Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть шкворня на уаз патриот

УАЗ Patriot «зелёный патрик» › Бортжурнал › Как правильно подтянуть шкворни?

Появился небольшой люфт в шкворнях на левой стороне. Как правильно подтягивать их? Сначала нижний тянуть или можно только верхний?

УАЗ Patriot 2014, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2006

УАЗ Патриот, 2010

УАЗ Патриот, 2019

УАЗ Патриот, 2014

Комментарии 25

Подтянул два месяца назад только верхние. Пока всё норм, без люфта!

Если появился люфт, особенно если вкладыши пластиковые, то надо всё разобрать, поставить бронзу и собрать всё обратно. Ибо подтяжка в случае пластика — это херь.

Для точной центровки шкворней ШТАНГЕНциркуль вам в помощь, хотя чуток хлопотно но результат будет самый лучший и верный. например как у этого товарища www.drive2.ru/l/473697098110337325/

Сначала регулируй ступичные, если лифт не пропадет, переходи к шкворням и регулируй способом, как писали выше. Я за равномерную протяжку, т.е. осаживаем верх и низ, потом по очереди протягиваем. Скорее всего, верхний после осаживания протяжки не потребует.В протяжке шкворня — главное его осадить, а потом нужным моментом протянуть. Если нету ключа на 55 для регулировки подшипников ступицы, там гайка легко крутится, можно струбцинкой или еще чем, если пианист, то пальцами можно

А я придумал как определить ступичный или шкворня…кто нибудь на тормоз жмет.люфт пропал- ступичные, люфт не пропал -шкворня. Может неправильно это?

Немного огорчу, это древний, проверенный способ. Недостаток у него один-нужен помощник, чтобы на тормоз нажать))

А я придумал как определить ступичный или шкворня…кто нибудь на тормоз жмет.люфт пропал- ступичные, люфт не пропал -шкворня. Может неправильно это?

Можно когда шатаешь смотреть на тормозной суппорт: если не шевелится относительно тормозного диска, то шкворень, а если видно, что суппорт гуляет относительно тормозного диска, то подшипники.

Шкворня ко всему центруют кулак на ШОПКе и тянуть надо тот шкворень в какую сторону сместилась центровка.

Не забудь осадить, просто тянуть гайку нет смысла.

Тянуть нужно нижний.Весь вес машины на нем, следовательно он и изнашевается больше.

Я тянул верхний. Меня тут обор… и сказали что нужно ток нижний )

По мне так верхний проще всего подтянуть, но с такими шкворнями не связывался до этого, вот и решил узнать, вдруг подводные камни есть.

Сколько раз тянул, протягивался только нижний, на дних перебирать кулак и вынул вкладыши: за 105 т.к.нижний вкладыш сточился так, что канавки исчезли, а верхний целый, вывод делай сам.

По мне так верхний проще всего подтянуть, но с такими шкворнями не связывался до этого, вот и решил узнать, вдруг подводные камни есть.

Камни есть и достаточно. Надо тщательней подойти. На сайте СТО22 есть полная информация о замене вкладышей и шкворней. Там можно взять информацию и для твоего случая. Пару недель назад менял зоводские вкладыши на бронзовые от Ваксойл и шкворня. Полностью не разбирал. А вот на регулировку потратил 2 часа на каждый Нужен динамометрический ключ. А если совсем по высшему разряду сделать, то и с контролем соосности.

правильно — это с обеих сторон ослабить, осадить шкворни, затянуть конусные втулки с усилием 20-25кг/см, верхнюю гайку с усилием 10-15кг/см

А осаживаем как? Через проставку кувалдой?

ну да, через люминь/бронзу
или молотком бронзовым, чтобы резьбу вверху шкворня не замять

Особенности шкворня на УАЗ

Шкворень необходим для перемещения колеса машины в рамках установленных ограничений в рулевом механизме. Основной составляющей шкворня является сферический шарнир.

Обычная конструкция шкворня на УАЗ знаменита своими проблемами: каждый день необходимо проверять люфт, соединяющий поворотный кулак с шаровой опорой, контролировать наличие смазки, вовремя замечать проблемы с прокладками и устранять их.

Существует несколько видов шкворней:

  • с бронзовым вкладышем;
  • на подшипниках.

Рассмотрим шкворень с бронзовым вкладышем. Такой вариант является очень прочным, он не повредится, даже если сильно ударить подвеску. Эти детали хорошо показали себя на всех типов дорог. Шкворень с бронзовым вкладышем ставят на машины УАЗ 469 или УАЗ “буханка”, добиваясь отличных ходовых характеристик автомобиля. Когда машина пройдет обкатку на 2 тысячах километров, управлять ей станет легче. Чтобы установить деталь с бронзовым вкладышем, необходимо увеличить угол кастора для свободного вращения колес.

Управлять УАЗом становится намного легче благодаря шкворням на подшипниках, они очень практичны в использовании. Особенно если автолюбитель не намерен гонять УАЗ по сложным дорогам. Установка шкворня на подшипниках стоит дорого, поставить бронзовые вкладыши выйдет значительно дешевле. Перед монтажом детали необходимо установить рулевой демпфер или поставить передние колеса на баланс.

Ремонт и замена шкворневого узла

Смазывание шкворня УАЗ

Ремонт таких машин, как УАЗ, лучше всего осуществлять в автосалонах. Опытные профессионалы без особых проблем настроят все составляющие шкворня, устранят неисправности других деталей. Но некоторые автолюбители отлично могут починить автомобиль и без посторонней помощи.

Ремонт или замена шкворней на УАЗ Патриот проходит в несколько этапов:

  • подготовить инструмент, необходимый для снятия втулки;
  • автомобиль поставить на ручник, сзади рекомендуется опереть машину и поднять ее с помощью домкрата, с передней части снять колесо;
  • демонтировать кулак с поворота;
  • выкрутить шайбу соответствующим ключом, снять мешающие детали;
  • убрать втулки зажима;
  • снять шкворни;
  • убрать опоры из шаров, применив нужный инструмент;
  • вернуть все на место;
  • нанести специальный гель.

Выполнив эти действия, вы сможете сделать ремонт самостоятельно. Обычные шкворни УАЗ 469 способны работать, не ломаясь, очень долгое время, если автолюбитель будет соблюдать необходимые требования по эксплуатации, рекомендации по самостоятельной разборке необходимых элементов и ремонту.

Изготовитель устанавливает на УАЗ и углепластиковые шкворни. Они имеют положительные отзывы, но все равно являются слабым звеном в автомобиле. Пройдет определенное время, и придется их поменять.

Замена осуществляется в такой последовательности:

  • слить масло, повесить мост, поставить ступор под колеса;
  • выкрутить суппорт, отвечающий за тормоз;
  • тормозной щит убрать;
  • снять наконечники руля;
  • удалить сверху и снизу шкворни и клапаны гелей;
  • отмыть шкворень, который только что сняли;
  • промыть все снятые узлы, осмотреть их;
  • втулки смазать, спрессовать;
  • убрать стружку из канала спирали;
  • сменить сальники полуосевой, если в этом есть необходимость;
  • удостовериться в том, что шкворень рабочий;
  • вернуть на свои места масленки и шкворневые крышки;
  • установить шнуры;
  • после ремонта поставить все обратно.

Регулировка узла

При соблюдении всех необходимых норм производительность шкворневого узла, сделанного заводом, увеличится в несколько раз. При его правильном использовании машина может пройти около 90 тысяч километров, не требуя замены детали. Если же не соблюдать всех требований по затяжкам в период эксплуатации, будет усадка разрезной гайки и конуса. В конце концов возникнет неправильный люфт. Поломка шкворневого узла может привести к серьезным проблемам с автомобилем, им нельзя будет управлять.

Читать еще:  Адаптация дроссельной заслонки шкода

Если обнаружили осевой люфт, необходима регулировка шкворней:

  • оставить авто на ручнике, на задние колеса сделать ступор с помощью домкрата, поднять колеса;
  • убрать кулак с поворота;
  • демонтировать детали;
  • снять прокладки и смазать их гелем;
  • вынуть втулки, используя инструменты;
  • убрать шкворни;
  • извлечь опоры из шаров;
  • снять вкладыши;
  • поставив все, намазать их гелем;
  • вернуть втулку на место;
  • сильно все затянуть и установить необходимые детали;
  • отрегулировать подшипники.

Отзывы автовладельцев свидетельствуют о том, что при неправильном использовании шкворня его придется поменять на более дорогой и качественный. Самостоятельный ремонт позволит водителю лучше изучить свой автомобиль.

  • О проекте
  • Справочник
  • Библиотека
  • Каталог компаний
  • Отзывы
  • Консультации
  • Задать вопрос

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Мы собрали подборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей УАЗ

Подтяжка шкворней на УАЗ Патриот

Каждый автомобиль требует регулярного обслуживания и ремонта ходовой части: от этого зависит безопасность движения и срок эксплуатации. Передняя подвеска УАЗ Патриота оборудована шкворнями, которые передают вращение на колеса в разных их положениях. Со временем шкворневые узлы расшатываются, поэтому необходимо знать, как подтянуть шкворни на УАЗ Патриот.

Необходимые инструменты

Перед тем как приступить к ремонтным работам, автомобиль тщательно моют для удаления грязи, т.к. попадание пыли и мелкого мусора в подвижные механизмы или смазку приведет к быстрому износу установленных деталей .

Чтобы подтянуть шкворни на УАЗ Патриот потребуются такие инструменты:

  • стандартный набор специальных накладок;
  • набор рожковых ключей;
  • головки различного диаметра;
  • молоток;
  • домкрат — 2 шт;
  • динамометрический ключ;
  • ключ с насадкой для регулировки шкворневых узлов.

Специальный ключ можно найти в ремкомплектах для шкворней и вкладышей. Если он там отсутствует, его придется покупать отдельно. Шкворневой ключ похож на шлицевую накладку с выступами, которые входят в пазы на зажимной гайке. Для обеспечения точности затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.

Регулировка шкворней

Случаи, когда нужно регулировать и подтягивать шкворневые узлы:

  1. Появившийся люфт, который приводит к износу вкладышей на шарнирных соединениях.
  2. Проведение ремонтных работ, связанных с разборкой или сборкой поворотных механизмов.
  3. При замене шкворневых механизмов.

При появлении люфта шарнирный узел полностью разбирать не стоит. Ситуацию исправит протяжка и регулировка шкворней. Другие случаи потребуют полной разборки передней подвески автомобиля.

Регулировку шкворневых узлов можно производить самостоятельно, но желательно иметь помощника, т.к. подвеска УАЗ Патриот оборудована тяжелыми узлами. Для начала следует установить транспортное средство на участке дороги с ровной поверхностью. При помощи 2 домкратов поднять перед машины и снять колеса. Затем демонтируются протекционные накладки и прокладки, расположенные возле зажимных шкворневых втулок.

Чтобы осадить шкворневой палец и ослабить натяг затяжки, необходимо по шкворню ударить несколько раз молотком. Затем специальным ключом нужно затягивать деталь до устранения люфта. Выполнять протяжку следует с моментом не более 30 Нм. Ремонтные работы лучше начинать с верхней опоры, затем переходить на нижнюю.

Следует проверить и, если нужно, ослабить величину усилия кулака — она должна быть свободной. После выполненных работ зажимные втулки смазываются, устанавливается протекционная крышка и прокладки.

Регулировка не принесет видимого результата при сильном люфте в поворотных кулаках. В таком случае не избежать замены вкладышей, которые находятся у шаровых соединений. Для этого придется произвести полную разборку кулака, после чего рекомендуется отрегулировать шкворневой узел.

Порядок действий

Регулировка шкворней на UAZ Patriot производится так:

  1. Снимаем тормозной диск и суппорт, подвесив его на какую-нибудь часть подвески, чтобы не повредить шланги тормозной магистрали.
  2. Освобождаем крепление цапфы и вместе с ней снимаем тормозной кожух, ступицу и муфту.
  3. Применив небольшое усилие, шатая из стороны в сторону, тянем полуось на себя и извлекаем ее из зацепления переднего моста.
  4. Демонтируем рулевые наконечники, откручиваем болты и снимаем поворотный кулак.
  5. Устанавливаем в тиски шкворневой узел и меняем изношенные вкладыши на новые.
  6. Производим установку всех деталей на свои места в обратном порядке.
  7. Во время сборки нужно смазывать необходимые узлы.
  8. После произведенных работ, чтобы предотвратить износ резины на автомобиле, следует отрегулировать развал и схождение колес.
  9. Необходимо отрегулировать расположение корпуса поворотного кулака и шкворневого механизма: допустимый зазор не более 0,2 мм, который измеряется штангенциркулем. Момент затягивания не должен превышать 250 Нм.

После того как пробег машины составит 500-600 км и шкворни усядутся, их следует еще раз отрегулировать и смазать. Тавотницы после смазки рекомендуется выкрутить и закрутить болты, чтобы избежать поломки при движении по бездорожью.

Не большой ремонт

УАЗ Патриот 2011

  • Всем привет! Добавить особо нечего. Всё работает, машина радует. Пробег на сегодня 34 000 км. Была одна поломка, заводской брак или, скорее всего просчёты инженеров.

    Дело было так: Совсем меня замучило бренчание суппортов, решил поменять тормозные колодки, думал, суппорт раздвинется, т.к. толщина колодок больше и перестанет брякать. Ведь, когда Патриот был совсем новый, ничего не брякало. Забегая вперед, скажу, бренчание пропало, но через 2000 км опять все также забрякало.

    Когда менял колодки, обнаружил довольно ощутимый люфт колеса, сразу стало ясно, что пришёл писец вкладышам шкворня. Хотя на ходу это никак не проявлялось. Решил не экспериментировать с подтягиванием, а заменить на новые, т.к. не знаю, как давно появился люфт в этом узле. Никогда в жизни даже в глаза не видел, как там всё устроено и уж тем более понятия не имел, как менять шкворни.

    Порылся в интернете на эту тему, почитал советы, посмотрел картинки. Нашёл очень, очень полезное видео, вот ссылка: (В ютубе наберите «Уаз патриот, замена шкворней»)

    Описывать весь процесс замены не буду, делал всё, как в видео. Оказывается ничего сложного, как говорится: «Проще пареной репы». Менял сам, один. По времени получилось так, начал в 10 часов и полностью закончил в 20-00 с перерывами на покушать и просто ноги размять (колени затекают).

    Что для этого нужно купить за ранее и на что обратить внимание:

    1. Комплект шкворней с бронзовыми вкладышами Бийской фирмы «Ваксойл» — 2780 руб. В деревянной коробочке есть инструкция и специальный шкворневой ключ.

    Когда будете покупать, нужно знать, какие вкладыши у вас установлены. Есть два вида вкладышей! Точно не уверен, но на Патриоты до 2011 года выпуска ставятся вкладыши с 4-мя стопорными лепестками, а начиная с 2011 года, ставятся вкладыши с 2-мя широкими стопорными лепестками (мне товарищ подсказал, что у меня должны быть с 2-мя лепестками, так и вышло).

    2. Сальник полуоси переднего моста 2 шт. – 55 руб. каждый. Ставится с обратной стороны «шара» (шаровой опоры). Есть тоже два вида. Весь, так сказать резиновый и в металлической обойме. Мне товарищ, менявший шкворни, сказал: «Не бери сальник в обойме, он не входит». Я взял резиновый, и он оказался немного прослабленным, пришлось садить его на герметик. В металлической обойме был бы как раз, он чуть больше диаметром. Так, что Патриоты даже одного года разные, в мосту моего Патриота отверстие под сальник рассверлено чуть больше. Поэтому, не скупитесь, возьмите два таких и два таких, деньги не великие. Менять советую ПОЛЮБОМУ, т.к. в следующий раз вы туда залезете только через 100 000 км. И если сальник в скором времени потечёт, обидно будет разбирать передний мост для замены 55 рублёвой детальки.

    Читать еще:  Как отключить штатный иммобилайзер

    3. Рем. комплект поворотного кулака 2 шт. (войлочное кольцо, резиновая манжета с пружинкой) не уверен, что правильно все назвал, но кому надо меня поймут .

    Перед установкой войлочное кольцо пропитайте в моторном масле, оно служит для защиты от влаги.

    4. Смазка «ШРУС» по 500 грамм в каждую сторону! Т.е. вам понадобится 1 кг.

    5. Герметик большой тюбик, пригодится вместо всяких картонных прокладок.

    6. Графитовая смазка. Все кто разбирал Патриот, советуют при сборке, болты и гайки смазывать графитовой смазкой. Потом легко разберете любой узел без «болгарки» и матерных слов.

    7. Жидкость WD-40. Без этой чудо жидкости, я бы ничего не разобрал. Почитав в инете о таком ремонте, многие правую сторону разбирают без вэдэшки только с помощью «болгарки». Мне такой вариант не подходит, поэтому очень нужная жижа!

    8. Канцелярский корректор. Вообще при ремонте вещь удобная. Корректор нужен, что бы помечать детали при разборке, что бы потом собрать всё как было. Удобная кисточка, быстро сохнет, белый и довольно крепко держится.

    Теперь что нужно приготовить:

    1. Место. Стандартный гараж 6 на 4 не подойдет, т.к. придётся вытаскивать полуоси и места для разборки, по ширине нужно больше. (Я менял во дворе домика в деревне).

    2. Штангенциркуль! Без этого инструмента даже и не думайте о замене шкворней. В видео видно для чего он нужен и в инструкции, входящей в комплект шкворней.

    3. Бронзовый (медный) молоток или что-то на подобии. Я использовал бронзовый смеситель от водопроводного крана :). Перед тем как откручивать гайку шкворня, надо нанести несколько хороших ударов через проставку из мягкого металла по шкворню! И после этого, гайка легко откручивается. Если этого не сделать, то вы просто сломаете не один ключ и сорвете пазы гайки. (Так же пригодится при подтягивании через 100-250 км после ремонта).

    4. Набор хороших головок.

    5. Кусок трубы 0,5 метра, как рычаг для усиления ключа.

    6. Резиновые (медицинские перчатки) очень удобно из «шара» и ШРУСа выковыривать старую смазку. Стянул перчатку и руки чистые.

    7. Тряпки для протирки деталей на сухо. Так же удобно использовать бумажные полотенца.

    8. Шприц для нагнетания смазки через пресс-масленки. Новые шкворни имеют пресс-масленки, надо будет смазать.

    Самое сложное в этом ремонте, это открутить верхний шкворень с правой стороны автомобиля. Сначала надо снять рычаг поворотного кулака, он прикручен на четырех шпильках через конусные разрезанные сухари под гайками. Я снимал его чуть больше часа. Откручиваешь гайки, брызгаешь «Вэдэшкой» на сухари и долбишь молотком с четырех сторон в районе шпилек, постепенно сухари выпрыгивают. По-другому НИКАК, ну некоторые умельцы режут «болгаркой» рычаг поворотного кулака, потом выкручивают огрызки шпилек……

    В общем, за день поменял абсолютно бесплатно, сначала руль был тугой, пропало обратное действие, через 100 км подтянул шкворни и руль стал легкий и обратное действие появилось.

    Вкратце, что придётся откручивать:

    Снять суппорта, прям с тормозными колодками, и подвязать их вверх, чтоб не мешали и не повредить тормозные шланги (держатся на двух болтах, как снимать я писал в отзыве выше).

    Снять наконечники рулевых тяг, сразу все не надо, чтобы потом не ловить среднее положение руля. Разобрали одну сторону — собрали, потом другую.

    Открутить шаровую опору от кожуха полуоси. Своими словами «чулок» от моста, держится на 5 болтах (2 сверху и 3 снизу).

    Ну и собственно сами шкворни. В указанном видео всё понятно объяснено, спасибо автору.

    Теперь про просчёты инженеров. Во время всего этого секса по замене шкворней увидел с правой стороны, что ЛОПНУЛО верхнее крепление переднего амортизатора. Две большие трещины с двух сторон. Почти отломилось ушко, где прикручивается шток амортизатора. В ралли не участвовал, с трамплинов не прыгал, странно. Полез в интернет, и оказывается у 70 % Патриотов на пробеге 30-50 тыс. км отламывается крепление именно правого амортизатора. Что самое интересное на заводе в Ульяновске об этом знают и поэтому поставляют в продажу «Правое крепление верхнего амортизатора». Сколько не искал я левое, так и не нашёл предложений.

    Вырезал из картона шаблон усиления этого крепления, по месту подогнал, как лучше будет. Потом из металла толщиной 3 мм вырезал нужную деталь, обстучал (загнул), как надо по месту подогнал. Добрый друг сварщик сначала проварил трещины на креплении амортизатора, а потом приварил само усиление. В завершении покрасил все антигравием и даже не заметно доработки. Перед сварочными работами конечно надо снять колесо, амортизатор и подкрылок, чтобы ничего не загорелось.

    Кстати от нагрева пару раз воспламенялась подкладка под пружиной сверху! Будьте внимательны! У нас наготове был сжатый воздух, им тушили и остужали нагретые детали. Водой это делать не рекомендуется, так как от резкого охлаждения нарушается структура сварного шва и все ваши труды напрасны, прочности не будет.

    Вот и все неприятности. Ещё нужно добавить, что расход топлива увеличился. В городе в среднем 14-15 литров на 100 км (в первый год эксплуатации расход был 11,7- 13л/100 км). Вообще-то свечи надо поменять…. Стоят еще родные, что там на заводе вкрутили, даже не знаю. Напомню, они уже отработали 34 000, пока без сбоев.

    Надеюсь, кому-то моя писанина пригодится. Сам много нюансов узнал только лично с ними столкнувшись, нигде об этом не написано.

    Учимся как чинить все самому

    Скачать видео

    Как легко и правильно подтянуть шкворня УАЗ Патриот 2008г. а так же и на других УАЗах.
    В этом видео; как и когда это делать, как проверить люфт в шкворнях и в ступице, какой должен быть спец-ключ для шкворней, и ещё про САМЫЕ ЛУЧШИЕ рулевые наконечники.
    Пермский край Красновишерск 28 июня 2016 год.

    Methods to simply and correctly pull the pin UAZ Patriot 2008. and the opposite vehicles.
    And; when to do it find out how to verify for looseness within the king pins and the hub, what needs to be a particular key for the pins, and about THE BEST tie rods.
    Perm area, Krasnovishersk 28 Jun 2016.

    Author: Александр Обливин

    25 thoughts on “ Как подтянуть шкворня УАЗ Патриот и других УАЗов ”

    Похоже, автор совсем не читал элементарное руководство по эксплуатации от завода. Больше говорить не о чем.

    Читать еще:  Установка магнитолы в шевроле лачетти

    Спасибо конечно дорогой что ударить нужно не знал ) а насчёт верхний или нижний подтягивать, то залезь под машину, и товарищь пусть дернет туда сюда за колесо и видно будет по яблоку, где стоит тянуть шкворень где нет ,на заметку те удачи )

    При каких условиях нужно менять полностью шкворень

    Я 25 лет на УАЗах.но когда увидел что ты тянеш верхний шкворень охренел

    Оо холхозник беда

    Где же такие долбоебы обитают?
    Мало того. что дебил нихуя не знает, так еще и учить блять взялся….. вот такие идиоты и детей сейчас учат – сами не знают нихуя, в лушем случае пару курсов отученные, а то и просто купленный диплом.

    Очень много лишней информации, очень много!

    Контргайку с трубой не надо тянуть. Получает, что подтянул, то и назад вытащил.

    Ни когда так не делайте) автор туповат)

    балансировка в норме…. диски новые… на резину грешу форвард профешинал дорожка…!

    на ходу руль поддалбливает от 80 до 90 км/ч подскажите пожалуйста какие основные причины могут быть из за шкворней может быть…? в других узлах всё в порядке только до шкворней ещё не добрался…

    Александр спасибо большое.

    Самое говняное изобретение этот узел.продаются замены этот узла на подшипник

    Первый раз дизлайк поставил на этом канале =(
    Не надо писать «правильно» в титрах зелеными буквами!

    У каждого твоего «Вот это как его гайка» и «вот эту как её крышку» – есть своё правильное название. Посмотри сначала Руководство по эксплуатации или Каталог , а уж потом снимай свое»кино». Не путай людей своими МЕРМИНАМИ.

    Есть у кого опыт установки подшипников в место шкворней? Как оно в эксплотации?

    Ох уж эти шкворни…

    я выкручивал тавотницу, и стучал вдоль, а тянуть надо нижний.
    Чтоб ключ не вылетал, подпираю его гидродомкратом, не в притык, оставляю зазор около 2х мм, и тягу с помощью трубы 70-80 см, сколько есть силы.
    После замены протягиваю через 1000км, и бегает хз сколько. На своём пробег уже около 30т.км, без люфта. У знакомого уже под 70.

    Затяжку болтов и гаек необходимо проводить с помощью динамометрического ключа с усилием, описанным в руководстве по эксплуатации.

    Подскажите ключ для обтяжки шкворней был в комплекте или приобретался дополнительно?

    подскажите пожалуйста когда тянеж шкворень нарушаетса развал колёс ….

    Заводской ключ-ГОВНО! Я себе сделал из «совдеповской» головки,сносу нет,хоть и не часто пользуюсь,но прослужить в разы дольше,чем заводское говно.

    подписался. жду взаимной подписки

    берёт метровую монтажку » туго тянуть не надо». крутит метровой монтажной заметно напрягаясь «только туго тянуть не надо»

    повеселило)) сколько килограммов на динамометрическом тянуть?)

    Саша, регулировка шкворней на Спайсер-мостах производится с помощью штангель-циркуля – «колумбика», при этом нужно снимать сальник ШОПКи. Простая подтяжка производится при условии предыдущей точной регулировки и только нижнего шкворня, верхний практически не изнашивается. Данные рекомендации относятся ко всем видам шкворней: сферическим, шаровым и на конических подшипниках. Усилие затяжки внутренней (разрезной) гайки – 8-10 кг (для нового комплекта) и 4-6кг для подтяжки, наружной – 3-4 кг.

    Правила регулировки шкворней на УАЗ Патриот

    Отечественные внедорожники периодически нуждаются в обслуживании ходовой части. Систематический осмотр вашего железного коня позволит заблаговременно произвести необходимые работы по обеспечению нормального функционирования всех основных узлов.

    Протяжка и регулировка шкворней передней подвески УАЗ делаются в трех случаях:

    • при износе вкладышей шарнирного соединения и появлении заметных люфтов;
    • при необходимости разборки поворотного кулака для его обслуживания;
    • при замене шкворневого соединения.

    В первом случае не производится полная разборка и смазка поворотного механизма, а выполняется операция дополнительной затяжки регулировочных гаек. В остальных вариантах передний мост Патриота разбирается полностью с вытаскиванием полуосей и всех составляющих.

    Необходимые инструменты

    Для проведения работ вам понадобится помытая машина УАЗ, пара домкратов, молоток, ключ для затягивания регулировочных гаек и набор стандартных накладок. Специальная оснастка поставляется в ремонтных наборах по замене вкладышей и шкворней или продается отдельно. Ключ представляет собой шлицевую накладку, попадающую своими выступами в пазы зажимной гайки. Для точной затяжки используйте динамометрический ключ щелчкового типа.

    Этапы проведения простой регулировки шкворней

    При возникновении небольших зазоров производится регулировка без полной разборки поворотного механизма.

    1. Нужно зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
    2. Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
    3. Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
    4. Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов. Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
    5. Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
    6. После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным.
    7. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

    Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

    • Нужно снять тормозной диск. Можно оставить его в подвешенном состоянии, предварительно закрепив, чтобы не оборвать тормозной шланг.
    • Освободить крепление цапфы к поворотному кулаку и снять все в сборе со ступицей, муфтой и тормозным кожухом.
    • Достать полуось, для чего вращательно-поступательными усилиями тяните за тело оси до его окончательного выхода из картера переднего моста.
    • Открутите наконечники поворотных тяг от кулака, выверните болты крепления и снимите поворотный кулак.
    • Данный узел помещается в тиски и разбирается для извлечения изношенных вкладышей.
    • Затем производится сборка передней подвески УАЗ в обратном порядке.
    • При сборке проводится соответствующая смазка всех узлов.

    При разборке поворотного устройства проводится последующая регулировка взаимного расположения шкворневого механизма с корпусом кулака. Необходимо проконтролировать, чтобы шариковые опоры точно располагались относительно кулака, погрешность может быть около 0,2 мм. Общий момент, при котором оканчивается регулировка, составляет не более 250 Нм. Для этого нужно применять динамометрический ключ, чтобы точно фиксировать момент затяжки.

    После работы рекомендуется прошприцевать тавотницы

    После таких сложных операций производится регулировка схождения передних колес для предотвращения их износа. Патриот после данных работ должен стать более управляемым и предсказуемым на больших скоростях.

    Все процедуры можно делать своими руками, но с обязательным привлечением опытного напарника. Узлы передней подвески на УАЗ достаточно тяжелые, да и регулировка шаровых опор вдвоем выполняется успешнее. Тем более вы приобретете неоценимый опыт, который пригодится в поездках по пересеченной местности. Необходимый ремонт в полевых условиях будет проходить намного легче.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector