Шкода Октавия универсал тест драйв
Тест-драйв Kia ProCeed и Skoda Octavia. Дембельский аккорд
Так получается, что Skoda Octavia уходит на покой в расцвете сил. Автомобиль нового поколения уже представили на специальном мероприятии в Чехии, но «живые» машины приедут к дилерам не раньше начала следующего года. Пока же нам доступна актуальная машина с кузовным индексом A7. И кажется, этот автомобиль может дать бой не только традиционным седанам гольф-класса, но и ярким и драйверским моделям вроде Kia ProCeed.
Иван Ананьев: «Возможно, корейский дизайн не будет столь же долгоиграющим, как вечные формы Skoda, но здесь и сейчас ProCeed кажется настоящим явлением»
Уверен, что это самый правильный и стильный Ceed с самого момента создания модели. После двух экспериментов с трехдверками корейцы сменили формат и явили миру не только стильный, но и очень практичный автомобиль, тонко уловив моду на возрождение формата Shooting brake. Получился пятиместный автомобиль с нормальным багажником, который действительно вызывает желание на нем ездить.
В покатой форме кормы и сходящихся полосках фонарей можно при желании увидеть даже отсылки к Porsche Panamera, но лучше вспомнить потрясающий концепт Kia ProCeed GT, который на Франкфуртском автосалоне 2017 г. был показан в качестве предтечи семейства третьего поколения. Внешность того концепта с небольшими изменениями перешла серийному ProCeed, поэтому машина полна вроде бы бесполезных, но ярких деталей типа выштамповок на крышке багажника, задней стойке или пороге.
Корейский дизайн не будет столь же долгоиграющим, как вечные формы Skoda, но здесь и сейчас ProCeed кажется настоящим явлением. К машине даже подходишь с некоторой опаской, ожидая присущие стильной машине ограничения с низко висящими отростками бамперов, глубокой неудобной посадкой и давящей крышей, но ничего подобного не находишь: здесь обычный клиренс, позволяющий парковаться внахлест с бордюром, и привычная легковая позиция за рулем, а крыша если и кажется чуть более низкой, то все равно никак не мешает, например, залезать в салон, чтобы пристегнуть детей в креслах.
Более того, на ходу ProCeed не пугает ни жесткостью подвески, ни резкостью откликов мотора, но тут все-таки придется сделать оговорку о том, что это касается 140-сильного варианта с приставкой GT-Line. А настоящий ProCeed GT с 200-сильным мотором будет куда более специфическим. Но для нормальной динамичной езды вполне хватает и мотора 1,4, который в паре с преселективным «роботом» везет примерно так же, как Skoda Octavia 1,4 TSI с коробкой DSG. В нормальном трафике корейский «робот» действует мягче и больше похож на «автомат», а вот в пробках, напротив, немного подергивает.
140-сильный ProCeed GT не похож на спорткар, но он действительно неплохо настроен и позволяет ехать очень плотно, динамично и даже резко. Единственное, чего остро не хватает после Octavia, — возможность одним касанием рычага трансмиссии перейти в спортивный режим, одновременно сбросив одну передачу. В Kia для этого нужно нажимать кнопку Sport, что не получится сделать быстро и не глядя.
В истории о красивом, быстром и удобном автомобиле на самом деле не хватает только по-настоящему удобного багажника: за маленькой пятой дверью есть почти 600 л объема, но использовать их так же легко, как те же литры Octavia, не получится. Хотя и здесь нашлась фишка, которая полностью примиряет с этим фактом: дно отсека представляет собой большой органайзер, нарезанный на пять закрывающихся отделений, и это пока лучшее решения для тихого хранения скарба разных размеров.
Давид Акопян: «Внутри Octavia столь же консервативна, как и снаружи, но новые цифровые приборы и сенсорная мультимедийка здорово оживляют салон чешского лифтбека»
Как только Kia ProCeed вышел на российский рынок, мы сразу же сравнили его с кроссовером Toyota C-HR. Но, надо признать, что тот тест-драйв был не самым очевидным. Когда спустя полгода мы вновь попытались подобрать соперника нетривиальному ProCeed, то на ум пришла только Octavia Combi. По сути, единственный «сарай» гольф-класса, который, как и ProCeed, оснащается мощными и тяговитыми турбомоторами.
Впрочем, в технических характеристиках Skoda обнаружилось, что по объему багажника и салона к Kia ближе даже не универсал, а классический лифтбек. Здесь за спинкой дивана второго ряда аж 590 л объема, что всего на 4 л меньше, чем в корейском Shooting brake. И опять же, не стоит забывать, что эти литры организованы с фирменной «гениальной простотой». Так что по удобству пользования грузовым отсеком вряд ли кто-то может переплюнуть чешский лифтбек.
Увы, Octavia не столь яркая снаружи, но за нее просят и меньшие деньги. Цена на лифтбек со 150-сильным турбомотором 1,4 TSI и семиступенчатым «роботом» DSG начинается с отметки в 1 389 000 рублей. Конечно, у нас машина в топовой комплектации, но и она получается дешевле — от 1 513 000 рублей. И даже если рассмотреть самый дорогой вариант с 1,8-литровым 180-сильным двигателем TSI, то он обойдется не более чем в 1,6 млн рублей. А со всеми крутыми опциями, включая спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, стоимость все равно не перевалит за 2 миллиона. В таком случае не жалко даже доплатить 26 000 руб. за фирменный зеленый металлик, чтобы сделать Octavia чуточку ярче.
Для сравнения: младшая версия ProCeed GT Line c новейшим 1,4-литровым турбомотором Kia мощностью 140 сил предлагают за 1 559 000 руб., а «заряженный» вариант GT 1,6-литровым наддувным двигателем мощностью 206 сил стоит аж 2 019 900 рублей.
И опять же, ProCeed только снаружи такой нарядный. Внутри он практически ничем не отличается от обычного универсала Ceed, кроме более покатой крыши, которая лишь усложняет посадку на задний диван. И тут у Skoda есть что противопоставить корейцу. Да, архитектура интерьера Octavia столь же консервативна, как у кузова, но новые цифровые приборы и сенсорная мультимедийка Bolero здорово осовременивают и оживляют салон чешского лифтбека.
Ну а едет Skoda, как и полагается европейцу, мягко, плавно, но собранно. Коробка переключается почти без задержек и провалов, а там, где они и возникают, быстрая реакция на работу с органами управления, как правило, не требуется. Обычно «робот» тупит, когда под сброс газа катишься в вялотекущей пробке: машину слегка дергает при переключении передач вниз.
Тест-драйв Skoda Octavia Combi
Тест-драйв Skoda Octavia Combi
CarExpert.ru 17.09.2018
Тест-драйв Skoda Octavia Combi
Для российского автолюбителя Octavia, безусловно, знаковая модель, и она стала ей далеко не просто так. Чехи ближе к нам территориально, ментально и успели помыкаться в списке стран-участниц Варшавского договора. Чего там греха таить, они лучше понимают приоритеты бывших союзников по сравнению с их нынешним «Большим Братом» — концерном VAG.
Надо заметить, что в Чехии народ вообще упрямый и плохо поддающийся стороннему диктату. Вспомнить хоть, как СССР в свое время вооружал блок Варшавского договора «Калашами». Но инженеры из Ceska Zbrojovka решили, что АК-47 им не нравится и разработали свой вариант – Sa vz. 58. Дабы не дразнить российских военноначальников, внешне штурмовая винтовка была очень похожа на АК, но использовала совершенно другой принцип работы автоматики.
У немцев с их глобальным «орднунгом» особо не забалуешь, но у «Шкоды» иногда получается. Получается применять атмосферники на перспективных моделях и классические АКПП, сделать машину чуть просторнее, чуть дешевле, чуть практичнее и удобнее. И в результате этих «чуть» набирается столько, что оглядевшись вокруг на улице, замечаешь с десяток «Октавий» всех поколений и, дай бог, один-единственный агрегатодаритель — VW Golf.
Последний рестайлинг чешского бестселлера не затронул каких-то действительно основополагающих моментов. «Работу над ошибками» проводить не нужно, поскольку изначально и ошибок-то этих не было. Опять модель стала чуть больше, чуть удобнее, обзавелась самой современной мультимедиа, немножко поменяла экстерьер и дизайн… Будем уточнять все эти моменты по мере рассмотрения.
У нас на тесте одна из самых упакованных модификаций, доступных на российском рынке. Есть, конечно, и RS, и Scout с полным приводом, но это же в конце-концов семейный универсал, а не первый автомобиль доморощенного стритрейсера, и не вездеход. Итак, оценим с точки зрения практичности универсал Skoda Octavia с мотором 1,8 TSI, «сухой» семиступенчатой DSG и широким набором доп. оборудования. В этом списке сразу напрягает DSG DQ200 – у нее же ограничение по моменту 250 Нм! Ну да, все правильно, 180-сильный турбомотор слегка подзажали, чтобы была возможность использовать данную КПП. Интересно, что на полноприводный Scout с этим же двигателем, ставится «мокрая» 6-ступенчатая DSG DQ250, а искусственных ограничений по мотору нет. В настоящий момент «сухие» коробки от VW работают безупречно, проблемы с рывками и дерганиями в далеком прошлом. Но есть к ней и другие вопросы: ресурс и надежность. После многочисленных скандалов на территории России, в 2014 году DQ200 была доработана, количество претензий сократилось, гарантийный срок она, скорее всего, отходит, но на долгую жизнь этого агрегата рассчитывать я бы не стал.
![]() | ![]() Передние сидения с развитой боковой поддержкой | ![]() Панорамная крыша с люком |
Мотор хорош и сложен, отсюда такая динамика: кроме турбины здесь фазовращатели на впуске и выпуске, комбинированный впрыск – прямой и распределенный: по две форсунки на цилиндр, и система изменения высоты подъема клапанов. Присутствуют и минусы, сейчас с ними вопросы вроде порешали, но не до конца. Ранее совсем неприличный расход масла по паспорту: 1л/на 1000 км., урезали до относительно приемлемых 0,5 л/100 км. Впрочем, повышенный расход масла — примета не только турбомоторов TSI, но даже современных атмосферников от VW.
![]() | ![]() Приборная панель радует четкой графикой | ![]() Мультимедиа система Columbus с навигацией и экраном 9,2 дюйма |
Плюс ко всему, нашей мощной версии вместо торсионной балки сзади, положена полноценная многорычажка, а заглянув в салон и обнаружив кругом кожу, в крыше панорамный люк, а на центральной консоли здоровенный дисплей топовой мультимедиа системы с навигацией Columbus, смотреть в прайс-лист на сайте производителя как-то уже не очень хочется, тем паче, вспомнив еще и о стране происхождения универсала. Это лифтбэки выпускаются теперь в Нижнем Новгороде, поскольку расходятся оные как горячие пирожки, а вот для покупки универсала или «Скаута» нужно иметь очевидные резоны, посему и продажи Октавии Комби составляют всего 10% от общего объема. А нишевый продукт и локализовать невыгодно, поэтому комби – чистокровный чех с вытекающими отсюда последствиями в виде высокой цены.
![]() | ![]() В подстаканник можно установить удобный держатель для смартфона |
![]() Выбор режима движения | ![]() Есть камера заднего вида и чувствительные парктроники |
Массу споров вызвало новое «лицо» модели. Одни говорят красиво, другие – нет, думаю это просто веяния времени, новое корпоративное лицо, к которому большинство скоро привыкнет и будет считать впоследствии весьма привлекательным. Все проходили «анфас с четырьмя глазами»: и Lexus со своим GS, и Mercedes, и BMW, и даже АвтоВАЗ с моделями 2103 и 2106. Форма «очей», конечно, меняется в угоду моде и под влиянием технологий, главное – функционал, а он не подвел: хочешь, бери галогенки, хочешь – светодиоды, но придется доплатить. В общем, все как всегда.
![]() Сзади с комфортом разместятся трое пассажиров | ![]() | ![]() У задних пассажиров есть подогрев сидений, USB разъемы для подзарядки и розетка на 220 В |
Не будем долго рассказывать о немыслимом просторе внутри, расстоянии от коленей до спинок передних сидений, продуманности и эргономике салона, в дорестайлинговой версии все это уже было. Однако длина автомобиля таки увеличилась на 10 мм, а ширина задней колеи для версий с многорычажкой аж на 30. Последнее сделано с чисто эстетическими целями. Пришлось поменять подшипники ступицы и ряд сопутствующих железок, но настройки подвески пересматривать не стали. Да, салон стал немного просторнее, но это «немного» надо прочувствовать, что довольно сложно. Однако, открыв заднюю дверь, приходишь к пониманию, сколько места в багажнике, а уж если разложить задние сиденья, получишь вообще запредельные 1718 литров. Что будем грузить? Но универсалы покупают не просто так, наверняка потенциальный покупатель уже знает, что именно.
![]() Объем багажника 610 л | ![]() При складывании спинки образуется небольшая ступенька |
![]() В подполье полноразмерное запасное колесо | ![]() В багажнике съемный аккумуляторный фонарик |
В чем же еще плюсы «родного чеха»? А в том, что современные системы превентивной безопасности для локализованных в Нижнем хэтчбэков не доступны, пока во всяком случае. Например, здесь стоит система автоматического торможения, что вкупе с парктрониками по кругу не даст вам въехать по невнимательности в какое-нибудь препятствие при движении задним ходом. А еще в нашем универсале есть система автоматического торможения с распознаванием пешеходов, адаптивный круиз-контроль и система удержания машины в пределах полосы. Может все это россиянам дорого и не нужно, но вдруг кому то пригодится? Неплохо бы и сие иметь в списке опций, приоритеты со временем ведь меняются.
Об образцовом поведении на дороге практически всей продукции концерна VW, народ осведомлен. Только образцов бывает много, если уж быть до конца честным. Для кого-то образец Lexus, для кого-то Mercedes-Benz, а для самых продвинутых и вовсе старая добрая Alfa Romeo. В приоритете у VW, а теперь и Skoda отточенная управляемость на грани жесткости. По сильно разбитой дороге даже на «Шкоде» ехать не хочется, хотя чехи чуть снизили градус немецкого накала и поставили на машину «пакет для плохих дорог». Ныне он в России безальтернативен. В нашем случае, задняя многорычажка значительно лучше сглаживает огрехи дорожного покрытия, нежели торсионная балка на дешевых версиях, и это отмечают все. Если говорить о динамике, управляемости и дуэте коробки с силовым агрегатом – ничего нового. Все так же безупречно работает, машина идеально пишет траекторию, оставаясь полностью подконтрольной, и дарит удовольствие от вождения. Этакое чисто европейское удовольствие с немецкими нотками. Таким же получился Pilsner Urquell, если говорить о пиве. Соответственно, в городе и на трассе хотя бы относительно приличного качества, автомобиль понравится любому (ну почти), гнать же по грунтовке вдалеке от центров цивилизации лучше на «Логане» или «Сандеро Степвей».
А теперь о грустном. Если пересчитывать рубли в доллары или евро, грусть бы наверняка самоликвидировалась, ходи в России эти самые доллары и евро – Octavia Combi у нас дешевле, чем в той же Германии. Однако мы живем в России и зарабатываем рубли и не так много, как хотелось бы. Поэтому наша топовая версия Style, не каждому понравится ценой в 1 844 000 рублей. Там, правда, есть все или почти все. О таких мелочах как ESP, датчики света и дождя, полный набор аирбэгов вспоминать, видимо, даже не стоит. Но есть одно но. Наша и без того топовая версия упакована списком доп. оборудования на целую страницу, причем не самого дешевого, что поднимает стоимость универсала до 2 356 900 руб. Впрочем, в перманентном российском кризисе чешская сторона не виновата.
Ненавистные сенсоры и странный дизель: первый тест новой «Октавии»
- Поделиться на Facebook
- Поделиться во Вконтакте
- Поделиться в Twitter
- Поделиться в LinkedIn
- Поделиться в WhatsApp
- Отправить по email
- Поделиться в Одноклассниках
Мы поездили на свежем Combi из Млада-Болеслава и остались в смешанных чувствах. Впрочем… хорошего в новой «Шкоде» всё-таки больше.
Skoda Octavia едва ли нуждается в представлении. Старшее поколение наверняка помнит компактные седаны и универсалы, выпускавшиеся в Чехословакии с 1959 по 1971 годы. Люди помладше ассоциируют культовое имя с машинами фольксвагеновской эпохи: возродив «Октавию» в 1996-м, немцы продали 6,5 миллионов экземпляров, а новое поколение стало уже четвертым по счёту.
Автомобиль, представленный под занавес ушедшего года, делит платформу (как и в случае с прежней генерацией, речь о модульной структуре MQB) с такими представителями концерна, как Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon. В наших руках оказался универсал c двухлитровым 150-сильным дизелем и 7-ступенчатым преселективом.
Размер имеет значение
То, что ребята из Млада-Болеслава – знатные мастера оптических иллюзий, уже давно ни для кого не секрет. Начиная со второго поколения, Octavia поражает организацией внутреннего пространства, чудесным образом сочетая комфорт «Пассата» с габаритами «Гольфа». И хотя новая машина слегка подросла в размерах, став на 22 мм длиннее и на 15 мм шире предшественницы, визуальная компактность никуда не делась. Экстерьер запоминается графичными росчерками боковин. Светодиодная головная оптика теперь в базе.
Галерея: Новая Skoda Octavia Combi — первый тест-драйв
Как и прежде, сильнее всего впечатляют запас пространства на заднем ряду вкупе с объёмом багажника; а беспристрастные цифры развеивают сомнения тех, у кого они были. В пятиместной конфигурации универсал Octavia готов приютить 640 литров чемоданов, сумок, рюкзаков и собак. Это лишь на 20 л меньше, чем у безразмерной пятидверки Superb Combi. А ещё в актив новой «Октавии» следует записать сумасшедшую высоту проёма – 1,09 метра!
Из бесчисленных решений фирменной линейки Simply Clever отмечу лишь парочку наиболее «зашедших»: воронка, интегрированная в крышку бачка омывающей жидкости – фантастически удобная вещь. И здорово, что в процессе смены поколений шкодовцы перешли от простецкой штанги-держателя к газовым упорам капота.
Сенсорная депривация
К интерьеру новой «Октавии» возникает больше вопросов, а на звание «умного» может претендовать далеко не каждое решение. Взять хотя бы опциональную мультимедийку Columbus с 10,25-дюймовым тачскрином: нарядную и быструю, но довольно бестолковую в использовании. Оставь шкодовские интерьерщики пару удобных физических шайб для базовых функций вроде регулировки температуры, их едва бы прозвали ретроградами, отрицающими прогресс. А вот мы бы сказали «спасибо».
Не менее странным выглядит и расположение центральных дефлекторов, гоняющих воздух где-то в районе коленей. А ещё рослые водители могут пожаловаться на недостаточный диапазон вертикальной регулировки руля. Во всём остальном кокпит «Октавии» производит самое благоприятное впечатление: материалы отделки (будь то хромированные накладки, тканевые вставки на панели или обыкновенный пластик) традиционно качественны, а от цифровой приборки невозможно оторвать глаз.
Город или трасса?
Двухлитровый турбодизель с отдачей в 150 сил – мечта менеджеров корпоративных парков и частников, имеющих дело с большими пробегами. В случае с «Октавией», именно этому двигателю суждено стать одним из наиболее популярных в Европе, а миссия 7-ступенчатого робота DSG с парочкой «мокрых» сцеплений (DQ381) — составить ему достойную пару. Кстати, обратите внимание на трогательный электронный джойстик-селектор. Разве не загляденье?
Дизельная природа на удивление навязчива: соседей холодным пуском разбудишь едва ли, но за рулём современной машины ждешь более качественной изоляции от моторных шумов. Баллов в копилку испорченного настроения подкидывает также ощутимый и неожиданный «турболаг»: в рваном городском трафике 360 «ньютонов» вступают в дело с без малого секундной задержкой. Только на трассе силовая установка «Октавии» реабилитируется: робот радует логичными переключениями, а трип-компьютер – весьма гуманным расходом (5,1 л/100 км). Неплох и акустический комфорт.
Поклонникам марки:
Съехав на просёлочную дорогу, самое время поэкспериментировать с ездовыми режимами: в четвертом поколении Octavia впервые позволяет настраивать параметры по-отдельности: скажем, можно замешать коктейль из зажатого руля, «нормальной» скорострельности коробки и расслабленных амортизаторов (особенно советую!). Ведь даже в «Комфорте» и даже на компромиссных 17-дюймовых колёсах Skoda разглаживает отнюдь не все дефекты покрытия. Возможно, виной всему поперечная балка вместо многорычажки. Но это не факт.
Подорожание объяснимо
Если не вдаваться в подробности, ценник может показаться излишне бодрящим: Octavia Combi (2.0TDI, 150 сил, DSG-7) в исполнении Ambition тянет в Германии на 32 380 евро (2 612 000 рублей по текущему курсу). Это на 2 000 евро больше, чем просят за аналогичную машину третьего поколения. Но есть нюанс. Поскольку со сменой поколений шкодовцы пересмотрели и список оборудования, в эти две тысячи вошли светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, мультируль, 16-дюймовые легкосплавные диски и продвинутая мультимедийка Swing с 8-дюймовые экраном.
Вооружившись конфигуратором и добавив вышеперечисленные опции к машине третьего поколения, несложно вычислить: Octavia стала даже немного дешевле! Беда лишь в том, что из-за набившей оскомину эпидемии, запланированный на конец марта старт продаж перенёсся на неопределённый срок. По последней информации выпуск «Октавии» заморожен минимум до 20 апреля (российский дебют состоится и того позже — прим. ред.). Так что, если вы до сих пор не определились с мотором или комплектацией – у вас полно времени.
Оценка: 9/10
Skoda Octavia четвертого поколения неидеальна: «сенсорный» интерьер требует длительного привыкания, да и связка 150-сильного дизеля и 7-ступенчтого робота вызывает вопросы: в особенности, если говорить об удобстве управления тягой в городе. Но знаете, что? На фоне просторнейшего и чертовски функционального салона, помноженного на достойно настроенное шасси, всё это – абсолютные мелочи жизни.
Новая Skoda Octavia Combi 2019: фото и цена, характеристики универсала
Автомобили компании Шкода уже давно являются одними из лучших в мире среди недорогих. Они успешно продаются практически во всех классах, но наибольшей популярностью пользуется универсал-версии Октавия. Еще больше популярность машины возрастет после того, как чехи провели ее рестайлинг.
В ходе небольшого обновления новая модель получила еще более привлекательный дизайн и комфортный салон. Немного были улучшены и характеристики, благодаря чему Шкода Октавия Комби 2019 сможет без проблем передвигаться и по городу и по трассе на дальние расстояния.
Плюсы и все минусы Шкода Октавия Комби
- Динамика
- Багажник
- Расход топлива
- Управляемость
- Вместительность салона
- Комфорт
- Дизайн
- Коробка передач
- Проходимость
- Безопасность
- Стоимость обслуживания
- Мультимедиа
- Шумоизоляция
- Подвеска
- Обзорность
Отзывы владельцев Skoda Octavia Combi
Автомобилем доволен — выбрали его осознанно, в чем помогли не только профессиональные тест-драйвы журналистов, но и отзывы реальных владельцев в Интернете. Да и собственные ощущения сыграли не последнюю роль. Нас трое в семье, плюс бабушки-дедушки. Впятером с вещами спокойно помещаемся. В общем, очень удачный автомобиль для семьи, для тех, кто еще не пал жертвой маркетинга и не купил кроссовер.
Skoda Octavia Combi — очень достойный автомобиль за свои деньги. За 5,5 лет владения от езды получал только удовольствие. Очень классные динамические характеристики при низком расходе топлива (5 литров на трассе, 8 в городе).
Качество лакокрасочного покрытия также достойное, впрочем как и хорош металл кузова (в местах сколах отсутствует ржавчина). По ездовым характеристикам — по горам не передвигался, но в городе клиренса более чем достаточно. Особого внимание требует обьем багажник, один из лучших в своём классе.
Пока ничего не ломалось. Масло в двигателе меняю через 10 т.км. Лью родное 5w30. У меня это вторая шкода. Опыт эксплуатации есть. Перед чипом, заменил масло в муфте халдекс. Уже потемнело и на сеточке масляного насоса была грязь. Следующую замену планирую через 30 т.км. В коробке поменяю через 40-50 т.км.
О своем выборе новой Шкода Октавия Комби нисколько не жалею. В машину реально влюбился с первой поездки. Конечно, минусы есть, в частности, после РСки реально не хватает тяги, особенно при обгонах на трассе, хотя к этому уже привык, ну а к лету мы это исправим… В остальном пока один позитив! А дальше время покажет….
Отзывы автовладельцев Шкода Октавия Комби с фото на drom.ru, drive2.ru,auto.ru и auto.mail.ru
Шкода Октавия Комби 2019 цены и комплектации
Цена Шкода Октавия Комби 2019 в России составляет от 1 985 000 до 2 101 000 рублей, универсал предлагается в комплектациях Ambition и Style.
Комплектация | Цена, руб. |
1.4 (150 л.с.) Ambition DSG7 | 1 985 000 |
1.4 (150 л.с.) Style DSG7 | 2 101 000 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, DSG7 — семиступенчатая РКПП
Технические Характеристики Skoda Octavia Combi
Кузов
Тип кузова | универсал |
Класс автомобиля | класс C |
Длина / ширина / высота, мм | 4667 / 1814 / 1465 |
Колесная база, мм | 2680 — 2686 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 155 |
Объем багажника, л | 588 / 1718 |
Снаряженная масса, кг | 1225 — 1450 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 110 | 110 |
Крутящий момент, Нм | 155 | 155 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 5 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,8 | 12,2 |
Макс скорость, км/ч | 191 | 188 |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,5 | 9,0 |
— трасса | 5,2 | 5,3 |
— смешанный | 6,4 | 6,7 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,4 | 1,4 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 250 | 250 |
Тип коробки передач | механика | робот |
Число передач | 6 | 7 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,1 | 8,2 |
Макс скорость, км/ч | 219 | 219 |
Расход топлива, л | ||
— город | 6,7 | 6,0 |
— трасса | 4,3 | 4,2 |
— смешанный | 5,2 | 4,9 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,8 | 1,8 |
Мощность, л.с. | 180 | 180 |
Крутящий момент, Нм | 250 | 250 |
Тип коробки передач | механика | робот |
Число передач | 6 | 7 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,3 | 7,4 |
Макс скорость, км/ч | 231 | 231 |
Расход топлива, л | ||
— город | 7,6 | 7,1 |
— трасса | 5,2 | 5,0 |
— смешанный | 6,1 | 5,8 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 1,8 |
Мощность, л.с. | 180 |
Крутящий момент, Нм | 280 |
Тип коробки передач | робот |
Число передач | 6 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,5 |
Макс скорость, км/ч | 227 |
Расход топлива, л | |
— город | 8,1 |
— трасса | 5,7 |
— смешанный | 6,6 |
Тип топлива | АИ-95 |
Общение с полноприводной версией Combi 4х4, оснащённой двухлитровым турбодизелем (150 л.с., 320 Нм), понравилось меньше. Сцепление работает жёстче и грубее, а переключать передачи нужно чаще. Выбранная организаторами трасса не позволила в полной мере оценить полный привод. Автоматическое подключение задней оси помогло разве что на крутом подъёме.
Мощной 180-сильной Октавии Комби 1.8 TSI с передним приводом и семиступенчатой «преселективкой» DSG достался длинный бросок по автобанам. Тут выделить нужно не ожидаемую динамику, а комфорт: даже на 180 км/ч в салоне универсала можно без напряжения разговаривать. А шустрить по извилистым дорожкам нужно с головой: перебор со скоростью на входе в поворот чреват сносом…
Видео тест-драйв новой Skoda Octavia Combi
Внешний вид
Самой яркой тут, безусловно, является передняя часть, отличающаяся небольшой длиной и расположенная под наклоном. Традиционно крышка капота практически ровная, но украшается небольшой выступающей полосой, проходящей через всю центральную часть. Прямо под значком можно найти знакомую всем поклонникам бренда радиаторную решетку трапециевидной формы, отделанную по периметру хромированной линией, а внутри украшенную множеством вертикальных полос, расположенных вертикально. На одном уровне с воздухозаборником помещаются необычные головные фары, которые будут наполняться либо ксеноном, либо светодиодами.
На профиле машины сразу в глаза бросаются просто громадные окна, которые вместе с черными глянцевыми стойками сливаются в единое целое. Обрамляется вся эта конструкция тонкой полосой из хрома. Остальная часть кузова может похвастаться наличием волнообразного рельефа, раздутыми колесными арками, а также остальными декоративными элементами, делающими облик машины более привлекательным.
Конечно, сзади Skoda Octavia Combi могла бы выглядеть более агрессивно. Крышка багажника тут является немного закругленной и находится под наклоном. Она начинается с коротенького козырька, на котором расположилась полоска стоп-сигналов, а под окном можно заметить много ступенчатого рельефа и крупные габаритные огни квадратной формы, вынесенные на стойки. Максимально просто здесь сделан обвес. На нем нет вообще ничего, кроме противотуманной оптики и пластикового диффузора. Очень сильно тут не хватает хоть какого-то выхлопа.
Салон
Про то, что интерьер Шкоды невероятно удобен, говорить не буду – это все знают. Да, тут можно хранить бутылки с водой, снеки, гаджеты, монеты, картонные билеты для платных трасс и прочие необходимые для путешествия вещи – Октавия Комби готова поспорить по части продуманности эргономики с иными минивэнами. Подмечу пару интересных фактов. Во-первых, штатный держатель для телефона, вставляемый в подстаканник, явно сделан под старый iPhone 4 – современные большие смартфоны туда не влезают.
Тест-драйв: Skoda Octavia Scout
Мой Scout наматывает километры по окрестностям Гамбурга, а я все не могу ответить самому себе на простой вроде вопрос: зачем европейцам такие универсалы “повышенной проходимости”? При их-то дорогах и общей ухоженности. Чтобы продемонстрировать возможности машины, организаторы тест-драйва с трудом нашли километра три грунтовки (ее даже в навигаторах нет) да пару подъемов-спусков на полигоне ADAC. Но как сказал по поводу этого бездорожья один коллега: “Тут и моя Fabia спокойно проедет…”
Вообще универсалы приподняли японцы – не столько для себя, сколько для остальной, более отсталой Азии. Но сейчас из японского наследия нам остался только Subaru Outback. А в Европе тема живет – Audi Allroad, Volvo XC70, BMW X1, Octavia Scout. Правда, живет скромно. Например, на Scout приходится всего восемь процентов продаж Octavia-универсалов.
1. Вставки
2. Кнопки
3. Отделка
4. Круиз
5. Руль
6. ESP
7. Коробка
8. Камера
Но в России все наоборот. У Audi Allroad берут в разы лучше, чем Avant, а Volvo и вовсе отказалась от продажи “обычных” универсалов в пользу линейки Cross Country. И сейчас, мысленно переносясь из Гамбурга в родное Подмосковье (еще круче представить себя в Поволжье или Нечерноземье), я понимаю: Octavia Scout – то, что нам надо!
Что такое новый Scout? Это, прежде всего, увеличенный по сравнению с обычным Combi на 31 мм дорожный просвет: итого – 171 мм. Я, честно говоря, не идолопоклонник бога Клиренса. Ибо каждое жертвоприношение ему портит отношения с другой богиней – Управляемостью. Но в этот раз готов поставить свечку, потому что чешским инженерам удалось маленькое чудо. Они всего-то поменяли пружины, перенастроили амортизаторы и поставили колеса побольше, но, видимо, сделали это вдумчивее других. Приподнятая Octavia не потеряла своих драйверских качеств – в ее характере нет спортивной остроты и игривости, но в поворотах она по-прежнему точна и послушна. И крены совсем не велики. А на прямой Scout явно стабильнее, чем обычная “российская” Octavia с “пакетом для плохих дорог”!
Теперь Octavia Scout будет продаваться в России не вместо, а вместе с обычным Combi
Еще Scout – это черный пластик “по кругу”, меньше боящийся царапин. Тут, правда, не обошлось без доли гламура в виде имитации металлической защиты спереди и диффузора сзади – так что осторожность при атаке на бордюры все-таки нужна. Зато чехи не забыли о реальной защите днища – оно до самых задних колес закрыто особым ударопрочным пластиком.
Наконец, Scout неплохо заряжен. Уже в базе у него полный привод с муфтой Haldex пятого поколения. Она легче, компактнее и работает быстрее предыдущей. На каменистый подъем универсал забирается играючи, с легкой пробуксовкой передних колес. Ну а пользу полного привода на зимних дорогах я снова расписывать вам не буду.
1. Прицеп
2. Коробка
3. Обивочка
Европейцам предложат на выбор три двигателя. Нам, скорее всего, выбора вообще не предложат – мотор будет один. Давно знакомый 1.8 TSI мощностью 180 л.с. отлично тянет почти во всем диапазоне оборотов, не слишком много кушает топлива и почти молчит – по моим ощущениям, Scout тише обычного хэтчбека. А на немецком автобане легко укладывает стрелку спидометра к метке 200. В общем, в этот раз я не жалею, что в Россию не попадет новый двухлитровый дизель. Тот выдает уже 184 л.с., тянет и вовсе зверски (380 Нм!), но у него нет той отзывчивости на педаль газа, которую мы любим в дизелях. И в целом такой Scout кажется немного жестче и грубее бензинового. Впрочем, еще есть вероятность, что Skoda порадует и российских любителей солярки. Это будет понятно осенью.
После Московского автосалона станет известна и цена. Впрочем, не надо быть оракулом, чтобы предсказать, что она же станет и главным недостатком автомобиля. Если 180-сильная полноприводная Octavia Combi стоит “от 1 081 000 рублей”, то Scout будет никак не дешевле “миллиона двести”. А это уже территория полноприводных кроссоверов…
Но выбирая в салоне компактный внедорожник, вспомните про Scout с его легковой управляемостью, экономичным мотором, отличной эргономикой и огромным 610-литровым багажником. Может, ну его, этот кроссовер?
Все секреты новой Skoda Octavia 2020
Новая Skoda Octavia – большая, технологичная и красивая!
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал
В се таксисты мира и каждый счастливый обладатель Октавии едва ли со мной согласятся, однако я от своего не отступлюсь: во все времена главной бедой этой машины была не слишком яркая внешность. Но когда под звуки оркестра в Пражской галерее искусств на сцену выкатилась новейшая Octavia четвертого поколения, я аж подпрыгнул – она красива!
Алмаз граненый
Театр – это действо, но локальное; поездить на машине можно будет позже, поэтому я расскажу лишь о самых интересных технических решениях.
Octavia стала элегантнее, красивее, солиднее. И не важно, о каком кузове идет речь – о лифтбеке или универсале, – хороши оба. Длина у них одинакова, она достигла 4689 мм. Гольф-класс, говорите? Прошлая «трешка» BMW с кузовом F30 была короче. Впрочем, Млада-Болеслав всегда успешно играл на межклассовой борьбе.
У нас традиционно популярен лифтбек, а Европа предпочитает универсалы.
Впервые на Шкоду начали ставить матричные светодиодные фары. При приближении встречного автомобиля в пучке света затемняются отдельные сегменты: фары продолжают освещать обочину дальним, не слепя встречных водителей.
Octavia всегда была сильна своей филейной частью. У новой машины гордость выросла еще больше. Лифтбек должен вместить в свой багажник 600 литров, а универсал – все 640, и это только под шторкой. При случае обязательно проверим. Колесная база осталась без изменений, а потому задний ряд по-прежнему просторен. Максимальный диаметр колес отныне – 19 дюймов.
Многоуровневая передняя панель интересна, но теряется на фоне главной «фишки» – двухспицевого руля. В машинах с топ-оснащением в центральной части красуется 10‑дюймовый «телевизор» системы Columbus.
Главная изюминка салона – двухспицевый руль. То, как с годами росло и уменьшалось количество спиц руля, – отдельная история. Но факт: двухспицевый «бублик» в сочетании с многоуровневой передней панелью смотрится классно.
Архитектурный центр – 10‑дюймовый сенсорный экран. Кто бы сомневался! Качество картинки, быстрота реакций на касания? С этим у топовой мультимедиасистемы Columbus никогда не было проблем. Громкость музыки можно регулировать, проведя пальцем по нижней части экрана (обычной рукоятки нет). Не знаю, хороша ли будет эта затея в движении, но в статике работает без сбоев.
По «телевизору» показывают и «погоду» – управление климат-контролем там же. Кстати, он трехзонный: своей «печки» дождались и задние пассажиры. Будет ли классический блок с кнопками у машин подешевле, пока неясно.
Движение по проводам
Вторая звезда салона после двухспицевого руля – селектор робота DSG. Преселективная коробка теперь живет по принципу shift-by-wire: механическая связь между селектором и коробкой отсутствует, всё управление идет по проводам. Орудовать небольшим селектором-джойстиком непривычно. Еще и поэтому любителям активной езды оставили лепестки на руле. Им же придется по нраву адаптивное шасси Dynamic Chassis Control: помимо настроек электроусилителя руля меняются демпфирующие характеристики амортизаторов. Плюс продвинутая ходовая и три варианта подвески – стандартная, спортивная (заниженная на 15 мм) и для плохих дорог (+ 15 мм к стандартному клиренсу). Последняя, очевидно, – наш выбор.
Европейская моторная гамма широка. Открывает ее литровый 110‑сильный турбодвигатель TSI, а замыкает двухлитровая «турбочетверка» в 190 сил. Наверняка самым популярным будет полуторалитровый TSI мощностью 150 л.с. Еще – три дизеля, мощностью от 116 до 200 сил, и модификация G‑TEC на природном газе, с полуторалитровым 130‑сильным мотором и заявленным запасом хода 523 км. Ну и два мягких гибрида (110 и 150 л.с.) с 48‑вольтовой батареей.
Первая Skoda Octavia увидела свет 60 лет назад – в январе 1959 года. С тех пор выпущено более 6,5 млн машин. Первый заднеприводный седан приводился в движение 1,1‑литровым двигателем мощностью 40 л.с., коробка передач – механическая, четырехступенчатая.
Через год вышел универсал Octavia Combi. В отличие от седана, выпускавшегося до 1964 года, универсал продержался до 1971‑го. Всего произведено 54 тысячи Combi и свыше 300 тысяч седанов.
Спустя четверть века миру представили совершенно новую Октавию. Машина построена на общей с «четвертым» Гольфом платформе. В гамме кузовов – лифтбек и универсал. В 1998 году появилась полноприводная модификация. А с наступлением нового века дебютировала заряженная версия RS с 180‑сильным 1,8‑литровым 20‑клапанным турбомотором.
В 2004 году свет увидело третье поколение. Новая Octavia базировалась на фольксвагеновской платформе PQ35. Преселективные коробки DSG впервые начали ставить на машины этого поколения. Кроме того, появилась внедорожная версия Scout – полноприводный универсал с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом.
В 2013 году представлена Skoda Octavia A5 , ставшая первой ласточкой на новой модульной платформе MQB. Это поколение оказалось самым массовым среди всех Октавий: за шесть лет продано больше 2,5 млн экземпляров.
Топовая Octavia iV оснащена плагин-гибридной установкой с 156‑сильным двигателем и 75‑киловаттным электромотором. Суммарная отдача – 204 л.с., запас хода на электротяге при идеальных условиях составляет 55 км. К нам вся эта роскошь не имеет никакого отношения. Уверен, в Украине базовым останется 1,6‑литровый атмос-ферник.
Ждать новую Октавию в Украине придется до лета. Цены, конечно, пока не известны.
Мýки ожидания
Octavia так близко подобралась к бизнес-классу, что становится страшно – не взлетят ли цены? Пока это тайна, даже европейского прайса еще нет. Ждать новую Октавию у нас придется полгода. Наши машины появятся лишь к лету. А хочется – побыстрее! Сохранив козыри, Octavia приобрела нечто доселе невиданное – яркое лицо!
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал
Adblockdetector