продолжить прокачку системы, и придется обращаться в сервис.

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Наполните бачок тормозной системы до самых краев.

3. Наденьте прозрачный шланг на клапан выпуска воздуха правого переднего колеса. Другой конец шланга опустите в емкость с тормозной жидкостью.

4. Попросите помощника понажимать на педаль тормоза до появления давления в системе. Затем, удерживая педаль тормоза нажатой, открутите вентиль. Когда сопротивление педали прекратится, закройте клапан.

5. Повторите данную процедуру несколько раз до тех пор, пока жидкость в шланге не окажется без пузырьков.

6. Закройте клапан и наполните бачок тормозной жидкостью.

7. Второе «колесо» прокачайте точно таким же образом.

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Нажмите и отпустите педаль тормоза.

3. Включите зажигание, наденьте шланг и откройте клапан стравливания воздуха правого тормозного цилиндра. Закройте клапан, как только в шланге перестанут появляться пузырьки воздуха.

Внимание! Насос системы ABS не должен работать больше двух минут, иначе он перегреется. После каждых двух минут необходимо делать десятиминутный перерыв для охлаждения насоса.

4. Выключите зажигание и подготовьте вентиль тормоза левого колеса.

5. Точно таким же образом прокачайте второе «колесо».

6. Включите зажигание и подождите, пока насос ABS не выключится самостоятельно.

7. Долейте в тормозной бачок жидкость до максимума.

Прокачка тормозов с ABS

О том, какую роль играет тормозная система автомобиля, говорить не нужно — от нее зависит безопасность всех без исключения участников дорожного движения. На сегодняшний день на большинстве автомобилей устанавливают антиблокировочную тормозную систему — АБС. Мы уже рассказывали на нашем автопортале для автолюбителей Vodi.su об устройстве и о принципе работы АБС, касались мы и того, как наличие АБС влияет на длину тормозного пути.

В этой статье хотелось бы поговорить о том, как прокачать тормоза с ABS.

Зачем нужно прокачивать тормоза?

Принцип работы тормозной системы достаточно простой:

  • при нажатии на педаль нагрузка передается на вакуумный усилитель;
  • затем усиленная нагрузка передается на главный тормозной цилиндр;
  • от тормозного цилиндра тормозная жидкость расходится по контурам (трубопроводам) к рабочим колесным цилиндрам;
  • поршни этих цилиндров приводятся в движение и заставляют тормозные колодки воздействовать на тормозной диск или барабан.

Соответственно, в тот момент, когда водитель убирает ногу с тормоза, усилие перестает передаваться на главный тормозной цилиндр (ГТЦ), давление в системе понижается и тормозные колодки размыкаются.

То есть мы видим, что для эффективной работы всей системы в ней должно поддерживаться определенное давление. Если же в тормозную систему попадает воздух, то давление понижается, поскольку воздух, в отличие от жидкости, может сжиматься.

Это приводит к самым разным последствиям:

  • приходится прикладывать больше усилий при нажатии на педаль;
  • педаль может полностью провалиться в пол;
  • тормозной путь увеличивается;
  • полностью пропадают тормоза и приходится тормозить двигателем.

О том, как тормозить двигателем мы тоже рассказывали на нашем сайте Vodi.su, однако такой способ вряд ли можно считать эффективным в экстренных ситуациях.

Таким образом прокачивают систему для того, чтобы полностью избавиться от пузырьков воздуха.

Производить такую операцию нужно в следующих случаях:

  • при замене цилиндров — ГТЦ или рабочих;
  • при замене трубок и шлангов, по которым движется тормозная жидкость;
  • при замене расширительных бачков;
  • ну и наконец при замене тормозной жидкости.

Уровень жидкости нужно постоянно контролировать, а полную замену проводить как минимум после 30-40 тысяч км пробега, или каждые два года. Заметьте, что отсутствие или наличие АБС никак не влияет на периодичность замены.

Часто можно услышать от работников СТО, которые устанавливали клиентам тормозные колодки, что после этой операции тормоза тоже нужно прокачивать. В действительности же это простой «развод на деньги» — если они не лазили в систему, а просто сняли старые и прицепили новые колодки, то воздух в жидкость попасть никак не сможет.

Как прокачать тормоза с ABS?

Прежде, чем начинать данную операцию, вы должны убедиться в том, что в достаточной степени разбираетесь в устройстве самой системы на вашем конкретном автомобиле. В отличие от автомобилей без АБС — отечественных или старого года выпуска — здесь устройство гораздо более сложное.

В современных автомобилях чаще всего устанавливается четырехканальная система АБС, то есть контролируется процесс торможения каждого колеса. В таком случае нужно смотреть на то, как устроена система: если все компоненты находятся в одном блоке, то прокачка проводится так же, как и без АБС. Единственная разница — необходимо выключить сам модуль управления АБС. Для этого нужно просто отсоединить предохранитель от электро сети.

Прокачку делают в такой последовательности:

  • заднее правое колесо;
  • переднее левое
  • заднее левое;
  • переднее левое.

Лучше всего будет, если у вас есть помощник, его задача — нажимать на педаль тормоза, чтобы сбросить давление в системе. А потом он просто нажимает на педаль, держит и отпускает ее по вашей команде. Зажигание должно быть выключенным.

Вы же в это время проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте. Затем находите прокачной штуцер в заднем тормозном механизме, снимаете колпачок и поворачиваете штуцер на один оборот. Потом на штуцер нужно надеть шланг и попросить напарника выжать педаль тормоза — польется тормозная жидкость вместе с воздухом.

Потом, в зависимости от системы:

  • напарник нажимает на педаль с интервалом в несколько секунд раз 5-6 и на последнем нажатии фиксирует педаль, а вы смотрите, пока не прекратится поток завоздушенной смеси;
  • закручиваете штуцер полностью, просите напарника раз до 15-ти нажимать на педаль до тех пор, пока она не станет тугой, затем открываете штуцер и стекает завоздушенная смесь. Закрыть штуцер нужно только тогда, когда пузырьков в жидкости не будет.

После проделывания такой операции с каждым колесом, нужно доливать в бачок жидкость до нужной отметки — между MIN и MAX.

Редакция портала Vodi.su настойчиво рекомендует перед проведением прокачки внимательно ознакомиться с инструкцией. Так, на некоторых моделях авто совсем необязательно прокачивать тормоза при выключенном зажигании. То есть его нужно выключить для того, чтобы отсоединить предохранитель АБС, а потом нужно выжать педаль тормоза, завести авто, открутить штуцер тормозного механизма. Жидкость будет выливаться за счет работающего тормозного насоса.

Обратите внимание на такой момент — в том случае, если компоненты АБС находятся не в одном узле, а разнесены по отдельным узлам, отключение АБС может привести к сбросу настроек. Поэтому к такой работе не рекомендуют приступать у себя в гараже, лучше заплатить на СТО, зато там все сделают четко и согласно инструкции.

Прокачка тормозной системы вручную

  • Ослабьте крепление трубок переднего контура к главному цилиндру, чтобы удалить воздух из цилиндра.
  • Затяните крепление трубки (см. шаг 5) и плавно отпустите педаль тормоза. Подождите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
  • Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока из главного цилиндра не выйдет весь воздух.

    увеличитьобозначения

    Примечание: Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, т.к. это может привести к его повреждению.

    Важно: На автомобилях, оборудованных АБС, прокачка проводится в следующем порядке: правое заднее колесо, левое заднее, левое переднее и правое переднее. Для прокачки тормозной системы на автомобилях, оборудованных АБС,

    Читать еще:  За что отвечает реле зажигания

  • Наденьте на штуцер прозрачную трубку. Опустите трубку в прозрачный сосуд и погрузите ее в жидкость.

    увеличитьобозначения
  • Мягко выжмите педаль тормоза один раз и удерживайте ее в этом положении.
  • Снимите защитный колпачок со штуцера и ослабьте его крепление, чтобы выпустить воздух из цилиндра.
  • Затяните штуцер прокачки.

    Плавно отпустите педаль тормоза. Выждите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.

    Важно: При резком нажатии педали тормоза перемещение плавающего поршня в главном цилиндре происходит таким образом, что прокачка становится невозможной.

  • Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока не выйдет весь воздух. Для полного удаления воздуха из системы процедуру, возможно, придется повторить 10 или более раз.
  • Установите на место защитные колпачки переднего штуцера.

    увеличитьобозначения
  • Продолжайте прокачку переднего контура в необходимой последовательности, начиная с шага 12.
  • Проверьте педаль тормоза на мягкость. Повторите процедуру прокачки сначала, чтобы устранить данный дефект.
  • Установите на место защитный колпачок штуцера.

  • увеличитьобозначения

    Примечание: Для прокачки под давлением необходимо использовать оборудование мембранного типа. Нагнетаемый сжатый воздух должен отделяться от тормозной жидкости резиновой мембраной, чтобы предотвратить попадание в систему гидропривода воздуха, воды, масла и других посторонних веществ. Загрязнение тормозной жидкости может привести к выходу из строя деталей системы и снижению эффективности торможения.

  • Разъедините электрический разъем главного цилиндра.
  • Снимите крышку бачка тормозной жидкости.

    увеличитьобозначения
  • Подключите штуцер с переходником к бачку тормозной жидкости.
  • На автомобилях, оборудованных АБС, необходимо снять штуцера прокачки гидравлического модулятора.
  • Подайте на шаровой клапан штуцера прокачки давление 140-172 кПа (20-25 фунтов/кв.дюйм)
  • Подсоедините шланг к переходнику. Откройте клапан.
  • Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

    Важно: Прокачка проводится в следующем порядке: правое заднее колесо, левое переднее, левое заднее и правое переднее.

    Прокачиваем тормоза с ABS на Audi 80

    Это один из тех автомобилей, к которым почти нет претензий, несмотря на возраст. Тормоза Ауди 80 с ABS и без всегда работают великолепно. Тем не менее после замены элементов или при повреждении тормозной магистрали в систему может запросто попасть воздух. Педаль становится ватной и хватает в самом конце. Впрочем, прокачать тормоза на Ауди 80 с АБС или без неё не сложнее, чем на Ланосе. Поехали.

    Как прокачать тормоза Ауди 80 с ABS

    Принцип удаления воздуха из тормозной системы любого автомобиля одинаков — мы создаём избыточное давление в контурах и спускаем тормозную жидкость через колёсный штуцер. Вместе с жидкостью должен выходить и воздух, попавший в систему. При этом для каждой модели автомобиля есть свой порядок прокачки тормозов.

    Порядок прокачки тормозов

    Прокачивать тормоза Ауди 80 необходимо в такой последовательности:

    1. Заднее правое колесо.
    2. Заднее левое колесо.
    3. Передний правый суппорт.
    4. Передний левый суппорт.

    Строгий порядок удаления воздуха обусловлен особенностями конструкции магистрали каждой модели. Если не придерживаться этих рекомендаций, воздух может гулять по системе бесконечно. В том случае, если мы работали только с одним конкретным суппортом, прокачивать всю систему, скорее всего, не придётся. Однако мы рассмотрим именно такой вариант, когда система завоздушилась полностью. Этим методом пользуются также при замене тормозной жидкости полностью.

    Для работы понадобится штуцерный ключ на 7, прозрачная трубка подходящего диаметра, чистая прозрачная ёмкость и около литра свежей тормозной жидкости, такой же, как залита в систему. Смешивание жидкостей разных типов исключается. Если наша Ауди повидала виды, желательно иметь под рукой баллончик с проникающей смазкой WD 40. Она нам поможет открутить приржавевшие штуцеры. Аэрозоль наносим минут за 10-15 до начала прокачки.

    Удаляем воздух из тормозной системы Ауди 80

    Перед тем как приступить к работе, проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если жидкости меньше максимальной отметки, доливаем чистую свежую жидкость до максимума. Кроме этого, во время прокачки системы не забываем проверять уровень в бачке, в противном случае воздух снова попадёт в систему и все придётся начинать сначала.

    1. Включаем зажигание и выжимаем педаль тормоза 5-7 раз. Доливаем при необходимости тормозную жидкость до максимума. Первыми прокачиваем задние тормоза, поэтому зажигание при удалении воздуха должно быть включено. Это нужно для того чтобы система АБС была активирована и нагнетала необходимое давление в задний контур. Как только мы открутим штуцер на суппорте, сработает насос ABS и выровняет давление до нормы.
    2. Снимаем пыльник штуцера на суппорте заднего правого колеса (зажигание включено).
    3. Тщательно очищаем штуцер, надеваем на него прозрачный шланг, второй конец опускаем в ёмкость с тормозной жидкостью.
    4. Просим помощника накачать педаль тормоза то ощутимого усилия на ней. Как только максимальное давление будет создано, помощник удерживает педаль в нажатом положении.
    5. Откручиваем на полоборота штуцер накидным ключом на 7 и следим, как в ёмкость выходит жидкость с пузырьками воздуха из системы. Шланг должен быть постоянно погружен в жидкость.
    6. На Ауди 80 с ABS при этом давление падать не будет, поскольку работает насос. Чтобы его не угробить, закручиваем штуцер через 3-4 секунды.
    7. Продолжаем спускать жидкость на одном суппорте до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить. После этого заворачиваем штуцер с примерным усилием 10 Нм, очень аккуратно, чтобы не сорвать и не обломать.
    8. Надеваем пыльник, проверяем уровень жидкости в бачке и приступаем к прокачке заднего левого суппорта.

    Тормоза без ABS прокачиваются в такой же последовательности и по такой же технологии. Разница лишь в том, что педаль при накачивании и последующем спуске жидкости из штуцера будет упираться в пол. Зажигание в этом случае включать не нужно.

    Таким образом можно быстро прокачать тормоза с АБС на Ауди 80. Удачной работы и железных тормозов!

    Как прокачать тормоза с абс

    По-моему такого вопрос ещё не было. Кто что может поведать по этому поводу?
    как и было всегда, качаешь заднее дальнее от главного тормозного цилиндра, потом качаешь заднее противоположное, потом качаешь дальнее переднее от ГТЦ и потом качаешь противоположное.

    Гееее, ребят 🙂 Я ж не зря в теме упомянул АБС 🙂 Просто прокачать тормоза обычным методом, имхо, не алё. Особенно после смены жижи.

    при прокачке с АБС , двигатель д.быть заведенным 😉

    Гееее, ребят 🙂 Я ж не зря в теме упомянул АБС 🙂 Просто прокачать тормоза обычным методом, имхо, не алё. Особенно после смены жижи.

    при прокачке с АБС , двигатель д.быть заведенным 😉

    Это необязательно, если жижу меняли методом вытеснения старой новой — то бишь наливали новую а старую с помощью прокачки выдавливали через прокачные штуцера.

    Если каким-то другим методом, то могли завоздушить блок АБС, тогда прокачку осуществляем на заведенном двигателе по схеме: заднее правое-переднее левое-заднее левое-переднее правое.

    А в чем проблема? соберитесь вместе с пивомшашлыком, заодно друг другу поможете прокачать тормоза. Если сомнения гложат сильно, прокачивайте на заведенной машине, главное жидкость в бачке не упустите.

    P.S Если воздух в системе есть, он обязательно при прокачке даст о себе знать. Если жидкость будет чрезмерно пениться при прокачке, прекратите прокачивать минут на 30. После опять продолжайте.

    Если ГТЦ не завоздушен то качаем как обычно заводить не надо,
    ежели высрало полностью например шланг лопнул то тады посля замены шланга снач. проливаем тормозуху самотеком через ремонтный контур потом качаем гтц через трубки для этого нужен трубочный ключ типа накидного тока с прорезью
    чтоб через трубку пролез, как перестанет гнать воздух качаем у колёс начиная и заканчивая ремонтной тороной.

    +100. Добавил бы , что при полностью пустой системе качаем от дальнего к ближнему колесу ( относительно ГТЦ)
    По прокачку отдельно ГТЦ — очень правильно подмечено, многие забывают делать.
    Мотор не заводится не при каких вариантах.И дело не в АБС — элементарно теряется чувствительность педали ногой.
    Если на авто на задней подвеске стоит регулятор давления- там свои ньюансы, но двадцатой камри это не касается. В любом случае есть АБС или нет , отношение к процессу прокачки не имеет.

    Читать еще:  Установка лобового стекла ваз 2110

    Хммм, мнения разделились. Одни говорят качать на заведённом двигателе, другие говорят противоположное. Кому верить?
    Поверить что заводить не надо. правильно. информативность уменьшится если заведёшь. так что качай Василий

    Удачи.
    сделай за одно отчёт 😀

    А с регулятором как?
    на регуляторе(КОЛДУНЕ) стоит клапан как на тормозном суппорте его тоже надо прокачивать мож у васьки тож такой стоит 😀

    Его прокачивать до задних супортов?

    А с регулятором как?
    на регуляторе(КОЛДУНЕ) стоит клапан как на тормозном суппорте его тоже надо прокачивать мож у васьки тож такой стоит 😀

    Его прокачивать до задних супортов?
    да он пропускает тормозную жидкость к задними тормозам 😀

    [quote. Короче всё как-то не так, и всё как-то не то. В общем, сам не знаю чего :)[/quote]

    Нужна баба с большой жопой — прижаться, горько заплакать с утра тормоза будут как новые. 😀

    Читаем про тормоза http://www.electrovovik.ru/maintenance/breaks/
    А здесь про прокачку http://www.electrovovik.ru/maintenance/breaks/fluid/

    «При замене есть некоторые неприятные моменты, которые надо учесть.
    1. В машинах с дисковыми (и не только) задними тормозами есть регулятор давления задних тормозов, и если машина висит на подъемнике, то прокачать задние тормоза (при исправном регуляторе) может и не получиться.
    2. В некоторых машинах (например, Toyota Land Cruiser в 80 кузове) в регуляторе давления есть свой прокачной штуцер, так что и его тоже надо прокачивать.
    3. Прокачивать надо по строго определенной схеме, а не от дальнего колеса, как часто считают. После прокачки по неправильной схеме педаль будет жесткая, но тормоза окажутся немного ватными, и сколько не качай, лучше не будет .Схема прокачки дана ниже. Обратите внимание, что есть различие между лево- и праворульными машинами.

    Левый руль Правый руль
    Левое заднее Правое заднее
    Правое переднее Левое переднее
    Правое заднее Правое заднее
    Левое заднее Левое заднее
    Правое переднее Правое переднее
    Левое переднее Левое переднее

    На некоторых машинах прокачка по другой схеме может никак не сказаться, но лучше прокачивать именно в таком порядке.»

    Все это правильно, но, если воздух в АБС попал — не помогает.

    Может мануал у кого есть и он нам расскажет, как АБС прокачать.

    Вообще — кто нибудь АБС разбирал — что — же там всередине .

    Мы не только про 20-ку.
    В условии было только про ABS сказано. 🙂

    Я отталкиваюсь от места нахождения — Камри Клуб
    Писать про все тойоты — не вижу смысла
    На каждой модели Тойоты могут быть свои ньюансы — для этого есть мануал
    Зачем владеьцу Камри 20 знать как качаются тормоза на Лексусе GS-300 в 147 кузове с трекшеном?
    Нет , я конечно , могу написать , потратив пол дня на писанину, но потом кто- нибудь опять задаст вопрос :

    «Как правильно прокачать тормоза если есть АБС?»

    Почитал сейчас книгу по своей тридцатке. Там описана отдельно процедура прокачки блока абс, на бачек с тормозной жидкостью одевается спец прибор состоящий из резиновой груши и манометра. В системе создается давление а на блоке абс стоит клапан для прокачки через который и выпускается воздух. Делается все это после прокачки тормозных супортов. Может и на двадцатке что то похожее надо сделать.

    Подозревал, но клапан для прокачки искал, не нашел — буду искать.

    Через штуцерки АБС прокачивать пробовал — без результата.

    А симптомы такие — мягковата педаль — другой бы внимания не обратил.

    При беспорядочном нажатии на педаль с заглушенным двигателем проскакивает гидравлическое шипение в районе АБС — один жмет — второй слушает — локализовать не удалось — вот возьму стетоскоп.

    Некоторый результат дала прокачка по сл. схеме — один жмет педаль сильно — второй резко откручивает штуцер прокачки — итд — так четыре колеса.

    Ну началось все с плановой замены ТЖ. Уважаемые ремонтники прозевали уровень в бачке, и система засосала свежего воздуха — все — гайка. С последствиями справиться не могут, да и не понимают о чем речь, официалы рады капусты срубить — но результат их не касается.

    Книга от V30. На ней есть штуцер. На V20 подозреваю, что нет.

    Предлагаю проверить 2 варианта:
    1. С заглушенным двигателем
    2. С заведённым.
    И сравнить ощущения. Как лучше, так и будем качать. 🙂

    Да, но я не думал, что они на рестайлинге поменяли блок ABS

    Летом буду заниматься тормозами.
    Могу проверить 2 варианта, но всё равно это будет субъективно.
    На 20-ке я менял тормозуху + диски + колодки.
    Прокачал как на ТАЗах учат от дальнего к ближнему. После подвёл задние колодки (у меня барабаны). Машина стала тормозить отлично. Но на V20 у меня нет ABS.

    Отодрал наклейки, в надежде найти штуцерок прокачки — нет их там.

    Прочитал фразу из чужого мануальчика, взгрустнулось

    Прокачка тормозной системы вручную

    Важно: Удаление воздуха из гидравлического модулятора вручную невозможна. Если в гидравлический модулятор антиблокировочной тормозной системы попал воздух или если установлен незаполненный модулятор, то для удаления воздуха из тормозной системы следует использовать диагностический прибор. Запасные модуляторы поставляются заправленными и прокачанными. Воздух не будет попадать в модулятор при выполнении на автомобиле стандартных процедур технического обслуживания, затрагивающих и модулятор, например, при замене контроллера тормозной системы. В подобных случаях выполните прокачку в соответствии с инструкциями, приведенными в данном разделе.

    Теперь нужно или штатный тестер, или вызвонить обмотки клапанов, открыть их все итд.

    Ну нафиг! Сиди, а то «откроешь»

    ОТРОЮ, вот возьму плоскогубцы побольше.
    Это спорт такой — чего-б ышо сломать.
    Удачного вскрытия :crazy: Тока сначала глянь скока стоит то что ломать собрался 🙂

    Читаем про тормоза http://www.electrovovik.ru/maintenance/breaks/
    А здесь про прокачку http://www.electrovovik.ru/maintenance/breaks/fluid/

    «При замене есть некоторые неприятные моменты, которые надо учесть.
    1. В машинах с дисковыми (и не только) задними тормозами есть регулятор давления задних тормозов, и если машина висит на подъемнике, то прокачать задние тормоза (при исправном регуляторе) может и не получиться.
    2. В некоторых машинах (например, Toyota Land Cruiser в 80 кузове) в регуляторе давления есть свой прокачной штуцер, так что и его тоже надо прокачивать.
    3. Прокачивать надо по строго определенной схеме, а не от дальнего колеса, как часто считают. После прокачки по неправильной схеме педаль будет жесткая, но тормоза окажутся немного ватными, и сколько не качай, лучше не будет .Схема прокачки дана ниже. Обратите внимание, что есть различие между лево- и праворульными машинами.

    Левый руль Правый руль
    Левое заднее Правое заднее
    Правое переднее Левое переднее
    Правое заднее Правое заднее
    Левое заднее Левое заднее
    Правое переднее Правое переднее
    Левое переднее Левое переднее

    На некоторых машинах прокачка по другой схеме может никак не сказаться, но лучше прокачивать именно в таком порядке.»
    Менял жидкость методом вытеснения на заглушенной машине! Новую заливал дот 5.1 (тойота). Прокачивал по книжке от дальнего к ближнему. После прокачки тормоза были, но какието не такие мне показалось, вроде тормозит, но не так резко и както ватно.
    Прокачал по схеме которую привел ты. Тормоза стали на порядок лучше и схватывать сразу.
    Еще протестирую на скорости. отпишусь потом.
    Но первое впечатление стало ништяк как и было.
    Спасибо!

    В оригинальном мануале V30 написано, что блок надо прокачивать только на системах с VSC:
    http://s019.radikal.ru/i604/1310/c5/3a3fc0327800t.jpg (http://s019.radikal.ru/i604/1310/c5/3a3fc0327800.png)
    И кстати про последовательность прокачки колёс ничего не сказано. Просто написано, что прокачать каждое колесо.
    Так выглядит блок без VSC:
    http://s003.radikal.ru/i204/1310/12/2b6f179ce724t.jpg (http://s003.radikal.ru/i204/1310/12/2b6f179ce724.png)

    А так с VSC (есть штуцер)
    http://s020.radikal.ru/i712/1310/f1/82133fda01f5t.jpg (http://s020.radikal.ru/i712/1310/f1/82133fda01f5.png)

    Интересно, в чём их внутренее отличие, что это влияет на прокачку.
    EDIT: нашёл сравнителные схемы
    ABS: http://systemsauto.ru/active/shema_abs.html
    VSC: http://systemsauto.ru/active/shema_esp.html

    И ещё в этом видео (старое Тойотовское) говорится, что прокачивается ABS точно так же, как и без неё: http://www.youtube.com/watch?v=21tckyzIlCk#t=1976

    PS: Поднял старую тему просто потому, что заинтересовался вопросом прокачки ABS, ибо есть небольшая разница в тормозных усилиях левого и правого передних колёс (когда ABS не задействован).

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector