Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить секретку на колесе

Как выкрутить секретку с колеса без специального ключа? Простые способы!

В этой статье рассмотрим, такой часто возникающий вопрос: как снять секретку с колеса без ключа. Очень часто автовладельцы теряют специальный ключ и тогда снять колесо, проблематично.

Зачем нужны секретки?

На «черном рынке» предлагаются колеса, которые злоумышленники снимают по ночам с автомобилей, с целью их перепродажи. Чтобы обезопасить колеса от кражи, придумали эффективное средство защиты, секретки – это болты и гайки, имеющие нестандартный крепеж.

Снимаются колесные секретки специальным ключом, без которого можно повредить литой диск, при снятии колеса.

В автосервисе откручивают секретки просто, наваривают болт, а это рискованная операция для литого диска.

Многие автовладельцы при потере ключа попадали в тупиковую ситуацию. Но выход есть всегда.

Придется побыть в шкуре ночного воришки, снимающего колеса с автомобиля. Разница в том, что он делает это под покровом ночи, опасаясь всех вокруг:

  • срабатывания сигнализации;
  • случайных прохожих;
  • охранника стоянки;
  • бдительных соседей, выглядывающих в окна по ночам.

Вы проделаете эту операцию при дневном свете, в окружении зевак, пытающихся помочь своими советами. Процедура не из легких. Понадобится время и хорошая физическая подготовка, но результат того стоит.

Как открутить секретку на колесе без ключа?

Первый способ

  1. Если секретка стоит недолго, а проблема лишь в потере ключа, то процесс пройдет быстро.
  2. Больше усилий потребуется, если секретка поставлена давно, от длительной эксплуатации она могла прикипеть.

1. Чтобы выкрутить секретку с колеса, необходимо сильнее закрутить другие гайки (болты) для снятия лишней нагрузки с проблемного болта. Поднять колесо домкратом и простучать секретку со всех сторон, опустить колесо.

2. Все болты (гайки) полностью выкрутить, чтобы осталась одна прикипевшая деталь. Приподнять колесо домкратом, мягко раскачать его на ступице.

Перед операцией стоит воспользоваться вэдушкой (WD-40), оставив обрызганную деталь на несколько минут.

3. Снова закрутить все болты (гайки), кроме секретки – произойдет ослабление нагрузки на нее.

Затяжку проводить симметрично, понемногу каждую, что исключит перекос диска. Затягивать нужно до предела!

Если сделать по этой инструкции, то секретный болт должен открутиться руками без особых усилий. Если деталь прикипела очень сильно, то процесс придется повторить несколько раз.

Но дело того стоит, в автосервисе сделают за деньги и не факт, что литой диск останется целым.

Второй вариант

Купить специальную торцевую головку в инструментальном магазине. Состоит она из смещенных конусов с острыми гранями (фото ниже).

Головку необходимо подобрать под размер проблемного болта.

Инструкция по удалению секреток с колес:

  • головку набить тяжелым молотком на колесный болт-секретку;
  • одеть вороток на головку;
  • снизу под конструкцией для упора выставить домкрат;
  • нажатием на вороток (усиленный трубой), открутить проблемную деталь.

Посмотрите видео-инструкцию, как открутить колесный болт-секретку описанным способом:

Если не получиться найти головку со смещенными конусами, то можно применить шестигранную!

А в этом видео показывается, как открутить с помощью простой головки:

Как снять секретку с защитным кольцом?

Если стоит секретный болт с защитным кольцом, то можно применить такой способ:

  1. Взять керн с молотком.
  2. Согнуть кольцо в нескольких местах.
  3. Вытащить искалеченное кольцо пассатижами.

Далее воспользоваться способом описанным выше.

Посмотрите видео, где показан метод снятия защитного кольца керном и секретки головкой:

Заключение

Чтобы не терять ключ, желательно купить для секретки кошелек. Он крепится к балоннику и всегда будет под рукой.

P.S. Поделитесь пожалуйста в комментариях своими способами снятия секреток с колес. Какие наборы инструментов используете?

Если вы действительно не можете найти оригинальный ключ-съемник для колесных секреток, то пришло время поработать молотком. Задача довольно проста. С помощью молотка вбить обычную торцевую головку на секретку и с помощью торцевого ключа открутить секретный болт.

Дело тут вот в чем, а именно, ваши секретные колесные болты какие бы они дорогие не были, обычно изготавливаются из мягкого металла. То есть, металл этих секреток более мягкий, чем обычные стальные колесные крепежные элементы. Так что у вас есть надежда, что их можно открутить с помощью обычного автомобильного инструмента.

От безысходности веришь во всякую чушь пытаешься повторить, но даже после 10 циклов болт не то чтобы руками, ударной отвёрткой не откручивается. Зря столько времени убил да ещё и диск покоцал.

Снять любой ценой: что делать, если сломали ключ от секретки

На фото: Yan_San за работой

В последнее время, наши читатели задают вопрос, как снять секретку, если ключ сломан или потерян. Ведь, в случае поломки специального ключа, откручивающего секрету, придется либо повреждать диск, либо обращаться к услугам дорогостоящих автомастерских, предлагающих силовой съем секреток. Рассмотрим все варианты

Как снять секретный крепеж (секретку)

Поэтому, даже если вы православный христианин (а не жулик, который хочет украсть колёса), который просто потерял ключ, вы вынуждены сами решать свои проблемы. И именно поэтому в интернете такое количество кустарных способов снятия секретного колёсного крепежа.

Снятие универсальной насадкой Gator Grip

Gator Grip — универсальная насадка для шуруповерта или дрели. Внутри стоят 54 мелких подпружиненных штифта. Предназначена для откручивания любого крепежа с боковыми фланцами.

Такие секретки как на фото легко откручиваются насадкой Gator Grip

Снятие насадкой Gator Grip секреток с рисунком на торцевой части

Секретки McGard, Farad, SaveCar и аналогичные, имеющие защитный рисунок на торце, невозможно снять этой насадкой. Выступающие подвижные штифты не помещаются внутрь рисунка и не позволяют зацепиться за него.

McGard и Gator Grip

Farad и Gator Grip


Снятие экстрактором

Экстрактор для гаек — сверхпрочная ударная торцевая головка, выполненная из твердосплавной стали. Внутри имеются винтообразные нарезы в левую сторону

Как используют экстрактор

Экстрактор забивается молотком или кувалдой поверх колесного крепежа, гаек, болтов или секреток. Далее, его можно выкрутить стандартной «трещеткой» или воротком

Как выглядит секретка после снятия экстрактором

Мы сняли китайские секретки TPi экстрактором. Вот, что получилось

На фото секретки tpi после снятия экстрактором

Метод перетяжки болтов и гаек

Это один из малоизвестных способов демонтажа секреток. Стоить отметить, что именно им, и пользуются злоумышленники, решившие оставить вас без колес.

Способ достаточно энергозатратный и потребует наличие хорошей физподготовки. Однако, в результате проведенной работы, вы приобретете не только новые и полезные навыки, но и оставите целыми свои литые диски. Плюс, вы сможете неплохо сэкономить на услугах автомастерской.

Что потребуется?
  • Домкрат
  • Баллонный ключ
  • Кусок трубы для увеличения длинны рычага
  • Жидкость WD-40
  • Молоток или кувалда
Инструкция
  1. В первую очередь, необходимо снять нагрузку с секретки. Для этого придется закрутить все гайки и болты на колесе по максимуму.
  2. Далее нужно воспользоваться домкратом. Поднимете колесо на такую высоту, которая позволить простучать секретку. Можно также расшатать колесо. По окончанию данной процедуры, колесо можно опустить.
  3. Третий шаг – выкручивание всех гаек и болтов, которые имеются на колесе. В результате этой процедуры, колесо остается закрепленным лишь одной секреткой.
  4. На следующем этапе вам понадобится средство WD-40, либо его аналог, а также старый добрый домкрат. Опрыскайте секретку аэрозолем и поднимите колесо на домкрате. Расшатайте колесо на ступице.
  5. После этого, нужно с максимальным усилием закрутить все гайки и болты, которые ранее были на колесе. Затягивайте крепеж симметрично, чтобы у диска не было перекоса.

Как показывает практика, в результате вышеуказанных действий, секретка снимается легко, даже голыми руками.

В случае, если же секретка прикипела достаточно сильно, метод перетяжки соседних болтов потребуется повторить. Положительный результат гарантирован.

Старая добрая сварка

Если нет времени и сил, чтобы крутить крепеж на колесе самостоятельно, всегда можно прибегнуть к помощи специалистов. В автосервисе секретки снимут, приварив стальные болты к гайкам. Проконтролируйте, чтобы в процессе сварки, литой диск остался неповрежденным. Для этого, перед началом процедуры, его необходимо закрыть огнеупорной тканью

Холодная сварка

Считается, что демонтаж секреток с помощью холодной сварки — один из самых безопасных методов

Снятие с помощью «болгарки»

На форуме Drive2.ru приводили интересный, но не однозначный способ снятия. Вот ссылка https://www.drive2.com/l/288230376153066041/

Газовый ключ, молоток и зубило

Ну и наконец, традиционный, но ни чуть не потерявший актуальности, заслуженный и народный способ обращения с заклинившим металлическим крепежом. Как говорится без комментариев



Мастер-ключ McGard универсальный

Сразу скажем, это очень не дешёвое удовольствие. Такой набор стоит 400$. Купить можно тут

doka › Блог › Как снять секретки без ключа

Вариант №1. На секретку наваривается обыкновенный болт, если диск литой, то желательно варить автоматом или полуавтоматом и защитить диск (как тут сказали) чем-нибудь вроде асбеста, и скручивается эта конструкция обыкновенной головкой. Из недостатков — не к каждой секретке так можно завариться, если она из очень хорошего металла, то болт вместе со сваркой просто отвалится от секретки.

Читать еще:  Как отрегулировать форсунки омывателя

Вариант №2. Секретка засверливается и выкручивается хорошим экстрактором с обратной резьбой. Минус — если секретка хорошая, то на одну головку уйдёт около 3х свёрел, как минимум, часа 2 времени и семь этажей матов.

Вариант №3. Берём бормашину, очень маленькую болгарку, с диаметром диска не более 2х сантиметров, нарезаем ею в секретке паз, после чего пытаемся её открутить ударной отвёрткой.

Вариант №4
. Отпускаем на колесе остальные болты и едем метров 50, после чего закручиваем остальные болты и секретка по идее должна разболтаться и нормально открутиться даже пассатижами.

Вариант №5. Покупаем обычную торцевую головку, диаметром чуть меньше внешнего диаметра секретки (мне надо будет головку на 19), для верности можно напихать в головку холодной сварки или поксипола. Набиваем её тупо кувалдой потуже на болт секретки, после чего отворачиваем всё это обычным ключом.

Вариант №6. Постукиваем зубилом по внешнему краю секретки в направлении на откручивание. При сильном закисании болта стучать придётся долго, и как минус можно по неосторожности сорвавшимся зубилом покоцать диск.

Вариант №7. Очень сильно и с большим рычагом закручиваем остальные болты, в итоге после этой операции должен образоваться очень небольшой зазор между диском и болтом секретки, которого по идее должно хватить для откручивания её пассатижами.

Вариант №8. Берём пластилин, снимаем слепок с секретки и едем к очень хорошему слесарю/токарю, который эту загогулину сможет повторить.

Вариант №9. Едем в автосервис, где всё это дело открутят за вас механики. Цена вопроса от 500 до 2500 рублей за болт. Некоторые делать не берутся, некоторые гарантии на повреждения диска не дают, некоторые делают нормально и с гарантиями, в общем искать надо.

Вариант №10. Едем в магазин с секретками/авторынок/большой шиномонтаж/к дилеру, где оставив задаток бегаем с образцами к своей машине, мерять, оно или не оно. Не факт что повезёт. Посмотрел в интернете секретку примерно похожую на мою, цена около 1600 рублей за комплект.

Вариант №11. На штампованных дисках тупо отворачиваем секретку газовым ключом. Хотя после такой операции этот болт трудно вообще назвать секреткой.

Вариант №12
. Экзотический. Высверливаем не очень толстым сверлом в секретке канавку поглубже, после чего промораживаем его изнутри жидким азотом из баллончика (стоимость от 400 рублей), при достаточной проморозке лупим по болту молотком и он должен рассыпаться (по заверениям автора), после чего выковыриваем остатки секретки из колодца с резьбой. (чтобы должным образом натренироваться автор расфигачил таким образом около 20ти болтов на старых дисках). Необходима своеобразная интуиция, чтобы почувствовать когда промёрз болт и не начало замерзать всё остальное.

Вариант №13. Берем кувалду и здоровый бородок (можно болт или стержень), наставляем бородок на секретку и со всей дури бьем кувалдой секретке в торец (вдоль болта секретки). От удара головка секретки промнёт колесный диск в том месте где она к нему прилегает (совсем немножко, но этого достаточно) натяг ослабнет и дальше она выкрутится почти руками.

Вариант №14. Подгоняем авто поближе к стене гаража и, уперев домкрат в стену, через деревянную доску прижимаем надетый на секретку ключ к диску. После этого откручиваем. Способ годится, если внутри сорванных отверстий еще есть за что зацепиться.

Вариант №15. Покупаем специальную универсальную головку, у которой внутри много штырьков на пружинках. Нужные пружинки входят в в пазы секретки, и по идее её откручивают.

ЗЫЖ
раскопано на просторах необъятного рунета.
сюда копирую чтобы не искать подолгу.

Как открутить секретку на колесе без ключа? Проверенные способы, которые помогут снять секретку

Дорогие красивые колеса становятся объектом внимания окружающих, однако нередко среди восхищенных зевак есть и те, кто не просто так смотрит на «обалденные фирменные катки», которые стоят не одну тысячу долларов.

Спрос порождает предложение, поэтому если есть желающие купить бу шины или бу титаны, будут и те, кто сможет их предложить. На рынке бу запчастей, колеса пользуются большим спросом, однако, к сожалению, среди продавцов нередко много мошенников, которые продают не свои, а чужие колеса, которые были украдены с чьей-то машины.

Учитывая это явление, автомобилисты стали задумываться о том, как защитить себя не только от угона, но и от кражи дефицитных деталей, среди которых колеса занимают чуть ли не первое место. Решений существует немало, среди них: гаражное хранение, охраняемая парковка, а также секретки на колеса.

Секретками называют специальные защитные гайки или болты, которые откручиваются исключительно специальным ключом, который хранится исключительно у хозяина этого авто. Такое решение часто помогает защитить дорогие колеса от кражи, мошенники, встретив секретки, зачастую отказываются от своего замысла, поскольку для того чтобы открутить секретку без спец. ключа необходимо немало времени и сил, а это уже как никак риск быть застуканным на месте. Однако часто случается так, что секретки становятся настоящей проблемой для своего хозяина. Например, когда один или несколько ключей от секретки потеряны возникает вопрос, как открутить секретку без ключа? Также нередки случаи, когда предыдущий хозяин при продаже своего авто просто забыл отдать ключ от секреток, в итоге при необходимости «переобуться» у нового обладателя автомобиля возникает настоящая проблема с секретками, которые теперь работают против своего же хозяина.

В этой статье я расскажу о том, как снять секретку без ключа, в случае если он утерян или сама секретка повреждена и ключ не подходит.

Рабочие способы как открутить секретку на колесе без специального ключа

  1. Первый и самый дорогостоящий, но при этом самый простой способ решить данную проблему — обратиться в сервис. Специалисты с большим опытом нередко встречаются с подобного рода случаями, поэтому помогут решить вашу проблему довольно быстро. Однако есть и минусы такого решения. Во-первых, это стоимость услуги. Как правило стоит такое удовольствие недешево, а если у вас ко всему прочему особый тяжелый случай, то влетит такая услуга, как говорится, «в копеечку».

  1. Второй способ довольно сложный и энергоемкий. Его суть заключается в периодическом снятии нагрузки с секретки. Принцип заключается в следующем, срываются все крепежный болты или гайки, вывешивается колесо, затем откручиваются все гайки или болты. Когда остается одна секретка, колесо необходимо подстраховать, установив под кузов упор, чтобы не работать на домкрате, затем аккуратно раскачать колесо или несколько раз ударить по секретке молотком, если это позволяет конструкция колеса и посадочного гнезда. Далее все болты закручиваются обратно, затягивать необходим как можно крепче таким образом, чтобы снять нагрузку с секретки. После нескольких циклов специальный болт или гайка должен поддаться и открутиться без особых усилий. Чтобы усилить эффект можно использовать WD-40 или другую проникающую жидкость.

  1. Снять секретку используя подходящую головку — один из популярных и вполне рабочих способов. Принцип заключается в подборе головки подходящего диаметра, которую в прямом смысле набивают на секретку, после чего пытаются открутить последнюю. Проблема лишь в том, что в некоторых случаях такой вариант не срабатывает из-за того, что конфигурация секретки не позволяет набить головку.

  1. Если вы ломаете голову над тем как открутить секретку и у вас есть сварка — считайте вам повезло. Данный метод довольно радикальный и в некоторой степени опасный, т. к. во время использования сварки можно повредить диск или резину. Однако при правильном подходе можно избежать неприятных моментов. Для этого необходимо изолировать все части колеса и кузова, которые могут пострадать от сварочной дуги или брызгов. Принцип следующий, необходимо подобрать болт нужного диаметра, после чего аккуратно приварить его к головке секретки. После того как сварка схватится, используя ключ и большой рычаг, можно успешно снять секретку с колеса. Второй минус этого способа — безвозвратное уничтожение самой секретки, хотя если учесть тот факт, что ключа от нее нет, то жалеть особо незачем. Минус третий — не факт, что вам удастся приварить что-либо к секретке. Дело в том, что некоторые производители нарочно или случайно добавляют различные сплавы в состав своих изделий, в результате к ним просто не берется сварка.

  1. Если ключ от секретки потерян, но головка секретки выступает наружу, используйте «газовый ключ». Используя специальный ключ, который в народе называют «газовым», необходимо зажать секретный болт или гайку и попытаться открутить ее, приложив максимум усилий. Как вариант можно аккуратно нарезать грани используя напильник или «болгарку», после чего попробовать открутить секретку обычным рожковым ключом.
Читать еще:  Адаптация дроссельной заслонки ниссан

  1. Слепок секретного ключа. Если ни один из вышеперечисленных вариантов вам не подошел, можно воспользоваться высокотехнологичным способом, а именно — создать дубликат секретного ключа посредством изготовления его слепка. Углубляться в детали процесса не буду, поскольку я не специалист в данной области, опишу вкратце. В общем при помощи специального эластичного материала создается слепок, который в последствии отливается из металла или воспроизводится на специальном фрезерном станке. Работа эта очень сложная и под силу только высококлассным токарям. Если вы знаете таких, вам следует к ним обратиться. Другое дело в сколько вам это обойдется. Плюс в том, что в таком случае не пострадает ни шина, ни диск, ни даже сама секретка. Пострадает разве что ваш карман, из которого придется выложить кругленькую сумму.

  1. Крайняя мера или терпение лопнуло! Если вам не понравился или не помог ни один из вариантов, скорее всего, вам поможет «тяжелая артиллерия» в виде молотка и зубила. Если у вас есть доступ к секретке и вы можете использовать зубило без вреда для диска и шины, можно попытаться «сорвать» секретку при помощи зубила. Для этого берем зубило, ставим под определенным углом и ударяя молотком «въедаемся в тело» секретки, пытаясь провернуть ее. Такой метод используют и по отношению проблемных гаек и болтов, он весьма эффективен, однако требует определенной сноровки. И да, сама секретка, как вы понимаете, будет испорчена окончательно. Если у вас не болт, а гайка, ее можно попытаться аккуратно расколоть на две части, не повредив при этом диск и саму шпильку.

  1. Последний шанс. Если ничего не помогает и вас уже не очень интересует вопрос как открутить секретку на колесе, вместо этого ваше желание во что бы то ни стало избавиться от нее любым путем, вам поможет дрель. Используя дрель, можно попытаться высверлить болт или шпильку. Для этого необходимо иметь хорошую дрелью и острое сверло, а также большой опыт в работе с дрелью. Принцип простой, проделываем тонкое отверстие внутри секретки таким образом, чтобы рассверлить ее, удаляя все больше и больше «тела». После каждого нового сверла необходимо ставить сверло большего диаметра до тех пор, пока секретка не будет полностью высверлена.

Второй вариант — нарезать внутри секретки резьбу, вкрутить подходящий болт и попытаться выкрутить секретку. Этот вариант подойдет исключить, но в том случае если у вас болт-секретка, а не гайка. Здесь потребуется точность, а также токарский метчик, которым необходимо будет нарезать резьбу. Важно понимать, что резьба должна быть противоположной той какая в секретке. То есть, чтобы когда вы будете закручивать новый болт, происходило откручивание секретки. Если вы перепутаете, то еще больше затянете секретный болт. Также как вариант можно использовать специальный экстрактор для высверливания сломанных болтов. Более подробно как высверлить сломанный болт читайте в этой статье.

На самом деле вариантов как снять секретку без ключа существует гораздо больше, выше были приведены, на мой взгляд, наиболее эффективные из них. Если вам известны другие не менее удачные варианты, и вы хотите поделиться ими с нами, вы можете сделать это используя форму комментариев. Также напишите какой из вариантов, на ваш взгляд, самый лучший, нам важно знать ваше мнение! Спасибо за внимание и до новых встреч на сайте автомобильных советов Вопрос Авто. Пока!

Способы снятия секретки с колес без ключа: как открутить

Время на чтение: 7 минут

Многие автолюбители ставят на свои авто дорогостоящие колёсные диски в литом или кованом исполнении, с дизайнерским заполнением решётки, хромовым покрытием. Подобные изделия часто пользуются популярностью среди злоумышленников, норовящих демонтировать колёса с автомобиля, оставленного без присмотра. Владельцы транспортных средств, пытаясь обезопасить колёса, используют секретки, которые можно открутить только специальным ключом с уникальным кодом. Нередко этот ключ теряется у хозяев за ненадобностью частого использования, и в такой ситуации люди попадают в тупик. Они просто не знают, как снять секретку с колеса без ключа.

Виды секреток на колёса

Секретка — гайка на колёсный диск автомобиля, выполненная из высокопрочной стали и имеющая особый узор для установки на неё ключа специальной конструкции, изготовленном на основе компьютерной модели в соответствии с цифровым кодом, который выбирается методом случайных вариаций. Для секреток одного бренда может быть несколько тысяч вариантов ключей, подобрать которые практически невозможно.

Секретка на колесе

Секретки продаются в комплекте из 4 гаек и одного ключа-насадки для манипуляций с ними и подразделяются на следующие категории:

  • Наиболее популярный тип — это фигурные изделия, когда поверхность их торца предназначается для уникального ключа, а любым другим инструментом секретная гайка не окручивается без её разрушения.
  • Более прогрессивным изделием считаются секретки с эксцентриком либо подвижным кольцом, когда они состоят из двух деталей — внешней, затягиваемой, и внутренней, которая центрируется относительно оси шпильки на ступице. Даже если похититель и сможет ослабить резьбу, справится с эксцентриком без уникального ключа он будет не в состоянии, потому что головка секретки будет свободно вращаться вокруг основного элемента.
  • Самой современной разработкой в области безопасности колёсных дисков являются секретки со специальными отверстиями. На поверхность изделий при помощи лазерной гравировки наносятся отверстия, имеющие случайный набор диаметров и глубин, а ключ имеет такие же выступы, отвечающие углублениям на гайке. Сложность рисунка не позволит сделать качественный слепок для дубликата или воспользоваться отмычкой, чтобы похитить колесо.

Как снять секретку без ключа: основные методы

Случаются ситуации, когда автолюбители теряют ключи от своих секреток, особенно при установке всесезонной резины, когда они могут не трогать колёса годами и просто забывают, куда дели инструмент. В таких случаях отчаиваться не стоит, опытные мастера знают несколько способов, как открутить секретку на колесе, если автовладелец потерял головку.

Самый действенный способ — с помощью перетяжки, однако работает он только при условии, что ключ потерялся и на колесе установлена лишь одна секретка. Мастер полностью затягивает по максимуму все остальные гайки на данном колесе, в результате давление на секретку значительно ослабевает, после чего он аккуратно стучит по ней со всех сторон. Далее авто приподнимают на домкрате, все болты снимают, и колесо остаётся держаться на ступице исключительно при помощи секретки. Диск аккуратно расшатывается, и секретка начинает болтаться, после чего она может очень просто открутиться вручную.

Что делать тем владельцам, которые потеряли секретку? Попробовать другой хитрый способ снятия гайки — при помощи торцевой головки. Необходимо взять из набора насадку, которая будет на полдиаметра меньше, чем наружная часть секретки. Далее следует с силой набить торцевую головку на поверхность гайки, и если она выполнена из мягкой стали, то, скорее всего, её поверхность примет форму внутренней части насадки с гранями.

После этого необходимо взять динамометрический ключ и, постоянно контролируя усилие нажатия на вороток, ослабить гайку. Ключ снимается с насадки, и всю конструкцию уже легко выкрутить вручную.

Как открутить секретку корректно и без повреждений колеса? Самым распространённым способом извлечения секретки является обращение в сервисный центр компании-производителя, где в течение нескольких дней инженеры смогут восстановить ключ и изготовить его дубликат. Однако в упаковке с гайками наряду с ключом находится комбинация цифр — уникальный код, по которому восстанавливается изделие, и если он также утерян, то данная процедура невозможна.

Высверливание секретки

Мастера на станциях техобслуживания авто нередко прибегают к коническим экстракторам, при помощи которых демонтируют прикипевшие болты — в головке крепежа сверлится отверстие, в него вставляется шпилька с конусом и зазубринами, после чего мастер аккуратно откручивает элемент, мёртво зафиксированный на экстракторе.

Одним из самых экзотических способов извлечения секреток является замораживание стали при помощи жидкого азота, когда она теряет свою прочность и после длительного воздействия сверхнизкими температурами попросту разбивается молотком на части.

Распространённые ошибки владельцев при демонтаже секреток

Снятие колеса с секреткой без использования ключа — процедура, которая повторяется в жизни не слишком часто, и у обычного автолюбителя крайне редко получается выполнить её без единой ошибки. Во время использования одного из перечисленных выше средств для снятия гаек с колеса нередко можно повредить колесо, а то и ступицу, тормозную систему и в итоге заплатить очень большие деньги за ремонт всей конструкции.

Читать еще:  Переделка системы охлаждения лада калина

Прежде всего, если действовать при помощи перетяжки, у владельцев авто могут возникнуть некоторые проблемы, в частности:

  • Слишком сильная затяжка обычных гаек может привести к срыву резьбы на шпильках или на самом крепеже.
  • Расшатывание колеса на автомобиле может деформировать шпильки, колёсный диск или ступицу, что приведёт к дорогостоящему ремонту.
  • После всех манипуляций нужный результат может быть так и не достигнут, потому что гайка не разболтается.
  • Если на колесе установлены сразу 2 секретки, то данная процедура по их удалению является невыполнимой.
  • Снятие секреток при такой процедуре не гарантировано на 100 %.

Демонтаж секретки после замораживания

Когда мастер работает с торцевой головкой, нужно помнить, что инструмент, скорее всего, будет испорчен, и если он и налезет на секретку, то после её откручивания извлечь плотно сидящий крепёж из торцевой насадки будет практически невозможно без повреждения головки.

Во время работы с коническим экстрактором следует знать, что отверстие в головке элемента должно быть отцентрировано, а в противном случае извлечь элемент будет крайне проблематично. В то же время просверлить ещё одно отверстие рядом с уже существующим также тяжело, и, скорее всего, для демонтажа секретки придётся применять какой-то иной способ.

Если владелец купил баллончик с жидким азотом и собирается нанести его на секретку, делать это следует крайне осторожно, так как вокруг гайки находятся такие же стальные элементы с похожим химическим составом. Это означает, что нанесение вещества не на самый кончик головки гайки, а распыление его на соседние детали может также привести к хрупкости, а порой и к разрушению самого диска, ступицы или иных элементов. Кроме того, могут сломаться и другие болты на колесе. И что делать владельцу, если он сорвал секретку, как после этого отворачивать колесо? Придётся ехать на СТО.

Ключ для снятия секретной гайки

Установка секреток на дорогостоящие колёсные диски — это классическая процедура, в результате которой ни один из дисков не будет снят злоумышленниками, потому что при мониторинге места преступления они, как правило, обходят подобные авто стороной, ведь потерянное время на демонтаж секретных гаек может ни к чему не привести, а риск попасться на глаза слишком велик. В таких случаях владелец авто больше рискует забытой в салоне магнитолой, нежели колесом.

Однако нужно помнить, что ключ от гаек должен храниться именно там, где его легко найти самому владельцу, чтобы впоследствии избежать серьёзных трудностей с применением кустарных методов снятия секреток. Если же всё-таки это произошло, то владельцу авто нужно на несколько дней отказаться от эксплуатации машины и всё-таки обратиться в авторизованный центр удалённого обслуживания клиентов от производителя защитных систем, предъявить код, после чего забрать восстановленный инструмент, и только в этом случае ему обеспечена 100 % гарантия сохранности всех деталей его «железного коня».

Как снять секретку дисков без специального ключа

В процессе эксплуатации автомобиля достаточно часто приходится снимать колеса. С учетом того, что колеса также могут украсть, когда машина «ночует» не в гараже, закрытом паркинге или стоянке, многие владельцы устанавливают вместо обычных колесных болтов или гаек так называемые «секретки» на колеса.

Такие секретки для колес фактически являются особыми болтами/гайками, которые можно открутить только при помощи специального ключа. Само собой, часто возникает проблема, когда ключ утерян, сломан или его нет под рукой. Далее мы рассмотрим, что делать в такой ситуации и как снять секретку с колеса без специального ключа.

Как открутить секретку на диске без ключа: что нужно знать

Итак, если ранее были установлены секретки на колеса, при этом ключ для секреток отсутствует, необходимо снимать секретные болты другим способом. Естественно, можно попробовать купить ключ от секреток. Для этого следует изучить марку и модель секретных болтов, после чего по серийному номеру попробовать приобрести готовый съемник.

Недостаток — набор дорогой, а также доступные способы снятия таким инструментом могут потребовать много усилий и времени. По понятным причинам все указанные выше решения многим не подойдут, особенно если водитель находится далеко от сервиса или шиномонтажа и нужно снять колесо с машины прямо на месте.

Так вот, чтобы снять секретку с колеса в «полевых» условиях, необходимо отдельно рассмотреть достаточно простой и эффективный способ, который подойдет для большинства типов секреток.

Прежде всего, необходимо иметь под рукой следующие инструменты:

  • головку торцевую по диаметру секретки;
  • ключ для торцевых головок (рычаг, вороток или динамометрический ключ);
  • молоток, отвертку;
  • стандартный колесный болт;

Если учесть, что обычно секретки мягкие, молотком торцевую головку вбивают на секретку, после чего торцевым ключом можно выкрутить секретный болт. Внутри головки поверхность имеет «ребра», а металл секретки мягкий, что и позволяет молотком изменить конфигурацию секретки под профиль торцевой головки во внутреннем диаметре.

После остается установить рычаг (желательно длиннее 20 см для передачи большего усилия) и выкрутить секретку, благодаря чему удается относительно быстро снять секретки колес. При этом снятие секреток без ключа потребует не так много времени, как высверливание и т.д.

  • Для откручивания лучше применять не вороток-рычаг (металлический стержень для крепления торцевых ключей), а специальный динамометрический ключ для торцевых головок. Дело в том, что при откручивании секретки нужно передавать усилие медленно и аккуратно, чтобы не провернуть головку.

Давить на рычаг нужно не слишком сильно, если секретка не начала откручиваться, рекомендуется нажать на рычаг, удерживать давление и выждать несколько секунд. Обычно после этого секретка начинает поддаваться, при этом большие усилия, чтобы ее сорвать, не нужны (в отличие от стандартных болтов колес).

  • Завершает процесс снятия секретки установка нового стандартного колесного болта. Это необходимо для того, чтобы сразу проверить, не повреждена ли резьба после снятия секретки. Обычно резьба остается целой, но в некоторых случаях все же могут возникать повреждения.

Если закрутить новый колесный болт не получается, это нужно обязательно принять во внимание, так как после окончания ремонта и при необходимости продолжить движение, колесо не бедует полностью прикручено. По этой причине нужно ехать на малой скорости на сервис, чтобы как можно быстрее восстановить резьбу, после чего поставить новый колесный болт.

Не откручивается колесный болт или не выкручивается секретка: как снять

Как может показаться на первый взгляд, рассмотренная выше процедура простая и понятная. Однако следует быть готовым к тому, что как при наличии ключа-съемника, так и без него, все равно могут возникнуть сложности. Сразу следует отметить, что необходимо точно подобрать размер (диаметр) торцевой головки, чтобы она наилучшим образом «села» на секретку.

  • Второе, бывает так, что если заржавел и «закис» колесный болт или секретка, как открутить деталь правильно знают далеко не все. При этом ошибки могут привести к «зализыванию» граней, повреждению резьбы, облому болтов и шпилек и т.п. Такая ситуация может возникнуть как в случае с секретками, так и при попытке открутить обычные колесные болты или гайки.

Если крепеж не откручивается, нужно знать, как открутить гайки на колесе. Перед выкручиванием крепежа рекомендуется использовать проникающее масло (подойдет любой тип). Обратите внимание, для этих целей популярный состав WD-40 не годится.

Идем далее. Если ключ для колес или съемник для секреток отсутствует, не следует пытаться использовать гаечный ключ, различные трубы-воротки и т.п. На деле, важно контролировать усилие при откручивании, так как таким ключом или рычагом легко повредить секретку или болт. Другими словами, нужно знать, как открутить болт на колесе и учитывать рассмотренные в данной статье рекомендации.

Полезные советы

В процессе снятия секреток можно столкнуться с тем, что саму секретку сложно достать из торцевой головки. Так вот, секретку можно выбить отверткой, долотом и т.д. Однако зачастую проще и быстрее вкрутить секретку вместе с торцевой головкой в резьбовое соединение колеса, при этом сильно затягивать секретку не стоит.

Затягивать надо так, чтобы можно было повторно открутить секретку вручную. Закрутив секретку, можно пробовать вытащить торцевую головку. В процессе старайтесь не повредить резьбу, по которой вручена секретка.

Чтобы избежать подобных неприятностей с колесными крепежами, лучше хранить автомобиль в гараже или же ставить на охраняемую стоянку. Также рекомендуется, как минимум, 2 раза в год откручивать и закручивать колесные болты или секретки, не устанавливать на машину крепеж с поврежденными гранями, проверять состояние резьбы. Такой подход позволит не испытывать проблем и сложностей при необходимости снять колесо автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector