Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв новая Шкода Октавия 2017

Видео и тест-драйвы Шкода Октавия

Предлагаем вам на этой странице ознакомиться с подборкой видео-обзоров и тест-драйвов Шкоды Октавия. Напомним, что в настоящее время в продажу поступило уже 3-е по счету поколение популярного автомобиля из Чехии. Новая Шкода Октавия А7 обзавелась оригинальным внешним видом, более просторным салоном и линейкой высокотехнологичных силовых агрегатов. Приведенные видео тест-драйвы помогут увидеть автомобиль в действии, получить больше информации о работе его систем, узнать мнение экспертов и обозревателей популярных изданий. Познакомиться с комплектациями и списком доступных опций можно в соответствующем разделе нашего сайта.

Обзор Octavia Combi и Octavia RS 2017-2018

На данной странице представлен обзор рестайлинговых Skoda Octavia Combi и Skoda Octavia RS 2017-2018 модельного года.

Видео-обзор новой Шкода Октавия 2017 года

В конце 2016 года компания Шкода представила рестайлинговую версию модели Октавия А7. Обновленному автомобилю слегка подправили внешний облик и расширили перечень доступного оборудования.

Тест драйв 2015 — Skoda Octavia против Skoda Rapid

Сравнительный тест-драйв автомобилей Шкода Октавия и Шкода Рапид. Модели относятся к разным классам, однако с обеих сторон можно найти модификации, находящиеся в одной ценовой категории. В пользу какого автомобиля сделать свой выбор — более солидной Шкоды Октавия с базовым набором опций или компактного Рапид с полным или почти полным «фаршем»?

Видео тест-драйвы новой Skoda Octavia Scout

Совсем недавно компания Skoda расширила линейку семейства Octavia A7 новой версией полноприводного универсала, адаптированного для движения по умеренному бездорожью. Skoda Octavia Scout, построенный на базе Octavia Combi, передает тягу на все четыре колеса при помощи муфты Haldex 5-го поколения. Универсал повышенной проходимости отличает мощный пластиковый обвес и внушительный дорожный просвет в 171 мм.

Видео: производство новой Шкоды Октавия А7 в городе Млада-Болеслав (Чехия)

Видео с производственной площадки в городе Млада-Болеслав (Чехия), где осуществляется сборка новой Шкоды Октавия А7. Показан фактически весь цикл производства автомобиля: штамповка кузовных деталей, сварка, покраска, сборка и тестирование.

Тест-драйв: Skoda Octavia vs Toyota Corolla vs Peugeot 408

Для тест-драйва выбраны три больших седана C-класса, пользующиеся большой популярностью в России. Два из них — Шкода Октавия и Тойота Королла — совсем недавно обновились, что, безусловно, играет им на руку. Что касается французского автомобиля, то он с точки зрения соотношения цены-качества является одним из лучших предложений на рынке.

Тест-драйв видео: новая Skoda Octavia против Volvo XC70 с пробегом

Данный видеообзор позволяет сравнить два казалось бы совсем разных автомобиля — Шкоду Октавия в кузове лифтбек и полноприводный универсал премиум-класса Volvo XC70. Оба автомобиля обойдутся покупателю примерно в 850 тыс. рублей — именно столько будет стоит подержанный Вольво 2008 года с пробегом 80 тыс. км и новая Октавия в приличной комплектации.

Презентация Skoda Octavia G-TEC в Женеве

Одним из экспонатов Женевского автосалона, проходившего в марте 2014 года, была битопливная Skoda Octavia G-TEC. Данная модификация комплектуется 1.4-литровым мотором, который может работать на 2-х видах топлива — бензине и природном газе.

Премьера Skoda Octavia Scout на автошоу в Женеве

Премьерный показ Skoda Octavia Scout состоялся на Женевском автосалоне в марте. Внедорожная версия создана на основе универсала Skoda Octavia Combi, но отличается от нее как внешним оформлением, так и дизайном интерьера.

Видео Skoda Octavia Laurin & Klement

Skoda Octavia в исполнении Laurin & Klement — это самая роскошная и дорогая версия популярной модели из Чехии. Она оснащается биксеноновыми фарами головного света, светодиодными задними фонарями, обтянутыми кожей сиденьями, интерьером с обилием декоративных вставок из дерева и хрома. Предлагаем вам посмотреть официальные промо-ролики Шкоды Октавия в комплектации Laurin & Klement.

Страница 1 из 3

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперёд
  • В конец




Тест-драйв Skoda Octavia 2017. Дискурс о ракурсе

Фотогеничность – редкий дар, правда? Вот обновленную «Октавию» дизайнер Йозеф Кабан, похоже, им обделил. Но со всем остальным у машины нет проблем. Да-да, и с внешностью тоже! Сами все скоро поймете

Четырехглазая рестайлинговая Skoda Octavia многих смутила своим видом. Когда эту машину показали в декабре, поклонники марки сочли своим долгом высказать «фи». Последующий уход главного дизайнера Skoda Йозефа Кабана, который получил аналогичный пост в BMW, подлил масла в огонь – злых и очень злых шуток про внешность рестайлинговой Octavia много. «Прощальный подарок Кабана» – самая добрая из них.

Пока видишь машину только на фотографиях – да, ее внешность удивляет. Но вживую Skoda Octavia выглядит… великолепно! Правда-правда, первый реальный взгляд полностью меняет восприятие дизайна этого автомобиля. Тут не только нет проблем, тут все просто гениально. Фирменный слоган снова как нельзя кстати.

Как было до сих пор: Rapid, Octavia и Superb, три лифтбека – младший, средний и старший – были очень-очень похожи. Шкодовцы старательно лепетали на публике про фирменный стиль, но все равно признавали – на дороге даже записной знаток бренда с первого взгляда не различит три модели. Особенно близки по внешности были Rapid и Octavia. Это коробило покупателей Octavia, признается дизайнер Skoda Ян Дэдек. Ну правда же, не очень здорово: платишь за «Октавию», а смотришься как на компактном «Рапиде».

Разница с предшественницей лишь в мелочах, зато каких!

Теперь любой безошибочно узнает «Октавию» и отличит три лифтбека друг от друга. Кабан, который все это придумал и реализовал, естественно, до перехода к баварцам, просто молодчина! При этом на самом деле красотой ради узнаваемости Йозеф вовсе не пожертвовал. «Вторая» оптика, прилепленная к решетке радиатора, делает переднюю часть «Октавии» визуально шире, превращая не слишком объемную в реальности машину в выразительный, внушительный и очень взрослый на вид автомобиль.

Самое же необычное вот что: дизайн «морды» обновленной «Октавии» настолько сложен и трехмерен, что фотографии его передать просто неспособны. Ну никак! Octavia теперь как голограмма – про нее нельзя ничего понять, разглядывая двухмерную проекцию. Это очень круто, современно, может, футуристично. Но…
Фотогеничность – вот чем пришлось пожертвовать ради такой внешности. Возможно, жертва Йозефа была осознанна. Возможно, нет. Тот же Ян Дэдек говорит, что шкодовцы страшно мучаются, снимая обновленную машину для рекламы и презентаций: «найти нужный ракурс невероятно сложно». Поймут ли все это покупатели, признают ли обновленную модель? Наверняка да. Потому что, в конце концов, рестайлинг – это далеко не только фары.

Восторг в деталях

Skoda Octavia получила кучу нового оборудования – все самое лучшее, проверенное на флагманском «Супербе», перекочевало наконец к бестселлеру марки. Но и кое-что уникальное у «Октавии» тоже появилось. Не надо смеяться, но «умный» подстаканник, спроектированный так, чтобы водитель мог открывать бутылки и банки с напитками одной рукой, – просто прелесть. Пять прорезиненных холмиков на дне подстаканника образуют упор для тары, и водитель легко откручивает крышку, совсем не отвлекаясь от дороги.

Выбор режима движения у Octavia тоже есть. Eco для экономии, Sport – для пущей бодрости, индивидуальный можно сконфигурировать как угодно… Но мы так и не добились от представителей компании четкого ответа на вопрос, почему у полноприводного лифтбека не предусмотрен режим Offroad, который был, например, у прежнего «Скаута», или режим Snow, как у «Кодиака». Это же элементарно решается программно! Но чехи говорят, мол, лифтбек не для бездорожья, а со снегом, как и с крутым поворотом, муфта и в стандартном режиме справится

А вот новая мультимедийная система с первого взгляда впечатление «прелести» не производит. Топовая система получила другой сенсорный экран – большой, четкий, яркий, но лишенный выступающих деталей и, соответственно, кнопок быстрого доступа к навигации, медиа, радио, настройкам, телефону. Чтобы попасть в эти разделы, приходится каждый раз нажимать кнопку меню и выбирать нужный пункт на экране. То, что раньше требовало одного нажатия аналоговой клавиши, теперь выполняется двумя касаниями экрана, причем в разных точках. Непривычно. Но в конце концов, вспомните – переходя с кнопочных телефонов на сенсорные, народ ругался, что, мол, смс-ки неудобно набирать. А поди заставь сейчас владельца смартфона написать текст на мобильнике начала 2000-х, пользуясь кнопками набора цифр.

А функционал новой мультимедийки далеко продвинулся с рестайлингом. Тут, как и раньше, собрано все, но собственно этого всего стало еще больше. Европейцы получат систему Skoda Connect с точкой доступа Wi-Fi для нескольких устройств, с отображением новостей, прогноза погоды, с онлайн-ценами на топливо на ближайших заправках… Нам это, правда, пока не светит – проблема не в «Шкоде», а в поставщиках контента, не развились они у нас еще.

Что же, придется утешиться, например, атмосферной подсветкой салона, для которой можно выбирать не только цвет, но и яркость свечения и даже настраивать это все по-разному в каждой зоне. Мне, пожалуйста, в ноги зеленым посветите, на дверях чтобы красные полоски были, а над бардачком хочу фиолетовые. Подумаешь, не сочетается!

Сама едет, сама рулит

Впрочем, баловаться с подсветкой – последнее дело. Сначала надо набаловаться с электронными ассистентами, которые впервые появились на «Октавии». Веселее всего экспериментировать с системами удержания полосы и адаптивным круиз-контролем.

– Это не автопилот! – подчеркивают в «Шкоде». Но я еду по португальской трассе со скоростью 130 км/ч, завязывая бантик на правом кроссовке.

Автомобиль сбрасывает и прибавляет, бдит, чтобы не приближаться уж слишком к едущим впереди, и удерживает полосу, аккуратно следуя изгибам дороги. Через минуту на экране «приборки» появится требование взяться за руль, но бантик к тому времени уже будет завязан.

В Европе лифтбек куда менее популярен, чем универсал. В компании Skoda говорят, что Octavia Combi продается почти в четыре раза лучше, чем просто Octavia. У нас, в Украине, ситуация обратная, но свой покупатель есть и у версии Combi, которая будет доступна в Украине одновременно с лифтбеком и примерно в таких же комплектациях. При этом, правда, версия Combi уже «в базе» ощутимо дороже. А ведь автомобили практически идентичны что технически, что с точки зрения электронной начинки. Разве что некоторое оборудование доступно только для универсала. Это, например, фальшпол багажника с возможностью регулировки, полка под чехлом, закрывающим отсек, четыре крючка для сумок и съемный светодиодный фонарик.

Читать еще:  Фольксваген джетта 2017 или Шкода Октавия что лучше

Конечно, это не автопилот, но такой помощник очень нужен. Не для баловства, не для того, чтобы водитель хихикал, поднимая вверх руки и ноги сразу. А для того, что спасти уставшего шофера от вылета с дороги по невнимательности, например. Для того, чтобы затормозить за того же уставшего водителя и не дать машине врезаться в другой автомобиль, едущий впереди. При этом – внимание! – сбрасывать скорость перед поворотом «Октавия» (как и «Суперб» с «Кодиаком») не умеет. Как перла 130 км/ч – так и продолжит, даже если впереди, например, кольцо. Нажатие педали тормоза отключает адаптивный круиз – дави на газ сам, водитель.

Lane Assist, систему удержания полосы, выключить сложнее – нужно лезть в меню бортового компьютера и снимать галочку в соответствующем пункте. А в Украине это делать, конечно, придется. Даже если разметка и обнаружится, как «Октавия» будет за нее держаться, когда и дорогу, и камеры, мониторящие, что там нарисовано на асфальте, зальет и залепит нашей потрясающей стойкости вездесущей жижей? Вот и придется отключать ассистента, чтобы не отвлекаться на печальный желтый значок на панели, сигнализирующий о временной слепоте системы.

Вообще электронных штук в рестайлинговой «Октавии» так много, что, говорят, дилеры будут проходить не просто краткий курс по этим «фишкам», а серьезное обучение, почти как по совсем новой модели. Впрочем, без зубрежки по «железу» им тоже не обойтись. Ведь матчасть у «Октавии» тоже поменялась.

Впервые в истории модели полноприводная версия появилась у обычного лифтбека. Система 4х4 сочетается с хорошо всем знакомым турбомотором 1.8 и 6-ступенчатой DSG. Передний привод, как и раньше, идет с 7-ступенчатым «роботом». Да, полноприводная версия вряд ли будет бестселлером, просто потому что она далеко не дешевая. Но пожалуй, она самая интересная из всех «Октавий», которые будут доступны нам уже этой весной.

Грести всеми четырьмя по снегу, льду и пресловутой жиже, выкапываться из сугробов, иметь возможность резко сманеврировать, уворачиваясь от безумной маршрутки или зазевавшегося соседа по потоку, и при этом не поскользнуться… Этот автомобиль как будто специально делали для Украины! Хотя это совсем не так. Более того, версия 1.8 4х4, как и машины в люксовой комплектации Laurin&Klement, как и потом RS-ки и «Скауты», не будут собираться на нашей территории.

Производство на заводе «Еврокар», кстати, уже вот-вот начнется, и в этом году рестайлинговые «Октавии» будут готовы ловить – и отражать! – что косые, что восхищенные взгляды во всех украинских дилерских центрах «Шкоды».

Выводы

Skoda Octavia так же едет, как и раньше, и с рестайлингом ничего не потеряла, но приобрела много полезного оборудования и собственное «лицо» вместо универсальной маски корпоративного стиля. А появление в линейке полноприводного лифтбека – просто класс!

Тест-драйв обновленной Skoda Octavia: опасная погоня за премиумом

«Только Октавию!» — ответил на вопрос «Что будем смотреть?» мой знакомый, который собрался поменять свою старенькую «японку». Действительно, с таким авторитетом, функционалом, количеством положительных отзывов и первым местом в классе по продажам в России, компании Skoda, кажется, вообще не о чем волноваться. Или есть о чем? После теста только что обновленного чешского бестселлера у нас появились сомнения. Что произошло? Все подробности — в премьерном российском тест-драйве.

Нет, дело не во внешности. Новое «лицо» машины, конечно, вызвало определенные споры, но все-таки вживую обновленный лифтбек смотрится интересно, хотя пока и непривычно. Кардинальные изменения — не самая традиционная черта марки, зато владелец новинки будет мгновенно идентифицироваться в потоке как обладатель самой последней версии Octavia, первое время притягивая к себе взгляды интересующихся.

Четыре секции фар особенно хорошо смотрятся в вечерних сумерках, когда проступают эффектные диодные контуры. Сами фары тоже диодные, с изменяемой геометрией светового пучка. Помимо оптики, обновленная Octavia получила измененные бамперы, благодаря которым стала чуть-чуть длиннее. В зависимости от версии немного расширилась задняя колея. Из долгожданных изменений — появление полноприводной версии для кузова лифтбек (до этого модификацию 4х4 предлагали только для универсала). Ну а главные новшества покупатель оценит уже внутри автомобиля.

Модный нынче белый цвет с нашей точки зрения Skoda Octavia не идет. Окрас снижает выразительность граней и линий кузова, делая машину визуально «толще».

Все изменения интерьера — эволюционные, и касаются они в большей степени опционального и декоративного состава, ибо подвергать архитектурным изменениям салон, который по праву считается эталонным, было бы опасно. Само собой, образцово-показательная эргономика, удобство посадки и качество материалов оставлены в неприкосновенности, так что поначалу приходится даже всматриваться, что именно в машине нового. А нового на самом деле немало. Причем открывались эти изменения постепенно, по ходу теста.

Конечно, в первую очередь взгляд упирается в новейшую мультимедийную систему Columbus с большим 9,2-дюймовым экраном и полностью планшетно-сенсорным управлением. Причем качество и быстроту отклика на прикосновение можно признать лучшим из существующих. Красочность и четкость картинки тоже вопросов не вызывает, не говоря о функционале. Добавление к такой системе звучной опциональной акустики Canton можно считать обязательным решением. Но подобная красота достанется не всем. Для более простых версий Skoda предлагает еще три мультимедийных решения, отличающихся уменьшенными экранами и упрощенным набором функций.

Подстройка кресла и руля выявляет кнопку подогрева последнего, которой раньше не было. А захлопнув за собой дверь, обращаешь внимание на появление контурной подсветки салона, как на последних моделях Superb и Kodiaq. Колесная база осталась прежней (2686 мм), а потому простор в машине все тот же. Посадка ожидаемо без нареканий, диапазоны регулировок — с запасом по всем направлениям. К традиционному удобству и заботе о пассажирах добавились розетка на 220 вольт, пара зарядных USB-портов и фирменный зонт, упрятанный в специальную нишу переднего сиденья. Подогревом дивана уже не удивить.

Гордость всех «Октавий» — багажник, он все так же непобедим среди прямых конкурентов ни по объему (568 литров), ни по функциональности. В бездонный трюм универсала (588 литров) попадать стало чуть проще за счет появления электропривода двери.

Не удивить и моторной гаммой. На обновленной Skoda Octavia она осталась без изменений. Базовый мотор 1.6 (110 л. с.) на тесте отсутствовал оправданно: самая популярная в России модификация хорошо известна и не раз обкатана. Так что знакомство началось с первой турбоверсии 1.4 TSI (150 л. с.), возможности которой, впрочем, тоже не секрет. Хотя не обошлось и без новых впечатлений.

Тест-драйв Skoda Rapid HE и Octavia RS: два бойца!

Главное из них все-таки субъективно, но отчетливо. В обновленном виде ездовые характеристики машины все ближе сдвигаются в сторону евротрендов — экологии и экономичности. Получившая систему изменения режимов движения Skoda Octavia в номинальном состоянии все ленивее реагирует на акселератор — шкала Eco-Comfort-Normal-Sport явно сдвинулась влево, ближе к Eco. Особенно это стало заметно на серпантинах в окрестностях Геленджика, где и проходил тест.

Благо эти режимы настраиваются вручную (параметр Individual), причем по нескольким составляющим, включая отдельно двигатель, коробку DSG, жесткость амортизаторов и рулевого управления. Удивительно, но, переводя все возможное в спортивное состояние, получаешь не напряженную пружину, которая утомляет резкими реакциями, а как раз самый что ни на есть однозначный и предсказуемый в отдаче автомобиль. В общем, все оставшееся время мы проездили именно в режиме Sport, который можно смело называть все-таки Fitness.

Мощность и эластичность мотора 1.4 TSI — абсолютный баланс для любых условий движения, позволяющий с комфортом использовать машину в городе и не чувствовать нехватки тяги при обгонах на трассе. Организаторы теста, конечно, специально привезли журналистов на затяжные серпантины: настройка управляемости и комфорта, подкрепленная отличной устойчивостью, — второй после практичности параметр, за который «Октавию» любят и покупают. Правда, встречаемые участки ремонтируемых дорог со срезами асфальта Skoda 1.4 TSI встречает жестковато — следствие полузависимой задней подвески. А потому пора пересаживаться в топовую версию — с мотором 1.8 TSI и многорычажкой.

Руль такой «Октавии», конечно, не хочется выпускать из рук, а педаль газа — отпускать далеко от пола. 180 лошадиных сил уносят лифтбек с легкостью морского бриза с любой скорости, а S-образные связки горных поворотов прямо-таки ждешь, чтобы в очередном вираже захватило дух. Конечно, до атмосферы и отточенности самой спортивной Octavia RS тут еще далеко, но мощнейшая из «гражданских» «Октавий» вполне заслуживает приставки вроде S-line или чего-то подобного. Не страшны машине и изъяны отечественных дорог — мягкость, плавность и тишина, с которой старшая версия пролетает колдобины, заставляет сбрасывать скорость исключительно из-за опасности повредить резину или диски.

Все это относится и к универсалу, который достался нам уже в полноприводном исполнении. Увы, внедорожного маршрута на пути не было, а по ездовым впечатлениям на сухом асфальте Octavia Combi ничем не отличается от моноприводного лифтбека, хотя и тяжелее его больше чем на центнер. Потому удовольствие мы получали от новых электронных «наворотов». Машина получила активный круиз, систему экстренного автоматического торможения и автоподруливания в поворотах — все, что мы уже встречали на новом Superb. Теперь же отпускать ненадолго руль и педали можно и на новой Octavia: машина, ориентируясь по разметке, сама повернет «баранку» и вдарит по тормозам, если водитель отвлечется.

Читать еще:  Как снять бампер задний на Шкода Октавия тур

Каков итог?

Так в чем же наши сомнения по поводу успеха, если ни один из параметров не стал хуже, притом что все обновления пошли на пользу? А в том, что все эти обновления пришли из старшего класса и премиум-сегмента. Только посмотрите на состав новых опций: дорогая мультимедиа, полный привод, выбор режимов движения, мехатронное шасси, адаптивный светодиодный свет и системы частичного автопилотирования, не говоря уже о кожаном салоне и всяческих электроприводах.

Открыв прайс-листы протестированных версий, мы ахнули: Octavia 1.4 TSI — за 1,5 миллиона рублей, с двигателем 1.8 TSI — под два, а полноприводный универсал ушел за отметку 2,3 миллиона. И это «народная» марка! Еще чуть-чуть — и компании Skoda придется создавать бюджетный суббренд.

Да, львиная доля продаж Octavia держится за счет базовых версий с мотором 1.6, производимых в Нижнем Новгороде, которые по цене еще укладываются в психологическую планку «до миллиона». Но покупатели таких версий из обновлений увидят разве что новые фары — большая часть из описанных в этом тесте опций и впечатлений окажется им просто не по карману. Не заигрались бы чехи в премиум: еще пара подорожаний — и в топах продаж может остаться один Rapid.

Это уже было в “Симпсонах”: тест-драйв Skoda Octavia 1,4 TSI 150 л.с. DSG-7

Новая Skoda Octavia получила премию Red Dot за дизайн. Видимо, я как-то упустил момент, когда в жюри этого конкурса начали набирать слепых. Я не хочу сказать, что новая Octavia уродлива настолько, что гаргульи с Нотрдам Де Пари позавидуют. Нет, это вполне достойный автомобиль и в живую он смотрится куда лучше, чем на фото. Но Red Dot… За что? За то, что она повторила Mercedes-Benz W212. Да, он тоже насобирал всяких наград от модных музеев и институтов искусств. Но был ли он красив? Да! Но только после рестайлинга. И вообще зачем повторять то, что уже однажды было?

Кроме фар, есть и еще совпадение. Например, выпуклая решетка радиатора слегка напоминает ноздри BMW. Интересно, это как-то связано с уходом Йозефа Кабана в BMW? Или совпадение? А если серьезно, у чехов своя классная школа дизайна.Сколько новых фанатов обрела Skoda после того, как появилась Octavia A-7 – не сосчитать. Сможет ли новая версия показать хотя бы близкий результат – большой вопрос, ведь отзывы о новой Skoda Octavia далеко не однозначные.

Но если отвлечься от спорного дизайна, то у новинки есть масса плюсов. Ее нафаршировали опциями так, что Octavia вплотную подошла к старшему Superb. Хотите сенсорный экран? Пожалуйста. В медиа-системе Bolero всего две вращающиеся рукоятки. Если совсем цифру хочется, то берите сразу Columbus. Там ни одной крутилки и все исключительно через тач-скрин или голосовое управление. И оно даже работает. То есть, если вы хотите кому-то позвонить, то вероятность почти 100%, что система правильно распознает и команду и нужного абонента. Есть даже полная карта Европы. А вот Россия почему-то только частично.

Так же есть фоновая подсветка, как в Superb и можно устанавливать яркость и выбирать из 10-ти цветов. Есть Bluetooth с Wi-Fi, выбор режима движения, задняя механическая шторка, датчики контроля слепых зон… Список длинный. И многих опций в Octavia раньше не было. Фактически вы получаете тот же Superb, но за меньшие деньги. Разумеется, Octavia немного меньше, но фантастическое пространство для ног задних пассажиров никуда не делось. Посадка водителя регулируется под любую фигуру, а сиденья, лично для меня, лучшие, как по форме спинки, так и по длине и ширине подушки.

На выбор три мотора и три коробки передач: механика, классический шестиступенчатый автомат и модернизированная по самое не могу DSG-7. Говорят, что почти не ломается, особенно, если не пытаться убивать. Можно даже полный привод заказать с муфтой Haldex последнего поколения. И, конечно, есть модная комплектация Laurin&Klement и мощная RS c 230-ю лошадками под капотом.

Ясное дело, что в России большая часть машин будет со 110-ти сильным 1,6 и автоматом. Увы, для многих россиян 940 000 уже многовато, не говоря уж про цену 1,2 млн и 1,3 млн. А турбо-технологии, давно ставшие нормой в Европе, для большинства российских водителей вообще по ту сторону понимания. Версия RS вообще останется только для сумасшедших фанатов. Мыслимо ли отдавать больше 2-х милионов за Шкоду?

И все же по техническим характеристикам Skoda Octavia является одним из лучших предложений на дорожающем и беднеющем рынке. А для тех, кто все же может раскошелиться, Skoda оставила приятную замануху в виде комфортной многорычажной задней подвески на комплектациях с двигателем 1,8. А на 1,4 TSI и 1,6 ставится обычная гибкая балка.

Как едет новая Skoda Octavia на тест-драйве? Здорово! 150-ти сил в паре с преселективным роботом DSG-7 ей вполне хватает для бодрого разгона. Я специально обратил внимание на эстетику переключений. Так вот ударов и рывков, которыми грешили прежние DSG, особо не отметил. В повороте Octavia держится молодцом. Стоит на дуге, как влитая. Руль может показаться тяжеловатым, зато дает полную связь с передними колесами. Подвеска плотная, крены минимальные, на разрешенных скоростях ветер вообще не беспокоит – сказывается хорошая шумоизоляция. Так что с точки зрения технических характеристик новая Skoda Octavia ничем не хуже прежней. И топливо весьма неплохо экономит. 6 литров в городе по паспорту.

И все бы ничего, но все это на хорошей дороге. Как только съедешь с шоссе на неровную дорогу, то чувствуется, что эластичности подвеске не хватает. А если под колеса попадется участок с частыми и мелкими неровностями а-ля стиральная доска, то кажется, будто все упругие элементы в подвеске куда-то испарились и железки работают друг с другом напрямую. Я даже немного удивлен сему обстоятельству. Машина, вроде, не для Нордшляйфе, а для обычных дорог. Так чего ж было ее так зажимать? Или это особенности пакета для плохих дорог? Но тогда как же Octavia ездит про брусчатке в Праге? Или чехам такое счастье не перепало?

Собственно, придирки к подвеске и неоднозначному дизайну – это все, что можно вписать в минусы новой Skoda Octavia. С DSG немцы уже разобрались. С двигателями TSI тоже. В остальном это прекрасный автомобиль. Комфортный, легкий, прекрасно управляемый, с огромным багажником и тучей модных опций. Такой машиной действительно хочется обладать.

Но все же эта внешность… Зачем было воскрешать то, что уже давно сыграло свою роль и ушло со сцены. Неужели нельзя было придумать что-то оригинальное? Этим воскрешением дизайнеры словно расписались в том, что ничего нового придумать нельзя. Потому, что все уже было в “Симпсонах”…

А теперь рубрика “я не говорил, а вы не слышали”: Skoda уже подготовила рестайлинговую версию новой Octavia и покажет ее в 2018-м, а на рынок выведет в 2019-м. Только тссссс….

Фото: Ирина Шмурова

Особая благодарность за гостеприимство администрации жилого комплекса “Золотой Берег” (Тольятти)

Новая Skoda Octavia 2017 уже в салонах дилеров

01 апреля 2017 года в автосалонах официальных дилеров марки Шкода появились обновлённые автомобили Шкода Октавия 2017 (Škoda Octavia) модельный год 2018 в двух вариантах кузова – лифтбек и универсал. Цена первого варианта Skoda Octavia 2017 начинается с отметки 940’000 рублей, цена второго – с 1’207’000 рублей.

Для тех автолюбителей, которые рассматривают возможность приобрести этот автомобиль и располагают временем в эти выходные, автопроизводитель 01 и 02 апреля в автосалонах официальных дилеров устраивает «Вечеринку крутого папы», на которой «крутой папа» сможет устроить семейный тест-драйв новинки.

Для всех остальных журнал «Э-Вести» подготовил подробный обзор автомобилей Skoda Octavia 2017 года.

Автопроизводитель традиционно и с успехом предлагает Шкоду Октавия для семейных нужд среднего класса. В 2016 году Шкода Октавия 2017 модельного года вошла в перечень самых продаваемых автомобилей России (16 место, 21’759 шт).

Итак, новая Шкода Октавия 2018 модельного года приехала… Что же нового она с собой принесла?

История обновления модели

Чешский автопроизводитель с характерным логотипом в виде «индейца» создал модель с римским величественным именем «Октавия» ещё в 1996 году, более 20 лет тому назад, с этого момента он продал в мире более 5 млн машин.

Нынешнее третье поколение (совокупность ключевых технологий и систем) стало продаваться на рынке с 2013 года. Модель выпускается в двух видах кузовов: 5-дверный лифтбек (liftback) и 5-дверный универсал (wagon, estate или combi).

Skoda Octavia A7 Combi 2017-2018. Фото: Skoda Auto Rus

Нынешняя обновленная Шкода Октавия 2017 – постепенное движение к следующему, четвёртому по счёту поколению знаменитого чешского автомобиля, которое ожидается около 2020 года.

Кузова или происхождение?

Что касается различий в кузовах, то помимо визуальных отличий, они различаются габаритами.

  • Шкода Октавия 2017 Комби имеет на 20 литров больше багажник (588 л против лифтбека 568 л)
  • Шкода Октавия 2017 Комби короче на 3 мм (4667 мм против лифтбека 4670 мм)
  • Шкода Октавия 2017 Комби выше на 4 м (1480 мм против лифтбека 1476 мм)

Так что, большой разницы в габаритах Шкоды Октавии лифтбек и Шкоды Октавии Комби нет.

Шкода Октавия А7 лифтбек 2017-2018. Фото: Skoda Auto Rus

Различие более 267’000 руб объясняется происхождением автомобиля. Дело в том, что универсалы собираются в Чехии (Млада-Болеслав), а лифтбеки – в России на мощностях группы ГАЗ, на специально оборудованной для Шкоды Октавия линии в Нижнем Новгороде. Чешская версия будет дороже на сумму доставки и растаможки.

Читать еще:  Как снять ручку открывания капота Шкода Октавия а5

Кстати, вне зависимости от места сборки, гарантия на Шкода Октавия 2017 года составит 2 года, по лакокраске – 3 года.

Интерьер Шкода Октавия Фото: Skoda Auto Rus

Обзор новых технологий 2017 года

Что касается принципиальных отличий Skoda Octavia 2017 от предшественников, то они находятся исключительно в сфере дизайна передней и задней частей, по-другому стали выглядеть фары, стоп-огни и фонари. Речь идёт о Шкоды Октавии А7 рестайлинг 2017. В основном содержании машина базируется на той же платформе Фольксваген груп под названием MQB, потому что немецкая группа владеет чешским предприятием, и все системы предыдущего автомобиля сохранены.

Также у новых автомобилей теперь полностью светодиодная оптика (более яркий свет) – сзади появились LED-фонари. Дополнительные новые технологии предлагаются, но в качестве опций.

Обзор основных узлов и комплектаций

Что касается оснащения, российским покупателям доступны комплектации новой Skoda Octavia Актив (Active), Амбишн (Ambition) и Стайл (Style).

Актив – базовая комплектация, она имеет 1.6 MPI и 1.4 TSI двигатели, 6МКПП или 6АКПП. Стандартное оборудование включает в себя зеркала с электроприводом и подогревом, светодиодные фонари, дистанционный центральный замок, регулируемый по скорости усилитель руля, регулировку высоты водительского сидения и музыкальную систему Swing.

В комплектации Амбишн дополнительно к Активу появляется кондиционер, подогрев и поддержка поясницы передних сидений, боковые подушки безопасности спереди, противотуманные фары и такая мелкая приятная вещь, как зонтик под пассажирским сидением. Доплатить за это придётся 136’000 рублей для лифтбека и 170’000 рублей для Комби. К тому же комплектация Амбишн делает доступными полный привод, более мощные моторы 1.8 л.с. и 6АКПП коробку.

Следующая комплектация Skoda Octavia 2017 – это система двузонного климат-контроля, противоугонная сигнализация с датчиками объёма и крена, многофункциональный руль, обтянутый кожей, задние датчики парковки, шторка безопасности и легкосплавные диски. Этот набор обойдётся в дополнительные 93’000 рублей для кузова лифтбек и 120’000 рублей для универсала.

Интерьер Шкода Октавия А7 лифтбек 2017-2018. Фото: Skoda Auto Rus

Люксовая версия под названием Laurin & Klement (L&K, названа в честь основателей бренда) включает в себя сиденья с электрорегулировками и запоминанием положения водителя, подстраивающиеся под условия светодиодные фары, подогревающийся руль, передние противотуманки с подсветкой поворотов и многое другое. Цена начинается от 1’853’000 руб.

У новой Шкоды Октавии есть и спортивная версия под названием RS. Версия отличается наличием 2.0 литрового двигателя, спортивной подвеской, сдвоенной выхлопной трубой и спортивным рулем. Стоимость – от 2’196’000 руб.

Skoda Оctavia Liftback RS 2017-2018. Фото: Skoda Auto Rus

Переднеприводные российские Skoda Octavia 2017 оснащаются бензиновыми моторами:

  • 1.6 инжекторные MPI (110 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом
  • 1.4 с турбонаддувом TSI (150 л.с.) в паре с 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатым роботом DSG
  • 1.8 с турбонаддувом TSI (180 л.с.) в паре с 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатым роботом DSG
  • 2.0 с турбонаддувом TSI (230 л.с.) в паре с 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым роботом DSG

Полноприводные российские Skoda Octavia 2017 оснащаются тоже бензиновыми моторами:

  • 1.8 TSI (180 л.с.) с коробкой DSG-6.

Стоимость полноприводных автомобилей лифтбек начинается от 1’561’000 рублей (+285’000 относительно такой же переднеприводной машины), а полноприводный Комби стартует от 1’641’000 рублей (всего на +50’000 дороже переднеприводной машины).

За рубежом палитра двигателей существенно больше – от 1 л турбо до 2 л дизельного RS. Дизельные двигатели автопроизводитель почему-то решил не завозить в Россию. Европейская Skoda Octavia 2017 начинается немного выше в цене (цена европейских комплектаций колеблется от 17’450 Euro или 1’044’000 руб до 36’160 Euro или 2’163’000 руб) и её базовая комплектация имеет, например, кондиционер.

Конкуренцию в текущих условиях преемнице машины Шкода Октавия 2017 года будет составить не так-то сложно. В связи с тем, что Дженерал Моторс прекратил продажи Chevrolet Cruze, основными соперниками чеха станут Фольксваген Джетта (от 1’043’000 рублей с тем же двигателем, но богаче), Форд Мондео (от 1’350’000 рублей), Мазда6 (от 1’324’000 рублей) и Ауди А3 седан (от 1’639’000 рублей).

Цены Skoda Octavia лифтбек 2018 модельного года

Цены Skoda Octavia комби 2018 модельного года

Для любителей загородных поездок и спортивных версии мы можем порекомендовать ещё один наш обзор новой Шкоды Октавии Скаут (Skoda Octavia Scout) и Шкоды Октавии РС (Skoda Octavia RS).

Добрая внутри. Тест-драйв Skoda Octavia

Ямы размером с ведро, крутые волны на асфальте, резко переходящие в «стиральную доску», и высокие стыки, которые грозят грыжей — дороги в окрестностях Порту отличаются от псковских разве что наличием пальм по обе стороны и неприлично шикарными видами на Атлантический океан вместо коричневой обочины. Но обновленная Skoda Octavia, честно отрабатывающая каждый изъян, делает это привычно легко даже без «пакета для российских дорог». Всеядностью лифтбек отличался и раньше, поэтому в ходе рестайлинга дорабатывать техническую часть не стали, в отличие от его внешности — чехам очень хотелось, чтобы Octavia перестали путать с младшим Rapid.

Не верьте фотографиям. Рестайлинговая Octavia гораздо гармоничнее выглядит живьем: ассиметричная оптика кажется логичным и очень взрослым дизайнерским решением, а сложные выштамповки отчетливо видны только при солнечном свете. Оптика в стиле Mercedes W212 — это идея бывшего шеф-дизайнера Йозефа Кабана, который пару недель назад объявил о переходе в BMW. Представители Skoda говорят, что произошедшие с Octavia изменения нельзя расценивать, как эксперимент. «Любой проект утверждается на нескольких уровнях, включая общее совещание Volkswagen Group. Это работа огромной команды людей», — пояснил представитель бренда.

После первого дня знакомства к обновленной Octavia окончательно привыкаешь. Более того, дорестайлинговый вариант на ее фоне выглядит слегка устаревшим и скучным. Даже сзади, где, казалось, изменений вообще не произошло, Skoda умудрилась стать элегантнее за счет одних лишь светодиодных фонарей. В профиль лифтбек вообще едва отличим от предшественника — обновленный вариант выдают только те самые фары, которые не видны разве что сзади.

В целом же Octavia стала злее, статнее и чуть харизматичнее. Последнего как раз и не хватало третьему поколению, которое на фоне «второй» Octavia казалось слишком покладистым и чересчур исполнительным. Грустный с виду лифтбек ненавидел бездетные браки и всеми своими штуками из Simply Clever намекал, что неплохо бы усадить четверых пассажиров и завесить все крючки в 590-литровом багажнике пакетами из супермаркета. Теперь же внутренняя доброта сочетается с суровым взглядом: когда видишь ее слегка нахальные светодиоды в зеркале, хочется прижаться вправо и уступить дорогу.

Но все это — игра на публику: внутри Octavia осталась тем же добрым и очень семейным автомобилем. Причем, полезных мелочей стало еще больше. Например, в подстаканниках появились незамысловатые выступы, благодаря которым бутылку можно открыть одной рукой. Один из подстаканников можно занять съемным органайзером, куда помещает мобильный телефон, несколько банковских карт и ключ от автомобиля. Среди других полезных мелочей — штатный зонтик под передним пассажирским креслом и сразу два USB-разъема на заднем ряду.

Особенно нарядным выглядит светлый салон лифтбека — такой интерьер теперь можно заказать, начиная со средних комплектаций, тогда как раньше он был доступен только в самой дорогой версии Laurin&Klement. Octavia повзрослела в мелочах: например, внутренняя сторона карманов в дверных картах отделана бархоткой, на блоке климат-контроля появилось мягкое резиновое покрытие, а цифры на спидометре и тахометре украшает серебристая подложка. Но главное изменение в интерьере — это даже не кнопки ЭРА-ГЛОНАСС в потолке, а экран мультимедийной системы Columbus диагональю в 9,2 дюйма. Такой «телевизор» положен только самой дорогой версии, в то время как остальные комплектации получили прежние комплексы. Система с самым большим среди всех Skoda экраном работает быстрее многих установок в автомобилях из премиум-сегмента, но до плавности устройств на iOS ей, конечно, пока далеко.

Columbus — не самый практичный элемент в салоне Octavia. Чехи, видимо, прониклись мультимедиа в обновленной Toyota Corolla и решили, что их представитель С-класса тоже непременно должен получить сенсорные кнопки. И зря: на поверхности постоянно остаются жирные отпечатки, а сами кнопки срабатывают с небольшой задержкой.

Стрелка тахометра едва пересекла отметку в четыре тысячи оборотов, как двигатель перешел в неприятный звон. На динамику это никак не повлияло: Octavia продолжала набирать скорость, будто так и надо. В новой реальности, где погоня за топливной экономичностью и низкими выхлопами превратилась в навязчивую идею, большой лифтбек получил литровый TSI. Трехцилиндровый моторчик мощностью 115 л.с. и 200 Нм крутящего момента разгоняется полуторатонную машину до 100 км/ч всего за 9,9 с — почти на секунду быстрее, чем «российский» 1,6 MPI на 110 лошадиных сил. Более того, 1,0 TSI гораздо экономичнее атмосферника и лучше себя чувствует на трассовых скоростях, но к нам такой мотор не привезут: он боится некачественного топлива, а ресурс малообъемного наддувного мотора гораздо ниже, чем у большего атмосферника.

В остальном линейка двигателей не изменилась. В России Octavia предложат с двумя наддувными TSI объемом 1,4 (150 л.с.) и 1,8 л (180 лошадиных сил). Останется в моторной гамме и 1,6-литровый «атмосферник» на 110 сил. Самым сбалансированным вариантом выглядит 150-сильный мотор. У него динамика на уровне 8,2 с до 100 км/ч и низкий по сравнению с одноклассниками расход топлива — в смешанном цикле во время теста мотор сжигал порядка 7 л на «сотню». Разницу с более мощным 1,8 можно почувствовать разве что на трассе: «четверка» с тягой в 250 Нм почти линейно набирает скорость с любой отметки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×