Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как измерить протектор шин

Как определить износ шин

6 простых советов автомобилистам по проверке шин

Задумывались ли Вы друзья когда-нибудь насколько автомобильные шины влияют на безопасность? А тем временем, правильное использование и своевременная замена изношенных покрышек помогут существенно снизить ваши накладные расходы по содержанию своего автомобиля, а также сохранить и вовсе самое бесценное что есть у человека, это жизнь и здоровье, как ваше, так и находящихся в автомобиле людей.

Совет №1

Основной функцией для протектора шин является отвод воды из пятна контакта для лучшего их сцепления с дорогой, а также для уменьшения тормозного пути. И что самое главное и немаловажное, для безопасного движения по влажному асфальту для избежания аквапланирования автомобиля. Таким образом, ему (протектору) отведена наиболее важная роль в шине, как активному средству безопасности автомобиля. Об этом всегда друзья надо помнить!

Совет №2

Степень изношенности протектора. Как только остаточная высота протектора шины доходит до минимального значения, примерно 1.6 мм, дальнейшее использование шин становится уже не безопасным. Однако не все покрышки (колеса) будут вести себя приемлемо с такой степенью износа. Так что надо всегда помнить, по неписанным правилам или по здравому смыслу (называйте это как хотите) летние покрышки желательно менять в тот момент, когда глубина износа протектора у них дойдет приблизительно до величины 2 — 3 мм, а для зимних шин максимальный износ будет соответственно равен 4 — 6 мм.

Совет №3

Методы определения износа протектора. Первый и самый простой способ такой проверки — это визуальный осмотр. С его помощью Вы сможете диагностировать наиболее явные повреждения на покрышке колеса. Сильный или неравномерный износ, а также порезы, трещины и другие повреждения должны вас насторожить. Также, необходимо найти на самой покрышке индикатор ее износа (это такой выступ, что расположен перпендикулярно оси вращения шины). Он Вам и подскажет насколько покрышка исчерпала свой ресурс. Если этот выступ находится вровень с протектором, то покрышку необходимо заменить. Ездить на таком колесе с такой покрышкой вовсе не безопасно. При определенных погодных условиях (дождь, слякоть и т.д.) протектор вряд ли сможет выполнить предназначенные ему функции.

Совет №4

Для более точного измерения остаточного числа протектора можно воспользоваться штангенциркулем или той же линейкой с глубиномером. Что бы получить наиболее достоверные данные о состоянии покрышки, измерения протектора необходимо проводить в 10 различных точках по всей окружности колеса, то есть в центре и по краям самой шины. Если все замеры совпадают и они больше тех минимально допустимых значений, то это означает, что эта покрышка еще сможет Вам послужить. Такие измерения можно конечно провести и более распространенным методом (способом), при помощью той же монетки, но это существенно снизит точность этих измерений.

Совет №5

Сами измерения несут в себе еще один немаловажный фактор, а именно, при помощи таковых Вы сможете диагностировать еще и состояние самой подвески автомобиля, сход- развала колес, а также узнаете, насколько Ваш стиль езды близок или далек от идеального. Более подробно об этом мы напишем друзья в следующей статье.

Совет №6

Заменяйте шины каждые 6 лет. У авто-шин как и у любых других изделий имеется естественно срок годности. Максимальным сроком службы данных резинотехнических изделий является срок в 10 лет. Но это не означает, что их можно безопасно эксплуатировать в течении всего этого времени. Даже в тех случаях, когда на покрышках колес еще не заметны явные следы износа и их пробег далеко не запредельный, то все-равно желательно их заменить после 6 лет эксплуатации на новую резину. Эти траты покажутся ничтожными по сравнению со всевозможными проблемами которые могут доставить Вам эти самые покрышки. Безопасность друзья превыше всего!

Остаточная глубина протектора шин легковых авто: нормы, значение, измерение

Протекторы шин для легковых автомобилей важны для обеспечения хорошего сцепления колес ТС с дорожным покрытием и, как следствие, достижения устойчивости машины на дороге. Эффективность выполнения этим элементом своих функций зависит от размера, формы и рисунка насечек на поверхности автомобильной резины.

Кроме того, глубина орнамента (также ее называют высотой) служит индикатором износа покрышек. В то время как ширина протектора шины в течение всего периода эксплуатации остается практически одинаковой, глубина уменьшается вместе с истиранием резины. Поэтому для рабочих шин такой показатель называется остаточным.

Разновидности протекторов шин для легковых автомобилей

Чем опасен износ протектора

Когда высота протектора становится недостаточной, машина начинает терять сцепление с дорогой. Это приводит к нарушению устойчивости и управляемости авто, появлению заносов при поворотах и удлинению тормозного пути. Помимо этого, возрастает угроза повреждения протектора шины при преодолении даже незначительных препятствий в движении.

Еще одной важной функцией такого элемента автомобильных покрышек является отведение дождевой и снеговой влаги, а также грязи. При малой глубине протектор не способен справиться с этой задачей, что приводит к появлению эффекта аквапланирования — потери управления автомобилем при заезде в скопление воды или снега на дорожном покрытии.

  • Дополнительными неудобствами, которые приносит владельцу машины износ протектора, являются повышение расхода топлива и увеличение производимого ТС шума при движении.

Порез – наиболее распространенное повреждение протектора шины

Нормы глубины протектора по законодательству

Учитывая представленную выше информацию, возникает логичный вопрос: какая остаточная глубина протектора шин легкового автомобиля является нормой? Сегодня этот показатель закреплен законодательно.

Постановление Правительства РФ о внесении изменений в процесс допуска к эксплуатации транспортных средств вступило в силу в начале 2015 года. Этот документ определил, какова должна быть допустимая высота протектора шин для всех видов транспорта. Для легковых автомобилей такой показатель должен составлять не менее 1,6 мм. Официально это требование актуально для ТС, предназначенных для нагрузки не более 3,5 тонн.

В эту категорию помимо легковушек попадают два вида прицепов: для грузов до 0,75 тонн и свыше этой отметки, но не более 3,5 тонн. Также условие действует для микроавтобусов, рассчитанных не более чем на восемь сидячих мест помимо водительского кресла.

По умолчанию, такую глубину может иметь допустимый протектор летних шин и демисезонной резины. Однако Постановлением предусмотрена иная высота протектора зимних шин — 4 мм. Требование актуально для покрышек, предназначенных для заснеженной и обледеневшей дороги, имеющих знак горной вершины или маркировку с буквами М и S.

Измерение глубины / высоты протектора шины

Измерение глубины протектора

Актуальные штрафные санкции за недостаточную высоту протектора сегоднясоставляют 500 рублей. Также возможен запрет допуска транспортного средства к эксплуатации при несоблюдении вышеприведенных условий. Чтобы избежать этого, нужно отслеживать степень износа резины и проводить регулярные измерения глубины рельефа.

В связи с этим многие автовладельцы интересуются, как измерить протектор шин самостоятельно. Прежде всего, стоит учесть, что на современных моделях покрышек присутствуют индикаторы износа. Они расположены в углублениях рельефа и выглядят, как перепонки или небольшие выпуклости. Когда резина изнашивается до допустимого предела, они оказываются вровень с поверхностью.

В тех случаях, когда индикаторы отсутствуют, следует воспользоваться штангенциркулем. Щуп инструмента вставляется внутрь протектора до достижения дна углубления, а затем проверяются измерения по шкале. Стоит заметить, что замеры необходимо проводить на нескольких участках покрытия, поскольку износ шины может быть неравномерным.

Существует еще один, народный способ проверки глубины протектора. Для этого используется монета достоинством в 10 копеек. Если монета скрывается наполовину, то можно спокойно продолжать эксплуатацию покрышек. Если скрытым оказывает только растительный орнамент — шина близка к износу, а если только обод — пришло время замены резины.

Распространенные причины преждевременного износа протекторов шин

Когда достигается предельный износ протектора

Современные покрышки в среднем рассчитаны на эксплуатацию в течение шести сезонов. То есть признаки значительного износа должны обнаруживаться через 3-4 года после начала использования. Однако существует множество факторов, усиливающих износ шин. Например, при быстром и сильном повышении скорости уровень истирания колес увеличивается в три раза. Длительные переезды и движение по неровному дорожному покрытию также являются негативными факторами. Поэтому стоит измерять глубину протектора каждый сезон.

Читать еще:  Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2107

Как измерить протектор шин

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Как определить износ шин?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как определить износ шин?

Контроль за состоянием шин относится к базовому уходу за автомобилем наравне с поддержанием чистоты в салоне и своевременной заменой лампочек в фарах. Но если о том, что пора ехать в химчистку, скажут пятна на обивке, а о визите к электрику напомнит электронный датчик или сниженная видимость ночью, в случае с покрышками придется проявить инициативу, потому что в их арсенале есть только опасные сигналы.

Рисунок протектора на шине

Зачем обращать внимание на износ

Основных аргументов пристально следить за состоянием шин три:

  1. Чтобы вовремя узнать о неисправностях, повлекших определенный тип износа. Например, стертая пятнами шина говорит о разбалансировке колес, которая может не только стать причиной вибрации, но и повлиять на работу и срок службы всей подвески.
  2. Ради безопасности. Глубина рисунка протектора напрямую связана с управляемостью автомобиля: чем мельче становятся ламели, тем хуже покрышка отводит грязь и воду, и поэтому повышается риск аквапланирования. В том же случае становится хуже сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь.
  3. Во избежание штрафа. Ч.1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает наказание в размере 500 рублей за управление ТС, если оно неисправно или состояние отдельных систем не соответствует нормам, указанным в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ. Прописаны там и минимальные значения глубины протектора шин в зависимости от их типа.

Срок службы автомобильных шин

Свойства покрышек разнятся в зависимости от их назначения: например, для производства беспрокольных шин, предназначенных для автомобилей с системой контроля давления и адаптированными подвесками, используют очень жесткую резину, а на внедорожных, часто имеющих дело с глиной и уклонами, делают более глубокие ламели. К ключевому условию эксплуатации, влияющему в том числе и на износ, относится и сезонное назначение.

Летняя резина

Отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и кардинальной разнице в покрытиях в течение одной-единственной поездки (например: снег, лед, асфальт). А для того, чтобы нивелировать влияние погоды на дорогу, достаточно тонких ламелей, способных отводить воду и грязь.

В итоге летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение всех 10 лет, которые чаще всего заявляют производители (по ГОСТ 4754 этот срок составляет 5 лет).

Зимняя резина

Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям: нужно, чтобы резина была устойчива к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. При этом они должны обеспечить автомобилю надежное сцепление с заснеженными покрытиями и льдом. Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (от 9 до 11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Особенно внимательно стоит отнестись к «липучке» – резина для нее пластичнее всего.

Поэтому, несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона или при пробеге от 40 тысяч км (для российских) до 80 тысяч км (такую максимальную цифру указывают китайские производители).

Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.

Дата производства покрышки

Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:

    Неправильное хранение. О таком можно говорить, если шины весь сезон находятся в чрезмерно сухом непроветриваемом месте под прямыми солнечными лучами, в окружении коррозийных металлов, масел, смазок и кислот. Важно и положение покрышек: если они на дисках, лучший способ хранения – подвесить, а резину без дисков правильнее поставить на ребро Такие условия сложно создать на балконе или в гараже, поэтому идеальным вариантом станут услуги автосервисов со специальными хранилищами.

Правила хранения шин

Виды износа шин и их причины

Даже если принято решение приобрести подержанные покрышки, не обязательно опираться лишь на заверения владельца. Условия их эксплуатации и нынешнее состояние можно определить по износу.

Нормальный

Говорит о том, что шины хранились правильно, а автомобиль был в хорошем техническом состоянии и не перегружался.

Центральный

Свидетельство того, что предыдущий владелец ездил на перекачанных шинах: пятно контакта сместилось в центр и поэтому протектор стерся быстрее именно там. Из-за перепадов температур чаще всего встречается на зимней резине.

Двусторонний

Очевидно, что давление в баллонах было ниже необходимого и автомобиль опирался на внешние ребра жесткости, на которых и видны сильные потертости.

Как образуется и выглядит двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек

Односторонний

Его причинами могут быть деформированные диски или неправильная геометрия осей.

Пятнами

Чаще всего означает, что колеса отбалансированы некорректно. Если проблема не решается балансировкой, искать истоки нужно глубже: стоит проверить амортизаторы или рычаги.

Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин

Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Возможно, эти баллоны из разных партий – это легко определить по дате производства. Если нет, то причина может быть в схождении колес.

Пилообразный

Актуален для шин с блочным протектором и появляется после систематических поездок по покрытию плохого качества.

Пример пилообразного износа шины с блочным протектором

Как определить, насколько изношены шины

Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.

Допустимый износ протектора летней и зимней резины

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.

При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.

Индикатор износа шин

Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.

Пример индикатора износа протектора

Как измерить протектор?

Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.

Формула для подсчета износа

Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:

I=(H new -H now )/(H new -H min )*100%

где I – износ, H new – высота протектора новой шины этой модели и размера, H now – фактическая высота протектора (минимальное значение), а H min – минимально допустимое значение высоты протектора.

Читать еще:  Как проверить датчик холостого хода ваз 2110 инжектор

Заключение

Даже оценивая состояние шин только визуально, можно получить ценную информацию об исправности автомобиля. А более глубокий анализ с измерениями позволит поддерживать его в надлежащем состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Как проверять степень износа протектора

Статистика утверждает, что треть автоводителей не умеют определять степень износа шин и необходимость их замены. Также не все автоводители знают, какова минимальная глубина протектора, разрешенная нашим законодательством.

В законодательстве Латвии определено, что минимально допустимая глубина протектора для летних шин составляет 1.6 мм , а, в свою очередь, для з имних шин – 4 мм. В сравнении с другими странами Европы, Латвия лидирует в этом требовании, т.к. в других регионах Европы требования предполагают минимальную глубину протектора в 3 мм. Необходимо подчеркнуть, что обычно глубина протектора новых шин составляет 6 – 8 мм для летних шин и 8 – 10 мм – для зимних шин.

Износу шин способствуют многие факторы, и одним из них является стиль вождения . У поклонников агрессивной езды шины стираются быстрее, поскольку они быстрее разогреваются и начинают изнашиваться. Кроме того, износу шин способствуют неправильное давление в шинах , слишком большая весовая нагрузка и дефекты ходовой части . Поэтому необходимо регулярно проверять состояние покрышек, ведь с точки зрения безопасности и управляемости они являются самой важной частью автомобиля.

Каждый автоводитель хотя бы раз в месяц должен проводить визуальный осмотр покрышек, поскольку на каждой шине имеются индикаторы износа, чаще всего, находящиеся в отводящих воду каналах. В первую очередь, надо оценить степень износа протектора. Это можно сделать несколькими способами, например, используя дигитальный измеритель протектора .

Новая шина Шина б/у

Но самым простым способом определения, не достиг ли износ шин минимальной отметки, является проверка глубины протектора с помощью двулатовой монеты. Наружная часть монеты в форме кольца, сделанная из никеля и меди, имеет 2 мм в ширину. Поместив монету в водоотводящие каналы, можно приблизительно измерить глубину протектора. Также можно использовать измеритель глубины протектора, который своим клиентам выдает Pirelli Key Point.

Н овая шина Шина б/у

Помимо визуального осмотра, необходимо проверить давление в шинах, поскольку правильное давление влияет не только на скорость их износа, безопасность вождения и комфорт, но и на экономию топлива и износ ходовой части автомобиля. Проверку давления в шинах можно осуществить на любой заправочной станции, а также в шинных центрах, в которых специалисты проведут необходимые проверки, в том числе, и визуальный осмотр. При этом услуга является бесплатной и, например, в шинных центрах Pirelli Key Point на всей территории Латвии время на нее не надо резервировать заранее.

Однако специалисты PKP рекомендуют не полагаться полностью только на износ индикаторов и однозначно не ждать, пока протектор достигнет минимальной разрешенной глубины (1,6 мм / 4 мм. Если появляется ощущение, что ухудшилась управляемость, чувствуется вибрация или возрос уровень шума от покрышек, следует незамедлительно обратиться к специалистам для определения, не появилась ли необходимость заменить шины.

Рабочий метод определить износ резины монетой

Не секрет, что глубина протектора — один из самых важных показателей, насколько истерлась покрышка и можно ли дальше на ней ездить. Но некоторые водители полагают: чтобы проверить этот показатель, нужно пользоваться каким-то специальным оборудованием. Это не так. Водители со стажем рассказывают, что выяснить это можно с помощью обычной монеты в 2 рубля.

Всем наверняка понятно, что при истирании резины она теряет свои эксплуатационные свойства, хуже держит сцепление с дорогой, что напрямую влияет на управляемость и динамику автомобиля. Чем меньше глубина протектора, тем хуже для безопасности автомобиля. Некоторые автомобилисты ездят на резине до тех пор, пока она не станет совсем лысой и гладкой.

Очевидно, что экономия никого еще до добра не доводила, особенно если речь идет о вопросах безопасности в автомобиле. Особенно это опасно осенью, когда машина, попадая в лужу, начинает буквально скользить, переходя на аквапланирование, и зимой, когда авто скользит по дороге, как по катку. Защищать от этого и должен протектор, глубина и рисунок которого зависят от сезона, в который будут использоваться покрышки.

Все эксперты в один голос утверждают, что резину нужно менять своевременно и выбирать покрышки, соответствующие погодным условиям того региона, где вы живете. Если вы будете ездить во время мягкой зимы в южном регионе, подойдут европейские шины, а если вы живете в Нижнем, то лучше выбрать скандинавский тип покрышек, не говоря уже о более северных регионах. Там эти шины обязательны к использованию, да еще и шипов побольше.

Очень важно в тот момент, когда вы решили переобуться, посмотреть, на чем же вы будете ездить этой зимой, не пора ли поменять покрышки. Определить, насколько истерся протектор и потеряла ли шина свои характеристики, могут и в шиномонтаже. Некоторые производители делают метки на покрышках, показывающие, что протектор истерся до критического уровня. Есть специальные приборы — глубиномеры протектора шин.

А есть очень простой способ определить это показатель буквально подручными средствами — с помощью монетки. Первый раз ее использовали в США. Взяли доллар с профилем Вашингтона. А мы будем присматриваться к орлу.

Впервые измерять износ резины монеткой стали в Америке. Долларовая монета оптимально подходила для этих целей, в качестве ориентира использовалось лицо очередного президента Соединенных Штатов. В нашей ситуации мы будем смотреть на орла. Разместите монетку в 2 рубля в протектор так, чтобы орел смотрел вниз. Если голова скрылась в шине, значит еще ничего, можно сезон поездить. Кстати, когда покупаете подержанные колеса, можете также померить глубину протектора монетой. Теперь вы знаете норматив.

mixArmaGEDoN › Блог › Как оценить износ протектора шины?

Как оценить износ протектора шины?

Как правило, продавая подержанные покрышки, продавцы заманивают покупателя низким значением износа, называя виртуальные проценты — 10, 20 или 30. На поверку же, фактический износ в абсолютном большинстве случаев оказывается больше, чем было заявлено. Часто это связано даже не сжеланием обмануть покупателя, а скорее с неправильным подходом к оценке износа протектора шин.
Но главная проблема состоит даже не в абсолютном износе протектора, а в его равномерности — именно характер износа может многое сказать о прошлом шины и о том, годится ли она для дальнейшей эксплуатации.
Правильная оценка износа шин пригодится не только при покупке резины б/у, но и при принятии решения о том, не пора ли заменить шины на новые.

Насколько изношена шина?

О чем говорит высота протектора шины?Самый распространенный критерий, по которому обычно назначают цену и определяют потребительскую привлекательность подержанных шин – высота протектора. Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально (когда они новые), а главное – у разных шин разная предельная высота износа (высота протектора, при которой шина уже теряет практически все важные характеристики). Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин.
Возьмём для примера две шины, одна летняя дождевая скоростная, другая зимняя со скандинавским типом протектора. Материал, из которого делают летние шины гораздо твёрже резины для зимних шин, кроме того (если речь не идет о летней внедорожной резине), для зимних шин гораздо актуальнее высота протектора с точки зрения способности «зацепиться» за грунт, укрытый слоем снега. Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.

Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм. При этом понятно, что при прочих равных условиях, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора (что увеличивает нагрузку на единицу этой площади в контексте износа).
С точки зрения безопасности в наиболее типичных сезонных условиях (сухое твердое покрытие), для зимних шин наиболее критичным является наличие и качество поперечных ламелей в шашках протектора (так называемые «липучки», которые обеспечивают сокращение тормозного пути и курсовую устойчивость). В летней же шине главным является просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определённого уровня будет просто снижать способность шины противодействовать аквапланированию.
Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

Читать еще:  Не горят стоп сигналы на ваз 2114

Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как посчитать реальный износ протектора шины?Что может быть проще, спросите Вы? Делим фактический остаток высоты протектора на его изначальную высоту, и получаем… Да ничего мы так не получим, на самом деле, хотя продавцы б/у резины (в лучшем случае) считают износ именно так. А не получим прежде всего потому, что эта формула имела бы смысл только в том случае, если бы Вы могли «докатать» шину до «нуля», а это невозможно.

Производители шин, как правило, ставят в протекторе сигнальные метки, высотой 1,6 мм, достижение которых уже официально означает, что шина полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации. Правила дорожного движения (ПДД) запрещают эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Ездить на резине с меньшим протектором не только незаконно, но и крайне небезопасно. А если речь о зимних шинах, то реальный «ноль» ещё больше – 3-4 мм в зависимости от типа протектора и условий эксплуатации.

Поэтому, для определения реального износа шины, пользоваться следует формулой:

Z – реальный процент износа шины в процентах (обратите внимание, износа, а не остатка!). Остаток в процентах – это 100- Z

Hn – высота протектора новой шины данной модели и типоразмера.

Hf – фактическая высота протектора (минимальная по результатам всех измерений на обоих шинах, которые планируется установить на одну ось)

Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Далеко не всегда Вам удастся узнать, какая высота протектора была на новой шине нужной модели (Hn), поэтому, исходя из различий разных типов шин по высоте нового протектора, для определения износа ориентироваться нужно на следующие усредненные показатели:

1. Для зимних шин со скандинавским рисунком (резина повышенной проходимости, в т.ч. шипованная) Hn = 10 мм.
2. Для зимних шин с классическим и ассимеричным протектором, Hn = 9 мм.
3. Для скоростных зимних шин (рисунок протектора напоминает летний) Hn = 7 мм.
4. Для летних шин с классическим протектором и повышенной сопротивляемостью к аквапланированию (дождевые шины) — Hn = 8 мм
5. Для скоростных летних покрышек Hn = 7 мм

Для определения фактической высоты протектора (Hf) нужно тщательно измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из всех полученных. (подробнее о неравномерном износе протектора).

Немного сложнее обстоят дела с минимально допустимой высотой протектора (Hmin). Критической отметкой (абсолютный ноль) являются 2 мм из ПДД, но этот показатель применим разве что к летним шинам, да и то не ко всем. Зимняя же шина теряет абсолютное большинство своих характеристик уже к 4 мм (в среднем). Потому реальный Ваш минимум будет находиться где-то в этом диапазоне – от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности и Ваших индивидуальных условий эксплуатации. Важно помнить, что резину покупаете Вы и для себя, а поэтому износ Вам придется считать с некоторой долей субъективизма.

Важно также понимать, что методика определения реального износа шины, приведенная выше, предназначена исключительно для определения Вашей индивидуальной целесообразности в покупке той или иной шины б/у, но не для предъявления каких-либо претензий продавцу – Вам скорее всего никогда не удастся его убедить в том, что износ считается так, как тут написано.

О чем говорит неравномерный износ протектора шины?

Как правильно измерить высоту протектора шины?

Это не сложно и для этого сгодится любой подходящий прибор: например, штангенциркуль или линейка с глубиномером. Можно конечно воспользоваться и обычной монетой, но в этом случае точность измерений существенно пострадает, и Вы не сможете получить достоверную картину равномерности износа, что достаточно важно.
Прежде всего, высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках (а лучше в 9 или даже 12), по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать! Неравномерный износ свидетельствует о следующем:
1. По краям шины протектор выше, чем по центру. Это свидетельствует о излишней экономности предыдущего владельца – шина была перекачана длительное время. Соответственно, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена, что явно не могло сказаться на общем ресурсе шины. Покупать такую шину не рекомендуется.
2. Протектор выше по центру, чем по краям. Шина систематически недокачивалась. Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), скорее всего, на этой шине еще можно ездить, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора, поскольку при нормальном давлении центр шины износится до уровня краёв очень быстро.
3. Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины). Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля (регулировка развала колес). Когда Вы установите такую покрышку на исправный автомобиль, первое время шина будет иметь очень слабое сцепление с дорожным покрытием до тех пор, пока износ не «уравняется» по всей ширине шины. Это должно произойти достаточно быстро, но в этот период придется проявлять предельную осторожность – сильно пострадают и курсовая устойчивость, и тормозной путь. В любом случае износ такой покрышки считается по минимальной высоте протектора.
4. Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту). Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях предыдущего владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и/или разгоны. Соответственно, такая эксплуатация существенно изменила температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса покрышки (общий ресурс шины). Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс (который невозможно определить и ликвидировать на балансировочном станке шиномонтажа), что негативно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля. Эту шину можно смело сдавать в утиль.
5. Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора – резина «пожевана»). Подобный дефект – результат длительной езды на сильно спущенной шине. При этом, как правило, повреждается силовая часть каркаса покрышки и шина приобретает сильный статический дисбаланс, от которого невозможно избавиться с помощью балансировочных грузов на шиномонтаже. Такая шина в большинстве случаев будет сильно шуметь и создаст в разы повышенную нагрузку на ступичный подшипник. Покупать такую резину, разумеется нельзя, что бы не говорил продавец.
6. Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). В первую очередь в этом случае нужно смотреть на дату производства покрышек, а также номер партии (если указан). Если даты разные – скорее всего, эта пара шин собрана из «запасок». Стоит ли их покупать – решайте сами. Если же даты совпадают – вероятно имела место неисправная подвеска (регулировка схождения колес). В любом случае, разница в высоте протектора более чем в 1 мм уже является серьёзной угрозой неконтролируемого заноса, если такая пара колес будет установлена на переднюю ось автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector