Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв Шкода Октавия 2017 модельного года

Тест драйв Skoda Octavia –
«Разговор с таксистом»

О Skoda Octavia

Шкода Октавия

Популярная цитата из комедии Гайдая – «Слушайте, я не узнаю вас в гриме» – как нельзя лучше подходит к обновленному семейству Skoda Octavia. Однако за преобразившимся «фасадом» кроются не менее важные изменения в ходовой части и оснащении. Что именно спрятано «под маской», мы выясняли на ездовой презентации в Геленджике

Узнав, что я лечу на тест обновленного варианта Skoda Octavia, зевающий от недосыпа водитель такси заметно оживился: «Это такая же, как у меня, но с четырьмя фарами?» Пришлось рассказать, что квартет из заостренных модулей фронтальной светотехники – лишь верхушка айсберга. Обновленная Octavia – это прежде всего доработанное шасси, а также современные мультимедийные установки, новые системы безопасности, светодиодная оптика с адаптивным функционалом и свежие компоновочные решения. Сообщил я и о том, что до российского рынка наконец добрался полноприводный лифтбек, который составит компанию уже знакомому нашему покупателю универсалу 4х4.

Однако реакция таксиста оказалась неожиданной: «Да, хорошая машина. Но моя лучше. А та, которая была до нее (это он о лифтбеке Octavia прошлого поколения), еще лучше». На всем протяжении тест-драйва, состоявшегося в окрестностях Геленджика, я пытался понять, что же имел в виду этот человек, расхваливая уже снятые с производства версии популярной «чешки».

Эти глаза напротив

Январская статическая премьера обновленного семейства Skoda Octavia, как известно, прошла на фоне громкого корпоративного скандала. Не успели отгреметь фанфары, как шеф-дизайнер чешской марки Йозеф Кабан написал заявление об увольнении и. перешел на работу в BMW. Поговаривают, что причиной стало не что иное, как холодная реакция публики на новую внешность семейства Octavia. Фанаты якобы не оценили радикального пересмотра форм передней оптики чешского бестселлера. Ведь после рестайлинга фары стали воспроизводить мотив, отыгранный на «глазастом» Mercedes-Benz E-Class (в кузове W212).

Впрочем, ассоциации – дело субъективное. Не сомневаюсь, что сам Кабан не проводил параллелей со штутгартской моделью и стремился сделать внешность Octavia совершенной. Для этого дизайнер последовательно стилизовал пластику кузова, оптику и элементы салона под грани богемского хрусталя. Стал ли эксперимент с окончательной «огранкой» удачным, решит в конечном итоге покупатель. На мой взгляд, уход от классики оправдан – Octavia, возможно, впервые за всю свою историю получила совершенно уникальный передок и больше не похожа не только на «младшую» модель Rapid, но и на любого из конкурентов по гольф-классу.

К тому же изменения во фронтальной части нужно воспринимать в комплексе с другими дизайнерскими ходами. Скажем, радиаторная решетка теперь разделена по центру черной лакированной вставкой. В итоге левая и правая части решетки стали напоминать знаменитые «ноздри» автомобилей BMW, и это не единственная параллель с баварскими моделями. Так называемый изгиб Хофмайстера (характерный «зигзаг» задних стоек), пусть и в более заостренном исполнении, тоже задает ассоциативный фон с «баварцами», и это хорошо – проявления легкой агрессии чешской машине очень даже к лицу. Существенно и то, что задние фонари обзавелись диодной начинкой и что впервые появилась возможность заказать автомобиль с крышей контрастного черного цвета – эти детали придали Octavia налет премиальности.

В салоне же наибольший эффект производят новые мультимедийные центры. Топовый вариант с навигационной системой Columbus выглядит без преувеличения шикарно, хотя любителям классики наверняка придется привыкать к сенсорным клавишам – они бликуют на солнце, да и к управлению (скажем, переключению громкости) нужно приспособиться. Зато наглядность картинки навигатора и оперативность процессора вызывают истинный восторг. Ну, и да здравствует демократизм! В бортовую систему можно интегрировать не только устройства на платформе iOS и Android, но также и Windows-смартфоны. По крайней мере, моя Lumia 640 подключилась по Bluetooth в считанные секунды.

А кому-то явно придется по вкусу ранее недоступная площадка для беспроводной зарядки смартфонов, обогрев руля и сидений обоих рядов или, скажем, атмосферная светодиодная подсветка карт дверей, предлагающаяся для эстетских комплектаций Style и Laurin & Klement.

Ну и, конечно, Octavia не будет самой собой без постоянно расширяющегося списка «умных» компоновочных решений Simply Clever. Штатный зонтик под сиденьем переднего пассажира, фонарик с магнитом, крепящийся на внутреннюю стенку багажника машин с кузовом универсал, и держатель для бутылок, позволяющий свинчивать крышки одной рукой, – приятные и практичные мелочи, которых раньше не хватало.

В остальном же это старая добрая Octavia с замечательной эргономикой, удобными сиденьями, просторнейшим задним рядом, приятными материалами отделки, богатым на оттенки звуком магнитолы и огромным багажником (568 л у лифтбека и 588 л у универсала).

Вниманию таксиста

Аргументом для «утреннего» таксиста, не желающего искать от добра добра, должны стать важные изменения в подвеске машин 2017 модельного года. Начнем с того, что Octavia теперь увереннее стоит на ногах – колею для версий с задней упругой балкой (идет с начальными моторами) и для исполнений с задней «многорычажкой» (предусмотрена для Octavia с двигателями мощнее 150 л.с.) расширили на 20 и 30 мм соответственно. Вкупе с перенастройкой упругих элементов подвески это нововведение дало результат: и без того стабильная и предсказуемая Octavia держит дорогу еще лучше, чем до модернизации. Проходить связки поворотов под Геленджиком стало одним удовольствием, в чем заслуга и точного руля, усилие на котором можно менять клавишей на центральном тоннеле и через сенсорный экран «мультимедийки».

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)

Peugeot 508
(универсал 5-дв.)

Система выбора режимов движения позволяет варьировать также отклик педали «газа», алгоритм работы 7-ступенчатого секвентального «робота», однако не характеристики амортизаторов. Ходовая часть в машине настроена столь же плотно, как раньше, благодаря упругой подвеске автомобиль почти не кренится на виражах, а ходовая при этом сносно сглаживает мелкие и средние неровности. Правда, о крупных стыках и выбоинах подвеска сигнализирует звучными толчками и ударами. Иными словами, Octavia осталась автомобилем для хороших и умеренно разбитых дорог, и мучить ее изуродованным асфальтом явно не стоит.

Электронные помощники, как и прежде, на страже. В дорогих комплектациях дополнительные светодиодные секции фар подсвечивают повороты, система Rear Traffic Аlert выступает поводырем, когда выезжаешь с парковки «вслепую» задним ходом. А как работает активный круиз-контроль! Держит машину на заданной дистанции даже на горных серпантинах. А вот для системы контроля рядности южные дороги – суровое испытание. В Геленджике система регулярно теряла разметку, которая здесь повсеместно то наполовину стерта, то забрызгана грязью.

А что же полный привод, ранее недоступный для российских лифт-беков? Это еще один аргумент против позиции таксиста-ретрограда. Чтобы получить привод на все четыре колеса, нужно заказать машину с топовым 1,8-литровым 180-сильным бензиновым двигателем и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Такой автомобиль обойдется как минимум в 1 561 000 рублей, однако, отдавая эти деньги, вы получаете совершенно уникальное предложение в классе, максимальную стабильность в виражах и на скользкой поверхности, а также и собственно полноприводный потенциал, облегчающий движение по заснеженным трассам или разбухшим от дождей грунтовкам.

Что же касается динамики, то она осталась на прежнем, весьма достойном уровне, ведь характеристики моторов и настройки трансмиссий в ходе обновления не менялись. Мощное ускорение способен обеспечить уже «средний» 1,4-литровый 150-сильный бензиновый мотор – я испытал его в связке с 7-ступенчатым «роботом» DSG и передним приводом. Энергичный подхват, доступный даже на низких оборотах двигателя, позволит вам доминировать в городском потоке. А на трассе автомобиль ослабляет натиск, лишь когда стрелка спидометра переваливает за отметку 130 км/ч. «Старший» 180-сильный двигатель еще бодрее, хотя, на мой взгляд, не настолько, чтобы переплачивать за него 82 000 рублей. Смотреть в сторону машины с топовым агрегатом стоит, если вы нацелены также и на полный привод.

Теперь нужно сказать о не сразу бросающихся в глаза нюансах оснащения лифтбеков и универсалов Octavia. Поскольку последние по-прежнему экспортируют с завода в Млада-Болеславе, эти автомобили прибывают к дилерам с шинами европейских брендов, в то время как лифтбеки, выпускающиеся в Нижнем Новгороде, оснащаются, как правило, более бюджетной резиной Viatti (итало-немецкая разработка нижнекамского производства). Кроме того, для машин местной сборки на сегодня, увы, недоступен активный круиз-контроль и, как следствие, действующая на его основе система автоматического торможения. Наконец, по моим наблюдениям, машины чешской сборки могут похвастаться и лучшей шумоизоляцией, хотя этот фактор может быть следствием и уже упомянутой разницы в марке шин.

Как и раньше, импортные версии заметно дороже машин российской сборки. Так, если за самый доступный лифтбек с начальным 1,6-литровым 110-сильным «атмосферником» и «механикой» просят 940 000 руб-лей, то универсал из Чехии с такой же агрегатной базой обойдется уже в 1 207 000 рублей. Зато у покупателя есть свобода выбора, так что таксисту-консерватору все же советую подумать.

Технические характеристики Skoda Octavia лифтбек 1.8 TSI DSG7 4×4

Пора меняться: рестайлинг Skoda Octavia 2017 года

Обычно вести о рестайлинге автомобилей появляются в СМИ в виде слухов или, в лучшем случае, в виде инсайдерской информации. А вот с обновлением Шкоды Октавии в 2017 году вышло совсем по-другому. О том, что рестайлинговая версия автомобиля уже практически полностью готова, осенью 2015 года рассказал журналистам главный дизайнер чешской компании – Йозеф Кабан. Конечно, он имел в виду концепцию новой Skoda Octavia 2017, а не саму машину, которой до премьеры еще необходимо пройти множество тестов и доработок.

Уже к Парижскому автосалону 2016 года стало ясно, что до выхода Октавии остается совсем немного времени. И вот в конце октября Skoda разместила фото и информацию о рестайлинговой модели на своем официальном сайте.

Глава Skoda Auto Бернхард Майер об обновлении Octavia: «Шкода Октавия играет решающую роль в развитии бренда. Именно она сделала нашу компанию тем, чем она является сегодня – успешным автопроизводителем, который присутствует на рынках более чем 100 стран мира. Мы серьезно обновили Октавию и не собираемся останавливаться на этом».

официальная фотогалерея

Экстерьер и интерьер новой Skoda Octavia-2017

Внешне Октавия преобразилась довольно сильно. Многие углядели в детище Йозефа Кабана и его команды черты Mercedes-Benz Е-класса серии W212. Даже если такое сравнение предполагалось, как намек на вторичность рестайлинговой Octavia, маркетологи Шкоды все равно должны порадоваться – приятно, когда твоя не самая дорогая модель похожа на авто премиум-класса.

Серьезнее всего в Octavia 2017 модельного года изменилась передняя часть кузова. Фары автомобиля разделены на две прямоугольные части с тонкой полоской светодиодов внизу и небольшими дневными огнями сверху. Радиаторная решетка тоже состоит из двух частей и выглядит очень свежо. У задней оптики стала сильнее выражена С-образная форма.

Об интерьере обновленной Шкода Октавия пока известно мало. Скорее всего, для автомобиля будут использоваться новые материалы обивки. Об этом мы узнаем в конце 2016 – начале 2017 года, когда модель официально выйдет на рынок.

фото-сравнения с дорестайлингом

Новые мультимедийные и электронные системы Шкода Октавия 2017 года

Все мультимедийное системы, которые устанавливаются на Октавию, после рестайлинга обновились. Самые серьезные изменения претерпел топовый комплекс Columbus. Диагональ его дисплея выросла до 9,2 дюймов, управление стало сенсорным. Также была добавлена возможность устанавливать СИМ-карту с поддержкой LTE для высокоскоростного доступа в Интернет.

У рестайлинговой Октавии появилась система DCC с 3-мя режимами работы рулевого управления и амортизаторов. Автомобиль может похвастаться различными системами безопасности и помощи водителю, в том числе Front Assist, Blind Spot Detection, Rear Traffic Alert и т. д.

Читать еще:  Тест драйв Шкода Октавия 2017 года в новом кузове видео

«Умные» решения Octavia-2017

Skoda не забыла предложить для обновленной Октавии интересные решения Simply Clever. Вот только некоторые из них:

  • ключ с настройками для разных пользователей;
  • откидные столики на спинках передних сидений;
  • удобные держатели для бутылок;
  • съемный светильник в багажнике, который можно использовать как фонарик.

Двигатели новой Октавии 2017 года

Линейка моторов рестайлинговой Skoda Octavia осталась прежней. В ней, как и раньше, есть самые разные моторы – от экономичного 1-литрового TSI до мощного 2-литрового «дизеля». Гибридной версии у машины в 2017 году не появится – введение экологичных версий авто отложат до выхода нового поколения, который должен состояться до 2020 года.

официальный видео-тизер

Будет ли у рестайлинговой Skoda Octavia версия RS?

Шкода Октавия РС в отличие от других «спортивных» версий чешских авто, стабильно пользуется покупательским спросом. Поэтому она сохранилась и в нынешней генерации модели, в то время как у той же Фабии после смены поколений есть только псевдораллийная модификация Monte Carlo. Планов отказываться от версии RS после рестайлинга Октавии у Шкоды пока что нет, так что в 2017 году или чуть позже мы наверняка увидим обновленный вариант «заряженного» авто.

Когда будет продаваться Octavia 2017 года?

Рестайлинговую версию своей самой известной и популярной машины Шкода покажет вживую, скорее всего, до конца 2016 года. В некоторых европейских странах, например, в родной для бренда Чехии, сразу же начнется прием заказов на новинку. А первые машины прибудут к покупателям в начале 2017 года.

Когда Шкода Октавия 2017 года «доедет» до России, пока не известно. Но наверняка это будет в первой половине года.

Skoda Octavia A7: Философия прагматизма

Еще в период всеобщего становления рынка иномарок в России, чешская Skoda прослыла придатком Volkswagen, который всегда был, есть и будет апологетом практичности, взвешенности и правильности.

Наряду с технологическим потенциалом, инженерными наработками и номенклатурой индустриальных ресурсов, Skoda унаследовала и немецкую педантичность. Вот уже много лет каждая из моделей – это строгая внешность, эргономичный салон и точно выверенный набор комплектаций. Такие машины покупают умом с помощью калькулятора, а отнюдь не по зову сердца, осознано делая выбор в пользу конкретной модели, модификации и уровня ее оснащения.

Нынешнее поколение Skoda Octavia (официальный код А7), делит платформу с седьмым «Гольфом», испанским SEAT Leon (ныне ушедшим с российского рынка) и моделью A3 от Audi. У этой четверки общая тележка, известная под аббревиатурой MQB. В зависимости от двигателя в архитектуре задней подвески машина имеет либо обыкновенную балку, либо более продвинутую «многорычажку». При этом размеры каждой модели, построенной на фундаменте MQB, разнятся, причем не только по причине неодинаковых свесов, но и в связи с разноразмерной колесной базой. Такую гибкость позволяет добиться модульная основа платформы. Octavia самая крупная из всех носителей MQB. Колесная база «Шкоды» составляет 2686 мм, в то время как у Volkswagen она равна 2637 мм. Да и в классе она рекордсмен, и не только по размеру, но и по объему продаж.

По итогам 2014-го в России Octavia вырвалась в лидеры класса, прибавив за прошлый год фантастические 158%. В абсолютных цифрах это эквивалентно 35 292 проданным экземплярам на фоне 13 663 – в 2013 (продажи стартовали 1 июня 2013). А суммарно по миру сделано уже более трех миллионов «Октавий» A7. Ближайший соперник на нашем рынке – Kia cee’d, который в 2014 разошелся тиражом 29 758. Почти с тем же результатом год закрыл Chevrolet Cruze (продано 29 640 штук). Четвертая строчка у «Фокуса» (27 860), а пятая – у Toyota Corolla (27 704).

Российский рынок Skoda Octavia A7 открывала исключительно турбомоторами. На заре продаж нового поколения потенциальным клиентам чехи предлагали три бензиновых и один дизельный двигатель. И если с дизелем все понятно (атмосферные дизели еще поискать), то вот в случае с агрегатами на бензине – нет. Былого выбора между консервативной школой безнаддувного двигателестроения и школой высокотехнологичных малообъемных турбомоторов с приходом «третьей Октавии» (в современной истории) не осталось. Хочешь бензин, выбирай оптимальную версию из семейства агрегатов TSI – базового 1.2 TSI (105 л.с. и 175 Нм), промежуточного 1.4 TSI (140 л.с. и 250 Нм) или топового (не считая RS) 1.8 TSI (180 л.с. и 250 Нм). Востребованных на прежней Octavia A5 атмосферников 1.4 MPI и 1.6 MPI больше не было.

Но весной 2014 моторную гамму российского модельного ряда марки пересмотрели. Начальный двигатель 1.2 TSI исчез из под капотов важнейших моделей Skoda (Octavia и Yeti), уступив место слегка модернизированному атмосфернику 1.6 MPI. Новая модификация уже немолодого, но все еще дееспособного мотора, выдает 110 сил и 155 Нм, вместо 102л.с. и 148 Нм на прежней «Октавии», комплектуясь при этом либо пятиступенчатой «механикой», либо классическим шестискоростным «автоматом» с гидротрансформатором. В то же время, турбированные 1.4 TSI и 1.8 TSI по-прежнему остались в строю, все вместе породив распространенную ныне дилемму: какая философия все-таки лучше – опыт или же молодость?

Опытную сторону в тесте представляет белая Skoda Octavia с 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм) и «механикой». Такая машина в январе 2015 стоит минимум 757 000 рублей. Молодость, то есть прогрессивное видение темы – серебристая Octavia с 1.4 TSI (140 л.с., 250 Нм) и семиступенчатым роботом DSG. Дешевле 977 000 рублей сегодня такую версию не купить. Вдобавок тестовые экземпляры в более дорогих, но неодинаковых комплектациях. Атмосферный автомобиль – в промежуточном оснащении Ambition (от 862 000 рублей), а турбированный лифтбэк в топовой Elegance – сегодня это минимум 1 050 000 рублей без учета пакетов и опций.

Первой подвернулась «Октавия» белого цвета. Поворот ключа в замке зажигания (бесключевой доступ с кнопкой Start-Stop докупается отдельно), и проверенный временем атмосферник бодро зашелестел на легком морозе знакомым звучанием.

Подогрев передних сидений моментально подогрел тканевую обивку отлично проработанного переднего кресла. Эргономика была, есть и будет сильной стороной автомобилей любой марки из портфеля концерна Volkswagen Group. На то, чтобы освоится в салоне «Октавии» уходит не больше пары минут. Зеркала настраиваются за секунды, рабочее место водителя конструируется столь же стремительно. Диапазоны регулировок руля и кресла приятно шокируют. А люди высокого или малого роста отдельно оценят настройку по высоте, одновременно способную посадить низко, как в спортивном купе, или высокого, как в кроссовере. Некоторые сложности вызывают только подрулевые рычажки с управлением на европейский лад, отличным от азиатского видения темы. Но это не более, чем мелочи.

Общая архитектура интерьера исполнена в духе современных моделей концерна, а именно строго и лаконично. Минимализм – вот что царит в каждом носителе MQB. Ни одной лишней детали, рационализация, возведенная в культ. К примеру, внутренняя обшивка дверей: она похудела настолько, что за это цепляется глаз, субъективно, благодаря этому в машине стало заметно просторнее по ширине.

Еще заметнее, на фоне прежней «Октавии», прирост жизненного пространства на заднем диване. Даже высокому за высоким (190 см) можно усесться с прицелом на дальнее расстояние. Места для коленей – хватает, на боковых секторах рука не конфликтует с обшивкой двери и только голова слегка касается крыши, если поддерживать правильную осанку. Но пятому, тот что окажется на заднем сидении по середине будет не так уютно: мешает напольный тоннель и давление со стороны соседей.

Багажник – гордость любого владельца любой «Октавии», а машины в кузове A7 – особенно. Поражают даже не рекордные цифры в характеристиках (590-1580л), а реальный объем и заботливая организация пространства, предстающая перед глазами после открытия багажной двери. Многое, кстати, решает традиционная «Шкодовская» конфигурация, то есть кузов лифтбэк, когда вместе с железной секцией открывается еще и стекло, обеспечивая удобство погрузки и выгрузки. Но есть и менее заметные придумки эргономистов: такелажные сетки, карманы, уступы, крючки, розетка напряжением на 12 Вольт, хлястик на внутренней стороне багажной двери, для ее закрывания в грязных условиях… И с таким старанием проработан не только багажник: открываешь крышечку бака, а там спрятан скребок для льда. И всем этим комплектуют любую «Октавию».

Но что все же с альянсом мотора и двигателя? Возлагать огромных надежд и ждать от связки атмоферника 1.6 и «механики» чудес не стоит. Это просто движок, чтобы ездить. Без подвигов. Однако никакой ущербности нет. В городе такая «Октавия» не отстает от потока, а если почаще орудовать четким рычагом механической КПП, то можно посостязаться и с техникой помощнее. Хотя нужно ли это? Вряд ли.

В вольном полете загородного шоссе, на легальных 100 км/ч, первое, что отмечают органы чувств – возросшее шумовое давление и легкое содрогание задней оси. Конечно, часть децибел нужно списать на зимние шины Nordman 4 с шипами, но свист в районе зеркал от этого никак не зависит, да и общий шум, скорее всего, не только от них. Избыточную чувствительность к дорожному полотну в повадки «Октавии» привносит балка и пакет для русских дорог, где используются другие элементы подвески. В совокупности уровень комфорта не идеальный – приемлемый, а вот управляемость лучше. Зафиксированный расход в смешанном цикле – 7.7 литра.

Серебристая Octavia с 1.4 TSI и семиступенчатой DSG в таких же условиях уложилась в 6.9 л на 100 км, балуя при этом более сочным ускорениями. Наступил на педаль, и машина с секундной задержкой прыгнула вперед. Задержка вызвана переходом коробки на пару передач вниз. Систематическое стремление DSG к высшим ступеням победимо только в режиме Sport, когда мотор всегда держится в тонусе. Но гул и все остальные печали комфорта никуда не исчезли. У 1.4 TSI сзади стоит та же балка. «Многорычажка» начинается с 1.8 TSI, при том, что у дизеля тоже балка.

В итоге MPI или TSI? Все зависит от потребностей, желаний и условий эксплуатации. В пользу проверенного «атмосферника» голосует несколько факторов: первый и весьма важный – меньшая стартовая цена. Второй – изученная конструкция и теоретически более длительный ресурс. Третий – лучшая ликвидность на рынке автомобилей с пробегом, а также меньшая, пусть и самую малость, налоговая нагрузка. Динамики для гражданской жизни у этого 1.6 достаточная, к тому же такой двигатель кроме «механики» комплектуется классическим шестиступенчатым «автоматом», а не роботом DSG.

DSG – это, пожалуй, самый серьезный камень преткновения при выборе «Октавии» с TSI. Сколько лести было в адрес этой коробки, в первое время после дебюта! Каждый хвалил ее за молодецкую удаль при педантичной экономичности. С годами выяснилось, что молодость быстро проходит, а старость приближается также стремительно, докучая диагнозами. Если же выбирать TSI с шестиступенчатой «механикой», противопоказаний будет значительно меньше. Да, такая Octavia стоит дороже, но предлагает на голову более взрывную динамику при умеренном расходе топлива.

«Октавию» для нашего рынка делают на мощностях «ГАЗа» – в Нижнем Новгороде. Часть автомобиля, разумеется, локализована. Однако, несмотря на это, скачок курса евро поднял рублевые цены. Сегодня минимальная цена лифтбека – 757 000 рублей. Это Octavia с 1.6 MPI, «механикой», в начальной комплектации Active. Тоже самое, но с шестиступенчатым «автоматом» — 817 000 рублей. С другими моторами базовый уровень оснащения не доступен. Skoda Octavia с TSI начинается с промежуточной комплектации Ambition (от 937 000 рублей). Самый дорогой лифтбэк стоит 1 392 000 рублей, что еще недавно считалось фантастикой.

Читать еще:  Шкода Октавия а7 объем багажника

Если искать именно лифтбэк гольф-класса, то ничего стоящего, кроме «Октавии» подобрать не удастся. Если выбирать хэтчбэк либо седан, то соперников у «Шкоды» много: Chevrolet Cruze, Citroen C4, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai i30, Kia cee’d, Mazda 3, Opel Astra, Peugeot 308, Renault Megane, Toyota Auris/Corolla, Volkswagen Golf/Jetta.

Сидения, в зависимости от комплектаций могут быть тканевыми, кожаными, комбинированы, но сам по себе профиль кресла хорош в любом случае

Тест драйв “восьмой” Шкоды Октавия

Почему тест драйв Шкода Октавия 2017, который посвящен чешскому авто, имеет в названии такое определение, как «восьмая» модель?

В этом нет ничего удивительного, потому, что есть простое объяснение – во-первых, толмачи именно так переводят Octavia.

И, во-вторых, это название Skoda получила не случайно, а именно потому, что со времени, если считать с конца Второй мировой – это восьмая новая модель чешского концерна. И третья, начиная с 1971-го в линейке авто, которые унаследовали это название.

И еще несколько дат, которые непосредственно касаются современной истории этой машины. Это 1996 год, когда вышла первая модель этой серии и потом еще две – 2004-й, а также 2013-й, когда увидели свет еще две модели, вернее сказать, что два поколения Skoda Octavia. Которые в конце концов добились признания авто-бестселлеров не только в своей стране, но и в Европе и даже в мире.

Дело в том, что в 2013-ом был проведен краш тест Шкоды Октавии А7 независимыми экспертами из влиятельной конторы Euro NCAP. Они оценили эту чешскую модель в А7-й версии кузова, с дизель движком в 1,6-литровом исполнении, в комплектации под названием «Ambition» аж в невероятных для наших авто производителей (если бы такие были!) максимальных пять звезд.

Что касается российского показа новой Шкоды Октавии, то он был сделан летом того же 2013-го. Причем это мероприятие совершило, какую ни какую, а революцию в сознании автолюбителя по уровню комфорта и десяткам опций в системе Simply Clever, которые стали непостижимыми для ума обывателей.

Но самое поразительное, что отмечали россияне, даже не это, а то, что в этой модели была розетка (?) для задних пассажиров (!), чего зачастую не найти даже в авто самого дорогого представительского класса.

Когда сам себе не враг – не соперник, а так

У нас говорят, что лучшее не только не партнер, а даже непримиримый враг всего хорошего и, наверно, поэтому чешские авто 2017 модельного года уже не произвели такое же впечатление, как в революционном в 2013-ом, очередном для россиян предкризисном году. А все потому, почти ничего нового за исключением некоторых деталей преимущественно в косметике и в габаритах новых моделей не предложено.

Так, новый литфтбек за счет бампера несколько (на 11 мм), а универсал по той же причине (на 8 мм) удлинились. Ширина осталась прежней. Однако подвеска подверглась изменениям, и передняя приводная и полная приводная модели получили расширения колеи на 20 для первой и на 30 мм для второй версии.

Что кстати, способствует устранению такого распространенного недостатка легковых авто в виде сложности вождения в условиях, когда дорожное покрытие имеет накатанную колею.

Моторно-трансмиссионная комплектация также остались без изменений. При этом Октавии как в кузове универсал, так и в лифтбек предложены:

  • движки на бензине трех модификаций с объемами как с 1,4 и 1,6, так и с 1,8 литров. При этом диапазон их мощностей соответствует 110 с наименьшим и 180 коням с наибольшим объемом. Ходят слухи, что со временем в эту моторную линейку будет включен и 2-литровый монстр, якобы для версии RS;
  • агрегаты коробок – это как 5, так и 6-скоростная механика, 6-режимный автомат, а также 6 или 7-ступенчатые «роботизированные» DSG;
  • ну и единственное на что можно обратить внимание так это на такой маркетинговый ход, что если раньше 180-сильный движок был привилегией для универсалов версии Octavia Combi, то теперь эта монополия утрачена, и он будет доступен для полно приводных Октавий.

Салон

Есть ли обновления в салоне, если сравнивать с революционной версией? Есть, но это незначительные новинки. Нельзя сказать, что они добавляют много чести концерну, а так, если чисто визуально, то в основном по мелочам.

Например, свежий материал отделки, более четкое обрамление приборной панели и дисплея с помощью стальной окантовки. Да и сами изображения на экране систем навигации и мультимедиа стали четче за счет устранения солнечных бликов.

Однако вся начинка интерфейса компьютера, за редким исключением, осталась такой же, как и была. И в это исключение попадает система, которой раньше не было. Ее можно, правда, тоже отнести к революционным новинкам.

Она носит название SmartLink+ и позволяет выводить на трапецеидальный монитор компьютера приложения с мобильных девайсов такие как Android Auto и конкурентные с ней – Apple CarPlay, а также MirrorLink.

Да и еще, чуть не забыли упомянуть о том, что в салонную комплектацию входит фирменный зонтик, который находится под сиденьем переднего пассажира. И в связи с этим наш брат иногда шутит, что, мол, если кто захочет купить новый зонт, то лучше всего его можно приобрести в автосалоне со Шкодой Октавия в придачу.

Экстерьер

Сегодняшний обзор несколько нетрадиционный (не путать с нетрадиционной ориентацией!) потому, что обычно тест драйвы начинаются с визуальных особенностей или изменений в дизайне той или иной модели.

Главные отличительные особенности по сравнению с предыдущими версиями Октавии – это разделенный надвое тип галогенных фар, а также бросается в глаза более широкая фальшивая решетка якобы радиатора.

Что касается освещения, то как это не удивительно, но в наше время в отличие от Шкоды Октавии, не так уж много конкурирующих с ней моделей могут предъявить галогенные, в кампании с ходовыми фарами, где последние еще и на светодиодах.

Кстати, на светодиодах и задние фонари, поэтому переместимся к корме, потому, что сбоку кузова ничего отличительного и примечательного не находим. Здесь тоже изменения почти неуловимые глазом. Может, линии тыльной части кузова кажутся чуть резче, а формы задней двери, а также фонарей стали выразительнее.

В качестве итогов отметим, что Skoda Octavia – это наиболее эргономичная в своем классе модель с комфортной для российских дорог подвеской, которая избавилась от детской, опять же для условий России болезни колейности дорог, став по свидетельству пользователей более устойчивой в управлении при попадании в колею.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Поделиться ссылкой:

Шкода Кодиак 2019 тест драйв по бездорожью

Фото интерьера новой Шкода Октавиа появилось в сети

Новая Шкода Октавия: лифтбек и универсал 2020 года презентовали в Чехии

Габаритные размеры Шкода Октавия

Шкода Октавия 2019: фото цены характеристики комплектации

Комплектации и цены, тест-драйв Škoda Octavia 2015-2016 модельного года

Долой штампы и стереотипы! Уже немного кто помнит, как в советские времена публика относилась к автомобилям из братских социалистических республик, и слава господу. А тем, кто помнит, должно быть неловко, потому что считалось, что самые лучшие автомашины выпускались исключительно в зоне коммунизма и всячески пытались своровать если не конструкцию, то концепцию у гениальных советских инженеров и дизайнеров. Это выяснилось после, у кого остались силы признать, что за прорву времени советского диктата ни одна модель автомашины не была разработана в стране, а по большому счету, весь советский автопарк был запросто сворован если не у Форда, то у Доджа, или куплен, как Фиат 124.

Особенности Шкода Октавия 2015-2016 года

Длинная дорожка Škoda Octavia

Чехи же всегда шли своей дорогой, не особо обращая внимание на имперские замашки опасного соседа. Первая Škoda Octavia показалась как раз не в самый светлый период истории Чехословакии, в 1959 году и выпускалась вплоть до 1971 года. В отличие от имперских машин, Октавия не была сворована или приобретена. Ее разработала компания с вековыми традициями автомобильной инженерии, разработала крепкой, надежной и привлекательной. Четырехметровый седан или универсал имели по две передних двери, 1100-кубовый двигатель на 50 сил, запоздалее начали устанавливать моторы 1,6 литра на 58 сил. Автомобиль продавался пять и даже в СССР были завезены несколько партий в конце 60-х годов, а отдельный из старых Октавий могут и сегодня встретиться в глубинке.

В следующий раз имя Октавия выплыло только в 1996 году. Это был совершенно новый автомобиль и он был непохож на все, что спускала Шкода уже будучи под крылом VAG. Собирался автомобиль на платформе Group A4, на ней же строились еще несколько автомашин Фольксваген, Сеат и Ауди. Стандартная подвеска для тех времен была самая обыкновенная — спереди МакФерсон, сзади — торсионная балка, которая устанавливается и ныне на недорогих автомобилях компании. Дизайн автомобиля был строг, лаконичен и изящен. С тех самых пор Октавия сделалась особенным автомобилем, особенно в наших краях.

Железная харизма новоиспеченной Октавии

Škoda Octavia в новом кузове, это уже третье поколение автомашины, ставшего почти легендарным. Из рядового обновления Октавия всегда мастерит маленькую сенсацию и поколение А7 не стало исключением. И пускай она собрана на глобальной перрону MQB, самый интересный и захватывающий тест-драйв сможет показать только она. Потому что к подвигам Фольксвагена все давным-давно привыкли, но до сих пор не могут привыкнуть к самобытности и упрямой индивидуальности чешской марки, какая ни за что не хочет становиться немецкой.

Внешний вид автомобиля Шкода Октавия 2015-2016 года

Безотносительной ошибкой будет позиционировать Škoda Octavia, как недорогой Ауди или Фольксваген. Ничего подобного. Никто не сделается спорить с тем, что у каждой хорошей машины есть своя составляющая, какая не внесена в технические характеристики, которую не покажет ни один тест-драйв, какая не указана в комплектациях. Это харизма. Так у Škoda Octavia, тем более в последней версии А7, этой самой харизмы — хоть отбавляй. Можно сообщать о том, что она выглядит дороже, чем есть на самом деле, хотя это могут быть субъективные суждения. Но то, что Октавия особенная — бесспорно.

Первая редакция была необычной для Шкоды, но вполне предсказуемой для европейских автомобильных ценителей. Желая наши рихтовщики не переставали прицокивать языком и нахваливали тут самую знаменитую оцинковку, неплохую оцинковку кузова. Отзывы владельцев Škoda Octavia А5 с пробегом также не переставали передавать изумление выносливости кузова и стойкости к коррозии. Хотя была некоторая небрежность в оформлении передка, решетки фар и бампера. Как-то наскоро, что ли все было сделано. Третье поколение — это настоящий прорыв. Автомобиль сделался цельным, от первого до последнего миллиметра — все продумано и взвешено. Скорее итого, заслуга принадлежит Йозефу Кабану, шеф-дизайнеру компании, гражданину Австралии и урожденному чеху. Совместно с тем в дизайне автомобиля ощущается простота и свежесть, чего давно уже отняты коллеги Шкоды по альянсу.

Салон автомобиля[/caption]

Сохранив преемственность, автомашина вырос в размерах и на фото она выглядит не так убедительно, как вживую. Прибавка в колесной базе составила 108 мм, а в ширину машина раздалась аж на 45 мм при увеличении всеобщей длины на 90 мм. Вот тут-то и понимаешь, что большинство этих прибавленных миллиметров очутятся в салоне, поэтому и без того просторная Октавия станет еще более поместительной. Именно вместительной, потому что багажник Škoda Octavia вмещает почти 600 литров. Новоиспеченная Октавия Тур в кузове универсал также выросла в объёме багажника. Ни одинешенек автомобиль в классе не может показать такого объема, и это при поднятых задних спинках. Раскрученный седан Фольксваген Пустотело короче Октавии на 50 мм между осями и на 15 мм в общем по кузову, потому Škoda Octavia в новом кузове уже практически играет в D-классе.

Читать еще:  Шкода Октавия замена ремня грм

Игры играми, но и экономить надо. К образцу, на автомобиле мы не найдем ни в одной комплектации фар со светодиодами или биксеноном. С одной сторонки, обидно, а с другой стороны, зачем поднимать цену. При желании владеть Шкоду со всеми наворотами, можно купить вариант RS. Тут тебе и двухлитровый турбированный мотор, отличный свет, 19-дюймовые диски и еще груда плюшек за дополнительные деньги. Все это не критично необходимо покупателю новой Октавии. Тут главное — стиль, практичность и хорошая цена.

Комплектации и цены Шкода Октавия 2015-2016 модельного года

Комплектации и стоимости Шкоды Октавии 2015-2016 года

Цена, действительно, весьма хорошая. Самая простая Škoda Octavia А7 с 1,6-литровым двигателем TSI на 110 сил и с механической пятиступенчатой коробкой обойдется покупателю в 816 000 рублей. За ту же комплектацию, но с машиной на 6 диапазонов нужно доплачивать 70 000 рублей, а цена комплектации с отличным адаптивным роботом на 7 ступеней и турбированным бензиновым 1,4-литровым мотором в 150 коней, надо уже уплатить 1 052 000 рублей.

Самые дорогие версии Škoda Octavia А7 щеголяют новоиспеченными роботами DSG на 6 и на 7 ступеней с мокрыми и сухими сцеплениями соответственно. На них установлен топовый турбодизель объемом 2,0 литра мощностью 150 сил или бензиновый двигатель 1,8 литра и 180 коней. Бензиновая версия стоит 1 226 000 рублей, а цена дизельной топовой Октавии — 1 261 000 рублей.

Подетальнее о технических характеристиках автомобиля

Технические характеристики Škoda Octavia

Новоиспеченная Октавия получила совершенно новый мотор. Это тот самый бензиновый двигатель с турбиной и грудой новшеств. Основное — это модернизированная турбина, применение интеркулера и облегчение мотора почти на 18 кг. Это сделалось возможным за счет уменьшения массы поршней и шатунов на 30%, да и коленвал полегчал на 20%. В двигателе применена улучшенная система терморегуляции, изменена геометрия впускного коллектора, что в всеобщем позволило довести мощность до 150 лошадей, а это очень хороший показатель для такого объема c турбо.

Исходя из итогов многочисленных тестов новой Октавии 2015-2016 модельного года, идеальным, с точки зрения вождения и наслаждения от него за рулем считают сочетание нового 150-сильного двигателя и 7-ступенчатой DSG с сухими сцеплениями. Чета показывает удивительную тягу, сочетающуюся с экономичностью и высокой максималкой. Робот как будто приучен выстреливать с пункты и разгоняться на ходу. На педаль не нужно даже активно наступать, лишь чуть дать ей понять, что не мешало бы обогнать вооон ту фуру, и машина скидывает две передачи вниз, послушно обходит коптящий Рено Магнум и устраивается на свое пункт в ряду как ни в чем не бывало.

Двигатель 1,6 — флегма. Он хорош для города и неспешной езды, спокоен тем, что крутящий момент подан снизу и оттуда можно разбирать его, попросту дозируя подачу топлива педалью и не переключаться лишний раз. Получается будет экономично. Автомобиль с роботизированной трансмиссией просит на сотню в среднем 7,3 л/100 км, а Октавия на ручке желает на 0,5 литра больше. Хотя по трассе эти показатели куда меньше.

Видео-обзор автомашины 2015-2016 года

1600-кубовый мотор, конечно, своеобразный, но для тех, кому не хватает динамики и не хватает денежек на Škoda Octavia RS на 300 л.с., компания предлагает самый мощный двигатель из обыкновенных моторов — 1,8-литровый бензиновый турбомотор. Двигатель не новый, но его существенно перетрясли и облегчили на 20 кг за счет облегчения ГРМ, суставчатого вала и применения легких поршней. Но особенно этот 180-сильный мотор неплох опять-таки в паре с DSG. Несколько лет назад были нарекания на ее надежность и сообщали, что ресурс такого робота не превышает 40 тысяч. На новые роботы компания дает гарантию на 5 лет. С надежностью проблема, вроде бы, закрыт.

Управляется новая Škoda Octavia легко и охотно идет на контакт с водителем. Отличный незапятнанный руль, четкие реакции, предсказуемость и информативность баранки радует и вселяет уверенность. Пусть машина и может считаться семейной, но при желании отдельный моторы, независимо от трансмиссии, могут дать и оторваться. Хотя мощные моторы и крутая коробка DSG в Москве едва-едва ли будут пользоваться популярностью. Опять в ход вступят стереотипы, что мощный мотор неэкономичный, а сложная коробка будет нередко ломаться. Опасения не имеют под собой никакой почвы, поскольку отзывы обладателей говорят, скорее, об обратном.

С 1996 года продано уже около четырех миллионов Škoda Octavia по всему вселенной. Удивляться не приходится, поскольку в Европе автомобиль стоит на полторы тысячи евро недороже Гольфа, а предложить может гораздо больше, как для семейного покупателя. Шкода в очередной раз доказала, что может основывать отличные конкурентоспособные автомобили, почти универсальные, вместе с тем практичные и экономичные. Машина узнаваема вот уже 20 лет и третье поколение Škoda Octavia лишь лишний раз подтвердило, что штампы и стереотипы — это нехорошо.

Третье воплощение Skoda Octavia

Шкода Октавия (2013-2020) цены и комплектация. Обзор Skoda Octavia 3 (A7/5E) с фото и техническими характеристиками.

В декабре 2012 года чешская компания Skoda Auto на специальном мероприятии, состоявшемся в музее марки в Млада-Болеславе, явила миру свой глобальный бестселлер очередного, третьего по счету, поколения – перед публикой впервые предстал пятидверный лифтбек Octavia с внутризаводским индексом «A7»/«5E».

Автомобиль, полноценный дебют которого был организован в марте 2013-го на международной Женевской выставке, обыграл предшественника по всем фронтам – он стал крупнее, солиднее, технологичнее и дороже.

Летом 2016 года «Октавия» пережила небольшую техническую ревизию, в результате которой получила новый трехцилиндровый мотор и адаптивную подвеску DCC (однако эти нововведения обошли Россию стороной), а в октябре перемены добрались до внешности (причем пришлись они преимущественно на переднюю часть), интерьера и списка оснащения.

«Третья» Skoda Octavia выглядит лаконично, качественно и солидно, а ее граненый силуэт не лишен толики изящества, правда, после обновления автомобиль лишился былой гармонии в образе, а все из-за оформления фасада. Передок пятидверки «щеголяет» четырьмя фигурными фарами, стилистически продолжающими контур «фамильной» решетки радиатора и вызывающими ассоциации с Mercedes-Benz E-класса в кузове W212, с несуразной «сломанной» линией ходовых огней. С других же позиций автомобиль демонстрирует более цельный и привлекательный вид: законченный силуэт с динамичными очертаниями крыши и оконной линией с восходящим изгибом на задних дверях да скульптурная корма с незатейливыми фонарями и аккуратным бампером.

Формально «Октавия» 3-ей генерации относится к «гольф»-классу, но по своим габаритам занимает промежуточное положение между категориями «C» и «D»: 4659 мм в длину, 1814 мм в ширину и 1461 мм в высоту. Колесная база лифтбека насчитывает 2680 или 2686 мм в зависимости от установленного двигателя, а дорожный просвет укладывается в 155 мм.

Геометрически продуманный и правильный интерьер Skoda Octavia привлекает внимание не только симпатичным и излишне спокойным дизайном, но и тщательно выверенной эргономикой и отлично подобранными материалами отделки. Основное внимание внутри автомобиля на себя забирает 9.2-дюймовый сенсорный дисплей, обосновавшийся на центральной консоли, под которым удачно скомпонован блок климатической системы (правда, в «базе» нет ни магнитолы, ни даже кондиционера, а в «средних» версиях мультимедиа значительно проще). Не выбиваются из общей концепции и наглядная комбинация приборов с цветным «окошком» посередине, и красивая многофункциональная «баранка» оптимальных размеров.

Передние кресла чешского лифтбека хороши на вид и гостеприимны на деле и наделены исчерпывающими диапазонами регулировок, а единственная претензия к ним – широко расставленные валики боковой поддержки (ситуацию исправляют спортивные сиденья).

Задний диван, несмотря на плоскую спинку, отличается удобным профилем и оптимально плотной набивкой, но при этом огорчает высоким и широким напольным тоннелем.

Грузовой отсек Skoda Octavia третьей генерации «щеголяет» правильной конфигурацией, небольшой погрузочной высотой, отменной функциональностью и 568-литровым объемом в стандарте. В спинке второго ряда сидений имеется лючок для перевозки длинномеров, а сам диван прячется в пол в соотношении 60:40, увеличивая запас пространства до 1558 литров. Штатно автомобиль укомплектован полноразмерной «запаской» в подполье.

Технические характеристики. На российском рынке «Октавия» 2017 модельного года представлена с тремя силовыми установками, устанавливаемыми совместно с четырьмя типами коробок передач:

  • На начальном уровне лифтбек оснащается бензиновым 1.6-литровым «атмосферником» MPI с четырьмя «горшками», распределенным «питанием» и 16-ю клапанами, производительность которого насчитывает 110 лошадиных сил при 5500-5800 об/минуту и 155 Нм крутящей тяги при 3800 об/минуту. С ним в связке трудятся «механика» на пять передач, либо «автомат» о шести диапазонах.
  • Идущие следом по иерархии версии размещают под капотом бензиновый двигатель 1.4 TSI с алюминиевым блоком, турбокомпрессором и оптимизированным непосредственным впрыском, имеющий в своем активе 150 «скакунов» при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм предельного момента при 1500-3500 об/минуту. Он взаимодействует с 6-ступенчатой МКПП или 7-скоростной DSG с двумя сцеплениями.
  • Возглавляет силовую гамму «турбочетверка» TSI объемом 1.8 литра со встроенным в алюминиевый блок выпускным коллектором, прямым впрыском топлива, турбонаддувом и фазовращателями на впуске, который генерирует 180 «кобыл» при 5100-6200 об/минуту и 250 Нм потенциала при 1250-5000 об/минуту. Коробки передач ему полагаются те же, что и предыдущему агрегату.

По умолчанию все моторы устанавливаются вскладчину с переднеприводной трансмиссией, а для «топового» варианта в виде опции предлагается полный привод с многодисковой муфтой Haldex, обеспечивающей поставку момента на задние колеса, и электронной имитацией межколесных дифференциалов.

В ходовых дисциплинах «третья» Skoda Octavia показывает достойные результаты: максимальные возможности пятидверки насчитывают 188-231 км/ч, а стартовый «рывок» до первой «сотни» у нее вписывается в 7.3-12.2 секунды. Бензиновые модификации довольствуются 5.3-7.3 литрами топлива в смешанном режиме.

«Октавия 3» базируется на модульной платформе MQB, которая отличается широким использованием высокопрочных сталей и лежит в основе многих моделей концерна Volkswagen AG. На передней оси автомобиля использована независимая компоновка типа McPherson с нижними треугольными рычагами, а конструкция задней подвески зависит от мощности двигателя: если его отдача составляет менее 150 «лошадей», то сзади устанавливается полунезависимая балка, а если более – многорычажная система.
Лифтбек обладает реечным рулевым комплексом с электромеханическим усилителем и дисковыми тормозами четырех колес (в передней части с однопоршневыми плавающими суппортами и вентиляцией), дополненными вспомогательной электроникой.

Комплектации и цены. В России «третью» Skoda Octavia в обновленном обличье можно приобрести в решениях «Active», «Ambition», «Style» и «Laurin & Klement» по цене от 940 000 рублей. Начальная комплектация – это: две подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, светодиодные ДХО и задние фонари, передние электростеклоподъемники, ABS, аудиосистема с четырьмя колонками и 15-дюймовые колеса со стальными дисками.
Самый «навороченный» автомобиль в 2017 году не купить дешевле 1 853 000 рублей, а за полноприводную трансмиссию придется доплатить еще 90 000 рублей. В его арсенал входят (вдобавок к вышеперечисленным опциям) шесть подушек безопасности, кожаный салон, двухзонный «климат», подогрев передних и задних сидений, легкосплавные колеса, датчики дождя и света, круиз-контроль, задние датчики парковки, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, «музыка» с 8-ю динамиками и другие «вкусности».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector