Как и чем промыть систему охлаждения двигателя
Промывка системы охлаждения — маленькие хитрости
Промывка системы охлаждения авто – одно из важнейших мероприятий, так как корректная работа радиатора и прочих элементов данного комплекса предотвращает перегрев двигателя и, как следствие, дорогостоящий ремонт.
Своими руками — или на СТО?
Естественно, отогнать автомобиль на станцию будет самым разумным решением – профессиональные механики выполнят все работы быстро и качественно. Однако не всегда есть время и возможность остаться на определенный период без автомобиля, да и очереди никто не отменял. И, в общем-то, денег на оплату труда мастеров время от времени становится жалко.
Поэтому, если есть свободное время, можно сделать все самостоятельно. Это не так сложно, как кажется. По большому счету, требуется лишь терпение и старательность. Специальные знания и навыки лишними не будут, но можно обойтись и без них.
Необходимость данной процедуры и ее типы
Как ни странно, но далеко не все автовладельцы задумываются о периодической очистке системы охлаждения. Большинство из них просто-напросто беспечно подливают в радиатор антифриз. Но после определенного этапа в жизни автомобиля — это перестает помогать: по прошествии нескольких дней свежий тосол приобретает цвет угля. И это неудивительно, ведь в грязной системе жидкость чистой оставаться не может.
Существует 2 вида очистки:
- Внешняя – от налипших насекомых, грязи, песка и тому подобного мусора. Делается это посредством направленной на радиатор водяной струи, но не слишком сильной, чтобы не повредить соты;
- Внутренняя – удаление накипи, ржавчины, продуктов разложения тосола и моторного масла.
Важно! Ни в коем случае не открывайте пробку радиатора, если двигатель еще горячий. Жидкость находится под давлением. Ее может просто выбросить из радиатора, что чревато ожогами!
Причины загрязнений
Те, кто заливает в радиатор воду (хотя бы изредка, летнее время года), обязательно столкнется с проблемой накипи. Соли, растворенные в воде, если она не дистиллированная, под действием высокой температуры будут оседать на деталях охладительной системы.
Тосол/антифриз
Антифриз накипи не образует. Но с течением времени антифриз разлагается (в том числе и входящие в его состав присадки, препятствующие возникновению коррозии), а продукты разложения откладываются на стенках труб. Все это не только ухудшает теплопроводность магистралей, но и может привести к закупорке тонких и длинных трубок.
Посторонние вещества
В эту категорию можно отнести пыль, моторное масло и т. п. В частности, периодически в радиаторах можно найти и герметик, который используют для быстрого ремонта и устранения течи.
Чем промывать систему охлаждения?
Для этого используются следующие вещества:
- Вода;
- Подкисленная вода;
- Специальные средства.
Вода – данный вариант наименее подходящий. Однако, за неимением ничего лучшего, иногда используют и его. В идеале необходимо использовать дистиллированную воду, но если ее нет, то сойдет и кипяченая. Требуется залить воду, завести мотор и дать ему поработать порядка четверти часа на холостых оборотах. После этого двигатель следует заглушить и слить жидкость. Повторять эту процедуру нужно пока сливаемая вода не станет абсолютно чистой.
Отрицательными моментами являются:
— Низкая эффективность подобной промывки – даже кипяток не может растворить и вывести большинство загрязнений.
Подкисленная вода – такой подход требуется в тех случаях, когда в слитой охлаждающей жидкости обнаружились кусочки накипи. Это прямое свидетельство некорректной работы всей системы. Значит, использование простой воды ничего не даст – требуется изготовление слабого раствора на ее основе с добавлением в него одного из 3-х компонентов:
- Каустической соды;
- Молочной кислоты;
- Эссенции (уксусной).
Двигатель следует периодически запускать и нагревать до рабочей температуры, после чего давать ему остыть. Прогретый раствор должен оставаться в моторе порядка 2,5-3-х часов. По истечении этого времени раствор нужно слить и залить новый. По окончании всех действий используется дистиллированная вода для финишной промывки системы.
Специальные средства – этот вариант является оптимальным, так как вода негативно влияет на компоненты системы. Дело в том, что для удаления разного типа загрязнений необходимо использовать различные чистящие вещества. Все виды отложений делятся на 2 категории:
- Накипь – для ее устранения лучше всего применять кислотные растворы;
- Органика и жир – от них радиатор избавит только щелочь.
Однако стоит помнить и о некоторых нюансах. К примеру, щелочь и кислота несовместимы (нейтрализуют друг друга), так что смешивать их нельзя. А еще они негативно влияют на комплектующие всей системы.
Исходя из этого, все чистящие средства можно разделить на 4 группы:
- Щелочные;
- Кислотные;
- 2-компонентные;
- Нейтрального типа.
Кислотные и щелочные средства – они непопулярны, а в чистом виде их и вовсе сложно найти. Причин тому несколько – такие растворы не только негативно влияют на всю систему (в частности, пластиковые изделия, а также резиновые шланги и патрубки просто плавятся) но и вынуждают хозяина авто проводить их нейтрализацию после использования.
Двухкомпонентные – данные средства довольно популярны и востребованы. Они состоят из 2-х растворов (щелочного и кислотного), которые необходимо по очереди вылить в радиатор.
Нейтральные – в составе этих средств не имеется агрессивных щелочей и кислот. В зависимости от входящих компонентов, некоторые из них применяются только в профилактических целях, а некоторые в состоянии удалять даже очень серьезные отложения.
В состав подобного раствора входят:
— основное чистящее средство;
— диспергенты – не позволяют частичкам, которые уже отлипли от стенок трубок и радиатора под действием очистителя, снова прилипать к поверхности;
— защитные средства – предохраняют компоненты системы от пагубного воздействия щелочи и кислоты;
— растворы для обработки резиновых и пластиковых комплектующих.
Как видно, промывать систему охлаждения не только можно, но и необходимо. В идеале для это следует пользоваться специальными средствами, но если нужно провести такое мероприятие сию же минуту, а ближайший автомагазин далеко – разрешается заливать в радиатор воду (лучше подкисленную), но это на крайний случай. Также не стоит забывать и о периодической внешней промывке.
Почему при замене антифриза необходимо промывать систему охлаждения
По оценкам специалистов, профессионально занимающихся ремонтом автомобильных двигателей, почти половина всех технических отказов, фиксируемых у силовых агрегатов, так или иначе связана с неполадками в их системах охлаждения. При этом основной причиной возникновения подобных проблем часто оказывается существенное ухудшение теплоотдачи (например, между рубашкой охлаждения двигателя и антифризом), вызванное отложениями, а зачастую и накипью на деталях охлаждающего контура.
Здесь будет уместно напомнить, что подобные отложения в системе охлаждения способны образовываться даже при использовании качественного антифриза, рекомендуемого автопроизводителем. Что уж говорить о тех случаях, когда водители используют для охлаждения мотора непроверенные, некачественные технические жидкости или, что еще хуже, обычную воду. Итог подобных действий, как правило, всегда чреват серьезными последствиями. Появляющиеся накипь и отложения постепенно ухудшают теплообмен, что неприемлемо для современных термонагруженных моторов, у которых нормативная рабочая температура нередко превышает 100-градусный рубеж. В таких условиях даже относительно короткий по времени локальный перегрев способен вызвать необратимую деформацию отдельных элементов двигателя, например, головки блока цилиндров.
Кстати, отмеченный случай можно охарактеризовать как один из наиболее распространенных дефектов силового агрегата, спровоцированных нарушением теплового режима его работы. Понятно, что после этого на восстановление двигателя придется потратить весьма солидную сумму в десятки тысяч рублей.
Впрочем, если перегрев мотора и не вызвал столь печальных последствий, даже незначительное, но стабильное превышение его рабочей температуры может доставить немало хлопот и сильно ударить по кошельку автовладельца. Ведь при перегреве двигателя быстро выходят из строя его сальники и резиновые уплотнения, происходит коксование моторного масла, повышается его угар. Сочетание этих негативных факторов способствует образованию отложений уже в системе смазки и ускоренному износу деталей цилиндропоршневой группы, итогом чего, скорее всего, станет капитальный ремонт двигателя с соответствующими этой процедуре расходами.
Любопытно, но описанные выше ситуации — вовсе не страшилки для малоопытных водителей, а реалии, с которыми год из года сталкиваются мастера-ремонтники российских автостанций и техцентров. Но совершенно очевидно, что таких критических случаев можно легко избежать, своевременно выполнив несложную и совершенно мизерную по затратам операцию по промывке системы охлаждения двигателя во время замены антифриза. Тем более сегодня для этих целей выпускаются недорогие и в то же время весьма эффективные по своему действию препараты. К таким продуктам, в частности, можно отнести хорошо зарекомендовавший себя на практике состав под названием «7-минутная промывка системы охлаждения» марки Hi-Gear, разработанный инженерами одноименной американской компании.
Этот продукт за одно применение очищает систему охлаждения от накипи, различных жироподобных отложений, ржавчины и продуктов разложения антифриза (тосола), тем самым гарантированно исключая вероятность перегрева двигателя. Отличительная особенность препарата — удобство его применения. Пользоваться промывкой Hi-Gear очень просто: после слива старого антифриза ее надо добавить в необходимый объем воды, залить в систему охлаждения и дать мотору немного поработать на повышенных оборотах. После этого остается лишь еще раз пролить контур дистиллированной водой, а затем заполнить его новым антифризом. Как свидетельствует многолетняя практика, использование американской промывки Hi-Gear повышает эффективность работы радиатора системы охлаждения и радиатора печки на 50–70 % и существенно снижает тепловую нагрузку на двигатель, продлевая тем самым срок его службы.
А для достижения абсолютного эффекта неплохо использовать и такой препарат, как «Промывка радиатора» от бренда StepUp. Особенно когда двигатель стал частенько перегреваться. Если в этом случае водитель грешит на радиатор, подумывая о его замене, — не стоит спешить. Промывка восстановит пропускную способность трубок узла и интенсивность циркуляции охлаждающей жидкости. И так же, как и упомянутая выше «7-минутная промывка системы охлаждения», избавит устройство от накипи, ржавчины и иных вредных отложений. А вообще ее лучше применять перед каждой сменой антифриза, чтобы не допускать даже симптомов «радиаторных засоров».
Как самому промыть радиатор и патрубки в машине без заезда на сервис?
Система охлаждения также очень важна для автомобиля. Если вовремя не промывать ее, то последствия могут быть ужасными. Каналы забьются отложениями, и мотор начнет перегреваться. Конечно, для промывки можно воспользоваться услугами СТО, но куда дешевле это сделать самому. В этой статье поговорим о том, как промыть систему в домашних условиях.
Зачем периодически промывать радиатор и патрубки?
Очень часто, автомобилисты замечают, что их охлаждающая жидкость поменяла окрас. Это случается потому, что антифриз заливают в грязный радиатор и дальше он проходит по всей грязной системе охлаждения. Вы можете хоть еженедельно менять антифриз, но ситуация не изменится.
Грязь в радиаторе провоцирует сама жидкость. Обычно заливают две жидкости:
- Вода. Воду уже давно перестали заливать в радиатор, но некоторые автомобилисты все-таки делают это. Именно из-за воды в радиаторе появляется накипь.
- Антифриз или тосол. Данная жидкость создана специально для охлаждения силового агрегата. Со временем, антифриз, как и любая другая жидкость, может терять свои свойства и оставлять осадок.
В конечном итоге может случиться так, что старая жидкость не охладит мотор, и он перегреется. Также двигатель может полностью отказать. За этим следует капитальный ремонт, а это дополнительные затраты.
Прочищаем систему своими руками
Самостоятельно промыть систему не тяжело, главное знать, как правильно это делать, и какие средства использовать. Итак, для промывки используют следующие жидкости:
- Дистиллированная вода.
- Раствор кислой воды.
- Специальная химия, предназначенная для промывки радиатора.
Промывают систему летом на улице, или же зимой в хорошо отапливаемом гараже. В первую очередь определяются с средством очистки и сливают старый антифриз. Для этого делают следующее:
- устанавливают автомобиль на ровную поверхность и дают ему остыть;
- открывают капот;
- под радиатором устанавливают специальную емкость для сбора старой жидкости;
- выкручивают сливную пробку, и сливают старый антифриз.
Чтобы узнать в каком состоянии находится радиатор, исследуют слитую жидкость. Изменение цвета, присутствие грязи и ржавчины – все это говорит о том, что система находится в плачевном состоянии.
Промываем дистиллированной водой
Скажем сразу, что способ довольно экономный, но малоэффективный. Итак:
- заливаем в радиатор дистиллированную воду;
- запускаем мотор и оставляем его работать 15-20 минут;
- глушим и сливаем воду.
Процедуру повторяют до того момента, пока вода не станет прозрачной.
Используем подкисленную воду
Метод более агрессивный, чем предыдущий, и его используют при очистке ржавого радиатора. Для приготовления раствора используют: лимонную кислоту, укус или соду.
- Заливаем приготовленный раствор в систему;
- Прогреваем автомобиль и глушим;
- Жидкость должна некоторое время побыть в системе, так что выжидаем 2 часа.
- Сливаем и повторяем.
Чистим радиатор химическими средствами
Сегодня, специальное средство для промывки системы охлаждения можно найти в любом автомагазине. Способ применения индивидуален для каждого средства, так что перед использованием прочтите инструкцию.
Промыть систему сможет каждый водитель, тем более, вы уже знаете, как это делать.
Можно рассмотреть следующие средства для промывки системы и почитать обзоры:
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Видео
Инструкция: Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками
Система охлаждения двигателя позволяет агрегатам мотора поддерживать рабочее состояние в течение максимального количества времени. Водителям хорошо известно, что время от времени необходимо менять антифриз, который теряет свои свойства за 2-3 года или 30-45 тысяч километров пробега. Предусмотрена не только полная замена охлаждающей жидкости, но и ее долив при необходимости.
При этом, даже поддерживая регулярно уровень охлаждающей жидкости на требуемом уровне, система охлаждения может придти в негодность и привести к неисправностям мотора. Чтобы этого избежать, каждые 2 года опытные владельцы автомобилей рекомендуют проводить промывку системы охлаждения двигателя. Данная процедура выполняется на платной основе специалистами в сервисе, но ее можно провести и самостоятельно. В рамках статьи мы объясним, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками, в том числе и без использования специальной жидкости.
Зачем промывать систему охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя состоит из ряда элементов, которые должны грамотно друг с другом взаимодействовать, чтобы охлаждающая жидкость подводилась к наиболее горячим деталям двигателя в процессе работы. Самым уязвимым элементом системы охлаждения являются шланги, которые могут забиться или порваться от лишних нагрузок.
В процессе эксплуатации автомобиля под капот попадает песок, камни, насекомые, на двигателе образуется пыль и другие загрязнения. Часть загрязнений со временем оказывается в системе охлаждения, перемешиваясь с охлаждающей жидкостью. Это приводит к тому, что на различных металлических элементах конструкции образуется накипь, которая со временем отслаивается и попадает в шланги. Они забиваются, что понижает эффективность системы охлаждения или вовсе выводит ее из строя.
Если на панели приборов горит лампочка охлаждающей жидкости, проблема может заключаться не только в отсутствии антифриза, но и в проблеме непосредственно с системой охлаждения, решить которую будет довольно дорого, если потребуется замена одного или нескольких элементов. Чтобы это избежать, рекомендуется каждые 2 года проводить промывку системы охлаждения двигателя.
Чем промыть систему охлаждения двигателя
В сервисах по ремонту автомобилей промывка двигателя проводится специальными средствами, которые можно купить в специализированных на расходных материалах для двигателя магазинах. Подобных средств множество, но наиболее известные из них Лавр и Моторесурс. Стоимость специализированных средств для промывки системы охлаждения двигателя крайне высока, и многие водители используют для очистки системы от постороннего «мусора» обычную дистиллированную воду. Этот метод дешевле, но и значительно менее эффективный, поскольку вода не борется с накипью, а лишь вычищается скопившиеся микрочастицы.
Если возникает вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя недорого и эффективно, можно воспользоваться раствором лимонной кислоты или кока-колой. Обе жидкости отлично справляются с задачей очистки от накипи и прочих загрязнений системы охлаждений.
Как промыть систему охлаждения двигателя
Процесс промывки системы охлаждения достаточно простой, и он состоит из следующих этапов:
- Двигатель автомобиля немного прогревается, после чего выключается и требуется подождать некоторое время, пока он чуть остынет;
- Далее откручивается пробка, из мотора сливается старая охлаждающая жидкость. Внимание: Не сливайте охлаждающую жидкость на горячем двигателе – это чревато ожогами и разбрызгиваем антифриза под давлением;
После этого требуется залить средство для очистки системы охлаждения. Некоторые из них необходимо разбавлять с дистиллированной водой. Если вы используете для промывки лимонную кислоту или кока-колу, конкретные рекомендации по использованию данных жидкостей для промывки двигателя будут даны ниже. В случае, когда применяются специализированные средства, необходимо следовать инструкциям на упаковке;
Тщательная промывка системы охлаждения необходима, чтобы вывести образовавшиеся осадки, грязь, коррозийные элементы и вредные примеси, которые могут привести к нарушению стабильности работы системы. Настоятельно рекомендуем после промывки системы охлаждения заливать новый антифриз, поскольку в старой жидкости, даже если машина проехала на ней не так много километров, имеются частицы загрязнений.
Как промыть систему охлаждения мотора лимонной кислотой
Не секрет, что кислотная среда позволяет побороть накипь и ржавчину, и ее целесообразно использовать для очистки системы охлаждения. Наиболее доступная возможность создать кислотную среду самостоятельно в больших объемах – это использовать смесь лимонной кислоты и воды. Получившийся раствор позволяет избавиться от загрязнений в системе охлаждения двигателя.
Некоторые особенности промывки системы охлаждения лимонной кислотой:
- Для создания раствора при сильном загрязнении рекомендуется использовать на 10 литров воды 1 килограмм лимонной кислоты. Если загрязнение средней тяжести, количество лимонной кислоты на 10 литров можно сократить до 800 грамм;
- После того как лимонная кислота окажется залита в систему охлаждения, требуется проехать несколько километров на машине (позволить поработать двигателю 10-15 минут на средних оборотах без резких ускорений), после чего оставить средство еще на 45 минут;
- Перед тем как заливать новый антифриз, необходимо тщательно очистить систему от остатков лимонной кислоты, для этого промывка системы охлаждения водой повторяется 3-4 раза.
Лимонная кислота показывает себя не хуже многих профессиональных средств для чистки системы охлаждения.
Как промыть систему охлаждения двигателя кока-колой
Давно известно, что в быту напиток кока-кола может использоваться в качестве очищающего средства. Состав газировки содержит различные компоненты, которые позволяют очищать ржавчину и загрязнения. Может использоваться coca-cola и для очистки системы охлаждения двигателя.
Внимание: Рекомендуется использовать именно оригинальную кока-колу, а не ее аналоги, которые могут содержать другие компоненты, малоэффективные для очистки системы охлаждения.
Некоторые особенности промывки системы охлаждения двигателя кока-колой:
- Время работы двигателя на кока-коле должно быть минимально – 4-5 минут, после этого мотор следует отключить и позволить напитку еще 30-35 минут оставаться в системе охлаждения;
- Промывку водой после кока-колы необходимо вести более тщательно, чем после других средств, поскольку элементы сахара могут оседать на трубках системы охлаждения.
Стоит отметить, что по завершению очистки системы охлаждения от загрязнений с использованием кока-колы, рекомендуется после залива антифриза запустить двигатель с открытой крышкой радиатора, чтобы оставшиеся пузырьки воздуха вышли. Далее отключите двигатель и долейте охлаждающую жидкость в образовавшееся дополнительное пространство.
Как и чем промыть систему охлаждения двигателя
Бесперебойная работа системы охлаждения двигателя во многом зависит от степени ее засоренности и поэтому специалисты рекомендуют не манкировать такой процедурой, как промывка радиатора.
Чем загрязняется система охлаждения
Одним из главных источников загрязнения радиатора считается тосол, именно он засоряет систему изнутри. Эта охлаждающая жидкость предохраняет радиаторную систему от коррозии, но спустя какое-то время тосол начинает разлагаться и продукты распада скапливаются на стенках охлаждающей системы двигателя. Загрязнения такого типа частично или полностью закупоривают тонкие трубки, что отражается на работоспособности всей системы.
Промывка систем охлаждения потребуется также, если для ликвидации протечек применялся клей-герметик, так как это средство способно закупоривать трубы.
Наряду с этим радиатор загрязняется, если в него падает жидкость с маслом, которая при нагревании оседает на стенках охлаждающего прибора в виде накипи.
Система охлаждения автомобиля требует промывки если:
— обогрев салона при низких температурах работает с перебоями
— в бачке скапливается масло
— некачественно функционирует радиаторная система
— температурный датчик сигнализирует о высокой температуре
— жидкость охлаждения доходит до кипения.
Любой из вышеперечисленных факторов является причиной проверки системы охлаждения и ее последующей промывке.
Регулярность промывания системы охлаждения
Чтобы радиатор и как следствие вся машина работала бесперебойно. Специалисты рекомендуют проводить полную промывку охлаждающей системы с заменой антифриза не менее одного раза каждые год-два. Регулярность промывки зависит от срока эксплуатации авто, а также от марки и условий использования.
По утверждению мастеров самым хлопотным и трудоемким считается промывание охлаждающей системы от масла, так как потребуется умение и специальные средства.
Прежде чем заменить охлаждающую жидкость в радиаторе, важно вспомнить, что:
— антифриз нужно заливать только при неработающем и остывшем двигателе
— антифриз токсичен и при работе с ним следует внимательно читать инструкцию и пользоваться средствами химзащиты
— прежде чем заливать охлаждающую жидкость нужно проверить, закрыта ли пробка в бачке
Чем лучше промыть систему охлаждения автомобильного двигателя
Наиболее популярным средством для промывки радиатора, как ни странно, является вода, но не обычная, а дистиллированная или кипяченная. Также сейчас доступны самые разнообразные очищающие средства, которые отлично справляются с промывкой радиатора. Все магазинные средства делятся на кислотные, щелочные, бикомпонентные и нейтральные.
Однако щелочь и кислота негативно влияют на общую систему двигателя, и после их использования требуется дополнительная промывка.
Нейтральные средства для промывки охлаждающей системы автомобиля могут как промыть систему, так и удалить загрязнения.
Среди народных средств для промывки радиаторных трубок наибольшей популярностью пользуется лимонная кислота, уксус, «кока-кола» и молочная сыворотка.
Как промыть радиаторную систему самостоятельно
Процедура промывки двигателя только на первый взгляд кажется сложной: для начала автомобиль устанавливается на ровную поверхность и обязательно отсоединяется клемма аккумулятора. Затем сливается старая охлаждающая жидкость, снимается пробка с бачка и отворачивается пробка сливного отверстия.
Емкость устанавливается под мотор и открывается пробка сливного отверстия на охлаждающей системе, а далее емкость ставится под радиатор.
После того как жидкость слита, нужно обратно закупорить все отверстия.
Если автомобиль оснащен карбюраторным мотором то от штуцера отсоединяется шланг, если двигатель инжекторный — то ослабляется хомут и отсоединяется шланг подачи жидкости от штуцера.
Заполнить радиаторную систему жидкостью до определенного уровня и вернуть шланг на место к штуцеру. Установить модель зажигания и аккумуляторную клемму на место.
В завершение завести мотор и прогреть до рабочей температуры. После чего заглушить двигатель и еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости.
Как осуществляется промывка системы охлаждения двигателя и как это сделать самостоятельно
Большинство автолюбителей серьезно заблуждаются, полагая, что регулярная промывка системы охлаждения двигателя процедура необязательная и можно обойтись лишь доливом охлаждающей жидкости по мере ее убывания.
На самом же деле эффективность работы системы охлаждения зависит от многих факторов, в которые входит и чистота охлаждающей жидкости, которая является показателем загрязненности системы охлаждения.
Со временем в системе охлаждения накапливаются различные отложения, включая масляные и если долго эксплуатировать автомобиль без промывки системы охлаждения, то при определенных условиях может возникнуть даже закупорка каналов, по которым течет охлаждающая жидкость.
В результате двигатель плохо охлаждается, начинает работать на предельных температурных режимах, и как думаете, сколько он так протянет?
Чтобы не доводить автомобиль до такого состояния достаточно один раз в два года делать промывку системы охлаждения. При этом необходимо полностью поменять охлаждающую жидкость – антифриз или тосол.
Процедура эта недорогая, если делать ее в сервисе, и несложная, если сделать ее самому.
Как промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно.
Чтобы промыть систему охлаждения первым делом необходимо слить отработанную охлаждающую жидкость.
Краник или сливная пробка могут быть не только на радиаторе, но и на двигателе. Сверьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля.
Чтобы жидкость сливалась быстрее, не забудьте открыть крышку радиатора. Можно так же открыть и крышку расширительного бачка.
После слива посмотрите на охлаждающую жидкость и оцените степень ее загрязнения.
Если антифриз светлый и в нем нет большого числа различных мелких примесей, то промыть систему охлаждения можно обычной дистиллированной водой.
Для промывки в систему охлаждения залейте дистиллированную воду. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах примерно минут 20. Слейте воду и оцените степень ее загрязнения.
Процедуру нужно повторять до тех пор, пока вода, слитая из системы охлаждения, не будет абсолютно чистой.
Если изначально слитый антифриз окажется грязным, то промыть систему охлаждения водой будет недостаточно.
Чтобы качественно удалить все загрязнения в системе охлаждения потребуется специальная промывочная жидкость.
Иногда, некоторые специалисты могут посоветовать вам использовать для промывки воду, подкисленную с помощью молочной кислоты, соды каустической или уксусной эссенции.
Однако в этом методе есть существенные недостатки: во-первых, процедура промывки займет продолжительное время – до 8 часов, но главное – если ошибетесь в концентрации, то приготовленная смесь не только отмоет грязь, но и может повредить пластиковые и резиновые элементы.
Поэтому лучше всего использовать для промывки специальные промывочные жидкости.
Их на рынке предлагается довольно большое количество, и в магазине вам всегда подскажут, что подойдет для вашего автомобиля наилучшим образом.
Внимательно читайте инструкцию!
Жидкости разные и по-разному используются. Но главное – все они мягко и при этом очень тщательно очищают систему охлаждения даже от самых стойких загрязнений.
После применения специальных очищающих жидкостей, как правило, требуется промывка системы охлаждения водой. Рекомендуется не полениться и проделать эту процедуру не менее 3-5 раз.
И только после этого залить новый антифриз. Помните, что при заливке антифриза в системе охлаждения могут образоваться воздушные пробки. Чтобы от них избавиться, достаточно завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах с открытой крышкой радиатора.
При этом следите за уровнем жидкости по рискам на расширительном бачке и доливайте по мере ухода жидкости до тех пор, пока не установится нормальный уровень. После этого заглушите двигатель и закройте крышки.
Так же стоит помнить, что следить нужно не только за чистотой антифриза, но и за чистотой радиатора, который может забиваться различной грязью и так же периодически требует промывки. Для этого радиатор снимают с машины и промывают под умеренным напором воды, либо продувают воздухом.