Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай солярис потеют стекла

Запотевание стекол изнутри — причины и способы предотвращения

Любому автолюбителю, которому приходилось эксплуатировать свой автомобиль в холодное время года, известна проблема, связанная с запотеванием стекол. Проблема эта не нова и существует, наверное, с тех пор, как были созданы первые автомобили. Из-за запотевания стекол существенно ухудшается видимость, что многократно повышает риск попадания в ДТП. Поэтому очень важно знать, как бороться с этим явлением. А бороться с запотеванием не так уже и тяжело, выполняя несколько элементарных правил описанных ниже.

  1. Почему происходит запотевание стекол в машине?
  2. Как избавиться от запотевания стекол автомобиля?
  3. Что не рекомендуется делать при запотевании стекол?

Почему происходит запотевание стекол?

Основная причина запотевания стекол кроется в самой природе этого явления. Оно происходит вследствие конденсации влаги на стекле автомобиля. Источников и причин повышенной влажности в салоне машины несколько. К основным из них относятся следующие:

  1. Присутствие человека. Влага выделяется вместе с дыханием;
  2. Наличие воды на ковриках, которая при прогреве машины начинает испаряться;
  3. Накопление влаги в шумоизоляции и обивке салона, которая также при испарении оседает на стеклах;
  4. Засорение вентиляционных отверстий;
  5. Если на человеке мокрая одежда, то при прогреве машины влага испаряется и оседает на стеклах автомобиля;
  6. Разница температур. Это особенно распространенное явление. К примеру, пошел дождь и на улице моментально холодает, а в машине тепло. Поэтому в таких ситуациях стекла быстро начинают запотевать;
  7. В зимнее время при заборе наружного воздуха. Суть в данном случае заключается в том, что воздух поступает через отверстие в капоте, а там, как правило, скапливается много снега, поэтому при таянии снега поступаемый воздух в салон автомобиля увлажняется;
  8. Загрязнен салонный фильтр;
  9. Протечка отопителя салона.

Далее можно посмотреть видео про несколько причин запотевания стекол автомобиля.

Как избавиться от запотевания стекол автомобиля

Для предотвращения запотевания стекол нужно периодически проводить ряд профилактических мероприятий. Они заключаются в том, чтобы обрабатывать стекла составами, которые препятствуют конденсации влаги. Их можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Выпускаются такие средства в виде аэрозоля или в жидком состоянии. При этом следует строго придерживаться правил их применения. Неправильное применение или использование некачественных средств против запотевания может привести к тому, что на стеклах появятся пятна и разводы, вследствие чего обзор ухудшится.

При изменении разницы температур на улице и в салоне автомобиля ни в коем случае не надо включать печку, как это делают многие, особенно новички-водители. Если на улице стало холодно, а в машине тепло необходимо, как ни странно включить кондиционер. Он в свою очередь не только сравняет температуру салона с температурой окружающей среды, но и подсушит воздух.

Если, несмотря ни на что, стекла продолжают запотевать, устранить эту проблему можно следующими способами:

  • Прогреть салон автомобиля. Для этого необходимо задействовать все имеющиеся в автомобиле системы: обогрев заднего стекла, отопление, обдув, кондиционер, систему рециркуляции воздуха. Пассажиров во время этой процедуры в салоне быть не должно.
  • Регулярно просушивать коврики и шумовую защиту.
  • После завершения поездки проветривать автомобиль.
  • После поездки в зимнее время постарайтесь на одну минуту открыть дверь, чтобы температура салона сравнялась с температурой воздуха на улице.
  • Распространенным способом борьбы с запотеванием стекол является покрытие стекол антизапотевающей пленкой. Довольно эффективный и долговечный метод борьбы с запотеванием.
  • Народным средством является нанесение раствора глицерина и спирта (раствор 1:10). Но данный метод не очень популярен и наименее эффективен.

Далее можно посмотреть видео про действенные средства от запотевания стекол. Поэтому после просмотра видео каждый сделает вывод про то, чем именно бороться с запотеванием стекол автомобиля.

Что не рекомендуется делать при запотевании стекол

До сих пор среди некоторых автолюбителей бытует мнение, что избавиться от запотевания можно натирая стекло солью. Однако эффективность такого способа крайне мала. Кроме того, натирание солью может привести к порче стекла и распространению коррозии на металлических элементах кузова.
Паровая мойка двигателя машины. Суть и особенности

Не стоит также злоупотреблять химическими средствами для борьбы с запотеванием. В составе многих из них есть глицерин. Пленка, которая возникает при их применении, может привести к появлению бликов и разводов. Таким образом, избавившись от запотевания, автолюбитель получает другую проблему, следствием которой также является ухудшение обзора. Поэтому следует тщательно придерживаться правил применения этих средств.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на запотевание стекол влияет испарение влаги из разных источников ее существования. Поэтому необходимо как можно чаще поддерживать салон автомобиля в чистоте и как можно чаще его прогревать.

Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна?

Причины запотевания

Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.

Потеют стекла

Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.

Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.

Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.

алкоголь

Как бороться?

Кондиционер

Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.

Система воздуховодов

Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.

Некоторые протирают стекло даже табаком.

Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.

Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.

Читать еще:  Не горит подсветка панели приборов ваз 2114

Потеют стекла

Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.

  • Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.

    Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.

    Почему потеют стекла в машине и как это устранить

    В холодное время года многие автолюбители замечают неприятное явление: в автомобиле запотевают оконные стекла. Это обстоятельство требует немедленного устранения, так как грозит тем, что может привести к аварии вследствие ухудшения обзора. Так почему же окна в машине потеют? Как от этого избавиться?

    Антизапотеватель — средство от конденсации влаги

    В атмосфере окружающей нас среды содержится определенное количество пара, обеспечивающего влажность воздуха. Существует граница насыщения, превышая которую пар становится виден невооруженным глазом. То есть он превращается в капельки воды. Согласно физическому закону, при повышении температуры уровень влажности воздуха увеличивается.

    Включение вентиляции поможет в борьбе с запотеванием стекол

    Нечто подобное происходит в салоне машины, когда влажность воздуха повышена. В местах, где воздух соприкасается с более холодными предметами, происходит превышение той самой границы насыщения водяными парами. В итоге происходит следующее: влага больше не может удерживаться воздухом и оседает в салоне мелкими капельками воды на предметах.

    Кардинальное решение против конденсата на стеклах

    Ответ на вопрос «Как избежать этой ситуации?» прост: необходимо уменьшить влажность воздуха и/или повысить температуру стекла. Можно прибегнуть к «химии» или рукаву, но это — экстренные способы избавления от запотевания, применимые к боковым стеклам окон. У этих методов существует недостаток: появляются разводы, которые ухудшают обзор. Поэтому после применения средства нужно насухо протереть стекла мягкой чистой тряпкой.

    Старайтесь своевременно сушить автомобильные коврики

    Поглощает атмосферную влагу кондиционер. Пара минут его работы заметно снизят влажность в салоне. Система вентиляции автомобиля призвана уменьшать степень запотевания. Увеличивают влажность в салоне мокрые предметы: зонт, плащ, коврики и так далее. Если система вентиляции не справляется с поставленной задачей, проверьте ее на предмет поломки. Возможно, засорен воздушный фильтр или заклинила заслонка подачи воздуха. В целом, проблема запотевания стекол в машине относительно легкоустранима.

    Почему запотевают фары: причины и варианты решения проблемы

    Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.

    Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.

    Почему фары могут запотевать?

    Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.

    Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус. Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.

    Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.

    В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

    Запотевает фара — причины

    • Нарушена вентиляция внутреннего пространства фары. В ее корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью. Часто «хроническое» запотевание связано с конструкторским просчетом, когда сапуны (отверстие-клапан) не справляются со своей задачей.
    • Пластиковый корпус фары негерметичен. Пробой кожуха легко получить даже в мелкой аварии, при этом повреждение может быть скрытым. Иногда это брак партии конкретной модели.
    • Трещина в обтекателе.
    • Силиконовый герметик, плотно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился и в фару попадает влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводского брака.
    • Негерметичное соединение в месте проводки из-за пропускающей влагу прокладки.

    Чем опасно запотевание фар?

    • Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
    • Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
    • Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
    • Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.

    3 полезных способа против запотевания фар

    Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить, или скорее снять влажный налет.

    • Возьмите за правило заблаговременно выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы не спровоцировать выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть. Не рекомендуется снимать уплотнители проводки или заглушки сапунов, даже если технически это просто сделать: вы сэкономите время на просушке, но можете загнать в фары грязь.
    • Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции. Вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Обратите внимание на место, где проводка заходит в корпус фары — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
    • Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары абсорбирующее вещество — гранулы силикагеля. Он поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости.

    Если запотевшие фары регулярно напоминают о себе, то самое время задуматься о визите в автосервис. Мастера FAVORIT MOTORS помогут оперативно найти причину излишней влажности в фарах и устранить назойливую проблему. Выбирайте надежный сервис, доверяйте лучшим.

    Читать еще:  Как подключить противотуманки на ваз 2107

    Форум: Hyundai Solaris 1 Sedan (2011-2017)

    Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Hyundai Solaris 1 Sedan (2011-2017), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

    Сексоту. 1,6 акпп пробег 5800. Я очень доволен что выбрал автомат и вот почему-1.Езда в городе при умеренных пробках из кошмара превратилась в спокойное созерцание красот города и населяющих его красоток. 2.Со светофора почти всегда первый, хотя не стремлюсь. Чувствительность газульки отменная, обороты набирает быстро. 3.На трассе надо немного привыкнуть. Задумается чуть и ого-го. Вот, чуть, это доли секунды, но чтоб тупит? Я бы с удовольстием, поставил на трассе на свое место, тех грамотеев, кто говорит-тупит. 4.Расход-город 7,5-8,5 и трасса 5,6-7. Все от характера и настроения. На120км/ч-2,8-3тыс. оборотов /zhora-спасибо за ответ. Знатоки Хендай Солярис =как же быть с изоляцией под капот и багажник? Нужно ли вообще?

    Сексоту. У меня Хёндай Солярис 1,6 АКПП, комфорт+престиж+безопасность. Если ты большую часть времени проводишь в городе то по любому АКПП, пробки наверное в любом городе есть, лично меня всё устраивает, а насчёт древнего автомата. Не всё новое значит хорошо, на Крузе новая АКПП 6-ст, так она не едет ни хрена.

    Ответ Сексот. У меня Хендай Солярис 1,6 акпп. Пробег 8000км При 60км-1,5т ,при 120км-3000т, при 160км-4000т. Автомат работает при плавном наборе скорости почти незаметно. 32года ездил на отечественных авто /механика/. Автомат хороший мягкий. ТО-0 бесплатно, оставлял машину вернули через час. Что делали не знаю.

    Сексоту: у меня Хундай Солярис 1,6 АКП Оптима, проехал больше 16000 км, меня автомат устраивает на все 100%. Я не понимаю, что значит “ТУПОЙ АВТОМАТ”. Считаю так: раз меня устраивает – значит он не тупой. На светофоре сделаю любого (даже классом выше), на трассе педаль в пол и на обгон! В общем, чего хотел, то и получил. Претензий нет. А тем, кому “автомат тупой”, скажу так: вы не умеете с ним обращаться. Привыкли на “ручке”, а надо подумать о комфорте! Автомат – это такой же комфорт и кайф, как в жару кондиционер. Мне один деятель сказал, что по трассе засыпает с АКП. А вы подумайте, как часто вы дергаете “ручку” в поездках по трассе? Не часто. Так зачем воду в ступе толоч. Я теперь на “ручке” никогда себе машину не куплю. На скорости 120 км/ч тахометр показывает 3200 об/мин.
    zhora: у меня тоже рука постоянно на рычаге лежит, я стараюсь отучить себя, но, наверное, это навсегда. У меня на ТО-0 проверили все по кругу: затяжку болтов и гаек, подергали все, что можно, повключали все лампочки и пощелкали переключателями. Масло я не менял. Денег за это все не взяли (а за что там брать?).
    Будут вопросы – задавайте.
    Ожидающим – терпения, владеющим – ни гвоздя, ни жезла!

    Всем привет! По 0-му ТО – замена масла по желанию за деньги. Я решил менять – взяли: защита картера – снять установить 282р., сама замена масла 705 р., фильтр 250 р., масло 1353 р. плюс прокладка сливной пробки 30 р. К оплате 2620 р. Менеджер честно сказал, что не знает что на заводе льют в мотор. По всем осмотрам не могу сказать глядели или нет, но это бесплатно. Главное гарантия идёт дальше. На данный момент пробег 3800 – Что не нравится: почти постоянно работает кондей – иначе стёкла потеют, уже несколько раз вместо 1 врубал 3 передачу, это при стаже больше 10 лет – как-то близко ходы. В первые пару раз заглох потом уже понимал, что ошибся адресом. В общем привычка нужна. Про подвеску Хендай Солярис особо не пишу – нарекания тоже есть. Сильно не гоняю поэтому считаю, что не смертельно. Шумка нужна однозначно. Не в моторный отсек, там всё неплохо, а вот арки, днище – надо бы. Ну и конечно резина штатная Г. В целом машиной доволен. Удачи на дорогах .

    привет всем. за месяц проехал около 1000. служебная спектра рядом не стояла, не по расходу не по комфорту. теперь минусы -левое крыло снизу недокручено и сцепление в конце. у меня Хёндай Солярис хэтчбек классик.

    Хендай Солярис приобрел в марте месяце 2011, после 3000 т км перестали работать поворотники, но аварийка работает. догнал, отходит кнопка аварийной остановки, подложил кусок макулатуры, до первого (то), надеюсь починят по гарантии. интересно, только мне попался авто с такой недоработкой? спасибо.

    Привет всем! хочу поделиться и услышать отзывы в ответ. У меня Хундай солярис классик после 15 августа 1,4 мкпп хэтчбек, брал за 520тыс. с допами + полная обработка днища Динитрол, пробег 1400км. Минусы- скрипит панель и все двери на кочках, особенно сильно скрипит задняя левая дверь, даже скорее цокает, очень неприятно, что делать не знаю, скрипит водительское сиденье, на ямах сильно пробивает подвеску, в салоне слышится какое-то шипение от глушителя, особенно на задних сиденьях, потеют боковые стекла, ощущается вибрация и шум в салоне идущая со стороны двигателя, на задних колесах обнаружил сильный отрицательный развал колес, так и должно быть. и можно ли самому поставить магнитолу 1din без последствий и как? надо ли снимать панель, решетку? у ОД надо платить 1100р.

    Приобрел Хёндай Солярис Фемели 1.6 автомат. Пробег 7600км. Проблем нет. В холодную погоду +3-4 градусов на панели загорается значок в виде снежинки. Что он обозначает? Приобрел книгу по обслуживанию Соляриса, там ничего не написано про данный значок. Еще в сырую погоду запотевают стекла. Может не правильно пользуюсь климат контролем. Подскажите.

    Уважаемые друзья спасибо всем вам за очень нужную для меня информацию, выводы для себя я сделал и понимаю что поступил правильно заказав себе машину с АКПП. ВСЕМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ И УДАЧИ.

    Вторичный рынок –
    «Расставив акценты»

    О Hyundai Solaris , поколение I

    Хендай Солярис

    Hyundai Solaris дебютировал последним из представителей «Большой тройки» low-cost-сегмента иномарок, но в нем он занимает едва ли не первую позицию. Дебют модели состоялся в сентябре 2010 г., а первые автомобили начали сходить с конвейера завода под Санкт-Петербургом уже в январе следующего года

    Собственно, под именем Solaris автомобиль продается только на российском рынке, тогда как всему остальному миру он известен как четвертое поколение Hyundai Accent. Модель выпускается в четырех комплектациях и даже в базовой версии Classic может похвастать наличием пары подушек безопасности, ABS, электростеклоподъемниками спереди, центральным замком, салонным фильтром, указателем уличной температуры и датчиком уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла.

    В следующей комплектации Optima кондиционер уже является стандартным элементом оборудования, а также появляются такие приятные элементы комфорта, как обогрев передних сидений и лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя, задние электростеклоподъемники, электропривод обогреваемых зеркал и магнитола. Третья по счету комплектация Comfort добавляет приятных мелочей: складной ключ зажигания, полностью автоматический режим стеклоподъемника водителя, центральный подлокотник спереди, очечник и панель приборов с подсветкой Supervision. Начиная с этой комплектации появляется возможность заказать за дополнительную плату весьма полезный пакет «Безопасноcть», куда входят боковые и оконные подушки безопасности, а также система ESP.

    Читать еще:  Ваз 2109 как проверить термостат

    Топовая комплектация Family предлагается только с автоматической коробкой передач и мотором 1,6 л. Можно заказать все возможные пакеты опций, в том числе и «Престиж», который включает обогрев рулевого колеса, климат-контроль, легкосплавные колесные диски, систему запуска мотора без ключа и камеру заднего вида. Помимо четырех уровней оснащения покупатель может выбирать тип кузова – седан или хэтчбек, а также один из двух двигателей – объемом 1,4 л (107 л.с.) или 1,6 л (123 л.с.), каждый из которых оснащается либо механической, либо автоматической коробкой передач.

    Разобраться в этом многообразии, а также в выборе подходящего экземпляра на вторичном рынке нам помогут советы автоэксперта, руководителя отдела трейд-ин компании «Револт» Елены Лисовской.

    Механическая часть

    Выбирая между двигателями, следует помнить, что мотор объемом 1,4 л испытывает недостаток крутящего момента на «низах». Кроме того, при работе в паре с автоматической коробкой ему не хватает мощности. У двигателя объемом 1,6 л нет недостатка в крутящем моменте, а его мощность даже избыточна для машины – он провоцирует водителя ехать быстрее, чем позволяют возможности шасси. К тому же этот мотор довольно прожорлив – с автоматической коробкой передач расход бензина на «сотню» составляет 11–12 л в городских условиях и около 8 л на шоссе. С «механикой» расход топлива сильно зависит от манеры вождения, но обычно укладывается в 10 л/100 км при езде по городу.

    Оба мотора вне независимости от мощности, хоть и поступают на конвейер российского завода из Китая, особых хлопот не доставляют. Разве что многие владельцы озадачены стрекотанием работающего двигателя, но страшного в этом ничего нет – так работают топливные форсунки. Часть владельцев отмечает также детонацию мотора при увеличении оборотов до 2800–3000 об/мин. Производитель, борясь с этой проблемой, выпустил обновленное программное обеспечение для блока управления двигателем. Поэтому при покупке стоит уточнить у прежнего хозяина машины, проходил ли автомобиль процедуру перепрошивки управляющего компьютера.

    Летом на автомобилях с пробегом более 40 тыс. км многие сталкиваются с перегревом двигателя. Причин тому несколько. Первая – это обросший всевозможным мусором, листьями и тополиным пухом радиатор. Все-таки раз в сезон, перед наступлением жары, следует смывать накопившуюся грязь. Вторая, не менее распространенная причина перегрева – слетевшая со своей оси крыльчатка вентилятора охлаждения радиатора. Люфт крыльчатки себя никак не выдает, и посторонние звуки отсутствуют. Причина появления люфта – самопроизвольное откручивание гайки крепления крыльчатки. Диагностировать неисправность можно, только пошевелив саму крыльчатку. Но, чтобы не остаться без пальцев, делать это нужно только при заглушенном моторе.

    На автомобилях с «механикой» иногда коробка начинает издавать подозрительные шумы – скрежет при запуске или шуршащий звук на уже прогретой коробке. Причина кроется в проворачивающейся обойме подшипника первичного вала в посадочном месте на корпусе трансмиссии. В качестве временной меры можно посадить подшипник на герметик. Но при первом удобном случае следует заменить крышку корпуса коробки и сам подшипник. Владельцы Hyundai Solaris порой жалуются на хруст при переключении на третью передачу – это значит, что вышел из строя пластиковый синхронизатор.

    На автоматическую коробку передач нареканий меньше, но все-таки есть. Основная жалоба – сильные «толчки» в момент переключения, причиной которых являются залипающие клапана коробки. Селектор АКП на некоторых автомобилях из-за технологической недоработки фиксатора может самопроизвольно перемещаться из положения «D» в положение «3». Поначалу у официальных дилеров марки производили замену селектора в сборе, но позже вышел технический бюллетень, рекомендующий растачивать отверстие под шток фиксатора.

    Многие наверняка наслышаны о проблемах с подвеской Hyundai Solaris. Модернизация, проведенная в начале 2012 г., исправила ситуацию – автомобиль стал чуть жестче, но более устойчив при движении на высоких скоростях. Хотя претензии к недостаточному ресурсу ступичных подшипников сохранились. Далеко не единичный случай, когда при пробеге всего 15 тыс. км начинает гудеть передний ступичный подшипник. Да и задние ступичные подшипники живут не намного дольше – около 30 тыс. км. Причина во всех случаях одна: малое количество смазки, заложенное в узел.

    На автомобилях, выпущенных с октября 2010 г. по май 2011 г., возможна утечка жидкости из рулевой рейки с левой стороны. В таких случаях официальным дилерам предписывалось производить замену рейки в сборе, о чем должна быть отметка в сервисной книжке. Впрочем, рулевая рейка является своеобразной ахиллессовой пятой Hyundai Solaris. На машинах раннего выпуска рейка иногда начинала стучать уже на первых тысячах километров пробега. Причина – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки. Те, кому рейку заменили по гарантии, радовались недолго, так как вскоре стук возвращался вновь, хотя дилеры уверяли, что новые рейки доработаны. Весной 2012 г. на официальных сервисах появился ремкомплект рейки и вышел технический бюллетень по ее ремонту.

    Кузов и салон

    Удивительно, но Hyundai Solaris может ржаветь, хотя его кузов практически полностью оцинкован. Некоторые владельцы отмечали, что на автомобиле после зимы на крыше, капоте и крыльях появились небольшие рыжие пятнышки. А покрытие с внутренней поверхности наружных дверных ручек отслаивается практически на всех машинах. На хэтчбеках нередко вспучивается краска в районе личинки замка двери багажника. У седанов вызывает нарекания крышка багажника, которая зачастую захлопывается с заметным усилием, что означает необходимость регулировки замка багажника. А когда начинают скрипеть двери, надо смазать ограничитель угла открытия.

    Из-за ненадежного крепления переднего и заднего бамперов они часто сдвигаются со своих посадочных мест. А легкий контакт бампера с посторонним предметом приводит к сломанным местам крепления и выпирающему уголку бампера. Места крепления противотуманных фар тоже надежностью не отличаются – от сильных вибраций при движении по неровной дороге фара может вывалиться из бампера. На базовой комплектации, где вместо противотуманных фар стоят заглушки, их ждет та же участь.

    В салоне почти каждого Hyundai Solaris живет «сверчок», но выбирает он разные места. Чаще это пластиковая обшивка и резиновые уплотнители дверей. Скрип в районе бардачка может быть вызван впускным клапаном системы вентиляции на крышке салонного фильтра. Заскрипеть может и рамка вокруг магнитолы, а ее глянцевая поверхность легко царапается, как и накладка вокруг селектора рычага «автомата».

    Подводя итог, можно сказать, что у машины есть много досадных мелочей, но именно мелочей. Автомобиль отлично подходит в качестве первой иномарки, особенно если вы пересаживаетесь на него с машин отечественного производства. В сравнении с ними надежность и удовольствие от вождения Hyundai Solaris находятся на совершенно ином уровне.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector