Где находится реле дворников Шкода Октавия тур
Где находится реле дворников Шкода Октавия тур
Main Menu
- Skoda Octavia A5
- Технические характеристики Шкода Октавия
- Эксплуатация Skoda Octavia
- Неисправности автомобиля
- Техническое обслуживание Skoda Octavia
- Двигатель Skoda Octavia
- Система смазки
- Система охлаждения Шкода Октавия
- Система питания Шкода
- Сцепление Skoda Octavia
- Трансмиссия
- Ходовая
- Рулевое управление
- Тормоза Skoda Octavia
- Схема электрооборудования
- Кузов Skoda Octavia
- Система отопления и вентиляции
- Система безопасности
- Колеса
- Статьи
Блок предохранителей Skoda Octavia – схема (распорожение) предохранителей
Рис. 1299. Монтажный блок предохранителей Skoda Octavia, установленный в моторном отсеке.
1. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в салоне.
Рис. 1301. Монтажный блок, установленный в салоне автомобиля.
Таблица 24
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ Шкода Октавия
2. . осторожно подденьте крышку отверткой…
3. . и снимите крышку.
На крышке закреплен пинцет для извлечения предохранителей из монтажных блоков.
4. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке сдвиньте фиксаторы (как указанно на фото), чтобы разблокировать крышку блока предохранителей.
5. . и снимите крышку блока предохранителей, подняв ее вверх.
МАРКИРОВКА (СХЕМА) ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ Шкода Октавия
6. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину перегорания и устраните ее.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте сгоревшие предохранители Шкода Октавия перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, — это может привести к повреждению электрических цепей и оборудования и даже к пожару.
ПРИМЕЧАНИЕ
Предохранители окрашены в различные цвета, соответствующие определенной силе тока.
7. Захватите пинцетом предохранитель Skoda Octavia…
8. . и извлеките его из контактного разъема
9. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
Шкода октавия 1 (тур) — предохранители и реле
Skoda Octavia 1 го поколения создана на платформе а4. Выпускался данный автомобиль в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году с кузовами лифтбэк и универсал. В некоторых странах выпуск продолжился вплоть до 2010 года под названием Octavia Tour. На данное поколение устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 1,6 1,8 2,0 литра и 1,9 л дизельные. В данной публикации будет представлено описание предохранителей и реле шкода октавия тур 1 поколения, места расположения блоков их схемы и фотографии. В конце предложим для скачивания схему электрооборудования.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Не подходят схемы либо вы владеете другим поколение Шкоды Октавии? Изучите описание для 2-го поколения (а5).
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Находится в торце приборной панели, со стороны водителя за защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
Схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
1 | 10А Обогрев зеркал, реле прикуривателя, электроуправляемые сиденья и жиклеры стеклоомывателей |
2 | 10А Указатели поворота, фары с ксеноновыми лампами |
3 | 5А Освещение вещевого ящика |
4 | 5А Освещение номерного знака |
5 | 7,5А Обогрев сидений, Climatronic, заслонка для циркулирующего воздуха, обогрев наружных зеркал, регулятор Tempomat |
б | 5А Система замков с центральным управлением |
7 | 10А Фары заднего хода, сенсоры паркования |
8 | 5А Телефон |
9 | 5А ABS, ESP |
10 | 10А Зажигание |
11 | 5А Панель приборов |
12 | 7,5А Электропитание системы диагностирования |
13 | 10А Фонари сигнала торможения |
14 | 10А Внутреннее освещение кузова, система замков с центральным управлением, внутреннее освещение кузова (без системы замков с центральным управлением) |
15 | 5А Панель приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, зеркало заднего вида |
16 | 10А Кондиционер |
17 | 5А Обогрев жиклеров опрыскивателей, 30А Фонарь дневного света |
18 | 10А Правая фара дальнего света |
19 | 10А Левая фара дальнего света |
20 | 15А Правая фара ближнего света, регулирование высоты фар |
21 | 15А Левая фара ближнего света |
22 | 5А Правый стояночный огонь |
23 | 5А Левый стояночный огонь |
24 | 20А Передние стеклоочистители, электродвигатель стеклоомывателя |
25 | 25А Вентилятор отопителя, кондиционер, Climatronic |
26 | 25А Обогрев стекла крышки багажника |
27 | 15А Стеклоочиститель заднего стекла |
28 | 15А Топливный насос |
29 | 15А Блок управления: бензиновый двигатель, 10А Блок управления: дизельный двигатель |
30 | 20А Электроуправляемый солнечный люк в крыше |
31 | Незанято |
32 | 10А Бензиновый двигатель — клапанные форсунки, 30А Дизельный двигатель топливный насос высокого давления, блок управления |
33 | 20А Фарообмыватель передних фар |
34 | 10А Бензиновый двигатель: блок управления, 10А Дизельный двигатель: блок управления |
35 | 30А Розетка для подключения прицепа, розетка в багажнике |
36 | 15А Противотуманные фары |
37 | 20А Бензиновый двигатель: блок управления, 5А Дизельный двигатель: блок управления |
38 | 15А Лампа освещения багажника, центральный замок, внутреннее освещение салона |
39 | 15А Система аварийной световой сигнализации |
40 | 20А Звуковой сигнал (гудок) |
41 | 15А Прикуриватель |
42 | 15А Радиоприемник, телефон |
43 | 10А Бензиновый двигатель: блок управления, Дизельный двигатель: блок управления |
44 | 15А Обогрев сидений |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 15А.
Блок реле
Расположен под самой панелью за облицовочной крышкой.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,1,0,0,0 —>
Фото — пример расположения
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Обозначение реле
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- реле звукового сигнала;
- коммутационное реле;
- усилитель освещения;
- реле топливного насоса;
- блок управления работой стеклоочистителя.
В автомобилях с более богатым электро — оснащением поставлена еще одна панель – добавочная (крепится сверху), заполненная классическими релейными элементами.
p, blockquote 17,0,0,1,0 —>
Блок под капотом
Он находится в крышке находящейся на аккумуляторной батарее и состоит из плавких вставок (высокой мощности) и предохранителей.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
1 | 110/150А Генератор |
2 | 110А Блок управления освещением салона |
3 | 40/50А Электродвигатель системы охлаждения двигателя |
4 | 50А Электронный блок управления |
5 | 50А Свечи накаливания дизельных двигателей |
6 | 30А Электродвигатель системы охлаждения двигателя |
7 | 30А Блок управления ABS |
8 | 30А Блок управления ABS |
Электросхемы Шкода Октавия
Больше информации про электро — оборудование Skoda octavia a4 можете узнать изучив электросхемы: «скачать.»
Схема предохранителей Шкода Октавия
Пригодилась бы схема предохранителей для Шкода Октавия Тур. Поделитесь, если у кого есть. Спасибо.
- Существуют ли комплекты предохранителей – 4 ответа
- Как отключить АБС в Шкода Октавия? – 3 ответа
- Пропали показания скорости и уровня топлива на Шкода Октавия – 3 ответа
- Где предохранитель переднего левого габарита Шкода Октавия? – 2 ответа
- Где находятся предохранители Шкода Октавия? – 1 ответ
Схема подкапотного блока плавких вставок и предохранителей Шкода Октавия.
- Генератор;
- Блок управления освещением салона;
- Электродвигатель системы охлаждения двигателя;
- Электронный блок управления;
- Свечи накалывания (для дизельных двигателей);
- Электродвигатель системы охлаждения двигателя;
- Блок управления ABS;
- Блок управления ABS.
И в качестве бонуса — схема блока реле под панелью Шкода Октавия.
- Реле звукового сигнала;
- Коммутационное реле;
- Усилитель освещения;
- Реле топливного насоса;
- Блок управления стеклоочистителями.
- Телефон;
- Диагностический разъем;
- Кондиционер;
- Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар;
- Обогрев сидений, обогрев наружных зеркал;
- Блок управления ABS, ESP;
- Стоп-сигналы;
- Обогрев жиклеров омывателей;
- Лампа левой фары ближнего света;
- Обогрев зеркал, реле прикуривателя;
- Лампа освещения вещевого ящика;
- Блок управления центральным замком;
- Зажигание;
- Блок управления освещением салона;
- Лампа правой фары дальнего света;
- Лампа правого заднего габаритного фонаря;
- Указатели поворота;
- Лампы фонаря освещения номерного знака;
- Задние фонари, датчики системы помощи при парковке;
- Комбинация приборов;
- Комбинация приборов;
- Лампа левой фары дальнего света;
- Лампа левого заднего габаритного фонаря;
- Стеклоочиститель ветрового стекла;
- Резерв;
- Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения;
- Вентилятор системы отопления;
- Топливные форсунки;
- Аварийная световая сигнализация;
- Обогрев стекла двери задка;
- Омыватели фар;
- Звуковой сигнал;
- Стеклоочиститель стекла двери задка;
- Электронный блок управления двигателем;
- Прикуриватель;
- Реле топливного насоса;
- Штепсельная розетка в багажнике;
- Аудиосистема, телефон;
- Электронный блок управления двигателем;
- Противотуманные фонари;
- Электронный блок управления двигателем;
- Электропривод люка крыши;
- Электронный блок управления двигателем;
- Обогрев сидений;
- Резерв.
Большая часть предохранителей Шкода Октавия находится в монтажном блоке в салоне. Несложно заметить, что они имеют разную расцветку. Это связано с тем, что каждый цвет означает определенную силу тока предохранителя (Амперы).
- светло-коричневый — 5А;
- коричневый — 7,5А;
- красный — 10А;
- синий — 15А;
- желтый — 20;
- белый — 25;
- зеленый — 30.
Заменять предохранители самоделками или неподходящими по мощности настоятельно не рекомендуется. Это может не только спровоцировать поломку приборов, но и пожар.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
- Предохранители Skoda Octavia универсал
Где находится реле противотуманок Шкода Октавия А4?
Каким предохранителем лучше отключить АБС в Шкода Октавия?
Где предохранитель переднего левого габарита Шкода Октавия?
Не горят фонари заднего хода
Существуют ли комплекты предохранителей
Где находятся предохранители Шкода Октавия?
Пропали показания скорости и уровня топлива на Шкода Октавия
Загорелась лампа заряда АКБ в Шкода Октавия
Предохранители Skoda Octavia Tour
В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.
Главный блок предохранителей (далее БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.
Где находится дополнительный БП: под капотом, ближе к жабо в левой части моторного отсека.
Скачки напряжения, механическое повреждение элементов питания, износ изоляции способствуют тому, что перегорают плавильные элементы, механизмы функционируют нестабильно. Что восстановить работоспособность блока необходимо заменить модули новыми.
Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.
Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
F (Ф-1) / 20 | Дальний свет правый |
F (Ф-2) / 5 | —/— левый |
F (Ф-3) / 10 | Передняя противотуманная фара левая |
F (Ф-4) / 10 | —/— правая |
F (Ф-5) / 20 | Обогрев сидений, вентилятор печки |
F (Ф-6) / 30 | АБС (ABS) |
F (Ф-7) / 30 | Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики |
F (Ф-8) / 7,5 | Топливная помпа (бензонасос) |
F (Ф-9) / 10 | Центральный замок |
F (Ф-10) / 10 | Дневные ходовые огни |
F (Ф-11) / 10 | Система кондиционирования |
F (Ф-12) / 10 | Подсветка салона, стоп сигнал |
F (Ф-13) / 30 | АБС (ABS) дополнительно |
F (Ф-14) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-15) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-16) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-17) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-18) / 10 | Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор |
F (Ф-19) / 10 | Печной отопитель, электрический усилитель руля |
F (Ф-20) / 10 | Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки |
F (Ф-21) / 5 | Электрический привод стеклоподъемников |
F (Ф-22) / 5 | Аварийка |
F (Ф-23) / 5 | Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности |
F (Ф-24) / 5 | Замок зажигания |
F (Ф-25) / 5 | Задняя передача |
F (Ф-26) / 5 | Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости |
F (Ф-27) / 20 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-28) / 15 | Габарит правый |
F (Ф-29) / 15 | Габарит левый |
F (Ф-30) / 20 | Задняя противотуманная фара |
F (Ф-31) / 15 | Ближний свет левый |
F (Ф-32) / 15 | —/— правый |
Предохранители в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке автомобиля Шкода Октавия Тур
Обозначение | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
K 1 | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
K 2 | Обогрев заднего стекла |
K 3 | Реле модуля управления силовым агрегатом |
K 4 | Реле топливной помпы |
K 5 | Зарезервировано |
K 6 | Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения |
K 7 | Обогрев лобового стекла (основное) |
K 8 | —/— (дополнительное) |
K 9 | Система кондиционирования |
K 10 | Электрический вентилятор системы охлаждения |
K 11 | Центральный замок |
K 12 | Стартер (дополнительно) |
K 13 | Контакты сердцевины замка зажигания |
K 14 | Зарезервировано |
K 15 | Очиститель лобового стекла (дворники) |
K 16 | На фары, дальний свет оптики |
K 17 | Звуковое оповещение |
Стоимость комплекта нового монтажного блока в салон от 2500 – 2800 рублей, в моторный отсек — от 2300 рублей. Поштучно модули от 200 – 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.
Характерные признаки неисправности предохранителей
- Механизмы, оборудование неактивно, цепь питания не повреждена, целостные контуры, клеммы, концевики,
- Модули в монтажном блоке нагреты, несвойственен температурный режим,
- В салоне машины, моторном отсеке слышен запах плавленой пластмассы,
- На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в оборудования,
- Двигатель автомобиля не запускается.
Типичные причины выхода из строя предохранителей
- Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра, замены изношенных элементов,
- Покупка неоригинальных расходных материалов (модулей),
- Нарушение технологии монтажа,
- Механическое повреждение монтажного блока,
- Короткое замыкание в электрической цепи,
- Повреждение изоляции, клемм, концевиков силовых кабелей,
- Окисление клемм,
- Ослабленная фиксация контактов,
- Образование (скопление) влаги, конденсата, что послужило причиной короткого замыкания в цепи, поломки оборудования.
Замена
- Пластиковый пинцет для извлечения модулей,
- Отвертка с плоским наконечником,
- Дополнительное освещение по мере необходимости,
- Комплект новых плавильных элементов.
- Помещаем машину на ровную площадку, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз,
- Открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки, внизу расположен монтажный блок. Открываем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем неисправный предохранитель. Для упрощения процесса поиска порядкового номера модулей, на тыльной стороне крышки нанесена схема – расположение предохранителей,
- Вставляем новый модуль, закрываем крышку.
Если возникла необходимость в замене монтажного блока целиком, то отвинчиваем два винта по краям платы, отсоединяем колодки с проводами, извлекаем блок в сборе. Далее проводим профилактику, замену, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена предохранителей в моторном отсеке Шкода Октавия Тур:
- Глушим двигатель машины, выжимаем стояночный тормоз, открываем капот,
- В правой стороне, ближе к жабо расположен пластиковый корпус черного цвета с модулями и реле – коммутаторами. Отщелкиваем крышку, находим неисправный предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне крышки,
- Заменяем элементы, закрываем крышку.
Процесс установки нового предохранителя окончен. Средний ресурс эксплуатации модуля 60 – 70 тыс. км. При покупке неоригинальных запчастей ресурс использования короче на 5 – 10 тыс. км.
Похожее:
- Предохранители на Ford Mondeo 3Ford Mondeo III – автомобиль производства всемирно известной компании Ford. Данная модель представляет собой среднеразмерное транспортное средство, ставшее популярным среди множества автолюбителей. Как и любой.
- Предохранители Mazda 626Электрическая цепь любого автомобиля защищена группой защитных элементов. Блоки предохранителей на автомобиле Мазда 626 включают в себя: пластмассовую коробку, предохранители, разъемы и провода. Каждый предохранитель.
- Предохранители BMW E36BMW E36 – это модифицированная модель 3 серии, производство которой осуществлялось с 1990 по 2000 год. Данный автомобиль пришел на смену BMW E30 и стал.
- Предохранители Audi 100Автомобили Ауди 100 часто можно встретить на российских автодорогах, несмотря на то, что они имеют довольно приличный стаж эксплуатации. За это время узлы автомобилей износились.
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт
Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца
Предохранители автомобиль Шкода Октавия Тур А4
Предохранители Шкода Октавия Тур А4, установлены в блоке предохранителей расположенном в торце торпеды с левой стороны, блок предохранителей закрыт пластиковой крышкой, которая легко снимается (рисунок).
Блок предохранителей Шкода Октавия Тур А4 и расположение предохранителей в блоке может отличаться, это зависит от того, какой у Вас автомобиль – до рестайлинга или после рестайлинга
Рестайлинг (фейслифтинг) – незначительное изменение внешнего (внутреннего) дизайна модели, через определенный период ее производства.
Предохранители Шкода Октавия Тур А4, до рестайлинга (расположение):
- 1 – 10А – Обогрев опрыскивателей лобового стекла, обогрев зеркал
- 2 – 10А – Указатели поворотов
- 3 – 5А – Освещение
- 4 – 5А – Освещение номерного знака
- 5 – 7,5А – Специальное оборудование
- 6 – 5А – Система замков дверей с ЦЗ
- 7 – 10А – Фары заднего хода, АКПП
- 8 – 5А – Телефон
- 9 – 5А – Анти блокировочная система тормозов «АБС»
- 10 – 10А – Блок управления бензиновым двигателем
- 11 – 5А – Панель приборов, АКПП
- 12 – 7,5А – Электропитание диагностической установки, телефон
- 13 – 10А – Фонари стоп-сигнал
- 14 – 10А – Освещение салона, система замков дверей с ЦЗ
- 15 – 5А – Панель приборов, АКПП
- 16 – 10А – Электромагнитное сцепление, АКПП
- 17 – 7,5А – Обогрев цилиндров замков дверей
- 18 – 10А – Правая фара дальнего света
- 19 – 10А – Левая фара дальнего света
- 20 – 15А – Правая фара ближнего света, корректор фары
- 21 – 15А – Левая фара ближнего света, корректор фары
- 22 – 5А – Правый габарит
- 23 – 5А – Левый габарит
- 24- 20А – Стеклоочиститель
- 25 – 25А – Вентилятор системы отопления, кондиционер
- 26 – 25А – Обогрев заднего стекла
- 27 – свободный
- 28 – 15А – Топливный насос
- 29 – 15А/10А – Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
- 30 – 20А – Электро люк в крыше автомобиля
- 31 – 20А – АКПП
- 32 – 10А/15А – Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
- 33 – 20А – Омыватель фар
- 34 – 10А/15А – Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
- 35 – 30А – Штепсельная розетка тягово-сцепного устройства
- 36 – 15А – Передние и задние противотуманные фары
- 37 – свободный
- 38 – 10А – Освещение багажника, система замков дверей с ЦЗ
- 39 – 15А – Система аварийной световой сигнализации
- 40 – 20А – Сигнал
- 41 – 15А – Прикуривать
- 42 – 15А – Автомобильный радиоприемник/магнитола
- 43 – 10А – Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
- 44 – 15А – Обогрев сидений
- 30А – зеленый
- 25А – белый
- 20А – желтый
- 15А – синий
- 10А – красный
- 7,5А – темно-коричневый
- 5А – светло-коричневый
Советую возить с собой комплект запасных предохранителей или хотя бы кусок провода, что бы можно было сделать жучок и доехать до ближайшей СТО или помощи.
VAG № 8L0 998 131 – комплект предохранителей
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Где находится реле дворников Шкода Октавия тур
- Содержание
Содержание
Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания и управления двигателем
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь
История Octavia началась в 1959 году. Брутальный, простой и надежный автомобиль с выносливым кузовом и неплохими ходовыми характеристиками, которые были по достоинству оценены и заслужили множество призов на международных конкурсах. Производство продлилось до 1964 года, когда на смену Octavia пришла совершенно новая модель.
Во второй раз Octavia появилась только в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. В 1997-м началось серийное производство. Octavia была первой, созданной после перехода фирмы под контроль концерна Volkswagen, полностью новой моделью. Фирма таким образом «подала заявку» на кресло в более высокий класс, где автомобили чешской сборки вообще отсутствовали последние полвека.
Автомобилисты встретили автомобиль довольно тепло. Оправдались надежды на то, что с приходом к управлению Volkswagen машины приобретут качество немецкого производителя. Вторым привлекательным фактором стала цена.
В дебютном году Octavia была представлена только в кузове хэтчбек, а через два года был дан старт продажам универсала, имеющего дополнительное обозначение Combi.
Эта модель может похвастаться очень вместительным багажником. Его объем — 528 л, а со сложенным задним диваном — 1330 л. В Combi при сложенном заднем сидении можно вместить 1512 литров при том, что максимально допустимая нагрузка составляет 540 кг.
Модель представлена в нескольких комплектациях. Базовая — Classic (до 2000 года — LX), в ней кроме иммобилайзера, гидроусилителя руля и регулируемой рулевой колонки больше нет ничего. Следующей по уровню идет Ambiente (GLX) — набор, уже более соответствующий современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники и электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
Более дорогая версия именуется Elegance (SLX), в ней имеется все, что и в двух предыдущих, кроме того, она отличается «литыми» колесами и полным электропакетом. Ну, а самая шикарная комплектация Laurin&Klement включает в себя все по максимуму: кожаный салон, сервопривод люка крыши, 16-дюймовые диски колес, ксеноновые фары, парктроник, датчик дождя, подогрев передних сидений, алюминий и дерево в отделке.
Эргономика водительского места выше всяких похвал. Регулируемая рулевая колонка вместе с возможностью регулировки высоты водительского сиденья исключает проблему подбора оптимального расположения за рулем. Само сиденье достаточно цепкое, с неплохой боковой поддержкой.
Изначально модель комплектовалась четырехцилиндровыми бензиновыми и турбодизельными агрегатами. Бензиновые имели объемы 1,6 л и 1,8 л, а турбодизель — 1,9 л. Чуть позже появился бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с. Помимо этих двигателей, автомобиль оснащался 1,8-литровым (125 л.с.) агрегатом, а с 2000 года принципиально новым, щадящим окружающую среду, 1,4-литровым.
Стоит отметить модификацию с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом (1,8Т, 150 л.с), который снискал популярность среди водителей с активной манерой езды.
С появлением универсала, силовых агрегатов стало на один турбодизель — 1,9 л TDI (110 л.с.), больше.
В 1999 году дебютировали полноприводные версии универсала (модификация 4×4 хэтчбека появилась годом позже) с системой полного привода 4-Motion, в которой крутящий момент между осями распределяется при помощи муфты Haldex с электронным блоком управления. При нормальных дорожных условиях весь момент направлен на передние колеса, однако стоит им только начать пробуксовывать, как часть тяги частично будет переведена на задние колеса. В этом же году появился и еще один бензиновый силовой агрегат объемом 2,0 л и мощностью 115 л.с.
В 2000 году «Октавию» подвергли легком фейслифтингу. Так машина получила немного увеличенные фары, иную решетку радиатора и бамперы с измененной геометрией проемов. В отличие от хэтчбека, у универсала задние фонари остались прежними. Небольшая модернизация была проведена и в салоне — переработана конструкция заднего сиденья, в результате появились дополнительные 40 мм для ног задних пассажиров. А в 2001 году свет увидела самая «заряженная» полноприводная версия RS с форсированным 1,8-литровым 20-клапанным двигателем, развивающая 180 л.с.
Столь удачная модель, появившаяся в 1996 году, продолжала выпускаться с доработками и изменениями до 2010 года, несмотря на то, что в 2004 году увидела свет наследница — Octavia II.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Octavia/Octavia Tour, выпускаемых с 1996 по 2010 год.
Skoda Octavia/Octavia Tour | ||
1.4 8v Годы выпуска: 1999 – 2001 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1397 см3 | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км |
1.4 16v Годы выпуска: 2000 – 2010 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1390 см3 | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км |
1.6 8v Годы выпуска: 1996 – 2000 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1598 см3 | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 10.8/5.8 л/100 км |
1.6 8v Годы выпуска: 2000 – 2010 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1595 см3 | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км |
1.8 20v (125 л.с.) Годы выпуска: 1996 – 1999 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1781 см3 | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 13.3/6.8 л/100 км |
Skoda Octavia/Octavia Tour | ||
1.8 20v (150 л.с.) Годы выпуска: 1998 – 2010 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1781 см3 | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 12.8/6.9 л/100 км |
1.8 20v (180 л.с.) Годы выпуска: 2001 – 2006 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1781 см3 | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 10.8/6.4 л/100 км |
2.0 8v Годы выпуска: 1999 – 2010 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1984 см3 | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 12.6/6.8 л/100 км |
1.9TDI Годы выпуска: 1996 – 2010 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1896 см3 | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: дизель Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 6.6/4.1 л/100 км |
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.