Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лить в гур

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля. Состав, цвет и свойства. Также разберем для ФОРД, РЕНО, ШЕВРОЛЕ, МАЗДА

Недавно мы с вами рассматривали — какие на данный момент существуют рулевые рейки, почитайте интересно. Одной из самых распространенных на данный момент, является рейка с ГУРОМ или гидроусилителем руля. Как ставится понятно — в ней есть жидкость (приставка «ГИДРО»), благодаря чему она собственно и «усиливает» руль! Но вот что это за состав? Какую заливают и нужно ли ее менять? Разбираем подробно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Для чего нужна жидкость внутри?
  • Типы жидкостей для гидроусилителя
  • Как и с чем можно смешивать?
  • Так что же лучше лить?
  • Таблица некоторых марок

Вначале хочется отметить — что гидроусилитель реально намного облегчает жизнь водителю, особенно тяжелых автомобилей, таких как автобусы, самосвалы, да и банально тяжелые внедорожники. ГУР это прекрасное изобретение, однако он требует за собой внимания, не только нужно часто просматривать состояние пыльников, нужно менять и заливать правильную жидкость! Про нее то и будет моя статья.

Для чего нужна жидкость внутри?

НА ней собственно построена вся система, именно из-за ее давления и создается комфортный поворот руля. Если ходите, то тут принцип – шприца! «О, как» – скажите вы, «почему именно шприца». Да все просто ребята, у него также есть корпус, поршень, и подсоединенный к поршню шток, который ходит вправо – влево. Именно так построена рулевая рейка!

А теперь представьте, что вы подаете в шприц жидкость под давлением, любую скажем обычную воду, поршень начнет отклоняться. Также и в рейке с гидроусилителем, в корпус закачиваем жидкость, она толкает попеременно поршень либо с одной, либо с другой стороны, он отклоняется либо вправо, либо влево в зависимости от того, куда вы крутите руль.

Создает это давление пластинчатый насос, а жидкость храниться в специальной емкости. Именно на нее возложена основная работа, без нее система не функционировала бы!

Стоит отметить, что давление внутри рейки огромно, оно достигает 50 – 100 БАР (технических атмосфер). Поэтому и происходит такой легкий поворот руля, собственно почти одним пальцем, не зависимо от вашей физической подготовки.

Типы жидкостей для гидроусилителя

Сейчас в основном их различают по цветам, но собственно как и в истории с антифризами, цвет не всегда несет основные характеристики. Все же есть большие отличия в:

  • Вязкости
  • Составе
  • Механических и гидравлических свойствах
  • Температурном и химическом составе

Как обычно производители указывают для каждого конкретного типа свои характеристики, обычно прямо-таки указываются свойства, какие должна иметь жидкость, а уже какого она будет цвета вторично.

Немного подробнее, хочется рассказать про составы, ведь на данный момент существуют всего два основных направления:

  • Минеральные масла. В устройстве рейки с гидроусилителем применяется очень много резиновых изделий, сальников, уплотнительных колец. Все они могут выходить из строя от воздействия внешних факторов, например температуры, летом она может быть очень даже высокой, ведь рейка находится рядом с двигателем. Резина от высоких температур трескается и рассыхается, чтобы этого не происходило, применяют именно минеральные масла.

  • Синтетические жидкости. Применяются, но реже чем минералка. Все дело в том, что здесь могут присутствовать каучуковые волокна, которые пагубно влияют на сальники, уплотнители реек. Однако сейчас все чаще резиновые изделия стали делать с добавлением силикона, поэтому применение синтетики растет. Все же вам стоит посмотреть книгу по эксплуатации своего авто или же проконсультироваться с официальным дилером. Только тогда можно лить синтетические жидкости, то есть нужна строгая рекомендация или допуски.

Как и с чем можно смешивать?

Вопрос сложный, однако, в маслах для гидроусилителя есть немного подсказок от производителей. Сейчас есть всего три основных цвета жидкостей, красный, зеленый и желтый. Различаются они примерно так:

  • Красный цвет. Зачастую это жидкость, которая применяется в автоматах, так называемая ATF, на данный момент самая совершенная в основном состоящая из синтетических составов.

  • Желтый цвет. По сути, также масло для автомата, однако здесь оно более универсально, можно заливать как в ГУР, так и в АКПП. В основном применяются минеральные вещества.
  • Зеленый. Один из самых первых составов. Может быть как минеральный так и синтетический. Также может заливаться в гидроусилитель и трансмиссию, однако, только механическую не АКПП. Более вязкий состав.

Смешивание – лично я бы, никогда не экспериментировал, то есть заливал бы свое масло которое залито у меня! Но бывает всякое — обычно рекомендуется (разрешено) смешивать два близких друг к другу типа, например это красный и желтый цвета. Все же и тот и другой могут применяться в АКПП. Если в ГУР добавляется зеленый цвет, то его можно мешать только с самим собой, ни красный, ни желтый ему не подойдут! Потому как рассчитан он еще и на механические трансмиссии, а тут другие характеристики.

Так что же лучше лить?

Ребята экспериментировать здесь нельзя, нужно следить за допусками которые показывает вам производитель. Ведь любое неправильное масло или состав, могут превратить ваш гидроусилитель в заклиненный узел! Это нужно помнить, есть несколько простых правил которые помогут вам в выборе:

  • Соответствие марки авто. Подбираем именно под свой автомобиль.
  • Смешивание только с похожими составами
  • Выдерживание высоких температур, на это нужно обращать внимание, ведь масла могут разогреваться до достаточно высоких показателей, особенно летом. Как рекомендуют некоторые производители – должны держать примерно 100 градусов Цельсия.
  • Текучесть. Для многих автоматов нужна действительно жидкие составы, иначе просто не будет качать насос.
  • Ресурс жидкости. Сколько она максимально должна работать.

Ка вы видите, действительно жесткие требования, вот почему зачастую применяются жидкости ATF от автоматических трансмиссий, именно они долговечны, выдерживают высокие температуры, доступны для смешивания.

Что еще хочется сказать в заключении, многие не меняют жидкость годами, пока не потечет рейка! Ребята это не правильно, потому как она тоже изнашивается, теряет свои свойства, именно из-за ее износа, и могут порваться пыльники, потому как смазка не будет происходить, так как нужно. Поэтому чтобы продлить срок службы гидроусилителя – ЖЕЛАТЕЛЬНО раз в два – три года менять жидкость полностью!

Таблица некоторых марок

МАРКАМАРКА ЖИДКОСТИ
FORD FOCUS 2Зеленая — WSS-M2C204-A2

Сейчас небольшое видео как это делается, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизат.

Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в авт.

Виды (типы) рулевых реек. Как работают, обзорная статья

Что заливают в гидроусилитель руля?

Функция жидкости в ГУР

Гидроусилитель способствует комфортному управлению транспортным средством за счет того, что руль поворачивается очень легко. А создает такое условие работы системы именно жидкость, функция которой заключается в передаче усилий от насоса к поршню. И, именно от того, какая жидкость используется, зависит работа всей системы управления транспортным средством. В качестве жидкости применяется специальное масло, имеющее определенную консистенцию.


Это масло заливается в бачок, а уже из него его по системе гоняет насос. Так же масло играет важную роль в эксплуатации некоторых деталей рулевого управления. Оно смазывает все важные узлы и детали, тем самым предотвращает появление коррозии на них. Так как в механизме происходит движение и трение деталей, жидкость служит для отвода тепла. Тем самым предотвращает перегрев. Но, масло – как бы основа, в которую добавляются специальные присадки. Данные присадки выполняют основную функциональность работы системы.

Виды жидкостей

Итак, давайте рассмотрим, что заливают в гидроусилитель руля.

Современные автолюбители привыкли определять жидкость для гидроусилителя руля исходя из его цвета.

Но, как правило, цвет хоть и является показателем, но не характеризует вещество по его основным характеристикам. Ими же являются:

  • Вязкость;
  • Механические свойства;
  • Гидравлические свойства;
  • Химические свойства.

Именно эти показатели могут охарактеризовать вещество.

Как правило, используют два основных вида жидкости: минеральную и синтетическую.

  1. Минеральное масло в основном используют именно для гидроусилителя. Это связано с тем, что рулевое управление также имеет в конструкции и резиновые детали. Эти детали могут рассыхаться при интенсивной работе механизма. Так вот, чтобы такого не произошло, и резиновые элементы служили как можно дольше, применяется именно минеральное вещество.
  2. Синтетическое вещество очень редко заливается в ГУР. Его можно применять для системы управления автомобиля только в тех случаях, когда это разрешено производителем транспортного средства. Дело в том, что его химический состав, в основе которого каучуковые волокна, может пагубно повлиять на резиновые элементы всего узла и таким образом спровоцировать поломку. Синтетика чаще используется для машин технического предназначения, руль которых предусматривает гидроусилитель, а в эксплуатации разрешено применять такой вид масла.

Жидкости можно смешивать, но, только те, которые к этому предназначены. Вот для этого они имеют свои цвета. Цвет – это своеобразная памятка для водителя. И это действительно подсказка для каждого автомобилиста. Масло бывает красного, желтого и зеленого цветов. Разрешено смешивать между собой красный и желтый цвета. Если в системе есть вещество зеленого цвета, то любое другое из вышеперечисленных заливать нельзя. Также не рекомендуется смешивать между собой синтетическое и минеральное вещества.

Итак, подробно о каждом цвете:

  • Красный. Вещество такого цвета бывает как на основе синтетики, так и минералах. Они могут иметь различный типаж, но в основном применяются только для автоматической коробки передач (АКПП) намного реже их можно заливать в гидроусилитель. Здесь также необходимо помнить, что вещество одного цвета, но различного относительно основы (минеральная или синтетика) нельзя смешивать между собой. Его можно смешивать только с желтым маслом, но только при условии, что они одинаковы по своим характеристикам.
  • Желтый. Масло такого цвета заливается в систему гидроусилителя. Оно характерно тем, что обладает универсальностью. Его можно лить как в автоматическую коробку, так и в механическую коробку переключения передач.
  • Зеленый. Этот вариант, как и красный, может быть на синтетике и минеральной основе. Но его отличие в том, что оно используется только для механической коробки переключения передач.

Разрешается заливать в бочок масло от различных производителей. Для этого предусмотрено его взаимозаменяемость. Единственное, на что нужно обращать внимание, перед тем как лить – это его цветовой показатель.

Что лучше лить?

Очень часто водители интересуются подобным вопросом. Учитывая не только его разнообразность, но и не малое количество производителей. Но, все же, следует определиться, а для этого необходимо изучить все требования, которыми должно обладать по праву качественное вещество.

Итак, среди основных качеств можно выделить следующие:

  1. Безопасность для водителя. Конечно, первым делом именно этим показателем должно обладать качественно сырье. В чем может быть опасность? При работе (нагреве масла) выделяется определенно количество паров. А учитывая тот факт, что это, как никак, химия, то эти пары не должны представлять никакой угрозы для здоровья водителя и его пассажиров. Убедиться в качестве можно при наличии соответствующего сертификата качества. При его наличии производитель гарантирует безопасный продукт.
  2. Противостояние высоким температурам. Хорошее сырье должно выдерживать температурные показатели выше отметки ста градусов. Некачественный продукт при таких температурах может свернуться внутри системы. Также при изменении температур продукт не должен менять первоначальную консистенцию. В случае использования некачественного продукта и в результате его сворачивания может произойти не только ухудшение управления автомобилем, но и выход из строя механизма. При этом руль будет работать, но с большим усилием.

Иногда производители могут утверждать, что масло заливается один раз и навсегда. Но, как показывает практика, не всё так как хочется, и со временем оно может не только поменять свой первоначальный цвет или его часть испариться, но и потечь через уплотнительные детали в механизме. Таким образом, через некоторое время (несколько лет) необходимо будет долить недостающее его количество или заменить полностью.

Прежде чем лить вещество в систему, следует внимательно изучить его характеристики и делать это нужно еще в процессе приобретения (в магазине). Но помните, что перед тем как долить свежего или же заменить старое масло на новое, нужно соблюдать требования правил эксплуатации вашего автомобиля, а также смешивать только допустимые варианты жидкостей. Выполните все правильно и руль автомобиля будет вращать колеса без каких либо усилий с вашей стороны.

Видео “ Замена жидкости в ГУР”

Подробная видеоинструкция з амены АТФ в механизме гидроусилителя руля на примере Honda CR-V. Посмотрев запись вы также узнаете, как часто надо менять жидкость.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля: цвета, характеристики, выбор жидкости

Точная отработка механизмов, отвечающих за маневренность автомобиля, – это один из главных параметров безопасного вождения. Важно, чтобы все узлы и детали, входящие в рулевое управление, работали без сбоев. Несколько лет назад устройство рулевой системы было простым и надежным, но после массового внедрения гидроусилителей автомобилистам приходится дополнительно заботиться об этом элементе, оказывающем прямое влияние на управление автомобилем. Поддерживать гидроусилитель в исправном состоянии не так сложно – достаточно в него заливать качественное масло, когда это требуется. В данной статье мы рассмотрим, какую жидкость заливать в гидроусилитель, а также, в чем их отличия, кроме цветов, стоимости и брендов.

Зачем заливать специальную жидкость в гидроусилитель руля

Главная задача гидроусилителя – сделать руль более «легким» для водителя, чтобы ему было комфортнее управлять автомобилем. Без специальной жидкости для гидроусилителя он не сможет работать, поскольку в процессе эксплуатации системы жидкость прогоняется по всем ее компонентам.

Можно сказать, что в гидроусилитель рулевого управления заливают масло, и в этом будет доля правды. Действительно жидкость для данного механизма сформирована на основе масла, но в ней содержится ряд специальных добавок, и обычное моторное масло не стоит заливать в бак гидроусилителя.

Жидкость в гидроусилителе выполняет ряд стандартных для автомобильного масла задач:

  • Охлаждает трущиеся друг о друга детали, отводя тепло от них и не позволяя перегреваться;
  • Смазывает детали, входящие в систему;
  • Защищает элементы системы от коррозии.

Главная функция жидкости в гидроусилителе руля – это передача усилий от насоса к поршню, что позволяет работать системе в целом.

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля

Как мы уже отмечали выше, фактически жидкостью для гидроусилителя руля является масло, а это означает, что ее можно классифицировать стандартным образом на минеральную и синтетическую. Но если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то навряд ли вам потребуется синтетическое масло для гидроусилителя. В большинстве случаев оно применяется на машинах технического назначения, тогда как в городские автомобили заливают минеральную жидкость гидроусилителя.

Объяснить, почему в бачок гидроусилителя заливают именно минеральное масло, довольно просто – оно с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя не только металлическим деталям избежать коррозии, но и резиновым элементам системы не рассохнуться. Что касается синтетического масла, его лить в бачок гидроусилителя можно только при рекомендации со стороны производителя автомобиля. Связано это с тем, что подобная жидкость содержит в себе каучуковые волокна, которые приводят к возникновению трещин на резиновых компонентах системы рулевого управления.

Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой

Любая автомобильная жидкость имеет ряд базовых параметров, которые влияют на ее цену и свойства. Основные характеристики для жидкости гидроусилителя следующие:

  • Свойства присадок, которые находятся в ее составе;
  • Гидравлические и механические свойства;
  • Вязкость.

При выборе жидкости для гидроусилителя следует смотреть на эти параметры, ориентируясь на рекомендуемые со стороны производителя автомобиля идеалы.

Какого цвета должна быть жидкость гидроусилителя

Еще одним важным параметром жидкости механизма рулевого управления является ее цвет. В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.

Предлагаем более подробно ознакомиться с отличиями жидкостей для рулевого управления разных цветов:

  • Красная. Данный цвет говорит о том, что подобная жидкость (в большинстве случаев) применяется для автоматической коробки передач. Она может быть как минеральной, так и синтетической, и при покупке масла красного цвета важно проверить данный параметр. Смешивать красную жидкость гидроусилителя можно с желтой, но нельзя с зеленой.
  • Желтая. Это универсальная жидкость гидроусилителя, которую можно встретить в автоматической и ручной коробке передач. Как отмечалось выше, масло желтого цвета предусматривает смешиваемость с красной вариацией.
  • Зеленая. Жидкость гидроусилителя зеленого цвета можно заливать только в автомобили с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств минимально отличаются у жидкостей гидроусилителя руля одного цвета. Именно поэтому при покупке масла для доливки в бачок гидроусилителя, в первую очередь, необходимо смотреть именно на его цвет, а не на другие показатели.

Почему нельзя экономить при выборе жидкости для гидроусилителя руля

При выборе жидкости для гидроусилителя следует обращать внимание на известных производителей аксессуаров для автомобилей. Подобный расходный материал лучше приобретать в специализированных магазинах для автолюбителей, поскольку он напрямую влияет на безопасность движения. Некачественная жидкость для гидроусилителя может иметь следующие недостатки:

Потеря свойств при повышенных температурах. При работе жидкость гидроусилителя на некоторых автомобилях «разогревается» выше 100 градусов по Цельсию. Масло с присадками низкого качества может начать сворачиваться при столь высоких температурах, что приведет к затруднению вращения рулевого колеса. Особо низкокачественные жидкости для гидроусилителя могут вовсе вывести из строя гидроусилитель при высоких температурах. В такой ситуации рулевое управление продолжит работать, но после водителю придется ремонтировать элементы гидроусилителя;

  • Выделение опасных паров для пассажиров автомобиля. Количество химических реагентов, намешанных в жидкость для гидроусилителя, ничуть не меньше, чем в присадках для автомобиля. Жидкость гидроусилителя при повышенных температурах выделяет пары, которые могут быть опасны для здоровья пассажиров. Если приобретать подобные масла в специализированных магазинах и от проверенных брендов, беспокоиться о вредных парах не стоит, тогда как в стремлении сэкономить при покупке «с рук», можно получить жидкость с содержанием вредных или даже опасных элементов.
  • Замену и долив жидкости гидроусилителя водителю приходится производить нечасто, и тем менее оправдана экономия на ней. Приобретайте масла с присадками, которые выпускаются известными фирмами, обладающими всеми необходимыми сертификатами для производства подобных расходных материалов.

    Какое моторное масло нужно заливать в ГУР КАМАЗа

    Я большой эксперт в автомобильной области и имею за плечами множество статей по теме ремонта автомобильной техники. Также я не раз писал статьи на тему обслуживания грузовых автомашин, в том числе статьи об отечественных марках. Я обладаю опытом работы по перебору коробок передач и обладаю познаниями высшего уровня. Также у меня за спиной значительный опыт обслуживания большегрузов. По этой причине я точно знаю тему этой статьи на зубок.

    Вопрос: какое масло стоит заливать в гур Камаза волнует многих автовладельцев и работников предприятий. Ответ на этот и другие вопросы вы получите в процессе прочтения статьи. Также я постарался дать вам все рекомендации для того, чтобы вы каждый человек мог сделать все самостоятельно.

    Помните, что качественное масло в гур идет автомобилю только в плюс и может предупредить образование той же коррозии.

    Гидроусилитель автомобильного руля начал производиться не по причине капризов инженеров, а по настоящей на то необходимости. Гидроусилители руля стали делать и монтировать в автомобили уже в состоянии серии в сороковые годы прошлого века на тяжелые тягачи.

    Со временем их начали ставить и в простые автомобили. Первыми в этом деле были американцы. В 1950 году начали изготавливать в серии на Chryslerl, который по достоинству оценил президент, а в странах Европы самый первый гидроусилитель со всеми дополнительными частями был сделан в современном на то время футуристичном Citroen DS.

    С того времени много чего изменилось, но конструкция данного приспособления особенно не поменялась по своей сути. А для чего ее менять, если даже гидроусилитель прошлого имел такую конструкцию, что служил верой и правдой в течении многих лет?

    Но несмотря на практически бесконечное время эксплуатации, даже новые гидроусилители требуют к себе самого бережного отношения и постоянного ухода. В том числе использования подходящей смазки.

    На фотографии ниже вы можете увидеть карьерный тяжелый самосвал, который работал в прошлом веке и на которые начали ставить первые гидроусилители.

    Как правильно ухаживать за гур

    Это относится не только к Камазу, но и к автомобилям в целом.

    Много внимания гур у вас не заберет, однако водителям стоит только соблюсти основные нормы и своды правил, которые снижают вероятность поломки в дороге, в том числе снижают вероятность поломки по вине водителя авто.

    • Понимание принципа работы гур и отдача отчета в действиях — это самое важное.
    • Не менее полезно знать, что за масло используется в гидроусилителе.
    • Также старайтесь не допускать образования течей из системы гур.

    Основные правила обслуживания гур Камаза

    Самое важное, на что стоит точно обращать свое внимание при обслуживании гур Камаза— объем смазки в бачке. Нужно так же не допускать, чтобы количество масла снижалось менее допустимого значения. Кроме того, можно смотреть за состоянием гур Камаза по громкости звуков, которые гидроусилитель производит в работу. Учитывайте, что все посторонние шумы, которые издаются при вращении передних колес и при повороте руля являются сигналом, что вам нужно посмотреть состояние гур.

    Остальные нормы по обслуживанию системы гидроусилителя руля могут быть актуальны лишь для его эксплуатации — помните, что не стоит передерживать руль и поворачивать его в крайние положения больше нескольких минут. Это спровоцирует чрезмерный нагрев смазки. Также ни в коем случае не стоит заниматься эксплуатацией автомобиля с неисправным насосом системы гур. Старайтесь беречь систему гур от сильных нагрузок и прочих дорожных случаев, которые легко спровоцируют увеличение уровня давления.

    Но не менее полезно знать о смене смеси на новую и ее грамотный выбор. Ее уровень должен находиться у середины бачка — то есть быть между самой меньшей и самой большей отметкой. Часто можно увидеть разметку для разогретого и для остывшего мотора. Точных стандартов и последовательности действий по замене масла никто не знает, однако мировой опыт гласит о том, что смена смеси в гидроусилителя руля Камаза должна проводиться раз в год.

    Завод-производитель всегда дает подсказки по обслуживанию и рекомендации по какому-то конкретному масляному продукту для ГУР, но все же смазка может быть не под рукой.

    Ко всему прочему в продаже имеется масса жидкостей и множество советчиков. Попробуй разберись…

    Проверка качества масла

    Перед началом проверки масла в коробке передач, нужно найти место под автомобильным капотом, где находится проверяющий щуп (постарайтесь не спутать его с щупом для проверки смазки а машине).

    Более редко можно увидеть надпись COLD. В некоторых системах смазке нужно дать определенное количество времени, чтобы как следует прогреться.

    Если количество смазки в гур является максимальным, жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и контакта с внутренними частями мотора. Итоговые последствия реакции спровоцируют поломку мотора.

    Также я бы отметил, что вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки.

    Какие жидкости для гур есть на рынке

    Вот мы и подошли к самому главному. Помните то, что цвет в этом совсем не играет роли. Вернее играет минимальную. Основное при выборе жидкости для гур — состав самой смазки, а также присутствие определенных добавок и общая составляющая. Как и многие другие смазки, масляная основа для гур может быть классической — то есть синтетической, может быть минеральной либо полусинтетической.

    Какую бы смазку вы не купили для своего автомобиля, точно не стоит перемешивать синтетическую и минеральную. В ином случае смазки различных составов потеряют свои рабочие свойства и могут начать вспениваться при работе автомобиля. Особенно если водитель часто крутит руль.

    Еще могут забиваться каналы и оставаться осадок при работе машины. Однако это половина проблем. Если перепутать синтетику и смешать ее с минералкой, итоги таких действий будут самыми ужасными.
    Учитывайте то, что в любом автомобильном гидроусилителе руля встроено множество уплотняющих элементов. В том числе сальниковые части. Многие из этих элементов выполнены на базе настоящего каучука. Если подобные по своему составу детали каким либо образом контактируют с маслом синтетического типа, такое масло их быстро портит.

    Начнем с красного масла для гур компании Dextron

    Данная смесь имеет красный оттенок и идет в канистрах пяти и трех литров. Можно встретить канистры и восьми литров. Смесь красного оттенка идет сразу в нескольких исполнениях и продается в обычных магазинах. Ее основные модификации — Dextron один, Dextron два, и прочие.

    Все перечисленные смеси требуются для иномарок, но все же с легкостью могут быть использованы и в Камазе.

    Желтые жидкости Dextron

    Считаются самыми популярными для использовании в системе гур автомобиля. Все фирменные смеси подойдут для Мерседес, BMW, SWAG. Во многих БМВ допускается применение масел АКПП.

    Зеленые жидкости

    Это уже Пентосин. По сути одна из передовых марок на рынке и я бы советовал именно ее.

    Опасность заключается в том, что смесь Pentosin может идти в виде синтетики и в виде классической минералки зеленого оттенка. Поэтому тут стоит быть как можно более внимательным. Данное масло рекомендуется для использования в гур Камаз.

    Соответственно, мы может сделать вывод, что масла Pentosin и Декстрон, по своей сути, для автомобильного гидроусилителя являются простыми заводскими смесями со слабой вязкостью.

    Основное, что стоит учесть при их перемешивании между собой или при замене данных масел — состав и его тип ( синтетическое масло либо минеральное).

    Какое масло заливают в ГУР КАМАЗа

    Сегодня практически все относительно новые тягачи выпускаются с гидроусилителем руля. ГУР позволяет водителю тратить меньше сил на поворот рулевого колеса, стабилизирует движение транспортного средства. Рулевое управление на различных моделях камских грузовиков работает по-разному, соответственно, рабочие жидкости, смазывающие детали механизмов, также будут различаться.

    Например, Камаз 65115 имеет левое расположение рулевого колеса, иными словами рулевой механизм располагается на левом лонжероне рамы транспортного средства. Привод рулевого колеса работает посредством взаимодействия карданного вала и скользящего шлицевого соединения с угловой передачей и коническими зубчатыми шестернями.

    ГУР Камазов 4310, 5320 имеют лопастное строение с шестеренным приводом насоса, работающего от коленчатого вала мотора.

    Основу работы гидравлики, помимо деталей механизма, составляет гидравлическая жидкость. Масло ГУРа бывает различных видов. Жидкости можно разделить по цвету, составу, разновидностям.

    Маслом заполняется пространство между внешней поверхностью ротора, пластинами, внутренней поверхностью стартора (в камерах переменного объема). Для полного заполнения состав подводится со стороны корпуса насоса ГУРа и углубления распределительного диска, имеющего шесть отверстий.

    Какое масло выбрать для определенной модели тягача?

    Жидкость для гидравлики, как светофор, бывает красная, желтая, зеленая. Некоторые автовладельцы руководствуются именно цветовым аспектом при выборе, однако, такой подход не совсем верный. Также некоторые руководства по эксплуатации транспортного средства указывают, какие цвета можно смешивать между собой. Однако, возможность смешения нужно определять в основном по составу, а не по цветовой гамме. Ведь любая жидкость, минеральная либо синтетическая, может быть представлена в любом цвете.

    • Красное масло для трансмиссии ATF в большинстве своем является синтетическим. Наиболее популярной маркой считается General Motors, а именно ряд Dexron. Хотя в данном сегменте не менее популярными считаются масла известных компаний Мотюль, Шелл, Зик.
    • Желтое производится в основном одним концерном Даймлер, и применяется в грузовиках марки Мерседес Бенц. Возможны два варианта исполнения: синтетическое либо минеральное.
    • Зеленая рабочая жидкость является самой универсальной, применяется в большинстве гидроусилительных систем различных транспортных средств, бывает синтетической и минеральной. Данный тип используется в ГУРах, подвеске, трансмиссионных системах и прочих механизмах, в работе которых важную роль играет масло. Зеленый состав нельзя смешивать с другими цветами, только если производитель заявляет полную совместимость продуктов. Например, зеленая Комма совместима с некоторыми видами красного Дексрона.

    Итак, цветовое различие играет очень важную роль. Разные цвета служат для водителя сигналом с наибольшей осторожностью совмещать различные масла. Однако цвет — это только верхушка айсберга отличительных особенностей рабочих жидкостей. Наиболее важным является их состав, иными словами, те компоненты, которые вкладывают производители для улучшения производительности гидравлики.

    Различия по составу

    Состав жидкостей гидроусилителя можно разделить на минеральный, полусинтетический, синтетический. Состав масла определяет его химические свойства, которые позволяют повысить производительность системы. Различают следующий набор базовых функций масел:

    • Большую роль играет вязкость материалов. Вязкость определяет пропускные способности жидкости внутрь механизмов, степень обволакивания деталей.
    • Смазывающие качества для каждого механизма, или для одного механизма но различных моделей Камазов, будут различными.
    • Антикоррозийная защита системы. Некоторые масла, помимо смазывающих качеств, способны защищать детали от коррозии.
    • Препятствие образования пены. В гидравлике большинство рабочих процессов проходит под воздействием высоких температур. Нередко жидкости просто закипают, либо «уходят в пену». Чтобы избежать такой ситуации, необходимо использовать определенные составы.
    • Разные масла ведут себя по-разному при различных температурных коэффициентах, степенях нагрева. Помимо прочего они имеют различные гидравлические свойства.

    Практически все составы в своей основе имеют присадки. Именно несовместимость присадок является причиной общей несовместимости жидкостей. Например, синтетика и минералка между собой совершенно несовместимы именно по причине кардинального различия присадок.

    Синтетические масла

    Данный вид является одним из самых инновационных, имеет в своем составе высокотехнологичные присадки нового типа. Все нефтяные фракции проходят через специальную систему гидрокрекинга. Основными присадками для синтетики являются полиэфиры, многоатомные спирты, которые позволяют работать с широким температурным диапазоном, создавать долго действующую масляную пленку на рабочих поверхностях деталей, а также имеют долгий срок службы, то есть редко доливаются или заменяются, отхаживая от ТО до ТО. Если гидроусилитель рассчитан на минеральные масла, доливать синтетику к нему категорически запрещается. Синтетика крайне агрессивно воздействует на любые резиновые детали или поверхности, которых в ГУРе очень много. В гидравлике, рассчитанной на синтетические жидкости, резина выполнена особым образом и имеет специальную силиконовую основу, которая наименее чувствительна к агрессивной среде.

    Полусинтетические составы

    Минеральные вещества являются одними из самых слабых по своим характеристикам. Чтобы добавить составу больший теплоотвод, устойчивость к текучести, сниженному образованию пены, их смешивают с синтетикой, которая хоть и является более агрессивной с точки зрения состава, но обладает нужным набором положительных функций.

    Наиболее известными среди производителей полусинтетики можно назвать Дексрон, Мотюль, Комма, Зик.

    Минеральные составы

    Так называемые «минералки» в своей основе содержат порядка 85-98 процентов нефтяных фракций. Остальную часть составляют различные присадки, улучшающие рабочие качества гидравлической жидкости. Данный тип применяется в гидравлических системах, имеющих большое количество деталей на резиновой основе, так как минералка имеет нейтральную среду, не разъедающую резиновые поверхности.

    Минеральные составы считаются самыми бюджетными, однако срок службы их, соответственно, недолог. Хорошие минеральные масла выпускают фирмы Мобил и Дексрон.

    Можно ли смешивать?

    Смешение масел допустимо, однако делать это нужно с большой осторожностью. Главное — руководствоваться рекомендациями производителя, которые часто на упаковке указывают, с какими марками и классами возможно производить смешение. Не рекомендуется самостоятельно принимать решение о смешивании, например, синтетики с минералкой, если производитель не дает подобных рекомендаций. Однако, в дороге случается всякое, иногда приходится заливать то, что получилось найти здесь и сейчас. В данном случае при первой возможности рекомендуется полностью слить смешанные жидкости, заменив одной, применяемой для данной гидравлической системы.

    Моторное масло

    Можно ли заливать его в гидроусилитель руля? Однозначный ответ — нельзя. Трансмиссионное позволяется заливать только в определенных случаях и количествах. Основная причина данной предосторожности — различные функциональные особенности разных видов масел. Каким качествами должны обладать составы для ГУРа?

    • Обязательным смазывающим действием.
    • Защитными свойствами от коррозии металла, повышение износостойкости деталей.
    • Посредством перепускных клапанов создавать давление внутри системы.
    • Препятствовать образованию пены.
    • Охлаждать систему.

    Данные свойства возможны благодаря различным присадкам, добавляющимся в разных пропорциях. Моторное масло имеет немного другой функционал, поэтому с работой гидравлики оно может просто не справиться. Трансмиссионные составы имеют отдельные оговорки, ввиду наличия в них присадок, некоторые японские производители рекомендуют использовать ATF как универсальную жидкость. Европейцы, наоборот, призывают разделять гидравлические и моторные масла.

    Именно поэтому на вопрос «какую жидкость лить в гидравлическую систему» можно дать однозначный ответ — рекомендованную производителем транспортного средства. Если не сохранилась техническая документация от автомобиля, данную информацию можно найти на бачке или крышке. Самостоятельно экспериментировать с составами в любом случае недопустимо, ведь гидравлический узел является одной из систем, обеспечивающих безопасное движение транспортного средства, его стабилизацию на дороге.

    Для грузовиков марки Камаз требуется, как правило, порядка четырех литров рабочей гидравлической жидкости. Это примерно в четыре раза больше, чем заливается в легковой автомобиль. Объемы могут быть немного меньше или больше (зависимо от модели Камаза).

    Контроль уровня просматривается в расширительном бачке, имеющем две основные метки — минимум и максимум. Идеальный уровень находится между этими показателями. Если он минимальный, нужно срочно сделать долив, при максимальном (ввиду высоких температур) жидкость может переливаться через край, образуя подтеки.

    Чтобы долить жидкость, откручиваем крышку расширительного бачка, добавляя необходимое до идеального промежуточного уровня количество. Во время первого долива, когда в бачке находится жидкость, залитая с завода, гораздо проще, не имея технической документации под рукой, разобраться, какого цвета состав нужно заливать. Однако, выше мы определили, что цветовое различие является наименее значимым, более всего важны присадки, поэтому если нет документации с четкими указаниями, лучше связаться с авторизованным сервисным центром и уточнить информацию.

    Жидкость ГУР для Тойота Прадо 120

    ГУР Тойота Прадо 120 также как и другие узлы автомобиля — надежный, но требует периодического обслуживания, и только своевременно уделив внимание гидроусилителю, Ваши поездки будут без дискомфорта и денежных затрат. Одной из причин, «намекающей» на замену жидкости в Toyota Prado — тяжелый руль и гул ГУРа. Гудит чаще всего на холодную, но после прогрева мотора звук прекращается. Если проблему проигнорировать, гидроусилитель гудеть не перестанет, а звук будет становится все более сильным и неприятным. В худшем случае, что в принципе чаще всего случается — выходит из строя насос ГУРа, в лучшем случае — необходимо полностью заменить жидкость и промыть сетку-фильтр в бачке жидкости ГУРа.

    В любом случае, своевременная замена жидкости ГУР в Тойота Прадо 120 — обойдется дешевле, чем приобретение и замена насоса гидроусилителя.

    • Где расположен бачок
    • Когда менять
    • Какую выбрать
    • Сколько заливать
    • Замена: инструкция
    • Замена: видео

    Где расположен бачок

    Когда менять

    Жидкость ГУР необходимо менять полностью при 40 000 км пробега, или не реже одного раза в 2 года. Но, также как и в случае с двигателем, рекомендовано периодически осматривать состояние жидкости — каждые 10 000 км, и ориентироваться на ее состояние.

    Запах гари или плавленой резины, темно-коричневый или вовсе черный цвет говорят о том, что пришла пора менять жидкость

    Разумеется это не значит, что после 60 000 км без замены будут проблемы! На практике с адекватным стилем эксплуатации автомобиля проблем с ГУРом на новых автомобилях не возникает и после 150 000 км. Но давайте вспомним важность замены моторного масла в надежных двигателях Тойота и коробке передач! В рулевом управлении детали также подвержены трению и последующему скорейшему износу из-за некачественной смазки.

    Однозначно, Вам решать какой интервал замены жидкости в ГУР выбрать для своего Прадо 120. Но при возникновении проблем с управлением и дорогими последствиями, особенно неуместными при поездках на дальние расстояния — полагаю стоит задуматься о замене масла, к тому же процедура не сложная, а жидкость вполне дешевая при пробеге в 40 000 км для автомобиля такого ранга.

    Какую жидкость заливать

    В случае с маслом ГУР для Прадо 120 выбор более прост. Лить необходимо то, что написано на крышке заливной горловины бачка жидкости ГУР (POWER STEERING FLUID). Оригинальная жидкость для гидроусилителя руля:

    • Toyota ATF Dexron III (08886-80506);
    • Toyota PSF (08886-01005), 4-х литровая канистра;
    • Toyota PSF NEW-W (08886-01115), для холодного климата;

    Но использование «Тойотовской» жидкости необязательно, достаточно выбрать качественный аналог Dexron III от другого производителя, который имеет положительные отзывы и высокий рейтинг качества. Например:

    БрендМарка масла
    CastrolTransmax Dex III Multivehicle
    GT-OILATF Type III
    IdemitsuZEPRO PSF (16470005)
    Petro-CanadaDuraDrive MV Synthetic ATF
    RAVENOLHydraulik PSF Fluid (допуск Toyota PSF-EH)
    TotalFluide XLD FE
    TakumiATF D-3

    Кстати, некоторые владельцы, в том числе и Toyota LC Prado J120 в качестве жидкости для ГУРа успешно используют: Масло Всесезонное Гидравлическое — ВМГЗ.

    Сколько

    Для полной замены по всей системе достаточно 2-х литров (обычно методом вытеснения «уходит» около 1.5 литра).

    Замена

    План действий при самостоятельной замене прост, но все же каждый владелец процедуру замены проводит по разному исходя из возможностей и наличию или отсутствию определенных инструментов и приспособлений.

    1. Прогрейте двигатель, заглушите и приподнимите переднюю часть автомобиля;
    2. Откачайте жидкость из бачка ГУРа (с помощью шприца и трубки для капельницы, специального аппарата и т.д.);
    3. Снимите с ГУРа хомуты и шланги. Шланг обратки воткните в емкость для слива (пластиковая бутылка на 1,5 литра подойдет в самый раз);
    4. Пустой бак полностью снимите и почистите стенки от отложений, а сеточку от грязи, после чего бак промойте маслом (перед снятием подложите тряпку и т.д., на случай подтекания). Если эффективно очистить бачок бензином, керосином или 646-ым растворителем не получается, воспользуйтесь очистителем тормозов или очистителем карбюратора карбклинер (например, Hi Gear или Ravenol);
    5. Установите бачок на прежнее место и подсоедините шланг подачи в систему. Заглушите штуцер обратки, воспользовавшись колпачком от иглы шприца, который отлично для этого подходит. Второй шланг, должен находится в емкости для слива старой жидкости;
    6. Залейте в бачок новое масло и запустите двигатель на 2 секунды. Данную процедуру повторить 3-4 раза, пока с шланга не потечет новая жидкость;
    7. Аккуратно вытащите «заглушку» и подсоедините шланг обратки. При необходимости, долейте жидкость до середины уровня;
    8. Запустите двигатель и покрутите руль влево-вправо в крайние положения по 4-5 раз. Заглушите двигатель;
    9. Скорее всего, жидкость ГУРа будет еще не достаточно чистая, поэтому еще раз откачайте ее шприцом (аппаратом) из бачка и долейте до уровня;
    10. Запустите силовой агрегат и повторите повороты руля. Чтобы из системы вышел воздух — задержите рулевое колесо в крайних положениях на 1-2 секунды;
    11. После замены немного проедьтесь, и при необходимости долейте масло до отметки «MAX»;

    Также предлагаем посмотреть видео-руководство по замене, возможно в нем Вы найдете более удобное для себя решение.

    Видео руководство

    Замена в бензиновой модели Прадо 4.0 1GR:

    Замена в дизельной модификации:

    Читать еще:  Объем топливного бака уаз патриот
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector