Замена топливного фильтра Шкода Октавия
Шкода Октавия А7: как почистить топливный фильтр и заменить бензонасос
«,»after_title»:» «,»widget_id»:»widget-1-0-0″>>» />[/siteorigin_widget]
«,»after_title»:» «,»widget_id»:»widget-6-0-0″>>» />[/siteorigin_widget]
Устройство топливного модуля таково, что в роли фильтра выступает сетка с наполнителем, которая улавливает грязь, попавшую в бак. А поскольку у нас остались ещё такие заправки, которые льют в баки черт знает что, то и мусора на пробеге уже в 40-50 тысяч там собирается порядочно. По крайней мере, достаточно для того, чтобы наглухо забить фильтр-сетку. Будем чистить её самостоятельно. Как говорил один знамениты арматурщик, что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет…
- Снимаем заднюю сидушку.
- Под ней находим пластиковый лючок бензонасоса.
- Вскрываем крышку и видим торец топливного модуля, к которому подключены клеммы с проводами и топливопроводы — подающий и обратка.
- Не спешим снимать насос, сначала сбросим давление в топливной системе. Сделать это, вынув предохранитель бензонасоса не получится, на Октавии А7 этот номер не проходит. Двигатель не запустится. Поэтому снимаем клемму с крышки бензонасоса, заводим двигатель и ждём, пока топливо выработается и двигатель заглохнет сам. Давление сброшено.
- Теперь аккуратно снимаем патрубки топливных магистралей, нажав на фиксатор сбоку.
- На всякий случай положим возле себя чистую ветошь, могут появиться остатки бензина. Теперь, когда топливопроводы отключены, можно снимать фиксирующую шайбу бензонасоса. Для этого аккуратно провернём её против часовой стрелки с помощью отвёртки и лёгких постукиваний.
- Аккуратно достаём бензонасос из бака и снимаем уплотнительное кольцо, стараясь его не повредить.
- Чтобы разобрать корпус модуля, высверливаем сверлом на 6 три пластиковые заклёпки и просверливаем корпус в этих местах насквозь.
- Разбираем корпус и только теперь мы получаем доступ к сетчатому фильтру. Оцениваем его состояние и состояние нашего топлива на заправках.
- Фильтр будем промывать в растворителе и жидкостью для чистки инжекторов или карбюраторов. Не важно, какую жидкость мы используем, все они агрессивные и очищают фильтр достаточно хорошо. Моем сетку до тех пор, пока моющий раствор не станет прозрачным, а сетка визуально чистой. Сушим и продуваем фильтр.
- Берём три болта Ø 5 мм длиной не менее 40-45 мм.
- Собираем топливный модуль и закручиваем наше колхозное крепление. Не забываем под шайбы на новых болтах подложить гровера.
- Собираем топливный модуль в обратном порядке, предварительно проверив состояние бензобака. Если там полно мусора, сливаем оставшийся бензин и приводим бак в порядок. При сборке стараемся не погнуть поводок поплавка датчика уровня топлива.
Теоретически, фильтр можно промыть, не разбирая. Но эффективность этого способа чистки под большим вопросом. И ещё, при работе с топливной системой, тем более с открытым баком, лучше заранее снять клемму с АКБ. Искры нам здесь ни к чему. Удачной всем работы и чистого бензина!
Замена топливного фильтра Шкода Октавия
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Снизьте давление в системе питания
Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление топлива в системе питания. Через 5 — 6 ч после остановки двигателя давление топлива в системе питания упадет практически до нуля. |
1.1 Установите рычаг механической коробки передач в нейтральное положение (рычаг селектора автоматической коробки в положение «Р» — парковка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
1.2 Выключите зажигание, откройте капот
1.4 Извлеките из монтажного блока в салоне автомобиля предохранитель топливного насоса.
1.5 Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
1.6 Включите стартер на 2-3 с, чтобы окончательно сбросить давление топлива.
1.7 Выключите зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы.
1.8 По окончании работ вставьте предохранитель топливного насоса на место.
2. Отожмите отверткой фиксатор возвратного шланга, идущего к топливному модулю.
3. Отведите шланг в сторону.
4. Аналогичным образом отсоедините наконечник подающего шланга от штуцера топливного фильтра.
5. Выверните винт хомута крепления топливного фильтра к топливному баку.
6. Немного отогните хомут и выньте топливный фильтр.
7. Отожмите фиксатор наконечника шланга подвода топлива к форсункам.
8. . и снимите топливный фильтр.
9. Установите новый топливный фильтр в порядке, обратном снятию, таким образом, чтобы стрелка на цилиндрической части корпуса фильтра совпадала с направлением потока топлива. Наконечники топливных шлангов подсоединяйте к фильтру движением вдоль штуцеров до защелкивания фиксаторов. Заказать книгу по ремонту и эксплуатации
Меняем топливный фильтр на шкоде а5 видео и манул
В статье инструкция из мануала и 2 видео по замене топливного фильтра шкоды октавия а5.
Где находится фильтр, когда его менять на каком пробеге.
Фотку топливного фильтра прилагаю.
Тяжело заменить топливный фильтр на Шкоде — нюансы для новчиков.
Каталожный номер для заказа 1K0201051C
По поводу когда менять топливный фильтр в шкоде-октавии — по новому регламенту >>
— для бензинового двигателя фильтр меняется на 60 тыс. ТО-4,
— для дизельного движка — через ТО, начиная со второго.
Кто не знает где стоит топливный фильтр на шкода октавия а5 — он находится под баком.
Апдейт 12.12.15 — ДОПОЛНЕНИЕ ОТ ШКОДОВОДА ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОЛЕЗЕТ САМ ПЕРВЫЙ РАЗ
Если не менял, то оооочень хорошая аккуратность!) Новая топливная трубка от бака до фильтра — около 1500 обойдётся, в том случае, если сломаешь штуцер.
И очки для плавания нужно одеть, рот закрыть и переноску под фильтр не класть. Я в первый раз по шарам получил 98-м, его же и попробовал на вкус), а чувачок один на переноску налил бенза при снятии трубок — в итоге чуть сам не сгорел и машину чуть не спалил. Итог был — новые трубки (3 штуки), сгоревшая шапка, куртка и обожженные руки, к сожалению…
Опробовал на своей физиономии. Давление не сбросил и получил. Как в букваре написано — так не поможет. Советуют снять предохранитель на насос и завести мотор. Тока она не заводится без предохранителя)
Замена топливного фильтра Шкода Октавия А5(Skoda Octavia A5) — видео
Видео, снятие топливного на шкоде 2003 года.
А кто привык делать по мануалу, читаем ниже.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
Важно : Чтобы освободить топливопровод, вдавить стопорное кольцо.
Обычно возникает трабла со снятием переднего шланга, вот наглядная схемка:
Для освобождения топливопровода нужно вдавить стопорное кольцо.
1. Снизьте давление в системе питания (см.Снижение давления топлива в системе питания).
2. Отожмите отверткой фиксатор возвратного шланга, идущего к топливному модулю.
3. Отведите шланг в сторону.
4. Аналогичным образом отсоедините наконечник подающего шланга от штуцера топливного фильтра.
5. Выверните винт хомута крепления топливного фильтра к топливному баку.
6. Немного отогните хомут и выньте топливный фильтр.
7. Отожмите фиксатор наконечника шланга подвода топлива к форсункам…
8. …и снимите топливный фильтр.
9. Установите новый топливный фильтр в порядке, обратном снятию, таким образом, чтобы стрелка на цилиндрической части корпуса фильтра совпадала с направлением потока топлива. Наконечники топливных шлангов подсоединяйте к фильтру движением вдоль штуцеров до защелкивания фиксаторов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После установки топливного фильтра обязательно проверьте при работающем двигателе соединения топливного фильтра с топливо проводами на наличие утечек бензина. При необходимости повторите операцию подсоединения топливо проводов до их надежной фиксации. Если утечки из соединений не будут устранены, замените уплотнительные резиновые кольца
наконечников топливо проводов или топливо проводы в сборе.
Топливный бак со вспомогательным оборудованием (двигатель 1,8 – 92 кВт)
1 – шланг подвода воздуха в бак;
2 – уплотнительная шайба;
3 – комбинированный клапан;
4 – трубопровод отвода воздуха (к бачку с активированным углем);
5 – пробка топливного бака;
6 – упругая шайба;
7 – резиновое уплотнение;
8 – клапан отвода воздуха;
9 – заземление к корпусу;
10 – болт клеммы заземления;
11 – трубка отвода воздуха;
12 – топливный бак;
13 – прокладка крепления;
14 – теплоизоляционная защита;
15 – болт крепления защиты;
16 – гайка;
17 – кожух;
18 – пояса крепления;
19 – топливопровод (к двигателю);
20 – топливный фильтр;
21 – хомут крепления топливного фильтра;
22 – уплотнительная шайба;
23 – топливный насос;
24 – накидная гайка;
25 – топливопровод к топливному фильтру;
26 – топливопровод для обратного перелива топлива от двигателя
Топливный бак – схема
1 – пробка заливной горловины;
2 – вкладыш, ограничивающий использование мундштука топливного пистолета для бензина со свинцом;
3 – вкладыш в горловине бака для дизельного топлива;
4 – трубка отвода воздуха;
5 – топливопровод обратного перелива;
6 – топливопровод к двигателю;
7 – пояса для крепления бака;
8 – комбинированный клапан
Трубопровод для отвода воздуха из заливной горловины
1 – трубопровод отвода воздуха;
2 – фланец с гравитационнымклапаном;
3 – уплотнение;
4 – лист пола;
5 – кронштейн трубопровода
Установка топливного насоса в баке (автомобили с бензиновыми двигателями)
1 – накидная гайка;
2 – уплотнение;
3 – топливный бак;
4 топливный насос;
5 – монтажное обозначение;
Детали горловины топливного бака:
6 – заземление;
7 – клапан для отвода воздуха;
8 – уплотнение;
9 – установка клапана для отвода воздуха.
Топливный фильтр для Шкода Октавия А5
Смотрите также
Какой топливный фильтр лучше
- 64 13 44k
Замена топливного фильтра Шкода Октавия А5
- 4 0 8k
Топливный фильтр
- 0 0 73k
Замена топливного фильтра Октавия 1.9 TDI
- 0 0 8k
Где находится топливный фильтр в Шкода Октавия А7?
Топливный фильтр на Шкоду Октавию А5 (выпускалась в 2004-2013 гг.) имеет отличия в зависимости от типа двигателя, его объема и года выпуска автомобиля. Производителями оригинальных фильтров топлива на Октавию 2-го поколения являются Mann-Filter и Ufi.
Топливный фильтр на Октавию А5 – особенности выбора
На всех комплектациях Октавии 2-го поколения (А5) основной топливный фильтр вынесен отдельно. На автомобиле, оснащенном бензиновыми двигателями находиться под днищем автомобиля, возле топливного бака, со стороны пассажира. Фильтр очистки топлива на бензиновых Skoda Octavia A5 отличался в зависимости от объема двигателя.
Артикул | Двигатели | Диаметры трубок, мм | Высота, мм | Диаметр корпуса, мм |
---|---|---|---|---|
6Q0201051C 6Q0201051J | 1.4MPi, 1.6MPi | 8 | 164 | 55 |
1K0201051K | 1.6FSi, 1.8FSI, 2.0FSi | 8 | 164 | 55 |
Разница между двумя видами фильтров в разном рабочем давлении топлива. Для двигателей MPi (первая строчка) оно составляет 4 бара, для FSi (вторая строчка) – 6,6 бар. Поэтому, несмотря на одинаковые размеры, они не являются взаимозаменяемыми.
Зачастую вместо оригиналов устанавливают заменители. Самые популярные модели ниже в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Для Октавия А5, двигатели 1.4MPi, 1.6MPi | ||
MANN | WK 69/2 | 1000 |
Ufi | 31.833.00 | 770 |
Для Октавия А5, двигатели 1.6FSi, 1.8FSI, 2.0FSi | ||
MANN-FILTER | WK 69 | 1200 |
Ufi | 31.840.00 | 740 |
У фильтра сетки насоса нет отдельного артикула, так как она идет в комплекте с топливным модулем, установленным в баке. При замене основного фильтра ее достаточно почистить только жидкостью для очистки карбюратора. Артикул модуля для бензиновых двигателей MPi — 1K0919051DA или 1K0919051AP, и для двигателей FSi — 1K0919051DB.
Топливный фильтр для дизельных Шкода Октавия А5
Топливный фильтр на Октавии А5 с дизельными моторами тоже установлен отдельно, но располагается он под капотом возле двигателя, со стороны пассажира. Отличаются они в зависимости от года производства автомобиля, в том числе и произведенного рестайлинга Skoda Octavia A5 в 2005-2009 гг. Продаются в виде сменных картриджей-вставок без корпуса, трубок, хомутов и т.д.
Артикул | Период установки / двигатели | Высота, мм | Диаметр корпуса, мм |
---|---|---|---|
1K0127434 1K0127434A | до 10.2005 / 1.9TDi, 2.0TDi | 142 | 83 |
1K0127434B | с 10.2005 по 2009 г. (рестайлинг) / 1.9TDi, 2.0TDi | 116 | 84 |
3C0127434 | с 10.2005 года до 2013 г. / 1.6TDi, 1.9TDi, 2.0TDi | 136,5 | 81 |
Также стоит упомянуть, что оригинальный фильтр 3C0127434 (последняя строчка в табл.) часто встречается от производителя Mahle Original , что означает — это подделка. Производитель должен быть либо Ufi или Mann-Filter.
Самые популярные аналоги указаны в таблице ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Для дизельных Октавия А5 до 10.2005 | ||
MANN | PU 936/2 X | 1200 |
Kolbenschmidt | 50013900 | 600 |
…с 10.2005 по 2009 (рестайл) | ||
MANN-FILTER | PU 936/1 X | 1000 |
Bosch | 1457070013 | 600 |
… с 10.2005 года до 2013 г. | ||
MANN-FILTER | PU 825 X | 1200 |
Kolbenschmidt | 50014108 | 450 |
Что касается фильтра сетки, то она так же, как и в случае с бензиновыми комплектациями не имеет собственного артикула, и размещена в модуле. На всех дизельных Октавия А5 устанавливается один из 2 типов топливного модуля – для версии с атомным отопителем, артикул — 1K0919050AB, без него — 1K0919050J.
Когда менять топливный фильтр на Октавии А5?
На бензиновых двигателях производитель рекомендует делать замену топливного фильтра через каждые 60 тыс. км, на дизельных – 30 тыс. км. Фильтр сетку достаточно просто очистить. Меняется она только в сборе с модулем, если ломается топливный насос.
Замена топливного фильтра
skoda Oсtavia (Шкода Октавия).
Современные автомобили отличаются повышенными требованиями к качеству топлива. Частицы грязи, попадающие в топливную систему, могут привести к быстрому выходу из строя форсунок и снижению мощности двигателя. Чтобы защитить мотор от загрязнений, автомобиль снабжается топливными фильтрами, которые устанавливаются в бензобаке и на линии.
Шкода Октавия снабжалась двигателями 1.8 л. TSI, 1.6 л. и 1.4 л., а также несколькими версиями дизелей. В зависимости от комплектации, такие моторы расходуют до 10 литров топлива на 100 км. А значит, и фильтры засоряются достаточно быстро.
Замена топливного фильтра на Октавии
Установка нового фильтра топлива – это одна из процедур, включенных в регламент планового ТО. Она должна выполняться не реже, чем каждые 30 000 км (входит в ТО-2). Если же водителю пришлось заправляться на неизвестной станции и есть сомнения в качестве топлива, лучше провести замену как можно скорее. Это позволит избежать дальнейших проблем в работе мотора.
Срок службы элемента зависит от условий эксплуатации машины и качества топлива. Определить, что топливный фильтр засорен можно по нескольким симптомам:
- мотор начал работать неровно, что особенно заметно на холостом ходу;
- двигатель глохнет без заметных причин;
- повысился расход топлива;
- агрегат потерял часть своей мощности.
Необязательно эти признаки указывают на засоренность фильтра. Но в любом случае при их обнаружении водитель должен выполнить диагностику. Это позволит проверить техническое состояние машины и при необходимости устранить выявленные поломки.
При обслуживании Skoda Octavia следует использовать только качественные фильтры, подходящие для выбранной версии автомобиля (Октавия Тур, А5 или А7). В противном случае топливо не будет очищаться от загрязнений полностью. Это особенно критично для автомобилей Шкода Октавия, ведь здесь используются инжекторные и дизельные моторы (на них даже небольшие загрязнения способны привести к нарушениям в работе форсунок).
Несвоевременная или неправильная замена топливного фильтра крайне негативно влияет на состояние мотора. В результате возникают проблемы в его работе, для устранения которых требуется сложный ремонт.
Где заменить топливный фильтр Октавии
Опытный механик может достаточно быстро провести замену топливного фильтра Октавии, поэтому в автосервисах такая процедура стоит достаточно дешево. Однако автомобилист, впервые выполняющий подобную операцию, может допустить множество ошибок.
При работе с топливной системой это особенно опасно, ведь несоблюдение правил выполнения работ может привести к возгоранию. Поэтому не стоит экономить на исправности автомобиля и своей безопасности. Лучше сразу отправить машину для обслуживания в техцентр.
Заменить топливный фильтр на Skoda Octavia в Москве можно в автосервисе Apollo Motors (Аполло Моторс). Это сертифицированный сервисный центр, работающий с чешскими автомобилями уже более 10 лет. Здесь есть все оборудование, нужное для выполнения обслуживания. А если замены фильтра окажется недостаточно – специалисты компании готовы бесплатно провести комплексную диагностику машины, которая позволит определить имеющиеся поломки.
Механики Apollo Motors (Аполло Моторс) используют только качественные комплектующие от проверенных производителей. Поэтому автосервис дает гарантию сроком 2 года на ремонт. Кроме того, владельцы новых автомобилей, обращающиеся в техцентр, сохраняют гарантию завода-изготовителя. Ведь все работы сотрудники компании выполняют в строгом соответствии с требованиями производителя.
Хотя качество ремонта в Apollo Motors (Аполло Моторс) ничем не уступает сервисам официальных дилеров, цена работ здесь ниже, чем в других техцентрах Переделкино, Солнцево, Одинцово и Кунцево (ЗАО, СЗАО и ЮЗАО). Также посетителям предлагаются акции и скидки.
Apollo Motors (Аполло Моторс) располагается в Очаково. Автомобилисты могут доехать до автосервиса, двигаясь по Кутузовскому ш. или Можайскому ш., и повернув около ул. Рябиновой, 45. Записаться на ремонт и получить бесплатную консультацию можно по телефону. Специалисты компании подскажут, какой фильтр лучше и ответят на интересующие вопросы.
Замена топливного фильтра Skoda Octavia A5
Замену топливного фильтра на нашей Октавии по регламенту производят каждые 30000 км. Или хотя бы раз в 50 000 км. Для этого не обязательно ехать в сервис, можно и самому проделать эту процедуру имея в гараже яму или подъёмник (в лучшем случае), сэкономить немного денег и получить удовольствие от проделанной работы!
Стоимость фильтра везде по разному, но примерно его цена составляет 1000 рублей за оригинал. Всё же лучше установить оригинальный, будет надёжней и прослужит в разы дольше, чем к примеру, дешевый аналоговый.
Для разных двигателей устанавливаются разные топливные фильтры. Различаются они по давлению, к примеру, для MPI 1.6 рабочее давление = 4 Bar, для FSI и TSI = 6,4 Bar. Для заказа топливного фильтра на Октавия А5 найдите свой каталожный номер для двигателя 1.6 для 1.4 и для 1.8.
Топливный фильтр:
Оригинальный фильтр: 6Q0201051C
Артикул заменили на: 6Q0201051J
MANN-FILTER WK 69/2
UFI 31.833.00 — идёт в оригинале!
BOSCH F 026 403 006
JP GROUP 1118701800
Приступим к снятию топливного фильтра.
Он находится под днищем автомобиля, с правой стороны от топливного бака, ближе к центру авто, другими словами — под ногами заднего пассажира, которой сидит справа, по ходу движения авто.
Как и говорил выше, нужна яма, без неё будет сложно! Вот мы подобрались к фильтру, крепится он хомутом который затягивается одним винтом (головка — крестовая), и подсоединяются к нему 3 топливопровода (1-выпускной, 2-сливной и 3-входной [как на фото]).
Сначала отсоедините трубки, затем открутите винт! Перед снятием трубок будьте готовы что брызнет немного бензина, так как система под давлением, и вытечет до 200 мл топлива. Желательно подготовить тряпку, которую можно приложить к разъёмам.
Чтобы отсоединить топливопровод не сломав его, вдавите фиксатор плоской отвёрткой и затем вытягивайте топливопровод с трубки фильтра, смотрите фото:
После проделанных действий топливный фильтр легко снимается!
Устанавливаем новый фильтр
Теперь необходимо правильно установить топливный фильтр на своё место. Для этого проследите чтобы штифт-1 встал в своё посадочное место — 2, как на фото:
Затем установите хомут крепления и закрутитие винт, и подсоединяете топливопроводы обратно, проконтролируйте чтобы фиксаторы защёлкнулись, и проверьте установку фильтра (по направлению) для этого на фильтре изображена стрелка!
Всё готово, топливный фильтр поменяли! Посмотрите теперь на отработанный, в разрезе, после нашего топлива:
Рейтинг статьи: