Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода Октавия 2017 большой тест драйв

Добрая внутри. Тест-драйв Skoda Octavia

Ямы размером с ведро, крутые волны на асфальте, резко переходящие в «стиральную доску», и высокие стыки, которые грозят грыжей — дороги в окрестностях Порту отличаются от псковских разве что наличием пальм по обе стороны и неприлично шикарными видами на Атлантический океан вместо коричневой обочины. Но обновленная Skoda Octavia, честно отрабатывающая каждый изъян, делает это привычно легко даже без «пакета для российских дорог». Всеядностью лифтбек отличался и раньше, поэтому в ходе рестайлинга дорабатывать техническую часть не стали, в отличие от его внешности — чехам очень хотелось, чтобы Octavia перестали путать с младшим Rapid.

Не верьте фотографиям. Рестайлинговая Octavia гораздо гармоничнее выглядит живьем: ассиметричная оптика кажется логичным и очень взрослым дизайнерским решением, а сложные выштамповки отчетливо видны только при солнечном свете. Оптика в стиле Mercedes W212 — это идея бывшего шеф-дизайнера Йозефа Кабана, который пару недель назад объявил о переходе в BMW. Представители Skoda говорят, что произошедшие с Octavia изменения нельзя расценивать, как эксперимент. «Любой проект утверждается на нескольких уровнях, включая общее совещание Volkswagen Group. Это работа огромной команды людей», — пояснил представитель бренда.

После первого дня знакомства к обновленной Octavia окончательно привыкаешь. Более того, дорестайлинговый вариант на ее фоне выглядит слегка устаревшим и скучным. Даже сзади, где, казалось, изменений вообще не произошло, Skoda умудрилась стать элегантнее за счет одних лишь светодиодных фонарей. В профиль лифтбек вообще едва отличим от предшественника — обновленный вариант выдают только те самые фары, которые не видны разве что сзади.

В целом же Octavia стала злее, статнее и чуть харизматичнее. Последнего как раз и не хватало третьему поколению, которое на фоне «второй» Octavia казалось слишком покладистым и чересчур исполнительным. Грустный с виду лифтбек ненавидел бездетные браки и всеми своими штуками из Simply Clever намекал, что неплохо бы усадить четверых пассажиров и завесить все крючки в 590-литровом багажнике пакетами из супермаркета. Теперь же внутренняя доброта сочетается с суровым взглядом: когда видишь ее слегка нахальные светодиоды в зеркале, хочется прижаться вправо и уступить дорогу.

Но все это — игра на публику: внутри Octavia осталась тем же добрым и очень семейным автомобилем. Причем, полезных мелочей стало еще больше. Например, в подстаканниках появились незамысловатые выступы, благодаря которым бутылку можно открыть одной рукой. Один из подстаканников можно занять съемным органайзером, куда помещает мобильный телефон, несколько банковских карт и ключ от автомобиля. Среди других полезных мелочей — штатный зонтик под передним пассажирским креслом и сразу два USB-разъема на заднем ряду.

Особенно нарядным выглядит светлый салон лифтбека — такой интерьер теперь можно заказать, начиная со средних комплектаций, тогда как раньше он был доступен только в самой дорогой версии Laurin&Klement. Octavia повзрослела в мелочах: например, внутренняя сторона карманов в дверных картах отделана бархоткой, на блоке климат-контроля появилось мягкое резиновое покрытие, а цифры на спидометре и тахометре украшает серебристая подложка. Но главное изменение в интерьере — это даже не кнопки ЭРА-ГЛОНАСС в потолке, а экран мультимедийной системы Columbus диагональю в 9,2 дюйма. Такой «телевизор» положен только самой дорогой версии, в то время как остальные комплектации получили прежние комплексы. Система с самым большим среди всех Skoda экраном работает быстрее многих установок в автомобилях из премиум-сегмента, но до плавности устройств на iOS ей, конечно, пока далеко.

Columbus — не самый практичный элемент в салоне Octavia. Чехи, видимо, прониклись мультимедиа в обновленной Toyota Corolla и решили, что их представитель С-класса тоже непременно должен получить сенсорные кнопки. И зря: на поверхности постоянно остаются жирные отпечатки, а сами кнопки срабатывают с небольшой задержкой.

Стрелка тахометра едва пересекла отметку в четыре тысячи оборотов, как двигатель перешел в неприятный звон. На динамику это никак не повлияло: Octavia продолжала набирать скорость, будто так и надо. В новой реальности, где погоня за топливной экономичностью и низкими выхлопами превратилась в навязчивую идею, большой лифтбек получил литровый TSI. Трехцилиндровый моторчик мощностью 115 л.с. и 200 Нм крутящего момента разгоняется полуторатонную машину до 100 км/ч всего за 9,9 с — почти на секунду быстрее, чем «российский» 1,6 MPI на 110 лошадиных сил. Более того, 1,0 TSI гораздо экономичнее атмосферника и лучше себя чувствует на трассовых скоростях, но к нам такой мотор не привезут: он боится некачественного топлива, а ресурс малообъемного наддувного мотора гораздо ниже, чем у большего атмосферника.

В остальном линейка двигателей не изменилась. В России Octavia предложат с двумя наддувными TSI объемом 1,4 (150 л.с.) и 1,8 л (180 лошадиных сил). Останется в моторной гамме и 1,6-литровый «атмосферник» на 110 сил. Самым сбалансированным вариантом выглядит 150-сильный мотор. У него динамика на уровне 8,2 с до 100 км/ч и низкий по сравнению с одноклассниками расход топлива — в смешанном цикле во время теста мотор сжигал порядка 7 л на «сотню». Разницу с более мощным 1,8 можно почувствовать разве что на трассе: «четверка» с тягой в 250 Нм почти линейно набирает скорость с любой отметки.

Это уже было в “Симпсонах”: тест-драйв Skoda Octavia 1,4 TSI 150 л.с. DSG-7

Новая Skoda Octavia получила премию Red Dot за дизайн. Видимо, я как-то упустил момент, когда в жюри этого конкурса начали набирать слепых. Я не хочу сказать, что новая Octavia уродлива настолько, что гаргульи с Нотрдам Де Пари позавидуют. Нет, это вполне достойный автомобиль и в живую он смотрится куда лучше, чем на фото. Но Red Dot… За что? За то, что она повторила Mercedes-Benz W212. Да, он тоже насобирал всяких наград от модных музеев и институтов искусств. Но был ли он красив? Да! Но только после рестайлинга. И вообще зачем повторять то, что уже однажды было?

Кроме фар, есть и еще совпадение. Например, выпуклая решетка радиатора слегка напоминает ноздри BMW. Интересно, это как-то связано с уходом Йозефа Кабана в BMW? Или совпадение? А если серьезно, у чехов своя классная школа дизайна.Сколько новых фанатов обрела Skoda после того, как появилась Octavia A-7 – не сосчитать. Сможет ли новая версия показать хотя бы близкий результат – большой вопрос, ведь отзывы о новой Skoda Octavia далеко не однозначные.

Но если отвлечься от спорного дизайна, то у новинки есть масса плюсов. Ее нафаршировали опциями так, что Octavia вплотную подошла к старшему Superb. Хотите сенсорный экран? Пожалуйста. В медиа-системе Bolero всего две вращающиеся рукоятки. Если совсем цифру хочется, то берите сразу Columbus. Там ни одной крутилки и все исключительно через тач-скрин или голосовое управление. И оно даже работает. То есть, если вы хотите кому-то позвонить, то вероятность почти 100%, что система правильно распознает и команду и нужного абонента. Есть даже полная карта Европы. А вот Россия почему-то только частично.

Так же есть фоновая подсветка, как в Superb и можно устанавливать яркость и выбирать из 10-ти цветов. Есть Bluetooth с Wi-Fi, выбор режима движения, задняя механическая шторка, датчики контроля слепых зон… Список длинный. И многих опций в Octavia раньше не было. Фактически вы получаете тот же Superb, но за меньшие деньги. Разумеется, Octavia немного меньше, но фантастическое пространство для ног задних пассажиров никуда не делось. Посадка водителя регулируется под любую фигуру, а сиденья, лично для меня, лучшие, как по форме спинки, так и по длине и ширине подушки.

На выбор три мотора и три коробки передач: механика, классический шестиступенчатый автомат и модернизированная по самое не могу DSG-7. Говорят, что почти не ломается, особенно, если не пытаться убивать. Можно даже полный привод заказать с муфтой Haldex последнего поколения. И, конечно, есть модная комплектация Laurin&Klement и мощная RS c 230-ю лошадками под капотом.

Ясное дело, что в России большая часть машин будет со 110-ти сильным 1,6 и автоматом. Увы, для многих россиян 940 000 уже многовато, не говоря уж про цену 1,2 млн и 1,3 млн. А турбо-технологии, давно ставшие нормой в Европе, для большинства российских водителей вообще по ту сторону понимания. Версия RS вообще останется только для сумасшедших фанатов. Мыслимо ли отдавать больше 2-х милионов за Шкоду?

И все же по техническим характеристикам Skoda Octavia является одним из лучших предложений на дорожающем и беднеющем рынке. А для тех, кто все же может раскошелиться, Skoda оставила приятную замануху в виде комфортной многорычажной задней подвески на комплектациях с двигателем 1,8. А на 1,4 TSI и 1,6 ставится обычная гибкая балка.

Читать еще:  Замена сцепления Шкода Октавия тур

Как едет новая Skoda Octavia на тест-драйве? Здорово! 150-ти сил в паре с преселективным роботом DSG-7 ей вполне хватает для бодрого разгона. Я специально обратил внимание на эстетику переключений. Так вот ударов и рывков, которыми грешили прежние DSG, особо не отметил. В повороте Octavia держится молодцом. Стоит на дуге, как влитая. Руль может показаться тяжеловатым, зато дает полную связь с передними колесами. Подвеска плотная, крены минимальные, на разрешенных скоростях ветер вообще не беспокоит – сказывается хорошая шумоизоляция. Так что с точки зрения технических характеристик новая Skoda Octavia ничем не хуже прежней. И топливо весьма неплохо экономит. 6 литров в городе по паспорту.

И все бы ничего, но все это на хорошей дороге. Как только съедешь с шоссе на неровную дорогу, то чувствуется, что эластичности подвеске не хватает. А если под колеса попадется участок с частыми и мелкими неровностями а-ля стиральная доска, то кажется, будто все упругие элементы в подвеске куда-то испарились и железки работают друг с другом напрямую. Я даже немного удивлен сему обстоятельству. Машина, вроде, не для Нордшляйфе, а для обычных дорог. Так чего ж было ее так зажимать? Или это особенности пакета для плохих дорог? Но тогда как же Octavia ездит про брусчатке в Праге? Или чехам такое счастье не перепало?

Собственно, придирки к подвеске и неоднозначному дизайну – это все, что можно вписать в минусы новой Skoda Octavia. С DSG немцы уже разобрались. С двигателями TSI тоже. В остальном это прекрасный автомобиль. Комфортный, легкий, прекрасно управляемый, с огромным багажником и тучей модных опций. Такой машиной действительно хочется обладать.

Но все же эта внешность… Зачем было воскрешать то, что уже давно сыграло свою роль и ушло со сцены. Неужели нельзя было придумать что-то оригинальное? Этим воскрешением дизайнеры словно расписались в том, что ничего нового придумать нельзя. Потому, что все уже было в “Симпсонах”…

А теперь рубрика “я не говорил, а вы не слышали”: Skoda уже подготовила рестайлинговую версию новой Octavia и покажет ее в 2018-м, а на рынок выведет в 2019-м. Только тссссс….

Фото: Ирина Шмурова

Особая благодарность за гостеприимство администрации жилого комплекса “Золотой Берег” (Тольятти)

Тест-драйв Skoda Octavia 2017. Дискурс о ракурсе

Фотогеничность – редкий дар, правда? Вот обновленную «Октавию» дизайнер Йозеф Кабан, похоже, им обделил. Но со всем остальным у машины нет проблем. Да-да, и с внешностью тоже! Сами все скоро поймете

Четырехглазая рестайлинговая Skoda Octavia многих смутила своим видом. Когда эту машину показали в декабре, поклонники марки сочли своим долгом высказать «фи». Последующий уход главного дизайнера Skoda Йозефа Кабана, который получил аналогичный пост в BMW, подлил масла в огонь – злых и очень злых шуток про внешность рестайлинговой Octavia много. «Прощальный подарок Кабана» – самая добрая из них.

Пока видишь машину только на фотографиях – да, ее внешность удивляет. Но вживую Skoda Octavia выглядит… великолепно! Правда-правда, первый реальный взгляд полностью меняет восприятие дизайна этого автомобиля. Тут не только нет проблем, тут все просто гениально. Фирменный слоган снова как нельзя кстати.

Как было до сих пор: Rapid, Octavia и Superb, три лифтбека – младший, средний и старший – были очень-очень похожи. Шкодовцы старательно лепетали на публике про фирменный стиль, но все равно признавали – на дороге даже записной знаток бренда с первого взгляда не различит три модели. Особенно близки по внешности были Rapid и Octavia. Это коробило покупателей Octavia, признается дизайнер Skoda Ян Дэдек. Ну правда же, не очень здорово: платишь за «Октавию», а смотришься как на компактном «Рапиде».

Разница с предшественницей лишь в мелочах, зато каких!

Теперь любой безошибочно узнает «Октавию» и отличит три лифтбека друг от друга. Кабан, который все это придумал и реализовал, естественно, до перехода к баварцам, просто молодчина! При этом на самом деле красотой ради узнаваемости Йозеф вовсе не пожертвовал. «Вторая» оптика, прилепленная к решетке радиатора, делает переднюю часть «Октавии» визуально шире, превращая не слишком объемную в реальности машину в выразительный, внушительный и очень взрослый на вид автомобиль.

Самое же необычное вот что: дизайн «морды» обновленной «Октавии» настолько сложен и трехмерен, что фотографии его передать просто неспособны. Ну никак! Octavia теперь как голограмма – про нее нельзя ничего понять, разглядывая двухмерную проекцию. Это очень круто, современно, может, футуристично. Но…
Фотогеничность – вот чем пришлось пожертвовать ради такой внешности. Возможно, жертва Йозефа была осознанна. Возможно, нет. Тот же Ян Дэдек говорит, что шкодовцы страшно мучаются, снимая обновленную машину для рекламы и презентаций: «найти нужный ракурс невероятно сложно». Поймут ли все это покупатели, признают ли обновленную модель? Наверняка да. Потому что, в конце концов, рестайлинг – это далеко не только фары.

Восторг в деталях

Skoda Octavia получила кучу нового оборудования – все самое лучшее, проверенное на флагманском «Супербе», перекочевало наконец к бестселлеру марки. Но и кое-что уникальное у «Октавии» тоже появилось. Не надо смеяться, но «умный» подстаканник, спроектированный так, чтобы водитель мог открывать бутылки и банки с напитками одной рукой, – просто прелесть. Пять прорезиненных холмиков на дне подстаканника образуют упор для тары, и водитель легко откручивает крышку, совсем не отвлекаясь от дороги.

Выбор режима движения у Octavia тоже есть. Eco для экономии, Sport – для пущей бодрости, индивидуальный можно сконфигурировать как угодно… Но мы так и не добились от представителей компании четкого ответа на вопрос, почему у полноприводного лифтбека не предусмотрен режим Offroad, который был, например, у прежнего «Скаута», или режим Snow, как у «Кодиака». Это же элементарно решается программно! Но чехи говорят, мол, лифтбек не для бездорожья, а со снегом, как и с крутым поворотом, муфта и в стандартном режиме справится

А вот новая мультимедийная система с первого взгляда впечатление «прелести» не производит. Топовая система получила другой сенсорный экран – большой, четкий, яркий, но лишенный выступающих деталей и, соответственно, кнопок быстрого доступа к навигации, медиа, радио, настройкам, телефону. Чтобы попасть в эти разделы, приходится каждый раз нажимать кнопку меню и выбирать нужный пункт на экране. То, что раньше требовало одного нажатия аналоговой клавиши, теперь выполняется двумя касаниями экрана, причем в разных точках. Непривычно. Но в конце концов, вспомните – переходя с кнопочных телефонов на сенсорные, народ ругался, что, мол, смс-ки неудобно набирать. А поди заставь сейчас владельца смартфона написать текст на мобильнике начала 2000-х, пользуясь кнопками набора цифр.

А функционал новой мультимедийки далеко продвинулся с рестайлингом. Тут, как и раньше, собрано все, но собственно этого всего стало еще больше. Европейцы получат систему Skoda Connect с точкой доступа Wi-Fi для нескольких устройств, с отображением новостей, прогноза погоды, с онлайн-ценами на топливо на ближайших заправках… Нам это, правда, пока не светит – проблема не в «Шкоде», а в поставщиках контента, не развились они у нас еще.

Что же, придется утешиться, например, атмосферной подсветкой салона, для которой можно выбирать не только цвет, но и яркость свечения и даже настраивать это все по-разному в каждой зоне. Мне, пожалуйста, в ноги зеленым посветите, на дверях чтобы красные полоски были, а над бардачком хочу фиолетовые. Подумаешь, не сочетается!

Сама едет, сама рулит

Впрочем, баловаться с подсветкой – последнее дело. Сначала надо набаловаться с электронными ассистентами, которые впервые появились на «Октавии». Веселее всего экспериментировать с системами удержания полосы и адаптивным круиз-контролем.

– Это не автопилот! – подчеркивают в «Шкоде». Но я еду по португальской трассе со скоростью 130 км/ч, завязывая бантик на правом кроссовке.

Автомобиль сбрасывает и прибавляет, бдит, чтобы не приближаться уж слишком к едущим впереди, и удерживает полосу, аккуратно следуя изгибам дороги. Через минуту на экране «приборки» появится требование взяться за руль, но бантик к тому времени уже будет завязан.

В Европе лифтбек куда менее популярен, чем универсал. В компании Skoda говорят, что Octavia Combi продается почти в четыре раза лучше, чем просто Octavia. У нас, в Украине, ситуация обратная, но свой покупатель есть и у версии Combi, которая будет доступна в Украине одновременно с лифтбеком и примерно в таких же комплектациях. При этом, правда, версия Combi уже «в базе» ощутимо дороже. А ведь автомобили практически идентичны что технически, что с точки зрения электронной начинки. Разве что некоторое оборудование доступно только для универсала. Это, например, фальшпол багажника с возможностью регулировки, полка под чехлом, закрывающим отсек, четыре крючка для сумок и съемный светодиодный фонарик.

Читать еще:  Как правильно ездить на дсг 7 Шкода Октавия

Конечно, это не автопилот, но такой помощник очень нужен. Не для баловства, не для того, чтобы водитель хихикал, поднимая вверх руки и ноги сразу. А для того, что спасти уставшего шофера от вылета с дороги по невнимательности, например. Для того, чтобы затормозить за того же уставшего водителя и не дать машине врезаться в другой автомобиль, едущий впереди. При этом – внимание! – сбрасывать скорость перед поворотом «Октавия» (как и «Суперб» с «Кодиаком») не умеет. Как перла 130 км/ч – так и продолжит, даже если впереди, например, кольцо. Нажатие педали тормоза отключает адаптивный круиз – дави на газ сам, водитель.

Lane Assist, систему удержания полосы, выключить сложнее – нужно лезть в меню бортового компьютера и снимать галочку в соответствующем пункте. А в Украине это делать, конечно, придется. Даже если разметка и обнаружится, как «Октавия» будет за нее держаться, когда и дорогу, и камеры, мониторящие, что там нарисовано на асфальте, зальет и залепит нашей потрясающей стойкости вездесущей жижей? Вот и придется отключать ассистента, чтобы не отвлекаться на печальный желтый значок на панели, сигнализирующий о временной слепоте системы.

Вообще электронных штук в рестайлинговой «Октавии» так много, что, говорят, дилеры будут проходить не просто краткий курс по этим «фишкам», а серьезное обучение, почти как по совсем новой модели. Впрочем, без зубрежки по «железу» им тоже не обойтись. Ведь матчасть у «Октавии» тоже поменялась.

Впервые в истории модели полноприводная версия появилась у обычного лифтбека. Система 4х4 сочетается с хорошо всем знакомым турбомотором 1.8 и 6-ступенчатой DSG. Передний привод, как и раньше, идет с 7-ступенчатым «роботом». Да, полноприводная версия вряд ли будет бестселлером, просто потому что она далеко не дешевая. Но пожалуй, она самая интересная из всех «Октавий», которые будут доступны нам уже этой весной.

Грести всеми четырьмя по снегу, льду и пресловутой жиже, выкапываться из сугробов, иметь возможность резко сманеврировать, уворачиваясь от безумной маршрутки или зазевавшегося соседа по потоку, и при этом не поскользнуться… Этот автомобиль как будто специально делали для Украины! Хотя это совсем не так. Более того, версия 1.8 4х4, как и машины в люксовой комплектации Laurin&Klement, как и потом RS-ки и «Скауты», не будут собираться на нашей территории.

Производство на заводе «Еврокар», кстати, уже вот-вот начнется, и в этом году рестайлинговые «Октавии» будут готовы ловить – и отражать! – что косые, что восхищенные взгляды во всех украинских дилерских центрах «Шкоды».

Выводы

Skoda Octavia так же едет, как и раньше, и с рестайлингом ничего не потеряла, но приобрела много полезного оборудования и собственное «лицо» вместо универсальной маски корпоративного стиля. А появление в линейке полноприводного лифтбека – просто класс!

Skoda Octavia RS 245

21:16, 18 ноября 2017г.

Ежегодный пресс-тур Skoda Regional Media Event прошёл с 15 по 17 ноября . В 2017 году чешский бренд организовал выездной тест-драйв в Германии и Франции. И если за границу и обратно российских журналистов сопровождали пилоты и стюардессы, то на территории зарубежья все перемещались в компании автомобилей Skoda Rapid, Octavia и Kodiaq.

В этот период протестировать чешские автомобили смогли 20 российских журналистов из разных городов России, в том числе наш генеральный директор автопортала «За Рулём Кубань» Игорь Головин.

Стартовал тест-драйв Skoda Regional Media Event 2017 на территории Германии, в Штутгарте. Через лес Шварцвальд по панорамной горной дороге В500 Шварцвальдхохштрассе участникам тест-драйва Skoda предстояло проехать 220 км по землям Баден-Вюртемберг, до города Оберкирх. Дорога была по-европейски ровной и гладкой, но, к удивлению российских водителей узкой и без ограждений, которые обычно устанавливаются на краю — есть знаки и предупреждения, а значит умный человек позаботится о себе сам.

Благодаря установленной в машине SIM-карте и русифицированному (!) навигатору, проблем с поиском пути не было.

Трасса В500 Шварцвальдхохштрассе, самая известная и старинная дорога на юго-западе Германии. Очень напоминает «специальные участки» СУ в классическом ралли с разными категориями поворотов. Как специально созданная для тест-драйвов. Для прохождении такого сложного СУ требуется работа всего экипажа.

Единственный случай «топографического критинизма» был совершён совершенно сознательно — путь в Оберкирх лежал через окрестности Баден-Бадена, и отказать себе в удовольствии попасть на главный европейский курорт у русской аристократии не было совершенно никаких сил. Ведь именно здесь зародилась мода на бальнеологический отдых на водах. Кроме Гагариных, Волконских, Вяземских, Меншиковых и Трубецких, Баден-Баден посещали и здесь творили Тургенев, Гоголь, Толстой, Достоевский, Гончаров и Чехов. Правда, чем всем этим людям так приглянулся невзрачный серенький немецкий городишко мы так и не поняли.

Но всё-таки главной задачей поездки были не геометки в соцсетях, а ощущения от автомобилей. Кроме вышеупомянутых «Рапида», «Октавии» и «Кадьяка», присутствовал и самый мощный и быстрый автомобиль в истории Skoda- Octavia RS 245. Как можно понять из названия, цифры означают мощность мотора, которой до сих пор не было ни у одной «Шкоды». 2,0-литровый турбодвигатель выдаёт 245 л.с., что на 15 «лошадей» больше, чем у простой RS-версии.

Пару мотору составляет либо шестиступенчатая «механика», либо семиступенчатый «робот» DSG. Отметим, что Skoda Octavia RS 245 существует не только в виде лифтбека — желающие могут поселить в своём гараже и 245-сильный универсал, который по динамике ничем не уступает своему «собрату». Так, разгон с нуля до 100 км/ч занимет у Skoda Octavia RS 245 всего 6,6 секунды у «четырёхдверки» и 6,7 секунды у универсала. Максимальная скорость ограничена — 250 км/ч.

SCHWARZWALD («Черный лес») местическое название получил из-за особого вида сосновых деревьев, которые растут максимально близко друг к другу и имеют темный цвет коры. Размеры Шварцвальда длина 150 км, а ширина около 45 км. Лесной массив раскинулся на юго-заподе Германии в земле Баден-Вюртемберг. Часто упоминается в сказках братьев Гримм и Гауффа.

Вспомнив все письма Деду Морозу, в которых зимнего волшебника в течении трех лет просили о возможности прикоснуться к данному автомобилю, мы, собравшись с духом, напрямую заявили организаторам SKODA AUTO Russia, что или мы едем на «Эрэске», или. Альтернативу мы придумать не успели, ибо нам сразу дали Skoda Octavia RS 245 для тест-драйва. Мечта сбылась погонять на «заряженном» лифтбеке.

Внешне самую мощную «Октавию» можно отличить по особому красному цвету кузова, чёрной глянцевой передней решётке, иных бамперах и другому дизайну 19-дюймовых колёсных дисков. Кроме этого Skoda Octavia RS 245 может похвастать спортивными креслами, спортивным рулевым колесом, интерьерной подсветкой, информационно-развлекательной системой с 9,2-дюймовым дисплеем, светодиодными фарами.

Если вам больше интересна техническая составляющая, то сообщаем, что у данной версии имеется адаптивный круиз-контроль работающий на скорости до 210 км/ч, адаптивные амортизаторы, электронноуправляемый самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. При этом у 245-сильной «Октавии» на 38 мм шире, чем у обычной, задняя колея, и на 14 мм меньше дорожный просвет.

Длительный тест-драйв Skoda Octavia Scout: Итоги

В России Skoda Octavia Scout продается лишь с одним двигателем — 1,8 TSI (180 л.с.). Отсутствие выбора, конечно, минус, но этот движок один из самых топовых в линейке производителя. В паре с ним работает шестиступенчатый «робот» DSG с «мокрым сцеплением».

При слове DSG у многих российских водителей в голове сразу возникают мысли о том, что это проблемная коробка, ремонт которой чуть что обойдется в кучу денег.

Если сначала и были определенные вопросы к «роботу», то затем концерну Volkswagen удалось быстро решить вопрос надежности агрегата. Процент поломок сейчас у DSG не больше, чем у конкурентов. Но в массовом сознании именно с коробкой от VAG связаны все происшествия.

Впрочем, даже самые отъявленные скептики согласятся с тем, что у «робота» есть и неоспоримые плюсы. Например, очень быстрое переключение передач. Достигается оно за счет того, что в момент переключения одной передачи на другую, коробка уже держит наготове следующую.

Читать еще:  Как снять обшивку двери на Шкода Октавия тур

В результате слаженной работы DSG и турбомотора с системой непосредственного впрыска Octavia Scout разгоняется до «сотни» за 7,8 секунды. Для приподнятого «сарая» такие цифры — очень приличный результат.

Вообще мощи 1,8 литрового движка вполне хватает как для резвых стартов со светофора, так и для того, чтобы без проблем совершить обгон на трассе, моментально ускорившись на ходу. Да, если поставить сюда 2,0 литровый агрегат, который есть в арсенале Skoda, то вообще была бы не машина, а огонь, но это сразу бы отразилось в первую очередь на цене.

В то же время средний расход топлива, который заявляет чешская компания (6,9 литра на 100 км/ч), оказался недостижим. За время теста аппетит автомобиля составил почти 12 литров АИ-95 на «сотню». И не сказать, что нам часто приходилось стоять в мертвых пробках. Или мы мучили машину, устраивая соревнования по дрэг-рейсингу. Все-таки с таким мотором и коробкой хотелось бы пореже появляться на заправке.

Но к чему точно нельзя придраться — так это к тому, как Scout ведет себя на дороге. Нет ощущения, что ты за рулем длинного «сарая», к габаритам привыкаешь очень быстро. Управление универсалом ничем не отличается от обычной Octavia. И это несмотря на то, что «скаут» получил большую приподнятость над землей за счет других пружин, амортизаторов и колес.

Машина залихватски входит в повороты и прекрасно держится даже на скользкой заснеженной дороге. Подвеска отлично отрабатывает неровности, ямы и стыки. Да, до уровня Superb Combi есть куда расти — чешский флагман в этом плане является образцовым — на лежачие полицейские и прочие городские «неприятности» за рулем Suberb просто не обращаешь внимание.

Но вернемся к Scout. Дорожный просвет автомобиля составляет 171 мм, угол съезда увеличили до 14,5 градуса. Общая геометрия автомобиля была несколько переработана. Так, благодаря новой многорычажной подвеске ширина задней колеи выросла сразу на 33 мм. Добавляем к этому полный привод и электронную блокировку дифференциала. Все это позволяет Octavia Scout уверенно себя чувствовать вне асфальта. Крутые подъемы, диагональное вывешивание, гравийное покрытие — универсал нигде не спасует.

Другое дело, что для настоящих внедорожных приключений эта машина не предназначена. Да и человек, который купит приподнятый универсал, вряд ли именно ради покорения серьезных буераков и холмов выберет Scout.

И мы подходим к главному. Может ли универсал повышенной проходимости составить конкуренцию кроссоверам? С одной стороны, у него все для этого есть. С другой, вопрос цены оттолкнет многих. Octavia Scout продается в России от 1 962 000 рублей, а тестовая машина вообще стоила более 2 500 000 рублей.

За эти деньги можно взять Kodiaq в топовой комплектации как с бензиновым (2,0 литра, 180 л.с.), так и с дизельным двигателем (2,0 литра, 150 л.с.). Последний, кстати, будет напорядок экономичнее. Впрочем, кроме Kodiaq на нашем рынке есть много предложений — перечислять все не имеет смысла, слишком большой список получился бы.

В битве кроссовера и универсала повышенной проходимости в России у последнего мало шансов, большинство сделает ставку именно на SUV. Но вот у кого точно Octavia Scout может выиграть — так это у автомобилей своего сегмента.

Volkswagen Passat Alltrack обойдется от 2 179 000 рублей, Subaru Outback стоит от 2 449 000 рублей, а за Audi A4 Allroad Quattro надо будет выложить минимум 2 794 000 рублей.

Глядя на эти цифры, стоимость чешского «сарая» не кажется такой уж и большой. Так что если вам нужен автомобиль, который обладает уникальным сочетанием комфорта, управляемости, динамики и при этом не боится съезжать с асфальта, а от кроссоверов вас тошнит, то вам точно стоит присмотреться к Octavia Scout.

Skoda Octavia test drive видео смотреть онлайн

Представляем обзор автомобиля Skoda Octavia. Данный авто имеет много общих черт с семейством автомобилей Volkswagen, ведь не будем забывать, что чешская марка находится под управлением немецкого производителя авто Volkswagen. При первом же знакомстве с автомобилей понимаешь, что все детали находятся на своем месте, что подчеркивает его немецкую родословную. В подтверждение этого свидетельствует наличие у Skoda Octavia в специальной версии двигателя фирменной 7-ми ступенчатой коробки передач DSG от Volkswagen.

Самое интересное в Skoda октавия — это двигатель. Многие, рассматривая такие машины, стоят перед выбором, что предпочесть — 1.4 турбо или стандартный 1.6 двигатель. Народ пока еще побаивается малообъемных турбированных агрегатов. Реально хорошо бежит машина и этого не отнять!Скорее всего, так и будет, что двигатели будут мельчать, «лошади» расти (за счет турбины), как и будут расти требования к экологичности двигателей.

Дизайн кузова и салона Octavia

Внешне Skoda Octavia выглядит очень достойно. Уже давно отличительной чертой данного автомобиля стали задние фонари в форме буквы «с». Спереди внешний облик Octavia подчеркивают широкие фары с функцией дневного освещения и боковыми лампами для освещения поворотов. Даже несколько по спортивному выглядит решетка радиатора. Skoda Octavia имеет просторный салон и качество материалов, из которых он сделан, производят отличное впечатление. Приборная панель обшита мягким пластиком, обивка сидений очень приятна на ощупь. Также в Octavia имеется множество различных опций, таких как дисплей Touch screen и датчик давления в шинах.

В наше время Skoda принадлежит фирме VAG, и использует все его последние разработки, и проверенные годами агрегаты и узлы.Чтобы узнать насколько автомобиль хорошо управляется был проведен тест драйв Octavia видео которого представлено ниже.

Если даже не смотреть на то, что конструкция была вторична, Skoda Octavia с момента выхода первой модели сразу понравилась русским водителям и стала, востребована на рынке. А востребована она была только потому что была дешевле Volkswagen Golf, а так же чуть-чуть солиднее. Качество этого автомобиля довольно высокое, ничего не отваливается и не брякает, а так же хорошая окраска. Достойный автомобиль своего класса.

Технические характеристики Skoda Octavia

Двигатель Skoda Octavia доступен в трех вариациях объемом 1.4 литра с мощностью 122 л.с., 1.6 литра, или 1.8 литра фирменный TSI 152 л.с. Двигатели данных моделей оснащаются 5-ти и 6-ти ступенчатыми коробками передач соответственно. Модель с бензиновым двигателем 1.4 литра TSI можно заказать с 7-ми ступенчатой коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Расход топлива данного автомобиля составляет в среднем 7 литров на 100 км.

Казалось бы, шасси, начинка и характеристики такие же, но нет автомобиль просто образец по управляемости и, получаешь удовольствие от вождения.

Тест драйв Octavia видео демонстрирует все преимущества автомобиля с мотором TSI а 122 л.с.. Уменьшение «табуна» под капотом не понравилось сразу, но только теоретический, но мощность вполне достойная для автомобиля такого размера, как на трассе, так и в городском цикле.

Динамические характеристики Skoda Octavia

Skoda octavia отлично стартует с места. Разгон до 100 км/ч для Octavia с бензиновым двигателем 1.4 TSI занимает около 9.6 секунды. Подвеска автомобиля производит хорошее впечатление, но все же при езде по «разбитым» дорогам или пересеченной местности ощущается незначительная жесткость подвески. Машина показывает себя с лучшей стороны при прохождении крутых поворотов.

По результатам теста можно сделать несколько выводов о Skoda Octavia: во-первых это по настоящему качественный семейный автомобиль, у которого трудно найти какие-либо недостатки; во-вторых и самое главное это приемлемая цена, которая стартует от 564000 тысяч рублей.

Тест драйв Skoda Octavia Tour

Движущаяся Octavia / Октавия Тур- это сама надежность. На высокой скорости, ради которой мы специально поехали на питерскую кольцевую, машина держит прямую твердокаменно. Как, впрочем, и кривую. С ростом скорости руль костенеет, и чтобы вывести баранку из состояния четкого ноля, требуется приложить усилие. Небольшое, конечно. Но вполне адекватное — и тогда можно будет ощутить, насколько Skoda / Шкода Тур услужливо-послушна, как быстро и точно она следует за вашими руками.

Характеристика

Поверьте, если бы все желания человека воплощались столь же молниеносно, этот мир стал бы лучшим из миров. Впрочем, подобное можно сказать не только про рулевое, но и про тормозную систему. Передачи переключаются легко и четко — как на любом современном W.J, а согласованность усилий и ходов педалей газа и сцепления ни разу не позволила ошибиться при старте и последующих переключениях.

Skoda Octavia test drive видео смотреть онлайн

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector