Шкода Октавия а7 тест драйв
chervyakov86 › Блог › Skoda Octavia A7. Мнение после тест — драйва
Моему расстройству не было предела, когда я узнал, что у нас в Сургуте у дилера на тесте только 1.4 TSI. Меня уже несколько раз и давно просили сделать тест драйв А7-ой Октавии именно с двигателем 1.8 TSI на DSG. Идти на вдумчивый тест драйв я особо не торопился, так как чуть менее года назад, мне не хватило денег на покупку именно такого автомобиля, и я очень боялся тревожить старые раны, так как автомобиль мне очень нравится.
Сейчас практически все Шкоды имеют одинаковый экстерьер, и неискушенный человек может с легкостью перепутать Рапид с Октавией, а Октавию с Супербом и наоборот. Автомобиль Skoda Octavia А7 построен на универсальной для VAG платформе MQB (Modularer Querbaukasten), на которой помимо ее создано уже множество автомобилей, таких как: Audi A3 Mk3, SEAT Leon Mk3, Volkswagen Golf Mk7, Škoda Superb B7, Volkswagen Passat B8. На этом собственно немцы не собираются останавливаться, и эту «чудо» платформу будут использовать при создании еще как минимум 6-ти автомобилей от VAG.
Автомобиль комплектуется тремя надувными двигателями TSI: 1.2; 1.4; 1.8, которые доступны как на DSG, так и на простой МКПП. Атмосферным двигателем 1.6 МРI с классическим гидротрансформатором и МКПП. И дизельным 2.0 TDI, который доступен только на работе.
Основным преимуществом Skoda Octavia А7 является то, что в этом автомобиле применены TSI 3-его поколения, которые по заявлениям производителя не имеют ничего общего с TSI 1-ого поколения.
1.2 TSI почему то сейчас не доступен для заказа, но я бы в любом случае не рекомендовал его для покупки, к примеру атмосферный 1.6 MPI имеет примерно такую же мощность, и лишает Вас возможных проблем с надувным двигателем и роботизированной коробкой передач.
Мотор 1.4 TSI теперь перешел на ременный привод механизма газораспределения, причем, по заявлению американского офиса Volkswagen, ресурс ремня сопоставим с ресурсом мотора. Двигатель 1.4 TSI прежней «Октавии» относился к поколению EA111 и имел чугунный блок цилиндров, то у новой, третьей Octavia – это алюминиевый мотор EA211.
Самый интересный двигатель – это 1.8 TSI. Это третье поколение моторов EA888. Если моторы EA211 – это творение Volkswagen, то к этим приложили руку инженеры Audi, которые внедрили новые технологии, в частности, систему изменения подъема клапанов Audi Valve Lift. Блок цилиндров отлит из серого чугуна, а привод распредвалов оставлен цепным. Эти моторы существенно модернизированы с прицелом на снижение веса. Так, блок цилиндров стал более тонкостенным, поддон картера – пластмассовым, а болты крепления коленчатого вала – алюминиевыми, как и ряд других крепежных деталей. Очень много работы проведено по уменьшению внутреннего трения: балансировочные валы установили на роликовых подшипниках, сократили диаметр коренных шеек коленвала, а систему смазки научили менять производительность. Двигатели стали мощнее, в том числе, за счет замены турбокомпрессора, который теперь «давит» до 1,3 атмосфер. Например, если 1.8 TSI второй генерации у прошлой Octavia развивал 152 л.с., то новая версия для третьей «Октавии» – 180 л.с. Едет такая машина почти так же резво, как Octavia RS прошлого поколения.
Многие думают, что разница между 1.4 и 1.8 только в объеме двигателя, но не все так просто, как может показаться на первый раз. Skoda Octavia 1.4 TSI имеет сзади торсионную балку, когда 1.8 TSI может похвастаться многорычажкой. Так же многие думают, что Skoda Octavia и Volkswagen Jetta – это одинаковые машины с разным оперением и оптикой. Несмотря на общую для этих автомобилей базу, Октавия имеет большую колесную базу — 2680 мм, вместо 2651у Фольца. Так же у Джетты с любым двигателем и в любой комплектации будет многорычажка сзади. Да и гамма двигателей не такая уж и широкая, а 1.8 TSI для Джетты не доступен вовсе.
И так, к самой машине. На тесте у дилера в нашем почти что весеннем городе Сургуте Skoda Octavia 1.4 TSI в комплектации Elegance, стоимостью от 1 130 000 рублей. За эти деньги Вы получаете TSI мощностью 140 сил при 4500 — 6000 об/мин и моментом 250 Н∙м при 1500 — 3500 об/мин. Трансмиссия 7-ми ступенчатый DSG, в сухом картере. До 100-а машина разгоняется за 8.5 секунд. Спереди классический для С-класса Макферон, сзади уже набившая оскомину торсионная балка. Спереди тормоза – дисковые вентилируемые, сзади – дисковые.
Комплектация Elegance включает в себя: Подушка безопасности водителя, Подушка безопасности пассажира, Подушки безопасности занавесочного типа, Подушки безопасности боковые передние, Антиблокировочная система тормозов (ABS), Система распределения тормозных усилий (EBD), Помощь при экстренном торможении (EBA), Система курсовой устойчивости (ESP), Антипробуксовочная система (ASR), Электронная блокировка дифференциала, Система помощи при старте на подъеме (HHC), литые диски на 16 дюймов, ПТФ, Регулировка рулевой колонки по углу наклона, Регулировка рулевой колонки по вылету, Поясничная опора в передних сиденьях, Ручная регулировка высоты передних сидений, Датчик дождя, Круиз-контроль, Функция Auto Start Stop, Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида, Датчики парковки сзади, Электропривод боковых зеркал, Электропривод складывания зеркал, Обогрев боковых зеркал, Обогрев передних сидений, Обогрев форсунок стеклоомывателей, Климат-контроль двухзонный, Охлаждаемый перчаточный ящик, Музыка с 6-тью динамиками МР3/USB/CD, Мультируль, Центральный замок с ДУ, Иммобилайзер, Сигнализация, Полноразмерная запаска. Так же я бы рекомендовал добавить к этой комплектации «Пакет 7» за 114 400 рублей, который в себя включает: Би-ксеноновые фары, Светодиодный дневной свет, Светодиодные задние фонари, Омыватели фар, Система адаптивного освещения дороги, Противотуманные фары с функцией освещения зоны поворота, память настроек боковых зеркал, Электропривод передних сидений с памятью настроек для сиденья водителя, Электропривод поясничной опоры передних сидений, Обогрев задних сидений, Автоматически затемняющиеся наружные зеркала, Комфортный доступ без ключа, Датчики парковки спереди и сзади, Система автоматической парковки, Кожаный салон. Так же нам для северных широт была бы незаменима опция подогрева лобового стекла, за которую попросят 7 300 рублей. Автомобиль с такой конфигурацией будет стоить 1 251 700 рублей, и если Вы закажите такую комплектацию с завода, то ждать Вам придется ее примерно от 2,5 до 3-х месяцев.
К слову версия Октавии с 1.8 TSI с DSG и многорычажной подвеской сзади, будет стоить 1 172 000, что на 42 000 рублей дороже, чем 1.4 TSI c торсионной балкой.
Даже впервые садясь в салон новой Октавии, сразу понимаешь, что где то все это уже видел. Салон классический для всех автомобилей VAG. Не понимаю тех людей, которые говорят, что на их взгляд, салон ведете ли скучный. А что Вам нужно? Красивые разноцветные лампочки в панели, от которых ночью рябит в глазах? Круглые воздуховоды? Вставки под дерево неестественных цветов? Что для Вас не скучный салон? С моей стороны по салону нет никаких претензий, все исключительно эргономично и функционально. Опустив все лишнее, можно сказать, что мы имеем строгий салон, в классическом немецком стиле. Все мои восторги по поводу салона немного смазал то факт, что при наборе скорости, когда под нагрузкой появляется небольшая вибрация, начинают немного дребезжать регулировки в воздуховодах. Салон удобный и просторный, больше сказать по нему нечего.
Тест-драйв Skoda Octavia. Экономичная и динамичная
В новой Octavia эти недочеты постарались исправить. Что из этого получилось, корреспондент AUTO-Consulting проверил за рулем Skoda Octavia с 1,4-литровым бензиновым турбированным мотором мощностью 150 л.с. и 7-ст автоматической трансмиссией DSG. Тестовая машина была в топовой комплектации со множеством дополнительных опций за 765 799 грн. А стартовая цена новой Skoda Octavia – от 454 763 грн. И это очень разумная цена.
Подумайте о «Мерседесе»
Для многих автомобилистов Skoda Octavia стала настоящим семейным «Мерседесом». И не только по комфорту езды, но и по уровню уважения соседей. Ведь соседи понимают, что такую машину покупают люди разумные и практичные.
В новом поколении модели дизайнеры Skoda неожиданно сделали головную оптику Octavia, почти, как у предыдущего Mercedes-Benz E-Class. Не исключено, что это был последний привет Skoda от главного дизайнера Йозефа Кабана, который перешел работать в BMW. Но благодаря раздельным ромбовидным передним фарам внешность Skoda Octavia заиграла. Эта светотехника отлично вписалась в концепцию «хрустального» дизайна и богемского стекла. Кроме того, фары теперь светодиодные. И не просто светодиодные, а с подсветкой поворотов.
Очень оживляет внешность Octavia и новый красный цвет, который предлагается в этом поколении модели. Его впервые показали совсем недавно, на универсале Octavia RS в Женеве. В таком «пожарном» цвете Octavia превратилась в молодежный автомобиль.
Уютно
В салоне интерьер, конечно, как всегда, достаточно скромный. Даже не смотря на кожаную отделку и красивые деревянные вставки. Но, опять же, как всегда, уютно и очень удобно. И просторно.
Корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см, сел за настроенным под себя водительским креслом, и от спинки переднего сиденья до коленей осталось место в ширину ладони. Над головой тоже места в запасом. И на заднем диване – трое.
Да и огромный багажник радует. Открываешь крышку, и сразу представляешь сколько всего сюда влезет. До дальней стенки багажного отсека не дотянуться. Объем – 590 л. А если очень надо, можно вместе или по отдельности сложить спинки задних сидений и увеличить багажный отсек до 1580 л. Да еще внутри есть всевозможные приспособления для крепежа поклажи и хитромудрые откидные крючки. И коврик с одной стороны ворсистый, а с другой – прорезиненный для перевозки вещей, которые пачкаются. Да здравствует Simple Clever!
Теперь Octavia укомплектована отличной камерой заднего вида, которая дает четкую картинку с динамическими линиями траектории движения, которые перемещаются вместе с поворотом руля. С такими помощниками парковаться, даже на тесных городских стоянках у офисов, очень удобно. Ведь тут есть еще четкая разметка, по которой хорошо понятно реальное расстояние до препятствия.
Картинку с камеры вы видите на тач-дисплее. Он имеет понятное меню. Поэтому даже за рулем, без подготовки, найти нужную опцию можно без труда, и особо не отвлекаясь от дороги.
Позволяет не отвлекаться от дороги и мультифункциональный руль. Кнопками на перемычке «баранки» можно управлять аудиосистемой и менять показания, которые выводятся на приборную панель между спидометром и тахометром.
Сама аудиосистема Canton, которая была в тестовой машине, обеспечивает настолько четкий звук, что в знакомых мелодиях можно услышать новые ноты и инструменты. Поэтому, хорошую музыку непроизвольно хочется сделать погромче, чтобы полностью буквально окунуться в саунд. Ведь в салоне отличная шумоизоляция и внешние шумы не мешают восприятию.
В дороге
Шумоизоляция в Octavia такая, что звук мотора появляется внутри, когда он раскручивается до 4000 об/мин. Но для того, чтобы это произошло, надо хорошо разогнаться.
Мощности 150-сильного мотора вполне хватает. Поэтому Octavia разгоняется бодро, даже не смотря на отсутствие кик-дауна под педалью газа. 7DSG не раздумывая переключает передачи и предлагает несколько режимов езды на выбор. От комфортного и экономичного до спортивного и «ручного». По тому, как Octavia едет – это даже перебор. Вполне хватило бы двух режимов – комфортного и спортивного.
Первый и так вполне экономичен. А второй – достаточно динамичен, и без ручных переключений. До сотни Octavia разгоняется за 8,1 секунды. А по Бориспольской трассе корреспондент AUTO-Consulting без проблем ехал со скоростью 195 км/ч. Автомобиль отлично держал дорогу и имел запас для увеличения скорости. Так что максимальные 219 км/ч по паспорту – не преувеличение.
Управляется Octavia хорошо и понятно. Оборотов руля от упора до упора – 2 и ½. Поэтому, даже впервые оказавшись за рулем этой машины, чувствуешь себя комфортно. Обзор – хороший, управление точное. В таком автомобиле приятно и ежедневно ездить по городу, и отправиться в дальнее путешествие. Ведь и подвеска у Octavia – именно такая, какая нужна для наших дорог. Она поглощает неровности, одновременно обеспечивая хорошую управляемость. Она даже не боится ям с острыми краями, который весной традиционно много на наших дорогах.
Не понравилось
Индикаторы опасности, которые загораются в наружных зеркалах заднего вида, когда на параллельной полосе возникает опасность (движущийся объект), не очень хорошо видны при ярком солнце.
В самой богатой комплектации в макияжных зеркалах нет подсветки.
Пластик в салоне мягкий только спереди.
Итого
За время теста среднее потребление бензина получилось у корреспондента AUTO-Consulting – 6,5 л/100 км. При этом, мы не старались сэкономить, и не объезжали городские тянучки.
Новый 1,4-литровый мотор TSI – это как раз то, чего многим не хватало для данной модели. Он одновременно и экономичный, и динамичный. А с 6МКПП такой автомобиль стоит 488 607 грн. или около $18 тыс. За такие деньги сложно подобрать машину такого же класса, сходную по экономичности и динамике.
В общем, тем, кто считал Skoda Octavia скучноватой, пора пересмотреть свое мнение. И по дизайну, и по динамике Octavia теперь драйвовая машина. При этом, традиционную чешскую практичность тоже никто не отменял. Так что Octavia – машина не только для жизни с повседневными заботами, но и для удовольствия за рулем.
Благодарим компанию «Еврокар» за помощь в организации теста
Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.
Тест-драйв Шкода Октавия
Популярность и большой интерес к Шкода Октавия версий А5, а также А7 объясняется их превосходными эксплуатационными качествами, эргономикой и комфортом, которые подтверждены результатами честных тест-драйвов этих автомобилей и материалами видео обзоров. Эти авто зарекомендовали себя, как одни из наиболее надежных. Итак, что же представляет собой тест-драйв Skoda Octavia?
Тест-драйв №1
Шкода Октавия модели А5 выпускалась в двух исполнениях – хэтчбек и универсал. Наиболее популярным двигателем, которым оснащаются авто, является 1.6 литровый силовой агрегат. Существуют авто на бензине с объемами 1.4, 1.8, 2.0 и дизели 1.9 и 2.0. Конструкция предусматривает использование единой для сегмента «С» платформы VAG.
Пробные поездки на модели А5 сконцентрировали внимание специалистов на, прежде всего, на легком и четком ходе рычага МКПП, а также эффективной работе механизма сцепления. Ход педали ни большой и ни маленький, угол ее эффективной работы достаточно удобен. Ходовая часть, а именно передняя и задняя подвески, в меру жесткие, и при резком вхождении в поворот механизм достаточно уверенно держит кузов автомобиля, не позволяя чрезмерные крены. Механизм рулевого управления А5 достаточно информативный и надежный, если судить по отзывам многих автовладельцев.
Двигатель, особенно с объемом 1.6 литра, отличается от других представителей подобного класса транспортных средств своей экономичностью. Так, средний расход горючего на каждые 100 км дороги составляет около восьми с половиной литров.
Из недостатков, которые подтверждают многие видео обзоры и тест-драйвы, можно выделить недостаточную шумоизоляцию салона, неудобную трансформацию сидений и бюджетный интерьер. Кроме того, многие специалисты утверждают, что для автомобиля таких габаритов линейка двигателей могла быть немного помощнее. В определенных условиях показателей мощности, например у версий 1.6, действительно не хватает.
Тест-драйв №2
Видео тест-драйвов еще одного достаточно популярного представителя торговой марки Шкода – модели А7, подтверждает стремление дизайнеров и конструкторов преподнести этот автомобиль в другом, более высоком статусе. Экстерьер, как и интерьер, этой модели стали гораздо привлекательнее, с чем нельзя не согласиться, просмотрев видео тест драйва. Багажник этого хэтчбека увеличился до впечатляющих 590 литров, а салон стал более просторный. Детали отделки интерьера выполнены из более качественного материала. В салоне описываемой модели нет ничего лишнего, все выполнено скромно и одновременно рационально.
Эксплуатационные качества Skoda Octavia версии А7, особенно с МКПП, подтверждают высокий уровень динамичности и экономичности автомобиля. Модели предлагаются покупателям на бензине (1.2, 1.4, 1.6 и 1.8 литра) и дизеле (2,0 л.).
Ходовые качества модели А7 положительно отмечены не только владельцами этих авто, но и ведущими специалистами в своих видео обзорах. Подвеска уверенно поглощает неровности и ямы отечественных дорог, хотя при этом стоит отметить и ресурс некоторых деталей ходовой части, который мог бы быть и побольше. Честная критика владельцев указывает на то, что шумоизоляция днища машины недостаточно качественна. Еще из недостатков, которые проявились при тестировании ездовых качеств модели, стоит выделить большой ход задней части машины при езде по неровной дороге.
Добрая внутри. Тест-драйв Skoda Octavia
Ямы размером с ведро, крутые волны на асфальте, резко переходящие в «стиральную доску», и высокие стыки, которые грозят грыжей — дороги в окрестностях Порту отличаются от псковских разве что наличием пальм по обе стороны и неприлично шикарными видами на Атлантический океан вместо коричневой обочины. Но обновленная Skoda Octavia, честно отрабатывающая каждый изъян, делает это привычно легко даже без «пакета для российских дорог». Всеядностью лифтбек отличался и раньше, поэтому в ходе рестайлинга дорабатывать техническую часть не стали, в отличие от его внешности — чехам очень хотелось, чтобы Octavia перестали путать с младшим Rapid.
Не верьте фотографиям. Рестайлинговая Octavia гораздо гармоничнее выглядит живьем: ассиметричная оптика кажется логичным и очень взрослым дизайнерским решением, а сложные выштамповки отчетливо видны только при солнечном свете. Оптика в стиле Mercedes W212 — это идея бывшего шеф-дизайнера Йозефа Кабана, который пару недель назад объявил о переходе в BMW. Представители Skoda говорят, что произошедшие с Octavia изменения нельзя расценивать, как эксперимент. «Любой проект утверждается на нескольких уровнях, включая общее совещание Volkswagen Group. Это работа огромной команды людей», — пояснил представитель бренда.
После первого дня знакомства к обновленной Octavia окончательно привыкаешь. Более того, дорестайлинговый вариант на ее фоне выглядит слегка устаревшим и скучным. Даже сзади, где, казалось, изменений вообще не произошло, Skoda умудрилась стать элегантнее за счет одних лишь светодиодных фонарей. В профиль лифтбек вообще едва отличим от предшественника — обновленный вариант выдают только те самые фары, которые не видны разве что сзади.
В целом же Octavia стала злее, статнее и чуть харизматичнее. Последнего как раз и не хватало третьему поколению, которое на фоне «второй» Octavia казалось слишком покладистым и чересчур исполнительным. Грустный с виду лифтбек ненавидел бездетные браки и всеми своими штуками из Simply Clever намекал, что неплохо бы усадить четверых пассажиров и завесить все крючки в 590-литровом багажнике пакетами из супермаркета. Теперь же внутренняя доброта сочетается с суровым взглядом: когда видишь ее слегка нахальные светодиоды в зеркале, хочется прижаться вправо и уступить дорогу.
Но все это — игра на публику: внутри Octavia осталась тем же добрым и очень семейным автомобилем. Причем, полезных мелочей стало еще больше. Например, в подстаканниках появились незамысловатые выступы, благодаря которым бутылку можно открыть одной рукой. Один из подстаканников можно занять съемным органайзером, куда помещает мобильный телефон, несколько банковских карт и ключ от автомобиля. Среди других полезных мелочей — штатный зонтик под передним пассажирским креслом и сразу два USB-разъема на заднем ряду.
Особенно нарядным выглядит светлый салон лифтбека — такой интерьер теперь можно заказать, начиная со средних комплектаций, тогда как раньше он был доступен только в самой дорогой версии Laurin&Klement. Octavia повзрослела в мелочах: например, внутренняя сторона карманов в дверных картах отделана бархоткой, на блоке климат-контроля появилось мягкое резиновое покрытие, а цифры на спидометре и тахометре украшает серебристая подложка. Но главное изменение в интерьере — это даже не кнопки ЭРА-ГЛОНАСС в потолке, а экран мультимедийной системы Columbus диагональю в 9,2 дюйма. Такой «телевизор» положен только самой дорогой версии, в то время как остальные комплектации получили прежние комплексы. Система с самым большим среди всех Skoda экраном работает быстрее многих установок в автомобилях из премиум-сегмента, но до плавности устройств на iOS ей, конечно, пока далеко.
Columbus — не самый практичный элемент в салоне Octavia. Чехи, видимо, прониклись мультимедиа в обновленной Toyota Corolla и решили, что их представитель С-класса тоже непременно должен получить сенсорные кнопки. И зря: на поверхности постоянно остаются жирные отпечатки, а сами кнопки срабатывают с небольшой задержкой.
Стрелка тахометра едва пересекла отметку в четыре тысячи оборотов, как двигатель перешел в неприятный звон. На динамику это никак не повлияло: Octavia продолжала набирать скорость, будто так и надо. В новой реальности, где погоня за топливной экономичностью и низкими выхлопами превратилась в навязчивую идею, большой лифтбек получил литровый TSI. Трехцилиндровый моторчик мощностью 115 л.с. и 200 Нм крутящего момента разгоняется полуторатонную машину до 100 км/ч всего за 9,9 с — почти на секунду быстрее, чем «российский» 1,6 MPI на 110 лошадиных сил. Более того, 1,0 TSI гораздо экономичнее атмосферника и лучше себя чувствует на трассовых скоростях, но к нам такой мотор не привезут: он боится некачественного топлива, а ресурс малообъемного наддувного мотора гораздо ниже, чем у большего атмосферника.
В остальном линейка двигателей не изменилась. В России Octavia предложат с двумя наддувными TSI объемом 1,4 (150 л.с.) и 1,8 л (180 лошадиных сил). Останется в моторной гамме и 1,6-литровый «атмосферник» на 110 сил. Самым сбалансированным вариантом выглядит 150-сильный мотор. У него динамика на уровне 8,2 с до 100 км/ч и низкий по сравнению с одноклассниками расход топлива — в смешанном цикле во время теста мотор сжигал порядка 7 л на «сотню». Разницу с более мощным 1,8 можно почувствовать разве что на трассе: «четверка» с тягой в 250 Нм почти линейно набирает скорость с любой отметки.
Подробный тест-драйв Шкода Октавия А7 – обзор характеристик и преимуществ
Когда речь идет об одном из самых продаваемых автомобилей в мире, сложно найти много минусов в авто, ведь прекрасные отзывы покупателей и серьезный рейтинг в обществе двигают продажи этой машины вверх. Только таким образом современные производители машин могут заработать рейтинг. Шкода Октавия А7 — это последнее поколение легендарного авто чешского производителя. История машины начинается с 1998 года, когда чешским концерном полностью завладела компания Volkswagen Group. По своей сути Skoda Octavia является Гольфом с маскировкой под седан.
Тип кузова этого автомобиля — лифтбэк. Это редкий вариант компоновки, когда визуально авто кажется седаном, но крышка багажника у него открывается как у хэтчбека. Такой компоновкой Skoda преследовала немало целей. Одной из них было объединение преимуществ двух наиболее популярных классов автомобилей в мире — седана и хэтчбека. И компании это вполне удалось.
Фото и дизайн нового поколения Октавия — есть ли минусы в образе?
Удивляют мнения многих экспертов, которые сегодня говорят о том, что подобного автомобиля никогда не было, разработка дизайна невероятно новая и невиданная ранее. На самом деле, за год до презентации новой Skoda Octavia в модельной линейке компании появился Rapid — лифтбэк, который по классу находится между Fabia и Octavia. Он имел начальные критерии новой внешности и стал стартом смены имиджа производителя.
Именно Рапид начал реформу в стиле корпорации, которая привела и к новому дизайн компактного хэтчбека Fabia, и, вероятно, к новому облику кроссовера Yeti. Острая внешность с множеством углов и линий на кузове делает машину молодежной, дает ей привкус совершенной новизны и современности. Стоит подробнее рассмотреть особенности дизайна Октавия А7:
- оптика получила новый фирменный облик, который стал основой будущих машин Шкода;
- на кузове вырисовались острые линии, которые делают дизайн изысканным;
- весь облик автомобиля стремится к динамике, движению и покорению скоростных рекордов;
- салон выполнен в традиционной спокойной атмосфере, здесь все сдержано и красиво;
- материалы достаточно качественные, но не хватает определенного шика.
Корпорация Volkswagen искусственно сдерживает развитие чешского концерна, потому найти определенные минусы в образе модели А7 можно. Особенно эти недостатки видны в дизайне интерьера, где водитель часто не может удобно устроиться. В базовой комплектации явно не хватает настроек, которые помогли бы получить желаемую позицию для безопасного вождения.
Также нужно заметить слишком большую схожесть в дизайне со Шкодой Рапид. Иногда с большого расстояния просто невозможно понять, какой именно автомобиль стоит перед вами. Вот такие противоречивые особенности внешности, но с минусами мы, конечно, придираемся, ведь при общем обзоре у Octavia A7 все в полном порядке.
Техническая часть — эволюция двигателей, коробок и расхода топлива
По европейской традиции двигателей и прочих агрегатов в предложении чешского автомобиля очень много. Компания предложила такие комплектации, которые устроят даже самого изощренного покупателя. Нужно заметить, что Skoda Octavia 2014 модельного года располагает техникой, которая может дать фору даже нынешнему Volkswagen Golf. В предложении можно отыскать как не слишком привлекательные, но простые и надежные агрегаты прошлого десятилетия разработки, так и прошлогодние новинки.
К примеру, базовым двигателем для наиболее доступной комплектации сегодняшней Skoda Octavia является легендарный агрегат 1.6 MPI. Этот двигатель может проехать миллион километров без капитального ремонта и предоставить владельцу машины полное отсутствие проблем в эксплуатации. В остальном техника выглядит следующим образом:
- 1.4-литровый фирменный немецкий двигатель с турбиной TSI на 140 лошадиных сил;
- упомянутый выше 1.6 MPI — самый доступный агрегат с потенциалом 110 лошадок;
- турбированный агрегат 1.8 TSI, выдающий 180 лошадиных сил;
- самый мощный 2-литровый бензиновый двигатель TSI с потенциалом 220 лошадок;
- единственный дизельный агрегат на 2 литра и 143 лошадиные силы;
- коробки представлены механикой на 5 или 6 ступеней, а также роботом DSG с 6 или 7 диапазонами.
Вот такие вариации технической части сегодня можно встретить в Skoda Octavia. Для покупки подходящего в техническом плане транспортного средства придется немало подумать и опробовать многие вариации комплектаций. Да и стоимость отличается очень сильно. Потому важность правильного выбора очень высока.
Ощущения от поездки на каждой версии Шкода Октавия 2014 модельного года оказываются разными. 1.6 MPI дает ощущение полной уверенности, но не слишком выдающейся мощности, а вот 2-литровый турбированный двигатель TSI заставляет пристегнуться даже тех, кто скептически относится к безопасности в машине.
Стоимость и разные типы кузова новой Skoda Octavia
Учитывая популярность машины, чехи не могли ограничиться созданием одного только лифтбэка. В активе компании присутствует универсал, который носит имя Шкода Октавия Комби, а также присутствует незабываемая по своим техническим ощущениям серия RS. Также есть в модельной линейке заряженная версия Combi RS со спортивным двигателем и венец творения чешских мастеров — Skoda Octavia Combi Scout.
Если делать подробный обзор технических характеристик каждого автомобиля, можно растянуть публикацию до невероятных размеров, ведь впечатления от поездки на каждом автомобиле заставляют думать, что вы используете абсолютно разные модели. Расклад цен на Октавию А7 сегодня таков:
- наиболее дешевый лифтбэк с двигателем 1.6 MPI обойдется в скромные 662 тысячи рублей;
- наиболее дорогой вариант лифтбэка со спортивным силовым агрегатом и роботом DSG стоит 1.43 миллиона рублей — более чем в два раза дороже;
- за Октавия RS в этом же кузове придется выложить почти 1.4 миллиона рублей;
- Combi с обычными агрегатами будет стоить от 750 тысяч рублей;
- Combi RS затянет на невероятные 1.45 миллиона;
- Combi Scout с полным приводом и прочими внедорожными функциями стоит 1.25 миллиона рублей.
Как видите, расклад цен на машины чешского производства сегодня просто невероятный. Это говорит лишь о том, что сегодня чехи начали активную экспансию мировых рынков. Ведь на сегодняшний день Skoda популярна только в Восточной Европе и России. Компании нужны рынки Запада, а также Китай, Индия и прочие развивающиеся страны. С этим связано внедрение в современный технический ряд столь доступной и старой техники, как двигатель 1.6 MPI и дешевые 5-ступенчатые механические коробки передач.
Видео тест-драйв Шкода Октавия последнего поколения
Чтобы разобраться во всех тонкостях автомобиля, стоит провести личное знакомство в автосалоне. Возьмите тест-драйв, получите больше информации о возможных скидках, акциях, а также определите наиболее подходящую для вас версию машины. Протестировав несколько вариантов, вы поймете, что подбирать Skoda Octavia A7 нужно очень осторожно, ведь версии совершенно не похожи друг на друга. Смотрите видео тест-драйв автомобиля в последнем поколении и получите удовольствие от всех положительных качеств чешского бестселлера.
Skoda Octavia: тест самой желанной версии
Секреты успеха? Некоторые очевидны. Например, привлекательная внешность. Автомобиль смотрится хорошо почти с любого ракурса. Почти — так как мне, как и многим другим, не нравится вид анфас. По-моему, «острые» двухсекционные фары головного света при таком округлом кузове машины — не лучшая находка бывшего шкодовского шеф-дизайнера Йозефа Кабана. Впрочем, с этим недостатком легко смириться.
Светят фары неплохо. Во всех комплектациях они со светодиодными ДХО, а в максимальной Style — полностью светодиодные. Начиная с нашей версии Ambition светодиодные и задние фонари. Противотуманки в тестовой машине с функцией подсветки поворотов Corner. Стоимость опции — 7200 руб. По-моему, оправданно. Также стоит заплатить 11 000 рублей и за автоматическую систему управления светом.
Какой двигатель выбрать?
Чудес от сочетания 110-сильного 1.6 и 6-ступенчатого автомата не ждешь. По данным производителя, разгон до сотни занимает 12 секунд. Но в спортивном режиме автомата автомобиль кажется быстрее заявленного.
При езде по городу мотора хватает. Нет особых проблем с динамикой и на шоссе. А для быстрых обгонов лучше использовать спортрежим. Производитель обещает расход топлива в загородном цикле 5,1 л на 100 км. В смешанном — 6,3 л. У меня получилось немногим больше. Зато запас хода хорош! Я езжу каждый день по городу без заправки минимум неделю. Вот что многоточечный впрыск делает! А автомат Aisin 09G ему помогает.
А какая коробка передач лучше?
Современные DSG гораздо надежнее преселективных коробок ранних модификаций. Во всяком случае, блок управления (мехатроник) служит гораздо дольше, и ресурс у таких коробок стал больше. Но так как мы говорим о комплектации с мотором 1.6, нас эти вопросы и не должны волновать. Выбор прост: механика или автомат. Мой выбор однозначен: автомат. В современном городе, с его неровным ритмом движения и постоянными пробками, все время выжимать педаль сцепления и переключаться вручную утомляет.
Автоматическая коробка Aisin 09G (AQ160) считается довольно надежной. На вторичном рынке больше всего ценятся машины именно с такой коробкой передач.
В остальном машина хорошо сбалансирована, ею легко управлять. Рулевое управление с электроусилителем. Автомобиль реагирует на поворот руля без излишней резкости. То, что нужно обычному, среднестатистическому водителю. А вот педаль тормоза, особенно при первом опыте езды на Октавии, может показаться чересчур чувствительной. Но к этом легко приноровиться.
Телефон есть куда положить?
Для телефона лучше использовать какой-нибудь крепеж и разместить смартфон на панели, как делают все таксисты. Хотя в этом случае к USB-разъему рядом с селектором будет тянуться шнур. Не очень эстетично. Вариант поудобнее: подключить смартфон к бортовой мультимедийке (функция SmartLink+ поддерживает протоколы Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink™ и SmartGate ).
Внутри шумно?
Вспомните свои ощущения от поездок на Октавиях, служащих в такси. Шумно? Вроде бы нет. Замеры шума на 50 и 100 км/ч показали, что уровень шума на водительском месте в салоне Октавии — от 74,6 до 77,1 дБ. Для автомобиля этого класса — нормальные значения.
Для плохих дорог годится?
Skoda Octavia — европейский автомобиль, для хороших дорог. Но он не пасует и на российских направлениях. Дорожный просвет переднеприводника — 156 мм, не так уж и мало. Подвеска хорошо противостоит неровностям, хотя производит впечатление жестковатой.
А если ездить только по городу?
Города бывают разные. Даже в современных мегаполисах вроде Москвы и Питера встречается плохой асфальт. Но Octavia, конечно, любит хороший. Особенно если это топовая версия с мотором 1.8, семнадцатидюймовыми колесами и многорычажной задней подвеской. Колесить на такой по гладкому асфальту — сплошное удовольствие. Наша машина с двигателем 1.6, шестнадцатидюймовыми колесами и торсионной полузависимой балкой сзади чуть погрубее. Но и на ней длительная езда по хорошим дорогам не утомляет. При езде по ровной дороге Octavia радует комфортом. Но перед «лежачими полицейскими», если вы не хотите растрясти пассажиров, приходится основательно притормаживать — машина проходит «лежачки» жестковато.
Окрашена хорошо?
- Капот — 107 мкм
- Крыло — 110 мкм
- Порог/дверь — 122 мкм
- Крышка багажника — 107 мкм
Толщина ЛКП соответствует современным нормам и классу автомобиля. Хотя на капот могли бы «налить» и побольше. Впрочем, сколов на передке пока не видно.
В слякотную погоду перепачкаешься?
Брюки при посадке-высадке остаются чистыми. Для этого необязательно широко шагать через порог (об этом даже не думаешь). Дверные ручки, крышка багажника, лючок бензобака долго остаются чистыми даже в дождливую погоду. Спасибо хорошо проработанной аэродинамике.
Что с багажником?
Одна из причин популярности Октавии, в том числе в такси, — просторный салон. Попробуйте найти другую модель гольф-класса, в которой было бы такое же большое расстояние между рядами. Китайцы добиваются того же эффекта за счет уменьшения багажника. Европейцы на такие компромиссы не идут: в Октавии багажник огромный. Объем — 568 литров! Если сложить спинки заднего сиденья (складываются по частям), образуется трюм объемом в 1558 литров. Напомню, что Octavia у нас — лифтбек, крышка багажника объединена с задним стеклом. Поднимаешь — получаешь огромный проем: грузи хоть холодильник. И для поездок в супермаркет Octavia подходит отлично.
Что обычно ломается?
У Октавии практически нет характерных болячек. Конечно, встречаются типичные неисправности, особенно при небрежной эксплуатации, но откровенно слабых узлов и деталей в этой машине нет.
Разве что упомянутый масложор атмосферного 1.6 MPI. Производитель допускает расход масла до 0,5 литра на 1000 км пути. Такое значение прописано в сервисной книжке. При этом расход масла может немного меняться от вязкости. Если сравнивать масла 0w30, 5w30, 5w40, допустимые для этого двигателя, то самый меньший расход должен быть у масла 5w40.
Что есть в Октавии, чего нет у конкурентов?
В Октавии множество решений из серии Simply Clever. Например, в багажнике предусмотрены дополнительные крючки. А еще можно сложить вперед спинку переднего пассажирского сиденья. Тогда можно перевозить длинномеры до 2,9 м. Кстати, под этим же сиденьем есть еще и отделение для складного зонта. Во вместительных карманах передних дверей предусмотрены контейнеры для мелкого мусора, что особенно важно, если вы часто ездите с детьми. И вы, конечно, знаете про скребок для льда, расположенный на тыльной стороне лючка бензобака.
А лучшая фишка — функция Air Care в климатической системе Climatronic, облегчающая жизнь людям с аллергией. Сейчас такая пригодится всем. Никаких медицинских масок не нужно. Просто умно, лучше не скажешь.
Что с безопасностью?
В состав электронной системы поддержания курсовой устойчивости ESC, стандартной для большинства комплектаций, входит несколько подсистем: XDS+ отвечает за более точное прохождение поворотов (подтормаживает проскальзывающее колесо), EDS таким же способом, при помощи тормозной системы, улучшает проходимость, имитируя блокировку дифференциала, Multicollision Brake уменьшает вероятность повторных столкновений после первого сильного удара в ДТП: автомобиль начнет тормозить в автоматическом режиме. Если водитель проигнорирует предупреждение о помехе сзади, Octavia тоже затормозит самостоятельно. Эту функцию можно отключить — например, для движения по высокой траве.
Стоит ли Skoda Octavia своих денег?
Базовая версия Active с мотором 1.6 и 5-ступенчатой механикой стоит сегодня 1 140 000 руб. Ambition с автоматом — 1 362 000 руб. Нормальные цены, учитывая габариты, уровень оснащения и комфорта. Одноклассники стоят примерно столько же.
Какие опции действительно нужны?
Зимний пакет Ambition (электрообогрев лобового стекла, многофункциональное рулевое колесо с подогревом, подогрев задних сидений, радио Bolero, система Smartlink+, круиз-контроль с ограничителем скорости, задний стеклоочиститель с омывателем Aero). Цена пакета — 39 900 руб. В сочетании с пакетом Ambition (задние датчики парковки, 2-зонный климат-контроль Climatronic, система Smartlink+) — 31 300 руб. Автомобиль в таком оснащении оптимален.
Что жена сказала про эту машину?
Сыну, начинающему хоккеисту, очень понравились шильдики Hockey Edition, украшающие передние крылья, и накладки особой серии на порогах. Он сразу признал эту Шкоду своей. Ваня обнаружил хоккейный след и в рисунке обивки кресел: эти линии — следы от коньков, говорит. Оказывается, дизайнеры именно так и задумывали этот рисунок.