Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять бампер задний на Шкода Октавия тур

Как снять бампер задний на Шкода Октавия тур

Skoda Octavia (Tour). Как снять передний и задний бампер

Как снять передний бампер

Процедура у разных марок машин может несущественно отличаться, но в общем порядок всегда примерно одинаков. Для того, чтобы снять передний бампер, вам понадобится торцовый ключ с головкой на 10 и крестообразная отвертка. В целом работа не займёт больше получаса вашего времени, если делать все правильно.

Для начала необходимо поставить автомобиль на ровную, хорошо освещенную площадку. Затем вам следует открыть капот и внимательно изучить защитные накладки из пластика – они находятся под радиатором. Для того чтобы поучить полный доступ, нужно убрать защитный кожух, основная функция которого – скрывать зажимы и винты, на которых есть крепление. Все эти демонтированные части сохраняются для того, чтобы элемент можно было поставить на прежнее место.

Снятие начинается с винтов, которые находятся посредине, а затем следует продвигаться к боковым креплениям. Винты ослабляются и снимаются при помощи заранее припасенной отвертки – такую процедуру придется проделать не менее 12 раз. В некоторых старых моделях легковушек бампер крепится к раме с помощью четырёх болтов – их тоже следует найти и отсоединить.

Когда крепления будут сняты, необходимо изучить место, где демонтируемый элемент примыкает к крыльям автомобиля. Деталь нужно отсоединить от крыльев, а также от фар. Края бампера вытягиваются очень осторожно, поскольку высокая плотность конструкции делает вполне вероятным риск повредить другие части.

Теперь, последнее что удерживает снимаемую часть на корпусе – это зажимы. Найти нужные зажимы довольно просто – их должно быть четыре. Чтобы аккуратно разжать их, понадобится второй помощник, который будет поддерживать часть с одной стороны, пока вы работаете с другой. Сами зажимы могут иметь крючковатую конструкцию, или быть исполненными в виде защелок. Чтобы сделать демонтаж в первом случае – достаточно будет просто приподнять его. Второй вариант предполагает отгибание зажимов с помощью отвертки.

После следует отсоединить провода, которые имеют соединение с фарами в бампере и деталь можно снимать. Если она все еще не хочет отсоединяться – значит, вы пропустили какой-либо зажим или крепление.

Присоединение переднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.

Как снять задний бампер

Если ваш автомобиль имеет кузов седан – следует всего лишь убрать коврик багажного отсека, а вот кузов универсала требует полного снятия обшивки задней двери. К тому же в багажном отсеке может присутствовать боковая обшивка, которая обязательно снимается с фиксирующих деталей и немного оттягивается в сторону.

Далее между задним крылом и обшивкой помещается торцовый ключ с 5-6-сантиметровым удлинителем. Он надевается на болты, которые аккуратно выворачиваем.

После нужно отсоединить крепежи, которые находятся с обеих сторон. Это винты-саморезы, соединяющие задний бампер с подкрылком. В конце можно сильно нажать на элемент, чтобы он отделился от кронштейнов на кузове. Затем он приподнимается и аккуратно снимается с задней части авто.

На этом процесс завершается. Присоединение заднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.

Бампер на Шкода Октавия

Второе поколение Шкода Октавия выпускалось с 2004 по 2012 год. Основой была платформа А5 от Фольксваген Групп, в которую входит Шкода. Кроме основного производства в чешском Млада-Болеславе популярный автомобиль изготавливали в России на фольксвагеновском заводе в Калуге, а также в Индии, Словакии, Украине, Казахстане. Основной кузов – лифтбэк (очень по обводам похожий на седан), но еще выпускался универсал Комби, а с 2007 года его полноприводная версия Шкода Октавия Скаут.

Передний бампер у всех моделей одинаков, задний зависит от типа кузова. Изготовлены они из пластика, внутри имеется металлический усилитель, соединенный с лонжеронами. Вместе с другими элементами бампер обеспечивает защиту пассажиров от повреждений при дорожно-транспортных происшествиях, по европейской классификации Шкода Октавия при оценке безопасности получила четыре звезды из пяти.

На малых скоростях бампер при наезде деформируется, после снятия нагрузки восстанавливает форму. При увеличении силы удара появляются проломы, трещины. Для оценки серьезных дефектов, принятия решения о ремонте или замене, восстановления к первоначальному виду деталь надо снять с автомобиля.

  1. Снимаем передний бампер
  2. Снимаем задний бампер
  3. Юбка бампера
Читать еще:  Блок предохранителей Шкода Октавия тур

Снимаем передний бампер

Из инструментов необходимы:

  • ключ на 10,
  • плоская отвертка,
  • узкие пассатижи,
  • ключи-звездочки ТОРХ Т25 и Т30.

Бампер Шкода Октавия

Действуем в следующей последовательности:

  1. Открываем капот. Четыре пистона крепят решетку радиатора сверху, центральный стержень клипсы вытаскиваем пассатижами (или бокорезами) и потом вынимаем ее корпус.
  2. Два болта под звездочку между фарой и колесом притягивают снизу с каждой стороны край бампера к крылу. Предварительно снимаем локер в колесной нише, открутив четыре самореза. Для удобства работы это лучше делать с повернутыми колесами, а идеально на подъемнике со снятыми.
  3. Для Октавии выпуска после 2007 года снизу освобождаем четыре пистона, аналогичные верхним.
  4. Для более ранних версий придется еще покрутить винты: снимаются две декоративные решетки внизу бампера, повернув их сверху на себя; выкручиваются спрятанные за ними по два болта фронтального крепления к усилителю; еще два винта фиксируют пластиковую часть к металлическому усилителю снизу и три сверху.
  5. Теперь можно снимать бампер, потянув на себя. Длинной отверткой сверху через отверстия надо отжать язычки у двух защелок, расположенных у краев радиаторной решетки.
  6. После демонтажа пластиковой части при необходимости можно снять усилитель, который крепится к лонжеронам на шесть болтов.

Снимаем задний бампер

В зависимости от типа кузова Октавия имеет отличия при проведении работ, но общий порядок действий таков:

  1. Для универсала в багажнике снимаем опорную поверхность, выкручиваем винты для снятия задней пластины отделки. Сняв клипсы крепления к полу, удаляем боковые нижние отделочные панели. Отстегнув скобы, нужно убрать пластиковый короб для хранения мелочей.
  2. Для лифтбэка откручиваем и снимаем заднюю панель отделки багажника, вывинчиваем болты крепления пластин в углах, вытаскиваем пистоны (сначала их центральную часть узкими пассатижами), прижимающие боковую отделку. Все это делается для получения доступа к креплению бампера.
  3. Далее у всех моделей снимаем в правом углу вентиляционный клапан, предварительно отвинтив гайки.
  4. Снизу из колесной ниши выкручиваем четыре винта крепления локера к крылу и бамперу. Из багажника, отогнув боковую отделочную обивку, добираемся до двух болтов с каждой стороны, крепящих бампер у краев к кузову.
  5. Откручиваем четыре болта снизу под машиной и шесть сверху в багажнике.
  6. Снимаем бампер назад, начиная с краев.

Юбка бампера

Задний и передний бампер у Шкода Октавия окрашиваются в цвет кузова. Из более тонкого пластика отдельной деталью изготавливается нижняя юбка. В какой-то мере, это расходный материал. Бордюр, мерзлый снег, неровности и препятствия на дороге часто контактируют с ней, хоть Шкода Октавия имеет неплохой клиренс в 140 мм. Черный нейтральный цвет гармонирует с любым цветом кузова, высокая эластичность позволяет «выживать» при самых жестких столкновениях. При серьезных повреждениях и разрывах легко заменить только недорогую нижнюю юбку, ведь к пластиковому более жесткому бамперу она крепится на упругих пистонах.

Снятие и установка заднего бампера Skoda Octavia

Инструмент:

  • Гаечный ключ накидной изогнутый 10
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т25
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т30

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, как описано здесь.

2. Снимите задние фонари, как описано здесь.

3. Выверните винты крепления подкрылков задних колес к бамперу. Нужен ключ TORX Т25.

4. Выверните четыре винта крепления заднего бампера Шкода Октавия к его усилителю. Нужен ключ TORX Т25.

5. Отведите частично боковую обивку багажного отделения.

6. Выверните слева и справа по два болта крепления бампера к задним крыльям. Нужен ключ на 10.

7. Отожмите фиксаторы.

8. Снимите слева и справа декоративные накладки заднего бампера.

9. Выверните слева и справа по два винта крепления заднего бампера Шкода Октавия к кузову. Нужен ключ TORX Т30.

10. Снимите задний бампер Skoda Octavia.

11. Установите задний бампер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

КУЗОВНОЙ РЕМОНТ И ПОКРАСКА SKODA OCTAVIA

РЕМОНТ КУЗОВА SKODA OCTAVIA

НАШИ РЕАЛЬНЫЕ РАБОТЫ! «НЕ КУКЛЫ»!

Стоимость работ составила:

Бампер передний (снятие/установка) — 1 500 руб.
Бампер передний (ремонт) — 2 000 руб.
Бампер передний (окраска) — 6 500 руб.
Крыло переднее правое (ремонт) — 2 500 руб.
Крыло переднее правое (окраска) — 6 500 руб.
Стойка лобового стекла правая (окраска) — 3 500 руб.
Мойка а/м — 500 руб.

Стоимость указана «под ключ» (работа + материалы).

Стоимость работ составила:

Бампер передний (замена) — 1 500 руб.
Бампер передний (окраска) — 6 500 руб.
Крыло переднее правое (замена) — 1 000 руб.
Крыло переднее правое (окраска) — 6 000 руб.
Кронштейн крепления правого крыла (ремонт) — 2 000 руб.
Кронштейн крепления правого крыла (окраска) — 1 250 руб.
Передняя панель (ремонт) — 2 000 руб.
Передняя панель (окраска) — 1 250 руб.
Передние противотуманные фары (установка) — 1 500 руб.
Мойка а/м — 500 руб.

Читать еще:  Замена сцепления Шкода Октавия тур

Установка парктроника

Почему опять сам?!

Это же уже не «Жигули» все таки… Можно было поступить как все солидные люди — приехать в авторизованный сервис и через какое-то время система была бы установлена. Стоило ли заморачиваться? Признаюсь, такие мысли у меня были. И довольно часто меня посещали: все, хватит, вроде достаточно наигрался в «конструктор для взрослых». С другой стороны, установка в сервисе имеет свои нюансы:

  • Комплект и так недешевый, с установкой опция выходит дороже на 100 уе;
  • Не факт, что в сервисе сделают правильно и ничего не испортят. Задолго до установки стал приглядываться к чужим бамперам — да… порой такое увидишь! Нет, лучше уж самому.
  • Судя по монтажной инструкции и учитывая предыдущий опыт, шансы справиться своими силами достаточно высоки. Главное — снять бампер!

Поэтому решил: когда станет тепло, выберу время и поставлю сам, заодно посмотрю, как она внутри устроена, иномарка-то!

Комплект

«Родной» шкодовский парктроник отличается минимумом возможностей и приличной стоимостью, если принимать во внимание соотношение цена/возможности. Однако я принципиально не хотел ничего ставить кроме оригинального комплекта BEA 300 001, который и был закуплен по цене в 5600 руб. В дополнение к нему по настоятельной рекомендации продавца взял еще и комплект накладок под датчики BEA 300 001 002, которые я потом вернул за ненадобностью. Как обычно, уровень профессиональной подготовки продавцов продолжает поражать воображение изумленных покупателей!

Чтение инструкции в спокойной обстановке показало, что для рестайлингового автомобиля (FACE-LIFT) есть только один вариант установки датчиков — в бампер и без всяких дополнительных элементов.

Все необходимые инструменты меня уже были за исключением фрезы на 20 мм для резки отверстий в пластике бампера. На рынках мне сказали, что фреза редкая и дорогая, цена может достигать 1000 рублей за фирменный экземпляр. Поэтому решил заменить ее подходящим аналогом. Для проверки сделал некоторое количество отверстий в разных сортах пластика и результатом остался доволен — фрезу не уводило в сторону, кромка среза получалась довольно ровной. Поэтому в один выходной день приступил к инсталляции.

Установка

Бампер нужно было снять. Понимал, что это не должно быть сложно, не сложнее чем на «матрешке», например. Ведь это мое первое вмешательство во внутренне устройство автомобиля , первая попытка за полгода эксплуатации… Однако перед этим я поснимал пластиковые накладки внутри багажника и отогнул мягкую обивку, получив доступ к болтам крепления бампера.

Предварительно капнул немного WD40 в места посадки фиксаторов. Немного раскачивая, стал тянуть бампер на себя — он отделился без особых проблем, грубая сила не понадобилась. Теперь главное — не поцарапать его!

Бампер поставил краской вверх и принялся делать разметку. Для этих целей на места вероятной установки датчиков наклеил малярный скотч и строго по инструкции отмерил необходимые расстояния.

Семь раз проверил точность разметки, наколол центры будущих отверстий шилом и начал сверлить. Чтобы пластик не плавился под фрезой, на нее лили воду из бутылки. Кстати, пришлось сверлить шуруповертом, так как в тот день во всех гаражах кончилось электричество. Все-таки мягкий пластик лучше сверлить на высоких оборотах, поэтому ИМХО дрель здесь более уместна.

Просверленный бампер положил на тряпку и стал прилаживать жгут с проводами. Сначала просто очистил и просушил поверхность, затем места под приклейку обработал жидкостью из пузырька и дал ей как следует просохнуть. Затем приклеил датчики и площадки под нейлоновые стяжки.

Установил бампер на место, предварительно протянув жгут проводов в специально заготовленное для этого отверстие. После этого начал установку блока управления и подключения к электрической цепи автомобиля.

Подключение

Блок установлен, осталось лишь подключить питание к лампе заднего хода и установить «пищалку» поближе к ушам водителя.

Проверил работу системы — прекрасно, все четыре датчика реагируют на препятствия практически одинаково. Поездил немного задним ходом — супер, инсталляцию можно считать законченной. Закрепил на все болты бампер, вернул по местам обивку и все накладки в багажнике.

Читать еще:  Как отличить дсг от автомата Шкода Октавия

Выводы

Единственный минус — нет индикации и нельзя определить, с какой стороны приближается препятствие. Остальное же просто отлично, звуковая индикация позволяет без проблем парковаться, никакая дополнительная настройка не потребовалась. В надежности системы особо не сомневаюсь, так как многие знакомые катаются с такими комплектами, причем ставят их не только на Шкоду…

Также не пожалел, что взялся за установку самостоятельно. Комплект установился четко по инструкции которая, честно сказать, настолько полная, что мои комментарии не особо-то и нужны. К тому же за полгода владения автомобилем первый раз заглянул под обшивку, получив немалое эстетическое удовольствие от внутреннего устройства.

Установка парктроника: 1 комментарий

У меня Октавия-чех Тур 2008 г
Можно задний бампер не снимать
Ниже черного молдинга на 2 см за бампером проходит полость. Надо засунуть снизу руку и прощупать эту полость
Сверлим напротив этой полости 4 дырки
Внутри багажника открываем внизу две резиновые заглушки, кот смотрят в сторону бампера
Пропускаем через дырку в бампере упругую прямую проволоку в направлении открытых отверстий в багажнике, а в них предварительно засовываем два пальца (средний и указательный) и ловим и вытягиваем проволоку в багажник
Далее, понятно, подвызываем к концу проволоки провод датчика партроника и вытягиваем его в багажник

Мой комплект Bremax стоил 860 руб (Китай), в наборе есть все для установки, даже это широкое сверло под размер дырки и подробная инструкция

Времени заняло все часа полтора
Мониторчик установил сзади на стоп-огнях сверху стекла багажника. Мне так удобнее смотреть
Постоянный свист начинается с полуметра

Как снять передний бампер Skoda Octavia

Для более ранних версий придется еще покрутить винты: Теперь можно снимать бампер, потянув на. Снимаем задний бампер Шкода Октавия а5. Ответы на часто задаваемые вопросы, прежде чем что-то спросить, посмотри, нет ли ответа на твой вопрос здесь!

Как снять передний и задний бампер SKODA OCTAVIA 1

Снимаем передний бампер на Хонде Цивик:. Замена контактной группы замка зажигания Шкода октавия тур видео.

Замена тормозных колодок Шкода Октавия А5, Тур, А7 — фото и видео Длинной отверткой сверху через отверстия надо отжать язычки у двух защелок, расположенных у краев радиаторной решетки. После демонтажа пластиковой части при необходимости можно снять усилитель, который крепится к лонжеронам на шесть болтов. WebMoney — Z или R ZEC — Снимаем задний бампер В зависимости от типа кузова Октавия имеет отличия при проведении работ, но общий порядок действий таков: Для универсала в багажнике снятие переднего бампера шкода октавия опорную поверхность, выкручиваем винты для снятия задней пластины отделки.

Сняв клипсы крепления к полу, удаляем боковые нижние отделочные панели.

Снимаем Передний Бампер Шкода Октавия А5 Видео

Отстегнув скобы, нужно убрать пластиковый короб для хранения мелочей. Для лифтбэка откручиваем и снимаем заднюю панель отделки багажника, вывинчиваем болты крепления пластин в углах, вытаскиваем пистоны сначала их центральную часть узкими пассатижами снятие переднего бампера шкода октавия, прижимающие боковую отделку.

Замена свечей зажигания на Шкода Октавия а5 1. Замена контактной группы замка зажигания Шкода Октавия видео.

Замена передних и задних тормозных колодок на Шкода Октавия А5 Все это делается для получения доступа к креплению бампера. Далее у всех моделей снимаем в правом углу вентиляционный клапан, предварительно отвинтив гайки.

Снятие переднего бампера на Октавии А7

Регулируя рулем колеса в нужную сторону и отвинчиваем шурупы звездочка. Идеальным вариантом будет снять передние колеса, приподняв перед машины домкратами.

Так будет удобнее возиться с креплениями бампера. Шурупы держащие подкрылку правого колеса Сняв подкрылки увидим вот такую картинку.

Где цифрами указаны болты, второй расположен чуть ближе к фаре. Болты держащие бампер в крыле Теперь залезаем под бампер на землю и увидим там 4 таких же как и сверху клипсы, вытягиваем.

Схема снятия бампера с указаниями крепежей Остался последний момент. Снимем бампер с крепежа по центру.

Длиной отверткой проникаем в отверстие на фото. Отверстие под капотом Там будет лапка на которую нужно надавить, выделено красным. Указана лапка на которую нужно нажать Теперь начиная с крыльев отщелкиваем бампер и аккуратно двумя руками выводим его из машины.

Успешно снятый бампер Если есть противотуманники, отключаем их стягивая необходимый шлейф.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector