Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как притереть клапана в домашних условиях

Притирка клапанов ВАЗ-01 до 07

Если Вы не хотите переплачивать мастеру за притирку клапанов и дружите со своими руками и головой, то в этой статье с фото, узнаете как можно самому в домашних условиях притереть клапана на ВАЗ-01 до 07, устройство головок этих автомобилей одинаково.

Обычно клапана начинают притирать из-за разной компрессии в цилиндрах когда двигатель начинает дергаться в стороны на холостых (но это при условии, что поршневая группа в норме) или надо заменить прогоревший клапан, прогоревший клапан можно заменить как на новый, так и на хороший рабочий, если имеется такой в запасе.

Для притирки клапанов понадобится притирочный порошок (его можно купить в авто магазине), съемник клапанов, электрическая дрель, и трубка с внутренним диаметром 12,5 – 13мм. для набивки сальников клапанов и шпильковерт.

Первое что надо сделать, это снять головку с двигателя, но не откручивайте карбюратор и коллектора, они не мешают, а Вы не потеряете время на раскручивание и закручивание коллекторов. Также не снимайте сразу все рокера (кулачки которые стоят на клапанах), так как желательно чтобы каждый рокер вернулся на свой клапан, в процессе работы двигателя каждый рокер притирается к кулачку распредвала, и если их поменять местами то возможно появятся нежелательные щелчки в клапанах, даже после тщательной их регулировки. Разбирайте клапана по одному и сразу после притирки соберите клапан и поставьте рокер на место, затем приступайте к притирке следующего клапана.

На фото показана последовательность притирки клапанов.

Фото. Подготовка к рассухариванию клапана, накручена гайка на шпильку для зацепления съемника клапанов, снят рокер, и выкручена шпилька возле клапана.

Фото. Рассухариваем клапан при помощи съемника, но под клапан подложите упор, я обычно под клапан подкладываю подшипник, можно подложить любую железяку главное чтобы клапан в нее упирался.

Фото. Клапан вытащен из головки и намазан притирочным порошком.

Фото. Клапан с притирочным порошком вставлен в головку, и притирается дрелью, но клапан зажимайте патроном дрелью не глубоко чтобы случайно не поцарапать место клапана что двигается по сальнику клапанов. Притирайте дрелью так, старайтесь тянуть дрель ровно без перекосов, сильно притягивать дрелью клапан не надо, и движения при притирке дрелью клапана должны быть верх и вниз, притирайте около минуты.

Фото. После притирки клапана тряпочкой начисто вытрите седло клапана и сам клапан, хорошо притертый клапан и седло будет иметь серый матовый цвет как на фото. Но обязательно просмотрите всю окружность клапана и седла клапана, и если будут разные оттенки цвета по окружности, обязательно повторите притирку клапана, пока вся окружность клапана или седа клапана будет одного цвета.

Фото. Снимаю сальник клапанов при помощи плоскогубцев, схватите сальник плоскогубцами и постарайтесь его прокрутить, если сразу не получилось перехватитесь плоскогубцами и так делайте до тех пор пока сальник клапанов прокрутится и выйдет. Предупреждение, не вздумайте сбить сальник клапанов ударом, отколется место посадки сальника клапанов у направляющей втулки.

Фото. Если край клапана имеет выработку в виде ямки то обязательно обточите край клапана на точиле как показано на фото. Я обтачиваю клапан так, одной рукой направляю клапан на точильный камень, а второй все время вращаю, получается ровно сточенная поверхность края клапана, но может быть с маленькой конусностью, которая не мешает работе клапана.

Фото. Притертый клапан вставлен на свое место и одет новый сальник клапанов. Даже если считаете что ваши сальники клапанов хорошие и их менять не надо, лучше все-таки после притирки клапанов поставить новые сальники, это будет надежней.

Фото. При помощи трубки забиваем сальник клапанов на направляющею втулку. Забивать сальник надо легкими ударами молотка, до появления звука исходящего по всей головке.

Фото. Набитый на свое место сальник клапанов.

Первый клапан притерт, собираем его и приступаем за следующий. После того как все клапана притерты оторвите прилипшую прокладку от головки, (если она прилипла) и аккуратно кухонным ножом удалите прилипшие кусочки прокладки от головки и блока, но не пользуйтесь ножом из крепкой стали так как такой нож будет срезать кусочки метала с головки. Головку и блок обязательно надо тщательно отчистить от кусочков прилипшей прокладки. Также можно пройтись по головке новым точильным камнем (камень обязательно должен быть ровный) положите точильный камень на головку плашмя и рукой водите им вдоль головки до сглаживания поверхности. Если головка хорошая и не было прогара прокладки, то такую головку хватает просто хорошо отчистить от прилипшей прокладки.

После притирки клапанов и установки головки на двигатель не надо сразу тщательно регулировать клапана, отрегулируйте их чтобы они не были зажаты, заведите двигатель и пусть он поработает минут пять, вот только после этого регулируйте клапана. Заметил что клапана лучше всего регулировать не на холодный двигатель (особенно в мороз минус 20) а примерно при температуре градусов 30-40, (положите руку на распредвал он должен быть теплый и не припекать) при этой температуре получается отличные зазоры в клапанах и клапана мягко работают (если конечно хороший распредвал). Затем желательно еще раз клапана после притирки отрегулировать после тысячи километров, они за это время садятся четко на свои места.

УАЗ Patriot Schokoladen Müller › Бортжурнал › Шарошить или не шарошить? — вот в чем вопрос!

Этим вопросом я задался на этапе даже не ремонта ГБЦ, не успела она поломаться, а ее, скажем, обновления.

Много различных статей и видео в интернете пересмотрел, в основном все они касались двух тем:

«Как правильно притереть клапаны» и «Как правильно прирезать седла клапанов»

При этом я пытался найти ответ на вопрос — Для чего вообще нужно прирезать седла клапанов и в каких случаях? Но явных ответов на него я найти не смог. Кроме голословных утверждений типа: «надо прирезать», «рабочая фаска не больше 1.5 мм» и прочего я ничего не нашел.

Так вот, если кому интересна эта тема, я предлагаю поразмышлять и попытаться ответить на вопрос — «В каких случаях требуется прирезка седел клапанов?»

Сделаю оговорку — речь ведем об отечественных двигателях, с учетом допусков, существующих именно для них, а не для иномарок! Примеры типа «На мерседесах, бмв и ауди делают так-то…» не канают! Они там все уроды изначально и ничего в механике и инженерии не понимают (ирония), поэтому мы будем отталкиваться от тех реалий, в которых существуем мы, а не они, ну или двигатели наших Патриотов…

Так вот, типичные «утверждения из статей в интернете», вот одна из них — suvorov-castom.ru/vosstan…e-remont-syodel-klapanov/, говорят примерно следующее:

У работавших продолжительное время двигателей любого транспортного средства, клапаны которых многократно подвергались притирке, рабочие фаски сёдел клапанов, могут быть правильной формы, но сильно увеличены по ширине. А нормальная рабочая ширина фаски седла должна составлять 1 — 1,5 мм., не более. Почему, я объясню ниже.

… далее само объяснение:

Когда нормальная рабочая ширина фаски становится больше 1-1,5 мм., увеличивается площадь металлического контакта между тарелкой клапана и седлом, и казалось бы можно ожидать увеличения герметичности и усиления охлаждения тарелки клапана. Однако практика эксплуатации многих двигателей показала, что при увеличении ширины фаски седла, нормальная работа двигателя нарушается довольно быстро, после короткого пробега.

А всё дело в том, что при увеличении ширины фаски, например хотя бы до двух миллиметров, площадь соприкосновения тарелки клапана с седлом увеличивается вдвое, и значит вдвое уменьшается создаваемое клапанной пружиной давление клапана, на единицу площади. В добавок клапанные пружины итак ослаблены от продолжительной работы (усталость металла) и нагрева.

Тут у меня возникает вопрос — если с завода двигатель выпущен с седлами клапанов в ГБЦ, имеющими только один угол в 45 градусов и клапан изначально к седлу прилегал полностью, то о каком увеличении площади между тарелкой клапана и седлом, и, как следствие, уменьшении давления клапана на единицу площади идет речь? Что за бред? Площадь прилегания как была с завода, так и осталась! Или у кого-то есть сомнения в том, что завод, выпуская данный двигатель, не рассчитал необходимое усилие клапанной пружины? Извините, не верю!

Чтобы восстановить нормальное давление тарелки клапана на единицу площади седла, установка усиленных пружин бесполезна, к тому же это может сильно сократить ресурс газораспределительного механизма, который рассчитан на меньшие нагрузки. Поэтому нормальное давление тарелки клапана на единицу площади седла, а следовательно и герметичность, восстанавливают уменьшением ширины фаски седла, до требуемой величины, с помощью специального инструмента — конических фрез.

Обратите внимание, автор сам опровергает сказанное им же выше, когда пишет, что установка усиленных пружин бесполезна! Как это бесполезна? — спрошу я. Разве усиленная пружина не восстанавливает потерянное вследствие увеличившейся площади контакта между седлом и клапаном давление на единицу площади седла? Конечно восстанавливает! Только вот это мало влияет на необходимую герметичность этого «замкА». Потому что герметичность между клапаном и седлом достигается за счет их правильной ориентации (соосности и перпендикулярности осей) друг к другу и идеально ровными поверхностями тарелки клапана и седла. А если поверхности неровные, то с каким давлением на них не дави, герметичности все равно не будет!

Читать еще:  Как проверить форсунки на дизеле

Именно поэтому вся вышеприведенная аргументация автора в пользу прирезки седел клапанов идет прахом! Именно поэтому призываю вас с умом прочитывать то, что пишут в интернете и советуют в различных видео…

Перестаем читать «вредные советы» из интернета и открываем документацию ЗМЗ, а именно Руководство по эксплуатации, техническому ремонту и обслуживанию двигателя 40906.10 и в разделе «Ремонт двигателя. Головка цилиндров, клапанный механизм и распределительные валы.» находим:

…Притереть клапаны, используя притирочную пасту, составленную из одной части микропорошка М-20 и двух частей масла И-20А. Перед началом притирки следует проверить, нет ли коробления тарелки клапана и прогорания клапана и седла. При наличии этих дефектов восстановить герметичность клапана одной притиркой невозможно и следует сначала прошлифовать седло, а поврежденный клапан заменить новым.
Клапаны с деформированными стержнями, значительной выработкой на торце или трещинах на тарелке также подлежат замене.

Если зазор между клапаном и втулкой превышает 0,20 мм, то герметичность также не может быть восстановлена. В этом случае клапан или втулку, в зависимости от износа, следует заменить новыми.
При негерметичности клапана из-за дефектов рабочей фаски клапана (износ, риски, раковины) обработать рабочую фаску клапана по размерам рис.61. При этом расстояние от плоскости контрольного диаметра до плоскости тарелки не должно быть менее 1,3 мм для впускного клапана и 1,8 мм для выпускного.

Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть восстановлен заменой клапана, втулку клапана следует заменить.

Иными словами, шлифовка седла необходима в случае его прогорания. При увеличении зазора между клапаном и направляющей втулкой более чем 0.20 мм, требуется замена направляющей втулки. При наличии дефектов рабочей фаски клапана допускается ее обработка (шлифовка), при котором расстояние от днища клапана до начала рабочей фаски не менее 1.3 и 1.8 мм для впускного и выпускного клапанов соответственно.

Дальше из руководства:

После установки направляющей втулки развернуть отверстие втулки под клапан и прошлифовать фаску седла, центрируя инструмент по отверстию во втулке.

Обработать вспомогательные фаски под углом 20, 15, и рабочую фаску под углом 45 с учетом размера базового диаметра 36 мм или 30,5 мм и ширины фаски согласно рис.64. При обработке седла обеспечить концентричность фаски на седле клапана с отверстием во втулке в пределах 0,025 мм общих показаний индикатора (биение рабочей фаски седла относительно отверстия втулки 0,05 мм).

Поясню, что под шлифовкой в данном руководстве имеется в виду именно прирезка седел! То есть прирезка седла, если верить этому документу, выполняется с целью центровки старого седла относительно установленной новой направляющей. А если почитать о том, как именно выполняется замена направляющих, то станет ясно, что в домашних условиях выполнить эту операцию квалифицированно просто невозможно. Равно как и выполнить прирезку седла клапана с допуском по биению 0,025 мм.

Но замена направляющих клапанов — не единственная причина необходимости прирезки седел. Прирезка также потребуется в случае замены и направляющих и седел, когда ГБЦ уже ушатана, как говорится, по полной. Когда направляющие остаются, а седла заменяются новыми, тоже требуется прирезка.

Прирезка потребуется также и в случае, когда седло клапана сильно изношено, но еще может быть отремонтировано без замены, когда рабочая фаска седла приобрела вид изогнутой в сторону оси клапана линии, если смотреть на разрез седла в вертикальной плоскости. Тогда, с целью получения, пусть и более тонкой, восстановленной рабочей фаски, применяют фрезы с разными углами обработки поверхности седла. То есть часть плоскости изначально широкой и изношенной рабочей фаски седла просто убирается из контакта с клапаном в сторону путем изменения ее углов. И далее, еще через какое-то кол-во пройденных км, при очередном ремонте седла потребуют замены на новые.

К чему это все я веду… Многие думают, что если полез в ГБЦ, то обязательно надо прирезать седла. Заменил клапана — прирежь седла. Снял ГБЦ — обязательно шлифани ее! И т.д.

Мне кажется, к своей проблеме надо подходить индивидуально и в зависимости от конкретного состояния объекта ремонта! Я пытаюсь понять, действительно ли нужна та или иная операция, пытаюсь изучить вопрос и решить, смогу ли я квалифицированно ее выполнить, к примеру — замену направляющих клапанов или прирезку клапанов, с допусками производителя. Нет, не смогу. Да и не нужно это сейчас в моей ситуации. А то посмотришь в инете, как народ фигачит эти бедные седла, при этом измерительного инструмента нет, все на глаз… Как уже было справедливо замечено, притереть клапан к седлу с фаской 1,5 мм действительно намного легче, чем к седлу с фаской в 4-5 мм.

Буржуи и те зарезают седла клапанов далеко не на всех новых движках, а только в процессе ремонта. Делают это тогда, когда тарелка клапана не имеет вертикальной фаски и имеет форму треугольника, а не трапеции, в которой минимальное расстояние от днища клапана до рабочей фаски уже задано…

Вот поэтому, основываясь на требованиях ЗМЗ к новым седлам и седлам ремонтируемым, я сделал вывод о том, что на новом движке, где за пробег в 12 тысяч ГБЦ работала нормально, ничего прирезать не нужно! Достаточно притирки.

Подытожу и еще раз напишу о том, как я понял, в каких случаях требуется прирезка седел клапанов для наших движков, если они эксплуатируются в нормальном режиме:

1. Замена направляющих клапанов;
2. Замена седел клапанов;
3. Замена и направляющих и седел;
4. Седло умеренно изношено (выщерблены, прогар и пр.) и пригодно для ремонта;

Так я думаю! Но я могу ошибаться, поэтому комментарии приветствуются!

Как быстро притереть клапана на ваз 2106

Вы провели капитальный ремонт двигателя, заменили поршневые кольца, прокладку и другие элементы силового агрегата? Работа ещё не окончена. Чтобы мотор функционировал правильно, нужно правильно притереть клапана.

Зачем нужно притирать клапана

Если не выполнить процедуру, клапана могут работать некачественно — например, пропускать бензин и воздух в закрытую камеру сгорания. Это ухудшит ходовые характеристики двигателя и со временем может привести к поломке. Притирка помогает добиться максимальной герметичности. Выполнять работу надо не только после установки новых клапанов — нередко она нужна и в случаях, когда изделия давно не менялись. Причиной «дёрганий» авто на холостых оборотах может являться разность компрессии в цилиндрах. Притирка — единственный способ справиться с проблемой.

Как добиться результата в домашних условиях

  • С помощью специального станка. На самом деле такой агрегат не выполняет притирку — он нарезает фаску седла и клапана, благодаря чему удаётся добиться как можно более жёсткой центровки и обеспечить точное сопряжение. Результатом становится нарезанный профиль высокой прочности, обеспечивающий качественную работу двигателя. Преимуществом метода является простота — после обработки останется только помыть и собрать головку.

Притирка клапанов с помощью станка

  • С помощью ручной фрезы. Нет станка? Используйте ручную фрезу. Существует множество агрегатов такого типа, каждый из которых предназначен для определённой модели двигателя. С помощью фрезы можно обрабатывать старые клапана. Преимущество метода — высокая точность и отсутствие необходимости искать дорогое оборудование.
  • Притирка своими руками. Если клапан не нужно серьёзно править, если под рукой нет ни станка, ни фрезы — этот вариант будет лучшим выбором. Неровности удаляются абразивной пастой, после чего изделие можно смело использовать. Главное достоинство метода — его можно использовать в любой момент, в любом месте.
  • Притирка клапанов своими руками

    Основные правила и секреты

    Для осуществления процесса нужно снять головку блока цилиндров.

    • Чтобы извлечь клапана из втулок, которые их направляют, надо предварительно убрать пружины клапанов. Для этого можно применять инструменты для клапанов, доступные в специализированных магазинах.
    • Обычно на стержень приспособления надевают резиновый шланг и хомуты. Вместо этого можно использовать наконечник со сквозным резьбовым отверстием в боковой стенке. В это отверстие вворачивается болт, фиксирующий стержень клапана.
    • Перед притиркой осмотрите клапана. Если на них есть следы деформации (погнутости и трещины) – такие изделия использовать нельзя. Замените их новыми. Имеется нагар? Очистите его — для этого можно применять жёсткую щётку.

    Как выполнить своими руками правильно

    Притирать клапана можно несколькими способами. Оптимальный вариант — использование станков и фрез, но они не всегда есть рядом. В таком случае лучше прибегнуть к ручному варианту.

    Читать еще:  Как проверить плотность акб

    Инструменты для притирочных работ

    Приспособления для притирки подразделяются на 2 группы.

    1. Зажимающие клапан сверху, фиксирующиеся на стержне. На одной из сторон располагается ручка. Для достижения результата её нужно тянуть и вращать.
    2. «Присоски». Фиксируются на тарелке клапана, также оснащаются ручкой. Для использования надо прижать клапан к тарелке и вращать приспособление в разные стороны.

    Инструмент для притирки клапанов: зажимающая сверху модель

    При отсутствии инструмента подойдут шуруповёрт или дрель.

    Вне зависимости от выбранного инструмента вам понадобятся следующие приспособления:

    • абразивная или алмазная паста;
    • пружина — такая, чтобы можно было без труда сжать руками и надеть на клапан;
    • керосин.

    Нет возможности раздобыть абразивную пасту? Приготовьте её! Для этого понадобится наждачная бумага с мелким зерном или стружка наждачного камня. Снимите с неё камни и смешайте их с солидолом или аналогичным веществом в пропорции 2 к 1. По консистенции смесь должна напоминать шампунь. В крайнем случае в качестве основы сгодится и стандартное моторное масло.

    Важный этап притирки клапанов: нанесение абразивной пасты

    Притирка своими руками на ВАЗ 2109 с помощью пасты

    1. Возьмите клапан в руки и наденьте на него пружину. Верните клапан на место, обратно в машину.
    2. Подожмите его пальцами и установите на ножку заранее подготовленный инструмент.
    3. Винтом зафиксируйте инструмент на клапане.
    4. Нанесите на притирочную плоскость тарелки абразивную пасту.
    5. Вращайте клапан в обе стороны, выполняя притирку. Нужно выполнить около 5 движений, после чего следует поднять изделие, перевернуть его на 90 градусов и повторить действия.
    6. Выполняйте процедуру, пока на тарелке и седле головки не появится матовое кольцо серого цвета.
    7. По завершении работ со всеми клапанами протрите их керосином и тщательно вытрите ветошью.

    Так должен выглядеть клапан после притирки

    Как притереть на станке

    Если есть доступ к станку, лучше воспользоваться им.

    1. Зажмите клапан в специальном фиксаторе, включите станок. Шлифовальный круг быстро вращается в одну сторону, клапан — в другую, медленнее. Аккуратно подводите изделие к кругу и притирайте его.
    2. Не шлифуйте изделие слишком сильно. Прекратите обработку, как только процесс шлифовки станет непрерывным.
    3. Остановите агрегат, снимите клапан и протрите его керосином.
    4. После этого нужно осмотреть головку блока цилиндров. Изучите седла, запрессованные в головке. Притирать их можно только при отсутствии повреждений. Если на сёдлах имеется прогар, обработайте его шарошкой — пока серое кольцо не возникнет по всему кругу.

    Чтобы обработать седла, нужна вот такая шарошка

    Видео: притирка клапанов ВАЗ

    Проверка работоспособности

    Есть три способа проверки правильности притирки клапана.

    • С помощью вакуум-тестера. Самый надёжный и простой вариант. Подключите инструмент к каждому отверстию со сторон впускного и выпускного коллекторов. Теперь используйте его. Если клапана притёрты плохо, уровень разряжения на манометре будет недостаточным.
    • С помощью керосина. Установите клапана на место, положите головку вверх камерой сгорания и налейте сверху керосин. Оставьте их так на несколько часов. Если керосин не вытек — всё в порядке. Эксперты не рекомендуют использовать этот метод, так как он не слишком надёжен.
    • С помощью карандаша. Рисуем радиальные линии по всей окружности рабочей кромки седла клапана. Устанавливаем клапан на место, крепко прижимаем его и вращаем по кругу. Достаём изделие и смотрим на узор. Если линии стёрлись и равномерно закрасили поверхность — всё в порядке. Если имеются неровности — притирка выполнена неправильно.

    Притирка клапанов обеспечивает нормальную работу двигателя. Обязательно регулярно прибегайте к процедуре — так вы сможете избежать проблем с силовым агрегатом.

    Как притереть клапана на ВАЗ

    Вы провели капитальный ремонт двигателя, заменили поршневые кольца, прокладку и другие элементы силового агрегата? Работа ещё не окончена. Чтобы мотор функционировал правильно, нужно правильно притереть клапана.

    Зачем нужно притирать клапана

    Если не выполнить процедуру, клапана могут работать некачественно — например, пропускать бензин и воздух в закрытую камеру сгорания. Это ухудшит ходовые характеристики двигателя и со временем может привести к поломке. Притирка помогает добиться максимальной герметичности. Выполнять работу надо не только после установки новых клапанов — нередко она нужна и в случаях, когда изделия давно не менялись. Причиной «дёрганий» авто на холостых оборотах может являться разность компрессии в цилиндрах. Притирка — единственный способ справиться с проблемой.

    Как добиться результата в домашних условиях

    • С помощью специального станка. На самом деле такой агрегат не выполняет притирку — он нарезает фаску седла и клапана, благодаря чему удаётся добиться как можно более жёсткой центровки и обеспечить точное сопряжение. Результатом становится нарезанный профиль высокой прочности, обеспечивающий качественную работу двигателя. Преимуществом метода является простота — после обработки останется только помыть и собрать головку.

    Притирка клапанов с помощью станка

    Притирка клапанов своими руками

    Основные правила и секреты

    Для осуществления процесса нужно снять головку блока цилиндров.

    • Чтобы извлечь клапана из втулок, которые их направляют, надо предварительно убрать пружины клапанов. Для этого можно применять инструменты для клапанов, доступные в специализированных магазинах.
    • Обычно на стержень приспособления надевают резиновый шланг и хомуты. Вместо этого можно использовать наконечник со сквозным резьбовым отверстием в боковой стенке. В это отверстие вворачивается болт, фиксирующий стержень клапана.
    • Перед притиркой осмотрите клапана. Если на них есть следы деформации (погнутости и трещины) – такие изделия использовать нельзя. Замените их новыми. Имеется нагар? Очистите его — для этого можно применять жёсткую щётку.

    Как выполнить своими руками правильно

    Притирать клапана можно несколькими способами. Оптимальный вариант — использование станков и фрез, но они не всегда есть рядом. В таком случае лучше прибегнуть к ручному варианту.

    Инструменты для притирочных работ

    Приспособления для притирки подразделяются на 2 группы.

    1. Зажимающие клапан сверху, фиксирующиеся на стержне. На одной из сторон располагается ручка. Для достижения результата её нужно тянуть и вращать.
    2. «Присоски». Фиксируются на тарелке клапана, также оснащаются ручкой. Для использования надо прижать клапан к тарелке и вращать приспособление в разные стороны.

    Инструмент для притирки клапанов: зажимающая сверху модель

    При отсутствии инструмента подойдут шуруповёрт или дрель.

    Вне зависимости от выбранного инструмента вам понадобятся следующие приспособления:

    • абразивная или алмазная паста;
    • пружина — такая, чтобы можно было без труда сжать руками и надеть на клапан;
    • керосин.

    Нет возможности раздобыть абразивную пасту? Приготовьте её! Для этого понадобится наждачная бумага с мелким зерном или стружка наждачного камня. Снимите с неё камни и смешайте их с солидолом или аналогичным веществом в пропорции 2 к 1. По консистенции смесь должна напоминать шампунь. В крайнем случае в качестве основы сгодится и стандартное моторное масло.

    Важный этап притирки клапанов: нанесение абразивной пасты

    Притирка своими руками на ВАЗ 2109 с помощью пасты

    1. Возьмите клапан в руки и наденьте на него пружину. Верните клапан на место, обратно в машину.
    2. Подожмите его пальцами и установите на ножку заранее подготовленный инструмент.
    3. Винтом зафиксируйте инструмент на клапане.
    4. Нанесите на притирочную плоскость тарелки абразивную пасту.
    5. Вращайте клапан в обе стороны, выполняя притирку. Нужно выполнить около 5 движений, после чего следует поднять изделие, перевернуть его на 90 градусов и повторить действия.
    6. Выполняйте процедуру, пока на тарелке и седле головки не появится матовое кольцо серого цвета.
    7. По завершении работ со всеми клапанами протрите их керосином и тщательно вытрите ветошью.

    Так должен выглядеть клапан после притирки

    Как притереть на станке

    Если есть доступ к станку, лучше воспользоваться им.

    1. Зажмите клапан в специальном фиксаторе, включите станок. Шлифовальный круг быстро вращается в одну сторону, клапан — в другую, медленнее. Аккуратно подводите изделие к кругу и притирайте его.
    2. Не шлифуйте изделие слишком сильно. Прекратите обработку, как только процесс шлифовки станет непрерывным.
    3. Остановите агрегат, снимите клапан и протрите его керосином.
    4. После этого нужно осмотреть головку блока цилиндров. Изучите седла, запрессованные в головке. Притирать их можно только при отсутствии повреждений. Если на сёдлах имеется прогар, обработайте его шарошкой — пока серое кольцо не возникнет по всему кругу.

    Чтобы обработать седла, нужна вот такая шарошка

    Видео: притирка клапанов ВАЗ

    Проверка работоспособности

    Есть три способа проверки правильности притирки клапана.

    • С помощью вакуум-тестера. Самый надёжный и простой вариант. Подключите инструмент к каждому отверстию со сторон впускного и выпускного коллекторов. Теперь используйте его. Если клапана притёрты плохо, уровень разряжения на манометре будет недостаточным.
    • С помощью керосина. Установите клапана на место, положите головку вверх камерой сгорания и налейте сверху керосин. Оставьте их так на несколько часов. Если керосин не вытек — всё в порядке. Эксперты не рекомендуют использовать этот метод, так как он не слишком надёжен.
    • С помощью карандаша. Рисуем радиальные линии по всей окружности рабочей кромки седла клапана. Устанавливаем клапан на место, крепко прижимаем его и вращаем по кругу. Достаём изделие и смотрим на узор. Если линии стёрлись и равномерно закрасили поверхность — всё в порядке. Если имеются неровности — притирка выполнена неправильно.
    Читать еще:  Как пользоваться бортовым компьютером

    Притирка клапанов обеспечивает нормальную работу двигателя. Обязательно регулярно прибегайте к процедуре — так вы сможете избежать проблем с силовым агрегатом.

    Как правильно притереть клапана, приспособления для притирки, проверка

    Капремонт двигателя – трудоемкая и довольно дорогостоящая процедура. Многие операции, самостоятельно в гаражных условиях, выполнить невозможно по причине отсутствия необходимого оборудования, но на некоторых вполне удастся сэкономить. Один из путей уменьшения затрат на приведение двигателя в порядок – притирка клапанов своими руками.

    Чтобы мотор работал с максимальной эффективностью, клапаны должны закрываться очень плотно, чтобы исключить потери энергии. Для того чтобы добиться плотного прилегания их к седлам, выполняют их притирку. Для работы потребуется:

    • шарошка для удаления выработки;
    • притирочная паста;
    • инструмент для притирки.

    Притирочная паста

    Правильная притирка начинается с похода в автомагазин за абразивным материалом. Притирочная паста – это главное, что необходимо приобрести до начала работ. Данный абразивный материал наносится на кромки клапанов в процессе притирки. В магазинах предлагается широкий выбор паст разных производителей. Отличаются они друг от друга главным образом ценой. Качественно выполнить притирку клапанов и седел можно как дешевым, так и дорогим материалом, поэтому особого смысла переплачивать нет.

    Приобрести нужно два тюбика: крупнозернистую пасту для черновой обработки, и мелкозернистую – для финишной. С таким набором работа будет выполнена быстрее и качественнее.

    Шарошка для удаления выработки

    С помощью этого инструмента производится восстановление седел клапанов. Чтобы определить, нужно ли воспользоваться шарошкой, или можно обойтись без нее, следует осмотреть седла. Они могут быть покрыты нагаром и раковинами, но если фаски имеют правильную коническую форму, можно сразу переходить к притирке, в противном случае, если фаски скруглены или на них имеются ступеньки, потребуется придать им правильную форму при помощи шарошки.

    Поскольку формы и размеры седел на разных головках различны (например, у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109), нужно подобрать подходящий инструмент. Обработку седел можно провести вручную или, для экономии времени, с помощью дрели. Для этого шарошка закрепляется в патроне, как обычное сверло, и под ее воздействием удаляется поверхностный слой металла. Сигналом к прекращению удаления выработки служит появление блестящего ровного круга, по форме соответствующего тарелке клапана.

    На видео можно посмотреть, как седла обрабатываются шарошкой.

    Инструмент для притирки

    Приспособление для притирки клапанов можно сделать из дрели, сверла, шланга и двух хомутов. В патрон дрели зажимается сверло, на него надевается один конец шланга и затягивается хомутом. Другой конец шланга надевается на стержень клапана, вставленного на свое место.

    В качестве альтернативы может быть использована специальная присоска, которая одним концом зажимается в патрон дрели, а другим прилепляется к тарелке клапана. При покупке следует ее проверить, обратить внимание на качество материала, из которого изготовлена присоска, поскольку некачественное приспособление будет постоянно отлепляться, и работа значительно усложнится.

    После этого остается только нанести притирочную пасту, и можно приступать к процессу. Притирка клапанов и седел должна производиться с соблюдением следующих условий:

    1. скорость вращения патрона дрели не выше 500 об./мин. во избежание перегрева седел и поясков клапанов;
    2. притирка осуществляется в обе стороны (имитируется работа газораспределительного механизма).

    Притирка клапанов

    Прежде, чем приступать к работе, следует внимательно осмотреть клапана: если они хотя бы немного искривлены, необходима замена. Попытки выправить их самостоятельно положительного результата не дадут.

    Притирка клапанов ВАЗ-2106 (2109) выполняется следующим образом: до начала обработки под клапан ставится слабая пружина, на фаски наносится крупноабразивная притирочная паста, и начинается сам процесс. Обработка продолжается до тех пор, пока не будут удалены все дефекты. После этого наносится мелкоабразивная паста, и обработка продолжается, пока притираемые поверхности не приобретут равномерный матовый цвет.

    На видео представлена притирка клапанов ВАЗ-2109.

    Как проверить качество работы

    Сигналом к завершению служит появление ровного пояска шириной около полутора миллиметров. После этого необходимо проверить, насколько хорошо притерты клапана. Для этого нужно смыть остатки пасты и нанести масло, после чего еще некоторое время выполнить притирку. При этом станут видны не удаленные раковины и царапины, если таковые остались. Если же их нет – работу можно считать оконченной.

    Следует отметить, что во время работы двигателя, клапана пройдут процесс приработки уже без стороннего вмешательства, поэтому не стоит тратить время, чтобы довески качество притирки до идеала. Если проверить притирку керосином, горючая жидкость может немного просачиваться из-под закрытого клапана, однако после того, как двигатель поработает несколько дней, герметичность значительно улучшится.

    Как правильно притереть клапана на 16 клапанной ВАЗ-2112 самому?

    Клапана в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 создают компрессию, а также не дают попадать лишнему топливу в камеру сгорания. Если седло и клапан прижимаются друг к другу не плотно, то у автомобиля упадет давление в моторе. Если выпускной клапан зажат не полностью, то выпускные газы помогут ему износиться и прогореть быстрее. Таким образом, при совершении ремонта — клапана притираются до седла.

    Видео о клапанной притирке на ВАЗ-2112 (ДВС 16 клапанов)

    Видеоматериал расскажет о том, как притереть клапана на автомобиле, о нюансах, а также даст некоторые рекомендации.

    Притирка клапана

    Пасты для притирания клапанов

    Не многие автомобилисты видели непосредственно процесс ремонта головки блока, не говоря уже о самой притирке клапана. Этот процесс достаточно трудоемкий, если делается вручную. Станочный метод, конечно, намного проще, но не всегда эффективный в использовании.

    Справа притёрт, а слева ещё нет!

    Для того чтобы притереть клапана к седлу необходимы некоторые инструменты и знания. Так, потребуется специальное приспособление для шарошки седел, абразивная паста, а также умение притирать. Рассмотрим, непосредственно сам процесс притирки клапана к седлу:

    Этапы процесса шарошки седла клапана

    1. При помощи шарошки и фрезы (ручной или автоматической) нарезаем фаску на седле под определенный клапан.

    Ручной фрезер для нарезки фаски седла

    На специальном стенде проходит обработка фаски клапана

    Нанесение притирочной пасты

    Инструмент для притирки клапана к седлу

    Наносим пасту для притирки клапана

    Зачем нужна притирка?

    Нанесение пасты со средней зернистостью на клапан для притирки

    Клапан притирается для того, чтобы обеспечить максимальное сцепление с седлом.

    Это делается, чтобы при закрытом впускном клапане в цилиндр не попадала топливная смесь сверх нормы. Если это происходит, то двигатель получает слишком много горючего, что может повлиять на работоспособность и расход.

    Идеально притертый клапан к седла

    Если плотно не закрывается выпускной клапан, то топливная смесь теряет не только воздух, который поступил в цилиндр, а еще и обратно всасывает выхлопные газы, что способствует скорому прогоранию клапанов. Поэтому, чем лучше сцепка клапана с седлом, тем меньше проблем будет с системой впрыска и выпуска отработанных газов.

    Выбор абразивной пасты

    Пасты для притирки клапана разных производителей и зернистости

    Существует несколько видов абразивной пасты, которая используется для притирки клапанов. Рассмотрим, все варианты, которые можно применять:

    • Крупнозернистая абразивная паста . Применяется для первоначальной обработки седел после шарошки. Средняя стоимость 200-250 рублей/тюбик. Рекомендованные производители – Fabo, Abro, Expert, Грин-слоу, Профессионал, Индастриал.
    • Паста со средней зернистостью . Применяется для чугунных и седел с твердой стали. Используется после обработкой крупнозернистой. Стоимость составляет – 190-220 рублей/шт. Основные производители – ABRO, Fabo, Профессионал.
    • Паста с мелкой зернистостью . Применяется для финальной обработки фаски клапана. Стоимость – 200-300 рублей/тюбик, в зависимости от производителя. Выпускают пасту – Abro, Эффект, Expert, Алмазка.
    • Полировочная паста . Используется достаточно редко, в тех случаях, когда необходимо загладить поверхность. Стоимость – 100-200 руб./шт. Производители, которые выпускают: Абро, Профессионал.

    Рекомендации

    Лучше всего для головок блока ВАЗ-2112 использовать два вида пасты: крупнозернистую и мелкозернистую.

    Так, первой убираются все крупные шероховатости и неровности, а вторая – доводит до максимального эффекта. Хотя, если клапана не меняются, то можно пройти среднезернистой пастой, а потом завершить процесс – полировочной.

    Паста производства АБРО GP-201, которая имеет сразу два вида: мелкозернистую снизу и крупнозернистую — сверху

    В обязательном порядке, после прохождения любой пастой необходимо смывать как сам материал, так и остатки стружки, которая обычно, темного цвета. Это необходимо для того, чтобы достигнуть максимального эффекта, а также посмотреть, еще притирать клапан или уже достаточно.

    Выводы

    Притереть клапана на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 в домашних условиях, достаточно легко и просто, если иметь необходимый инструмент и навыки. В случае, если автомобилист не уверен, что способен проделать все необходимые операции, то рекомендуется обратиться в автосервис по ремонту головок блоков цилиндров, где все сделают быстро и качественно.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector