Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прокачать систему охлаждения

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Смотрите также

Как проверить антифриз

    221 13 128k

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

    127 6 103k

Как проверить крышку радиатора

    132 6 111k

Как долить антифриз

    191 2 187k

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

    354 6 365k

Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля. В частности, может случится перегрев или печка будет плохо греть. Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Данная процедура довольно тривиальна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автолюбителю. Ввиду своей важности, мы расскажем о трёх методах удаления воздуха. Но сначала поговорим, как понять, что имеют место воздушные пробки и о причинах их появления.

Симптомы завоздушивания

Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:

  • Проблемы в работе термостата. А конкретнее, если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается очень быстро, то велика вероятность того, что термостат вышел из строя. Другая причина этого, может заключаться в том, что в патрубке насоса скопился воздух. В случае, если клапан термостата будет закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу. Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в «нолях», когда двигатель уже достаточно нагрелся. Тут снова возможны два варианта — неисправность термостата, или наличие в нем воздушной пробки.
  • Утечка антифриза. Ее можно проверить визуально по следам тосола на отдельных элементах двигателя или ходовой части машины.
  • Помпа начинает шуметь. При ее частичном выходе из строя появляется посторонний шум.
  • Проблемы в работе печки. Причин неисправностей этому существует много, однако одной из, как раз и является образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.

Причины возникновения воздушных пробок

Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:

    Разгерметизация системы. Она может возникнуть в самых разных местах — на шлангах, штуцерах, патрубках, трубках и так далее. Разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, снижением давления в системе. Если после того как вы устранили воздушную пробку, в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована. Следовательно, необходимо делать диагностику и ее визуальный осмотр с целью выявления поврежденного места.

Заливать антифриз нужно тонкой струей

Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.

Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.

Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.

Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ классика

Существует три основных метода, с помощью которых можно устранить воздушную пробку. Перечислим их по порядку. Первый метод отлично подходит для автомобилей ВАЗ. Алгоритм его будет следующим:

  1. Снимите с двигателя все защитные и прочие элементы, которые могут помешать вам добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  2. Отсоедините один из патрубков, которые отвечают за нагрев дроссельного узла (неважно, прямой или обратный).
  3. Снимите крышку расширительного бачка и накройте горловину неплотной тканью.
  4. Подуйте внутрь бачка. Таким образом вы создадите небольшое избыточное давление, которого будет достаточно для того, чтобы лишний воздух вышел через патрубок.
  5. Как только из отверстия для патрубка пойдет антифриз, сразу наденьте патрубок на него и желательно зафиксируйте хомутом. В противном случае воздух опять попадет в него.
  6. Закройте крышку расширительного бачка и соберите обратно все снятые ранее элементы защиты двигателя.

Второй метод проводится в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 10. 15 минут, после чего выключите его.
  2. Снимите необходимые элементы дабы добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  3. Не снимая с него крышку, отсоедините один из патрубков на бачке. Если система была завоздушена, то из него начнет выходить воздух.
  4. Как только польется антифриз, сразу же установите патрубок на место и зафиксируйте его.

Третий метод того, как удалить воздушную пробку из системы необходимо выполнять так:

  1. Необходимо поставить машину на возвышенность таким образом, чтобы ее передняя часть была выше. Важно, чтобы крышка радиатора была выше остальных частей охлаждающей системы. При этом поставьте машину на ручник, а лучше установите под колеса упоры.
  2. Дайте поработать двигателю 10. 15 минут.
  3. Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам. Продолжайте процедуру, пока весь воздух не выйдет. При этом можно включить печку на максимальный режим. Как только термостат откроет задвижку полностью и в салон пойдет очень горячий воздух, значит, воздух из системы был удален. Одновременно с этим нужно проверить наличие выходящих из охлаждающей жидкости пузырей.

Что касается последнего метода, то на машинах с автоматически включаемым вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать двигателю нагреться и дождаться, пока вентилятор включится. Одновременно с этим движение охлаждающей жидкости усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы. При этом важно добавить охлаждающую жидкость в систему, с тем, чтобы вновь не допустить завоздушивания.

Как видите, методы того, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя, достаточно простые. Все они основаны на том факте, что воздух легче жидкости. Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная пробка будет вытеснена из системы под давлением. Однако лучше всего не доводить систему до того состояния и вовремя предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.

Общие рекомендации по профилактике

Первое, на что нужно обращать внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда контролируйте его, а при необходимости доливайте. Причем если приходится доливать охлаждающую жидкость очень часто, то это первый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и для выявления причины неисправности необходима дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.

Старайтесь пользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в проверенных лицензированных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественная охлаждающая жидкость в процессе многократного нагрева может постепенно испаряться, а вместо нее в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить, что при появлениях описанных признаков завоздушивания системы, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность работы системы охлаждения. Из-за этого двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно быстрее. Благо, сделать это может даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура несложна и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.

Как прокачать воздух в системе охлаждения. 3 способа!

Неисправность системы охлаждения может стать причиной незапланированной остановки в пути и даже привести к заклиниванию двигателя. Чтобы обезопасить себя от подобных происшествий необходимо тщательно следить за уровнем тосола, а при появлении воздушной пробки – приступить к незамедлительному удалению «затора».

Воздушная преграда на пути циркуляции охлаждающей жидкости обязательно приведёт к перегреву мотора, а в зимнее время значительному ухудшению работы печки.

Как выгнать воздух из системы охлаждения будет подробно рассказано в этой статье. Чтобы не заниматься устранением неполадки слишком часто, следует разобраться в причинах возникновения проблемы.

Признаки завоздушивания системы охлаждения

Как правило, при наличии воздушной пробки двигатель очень быстро перегревается. Стрелка индикатора температуры перемещается в красную зону сразу после прогрева мотора.

Если термостат автомобиля находится в исправном состоянии, то данный диагностический признак однозначно указывает на наличие затора в системе охлаждения двигателя.

Среди основных симптомов наличия воздуха является недостаточно эффективная работа печки салона. При этом температурный режим силового агрегата, может практически не изменятся, но в зимнее время управление автомобилем будет некомфортным из-за плохого прогревания салона.

Читать еще:  Как тормозить на машине

Вне зависимости от локализации воздушного затора, при наличии перечисленных признаков, рекомендуется незамедлительно приступить к устранению неисправности.

Причины возникновения воздушной пробки

Воздушная пробка может образоваться в системе охлаждения автомобиля в результате следующих отклонений в работе двигателя:

  1. Утечки тосола. Определить эту неисправность не составит большого труда. Если под автомобилем после длительной стоянки имеются подтёки охлаждающей жидкости, то необходимо незамедлительно приступить к устранению утечки. Пробка, в этом случае, может образоваться в результате замещения значительного количество жидкости атмосферным воздухом.
  2. Подсос воздуха в результате работы помпы. Эта неисправность возникает в том случае, если разгерметизация произошла на довольно высоком уровне и отверстие настолько мало, что давления жидкости недостаточно для утечки тосола. При появлении отрицательного давления, во время работы двигателя, происходит подсос воздуха в таких местах и со временем образуется пробка, которая будет препятствовать нормальному движению охлаждающей жидкости. Определить место, где происходит подсос воздуха, можно в том случае, если подать в систему охлаждения сжатый воздух под давлением не менее 2 атмосфер.
  3. Попадание воздуха в систему охлаждения при заливе тосола. Если жидкость доливается слишком интенсивно, то воздух из двигателя не удаляется в полном объёме, что также может стать причиной образования пробки.
  4. Прогорание прокладки ГБЦ. Если происходит внутренняя утечка антифриза, то сразу определить такую поломку не получится. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, а подтёков под машиной нет, то возможно охлаждающая жидкость поступает в выхлопную систему или картер двигателя. Белый дым из трубы автомобиля укажет на поступление жидкости в выхлопную систему. В случае попадания тосола в масло образуется эмульсия, наличие которой можно определить на щупе и крышке ГБЦ.

Теперь, когда известны причины завоздушивания системы охлаждения, можно приступать к практической части.

Удаление воздуха (Способ 1)

Удалить пробку можно различными способами. Прежде всего, необходимо рассмотреть вариант как прокачать воздух в системе охлаждения с минимальным снятием деталей.

Выполняется эта операция в такой последовательности:

  1. Прогреть двигатель в течение 15 минут.
  2. Заглушить мотор.
  3. Снять патрубок на дроссельном узле.
  4. Дождаться выхода антифриза.
  5. Установить патрубок на место и хорошо обжать его металлическим хомутом.

Во время устранения неисправности этим методом крышка на расширительном бачке должна быть плотно закручена. Если после выполнения вышеописанных действий воздух удалить не получилось, необходимо приступить к более сложному варианту ликвидации воздушного затора.

Удаление затора (Вариант 2)

Для удаления пробки необходимо выполнить следующую инструкцию:

  1. Снять пластиковую защиту.
  2. Отвёрткой ослабить хомут патрубка дроссельной заслонки.
  3. Снять патрубок.
  4. Открутить пробку расширительного бачка и сильно подуть в него до вытекания тосола из снятого патрубка.
  5. Установить патрубок и пластиковую защиту обратно, а в расширительный бачок долить необходимое количество охлаждающей жидкости.

Если положительный результат не достигнут в результате подобных действий, следует рассмотреть следующий вариант удаления воздуха.

(Вариант 3)

Чтобы удалить воздушную пробку этим способом машина должна быть на ходу. Необходимо заехать передней частью автомобиля на эстакаду либо установить автомобиль на крутом участке дороги таким образом, чтобы крышка расширительного бачка оказалась как можно выше по отношению к двигателю.

  1. Зафиксировав автомобиль в таком положении с помощью стояночного тормоза, необходимо снять крышку с расширительного бачка.
  2. Следует завести двигатель и включить печку салона на максимальную температуру.
  3. Затем следует долить антифриз в систему охлаждения до максимальной отметки, после чего увеличить обороты двигателя до 3 000 об/мин.
  4. Когда двигатель прогреется до температуры 90 градусов необходимо сдавить рукой нижний патрубок идущий к радиатору. Сжатие патрубка необходимо повторять до тех пор, пока из расширительного бачка не перестанет выходить воздух.

Если при очередной деформации шланга из системы будет выходить только антифриз, следует проверить работоспособность печки. Если происходит нагрев воздуха проходящего через радиатор печки, то нужно установить автомобиль на ровной площадке, заглушить двигатель и долить, при необходимости, антифриз до необходимого уровня.

Данный метод является самым эффективным при удалении воздушной пробки из системы охлаждения, но при выполнении всех вышеперечисленных действий необходимо соблюдать осторожность. Во время сжатия патрубка температура охлаждающей жидкости может составлять +100 градусов, поэтому проводить данную операцию рекомендуется в перчатках.

Выполнение этой операции на работающем двигателе может привести не только к ожогам. Привод генератора и помпы также может стать причиной получения травм, поэтому при сжатии нижнего патрубка следует опасаться попадание в шкив этого механизма рук или элементов одежды.

Заключение

Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля описано в этой статье. Все 3 способа является проверенными временем эффективными методами.

Как правило для решения проблемы достаточного выбрать любой метод из приведённых. Затягивать с ремонтом не стоит, воздушный затор может стать причиной серьёзных поломок двигателя.

Замена охлаждающей жидкости Mitsubishi Lancer 9

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 5 л для сливаемой охлаждающей жидкости, пассатижи.

Предупреждение

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем: охлождающая жидкость DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT или ее аналоги.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка бачка радиатора должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Откройте пробку расширительного бачка.

3. . и снимите пробку радиатора.

4. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в правой части нижнего бачка радиатора, и, открыв кран, слейте жидкость из радиатора (для наглядности правая часть брызговика двигателя снята).

Брызговик двигателя перед сливом охлаждающей жидкости снимать необязательно, но в этом случае придется предпринять меры, предотвращающие разбрызгивание жидкости по площадке под автомобилем.

Предупреждение

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу.

6. . снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в приготовленную емкость.

7. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления воздуха из нее при заправке снимите один из шлангов подогрева дроссельного узла, сжав пассатижами хомут его крепления.

8. Установите нижний шланг радиатора.

9. Закройте сливной кран радиатора.

10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера на дроссельном узле и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.

Полезный совет

Для лучшего удаления воздуха из системы немного приподнимите левую сторону автомобиля домкратом. Тогда штуцера на дроссельном узле станут самой верхней точкой системы.

11. Доливайте жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет переливаться из его горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку радиатора.

12. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на указателе уровня (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости»).

13. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентиляторы радиатора не включились, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправны вентиляторы, а если холодный — в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и снимите пробку радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку радиатора.

Полезный совет

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте рукой шланги радиатора. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежая жидкость изменила цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Воздушные пробки в системе охлаждения: как удалить?

Образовавшаяся воздушная пробка влечет за собой сбои в работе мотора, перегрев систем, неверную интерпретацию данных электронными датчиками, проблемы в работе термостата, сбоями в обогреве салона. Поэтому надо понимать, откуда пробка появляется и как выгнать воздух из системы охлаждения.

Читать еще:  Как проверить дмрв тестером

Причины возникновения воздушных пробок в системе охлаждения

Если во время последней замены антифриза образовалась слишком широкая воронка, то воздух мог попасть в систему охлаждения. Именно поэтому мастера советуют заливать тосол не спеша, аккуратно, тонкой струей.

Отсутствие герметизации соединительных патрубков, шлангов и трубок также является предпосылкой для появления воздушной пробки.

Еще воздух в системе охлаждения появляется из-за сбоев в работе воздушного клапана. Система охлаждения в ответе за правильную температуру двигателя. При повышении температуры тосол расширяется, давление клапана при этом повышается, и наоборот. Если давление высокое, то воздух в бачке сжимается, а клапан выводит воздух из системы. А если давление слишком низкое, то воздух попадает в систему охлаждения через этот же клапан. Проверьте работу воздушного клапана, чтобы избавиться от пробки.

Фибра сальника тоже может стать причиной появления пробки. Из-за подтекающего тосола в шлангах и радиаторах создается воздушная пробка в системе охлаждения. Тосол уменьшается в объемах, следовательно, количество воздуха увеличивается.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Первый и основной признак — печка не греет. Заведите двигатель, подождите, когда мотор нагреется и включите печку в салоне. Если теплый воздух не пошел, значит, в системе охлаждения завелась пробка. Когда антифриз не может перемещаться по системе охлаждения, она сбоит.

Еще одним сигналом служит быстрый перегрев двигателя. Это происходит из-за нарушения работы системы охлаждения: антифриз перестает циркулировать и радиатор не может охлаждать двигатель в полную силу.

Как только вы обнаружили первые симптомы проблемы, сразу приступайте к устранению проблемы. Мы расскажем, как удалить воздух из системы охлаждения.

Способы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Рунет и мастера в автосервисах знают три способа, как избавиться от нежелательной воздушной пробки: снять патрубок в расширительном бачке, наклонить автомобиль и долить «охлаждайки» и нагреть систему. Разберемся в них подробнее.

Первый способ — нагнетать воздух в бачок до тех пор, пока из него не польется жидкость. Чаще всего этот метод подходит для российских автомобилей. Отсоедините шланг от расширительного бачка, открутите пробку и направьте внутрь воздух. Как только жидкость начнет вытекать из шланга, сразу же закрепите его на месте.

Для второго способа потребуется смотровая яма. Поставьте автомобиль в такое положение, чтобы горловина радиатора находилась выше других элементов системы охлаждения. Для этого придется поднять нос автомобиля кверху. Не забудьте воспользоваться стояночным тормозом. Отвинтите крышки у расширительного бачка и у радиатора. Заведите мотор и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Включите печку на максимум и следите за уровнем жидкости в бачке — он будет снижаться.В процессе доливайте столько же тосола, сколько вытекает. Делайте так, пока не увидите пузырьки воздуха. Когда они перестанут выходить, опустите машину и залейте антифриз до необходимого уровня.

Третий способ — нагрев. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Затем заглушите мотор и отсоедините шланг подогрева штуцерного узла. Не забудьте защитить свои руки — охлаждающая жидкость и шланги будут горячими! Подождите, пока «охлаждайка» не начнет вытекать. Как только антифриз выльется, верните шланг на место и залейте заново до необходимого уровня.

Не затягивайте с удалением воздушной пробки из охлаждающей системы. Воздух внутри не только нарушит работу печки, но и может вывести двигатель из строя!

Водные процедуры

Замена охлаждающей жидкости на Ducati 848

Текст: Михаил Пимус
Фото автора

Liqui Moly Motorbike Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus – это долговременный антифриз на основе этиленгликоля, комбинации присадок и пакета ингибиторов. Он подходит для всех типов систем охлаждения. Оптимален для использования в высоконагруженных двигателях современных мотоциклов с алюминиевыми картерами. Имеет большую стойкость к отрицательным температурам, высокую температуру кипения и прекрасные антикоррозионные свойства. Неконцентрированный состав позволяет использовать антифриз сразу после вскрытия банки.

Обслуживание жидкостной системы охлаждения – хрестоматийная тема, классика из области регламентных работ. Сегодня мы пошагово разберёмся с полной заменой охлаждающей жидкости.

Основные шаги рассматриваемой процедуры знакомы практически каждому опытному мотоциклисту. В теории всё действительно не так уж и трудно. Однако тонкостей хватает. Их знают лишь профессиональные механики. В нашем случае своей методикой поделились мастера из Desmoservice Moscow. В качестве подопытной техники мы рассмотрим итальянский спортбайк Ducati 848. Рекомендуемый производителем интервал замены охлаждающей жидкости – один раз в год, ёмкость системы охлаждения – 2,3 литра. В каждом конкретном случае уточняйте интервал и заправочные ёмкости по технической документации к вашему мотоциклу! Всё нижесказанное применимо к любым мотоциклам с технически исправной жидкостной системой охлаждения двигателя с одним радиатором.

Нам понадобится стандартный набор инструментов, большой шприц или аналогичное вакуумное устройство, небольшая воронка и ёмкость под отработавшую охлаждающую жидкость с широкой горловиной. Наполнять систему охлаждения мы будем антифризом Motorbike Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus от Liqui Moly (фото 1) .

Мотоцикл следует установить на боковую подставку. Так как в абсолютном большинстве случаев пробка радиатора расположена на правой стороне, дифферент мотоцикла на левый бок позволит более эффективно выгнать воздух из системы охлаждения в момент её наполнения.

Перво-наперво следует обеспечить максимальную доступность к радиатору системы охлаждения, помпе и расширительному бачку. Владельцам мотоциклов с классической компоновкой ничего предпринимать не нужно. Все узлы и так как на ладони. А вот владельцам «пластиковых ракет» придётся попотеть. В случае с Ducati 848 понадобилось демонтировать весь боковой пластик, правый воздуховод и головной пластик (фото 2) .

Доступ к системе охлаждения свободен, можно приступать к удалению старой охлаждающей жидкости. Важное замечание – по технике безопасности нельзя открывать пробку на радиаторе, когда двигатель горячий. Только на холодную! Поэтому, не заводя мотоцикл или предварительно дав ему остыть, откручиваем пробку с радиатора (фото 3) . Далее выкручиваем сливной болт на помпе (фото 4) , подставив под него заранее приготовленную ёмкость (фото 5) . В абсолютном большинстве случаев помпа расположена с левой стороны мотоцикла. Найти сливной болт обычно не составляет труда – он расположен ниже крепёжных и отличается от них визуально. За информацией о точном расположении узлов, агрегатов и сливных отверстий при необходимости следует обратиться к технической документации.

Радиатор пуст, но некоторая часть жидкости по-прежнему может находиться в расширительном бачке системы охлаждения. Чтобы без снятия самого бачка её оттуда извлечь, рекомендуем воспользоваться большим шприцем или другим вакуумным прибором (фото 6) . На шприц предварительно нужно надеть подходящий по диаметру резиновый шланг, длина которого подбирается под глубину расширительного бачка. Но и это не всё. Небольшое количество жидкости может остаться внутри шланга радиатор-помпа, особенно если он не идеально прямой. Не поленитесь ослабить хомут со стороны помпы, снять шланг с посадочного места и вылить последние капли охлаждающей жидкости. В случае с Ducati 848 пришлось опустошить бачок, из шланга всё сразу вытекло без остатка.

Промывка системы охлаждения водой – процедура желательная, но не обязательная. Она гарантированно требуется в случае перехода на охлаждающую жидкость, значительно отличающуюся по составу и свойствам от той, что использовалась ранее. Система промывается следующим образом: сливная пробка помпы возвращается на место, в радиатор сквозь горловину заливается дистиллированная вода (фото 7) , из системы выгоняется воздух (как это правильно сделать – читайте ниже), двигатель мотоцикла запускается и греется до срабатывания вентилятора, затем двигатель естественным способом остывает, финальным шагом вода сливается из системы вместе с загрязнениями и мельчайшими частицами старого антифриза.

Переходим к заполнению системы свежей охлаждающей жидкостью. В нашем случае это Motorbike Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus от Liqui Moly . Закручиваем сливную пробку на помпе и визуально осматриваем шланги системы охлаждения на предмет течи. Сквозь горловину радиатора (напомним: мотоцикл продолжает стоять на боковой подставке) небольшими порциями вливаем новую жидкость (фото 8) . Заполненная до краёв система – это ещё не всё. Обязательно следует выгнать воздух. Часть его выйдет ещё в момент наполнения, часть останется. Поочерёдное нажатие на все шланги системы охлаждения малоэффективно. Хорошая идея – изгнать воздух, медленно наклоняя мотоцикл на левый бок. Минус в том, что вам, скорее всего, потребуется помощник, страхующий мотоцикл от падения. Ducati в сервисной документации рекомендует следующее: зафиксировать заднее колесо мотоцикла на надёжном подкате, а переднее колесо приподнять при помощи подъёмника до уровня, когда горловина радиатора станет выше заднего цилиндра L-образного твина (фото 9) . Манипуляция непростая и ответственная, но работает безотказно, причём не только с Ducati.

И в заключении. Прежде, чем приступать к работам, которые сухим языком технической литературы называются «сборка в обратной последовательности», не забудьте наполнить расширительный бачок до метки минимума (фото 10) .

Читать еще:  Объем топливного бака лада гранта

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность Desmoservice Moscow , www . desmoservice . ru , тел. 8-916-087-82-77.

Vectra Club Russia

  • Наша команда

Как прокачать систему охлаждения?

  • Версия для печати

Как прокачать систему охлаждения?

  • Цитата

Сообщение Bonik-1376 » 14 июн 2013 22:44

  • Цитата

Сообщение rols63 » 14 июн 2013 23:22

Что такое «прокачать»? Отрывок из инструкции

5 Обслуживание системы
о х л а ж д е н и я , промывка
О б щ а я и н ф о р м а ц ия

1 При использовании рекомендован-
ных типов охлаждающей жидкости и
правильной эксплуатации система ох-
лаждения современных двигателей не
нуждается в дополнительном обслужи-
вании.
2 Если в силу сложившихся обстоя-
тельств придется в место антифриза
залить в систему воду, кратковремен-
ная эксплуатация системы на воде (в
течение нескольких суток) не повлечет
серьезных изменений в ее функциони-
ровании. При первой же возможности
заправьте систему свежим антифризом
— он растворит мелкие остатки осадка
и легкую накипь, следующую замену
антифриза произведите через более
короткий срок, нежели обычно.
3 При длительной эксплуатации си-
стемы охлаждения на воде, особенно
жесткой, на стенках рубашки охлажде-
ния и внутренних каналов радиатора
неминуемо образуется слой накипи,
который будет препятствовать цирку-
ляции жидкости и ухудшит теплооб-
менные свойства радиатора. Для его
удаления необходимо использовать
сильно действующие химические ра-
створители, при этом существует зна-
чительный риск повреждения радиато-
ра и головки блока цилиндров, а про-
мывка не обеспечивает 100-процент-
ный результат. В целях экономии сво-
их денежных средств используйте в
системе охлаждения только рекомен-
дованные жидкости (см. Специфика-
ции).
4 Промывку имеет смысл произво-
дить в некоторых случаях после дли-
тельного использования охлаждающей
жидкости без замены, когда она зна-
чительно изменила свой цвет и в не»-
заметно накопление частиц грязи или
после использования и окончания при-
работки специальных герметиков, ко-
торые добавлялись в систему охлаж-
дения для локализации незначитель-
ной течи в радиаторе. Внимание: Е
обязательном порядке проконсульти-
руйтесь со специалистами СТО Opel с
возможности применения на данном
двигателе конкретных герметиков! Пр*
добавлении герметика строго следуй-
те прилагаемой к нему инструкции/
П р о м ы в к а
5 Радиатор промывается отдельно о

системы с целью предотвращения рис-
ка блокировки тонких внутренних ка-
налов его теплообменника в результа-
те забивания их отложениями, вымь-
ваемыми из водяной рубашки двига-
теля. З а м е ч а н и е : Разумно будет так-
же отдельно промыть теплообменни•
отопителя.
6 Отсоедините от радиатора верхни.
и нижний шланги и вставьте в патру-
бок первого садовый шланг. Включите
подачу воды и продолжайте промывк.
до тех пор, пока из нижнего патрубка
не начнет вытекать чистая прозрачная
струя.
7 В случаях особо сильного загряз-
нения или нарушения проходимости
радиатора снимите последний (см
Раздел 7) и произведите его обратно-
поточную промывку, заправив садовьё
шланг в нижний патрубок, — если до-
биться положительного результата не
удается, доставьте радиатор в мастер-
скую автосервиса для проведения не-
обходимого восстановительного ре-
монта.
8 Продукты коррозии и плотные от-
ложения удаляются из тракта системь
охлаждения путем химической обра-
ботки, — следуйте инструкциям изгото-
вителей приобретенного Вами чистя-
щего средства.
9 Для промывки водяной рубашк.’
двигателя снимите термостат и отсое-
дините нижний шланг от радиатора.
10 Заправьте садовый шланг в отвер-
стие под установку термостата в г о л о е
ке цилиндров, включите подачу водь
продолжайте промывку до тех пор, пока
из нижнего шланга не начнет вытекать
прозрачная струя.
11 Снимите расширительный бачок ,
промойте его чистой водой (в случае
необходимости — с мылом). Очистите
уровневые метки на стенках бачка.
12 По завершении промывки, устано-
вите все снимавшиеся компоненты на
свои места.

3 Опорожнение и з а п р а в ка
с и с т е мы о х л а ж д а ю щ ей
ж и д к о с т ью
1 Замена охлаждающей жидкости
производится при обслуживания и ре-
монте автомобиля в выше указанных
случаях (см. Раздел 2).
2 В ходе обслуживания в обязатель-
ном порядке должно также проверять-
ся состояние всех шлангов системы
см. Главу 1). Дефектные компоненты
подлежат замене (см. Раздел 4).
3 Не забывайте о мерах предосто-
рожности, которые должны соблюдать-
ся при обслуживании системы охлаж-
дения (см. Раздел 2). К непосредствен-
ному выполнению процедур обслужи-
вания следует приступать лишь после
полного остывания двигателя, т.е. спу-
стя не менее нескольких часов после
завершения поездки.
Внимание: Следите за тем, чтобы при
зыполнении работ с охлаждающей
жидкостью она не попадала на зубча-
тый ремень или мультиреберный ре-
мень! Гпиколь, входящий в состав ох-
лаждающей жидкости, может повредить
ткань зубчатого ремня в такой степе-
ни, что ремень через некоторое время
заботы порвется, что в свою очередь
может привести к тяжелым поврежде-
ниям двигателя!
О п о р о ж н е н и е
4 На моделях соответствующей ком-
плектации необходимо отключить или
установить в ЕСО-режим кондиционер
зоздуха.
5 Снимите крышку с горловины рас-
ширительного бачка. В н и м а н и е : Если
двигатель еще не полностью остыл,
оберните крышку ветошью с целью
устранения риска ошпаривания (см.
плаву 1, Раздел 4)!
6 Поднимите и установите автомо-
биль на подставки, снимите защиту кар-
ьера двигателя, (см. Главу 2, Раздел 5).
7 Подставьте под радиатор чистую
емкость соответствующего объема.
Для удобства слива охлаждающей жид-
кости рекомендуется надеть на слив-
ной патрубок (см. сопр. иллюстра-
цию) шланг и другой его конец опус-
тить в подготовленную емкость.
8 Откройте на радиаторе сливной
зентиль и слейте жидкость.
Э Закройте вентиль и опустите авто-
мобиль.
З а п р а в к а
10 Проверьте исправность состояния
и надежность крепления всех шлангов
охладительного тракта. Замените де-
системы охлаждения
фектные компоненты, подтяните хому-
ты (см. Раздел 4).
11 Снимите крышку расширительного
бачка. Рассоедините быстроразъемное
соединение подводящего шланга теп-
лообменника отопления салона.
12 Начинайте медленно заливать све-
жую смесь антифриза с водой в гор-
ловину бачка пока жидкость не появить-
ся у среза подводящего шланга. Уста-
новите шланг на место.
13 Продолжайте заливать охлаждаю-
щую жидкость в расширительный ба-
чок до тех пор, пока уровень жидкости
в бачке не поднимется до уровня мар-
кировки «KALT/COLD» (см. сопр. ил-
люстрацию) расширительного бачка.
14 Установите на место крышку рас-
ширительного бачка.
15 Запустите двигатель и дайте ему
прогреться до нормальной рабочей
температуры, при этом доведите чис-
ло оборотов двигателя до 2 5 0 0 об/
мин так, чтобы включилась первая сту-
пень вентилятора.
16 Удалите воздух из системы охлаж-
дения, для этого дайте двигателю по-
работать в течение 2 минут, чередуя
работу двигателя при 2 0 0 0 — 2 5 0 0 об/
мин в течение примерно 3 0 с е к у н д с
5-секундным промежутком работы на
холостых оборотах. При этом воздух в
системе охлаждения удаляется через
возвратный и соединительный шланги
расширительного бачка.
17 Осмотрите компоненты системы
охлаждения на наличие признаков раз-
вития утечек, затем остановите двига-
тель и дайте ему полностью остыть.
18 При соответствующей комплекта-
ции установите защиту картера.
19 В заключение еще раз проверьте
уровень охлаждающей жидкости, при
необходимости произведите соответ-
ствующую корректировку (см. Главу 1).
Затяните крышку расширительного
бачка.

Y30DT
О с о б е н н о с т и д л я д в и г а т е ля
Y 3 0 D T
20 Перед сливом жидкости дополни-
тельно откройте расположенный спра-
ва на радиаторе вентиль (см. сопр.
иллюстрацию) для удаления воздуха
из системы охлаждения. При заполне-
нии системы закройте вентиль, как
только у его среза появиться охлажда-
ющая жидкость.
21 Для удаления воздуха после про-
грева и активации первой ступени вен-
тилятора двигатель должен поработать
в режиме 2 0 0 0 — 2 5 0 0 о б / м и н более
длительное время — примерно 5 ми-
нут.
О с о б е н н о с т и д л я д в и г а т е ля
Z 2 0 N E T
22 В обратном шланге системы охлаж-
дения оборудован дополнительный
вентиль (см. сопр. иллюстрацию) для
удаления воздуха и предотвращения
образования воздушной пробки в вер-
хнем загнутом участке шланга. При
заправке вентиль должен быть открыт
до тех пор, пока через него не начнет
вытекать охлаждающая жидкость.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector