Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Ремонт своими руками. Замена передних колодок и дисков Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV

Тормозные диски настоятельно советую брать TRW или Brembo. Бошевские последнее время перестали хвалить. В моём случае очень хорошие диски и в комплекте с ними болты крепления.

Колодочки взял бошевские, решил сэкономить. Конкретно про колодки этой фирмы скажу, что который раз уже ставлю их, они не скрипят. Также, если хотите «шикануть» — милости просим TRW или Brembo.

Кстати, колодки я беру без датчика износа. На деле от него мало толку — на практике оказалось, что датчик молчал, а колодка практически полностью изношена. Может конечно так задумано, когда едешь по пересечённой местности, датчик засветился, что колодка изношена на 100% и нужно сразу остановиться и идти в ближайший автомагазин, ибо машина не на ходу. В итоге я фишку попросту отрезал и напрямую спаял провода. Колодки без датчика и дешевле и не задумываешься о болезни потери контакта датчика. А само состояние колодок отлично просматривается сквозь колёсный диск. Если же вам принципиально нужно ездить с датчиком, то колодки будут выглядеть следующим образом:

Хочу отметить, что в статье я рассказываю о замене колодок и дисков на автомобилях Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV с суппортами FS III. В зависимости от мотора и года выпуска, автомобили могут оснащаться другими моделями суппортов, где работа может отличаться, поэтому обратите на это внимание, пожалуйста.

Переходим к замене. Домкратим автомобиль и снимаем колесо. Датчик износа расположен только на переднем колесе с водительской стороны. Сначала сам провод снимается со скобы на стойке, а затем вынимается фишка.

Открутите крышку с бачка тормозной жидкости. С торца суппорта, вставьте в вентилируемое отверстие тормозного диска плоскую отвёртку и поупирайтесь ей в обе стороны, чтобы немного развести колодки. Это поможет снять суппорт, так как фаска от выработки на тормозном диске, усложняет это дело.

С обратной стороны суппорта, направляющие прикрыты заглушками с ваговской эмблемой — их нужно снять плоской отвёрткой.

Старые колодки отщёлкиваются, преодолевая сопротивление их фиксаторов. Для удобства, вы сначала снимаете внешнюю, а затем внутреннюю с поршня. Получается внешнюю вы отщёлкиваете вдавливая её в сторону поршня, а внутреннюю — наоборот.

При помощи самодельного приспособления, следует утопить поршень так, чтобы суппорт с установленными колодками можно было надеть на диск. Щёткой по металлу, тщательно очистите скобы поворотного кулака и сам суппорт от ржавчины и грязи. Главное не повредите пыльник поршня!

Если новые колодки идут со светлыми и тёмными скобами, как в моём случае, то колодка с чёрной скобой (с напылением) устанавливается наружу, а светлая в поршень. Сначала защёлкиваете внутреннюю, а затем внешнюю. Наружную колодку удобнее всего надевать сверху на скобу суппорта. Фиксирующая скоба чётко попадёт в свои пазы.

Старайтесь не допускать рабочую фаску на тормозном диске более 1 мм, относительно рабочей поверхности. Вообще — нет ничего страшного, просто износ будет более равномерным. Её необходимо стачивать болгаркой. Сам тормозной диск держится одним болтом под TORX. Как правило, диск за всё время прикипает к ступице — сразу может не упасть со ступицы. Обязательно перед установкой нового диска, почистите щёткой по металлу ступицу и смажьте нигролом место прилегания диска к ступице, чтобы в будущем он сильно не прикипал.

Всё собирается в порядке, обратном снятию. При установке суппорта на место, нужна такая же тонкость как и при снятии. Обратите внимание, чтобы рожок колодки и выступ суппорта были по бокам от скобы поворотного кулака как на фото! Также как при снятии, сначала заводите нижнюю часть, как я до этого рассказал и верхнюю уже как-бы защёлкиваете. Когда будете защёлкивать, придётся приложить небольшое усилие. Руками!

Подготовьте направляющие к установке — почистите их от тёмных пятен, чтобы они снова блестели и смажьте графитной смазкой. Вот и всё! Осталось сделать пару качков педалью тормоза и проверить эффективность тормозов. Во время езды, первые 200 км торможение будет плохим, пока колодки притираются, поэтому избегайте резких торможений.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия Тур

Смотрите также

Неравномерный износ колодок

    32 1 28k

Скрипят колодки при торможении

    184 1 177k

Тормозит рывками

    95 0 116k

Какие тормозные колодки лучше поставить

    174 20 202k

Почему скрипят тормозные колодки

    91 2 101k

Поскольку работа тормозных колодок связана с постоянными нагрузками, не удивительно, что знание, как поменять задние тормозные колодки Шкода Октавия Тур, весьма полезное, и рано или поздно, но пригодится.

Когда менять тормозные колодки Шкода Октавия Тур

Периодичность замены зависит от нескольких факторов:

фирма-производитель — не стоит экономить на колодках, это экономия и на безопасности;

уход — не стоит забывать о смазке тормозной системы, это ускорит периодичность замены;

стиль езды — частый разгон и экстренные торможения быстрей сведут колодки в свалку.

Поэтому в руководство по ремонту Шкода Октавия Тур интервал замены колодок точно не указан. Предписывает проверять толщину колодок каждые 15,000 км. Для этого нужно снять колесо и замерить толщину фрикционных накладок сквозь окошко тормозного суппорта. Если толщина близка к 2 мм, тогда колодки пора менять.

Читать еще:  Шкода Октавия хоккей эдишн 2016 обзор

Как поменять задние тормозные колодки Шкода Октавия Тур

Чтобы поменять колодки надо слегка подготовить автомобиль. Т.е. заблокировать подходящими блоками, поставить на домкрат и снять колесо. Далее понадобиться снять тормозной суппорт. Для этого необходимо открутить пару болтов направляюших, с помощью ключей на 15 и 13.

Подробнее о том, как заменить задние колодки на Шкоде Октавии, смотрите в данной инструкции.

Поддомкратить авто и снять колесо. Глазам откроется такая картина.

Снять тросик ручника, вставив отвертку между лапой и упором, как указано на фото. Отвести тросик в сторону, подковырнуть отверткой крепежную скобу и снять ее. Осталось только вынуть тросик из проушины и он снят.

Открутить направляющие суппорта. Ключом на 15 застопорить внутреннюю гайку и открутить болт на 13.

Открутив обе направляющие, стянуть суппорт с колодок и положить его или подвесить так, чтобы не было нагрузки на шланг.

Извлечь колодки. Можно увидеть в каком состоянии направляющие пластинки.

Открутить фиксирующий болт тормозного диска.

Снять тормозной диск. Если он прикипел его можно надоумить осторожными ударами молотка.

Очистить направляющие пластинки.

Аккуратно, не повредив пыльники, снять направляющие. Смазать, если есть такая надобность.

Вставить смазанные направляющие и осторожно надеть пыльники. Очистить посадочное место и поставить новый диск, закрепив его фиксирующей гайкой. Смазать направляющие высокотемпературной смазкой.

Поставить новые колодки. Вкрутить поршень суппорта. Поскольку нужно одновременно вдавливать и крутить, можно воспользоваться таким приспособлением.

Надеть суппорт на колодки, затем прижать и вкрутить новые болты, если они шли в комплекте с колодками, в направляющие. Важно проследить, чтобы проволочные усы не повылезали в отверстие на суппорте, а заняли свое место.

Вставить обратно тросик ручника, установка в обратном порядке, в общем. Можно накинуть колесо, и убедиться, что ничего не подклинивает. Для этого качнуть пару раз педали, чтобы колодки заняли рабочее место, и повращать тормозной диск.

Замена тормозных дисков Шкода Октавия

Модели А4 и Тур комплектовалась вентилируемыми дисковыми передними тормозами, а сзади могли быть установлены невентилируемые «блины» или барабаны (в зависимости от комплектации).

На Шкоду Октавию A5, A5 FL и A7 «барабаны» не ставились, независимо от типа мотора.

Симптомы и причины неисправности

Замена тормозных дисков или барабанов необходима в следующих случаях:

  • приближении их размеров к предельно допустимым значениям,
  • появлении на рабочей поверхности трещин, сколов и глубоких царапин,
  • короблении или возникновении бокового биения.

Периодичность

Завод рекомендует осматривать и контролировать расходники тормозной системы после пробега каждых 15 тыс. км, или ежегодно при меньших пробегах.

Обычно минимальная толщина детали указывается на ее торце. Если нужной информации нет, можно воспользоваться таблицей:

Номинальный размер, мм

Предельно допустимая толщина, мм

Запчасти

При подборе тормозных дисков для Шкоды Октавии важно знать некоторые нюансы:

  • Во-первых, эти запчасти меняются только попарно (передние или задние). Очень желательно (хотя и не предусмотрено заводскими инструкциями), одновременно сменить и колодки, чтобы ускорить их взаимную приработку и быстрее вернуть тормозам прежнюю эффективность.
  • Во-вторых, требуется правильно подобрать размерность и марку новых деталей. Лучше всего выполнять подбор по ВИН-коду, но можно снять колесо и провести замеры обычной рулеткой. Не хуже оригинальных расходников работают аналоги, выпущенные известными фирмами, например: ATE, TRW, Brembo, Otto Zimmermann и т. п.

Если Вы затрудняетесь с выбором комплектующих, обращайтесь в ближайшее СТО нашей сети. Мы подберем для Вас качественные расходники на собственном складе, а также быстро и аккуратно их установим.

Порядок работ

Монтаж новых тормозных дисков — несложная процедура, цена которой доступна практически каждому владельцу Шкоды Октавии. Но, чтобы не повредить суппорт, ступицу или резиновые пыльники, советуем доверить ее квалифицированным мастерам, которые пользуются соответствующими инструментами и приспособлениями. Например, нельзя вдавливать поршень монтировкой или отверткой, отбивать прикипевшие диски металлическим молотком. Разумней применить соответствующие съемники, в крайнем случае — струбцинку и деревянную или резиновую киянку.

Кроме съемников, «правильные» автослесари используют медную смазку, фиксатор резьбы и качественный инструмент для специфического крепежа:

  • ключ с шестигранником 7 мм,
  • головки TORX 30 и SPLINE M14.

Порядок работ на задней оси во многом похож с установкой аналогичных деталей на «передке». Здесь так же не обойтись без специнструмента, который будет одновременно вдавливать и проворачивать поршень, и не повредит суппорты, шланги, манжеты и пыльникам.

Если Вы не привыкли экономить на своей безопасности, обратитесь к мастерам нашей сети автосервисов. Опытные механики не дадут повода усомниться в качестве выполненной работы, а также надежности тормозов Вашего автомобиля.

Мы занимаемся любыми модификациям Октавии: А5, А7, Тур с двигателями любой мощности — 1.4, 1.6, 1.8, TSI, просто найдите ближайший автосервис на карте и приезжайте!

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия Тур(видеоинструкция)

На колодки из вне поступают постоянные нагрузки, конечно под такими воздействиями колодки портятся и их нужно заменить. Мы расскажем как выполнить замену самостоятельно.

О сроках замены:

Точного регламента к сроку нет, здесь нужно просто отслеживать их состояние.

Вообще всё зависит от нескольких составляющих факторов:

  1. Производитель.
  2. Уход.
  3. Стиль езды.

На первом экономить не стоит, ведь здесь полностью зависит ваша безопасность при вождении.

Руководство подсказывает точные срок проверки колодок — 15 тысяч километров, через этот промежуток времени происходит замер толщины колодок, делается это через отверстие тормозного суппорта. Если вы увидите, что толщина колодок уже практически достигает двух миллиметров, тогда срочно колодки заменить.

Читать еще:  Как разобрать фару Шкода Октавия а5

О процедуре замены:

Первым делом подготавливаем автомобиль, устанавливаем его рабочую часть на домкрат, под остальные колёса установите противооткатники и колесо демонтируйте.

Далее мы демонтируем тормозной суппорт, здесь понадобятся ключи на «пятнадцать» и «тринадцать» с помощью которых мы выкрутим болты.

  1. Суппорт сняли, можете его отложить в сторонку, а можете подвесить но таким образом, чтобы шланг не был натянут.
  2. Трос ручника снимаем, перед этим установите отвёртку в промежуток между лапой и упором. Тросс отводим чуть-чуть в сторону, а скобу снимаем. Теперь нам нужно трос из проушины достать.
  3. Направляющие выкручиваем. Возьмём ключ на «пятнадцать» с её помощью застопорим гайку внутри и выкрутим её с помощью болта на «тринадцать».
  4. Направляющие выкручиваем, суппорт с колодок стягиваем и подвешиваем её таким образом, чтобы шланг не был натянут.
  5. Колодки можем достать, посмотрите в каком состоянии пластинки.
  6. Болт фиксирующий выкрутите.
  7. Теперь можете диск тормозной демонтировать. Если вдруг вы увидели, что он прикипел, тогда аккуратно постучите молотком.
  8. Пластинки направляющие почистите от загрязнений.
  9. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить пыльники, направляющие снимите, обработайте смазкой если нужно.

11.Далее направляющие вставьте и наденьте пыльники. Теперь место посадки почистите и после того как наденете диск зафиксируйте его гайкой. Обработайте смазкой направляющие.

12.Колодки новые установили, поршень суппорта вкручиваем. Мы советуем вам сразу вдавливать и прокручивать.

  1. Суппорт надеваем на колодки, прижмите и болты вкрутите, обычно они идут вместе с колодками.
  2. Ну и последним действием нам нужно тросс ручника установить на место и выполнить сборку в обратной последовательности. Накиньте колесо для того, чтобы убедиться, что ничего не клинит.

Надавите пару раз на педали, для того, чтобы колодки вошли в рабочую позицию.

Меняем передние и задние тормозные диски на Октавии А5

Тормозные диски являются расходным материалом и в зависимости от стиля Вашей езды, их нужно периодически, так же как и колодки, менять на новые. Мы уже рассказывали и показывали, как заменить передние или задние тормозные колодки на Шкода Октавия А5 своими руками, а сейчас дополним все это заменой тормозных дисков. На Октавии А5 тормоза уже дискового типа как спереди, так и сзади, поэтому процедура замены будет почти одинакова для всех четырех колес.

Для начала нужно приобрести новые тормозные диски, если старые износились, или повредились вследствие механических повреждений, может быть такое, что они перегреются и так далее.

К слову об износе, диск считается изношенным, если его толщина в рабочей зоне на три миллиметра меньше чем у нового.

Таким образом, если толщина новых, к примеру, 22 мм, то допустимый износ будет 19 мм, при такой толщине уже нужно менять, так пишут официалы. Ну и мы тоже рекомендуем это делать, так как это Ваша безопасность и безопасность всех пассажиров. Более подробная информация о типе тормозного механизма, дисков, их размеров и допустимых износов приведена в сводной таблице для разных типов двигателей и приводов.

При поиске новых дисков, Вам помогут номера оригинальных, по которым Вы сможете найти то что нужно или аналог от других производителей.

  • Арт. 1K0615301AK – размер 280 х 22 мм;
  • Арт. 1K0615301T – размер 288 х 25 мм;
  • Арт. 1K0615301AA – размер 312 х 25 мм.
  • Арт. 1K0615601AB – размер 253 х 10 мм;
  • Арт. 1K0615601AC – размер 258 х 12 мм;
  • Арт. 1K0615601AD – размер 282 х 12 мм.

Ну а теперь разберемся, как можно самостоятельно произвести замену передних или задних тормозных дисков на автомобиле Шкода Октавия А5.

Еще один нюанс! Если Вы меняете тормозные диски на новые, то в обязательном порядке нужно ставить новые колодки!

Чтобы не повторятся, первые пункты по съему, Вы можете найти в статье про замену тормозных колодок на Октавии А5, перейдя по указанной ссылке. После снятия соответственного суппорта, можно приступить к непосредственному снятию диска. Для этого, используя ТОРКС Т30, открутите винт, которым он крепится к ступице. Снимите его. Если он не отошел, слегка постучите по нему резиновым или деревянным молотком.

После этого хорошенько очистьте всю ступицу от коррозии и соберите все в обратной последовательности, но заменив старые элементы новыми.

Не забудьте после окончательной сборки прокачать тормоза. Это касается абсолютно всех автомобилей, в том числе и Октавию А5.

Видеоинструкция

Замена дисков и колодок на Шкода Октавия Тур

Тосол или антифриз — делаем правильный выбор. Рекомендую Вам прочитать данную статью по трём связанным друг с другом причинам! Первая и очень важная — Вы владелец Skoda Octavia Tour. И третья причина — Вы поняли, что пришла пора менять передние тормозные колодки и хотите сделать всё своими руками.

Если все три причины попали в точку, то добро пожаловать! Главное в данной работе знать порядок работы и иметь под рукой необходимый инструмент. Очень даже не Замена дисков и колодок на Шкода Октавия Тур и далеко не дешевый выбор! Можно сказать, рекомендую. Инструментнеобходимый для замены передних тормозных колодок на Шкоде Октавия ТУР : домкрат, баллонный ключ, шестигранник на 7, большая плоская отвёртка, смазка для суппортов Bosch Superfit TO или её аналоги.

Читать еще:  Фильтр салонный Шкода Октавия тур

Это минимальный набор инструмента, но обычно его хватает. А теперь о главном! Фотоотчёт с детальным описание замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour 1. Загоняем автомобиль на ровную площадку. Ставим на ручник и передачу. Не лишним будет, под заднее колесо, установить антипокатные упоры. Отвёрткой отжимаем и стараемся максимально вдавить поршень суппорта фото 3 и 4. Очень важно, в данном положении, полностью посадить цилиндр в суппорт.

Так как на снятом суппорте цилиндр утопить без специального приспособления будет сложно, а у нас ведь только минимальный набор инструмента!?

Могу успокоить, не надо бежать и покупать приспособление, так как если суппорт исправен, то с поршеньком Вы справитесь, используя одну лишь отвёртку. Если же суппорт будет не исправен, поршень будет очень тугим или полностью заклиненным, то тут в первую очередь придётся подумать о ремонте суппорта, а не о приспособе. Потому что, в такой ситуации, даже если Вы и задавите поршенёк, то работать такой суппорт будет из рук вон плохо, что повлечёт за собой: постоянное притормаживание, нагрев диска и подшипника, износ колодок, лишний расход топлива.

Снимаем суппорт и по очереди вытаскиваем колодки фото 7. Кстати, если интересно, то скажу, что в данном случае колодки пришлось менять из-за слабых фиксирующих скоб, из-за которых колодки неприятно постукивали на небольших кочках. На места старых колодок ставим новые фото 8. Как правило, наружная и внутренняя колодки отличаются друг от друга. На фотографии номер 2 смотрим вверх, если сразу не обратили внимание видно, что наружная колодка имеет более крупную фиксирующую скобу, чем внутреннюю.

Поэтому обращаем на это внимание и не путаем колодки местами. Ещё хотел бы обратить Ваше внимание, что на фотографиях видно, что на новых колодках фиксирующие скобы значительно солидней, чем на старых колодках и поэтому, на свои места, Бошевские колодки становились с заметным усилием, преодолевая сопротивление скоб.

После установки люфта колодок на посадочных местах замечено не.

ВИДЕО: Тормозные колодки на Шкода Октавия — tsflexitank.ru #ЗапчастинаSKODAOCTAVIA

Что сказать? Фирма веников не вяжет! Качество на лицо!

Замена тормозных колодок

Устанавливаем суппорт. Перед тем, как закручивать направляющие пальцы, необходимо их вытащить и смазать небольшим количеством смазки для суппортов фото 9 и Это всё. Сборку проводим в обратной последовательности. Таким же образом меняет колодки, с другой стороны.

Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза, тем самым устанавливаем колодки в рабочее положение. И готово! Замена передних тормозных колодок на Шкоде Октавия закончена! Не забываем! Что пока колодки не притрутся, первые км пробега педаль тормоза будет мягковата и тормозить машина будет менее эффективно. Учитывая этот факт, первые километры после замены колодок стараемся ехать как можно аккуратней и избегать экстренного торможения!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www. Откуда такая информация? В книге по ремонту Дэу Ланос указан момент Сильно переживать не надо! Всё можно исправить. Снимайте кардан, Разбирал кардан.

Не поставил метки. Теперь по салону Сам занимаюсь авторемонтом, но не ходовкой. Хотя сталкиваться Если вы чего-то не видели и в Вашей практике не встречалось это не Размер подшипника задней ступицы Ваз 60 мм наруж. Раковины по рабочей На Ланосы с двигателями 1. Ввиду особенностей конструктива двигателей семейства A15SMS именно Датчик включения вентилятора на карбюраторной Славуте находится в Карта сайта ЧаВо Правила сайта.

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками.

Toggle navigation. Новые вопросы. Проблема с газовым оборудованием на ваз инжектор.

Процесс замены передних тормозных дисков и колодок

Део Ланос 1. Каким должно быть давление в шинах Шкода Фабия?

Куда должен дуть вентилятор радиатора. Самое популярное.

Передние дисковые тормоза Х22 Х22 Шкода Октавия Тур А4

Топ-5 По голосам Проголосовало: 36 4. Проголосовало: 73 4. Проголосовало: 32 4. Проголосовало: 79 4. Проголосовало: 6 4. Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia Tour.

Можно сказать, рекомендую Инструментнеобходимый для замены передних тормозных колодок на Шкоде Октавия ТУР : домкрат, баллонный ключ, шестигранник на 7, большая плоская отвёртка, смазка для суппортов Bosch Superfit TO или её аналоги. Баллонным ключом отпускаем колесные болты.

Но, не откручиваем их полностью!

Ремонт своими руками. Замена передних колодок и дисков Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV

Подставляем домкрат. Поднимаем авто. Полностью откручиваем колесные болты и снимаем колесо. Снятое колесо можно для страховки подложить под кузов машины. Снимаем защитные колпачки верхнего и нижнего направляющих суппорта фото 5 Используя шестигранник на 7, откручиваем оба направляющих пальца переднего суппорта фото 6 Снимаем суппорт и по очереди вытаскиваем колодки фото 7. Перед тем, как закручивать направляющие пальцы, необходимо их вытащить и смазать небольшим количеством смазки для суппортов фото 9 и 10 Это всё.

Первые признаки, указывающие на необходимость установки новых расходников

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице! Комментарии 1 Показано комментариев: 1. Всего: 1. Оставить комментарий. Лучшие ответы. Самое новое today 23 нояб.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector