Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать дроссельную заслонку

Регулировка дроссельной заслонки на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

Дроссельная заслонка – один из наиболее важных элементов автомобиля. Она является частью впускной системы бензинового ДВС и отвечает за подачу воздуха в двигатель при образовании топливовоздушной смеси. При открытии заслонки топливная смесь обогащается, а при закрытии, наоборот, обедняется.

Дроссельную заслонку можно сравнить с воздушным клапаном. Как только она открывается, давление окружающей атмосферы и впускной системы выравнивается. В момент, когда «клапан» закрывается, происходит обратная ситуация – давление в системе опускается до минимального уровня.

Основные типы

Дроссельные заслонки могут иметь различное исполнение, в зависимости от типа карбюратора:

— в карбюраторах постоянного разрежения и с падающим током подобная заслонка имеет вид пружины;

— в карбюраторе горизонтального типа дроссельная заслонка имеет вид шибера, расположенного вертикально. Его перемещение позволяет регулировать сечение диффузора, в площади которого и происходит перемещение заслонки;

— в системах впрыска бензина этот узел представляет собой отдельное устройство, задача которого – дозирование воздуха и передача его дальше по системе на коллектор.

Стоит также отметить, что дроссельные заслонки могут различаться по типу привода – последний может быть механическим или электрическим. В чем же их отличия? Здесь все просто.

  1. Дроссельная заслонка, управляемая электрическим приводом:

— позволяет регулировать ХХ. Это возможно за счет смещения заслонки в ту или иную сторону;

— отсутствует механическое «сообщение» между педалью акселератора и самой заслонкой.

Электронные системы является более надежными и точными, поэтому именно они используются в большинстве автомобилей. В состав системы входит ЭБУ, группа входных датчиков, исполнительное устройство, выключатели (устанавливаются на педали сцепления и тормоза), датчик, фиксирующий положение педали акселератора. При наличии дополнительных опций в работе системы может принимать участие тормозная система, климат- или круиз-контроль.

  1. Дроссельная заслонка с механическим приводом установлена только на старых (в том числе и отечественных) авто. Современные производители уже давно отказались от такого варианта управления. Основное отличие такой системы в том, что дроссельная заслонка и педаль газа связаны металлическим тросиком.

Основные неисправности

Проблемы с дроссельной заслонкой определить несложно. К примеру, при наборе скорости вы активно жмете на педаль акселератора, а машина не торопится выполнять команду. Подобная «тупость» чаще всего объясняется проблемами с регулировкой данного узла. Конечно, выйти из строя может и сам блок ДЗ, но чаще всего проблема именно в заслонке.

Кроме этого, к признакам неисправности заслонки можно отнести:

— «плавание» оборотов холостого хода;

— отсутствует повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;

— завод силового узла на «холодную» или «горячую» может вызывать проблемы;

— если на коробке установлена АКПП, то при переключение в положение «Драйв» может быть рывок;

— клинит и изнашивается сервопривод;

— возможно снижение мощности;

— повышается расход топлива.

При появлении первых же признаков неисправности, выделите полчаса своего времени на проведение регулировочных работ. Многие автолюбители почему-то не хотят лезть в карбюратор, боясь что-то нарушить или поломать. На самом же деле в этой работе нет ничего сложного. Если четко следовать инструкции, то можно правильно отрегулировать дроссельную заслонку и навсегда забыть об упомянутых выше проблемах.

Регулируем дроссельную заслонку на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

В этой статье мы займемся регулировкой заслонки на примере наиболее популярных отечественных автомобилей — ВАЗ-2108, 2109 и 21099. Выполнять эту работу необходимо в двух случаях – если дроссельная заслонка полностью не закрывается или же полностью не открывается. Итак, приступим:

  1. Подготовьте инструмент, который понадобится для работы – набор гаечных ключей и отверток.
  2. Убедитесь, что дроссельная заслонка действительно нуждается в регулировке. Для этого:

— ослабляйте с помощью отвертки крепежный хомут и отбрасывайте толстый воздушный шланг от патрубка заслонки;

— ослабляйте крепежный хомут (снова-таки отверткой) и отбрасывайте второй шланг, который подключен к большой ветке вентиляции картера;

— попросите помощника сесть за руль машины и нажать педаль акселератора до упора;

— в момент нажатия внимательно наблюдайте за поведением заслонки и ее конечным положением. При максимально вдавленной педали акселератора «шторка» дросселя должна быть открыта полностью;

— давайте команду партнеру по регулировке бросить педаль газа;

— снова проверьте позицию заслонки (если все нормально, то она должна вернуться на место и полностью закрыться).

В ситуации, когда ДЗ полностью не открывается при полном вдавливании педали акселератора и не закрывается в случае сброса педали, то не обойтись без регулирования:

  1. ДЗ не открывается:

— послабляйте контргайку тросика и выкручивайте регулировочную гайку. Посматривайте на заслонку. Производите регулировку до тех пор, пока при выжатой педали акселератора дроссельная заслонка будет открытой полностью.

  1. ДЗ не перекрывается:

— послабляйте контрайку и закручивайте регулировочную гайку. Добейтесь полного закрытия ДЗ.

При выполнении работы будьте аккуратны с тросиком дроссельной заслонки. В случае неосторожного обращения и сильной перетяжки он может порваться. Подобная проблема существенно добавит вам работы (придется производить замену троса).

Вывод

Регулировка дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ серий 2108-21099 – это вопрос 20-30 минут. Здесь очень важно своевременно диагностировать проблему. Сама же работа очень проста и доступна даже начинающим автолюбителям. Главное здесь – ознакомиться с особенностями конструкции карбюратора, обзавестись помощником, выделить немного времени, подготовить инструмент и поверить в свои силы. Удачи.

Регулировка дроссельной заслонки Дэу Нексия. Настройка зажигания

От корректности установки момента опережения зажигания и регулировки дроссельной заслонки на Дэу Нексия с 8-клапанным двигателем зависит не только расход топлива и выходная мощность, но и простота запуска, плавность и температура работы двигателя на любых оборотах и целый ряд не менее важных нюансов.

Для начала разберемся с работой дроссельного узла.

Как отрегулировать дроссельный узел на 8-клапанной Нексии

Регулировать дроссельный узел на двигателе Дэу Нексия категорически необходимо. Это вызвано износом как самой заслонки, так и ее оси, да и корпуса в целом.

Проще всего регулировать положение дроссельной заслонки, ориентируясь на показания датчика ее положения.

В нормально закрытом положении дроссельная заслонка позволит обеспечивать стабильные холостые обороты на уровне 800-900 об/мин.

Также это влияет на нормальный и беспроблемный запуск двигателя при любой температуре окружающей среды.

Нулевое положение дроссельной заслонки можно отрегулировать с помощью регулировочного винта, расположенного справа от дроссельного узла.

Нормальное положение заслонки считается оптимальным, когда датчик положения дросселя (установлен слева от дроссельного узла) при включенном зажигании показывает 0,5, максимум 0,6 В.

Замерять показания импульса датчика можно с помощью мультиметра.

Для этого необходимо аккуратно вставить иглу или тонкую проволоку в контактный разъем со стороны синего провода.

Черный провод — это масса, в него необязательно вставлять проволоку или иглу, массу можно снять в любом месте с кузова или с двигателя автомобиля.

Снимаем массу с помощью черного провода на мультиметре, красным щупом снимаем импульс с синего провода.

Включаем зажигание и доводим регулировочным винтом заслонку до тех пор, пока датчик при включенном зажигании не выдаст 0,5 В .

На этом регулировка дроссельной заслонки окончена, двигатель будет удерживать обороты в пределах 800-900 об/мин.

Аккуратно удаляем проволоку из разъема, чтобы не повредить провод или контактную колодку датчика положения дроссельной заслонки.

Устанавливаем угол опережения зажигания на 8-клапанной Нексии

Шумная работа двигателя, стрекот клапанов, сложный запуск, перегрев и высокий расход топлива красноречиво свидетельствуют о том, что угол опережения зажигания сбит.

Также эти симптомы скажут о том, что необходимо проверить метки на шкивах коленвала и распредвала.

У 8-клапанной Нексии реализовано бесконтактное зажигание, которое требует, в отличие от 16-клапанного мотора, тщательной регулировки.

Угол опережения зажигания выставляется путем вращения распределителя по аналогии со старыми моторами с контактным зажиганием и трамблером.

Разница только в том, что внутри распределителя на Нексии с 8 клапанами контактов нет, там установлен датчик Холла и коммутатор.

Читать еще:  Регулировка клапанов рено логан

В идеальных условиях воспламенение топливо-воздушной смеси должно происходить в момент прохождения поршня верхней мертвой точки в конце такта сжатия.

Практика показывает, что оптимальным считается угол опережения зажигания равным 10 градусам. Именно в таком положении поршня воспламенение смеси будет происходить вовремя.

Соблюдение такого угла опережения важно, поскольку искрообразование на электродах свечей не происходит мгновенно, а происходит с некоторой задержкой. Только в этом случае поршень получает достаточный импульс от взрывообразного сгорания смеси, как следствие, передавая усилие на коленчатый вал двигателя.

В том случае, когда воспламенение смеси будет происходить хоть на долю секунды раньше или позже, это скажется на выходной мощности двигателя в первую очередь.

Также будет страдать процесс сгорания смеси, двигатель может перегреваться, возможен чрезмерный расход топлива, газораспределительный механизм будет работать в нештатном режиме, что выразится в шумности его работы.

Вполне возможен прогар клапанов и днища поршней , если длительное время пренебрегать регулировкой угла опережения зажигания, возможно появление детонационных процессов в камерах сгорания, а это крайне опасное для двигателя явление, поскольку оно может привести к разрушению кривошипно-шатунного механизма и даже блока цилиндров.

Метки для установки угла опережения зажигания находятся на шкиве коленвала и крышке привода газораспределительного механизма.

Оптимально выставлять угол опережения с помощью стробоскопа. Это обеспечит точную настройку и исключит ошибки. Регулировка с помощью стробоскопа выполняется следующим образом.

Автомобиль устанавливается на стояночный тормоз, двигатель прогревается до рабочей температуры.

Убеждаемся в том, что обороты холостого хода в норме и соответствуют 800 об/мин.

Глушим двигатель, снимаем кожух с разъема регулировки угла опережения и заземляем клемму на массу.

Подключаем разъем стробоскопа к высоковольтному проводу первого цилиндра , запускаем двигатель.

Направляем луч прибора на регулировочную шкалу с метками.

Ослабляем крепление распределителя зажигания, вращаем его до тех пор, пока метки на шкиве и крышке привода ГРМ не совпадут.

Глушим двигатель, снимаем заземление с разъема. Снова запускаем мотор, показания на шкале должны измениться на 5-6 градусов в сторону увеличения угла опережения , бояться этого не стоит, ЭБУ изменит показания угла в соответствии с режимом работы двигателя.

Теперь можно надевать защитный чехол на разъем и отключать стробоскоп.

Если есть опыт в регулировке, можно обойтись и без помощи стробоскопа, выставить угол опережения, опираясь на шумность и стабильность работы двигателя, проверив настройки в движении, оценив динамику и мощность.

На 16-клапанных двигателях Дэу Нексия нет необходимости в регулировке зажигания. Этим занимается блок управления двигателем в автоматическом режиме, при необходимости правильность установки угла в этом случае проверяется диагностическим сканером.

Датчик положения дроссельной заслонки: как проверить, заменить, отрегулировать

Дроссельная заслонка – один из ключевых компонентов, который отвечает за работу двигателя автомобиля. Она является частью впускной системы, и от ее правильной работы зависит количество воздуха, которое поступит в камеру сгорания, где он детонирует после смешивания с бензином.

Чтобы процесс детонации был максимально эффективным, электронный блок управления автомобиля должен контролировать время открытия дроссельной заслонки, тем самым впуская столько воздуха, сколько потребуется для образования идеальной смеси в конкретный момент времени. За информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка, отвечает соответствующий датчик. При его выходе из строя водителя ожидают неприятности, которые могут привести к поломке деталей двигателя.

Виды датчиков положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

В зависимости от типа конструкции можно разделить датчики положения дроссельной заслонки на следующие виды:

  • Пленочно-резистивные. Простые варианты потенциометров, и они способны проработать около 50 тысяч километров до выхода из строя;
  • Магниторезистивные или бесконтактные. Их принцип работы основан на эффекте Холла, а стоимость подобных датчиков гораздо выше, чем пленочно-резистивных вариантов. При этом ресурс датчика зависит только от качества исполнения механических элементов, и они способны работать более 100 тысяч километров.

Устанавливается ДПДЗ, в большинстве случаев, на корпусе дроссельной заслонки со стороны противоположной приводу воздушной заслонки. Подвижный элемент датчика имеет механическую связь с осью заслонки.

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки

Независимо от типа датчика, определить его неисправность можно по следующим признакам:

Нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что двигатель перегазовывает или глохнет;

  • Мотор работает нестабильно и глохнет на холостом ходу;
  • Снижение динамики двигателя, особенно на низких передачах;
  • Повысился расход топлива;
  • Мотор самопроизвольно глохнет на нейтральной передаче.
  • Если на автомобиле проявляются перечисленные выше неисправности и горит лампочка Check Engine, велика вероятность, что вышел из строя именно датчик положения дроссельной заслонки. При этом важно отметить, лампочка «Проверьте двигатель» включается при неисправности датчика положения дроссельной заслонки не на всех автомобилях.

    Основные причины неисправностей

    В зависимости от того, какой тип датчика используется на автомобиле, можно выделить основные проблемы, которым они подвержены.

    Бюджетные пленочно-резистивные датчики положения дроссельной заслонки чаще всего выходят из строя по причине износа резистивного слоя механическим путем. Так при работе может быть изношен движок датчика. Еще одной распространенной причиной выхода из строя пленочно-резистивного варианта датчика является попадание на него грязи, которая приводит в негодность рабочую поверхность.

    Бесконтактные ДПДЗ чаще всего выходят из строя по причине механической поломки движущегося узла. Также среди типичных «болезней» можно выделить неисправности в работе электронного преобразователя получаемых магнитных сигналов в постоянное напряжение.

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки требует наличия мультиметра. В зависимости от типа датчика и автомобиля, на котором он установлен, будут варьироваться приведенные в инструкции ниже значения напряжения и сопротивления, снимаемого с датчика. При этом кардинально процесс проверки ДПДЗ отличаться на различных моделях автомобилей и датчиков не будет.

    Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, выполните следующие действия:

    1. Выключите двигатель и устраните препятствия для легкого доступа к датчику положения дроссельной заслонки. В большинстве случаев для этого потребуется снять воздуховоды воздушного фильтра с патрубка и убрать шланги вентиляции;
    2. Далее отключите провода, которые подходят к ДПДЗ, чаще всего они отщелкиваются;

    Следом потребуется завести двигатель и подключить плюсовую клемму мультиметра к выводу питания, а минусовую к выводу массы. Тестер должен быть включен в режим замера напряжения. В данном измерении должно получиться значение около 5 Вольт (возможен небольшой разброс);

  • Измерив напряжение, необходимо выключить зажигание и переключить мультиметр на измерение сопротивления;
  • Далее с закрытой дроссельной заслонкой необходимо измерить сопротивление между контактами массы и сигнала для блока управления. В результате должно получиться значение около 1 кОм (возможны показания от 0,8 до 1,2 кОм);
  • После этого необходимо открыть дроссельную заслонку и повторить измерение сопротивления. Должно получиться значение от 2,3 до 2,7 кОм.
  • Как отмечалось выше, цифры измерений могут варьироваться, в зависимости от модели датчика и автомобиля. Посмотреть результаты для конкретной машины можно в техническом руководстве к ней или на специализированных форумах в интернете.

    Если в результате диагностики был сделан вывод о неисправности датчика, его потребуется заменить.

    Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

    Процесс замены датчика положения дроссельной заслонки состоит из трех этапов: снятие старого датчика, установка нового и сброс ошибки о неисправной работе устройства из памяти электронного блок управления. Чтобы заменить ДПДЗ, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Выключить зажигание, при этом клеммы с аккумулятора можно не сбрасывать, поскольку датчик будет обесточен;
    2. Далее требуется снять разъем с датчика и открутить винты крепления (чаще всего два);
    3. После этого начинается процедура установки нового датчика. Аккуратно требуется соединить торец оси заслонки с посадочным местом датчика;

    Поворачивая датчик по кругу, необходимо совместить отверстия и вкрутить винты;

  • Следом наденьте разъем;
  • Чтобы сбросить ошибку из памяти контроллера, снимите клеммы аккумулятора на ночь (более чем на 8 часов), за это время память должна обнулиться. Если удалить ошибки не получилось, можно попробовать продолжить эксплуатацию машины в «щадящем режиме», дожидаясь пока электронный блок управления самостоятельно ее сбросит. Более надежный вариант – обратиться к мастерам на сервисе для сброса ошибки мотортестером.
  • Следует отметить, что некоторые современные датчики требуется не только заменить, но и отрегулировать. Например, в машинах компании АвтоВАЗ регулировка датчика положения дроссельной заслонки не требуется, но во многих иномарках она необходима.

    Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

    Регулировка ДПДЗ выполняется следующим образом:

    Необходимо после установки нового датчика полностью закрыть воздушную заслонку;

  • Далее щупы мультиметра в режиме вольтметра подключаются, в соответствии с полярностью, к массе машины и выходу датчика;
  • После этого датчик следует повернуть (предварительно ослабив крепления) таким образом, чтобы вольтметр показывал минимальное напряжение датчика (в идеале 0 Вольт, но на практике это значение может быть больше);
  • Когда минимального показателя вольтметра удастся добиться, требуется закрутить болты.
  • Если после выполнения регулировки возникают проблемы с холостыми оборотами (завышены), потребуется провести процедуру обучения электронного блока управления автомобиля параметрам нового датчика. Делается это следующим образом:

    1. С аккумулятора необходимо сбросить обе клеммы на 15-20 минут;
    2. Далее нужно вернуть клеммы на место и убедиться, что дроссельная заслонка закрыта;
    3. После этого следует на несколько секунд включить зажигание, но не заводить двигатель;
    4. Через секунд 10-15 после старта зажигания его можно выключать;
    5. Вновь необходимо подождать около 15-20 секунд, за это время электронный блок управления сможет «запомнить» параметры датчика, который был установлен вместо оригинального.

    Крайне не рекомендуется приобретать неоригинальные датчики положения дроссельной заслонки, особенно низкого качества. Связано это с температурным режимом работы элемента. При перегреве неоригинальные датчики будут искажать результаты, что скажется на работе двигателя.

    Особенности современной дроссельной заслонки

    Аналог современного автомобиля – это устройство из множества узлов и агрегатов. Отклонения в работе самого маленького составляющего может привести к достаточно серьезным проблемам. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – это один из примеров такого типа составляющих. А регулировка дроссельной заслонки — это неотъемлемый элемент плановой диагностики любого автомобиля.

    Дроссельная заслонка представлена в виде воздушного клапана, функциональная задача которого заключается в регулировке количества воздуха, попадающего к мотору. К принципиальным особенностям агрегата относится изменение сечения воздушного канала. При её открытом положении воздух спокойно движется по впускному коллектору. Датчик положения дроссельной заслонки, расположенный здесь, и определяет угол открытия. Эта функция осуществляется за счет его связи с блоком управления двигателя. Сигналы, поступающие от датчика, способствуют подаче команды от блока управления для увеличения количества впрыскиваемой горючей смеси. Таким образом, рабочая смесь обогащается, а работа мотора приближена к максимальным оборотам.

    Его датчик включает два вида резисторов:

    • Однооборотный постоянный.
    • Переменный.

    Сумма их сопротивления примерно равна 8 кОм. Опорное напряжение здесь подается на один из крайних выводов из контроллера, а второй вывод соединяется с массой. Благодаря этому сигнал поступает к контроллеру, информируя о нынешнем положении дроссельной заслонки. Значение напряжения импульса зависит от уровня положения элемента, стандартный интервал которого 0.7 до 4 Вт.

    Важно: открытое состояние агрегата свидетельствует об уровне давления во впускной системе автотранспорта аналогично атмосферному; при закрытом состоянии – это значение уменьшается к состоянию вакуума.

    1. Типовое разнообразие
    2. Альтернативная замена
    3. Характер неисправностей
    4. Регулировочные работы

    Типовое разнообразие

    Всем известны два типа ДПДЗ:

    1. Образец с механическим типом привода.
    2. Агрегат с электрическим типом привода.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Первый тип внедряется автомобильном транспорте эконом-класса. Комплектация элементов объединена в отдельном блоке, который включает в себя следующие детали:

    • корпус;
    • дроссельную заслонку;
    • датчик;
    • регулятор холостого хода.

    В качестве дополнения здесь также расположены патрубки, функциональная задача которых заключается в обеспечении работы систем улавливания паров бензина и вентиляции картера.

    Корпус заслонки входид в состав системы охлаждения. Функциональная задача регулятора холостого хода заключается в поддерживании частоты вращения коленвала в закрытом положении заслонки при запуске либо прогреве двигателя. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель и клапан. Функциональные задачи этих деталей в регулировке подачи воздуха, поступающего к системе впуска в обход.

    В современных условиях большинство заводов-производителей укомплектовывают машины заслонками электрического типа привода. Эти элементы характеризуются собственной электронной системой управления. Таким образом, на всех скоростных диапазонах и нагрузках машины обеспечивается оптимальная величина крутящего момента. К увеличению мощности и динамики владельцы получают снижение расхода топлива и уровня токсичности выхлопных газов.

    Этот элемент включает в себя следующие механизмы:

    • Корпус.
    • Дроссельную заслонку.
    • Электродвигатель.
    • Редуктор.
    • Датчик положения дроссельной заслонки.
    • Возвратный пружинный механизм.

    ДПДЗ

    Отличия электрического типа заслонки

    Основные функциональные различия:

    • Отсутствие механической связи между педалью газа и заслонкой;
    • Регулировка ХХ путем непосредственного перемещения заслонки.
    • Электронная система в силах самостоятельно повлиять на величину крутящего момента ДВС. Это возможно благодаря отсутствия жесткой связи между педалью газа и дроссельной заслонкой. Это условие сохраняется даже при нажатии водителем на акселератор.

    Подобные функциональные изменения возможны благодаря работе датчиков входного типа блока управления и исполнительного устройства. Это устройство электронной системы управления дополнительно характеризуется датчиком положения педали акселератора, выключателем положения тормоза и сцепления. Благодаря всему этому блок управления двигателя успешно реагирует на сигналы датчиков, преобразуя их на модуль заслонки в управляющие действия.

    Альтернативная замена

    Иногда встречаются автомобили с параллельной установкой 2-х ДПДЗ. В функциональном смысле подобный монтаж никакой мощности не прибавит, но в случае выхода из строя одного агрегата бесперебойную работу осуществляет второй. Поэтому внедрение двух ДПДЗ осуществляется с целью повышения надежности работы модуля. Эти элементы могут быть как бесконтактного типа так и с контактом скользящего типа. В качестве дополнения такая конструкция модуля включает аварийное положение заслонки, которое действует благодаря возвратному пружинному механизму.

    Характер неисправностей

    Неисправности или неправильная регулировка заслонки могут проявляться в следующих особенностях:

    • неуверенный или затрудненный запуск двигателя;
    • повышенный расход топлива;
    • увеличенные обороты холостого хода;
    • провалы при наборе скорости;
    • дергания при переключении.

    Регулировочные работы

    Именно на заслонку приходится основной процент работы. В силу того, что заслонка участвует в подвижной работе мотора постоянно, её угол положения требует периодической регулировки. Обратите внимание, такой процесс достаточно кропотливый. Не избежать замены дроссельной заслонки, если её регулировка приводит к каким-либо отклонениям. Дабы избежать подобных казусов при замене, рассмотрим детально подробности правильной регулировки дроссельной заслонки.

    Во-первых, отключите зажигание, чтобы привести дроссельную заслонку в закрытое положение. Во-вторых, отключите в датчике разъем, параллельно проверив наличие проводимости между клеммами. Уверьтесь в том, что напряжения отсутствует. Затем можно приступать к настройке и регулировке датчика. После этого необходимо прибегнуть к помощи щупа толщиной 0,4 мм. Применяется он путем расположения между рычагом и винтом параллельно с расположением прокладки корпуса дроссельной заслонки.

    С помощью омметра (можно воспользоваться другим аналогичным прибором) необходимо убедиться в том, что здесь напряжение также отсутствует. Наличие напряжения говорит о неисправности датчика и его надобности в дальнейшей замене. При соблюдении условия отсутствия напряжения, приступаем к непосредственной регулировке датчика. Манипуляции следующие: поворачивайте привод дроссельной заслонки до тех пор, пока угол между клеммами не достигнет значения, равного техническим стандартам на имеющегося транспортного средства. По завершении работ убедитесь в том, крепко ли закручены винты на датчике. В процесс регулировки они могли разболтаться.

    Отвечают специалисты

    СЕРГЕЙ ОСИПОВ — ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И ТОКСИЧНОСТИ

    Подскажите, из-за чего на холостом ходу бывают нестабильны обороты двигателя с карбюратором ДААЗ 2107–1107010? Чем конструктивно такой карбюратор отличается от 2107-1107010-20?

    Причин может быть несколько: «перелив» карбюратора из-за повышенного уровня топлива в поплавковой камере либо негерметичности игольчатого клапана; неправильная регулировка положения дроссельной заслонки первой камеры (заслонка приоткрыта). Отрегулируйте положение заслонки упорным винтом — так, чтобы на холостом ходу она была полностью закрыта. На карбюраторах типа «Озон» в таком режиме и воздух, и топливо подаются только через систему холостого хода. Бывают дефекты у электронного блока управления (БУЭМ).

    Теперь об отличиях двух карбюраторов. Это две модификации одной модели. Отличаются они только принципом управления холостым ходом.

    Карбюратор 2107–1107010 имеет ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Вместо упорного винта-заглушки в нижней части карбюратора (в канале холостого хода) ввернут клапан, отсекающий топливовоздушную смесь в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем). У карбюратора 2107-1107010-20 нет ЭПХХ, он оборудован топливным жиклером холостого хода с электромагнитным запорным клапаном, отсекающим подачу топлива при выключенном зажигании.

    На моем VAZ 2106 с карбюратором «Озон» не удается отрегулировать холостой ход, мотор работает крайне неустойчиво. На СТО мастер обнаружил, что в системе холостого хода вместо кольцевого распылителя с восьмью отверстиями установлено сплошное кольцо.

    В 1998 году ДААЗ модернизировал систему холостого хода в карбюраторах типа «Озон» для «классики». Для упрощения производства кольцо с восьмью отверстиями заменено усеченным диффузором. В результате положение винта количества топливовоздушной смеси заметнее сказывается на регулировке холостого хода: вращать винт надо очень аккуратно (поворачивать на небольшой угол), но добиться устойчивой работы двигателя тем не менее можно.

    При минусовой температуре мотор VAZ 21063 с карбюратором 2105-1107010-20 во время прогрева глохнет через три-четыре минуты после пуска. А через две минуты заводится и исправно работает. Уровень топлива в норме.

    Дело, вероятнее всего, в телескопической тяге пускового устройства, которая заедает и приоткрывает воздушную заслонку меньше требуемой величины. Проверьте работу тяги и, если потребуется, устраните заедание, промыв тягу бензином. Распространенная ошибка — прибегнуть к смазке. Этого делать ни в коем случае нельзя — налипшая на смазку пыль тягу заклинивает.

    Могут быть и другие причины, например, неправильно отрегулированные пусковые зазоры воздушной заслонки и дроссельной заслонки первой камеры или нарушение герметичности диафрагмы пускового устройства.

    Двигатель VAZ 21043 в режиме холостого хода работал весьма неустойчиво, карбюратор не поддавался регулировке. Картина немного улучшалась лишь при обогащении смеси (СО до 2–4%).

    Я просверлил отверстие диаметром 1 мм в дроссельной заслонке первой камеры возле выходного отверстия системы холостого хода. Также углубил на 1,5 мм посадочное место запорной иглы ЭПХХ и отключил его. Кроме того, пришлось отрегулировать положение подстроечного винта (закрытого заглушкой), который на заводе был завернут до упора. После такой доработки карбюратора двигатель работает ровно, содержание СО укладывается в норму с запасом.

    Вы пошли по ошибочному пути. Не найдя и не устранив неисправность карбюратора, стали дорабатывать его так, чтобы он мог работать с имеющимся (кстати, легкоустранимым!) дефектом. Все было связано с неправильным положением подстроечного винта. Начинать следовало именно с него. И тогда бы не потребовалось тратить время на «доработку» карбюратора, в результате чего нарушена работа системы холостого хода. Теперь она перестала быть автономной, а значит, не избежать повышенного расхода топлива, особенно в условиях городской езды. Отказ же от системы ЭПХХ ведет к увеличению токсичности отработавших газов в режиме торможения двигателем.

    На ОАО «АВТОДИЗЕЛЬ»

    (Ярославский моторный завод)

    ДМИТРИЙ БОЙКОВ — НАЧАЛЬНИК

    Какие моторные масла допустимо и рекомендовано применять в двигателях ЯМЗ?

    Подобно многим производителям, Ярославский моторный завод имеет свою систему допусков: ЯМЗ-1-97 — для двигателей без наддува; ЯМЗ-2-97 — для двигателей с наддувом низкого давления; ЯМЗ-3-97 — для двигателей с наддувом высокого давления. Самые высокие из этих требований практически полностью вошли в стандарт Ассоциации автомобильных инженеров России ААИ 003–98. Моторное масло для двигателей ЯМЗ можно подобрать также по международной классификации API или руководствуясь таблицей масел, допущенных к применению. В двигателях, соответствующих требованиям Евро II (ЯМЗ-7511, 7601, 236БЕ2, 238БЕ2, 238ДЕ2), допускается применять масла выше группы Д по ГОСТ 17579.1–85 (см. табл.) или масла, соответствующие группам CF-4, CG-4 по классификации API. В последнем случае периодичность замены масла может быть несколько увеличена.

    В двигателях с наддувом низкого давления ЯМЗ-236М2, 238М2, 238Д, 238П допускается использовать масла группы Д по ГОСТ 17479.1–85, однако предпочтительнее масла, рекомендованные для двигателей Евро II. В двигателях без наддува допустимы масла группы Г2 по российской классификации: М-8-Г2(и), М-8-Г2(у), М-8-Г2(а), М-10-Г2(к), М-10-Г2(у), М-10-Г2(ки), М-6з/12-Г. Но и в этих двигателях лучше применять масла выше группы Д. При этом периодичность смены можно увеличить в два раза.

    Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры Солекс

    Положение дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 можно изменить при помощи специального регулировочного винта.

    Назначение винта регулировки положения дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Солекс

    Винт (винт-упор) регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 предназначен для выставления такого ее положения при котором обеспечивается нормальная работа карбюратора на разных режимах работы двигателя автомобиля. Необходимое положение дроссельной заслонки выставляется на заводе-изготовителе и корректировки при дальнейшей эксплуатации не требует.

    Где установлен винт регулировки положения дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Солекс

    Винт-упор рычага дроссельной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 установлен в нижней части корпуса со стороны привода дроссельных и воздушной заслонок. Он упирается в рычаг дроссельной заслонки второй камеры. Резьбовая часть винта и вырез под отвертку закрыты защитным пластмассовым колпачком с пружинной стальной заслонкой. Доступ к винту возможен только на снятом с двигателя карбюраторе. См. фото выше.

    Как отрегулировать положение дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Солекс?

    Если ремонт карбюратора при котором дроссельная заслонка демонтировалась не производился, трогать винт и регулировать ее положение не нужно.

    В противном случае берем шлицевую отвертку с тонким лезвием, снимаем с винта защитный колпачок и вращаем его. Заворачивая его делаем зазор больше, отворачивая — меньше.

    Основные требования к положению дроссельной заслонки во второй камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 следующие.

    Заслонка должна прилегать к стенкам камеры с зазором 0,1 ± 0,05 мм. Визуально зазор должен быть едва различим при рассматривании дроссельной заслонки на свет. Такой зазор необходим для удаления бензина, попадающего во вторую камеру при работе ускорительного насоса.

    Второе требование — выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора должно располагаться выше кромки дроссельной заслонки. В противном случае через него будет вытягиваться лишнее топливо на холостом ходу и излишне обогащать топливную смесь.

    Выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 расположено выше кромки закрытой дроссельной заслонки. На изображении дроссельная заслонка начинает приоткрываться.

    Измерить зазор в одну сотую миллиметра особо не чем, поэтому ориентируемся на глазок и на выходное отверстие переходной системы второй камеры. После регулировки проверяем работу двигателя на холостом ходу, при необходимости корректируем обороты винтом «количества».

    Регулировка положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 вращением винта-упора ее рычага

    Примечания и дополнения

    В некоторых случаях установить дроссельную заслонку второй камеры вращением винта не удается. Чаще всего это происходит после ремонта карбюратора при которой дроссельная заслонка снималась с оси. Она становится с некоторым перекосом и полностью не прилегает к стенкам камеры. В таком случае необходимо немного ослабить затяжку двух винтов крепления заслонки к оси. После чего установить ее без зазора в патрубке камеры и затянуть винты.

    Следует отметить, что такая процедура предполагает не только затяжку винтов, но и последующее кернение их концов во избежание возможного отворачивания и падения в двигатель.

    На карбюраторе Солекс 21073 так же имеется винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры, но там заслонка закрыта полностью, без зазора, так как у этой модели карбюратора всего один носик распылителя ускорительного насоса, в первую камеру.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector