Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв Шкода Октавия новая

Skoda Octavia (Шкода Октавия)

Абсолютно новая Skoda Octavia предстала перед мировой общественностью спустя некоторое время после дебюта родственного Volkswagen Golf, в середине ноября 2019 года на специальном мероприятии в Праге. Стоит отметить, что модель является не очередным плановым рестайлингом, а полностью новым, четвертым по счету, поколением. В отличии от Гольфа, она получила более кардинальные изменения внешности. Производитель не стал дальше экспериментировать со спорной «четырехфарной» компоновкой оптики и полностью перекроил переднюю часть. Отныне, она отдаленно напоминает модель Scala. Фары имеют вытянутую угловатую форму, по две фокусирующие линзы и стильные секции светодиодных дневных ходовых огней. Указатели поворота отныне динамические, а вся начинка полностью светодиодная уже в базовых комплектациях. За дополнительную плату, можно заказать полноценные матричные фары, не ослепляющие водителей на встречной полосе. Решетка радиатора лишилась центральной перемычки и получила толстую хромированную кайму. В салоне также полно изменений. Автомобиль может оснащаться виртуальной приборной панелью. Справа от нее располагается сенсорный экран на 8,5 или 10 дюймов, в зависимости от комплектации. На него также выведено управление климатической установкой. Селектор на версиях с роботизированной коробкой изменился. Вместо рукоятки устанавливается тумблер, передающий на коробку только электрические сигналы. Руль стал двухспицевым, а также может оснащаться различными кнопками и колесиками, отвечающими за управление 14 функциями. Из прочих опций стоит отметить передние шумопоглощающие стекла, доступ в интернет, стеклянную сдвижную крышу и уникального голосового помощника.

Размеры

Шкода Октавия- это автомобиль Гольф класса, предлагающийся в двух вариантах исполнения: лифтбек и пятидверный универсал. После смены поколений, их длина сравнялась на отметке в 4689 миллиметров. Ширина составляет 1829 мм, что на 15 мм большем чем у предшественника, а высота- 1470 мм. Колесная база осталась прежней и насчитывает 2686 миллиметров. Как и раньше, автомобиль делит платформу MQB с гольфом. На выбор предлагается несколько вариантов подвески: базовая, спортивная с уменьшенным на 15 мм клиренсом, адаптивная DCC с переменной жесткостью амортизаторов и занижением на 10мм, а также специальный пакет доработок для езды по плохим дорогам. Помимо усиленных элементов, он увеличивает дорожный просвет на 15 мм. Объем багажника стал еще больше. Лифтбек способен принять на борт до 600 литров, а универсал до 640, при загрузке под верхнюю полку.

Технические характеристики

Для европейских версий Skoda Octavia производитель, уже на старте продаж, предлагает широкую линейку силовых агрегатов. Среди них традиционные моторы TSI на 1,0, 1,5 и 2,0 литра. Отныне, к версиям с роботизированной коробкой передач можно будет заказать умеренную гибридную систему с 48-вольтовой электрической сетью и стартер-генератором. Дизельная линейка будет скомпонована из различных модификаций мотора 2,0 TDI Evo. Его характерным отличием является многоступенчатая подача мочевины для устранения 80% оксидов азота и общим снижением вредных выбросов. Также будут предложены мощные подзаряжаемые гибриды. Что касается отечественного рынка, то сборка, скорее всего, будет локализованная, а линейка силовых агрегатов достанется от предыдущего поколения.

Все секреты новой Skoda Octavia 2020

Новая Skoda Octavia – большая, технологичная и красивая!

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал

В се таксисты мира и каждый счастливый обладатель Октавии едва ли со мной согласятся, однако я от своего не отступлюсь: во все времена главной бедой этой машины была не слишком яркая внешность. Но когда под звуки оркестра в Пражской галерее искусств на сцену выкатилась новейшая Octavia четвертого поколения, я аж подпрыгнул – она красива!

Алмаз граненый

Театр – это действо, но локальное; поездить на машине можно будет позже, поэтому я расскажу лишь о самых интересных технических решениях.

Octavia стала элегантнее, красивее, солиднее. И не важно, о каком кузове идет речь – о лифтбеке или универсале, – хороши оба. Длина у них одинакова, она достигла 4689 мм. Гольф-класс, говорите? Прошлая «трешка» BMW с кузовом F30 была короче. Впрочем, Млада-Болеслав всегда успешно играл на межклассовой борьбе.

У нас традиционно популярен лифтбек, а Европа предпочитает универсалы.

Впервые на Шкоду начали ставить матричные светодиодные фары. При приближении встречного автомобиля в пучке света затемняются отдельные сегменты: фары продолжают освещать обочину дальним, не слепя встречных водителей.

Octavia всегда была сильна своей филейной частью. У новой машины гордость выросла еще больше. Лифтбек должен вместить в свой багажник 600 литров, а универсал – все 640, и это только под шторкой. При случае обязательно проверим. Колесная база осталась без изменений, а потому задний ряд по-прежнему просторен. Максимальный диаметр колес отныне – 19 дюймов.

Многоуровневая передняя панель интересна, но теряется на фоне главной «фишки» – двухспицевого руля. В машинах с топ-оснащением в центральной части красуется 10‑дюймовый «телевизор» системы Columbus.

Главная изюминка салона – двухспицевый руль. То, как с годами росло и уменьшалось количество спиц руля, – отдельная история. Но факт: двухспицевый «бублик» в сочетании с многоуровневой передней панелью смотрится классно.

Архитектурный центр – 10‑дюймовый сенсорный экран. Кто бы сомневался! Качество картинки, быстрота реакций на касания? С этим у топовой мультиме­диасистемы Columbus никогда не было проблем. Громкость музыки можно регулировать, проведя пальцем по нижней части экрана (обычной рукоятки нет). Не знаю, хороша ли будет эта затея в движении, но в статике работает без сбоев.

По «телевизору» показывают и «погоду» – управление климат-контролем там же. Кстати, он трехзонный: своей «печки» дождались и задние пассажиры. Будет ли классический блок с кнопками у машин подешевле, пока неясно.

Движение по проводам

Вторая звезда салона после двухспицевого руля – селектор робота DSG. Преселективная коробка теперь живет по принципу shift-by-wire: механическая связь между селектором и коробкой отсутствует, всё управление идет по проводам. Орудовать небольшим селектором-джойстиком непривычно. Еще и поэтому любителям активной езды оставили лепестки на руле. Им же придется по нраву адаптивное шасси Dynamic Chassis Control: помимо настроек электроусилителя руля меняются демпфирующие характеристики амортизаторов. Плюс продвинутая ходовая и три варианта подвески – стандартная, спортивная (заниженная на 15 мм) и для плохих дорог (+ 15 мм к стандартному клиренсу). Последняя, очевидно, – наш выбор.

Европейская моторная гамма широка. Открывает ее литровый 110‑сильный турбодвигатель TSI, а замыкает двухлитровая «турбочетверка» в 190 сил. Наверняка самым популярным будет полуторалитровый TSI мощностью 150 л.с. Еще – три дизеля, мощностью от 116 до 200 сил, и модификация G‑TEC на природном газе, с полуторалитровым 130‑сильным мотором и заявленным запасом хода 523 км. Ну и два мягких гибрида (110 и 150 л.с.) с 48‑вольтовой батареей.

Первая Skoda Octavia увидела свет 60 лет назад – в январе 1959 года. С тех пор выпущено более 6,5 млн машин. Первый заднеприводный седан приводился в движение 1,1‑литровым двигателем мощностью 40 л.с., коробка передач – механическая, четырехступенчатая.
Через год вышел универсал Octavia Combi. В отличие от седана, выпускавшегося до 1964 года, универсал продержался до 1971‑го. Всего произведено 54 тысячи Combi и свыше 300 тысяч седанов.


Спустя четверть века миру представили совершенно новую Октавию. Машина построена на общей с «четвертым» Гольфом платформе. В гамме кузовов – лифтбек и универсал. В 1998 году появилась полноприводная модификация. А с наступлением нового века дебютировала заряженная версия RS с 180‑сильным 1,8‑литровым 20‑клапанным турбомотором.

В 2004 году свет увидело третье поколение. Новая Octavia базировалась на фольксвагеновской платформе PQ35. Преселективные коробки DSG впервые начали ставить на машины этого поколения. Кроме того, появилась внедорожная версия Scout – полноприводный универсал с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом.

Читать еще:  Шкода Октавия а7 замена лампы противотуманной фары

В 2013 году представлена Skoda Octavia A5 , ставшая первой ласточкой на новой модульной платформе MQB. Это поколение оказалось самым массовым среди всех Октавий: за шесть лет продано больше 2,5 млн экземпляров.

Топовая Octavia iV оснащена ­плагин-гибридной установкой с 156‑сильным двигателем и 75‑киловаттным электромотором. Суммарная отдача – 204 л.с., запас хода на электротяге при идеальных условиях составляет 55 км. К нам вся эта роскошь не имеет никакого отношения. Уверен, в Украине базовым останется 1,6‑литровый атмос-ферник.

Ждать новую Октавию в Украине придется до лета. Цены, конечно, пока не известны.

Мýки ожидания

Octavia так близко подобралась к бизнес-классу, что становится страшно – не взлетят ли цены? Пока это тайна, даже европейского прайса еще нет. Ждать новую Октавию у нас придется полгода. Наши машины появятся лишь к лету. А хочется – побыстрее! Сохранив козыри, Octavia приобрела нечто доселе невиданное – яркое лицо!

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал

Тест-драйв: Чем поразила обновленная Skoda Octavia

Первые фотографии обновленной Octavia вызвали неоднозначную реакцию у общественности. Передняя оптика с раздельными фарами многим показалась не самой лучшей идеей. Многие вспомнили Mercedes-Benz Е-класса в кузове W210, который тоже был «четырехглазым».

Кроссовер Kodiaq, который должен приехать в Россию в июне, получился у чехов стильным, придраться не к чему. Однако с Octavia произошла другая история. Такое ощущение, что уже бывшему дизайнеру Skoda Йозефу Кабану просто пришлось втискивать фары в Octavia. Впрочем, спорные решения не помешали Кабану не так давно уйти в BMW.

Кроме фар изменились передний бампер, радиаторная решетка и задние фонари, которые приобрели подковообразную форму. И надо сказать, что вживую рестайлинговая Octavia явно симпатичнее, чем на фотографиях. Хотя, конечно, многое зависит от цвета кузова и ракурса, с которого смотришь на машину. В любом случае, вопрос дизайна — это вопрос вкуса. Главное — теперь владельцы Octavia не будут огорчаться из-за того, что их машина похожа на Rapid.

В интерьере автомобиля нет революционных изменений. Как и положено моделям концерна Volkswagen, все на своих местах, кнопки управления расположены там, где и должны быть. Главные отличия внутри — мультимедийная система Columbus с экраном диагональю 9,2 дюйма и фоновая подсветка на обшивке дверей. Все это, кстати, мы увидим и в Kodiaq. Пока же новые технологии добрались до Octavia.

Мультимедийка работает шустро, время отклика поражает, но в солнечную погоду экран сильно бликует. Да и желание все функции отдать виртуальным кнопкам кажется не совсем верным решением. Иногда надоедает регулировать громкость, тыкаясь в стекло. Кроме того, можно было оставить кнопки для радио, навигации. Тогда бы не приходилось заниматься ненужным «серфингом» в меню.

Кроме новомодной мультимедийной системы автомобиль получил системы слежения за мертвыми зонами, удержания в полосе, предотвращения фронтального столкновения и наезда на препятствие сзади, беспроводную зарядку для смартфонов, обогрев руля и отдельные USB-порты для задних пассажиров. Octavia европейской сборки может также похвастаться адаптивным круиз-контролем.

Появилась возможность заказать отделку салона кожей, камеру заднего вида с омывателем, панорамную крышу, электропривод крышки багажника, откидные столики на спинках передних кресел. Теперь в машине есть место для зонтика, подставка для хранения телефонов, универсалы получили съемный фонарик с магнитом. Набор всевозможных опций и «фишек» действительно поражает.

Пространства в салоне по-прежнему очень много, сзади без проблем могут разместиться три человека. По этому показателю Octavia превосходит всех в классе. Не стоит забывать про багажник, который просто огромен: 568 литров у лифтбека и до 1788 у универсала.

В техническом плане изменений также не очень много. Основное — в зависимости от мотора, задняя колея увеличена на 20-30 мм для улучшения управляемости и в угоду дизайну (20 мм с поперечной балкой, 30 мм с многорычажкой).

За время теста в Геленджике, а именно туда мы отправились вместе с Skoda, удалось поездить на трех автомобилях. Первый — с 150-сильным турбомотором на 17-дюймовых колесах.

Машина неплохо ускоряется, управляемость понятна и предсказуема во всех ситуациях. Например, в те же повороты Octavia входит залихватски. А вот подвеска на плохой дороге передает в салон трещинки и шероховатости покрытия.

Турбомотор на малых оборотах впечатляет, даже на сухой дороге двигатель пытается прокрутить колеса при старте. Хорош он и на обгонах, тяги для быстрого рывка вполне хватает. Учитывая, что расход такого авто в городе не будет превышать 8 литров на «сотню» — отличный вариант для мегаполисов.

Затем удалось поездить на авто с двигателем 1.8 TSI (180 «лошадок»). Динамика от предыдущей версии не особо отличается как по цифрам (8,2 у 1.4 и 7,4 у 1.8 до «сотни» ), так и по ощущениям. Но вот с плохими дорогами эта Octavia справляется куда лучше своего «младшего» брата.

Как и на 1,4 TSI, здесь робот DSG. Впрочем, бояться этой «коробки» не стоит. Инженерам удалось довести ее до ума — к дилерам Skoda давно уже не выстраиваются очереди для ремонта трансмиссий. Да и «дергаться» DSG перестала, плавность хода на уровне.

Еще одна версия, с которой мы познакомились, — это 180-сильный универсал с полным приводом. Автомобиль хорош на серпантинах, в повороты входит уверенно. Вся мощь мотора 1,8 раскрывается именно с 4×4.

Удалось чуть-чуть протестировать машину и на грунтовке. И здесь Octavia также не спасовала. Отлично стартовав с мокрой дороги, автомобиль без проблем преодолел небольшую канаву в диагональ. Да, затем пару раз мы задели днищем поверхность, но обошлось без последствий. Легкое бездорожье полноприводной Octavia вполне по силам, а для большего она и не предназначена.

Резюмируя, можно сказать, что Octavia осталась такой же, за что ее любили и покупали раньше — она вместительная, комфортная, динамичная, прекрасна в управлении. Получив новое «лицо», автомобиль обрел и массу полезных опций, в том числе и современную мультимедийную систему.

Еще один важный момент — это появление полного привода на лифтбеке. Раньше он был доступен только на универсале. Для нашего рынка это уникальное предложение — конкурентов просто нет. Другой вопрос — будет ли такой товар пользоваться спросом?

Обновленная Octavia в минимальной комплектации (110-сильный лифтбек с МКП и без кондиционера) обойдется в 940 тысяч рублей. За автомобили с двигателем 1.4 TSI надо будет отдать от 998 000 до 1 287 000 рублей. Самые мощные версии с мотором 1.8 TSI и полным приводом стоят от 1 561 000 рублей. Отметим, что машины с шильдиком 4×4 привозят из Чехии, у нас они не выпускаются.

В Skoda надеются, что обновленная Octavia будет не менее популярна, чем предыдущее поколение.

Новая Skoda Octavia: первый (секретный) показ и тест-драйв

Раньше мне было немного жаль Шкоду: казалось, что чешским дизайнерам не дают разгуляться на полную катушку. Не дай бог нарисовать машину красивее, чем у коллег по концерну Volkswagen! Теперь всё иначе.

7 ФАКТОВ О НОВОЙ ОКТАВИИ
  1. Заявленное расстояние от коленей пассажира до спинки переднего сиденья выросло до 78 мм.
  2. Объем багажника увеличили до 600 литров (+ 32 литра).
  3. Готовьте новые шнуры: теперь в Октавии все разъемы — типа USB-C. Два спереди, два сзади, один у салонного зеркала заднего вида.
  4. Среди умных «фишек» Simply Clever — складные подголовники, одеяло, кармашки для смартфонов в спинках передних сидений, а в передней двери поместили не только зонт, но и щетку для снега.
  5. Опционная трехзонная система Climatronic отвечает за микроклимат.
  6. Громкость аудиосистемы можно менять, проводя пальцем по полоске-слайдеру в основании тачскрина, карта масштабируется двумя пальцами.
  7. Опционно впервые стали доступны функции массажа и вентиляции сидений.
Читать еще:  Ремонт Шкода Октавия а5 своими руками

Прорисовка

— Обрати внимание на центральную консоль: она не развернута к водителю, пользоваться мультимедийкой удобно и пассажиру. У нас в салоне полная демократия!

Главный интерьерщик Шкоды ­Норберт Вебер с гордостью провел рукой по передней панели.

— А как тебе новый двухспицевый руль, обратил внимание?

Еще бы! Руль — главная визуальная «фишка» салона, который по стилистике перекликается с интерьером моделей Kamiq и Scala. Взгляните на скетч салона этой парочки и представьте, что нижней спицы у руля нет. Очень необычно!

На то, чтобы осмотреть машину, у меня было каких-то полчаса — именно столько времени отвели на первый, секретный показ универсала Combi. Фотографировать категорически запретили. Для верности настойчиво предложили запереть фотики и телефоны в камере хранения.

Октавию рассекретят через считаные дни, а пока включите воображение и попытайтесь заглянуть под камуфляж.

Вспомните любую Шкоду последних лет: наверняка найдете хоть одну линию, с которой внутренний эстетический голос не соглашается. В Октавии 2020 модельного года ни одного спорного момента я не увидел. Острые грани выштамповок по бокам и на капоте, не менее «колючая» остроугольная оптика, доросшие до 19 дюймов колёса — универсал смотрится просто классно. Почти так же агрессивно, как зарисовка концепта Vision C!

Прощайте, двойные фары! Вместо них — светодиодная оптика с двумя рядами диодов, по дюжине в каждом. Задние фонари и поворотники тоже светодиодные, с динамическими указателями поворота. Самый навороченный вариант — матричная LED-оптика с сегментами, включающимися индивидуально.

Секретный фарватер

Несколькими часами ранее я опробовал в деле закамуфлированный Combi с наглухо задрапированным салоном. Сразу же обращаешь внимание на селектор трансмиссии shift-by-wire — без механической связи с DSG.

Под пленкой на центральной консоли — 8-дюймовый тачскрин, а может стоять и 10-дюймовый. Впервые на Шкодах — опционный проекционный дисплей, который на прототипе не работал. Хорошо, хоть панель приборов не спрятали — это 10-дюймовый экран с отменной прорисовкой и четырьмя вариантами визуализации. Такой же стоит на новом Гольфе.

Новая европейская моторная гамма — это бензиновые моторы (от 1,0 литра и 110 сил), версия на сжатом газе (1.5 TSI, 130 л.с.), будут мягкие гибриды с 48‑вольтовым стартер-генератором с ременным приводом (110 и 150 л.с.), плагин-гибриды и, конечно же, дизели (три версии 2.0 — мощностью 115, 150 и 200 л.с.).

Как водится, для нашего рынка моторы отдельные. С вероятностью 99% нам оставят нынешнюю линейку. Сейчас на Октавии трудится локализованный атмосферник 1.6 в сочетании с 5-ступенчатой механикой или классическим 6-ступенчатым гидроавтоматом. Другой вариант — 1.4 TSI также на «ручке» либо с 7-ступенчатым DSG. Штучный товар — 180‑сильный мотор 1.8.

Хорошо, что на тест-драйв выкатили Октавии с двигателем 1.5 TSI мощностью 150 л.с. (как у российского 1.4) и DSG. Едет такая машина приятно, но при полной загрузке и на подъемах чувствуется, что возможностей мотора слегка не хватает. Позже опробовал 150‑сильный дизель на механике — и момента в избытке, и виброизоляция хорошая. Жаль, что его не везут в Россию!

Неизвестна и судьба двух новых электронных помощников — Collision Avoidance Assist и Exit Warning. Первый сам доворачивает руль в случае риска наезда на пешехода, велосипедиста или другой автомобиль, чтобы было проще объехать помеху. Второй предупреждает о помехе сзади, когда водитель открывает дверь.

Хотя у Октавии перенастроена под­веска, в том числе активная DCC (у нее появился индивидуальный режим), какой-то разительной разницы в управляемости и комфорте я не почувствовал. Рулится машина, как и прежде, точно и легко, подвеска плотная и энергоемкая, уровень шума невысок.

Интересно, что в версиях с DCC европейцы смогут заказать как машину с уменьшенным на 15 мм клиренсом, так и приподнятую на 15 мм. Но тут следует учесть, что DCC подразумевает уменьшение клиренса относительно пассивной подвески на те же 10 мм. Для нас — шило на мыло!

Как показывает практика, большинство дорогих опций для Шкоды не поль­зуется спросом. Демократичности ждут и от цены. Если чехи удержат ее на нынешнем уровне, альтернатив новой Октавии будет меньше, чем физических кнопок на тачскрине.

Просторная, как и раньше, яркая, как никогда прежде!Поставки универсала в Россию — под вопросом

Прощайте, двойные фары! Что еще скрывает под камуфляжем абсолютно новая Skoda Octavia, узнал «За рулем».

  • Аксессуары для Октавии можно подобрать в интернет-магазине «За рулем», будь то автомобильные коврики, упоры капота, дворники с обогревом и многое другое.

Красная линия. Тест-драйв Skoda Octavia RS

Ярко-красный цвет Corrida Red, подчеркнуто рельефный бампер с вызывающе крупными воздухозаборниками, колесные диски сложной рубленной формы, за которыми отлично видны тормозные механизмы красного цвета – атлетичный облик Skoda Octavia RS намекает на силу, но не отталкивает грубостью. И если уж тратить на модель гольф-класса около 2 млн руб., то только на такую – быструю, мощную и при этом максимально практичную.

Поначалу кажется, что теснота городских улиц, зажатых в тиски ежедневных пробок, сделает езду на лифтбеке невыносимой, но машина оказывается на редкость гостеприимной. Салон почти не отличается от штатного, хотя выглядит все-таки веселее. Спортивные кресла с почти гоночным профилем совершенно не выматывают спину и легко принимают в свои объятия водителей разной комплекции. Толстый трехспицевый руль идеально ложится в руки, а элементы отделки вроде красной прострочки швов кожи и карбоновых панелей были бы вполне уместны и в более спокойной машине. Вот и по улицам Octavia RS без напряжения идет неторопливо и чинно, аккуратно перебирая стыки асфальта и шишки искусственных неровностей, не забывая при этом глушить двигатель на остановках. Немного жестковато, да и только.

Архитектуру шасси Skoda Octavia RS унаследовала от своей гражданской родственницы, только здесь все немного иначе, с приставкой «спорт»: подвеска с набором других, более жестких пружин, амортизаторов и сайлентблоков, рулевая рейка с переменным передаточным отношением и адаптивным электроусилителем, да крепко форсированный двигатель. Турбомотор 2,0 TSI выдает 220 л.с. и добрых 350 Нм – на 60 Нм больше, чем у машины предыдущего поколения.

Зубодробительным это шасси не назовешь даже в комплекте с 19-дюймовыми колесами. Упругая подвеска оказывается достаточно энергоемкой даже на крупных ухабах и не досаждает жесткостью на неровностях поменьше. Разменивать повороты – одно удовольствие: Octavia RS приятно удивляет однозначностью реакций и точными откликами на действия рулевым колесом. Баланс почти идеальный: под тягой машина распрямляет траекторию, под сброс газа почти без крена ввинчивается в вираж. Практически академичное поведение – отчасти заслуга электронной системы XDS, которая имитирует блокировку межосевого дифференциала, слегка подтормаживая разгруженное ведущее колесо. XDS особенно хороша при маневрах на нестабильных покрытиях, но избежать отчаянной пробуксовки при старте с места на мокром асфальте не помогает и она.

С газом, особенно на скользком покрытии, вообще приходится обращаться аккуратнее – лишняя тяга тут же уходит в пробуксовку. С места Skoda Octavia RS срывается лихо и яростно, даже несмотря на сопротивление системы стабилизации. Дальше солирует двигатель: под всхлипы турбины и отстрелы выхлопной системы он с остервенением тащит машину вперед, бешено и ровно раскручиваясь даже с низких оборотов. В заявленные 6,8 секунды разгона до «сотни» верится легко.

Читать еще:  Как разобрать фару Шкода Октавия а5

К счастью, характер у нынешнего турбомотора все-таки довольно ровный. Турбоямы на низких оборотах нет, а ускорения в потоке чаще всего обходятся без переключения на пониженную передачу. Коробка – преселективный «робот» DSG с двумя сцеплениями – вообще старается не растрачивать время на смены передач, оставляя водителю чувство железной связи двигателя и колес. Работает она шустро, но в «драйве» предпочитает чаще использовать повышенные передачи. А вот в спортивном режиме DSG постоянно держит мотор в самом тяговитом диапазоне оборотов и классно тормозит силовым агрегатом — последовательно, с перегазовками, включая пониженные передачи. Получается не только удобно, но и весьма атмосферно.

Спортивный режим, который включается клавишей RS mode, меняет не только резкость откликов силового агрегата и характер работы коробки. На руле появляется приятная тяжесть, а звук двигателя приобретает благородные басовые нотки. Что, впрочем, совсем не заставит окружающих шарахаться в стороны – спортивную симфонию двигателя, которую имитируют динамики аудиосистемы, слышат только обитатели салона. К тому же водителю не приходится специально ослаблять вожжи системы стабилизации, которая хоть и не отключается полностью, но заметно сдвигает рамки дозволенного. Махнуть кормой при выходе из поворота Octavia RS может без труда, хотя ей куда больше идет траекторная езда с точным прописыванием виражей. Тугой, слегка нервный на прямой руль точен и понятен в поворотах, крены почти незаметны, коробка отзывчива, двигатель резок, а звуковое сопровождение великолепно – в спортивном режиме это уже совсем другая машина. И такой уже по-настоящему тесно в городе.

Спортивный режим можно не только включить или выключить — бортовая медиасистема позволяет и более тонкие настройки. Например, активировать спортивный режим рулевого управления, оставив экономичный алгоритм коробки DSG. Предлагаются даже режимы экономии – не слишком уместные на спорткаре, но очень удобные при вялом толкании в пробках.

Впрочем, универсальность всегда оставалась одним из главных козырей самой быстрой Skoda Octavia. Модель нынешнего поколения с ее приличными габаритами и длинной колесной базой даст сто очков вперед любому из конкурентов по части удобства. В просторном салоне легко размещаются пятеро, а уж по размеру багажного отделения Octavia RS точно не имеет равных среди одноклассников. Только у нее есть огромный по меркам гольф-класса проем и полноценный багажник-трансформер с двойным полом, сеточками для поклажи и кармашками для мелочей. Не забудем про боксы под сиденьями, контейнеры для мусора в дверных карманах, скребок для льда и целый арсенал сервисной электроники, без которой даже такому атлету в современном мегаполисе будет неуютно. Например, адаптивный свет, автоматический парковщик, кнопка запуска двигателя и камера заднего вида.

Однако далеко не все из перечисленного входит в стандартное оснащение. В России Octavia RS предлагается в единственной и довольно богатой комплектации (выбрать можно только трансмиссию: 6-ступенчатую «механику» или робот DSG с тем же количеством передач), но в списке опций содержится еще два десятка позиций, без которых вполне можно обойтись. Иначе цена машины преодолеет отметку в 2 млн руб., что для автомобиля гольф-класса, пусть и такого быстрого, многовато. Как бы там ни было, с электроникой или без, среди всех представленных на рынке «заряженных» моделей именно Octavia RS была и остается самой практичной. Несогласным остается лишь разглядывать пятую дверь цвета Corrida Red, стремительно ускользающую вдаль.


Выражаем благодарность администрации трассы Moscow Raceway за помощь в проведении съемок.

Иван Ананьев
Фото: Полина Авдеева

Видео и тест-драйвы Шкода Октавия

Предлагаем вам на этой странице ознакомиться с подборкой видео-обзоров и тест-драйвов Шкоды Октавия. Напомним, что в настоящее время в продажу поступило уже 3-е по счету поколение популярного автомобиля из Чехии. Новая Шкода Октавия А7 обзавелась оригинальным внешним видом, более просторным салоном и линейкой высокотехнологичных силовых агрегатов. Приведенные видео тест-драйвы помогут увидеть автомобиль в действии, получить больше информации о работе его систем, узнать мнение экспертов и обозревателей популярных изданий. Познакомиться с комплектациями и списком доступных опций можно в соответствующем разделе нашего сайта.

Обзор Octavia Combi и Octavia RS 2017-2018

На данной странице представлен обзор рестайлинговых Skoda Octavia Combi и Skoda Octavia RS 2017-2018 модельного года.

Видео-обзор новой Шкода Октавия 2017 года

В конце 2016 года компания Шкода представила рестайлинговую версию модели Октавия А7. Обновленному автомобилю слегка подправили внешний облик и расширили перечень доступного оборудования.

Тест драйв 2015 — Skoda Octavia против Skoda Rapid

Сравнительный тест-драйв автомобилей Шкода Октавия и Шкода Рапид. Модели относятся к разным классам, однако с обеих сторон можно найти модификации, находящиеся в одной ценовой категории. В пользу какого автомобиля сделать свой выбор — более солидной Шкоды Октавия с базовым набором опций или компактного Рапид с полным или почти полным «фаршем»?

Видео тест-драйвы новой Skoda Octavia Scout

Совсем недавно компания Skoda расширила линейку семейства Octavia A7 новой версией полноприводного универсала, адаптированного для движения по умеренному бездорожью. Skoda Octavia Scout, построенный на базе Octavia Combi, передает тягу на все четыре колеса при помощи муфты Haldex 5-го поколения. Универсал повышенной проходимости отличает мощный пластиковый обвес и внушительный дорожный просвет в 171 мм.

Видео: производство новой Шкоды Октавия А7 в городе Млада-Болеслав (Чехия)

Видео с производственной площадки в городе Млада-Болеслав (Чехия), где осуществляется сборка новой Шкоды Октавия А7. Показан фактически весь цикл производства автомобиля: штамповка кузовных деталей, сварка, покраска, сборка и тестирование.

Тест-драйв: Skoda Octavia vs Toyota Corolla vs Peugeot 408

Для тест-драйва выбраны три больших седана C-класса, пользующиеся большой популярностью в России. Два из них — Шкода Октавия и Тойота Королла — совсем недавно обновились, что, безусловно, играет им на руку. Что касается французского автомобиля, то он с точки зрения соотношения цены-качества является одним из лучших предложений на рынке.

Тест-драйв видео: новая Skoda Octavia против Volvo XC70 с пробегом

Данный видеообзор позволяет сравнить два казалось бы совсем разных автомобиля — Шкоду Октавия в кузове лифтбек и полноприводный универсал премиум-класса Volvo XC70. Оба автомобиля обойдутся покупателю примерно в 850 тыс. рублей — именно столько будет стоит подержанный Вольво 2008 года с пробегом 80 тыс. км и новая Октавия в приличной комплектации.

Презентация Skoda Octavia G-TEC в Женеве

Одним из экспонатов Женевского автосалона, проходившего в марте 2014 года, была битопливная Skoda Octavia G-TEC. Данная модификация комплектуется 1.4-литровым мотором, который может работать на 2-х видах топлива — бензине и природном газе.

Премьера Skoda Octavia Scout на автошоу в Женеве

Премьерный показ Skoda Octavia Scout состоялся на Женевском автосалоне в марте. Внедорожная версия создана на основе универсала Skoda Octavia Combi, но отличается от нее как внешним оформлением, так и дизайном интерьера.

Видео Skoda Octavia Laurin & Klement

Skoda Octavia в исполнении Laurin & Klement — это самая роскошная и дорогая версия популярной модели из Чехии. Она оснащается биксеноновыми фарами головного света, светодиодными задними фонарями, обтянутыми кожей сиденьями, интерьером с обилием декоративных вставок из дерева и хрома. Предлагаем вам посмотреть официальные промо-ролики Шкоды Октавия в комплектации Laurin & Klement.

Страница 1 из 3

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперёд
  • В конец




Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector