Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана на газели

Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель

  • Предварительные работы:
  • Порядок регулировки клапанов на Газели с 402 двигателем, с пошаговой инструкцией:

Клапана важная часть газораспределительного механизма двигателя. Правильная их регулировка является одной из самых необходимых настроек силового агрегата автомобиля.

В случае неправильной регулировки, происходит быстрый износ узлов и механизмов газораспределения. Двигатель работает шумно и потребляет большее количество топлива.

Если, при работе двигателя появился характерный звон, ухудшился холодный запуск и при этом заливает свечи, то пришло время регулировки.Процесс регулировки клапанов на Газели с 402 двигателем не так сложен.

Его можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится ключ для храповика коленчатого вала, набор щупов и новая прокладка крышки головки цилиндров.

Регулировка производится только на холодном двигателе. Порядок по цилиндрам 1-2-4-3. Зазор выпускных клапанов на первом и четвертом цилиндрах должен составлять 0,35-0,4 мм, для всех остальных цилиндров 0,4-0,45 мм.

Предварительные работы:

  • охладите двигатель, заглушив его и оставив автомобиль на несколько часов остывать;
  • отсоединяем клеммы от аккумулятора;
  • снимаем воздушный фильтр (снимаем верхнюю крышку фильтра, откручиваем крепежные гайки, снимаем патрубок вентиляции картера и шланг вакуумного распределителя зажигания);
  • вытаскиваем корпус воздушного фильтра;
  • отсоединяем от карбюратора тяги воздушной и дроссельной заслонок;
  • при помощи отвертки, откручиваем крепление клапанной крышки и снимаем ее;

Порядок регулировки клапанов на Газели с 402 двигателем, с пошаговой инструкцией:

  1. Ключом для храповика проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и устанавливаем первый цилиндр в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого проворачиваем шкив коленвала до тех пор, пока третья метка на шкиве не совместиться с отметкой на передней крышке.
  2. Убедитесь, что в этом положении оба клапана закрыты.
  3. Первым регулируем выпускной. Вставляем щуп, измеряем зазор. Он должен составлять 0,35-0,4 мм. Если величина не соответствует этому показателю то, откручиваем рожковым ключом контргайку регулировочного винта, выставляем нужный зазор, вращая винт отверткой и придерживая ключом контргайку. Щуп должен проходить с небольшим усилием.
  4. Затягиваем контргайку. Щуп большего размера не должен входить в правильно отрегулированный клапан. Переходим к впускному.
  5. Зазор на впускном клапане первого цилиндра должен составлять 0,4-0,45 мм. Проделываем ту же операцию.
  6. Проворачиваем, при помощи храповичного ключа, коленвал на 180 градусов и производим настройку второго цилиндра. Зазоры должны составлять 0,4-0,45 мм.
  7. Еще раз проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов.
  8. Регулируем четвертый цилиндр. Зазор выпускного клапана должен быть 0,35-0,4 мм, а впускного 0,4-0,45 мм.
  9. проворачиваем коленвал на 180 градусов и регулируем третий цилиндр. Регулировочные величины должны соответствовать 0,4-0,45 мм.
  10. Проходим еще раз по всем цилиндрам и проверяем зазоры, при необходимости, исправляем.
  11. Тщательно протираем крышку головки блока и ее посадочное место.
  12. Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем саму крышку. Чтобы не продавить прокладку и не сорвать резьбу крепления, крышку прикручиваем без особых усилий.
  13. Устанавливаем воздушный фильтр на место.

При правильной регулировке тепловых зазоров клапанов на Газели с 402 двигателем, не должно быть посторонних шумов. Расход топлива значительно уменьшится. Увеличится срок службы механизмов газораспределения.

Имейте в виду, что при регулировке лучше не дотянуть клапана, чем перетянуть. При не дотянутом клапане, появится всего лишь небольшой стук или звон, а в случае перетяжки он быстро прогорит и выведет из строя механизм привода, из-за увеличенной нагрузки. Головке блока также может быть нанесен урон, пострадают седла и втулки.

Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых

Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора

Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне ООО «Топливные системы», с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей функциональностью и экономичностью. Данной моделью, в различных

Как самостоятельно поменять генератор на «десятке», не прибегая к услугам автосервиса.

Генератор является важным элементом электропитания автомобиля. Технические неисправности, возникающие при неправильной работе с ним, могут нанести ущерб элементам электрооборудования и полностью вывести их из строя.

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Бюджетный седан Renault Logan комплектуется четырехцилиндровыми двигателями с 16-ти и 8-ми клапанной системой ГРМ.

ВАЗ 2101 – хороший конструктор для начинающего автолюбителя

Знаменитая «копейка», известная каждому советскому гражданину, снята с конвейера около сорока лет назад. Несмотря на возраст, первый шедевр автопрома СССР до сих пор передвигается по дорогам общего пользования. В основном водителями первой модели являются вчерашние ученики автошкол, жаждущие

Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей

Жигули «пятерка» выпускались с 1980 по 1995 г.г. и пользовался заслуженной популярностью.

Регулировка клапанов ГАЗели

В качестве элемента газораспределительной системы, клапаны выполняют функцию впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов. Поводить периодическую регулировку клапанов Газели требуется при нарушении целостность всей системы или при появлении постороннего «цоканья».

Техцентр «Пит-Стоп Сервис» выполняет профессиональную регулировку клапанов на автомобилях ГАЗель Next, Бизнес (2705, 3221, 3302, 33023) а также на Соболь (2217, 2310, 2752) всех поколений и модификаций. Работаем двигателями ЗМЗ (402, 405, 406), УМЗ-4216 и КАММИНЗ с карбюратором и инжектором.

Клапанарегулировка825 руб
Клапана (ДВС 4216)регулировка1155 руб
Клапана (ДВС Cummins)регулировка3300 руб
Наименование деталиВиды работСтоимость

Что происходит, при измении зазоров на клапанах?

Если зазоры увеличиваются, то это приводит к тому, что мощность мотора падает. Если зазоры уменьшаются, то происходит подгорание клапанов. Каждая конкретная модель двигателя, например ЗМЗ 402, 405 или УМЗ 4216 реагировать на изменения по-разному, но чаще всего это классическое подгорание и снижение мощности.

Двигатели с гидрокомпенсаторами

Почему не требуется регулировка клапанов с гидрокомпенсаторами на Газели? Гидрокомпенсаторы – это специальные механизмы, которые контролируют расположение клапанов, регулируют его и позволяют сохранять его оптимальным. И происходит это в режиме реального времени.

Такие механизмы устанавливаются сегодня на многие современные двигатели большинства легковых автомобилей. Соответственно, при наличии данного элемента регулировка клапанов не требуется. На автомобилях Газель гидрокомпенсаторы можно используются на двигателях ЗМЗ 406-405.

Когда нужно проводить регулировку?

Есть ряд параметров, которые говорят о необходимости провести процедуру:

  • при отсутствии гидрокомпенсаторов (регулировка осуществляется в ручную);
  • клапаны начали «цокать»;
  • увеличивается расход топлива;
  • в двигателе частично или полностью пропадает компрессия и происходит падение мощности.

Если требуется ручная регулировка, то периодичность проверки (по километражу пробега) клапанов указывается в технической документации или уточняется в сервисном центре при очередном профилактическом техосмотре.

Проверка и регулировка клапанов двигателя Камминз на Газели-Некст рекомендована каждые 20 или 30 тысяч километров пробега. Если условия эксплуатации таковы, что во время езды авто и комплектующие находятся под воздействием тряски и вибрации, то процедуру нужно выполнять чаще. Весь процесс выполняется на охлажденном двигателе, специальными инструментами и мастерами сервисного центра.

Регулировка клапанов Газель Некст

Регулировка клапанов любого двигателя – дело весьма ответственное, для того, чтобы доверять эту процедуру только профессионалам. Особенно, когда дело касается относительно нового для российского рынка американского дизельного двигателя Камминз 2.8, устанавливаемого на большинство автомобилей Газель Некст. Поначалу, когда эти машины только-только появились в России, многие автосервисы даже не брались за эту работу. Но со временем появились и отечественные специалисты, способные с закрытыми глазами разобрать и собрать их двигатель.

Как и зачем производят регулировку клапанов Газель Некст

Сама по себе эта операция несложная. Производят ее на холодном двигателе, когда зазор между клапаном и цилиндром максимальный. Чтобы его измерить, используют специальный плоский щуп определенной толщины (для разных двигателей используют разные щупы, ведь величина этого зазора, называемого тепловым, у двигателей разных моделей разная – она указывается производителем в техническом описании двигателя). Если тепловой зазор не соответствует норме, его увеличивают или уменьшают, затягивая либо, наоборот, ослабляя специальные регулировочные болты. В результате мастер добивается такой величины теплового зазора, чтобы щуп входил в него под небольшим усилием. Регулировке подлежат как входные, так и выходные клапана. Таким образом, регулировка клапанов Газель Некст состоит из последовательно выполняемых восьми таких операций – по две на каждый цилиндр.

Смысл этой операции состоит в том, чтобы на работающем двигателе клапана закрывали цилиндр максимально герметично, то есть, чтобы этих зазоров не было вовсе.

Дело в том, что в процессе работы детали двигателя нагреваются, а, как мы все знаем из школьного курса физики, нагреваясь, металл расширяется – слегка изменяют свою геометрию и сами цилиндры, и их клапана. Двигатель же сконструирован же таким образом, чтобы геометрия его компонентов была идеальной именно в горячем состоянии, а производители двигателя рассчитали, каким должно быть положение клапанов и цилиндров друг относительно друга на холодном моторе. В противном случае, регулировку клапанов пришлось бы производить на неостывшем моторе, а это, во-первых, неудобно – все-таки регулировка восьми клапанов занимает определенное время; а во-вторых, просто опасно.

Делается это не только для того, чтобы масло в двигателе разогрелось, вязкость его уменьшилась и она начало лучше выполнять свою основную функцию – защиту деталей двигателя от трения. Но и затем, чтобы дать возможность хорошенько прогреться и самому мотору, в частности, клапанам и цилиндрам – тогда они обретут правильную геометрию и двигатель будет работать с максимальной отдачей. Вы, наверное, обращали внимание по стрелка тахометра, что у холодного двигателя холостые обороты заметно выше, нежели у прогретого. Так вот, это происходит именно по причине того, что клапана начинают максимально плотно прилегать к цилиндрам только спустя какое-то время после запуска двигателя.

Последствия некачественной регулировки клапанов

Но даже не это самое страшное: такое положение дел неминуемо ведет к снижению ресурса всего мотора в целом. Так, при недостаточных зазорах клапана и их седла будут подгорать, а при больших, когда клапаны открываются не полностью, они будут стучать о цилиндры, провоцируя и их ускоренный износ, и собственный. Но и это еще не все неприятные последствия неотрегулированных клапанов. Турбине придется работать одновременно и с большей нагрузкой, и с меньшей эффективностью, что также существенно сократит срок ее службы.

Изначально регулировку клапанов осуществляют на заводе в процессе сборки двигателя, затем точность настроек тепловых зазоров проверяется в процессе предпродажной подготовки автомобиля. Однако, при обкатке, когда детали двигателя только-только притираются друг к другу, настройки эти быстро сбиваются. Поэтому в первый раз в процессе эксплуатации автомобиля регулировку клапанов осуществляют даже не на первом ТО, когда производится первая замена моторного масла, а на нулевом – после двух тысяч километров пробега. Результаты этой регулировки не может не заметить даже самый неопытный водитель: автомобиль, как по мановению волшебной палочки, становится резвее, а двигатель при этом начинает работать ровнее и тише.

Периодичность регулировки клапанов Газель Некст

Как часто вообще требуется регулировка клапанов Газель Некст? Однозначно ответить на этот вопрос трудно – все зависит от условий эксплуатации автомобиля: насколько полно он загружается, по каким дорогам ему приходится ездить, каков стиль управления автомобилем. Понятно, что перегрузки, езда по некачественным дорогам и, тем более, по бездорожью вкупе с агрессивным стилем вождения его владельца существенно сбивают настройки клапанов. Но даже у автомобиля, по большей части стоящего в гараже, клапана со временем разрегулируются, ведь металл, из которого они изготовлены, подвержен не только износу, но и коррозии. Точность настроек клапанов имеет и сезонную зависимость – в межсезонье, когда высоки перепады влажности и температур, они сбиваются быстрее.

Считается, что проверять точность теплового зазора клапанов грузового автомобиля и, в частности, Газели Некст, необходимо через каждые 10-15 тыс. км. пробега (у легковых автомобилей, двигатели которых испытывают меньшие нагрузки, периодичность этой процедуры менее высокая) и делать это целесообразно одновременно с плановой заменой масла. Но, строго говоря, цифра эта весьма условна – необходимость регулировки клапанов Газель Некст может возникнуть и раньше. Понять это можно по следующим симптомам:

  • необоснованное снижение мощности двигателя;
  • увеличение громкости работы двигателя даже на холостых оборотах, появление в звуке работающего мотора посторонних стуков или свиста;
  • увеличение расхода топлива;
  • усиление вибрации работающего мотора;
  • изменение количества и качества выхлопа – дым становится более густым и темным.

При первом же признаках некорректной работы двигателя необходимо немедленно провести его диагностику и, прежде всего, проверить точность настроек зазоров клапанов. Эту процедуру, при наличии щупа и понимании, каким этот зазор должен быть в идеале, можно провести самостоятельно, а вот саму регулировку клапанов лучше доверить специалисту – уж больно много неприятностей могут доставить неотрегулированные клапана.

Регулировка клапанов 4216 двигатель Газель

Как обойтись без дорогостоящих услуг специализированной мастерской для устранения незначительных проблем с клапанами на Газели. Профессиональные рекомендации опытных механиков для несведущих автолюбителей предлагает предстоящая публикация.

Причины необходимости регулировки клапанов. Симптомы, вызывающие отклонения требуемой величины зазора, излагаются в дальнейшем исследовании.

Как выполняется самостоятельная регулировка клапанов 4216, двигатель Газель. Советы начинающим механикам

Порой при движении автомобиля мотор начинает издавать специфический металлический стук или неожиданно глохнет, проехав всего несколько километров. Подобные симптомы свидетельствуют о необходимости регулировки клапанов на 4216 двигателе Газели.

Такая процедура выполняется при замене некоторых деталей, наподобие поршней или коленвала. Также отрегулировать клапана надлежит в обязательном порядке при капитальном ремонте силовой установки.

Причины изменения величины зазора в клапанной системе

Следует отметить, что регулировка заключается в установлении определенного фиксированного промежутка между коромыслом и клапаном. Его величина может довольно быстро изменяться. Причинами таких нежелательных отклонений считаются следующие неполадки:

  • выход из строя коленчатого вала;
  • неправильный момент срабатывания кулачков в газораспределительном механизме;
  • нарушение целостности блока цилиндров.

Кроме перечисленных неисправностей двигателя, причиной плавающего зазора может являться поведение водителя за рулем Газели. Чрезвычайно агрессивное вождение, выражаемое ускоренным спуском сцепления, например, способно привести к преждевременному износу функциональных узлов.

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов

Для начала заметим, что функционирующий до этого двигатель для проведения процедуры следует предварительно остудить. Оптимальной температурой для выполнения требуемых манипуляций считается 15-20 0 С. Поэтому, заглушив силовой агрегат, его необходимо оставить в нерабочем состоянии примерно на 1.5 часа.

Подобные действия объясняются тем, что в горячем двигателе несколько увеличивается размер зазора между клапаном и коромыслом, что может негативно отразиться на качестве регулировки.

Рассмотрим осуществляемые манипуляции по порядку на примере отладки двигателей с гидрокомпенсаторами. Все действия можно разделить на два взаимосвязанных этапа.

Подготовительный период

  1. Начальной стадией процесса считается демонтаж крышки с прокладкой. Его выполняют, используя ключ на 10, поочередно выкручивая шесть болтов, фиксирующих деталь.
  2. На крайних стойках оси коромысел располагаются гайки крепления. Их надлежит снять, предварительно отвернув ключом 13.
  3. Следующим шагом является демонтаж оси коромысел в комплекте. Для этого 17 ключом отвинчивают четыре гайки, служащие для фиксации.
  4. Далее аккуратно удаляются восемь штанг толкателей.
  5. Теперь можно приступить к разборке оси коромысел. Все детали тщательно осматриваются для обнаружения следов износа. При перекрытии масляного канала в коромысле бронзовой втулкой, рассверливается отверстие, возобновляющее свободный доступ смазки. После этого узел собирают заново с обновленной осью.
  6. На следующем этапе в коромысла закручивают регулировочные винты, накрывают их контргайкой.
  7. Штанги толкателей фиксируют в отверстиях головки цилиндров.
  8. Затем ось коромысел закрепляется на шпильках. До упора закручиваются фиксирующие гайки.

На этом действии подготовительный период завершается. Отдельно отметим важность каждого из перечисленных шагов. Только соблюдая их последовательность, можно добиться желаемого результата.

Отладка клапанов

Итак, все подготовительные манипуляции успешно выполнены. После этого приступают к процессу регулировки клапанов. Для этого поршень помещают в ВМТ в период сжатия. Регулировочный винт выкручивают до соприкосновения с гидрокомпенсатором. Таким способом устраняют промежуток между коромыслами и торцами 1,2,4,6 клапанов.

Убедившись в полном отсутствии зазора, один раз прокручивают регулировочный винт. Это действие приводит к проседанию гидрокомпенсатора на 1 мм. Зафиксировав регулировочный винт с помощью отвертки, до упора закручивают контргайку.

Оставшиеся клапана регулируют аналогичным образом, предварительно установив поршень четвертого цилиндра в исходное положение. Он должен находиться в крайней верхней точке на такте сжатия.

Завершают регулировку клапанов на двигателе автомобиля марки УМЗ 4216 прокручиванием коленчатого вала ключом на 36 по ходу часовой стрелки до окончательного закрытия клапанов. Специальным щупом измеряется величина зазора. Отклонение от нормы регулируется контрольной затяжной гайкой. Ее поворотом в ту или иную сторону добиваются требуемого размера.

После окончательной сборки блока рекомендуется произвести контрольную проверку. Запустив двигатель, следует проехать небольшое расстояние, внимательно прислушиваясь к его работе. При отсутствии посторонних шумов поставленную задачу можно считать выполненной.

Регулировка клапанов после капитального ремонта силового агрегата

На протяжении срока эксплуатации любой двигатель способен выйти из строя. К сожалению, не всегда можно обойтись устранением мелких неполадок. Порой приходится прибегать к крайним мерам, к которым относится и капитальный ремонт силовой установки.

Полная разборка агрегата с последующей его сборкой требует повторной отладки клапанов. Абсолютно аналогичный процесс настройки зазора нуждается в предварительном комплексном обслуживании двигателя. Для этого необходимо дать автомобилю проехать расстояние хотя бы в 50 км с неотрегулированными клапанами.

Подобная обкатка позволяет маслу заполнить все отделы силовой установки, способствует выпрямлению прокладок и усадке клапанов. Данный факт подтверждается многолетним опытом.

Разумеется, изложенный в предыдущей главе алгоритм действий по регулировке клапанов допускается только для исправного мотора. Малейшие неполадки, наподобие разболтанного пальца, вызывающего стук шатуна, или нерабочих свечей зажигания, требуют незамедлительного устранения. А далее можно смело следовать предложенным выше рекомендациям.

Регулировка клапанов на газель бизнес умз 4216

Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал с нижним расположением, а движение коромысел приводится в действие через штанги, выполненные из алюминиевого сплава. Рабочая скользящая часть коромысла упирается в стержень клапана между которыми производится регулировка теплового зазора. На противоположной стороне коромысла вворачивается регулировочный болт, фиксирующийся гайкой. Регулировочные болты для настройки положения плунжеров гидрокомпенсаторов изготавливаются с отверстием и каналом для подвода масла. Регулировка клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.

Регулировка без гидрокомпенсаторов

До 2009 года на автомобиль Газель устанавливался двигатель УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов, по конструкции газораспределительного механизма практически ничем не отличающийся от ранее созданного карбюраторного двигателя УМЗ 100 (народное название «сотка»).

С началом выпуска автомобилей Газель бизнес, двигатель «сотку» модернизировали, установили инжектор, и сальник «набивку» заменили резиновым стандартным. Кроме этого, с установленным катализатором, автомобиль стал принадлежать классу Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов УМЗ 4216 выполняется по инструкции завода изготовителя, аналогично технологии, выполняемой на Газели «сотка».

Периодичность регулировки на ДВС рекомендуется проводить каждые 10000 км пробега. Если автомобиль обслуживается постоянно у одного специалиста, регулирующего зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между настройкой может быть увеличен до 20000 км.

О необходимости регулировки зазоров, мотор напоминает водителю отсутствием тяговых характеристик, увеличенным расходом топлива или слишком громким звенящим цоканьем. Опытный специалист может уже по звукам работающего на холостом ходу двигателя определить в каком состоянии находятся тепловые зазоры. Ровно работающий двигатель с отсутствием не громких стуков клапанов является признаком малого по норме зазора («пережатый» клапан) и, наоборот, очень громкий стук свидетельствует о слишком большом зазоре. И в том, и в этом случае необходимо приводить в норму тепловые зазоры, так как если уходит зазор в процессе эксплуатации в плюс или минус, происходит изменение фазы впрыска.

Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью нарастания контакта поверхности кулачка распредвала со стержнем клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается и клапан открывается и закрывается с некоторым опережением. В случае увеличенного зазора, работа клапана происходит с запаздыванием. Поэтому, когда владелец просит отрегулировать зазор под газ желательно доходчиво ему объяснить принцип газораспределения и регулирование производится также, как и устанавливается зазор под бензин.

Порядок регулирования определен конструкцией двигателя и осуществляется в два приема. Если автомобиль приехал на обслуживание, то необходимо перед началом работ снизить температуру двигателя естественным путем. Для этого достаточно открыть капот моторного отсека, а для ускорения процесса охлаждения установить над двигателем автономный вентилятор, работающий от АКБ автомобиля.

Технологическая схема работ следующая:

  1. Снять клапанную крышку, осмотреть целостность деталей газораспределительного механизма на предмет механических повреждений.
  2. Вращением коленчатого вала установить метку в виде риски, расположенной на задающем диске, совмещая с указателем в виде заостренного стержня на передней крышке блока цилиндров. При этом, первый цилиндр находится на такте сжатия.
  3. Проверить щупом 0,3 мм первый клапан. Щуп должен проходить между скользящей поверхностью коромысла и торцом клапана. При уменьшенном зазоре, если щуп не проходит, необходимо отвернуть контрящую гайку и вращая регулировочный болт увеличить зазор, контролируя его изменение щупом. Интервал зазора первого и восьмого клапана допускается устанавливать от 0,3 до 0,35 мм.
  4. Проверить щупом 0,35 мм второй клапан. Порядок регулирования осуществляется так же, как и в п.3. Интервал зазоров клапанов со второго по седьмой рекомендуется устанавливать от 0,35 до 0,4 мм.
  5. Далее проверяется и регулируется четвертый и шестой клапан.
  6. Повернуть коленчатый вал на 360 градусов до совмещения меток, указанных в п.2.
  7. Проверить и отрегулировать клапаны в следующей последовательности: восьмой, седьмой, пятый и третий в соответствии с зазорами, указанными в пп.2 и 3.

Технология регулирования клапанов не сложная и ее можно осуществить в два оборота своими руками. Установив метку на коленчатом вале необязательно выворачивать свечи и определять такт сжатия. Учитывая, что клапан находится без компенсатора, достаточно покрутить вокруг оси первую или восьмую штангу. При вращении, например, восьмой штанги и не подвижности первой, начинать регулирование необходимо в соответствии с п.7 вышеуказанной технологической схемы.

Правильная регулировка клапанов на двигателе УМЗ 4216 – это залог его успешной работы, в части касающейся тяговой характеристики, ровного холостого хода и снижения расхода топлива.

Автомобили Газель, выпускающиеся с экологической нормой Евро 4 и двигателями УМЗ А 274 EvoTech 2.7 и другими аналогичными моделями Эватек (иногда называют «иватек») работают с гидрокомпенсаторами и редко нуждаются в поправке их положения относительно коромысла. С установленными гидрокомпенсаторами регулируются не зазоры (их нет), а только взаимодействие коромысла с плунжером. Необходимо отметить, что на ЗМЗ двигателях с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторы работают на порядок устойчивее и не нуждаются в механическом регулировании их положения.

Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами

Порядок регулировки клапанов с установленными на штангах гидрокомпенсаторами производится по той же схеме, что и без компенсаторов. На нулевом положении коленчатого вала регулировочным болтом настраиваются положения первого, второго, четвертого и шестого плунжеро. Поворотом на 360 градусов (второй оборот) настраиваются восьмой, седьмой, пятый и третий.

Особенность регулирования двигателя 42164, установленного на Газель бизнес класса Евро 4, заключается в отсутствии необходимости использовать контрольно-измерительные щупы. Основными инструментами для выполнения этой процедуры являются гаечные ключи «14» и «11» рожкового исполнения и отвертка с шлицевым наконечником.

Ключом на «14» (редко используется ключ на «15») расслабляем фиксирующую гайку на регулировочном болте и выворачиваем болт до полного расслабления штанги с компенсатором. Затем отверткой заворачиваем болт до соприкосновения с гидрокомпенсатором.

Далее гаечным ключом на «11» продолжаем доворачивать по часовой стрелке регулировочный болт. Несмотря на рекомендацию завода производить «доворот» болта на два полных оборота, практика показывает иную методику, при которых плунжер компенсатора занимает правильную рабочую позицию, а именно:

  • на один оборот, в случае настройки выпускного клапана;
  • на полтора оборота на впускных клапанах.

Понятие «отрегулировать клапаны» не соответствует фактическим процедурам настройки гидрокомпенсаторов на автомобиле Газель бизнес. После настройки положения гидрокомпенсаторов щупом можно проверить зазоры и убедиться, что толкатель коромысла плотно прилегает к торцевой поверхности стержня закрытого клапана. Минимальный допустимый зазор может составлять от 0,01 до 0,08 мм.

Произвести регулировку гидрокомпенсаторов на ДВС не сложно и своими руками. Инструкция, гаечные ключи, плоскогубцы и отвертка – это все необходимое для выполнения технического обслуживания газораспределительного механизма.

Иногда, после проведенных операций стучат клапана на холодном двигателе. Стук клапанов иногда напоминает звук инжектора (форсунку) или клапана адсорбера. Поэтому необходимо точнее определить источник шума и лучше это сделать стетоскопом.

При выявлении стука клапанов с установленными компенсаторами, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и затем увеличить обороты до 2000-3000. Если стук не прекратится, то заменить гидрокомпенсаторы.

Регулировка клапанов Газель Некст

На основе двигателя УМЗ 4216 разработан двигатель Эвотек (УМЗ Evotech). Модернизация, в основном, коснулась блока цилиндров, а принцип и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались неизменными. Обеспечена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с компенсаторами. Двигатель 4216 евотеч, как часто его называют владельцы с установленными гидрокомпенсаторами эксплуатируется на автомобилях Газель Next.

Порядок регулировки ничем не отличается от процедуры обслуживания газораспределительного механизма УМЗ 4216. Исключение только в демонтаже клапанной крышки. Клапанная крышка выполнена из пластика и крепится к головке блока цилиндров десятью болтами (на 4216 крепление крышки осуществляется шестью болтами).

Видео

Регулировка компенсаторов УМЗ 4216 ГАЗель Бизнес.

Регулировка компенсаторов УМЗ 4216 ГАЗель Бизнес.

Гидрокомпенсатор.

Обслуживание газораспределительного механизма.

Гидрокомпенсаторы обеспечивают беззазорную кинематическую связь деталей газораспределительного механизма в течение всего срока службы двигателя. Обслуживание механизма заключается в периодическом контроле на работающем двигателе отсутствие резко выделяющихся стуков от работы газораспределительного механизма.

После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидрокомпенсаторов клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80…90 °С. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидрокомпенсаторов как указано далее.

Стук, появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидрокомпенсатора. В данный случае причиной стука является попадание воздуха в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, что приводит к потере его жёсткости, и работе привода клапанов с ударами.

Для удаления воздуха рекомендуется при работе двигателя в режиме х.х. выполнить следующие действия:

  • запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 минут установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000…3000 об/мин, затем в течение 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу 800±50 об/мин. Стук должен прекратиться;
  • если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;
  • в случае, если стук не прекратился после проведения вышеуказанных работ, отработать ещё 15 минут на частоте вращения 2000…3000 об/мин, затем 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо произвести регулировку клапанного механизма, для чего:

  • Снять крышку клапанов
  • Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
  • Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 1, 2, 4, 6 клапанах.
  • Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
  • Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (что соответствует ходу 1,5 мм) и затянуть контргайку.
  • Установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ.
  • Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 3, 5, 7, 8 клапанах.
  • Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
  • Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (1,5 мм) и затянуть контргайку.
  • Установить крышку клапанов.
  • Запустить двигатель.

В случае если стук не устранился после регулировки клапанного механизма, необходимо выполнить следующие работы:

  • при помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука;
  • снять крышку клапанов;
  • проворачивая распределительный вал установить поршень первого цилиндра в ВМТ.

В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 1, 2, 4 и 6 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения.

  • проворачивая распределительный вал установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ. В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 3, 5, 7 и 8 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения.

а) упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;

б) появление зазора между рабочим торцом гидрокомпенсатора и кулачком при приложении нагрузки около 20…30 Н (2…3 кгс) на время 10…15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана гидрокомпенсатора или износе плунжерной пары;

в) наличие зазора между носиком коромысла и клапаном свидетельствует о подклинивании гидрокомпенсатора;

  • заменить гидрокомпенсаторы, имеющие вышеуказанные признаки.

При отсутствии перечисленных замечаний демонтировать ось коромысел, извлечь все гидрокомпенсаторы из штанг и проверить внешний вид гидрокомпенсаторов, сферу регулировочного винта на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения. Проверить подачу масла к гидрокомпенсаторам, приработку на торце гидрокомпенсатора.

Детали, имеющие неустранимые дефекты – заменить.

Читать еще:  Установка дополнительной помпы ваз 2109
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector