Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в коробке Шкода Октавия

Меняем масло в АКПП Шкода Октавия А5

Несмотря на то что официальные дилеры и производители часто утверждают обратное, замена масла в АКПП Skoda Octavia A5 просто необходимо. Не надо убаюкивать нашу бдительность, поскольку агрегат дорогой в ремонте и за ним нужно внимательно следить. Любому производителю выгоднее полная замена автоматической коробки, чем профилактика и замена трансмиссионной жидкости ATF. Нам такой вариант не подходит, не в германиях живём, поэтому будем менять смазку в АКПП Шкода Октавия вместе с фильтром. Как заменить, когда и что для этого нужно, разберёмся прямо сейчас.

Для начала определимся с пациентом, то есть, с самой коробкой передач. На Skoda Octavia, как и на многие другие автомобили концерна VAG, устанавливалась и устанавливается автомат японского производства компании Aisin . Марка АКПП — 09G , а модификация может зависеть от года выпуска нашей Шкоды и от типа двигателя. Вся информация ниже актуальна для Skoda Octavia с атмосферными двигателями 1,6 и 2,0 л, а также с турбомоторами 1,8 ТSI. Кроме того, технология замены масла в АКПП неизменна и для Skoda Octavia A7, Skoda Rapid 2016 года с бензиновыми моторами СWVА 1,6 МРI, а как поменять масло в роботизированной коробке с двумя сухими сцеплениями DSG7, мы разбирались здесь. Спецификации (коды) коробок передач могут быть разными ( КGV, КGJ, МFZ, JUН, КРН , более новые QDM, QNQ и многие другие).

Автоматическая коробка передач серии 09G

Опытные шкодоводы рекомендуют проводить замену масла в автомате Октавии не реже, чем раз в 40-50 тысяч км пробега. Необходимость замены объясняется высокими нагрузками на фрикционы автомата, невыносимые условия эксплуатации АКПП на пыльных и грязных дорогах, а также качеством трансмиссионных жидкостей, поставляемых на наши рынки. Немаловажную роль в ресурсе ATF играет и качество фильтра.

Когда менять фильтр АКПП

Дешёвый китайский безымянный фильтр просто не в состоянии проводить очистку жидкости. В итоге каналы коробки закоксовываются, радиатор забивается и замена масла в коробке-автомат светит нам ещё чаще. Масляный фильтр в теории меняется раз в 60 тысяч км, но только в том случае, если заменяемая жидкость не чёрная и не имеет взвеси в виде стружки. На практике же стараются менять фильтр вместе с жидкостью.

Выбрать масло для автомата и купить правильный фильтр и другие расходники не менее важно, чем соблюдение технологии замены ATF. Перед тем как узнать сколько масла нужно для замены в АКПП Октавии, определимся с технологией. Есть два варианта — полная или частичная замена. Полную замену производят в тех случаях, когда неизвестна дата предыдущей замены или мы не знаем какое масло залито в коробку. Для частичной замены нам пригодится 2-4 литра , а для полной примерно 6,5-7,5 литра ATF .

Выясняем марку АКПП на Октавии

В зависимости от модели коробки передач, марка и спецификация масла и конфигурация фильтра могут отличаться. К примеру, для Октавии А5 и всех автомобилей VAG с автоматом 09G, код оригинального масла ATF G 055 025 A2 . Для того чтобы узнать код конфигурации коробки и выбрать правильные расходники, нам нужно всего лишь посмотреть на коробку снизу и найти стикер со штрихкодом, на котором указана конфигурация. Код можно найти и в сервисной книжке, но надёжнее убедиться в этом на 100%, взглянув на саму коробку. Стикер находится на передней части картера АКПП, если смотреть в сторону заднего моста.

Выбираем правильное масло для АКПП Октавия А5

Цена оригинальной жидкости с кодом G 055 025 A2 покусывается. Поэтому, изучив допуски для японской коробки Aisin, делаем вывод, что любая хороша ATF, соответствующая спецификации JWS3309 , отлично нам подойдёт. Здесь выбор расширяется. Оптимальный выбор – Mobil ATF 3309 . Если изучить допуски внимательнее, то находим, что и тойотовские жидкости прекрасно работают с этим автоматом. Например, Toyota T-IV 08886-0170 5. Вот ещё несколько неплохих ATF для Октавии А5:

    Toyota ATF Type T-4; SWAG 81 92 9934; Castrol ATF Multivehicle.

Не надо рисковать и брать дешёвые ATF, стоит купить масло для АКПП хорошего бренда и потратить лишних пару сотен, но быть уверенным в том, что следующая замена наступит не раньше 50 тысяч пробега, мы же любим свою машину.

Какой фильтр АКПП выбрать

Если мы выяснили, какой индекс у АКПП на Октавии, будет просто купить фильтр для коробки-автомат, полностью совместимый. Для автоматов с индексом KGV и KGJ теоретически нужны разные фильтры, но по факту посадочное место у них абсолютно одинаковое. Каталожные номера для этих фильтров 09G325429A для Октавий с моторами 1,4 и 1,8 л (для АКПП KGV, KGJ, JUH, KPH) или 09G325429 для версий с двигателем 1,6 л (MFZ, KGG, QAW). Разница только в том, что эти фильтры имеют разную высоту форму маслоприемника и, в принципе, взаимозаменяемы, причём высокий фильтр 09G325429A вместо низкого можно ставить совершенно безболезненно.

Схема АКПП Шкода Октавия А5

Необходимые для замены расходники

Вот список всех расходных материалов с каталожными номерами, необходимых для правильной замены ATF Шкода Октавия:

  1. Прокладка поддона (№6 на чертеже). Для всех модификаций коробок 09G подходит прокладка с каталожным номером 09G 321 370 .
  2. Пробка с уплотнительным кольцом (№14 и 15 на чертеже). Код пробки WHT 000 310A , но менять её нужно по состоянию, к примеру, если вдруг сорвётся шестигранник. Код прокладки — 09D 321 181B , а вот её придётся менять обязательно, она одноразовая.
  3. 8 болтов М 6х1х21 для крепления поддона (№5 по чертежу). Желательно менять при каждой замене масла, их код WHT 000 309 .

Ещё для замены нам пригодится тара для старого масла, желательно мерная, а также жидкость для промывки (к примеру, очистка Liqui Moly, цена около $2,5) для очистки картера и привалочных плоскостей. Если все это под рукой, приступаем к работе.

Цена замены масла АКПП на Октавии зависит от уровня СТО и может достигать $25-30. Именно такую сумму мы сейчас и сэкономим, потратив не так много времени. Масло будем менять по технологии двойной замены, это значит, что заливать и сливать будем два раза, следовательно, запасаемся 8 л ATF и начинаем:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или на подъёмник.
  2. Шестигранником на 5 выкручиваем пробку проверки уровня, затем тем же ключом выкручиваем мерную трубку. Пробки АКПП
  3. Прикидываем, сколько масла вытекает. Примерно столько же нужно будет залить.
  4. Откручиваем поддон, снимаем фильтр. Работаем аккуратно, масло остывает очень долго. АКПП без фильтра, даем стечь маслу
  5. В итоге выльется около 3,5 литра ATF .
  6. Тщательно чистим поддон, обезжириваем привалочные плоскости, очищаем улавливающий магнит. Старый фильтр меняем
  7. Смазываем новым маслом новую прокладку и устанавливаем новый фильтр, затем поддон.
  8. Пытаемся залить новое масло. Щупа в этой коробке нет, поэтому заливать свежую жидкость будем с помощью приспособления через сливное отверстие под давлением. Приспособление можно изготовить самостоятельно, устройство довольно простое и выглядит вот так. Выглядит приблуда страшновато, но дело свое знает. Просто заливаем в бутылку ATF и нагнетаем давление через боковой ниппель. Жидкость будет вытесняться прямо в коробку передач.
  9. Нагнетаем воздух в резервуар компрессором (или насосом), не забываем закрутить мерную трубку. Заливаем примерно столько, сколько масла вылилось из коробки.
  10. Запускаем двигатель, переключаем селектор АКПП в разные режимы, гоняем жидкость по системе минут 10-15.
  11. Снова сливаем масло, но поддон уже не снимаем, достаточно выкрутить пробку и мерную трубку. Сольётся около 2,2-2,3 литра . Заливаем около 2,5 л таким же методом.
  12. Закручиваем пробку и мерную трубку.

Но это ещё не все. Нам нужно установить корректный уровень жидкости. А уровень в нашей коробке нужно мерить только при температуре масла ровно 45 градусов. Измерить температуру можно только с помощью диагностического кабеля VAG и специального софта на любом компьютере. Как вариант, подойдёт недорогой кабель VCDS 12.12 HEX CAN. Подключаем кабель к диагностическому разъёму и к ноутбуку, затем ждём пока температура жидкости не упадёт до 35°С. Запускаем двигатель, выкручиваем мерную пробку и следим за температурой по показаниям диагностического кабеля. Как только жидкость прогреется, она начнёт вытекать из отверстия. Важно закрутить пробку уровня именно тогда, когда температура достигнет 45°С. Уровень выставлен, масло заменено примерно на 80-85%.

Читать еще:  Как заменить элемент питания в ключе Шкода Октавия а7

После замены масла на коробке автомат её работа станет мягче и чётче, а следующая замена понадобится не раньше, чем через 40 тысяч пробега. Добрых всем дорог и неубиваемой коробки передач!

Какое масло лить в механическую коробку передач Шкода Октавия и как его поменять самому — фото и видео

Одним из многих возникающих вопросов при эксплуатации автомобилей Шкода является замена масла в механической коробке передач, в частности на Октавиях Тур, А5 и А7. Если с периодичностью замены масла в двигателе той же Октавии Тур все понятно – раз в 15 000 км (как рекомендуют официалы) или же раз в 10 000 как рекомендуют все остальные (что бы так сказать спать спокойно), то с коробкой передач мнения очень сильно расходятся. Завод изготовитель пишет, что в МКПП масло заливается один раз на весь срок службы! Но ведь эти сроки не у всех одинаковые, а манера езды и эксплуатация автомобиля и подавно. Поэтому мы и многие другие разбирающиеся в этих делах люди рекомендуют хотя бы проверять уровень масла в коробке передач Вашей Октавии (Тур, А5 или А7) и даже производить его замену хотя бы раз на 100 000 километров.

Если Вы все обдумали и взвесили и решили произвести замену масла на своей Октавии, то сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Единственным камнем преткновения может быть отсутствие подъемника, смотровой ямы или эстакады, что бы можно было спокойно перемещаться под днищем Вашей Шкоды.

Какое масло заливать в коробку передач на Октавии?

Это один из самых важных вопросов, так как никто не задумывается о нем и можно залить что попало. Мы рекомендуем лить оригинальное масло для коробки передач, которое предусмотрено заводом изготовителем.

По номеру это может быть VAG № G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 они оба обозначают масло именно для механических КПП. Что касается допусков то это VW 501 50, SAE 75W-90, API GL-4+, по ним Вы можете подобрать для себя те масла, которым больше доверяете или какие проверены опытом. Это сугубо личное мнение каждого автомобилиста и Вы вправе сделать свой личный выбор.

Далее возникает новый вопрос – а сколько масла заливается в механическую коробку Октавии? Ответ очень легкий – всего 2 литра!

С основными моментами разобрались, теперь можно приступить к замене и контролю уровня.

Процедура замены масла в механической коробке передач на автомобилях Шкода Октавия Тур

Для начала Вам нужно попасть под автомобиль и желательно что бы Вы там могли свободно перемещаться. В этом Вам может помочь или подъемник, или смотровая яма в гараже, или же находящаяся поблизости эстакада, на которую можно загнать Вашу Октавию.

Что бы добраться до коробки передач, снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. (Детально расписывать этот пункт не имеет смысла, так как там нет ничего сложного).

Да, один немало важный момент! Лучше всего сливать масло в течении 15-20 минут после поездки, что бы оно было разогретым и хорошо слилось!

На КПП есть пробки для слива (снизу на днище) и для заливки / проверки уровня. На фото они четко выделены. Для удобства и более свободного доступа к заливочной пробке можно снять переднее правое колесо. Но при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, поэтому после его снятия, опустите немного домкрат и выровняйте Октавию. Откручиваем нижнюю пробку с помощью шестигранника на 17 (его можно приобрести в любом автомагазине, без него не получится никак) и ждем, пока масло сольется.

После этого закручиваем её обратно и тем самым шестигранником откручиваем пробку для заливки и контроля уровня масла в механической коробке передач. Если у Вас на канистре есть специальный «носик» то засунув его в отверстие можно прямо с канистры заливать свежее масло в коробку. Ежели такового там нет, тогда возьмите обычный шприц и проделайте эту процедуру с его помощью.

Уровень масла в коробке считается достаточным, когда оно начинает вытекать из заливочной пробки. Таким же образом Вы можете его просто проверять, открутив её и убедившись что оттуда потекло масло, или засунув туда палец, Вы должны достать до верхней черты. Когда при проверке этого не наблюдается, нужно срочно долить масло до заданного уровня.

Совет! Заливайте чуть больше уровень, чем по нижнему срезу отверстия. Для этого поддомкратьте автомобиль со стороны заливочной пробки.

Залив свежее масло в коробку, и удостоверившись, что уровень достигнут правильно, можно смело закручивать пробку на свое место и собирать все остальные части в обратной последовательности. Таким образом, потратив примерно 30 минут своего времени Вы обеспечиваете более длительную и безопасную «жизнь» Вашей КПП.

Замена масла в шестиступенчатой МКПП на Октавии А5

Во втором поколении Октавии, а именно А5 процедура смены масла в механической коробке передач немного отличается от процедуры на Тур. Во-первых, здесь может быть 6-иступенчатая коробка (на основе которой мы и покажем инструкцию), а во-вторых, уровень в ней должен быть чуть выше заливной пробки. Поддомкратить автомобиль не получится, поэтому заливка свежего масла будет происходить через датчик заднего хода, который располагается под аккумуляторной площадкой.

На фото видно два возможных отверстия для слива масла из коробки. Можно использовать только пробку что поменьше. Откручиваем её тем же шестигранником на 17 и сливаем отработанное масло. Этот процесс может затянуться, нужно подождать.

1 — Заливная пробка
2 — Сливная пробка
3 — Для полного слива

Обязательно замеряем количество слитого, что бы обратно залить как минимум столько-же. Открутив датчик заднего хода ключом на 22, лучше и удобнее это делать снизу, нужно вставить туда заранее приготовленный шланг с штуцером, так как ни шприцом, ни уж тем более канистрой туда не подлезть никак.

В момент заливки мы рекомендуем открутить именно заливочную пробку и наблюдать пока из неё не потечет свежее масло. Таким образом, Вы сможете четко узнать уровень, который залит и закрутив её долить остальное. Не забывайте сравнивать объемы слитого и залитого масла.

После заливки собираем все остальное в обратной последовательности и устанавливаем на свои места. Не забывайте о электрических фишках, которые Вы могли снять для удобства доступа к разным элементам.

Видео проверки уровня и замены масла в МКПП на Шкода Октавия Тур

Как поменять масло в коробке «автомат» на Skoda Octavia A5

КПП (коробка переключения передач) – такая же важная составляющая автомобиля, как и двигатель. Без нее, разумеется, было бы невозможно ездить плавно, мягко, с одной скоростью. Коробки передач бывают механические, обозначающиеся как МКПП, и автоматические, сокращенно АКПП.

Однако официальные дилеры говорят об обратном. По их утверждениям, замена масла не должна производиться вообще. Смазывающее вещество заливается в коробку на весь срок ее эксплуатации. Вот только неизвестно, что следует понимать под словом «срок» – 15 лет или 3 года. Поэтому, в целях продления «жизни» КПП, периодически менять масло в ней все же стоит. Как? Об этом и пойдет речь.

Что потребуется для замены

Чтобы быстро и без проблем поменять рабочую жидкость в АКПП Шкода Октавия, необходимо купить дополнительные расходные элементы, которые облегчат всю предстоящую работу и сделают результат более качественным. Если конкретно, требуется приобрести:

  • Прокладку картера. Можно как оригинальную, так и самую простую, например Meyle.
  • Резиновое кольцо для внешней сливной крышки.
  • Любой универсальный очиститель. Самый удобный тот, что продается в баллончиках. Он потребуется для очистки масляного фильтра и днища картера.
  • Новый масляный фильтр. Покупать его не обязательно, достаточно почистить старый фильтрующий элемент.
Читать еще:  Шкода Октавия замена ремня грм

  • Toyota ATF Type T-4;
  • Mobil ATF 3309;
  • Swag 81 92 9934.

Второй вариант является самым распространенным, поэтому можно выбрать его.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Метод двойного слива

Все расходные материалы куплены и настало время приступать к главному процессу. Проще всего замена масла осуществляется приемом двойного слива. Что это такое, станет понятно далее.

Далее стоит обратить свое внимание на магнитик, притягивающий частички металлической пыли внутри КПП. Если он покрыт тем, чем нужно, то есть пылью, можно продолжать работу дальше. Если же пришлось увидеть металлические стружки, дело плохо. Без обращения в автосервис Шкода Октавия долго не протянет.

Если все-таки было решено поставить новый фильтр, перед его установкой прокладку необходимо обмакнуть в чистое масло.

Выключаем мотор и снова сливаем масло с КПП, только теперь не снимая поддон. Заливаем новую, светлую жидкость обратно. В этом и заключается замена способом двойного слива.

Точная корректировка уровня масла в АКПП

  1. Измерить температуру масла в коробке при помощи кабеля VAG COM и ноутбука с соответствующим софтом. Если такового не имеется, придется обращаться в автосервис.
  2. Если температура ниже 40 °C, можно начинать процедуру. Если выше, придется ждать, пока остынет.
  3. Как только появятся нужные градусы, включаем двигатель.
  4. Откручиваем пробку, через которую производилась замена масла. С повышением температуры лишняя жидкость начнет вытекать.
  5. Как только значение достигнет 45 °C, закручиваем пробку.

Важные моменты: слив и заливка трансмиссионной жидкости

Готово! Задача выполнена. Машина готова к эксплуатации. При точном соблюдении всех вышеперечисленных пунктов, автомобиль Шкода А5 должен функционировать лучше, в крайнем случае, не хуже, чем это было до проведения процедуры.

Настройка уровня смазки может стать настоящей проблемой для тех, у кого нет кабеля VAG COM, так как по прибытии в автомастерскую масло обычно нагревается до 90 градусов, а на охлаждение до 38 градусов ему требуется около трех часов времени. Сидеть и ждать, пока АКПП остынет, утомительно. Поэтому лучший выход в такой ситуации – оставить машину в сервис-центре на ночь, а на следующее утро прийти и все сделать как надо. И напоследок, не стоит забывать, что «автомат» – это не МКПП, поэтому обращаться с ним нужно осторожно. Если навыков и опыта недостаточно, лучше, чтобы замена выполнялась профессионалами.

Как быстро обновить смазочную жидкость в автомобиле?

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Skoda Octavia A5: замена масла в АКПП с профессиональным подходом

На автомобили Skoda Octavia А5 устанавливались автоматические коробки передач серии Aisin различных модификаций. Регламентный пробег между очередными заменами масла составляет 40-50 тысяч километров. Этот период может быть увеличен или уменьшен в зависимости от условий эксплуатации.

Octavia A5: замена масла в АКПП и причины для этого

Автоматическая коробка передач Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia А5) – довольно сложное и высокотехнологичное устройство. Алгоритм управления переключением передач на автоматах зачастую бывает сложнее, чем алгоритм работы электронного блока управления двигателем, отвечающего за смесеобразование.

Бытует мнение, что на Octavia A5 замена масла в АКПП необязательна, потому что она якобы рассчитана на весь срок службы автомобиля. Это опасное заблуждение. Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобиль Skoda, нуждаются в техническом обслуживании.

Рассмотрим основные причины для замены масла в АКПП.

  1. Естественное старение рабочей жидкости. Помимо выполнения смазочных функций, трансмиссионное масло в автоматических коробках передач является переносчиком энергии. В гидротрансформаторе с понижением частоты вращения выходного вала увеличивается крутящий момент на нем. При этом частота вращения двигателя остается в пределах, когда достигается максимальный крутящий момент. Все эти преобразования возможны благодаря движению рабочей жидкости внутри гидротрансформатора. Также трансмиссионное масло подвержено химическим преобразованиям, которые со временем разрушают его структуру. Разложение присадок, отвечающих за смазывающие и защитные свойства, приведет к ускоренному износу в парах трения АКПП.
  2. Загрязнение продуктами износа. Трущиеся детали АКПП постепенно изнашиваются. Продукты износа подхватываются рабочей жидкостью и разносятся по всей масляной магистрали. Основную массу стружки и прочих металлических включений собирают два магнита, установленных на днище поддона под местом закрепления фильтра. Магниты способны уловить ограниченный объем стружки и мелкой металлической пыли. Чем сильнее засорен магнит, тем меньше его эффективность. Если вовремя не заменить масло и не очистить магнит, то продукты износа начнут свободно циркулировать по всей коробке, попадая между трущимися поверхностями и ускоряя процесс износа.
  3. Засорение фильтра. На коробках автомобилей Skoda Octavia А5 присутствует только фильтр грубой очистки. При замене масла в АКПП меняется и фильтрующий элемент. Если этого не сделать, то со временем проходимость рабочей жидкости по системе начнет снижаться. Это может вызвать перегрев и эксплуатационные нарушения, такие как задержка переключения и рывки.

Если автомобиль не прошел еще положенный километраж между заменами, а в работе АКПП заметны негативные перемены – ждать положенного срока не нужно. Лучше как можно скорее заменить масло. Также не будет лишним провести полную диагностику АКПП.

Есть несколько признаков, которые могут указывать на критическую деградацию рабочей жидкости или забившийся фильтр:

  • Задержки при переключении передач;
  • Характерные рывки, появляющиеся в основном при агрессивном вождении;
  • Высвечивается ошибка на приборной панели.

Сервисная замена масла в коробке Октавия А5 и её особенности

Наш автосервис уже много лет занимается постгарантийным обслуживанием автомобилей Skoda Octavia А5. И замена масла в коробке Октавия А5 – одна из частых процедур, которые мы выполняем. Доверяя работу нам, вы можете быть уверены в следующем:

  • Работу будут выполнять только квалифицированные специалисты, четко понимающие весь процесс и знающие особенности замены масла на вашем автомобиле;
  • Для производства работ используются только профессиональные инструменты и технологическая оснастка;
  • В процессе замены масла в АКПП будут использованы расходные материалы от проверенных производителей;
  • Сроки выполнения всех работ займут минимум времени, причем мы точно назовем время, когда автомобиль будет готов;
  • Цена формируется максимально прозрачным и справедливым образом;
  • Реально работающая гарантия качества проведения работ.

Автомобиль Skoda Octavia А5 – довольно популярная модель в России. И многие автовладельцы предпочитают обслуживаться у нас. Поэтому сегодня наши мастера накопили огромный опыт замены масла в АКПП и изучили все тонкости этого процесса.

После замены масла АКПП Octavia A5 мы выдаем гарантию на выполненные работы. Так как в процессе ремонта были использованы качественные комплектующие, то гарантия распространяется не только на безотказность работы, но и на установленный фильтр, прокладку поддона и сливную пробку. При обнаружении течи мы устраним неисправность в кратчайшие сроки.

Читать еще:  Как заменить батарейку в ключе Шкода Октавия а7

Шкода Октавия- Замена масла в «АКПП»

Чешский автомобиль Шкода Октавия пользуется большой популярностью среди своих приверженцев, благодаря надежности и долговечности узлов и агрегатов, входящих в его состав. Стабильность работы шести-ступенчатой автоматической коробки передач Skoda Octavia возможна только при соблюдении правил эксплуатации и своевременном техобслуживании авто. Замена масла в АКПП Октавия А5 в рекомендованные сервисные сроки входит в обязательный перечень работ по уходу за машиной.

Как часто проводится замена масла в коробке Шкода Октавия

Согласно регламенту, изложенному в мануале Шкода Октавия, техническое обслуживание коробки автомат должно проводиться, спустя каждые 30 000 километров пройденного пути. В список обязательных процедур ТО входят следующие пункты:

  • визуальный осмотр АКПП с целью проверки герметичности корпусных деталей;
  • целостности приводных валов;
  • контрольный замер уровня трансмиссионного масла АКПП (при помощи специального щупа);
  • проверка состояния смазочной жидкости;
  • проверка качества переключения передач АКПП;
  • диагностика работы электроники (блока управления ЭБУ).

Замена масла (частичная либо полная) в АКПП Шкода Октавия А5 должна проводиться после 60 000 км пробега. При этом предполагается одновременная смена масляного фильтра. Исходя из многолетнего опыта по эксплуатации автомобилей, оборудованных гидротрансформатором, становится ясно, если машина работает без замены рабочего материала, эксплуатационный срок не превысит 120 – 150 000 км. Это обусловлено тем, что трансмиссионное масло быстро теряет полезные смазочные свойства при работе в условиях повышенного температурного режима внутри коробки. Если на приборной доске часто появляется сообщение о перегреве коробки Шкода Октавия, замена масла в АКПП становится необходимым мероприятием при очередном проведении ТО.

Как поменять самостоятельно ATF в коробке автомат

Если в обозначении машины Шкода имеется индекс А5, это означает, что она находится вне зоны гарантийного сервисного обслуживания. Автовладельцы таких транспортных средств предпочитают экономить материальные средства и выполняют операции по техническому обслуживанию самостоятельно в условиях гаража.

Замена АТФ масла в АКПП Шкода Октавия своими руками в условиях гаража возможна только при наличии определенного опыта и технической подготовки со стороны владельца авто. При этом оператору необходимо ознакомиться с перечнем вспомогательных приспособлений, расходных материалов, порядком проведения операций.

Выбор масла для АКПП Шкода Октавия

Чтобы не ошибиться при выборе трансмиссионной жидкости для автоматической коробки передач транспортного средства, нужно изучить рекомендации, размещенные в сервисной книжке. На передней панели корпусной детали коробки автомат также имеются данные сведения. Для замены масла в АКПП Шкода Октавия а5 1 6 mpi рекомендованная марка расходного материала – VAG G 055025 A2.

Автопроизводитель сообщает, чтобы полностью поменять масло в АКПП, понадобится использовать объем, равный 7 литров. Однако, если частичная замена состава проводится в домашних условиях, нет необходимости приобретать такой объем. Это объясняется тем, что при сливе рабочей жидкости из корпуса коробки автомат вытекает не все ее содержимое. Почти половина объема остается в лабиринтах гидроблока АКПП и внутри бублика гидротрансформатора. На прилавках авторынка предлагается оригинальная трансмиссионная жидкость, расфасованная в канистрах различного объема, равного 1, 4, 7 литров.

Если в торговой сети не удалось найти оригинальное трансмиссионное масло базовой марки, можно подобрать аналоги из следующего списка:

  • Castrol ATF MultiVehicle;
  • Mobil ATF 3309;
  • Toyota ATF Type Т-4;
  • Swag 81 92 9934.

При покупке нужной рабочей жидкости необходимо обращать внимание на базовый состав выбранного материала. Трансмиссионное масло для АКПП Шкода должно базироваться только на синтетической основе.

В соответствии с особенностями конструкции коробки автомат, выбирается модель фильтрующего элемента для будущей замены. Чаще всего в коробку Шкода Октавия устанавливается масляный фильтр, имеющий индекс 09G325429А.

Описание работ по смене трансмиссионной жидкости в АКПП Шкода

Для замены масла в коробке автомат потребуются следующие материалы:

  1. Новое трансмиссионное масло.
  2. Масляный фильтр.
  3. Пробка слива.
  4. Уплотнительные элементы, кольца, прокладки.
  5. Прокладка для поддона АКПП.
  6. Крепежные болты в количестве 8 штук.
  7. Набор инструментов для отвинчивания пробок и крепежных деталей.
  8. Емкость для сбора отработанной жидкости.
  9. Чистые салфетки (ветошь).
  10. Воронка, шланг.

При выполнении работ не лишним окажется содействие опытного помощника. С его помощью проводится контроль температуры прогрева масла в коробке (отслеживание показаний бортового компьютера), переключение селектором АКПП режимов и скоростей.

Алгоритм работ по частичной замене масла:

  1. Прогреть коробку до рабочей температуры, преодолев некоторое расстояние в течение 5 минут.
  2. Установить машину на эстакаду.
  3. Отвинтить пробку слива и контрольную крышку.
  4. Слить масло в заранее подготовленную емкость.
  5. Демонтировать поддон.
  6. Удалить остатки масла с поддона.
  7. Снять и очистить магниты.
  8. Очистить поддон от грязи и остатков старой прокладки.
  9. Заменить старый масляный фильтр на новое устройство.
  10. Приклеить новую прокладку поддона при помощи герметика.
  11. Установить поддон АКПП и чистые магниты на прежнее место.
  12. Залить новое трансмиссионное масло через отверстие контроля уровня.
  13. Завинтить крышку заливного отверстия.

После выполнения всех пунктов производится пробная поездка в течение 30 минут с целью прогреть новое масло. При этом селектором прогоняются все передачи с некоторой задержкой в каждой позиции. За это время рабочая жидкость нагреется до +80°С.

Как заменить масло в коробке АКПП Skoda Octavia

Функции масла ATF в АКПП Шкоды Октавия:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Skoda Octavia позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Шкоды Октавия:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Skoda Octavia – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Шкода Octavia сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Skoda Octavia:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Шкоды Octavia. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Шкоды Octavia можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Skoda Octavia для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Skoda. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector