Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген пассат или Шкода Октавия что лучше

Skoda Superb 3 vs Volkswagen Passat B8 — практичное сравнение двух сестер

Наверное, это будет одна из самых интригующих дуэлей 2015 года, так как эти две модели хоть и одного концерна, но, все же, являют собой прямых конкурентов. Итак, поскольку по силовым агрегатам и трансмиссии что Суперб что Пассат имеют одинаковый и практически не отличающийся ассортимент, на сравнении представлены Skoda Superb 2.0 TDI, которая выступает против Volkswagen Passat 2.0 TDI.

С точки зрения психологии это какое-то соперничество между детьми. Во-первых, Skoda Superb является более новой и в сравнении с Пассатом потянулась в длину. Основные формы сравнивать будет просто банально, и кто сидел внутри этих автомобилей, заметит их сходство.

С технической стороны новая Шкода Суперб беззастенчиво позаимствовала все соответствующие технологии и устройства, в том числе привод 4×4, а когда её багажник стал открываться по принципу Liftback, то интерес автолюбителей и потенциальных клиентов стал лавинообразным. Таким образом, эта модель получила свое место под солнцем, и завоевывает популярность с каждым днем. Как с этим справиться новый Фольксваген Passat? Сможет ли он конкурировать со своей «названной» сестрой?

Впечатления

Первая встреча этих двух противников состоялась давно и поистине называется исторической. Пассат появился гораздо раньше Суперба и во всех своих изменениях сохранил ту черту и нотку постоянства, которая присуща ему и сейчас. Хотя его последняя модификация и переработана с нуля, но она уж очень сильно напоминает десятилетнюю конструкцию В6. С точки зрения стратегии Вольфсбурге это прекрасно: визуальное постоянство отражает прочную и предсказуемую линию подхода к жизни. Личность, которая ни от чего не зависит.

Шкода Суперб имеет преимущество в этом плане и приводит в удивление всех, кто впервые её видит. Третье поколение Суперба полностью отличается от двух предыдущих и через сбалансированные пропорции в целом выглядит крупнее, чем предшественница. Не зависимо от угла обзора, чувствуется, что Млада-Болеславский завод построил что-то действительно монументальное.

Дизайн обоих автомобилей можно сказать одинаково гармоничен, но, в то же время, и сложный. Среди спокойной внешности Passata и ярких эмоциональных линий Superb, каждый может выбрать более подходящий для себя.

Один бедный второй еще беднее

Садясь внутрь салона что Суперба, что Пассата, мы оказываемся в другом мире. Щедрая ширина среднего класса каждого автомобиля создает настоящую роскошную атмосферу. Но элементы от младших Гольфа и Октавии, заставляют немного приуныть. Рулевое колесо, мультимедийная система с навигацией, органы управления климатом, отображения и иконки основных систем – все это создает чувство некоего дежавю. Кто впечатлен величием обоих автомобилей извне, может немного приуныть, увидев элементы салона с бедных родственников.

Небольшие различия в деталях, материалах и обработки, на самом деле выступают против Superb и Passat, но засчитываются в пользу Octavia и Golf. Так что особой богатостью и новизной внутрисалонного пространства что Суперб, что его противник Пассат не блещут.

Пространство и комфорт

Одинаковая база, но разная свобода в салоне

Почти десять сантиметров выигрывает Суперб у Пассата по длине кузова, колесная база у них так же не одинаковая, но здесь разница составляет всего 5 см, что в равной степени разделено между багажником и пространством для задних пассажиров. Благодаря этому, более свободно Вы почувствуете себя с новой Шкода Суперб, даже на переднем водительском месте. Это получилось благодаря углублению приборной панели чуть ближе к капоту. В результате добавляется пространство вокруг коленей и рулевого колеса, что создает впечатление езды на еще большем автомобиле. Кокпит Пассата выделен больше и плотно окружает водителя, что делает весь салон в чувственной степени короче.

У Skoda Superb сиденья щедро широкие и комфортно мягкие. В третьем поколении появилась электрическая регулировка положения сидений, в том числе регулировка высоты и поясничной поддержки для водителя уже доступна в комплектации Ambition. Присутствующая на сравнении комплектация Style предлагает те же блага и для пассажиров. Однако нет четкой поддержки в плечах, которой может похвастаться Passat, на поворотах его сидения держат своих пассажиров плотно. Отличные анатомические кресла с электрической регулировкой предлагает Фольксваген для своего Пассата за дополнительные 1150 долларов. Этим чешский производитель похвастаться не может.

Задние пассажиры по достоинству оценят дополнительные четыре сантиметра пространства по ширине салона, которые Суперб третьего поколения выигрывает у Пассата В8. Следует сказать, что у Фольксвагеновского автомобиля это значение равно 26 см, что не так уж и мало. Фактический комфорт сидения отличается. У Skoda, по сравнению с предыдущим поколением, оно несколько улучшилось, у Passat же наоборот. Так же и по пространству над головой, долговязый пассажир, сидящий сзади, оценить пространство над головой у Суперба, так как на Пассате крыша снижается слишком быстро.

Сорок литров в дополнение к и так огромному багажнику Пассата, не так уж и много, но, все же, снова побеждает Суперб. А что бы окончательно «добить» соперника в плане багажника, чешский производитель оснастил своего флагмана крышкой Лифтбэк, которая обеспечивает поистине королевское соотношение пространства и практичности. Габаритные предметы, которые никак не влезают в большой багажный отсек Пассата из-за его маленькой крышки багажника, легко грузятся в новый Суперб.

Двигатели и трансмиссия

В сравнении присутствуют два структурно подобных транспортных средства с одинаковыми двигателями, механической коробкой передач и передним приводом. Длиннее и на 10 кг тяжелее Суперб, при этом показывает чуть ниже потребление топлива, согласно заявленным данным — равно четыре литра против 4,1 для Passat.

При нормальной езде у Суперба несколько спокойнее старт с места и ответ на низких оборотах. Турбина подключается на 1800 оборота, поэтому стоит обращать на это внимание, если хотите резкого ускорения. Для движения по автомагистрали так же немного не хватает мощности, которую можно получить, за дополнительную плату в размере 2 000 баксов, однако от этого можно и отказаться, если Вам достаточно мотора с мощностью 110 кВт.

Пассат по сравнению с Супербом разгоняется немного веселее. Может быть причиной этому являются колеса меньшего размера – 17 дюймов. Преимущество в Passate – это чуть лучше звукоизоляция мотора, но эти нюансы отмечаются лишь в прямом сравнении.

Потребление обоих транспортных средств в чертах города стабилизировалось на 6,1 литра на 100 км, а по шоссе при скорости в 130 км/час вышло на 5,5 литра.

Вождение

Вот мы и подошли понемногу к вопросу о комфорте передвижения. Подвеска нового Суперба очень удивила, ровно, как и его дизайн. Неровности асфальта, трещины на шоссе и тернистый тротуар она поглощает обезоруживающе спокойно, мирно, сохраняя непрерывное движение кузова и устойчивость на высоких скоростях. Но по сравнению с подвеской Пассата, немного больше гул колес и шум от передних стоек.

Во время рулевых маневров Суперб реагировал молниеносно и без дальнейших кренов изменял направление, таким образом, создавая впечатление меньшего и легче автомобиля. Жесткие амортизаторы все же имеют достаточную гибкость для управления всем процессом и очень хорошо проглатывают подводные камни чешских дорог.

На сравниваемом Пассате не было подвески с переключаемыми режимами амортизаторов DCC. Поэтому при езде на обычных гидравлических амортизаторах, задняя ось дорожные «шишки» передает в салон, гораздо лучше, чем у модели Superb. Но адаптируемая подвеска доступна для обоих соперников, только в Чехии она несколько дешевле, чем предлагают в Германии.

Заключение

В проведенном сравнении победила Шкода Суперб, хотя многие любители Пассата могут найти множество недочетов или менее слабых её сторон и назвать его победителем. Но факты на лицо. Суперб более практичен, благодаря большему пространству в салоне и багажнику. По комфорту есть моменты, где чешская модель немного проигрывает, а есть, где намного выигрывает. Каждый вправе решать для себя, какой автомобиль ему более по душе и данное сравнение не есть предлогом популяризации Суперба, а лишь только для более понятного конкурирования и достижений чешской марки.

Видео — новая Шкода Суперб против Пассата В8

Какой автомобиль лучше взять Skoda Octavia или Volkswagen Passat?

Нередко случается, когда одинаково нравятся сразу два автомобиля, что вызывает определенные сложности в выборе. Skoda Octavia и Volkswagen Passat пользуются хорошей популярностью. После того, как первая модель выросла в размерах, она может с легкостью составить конкуренцию немцу. В данной статье будет проведен их сравнительный обзор, после чего каждый решит, что ему больше подойдет.

Общие сведения об автомобиле Skoda Octavia

Выпускается с 1996 года чешским производителем Skoda Auto, представлен в кузове универсал и лифтбек. Привод может быть передним либо полным, поддерживает механику, автомат, а также роботизированную коробку.

Первое обновление состоялось в 2000 году – изменили переднюю и заднюю светотехнику, бамперы, освежили дизайн интерьера. Параллельно представили топовую версию с мощным мотором, спортивными настройками подвески. В России производство стартовало осенью 2007 года. Модель отличалась усиленной подвеской, увеличенной емкостью аккумулятора.

Вторую серию представили весной 2004 года. Обновилась линейка двигателей, увеличилось пространство для ног на задних местах. Позже провели рестайлинг, изменив форму переднего кузова, бамперов, фар.

К концу 2012 года презентовали третье поколение. Увеличились размеры, повысилась вместительность, а масса при этом стала меньше. Также появилось новое оборудование.

Читать еще:  Воздушный фильтр для Шкода Октавия а5

Стартовая комплектация включает:

  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Комплекс электронных систем безопасности, включающий ABS, EBD, TCS.
  • Крепление для фиксации детского сиденья
  • Электрический усилитель руля.
  • Галогенные фары.
  • Боковой указатель поворотов, электропривод боковых зеркал.
  • Атермальное остекление.
  • Регулируемый руль.
  • Тканевое покрытие салона.
  • Передний разделительный подлокотник.
  • Центральный замок с ключом ДУ.
  • Электронная система защиты от угонов.
  • Электропривод передних стеклоподъемников.
  • Бортовое устройство.
  • Противосолнечные козырьки с зеркальцами.
  • Полноразмерная «запаска».

Общие сведения об автомобиле Volkswagen Passat

Выпускается немецкой автомобилестроительной компанией Volkswagen с 1973 года. Присутствуют модификации с передним и полным приводом, комплектоваться может механикой, автоматом, роботом.

Через четыре года после выпуска провели рестайлинг, обновив интерьер и дизайн. Была переработана коробка передач совместно с выхлопной системой для уменьшения внутреннего шума.

Во втором поколении увеличили длину, обновили экстерьер, сделав акцент на прямоугольных фарах. Глубокая модернизация произошла лишь в четвертом поколении, где использовали новые кузовные панели. Последующие версии получили более мощные двигатели.

На данный момент официально продаются автомобили пятой серии. Увеличился размер колесной базы, объем багажника, дизайн стал более спортивным.

К перечню базового оборудования относится:

  • Набор из 6 подушек безопасности.
  • Электронные системы безопасности, включая ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
  • Система слежения за физическим состоянием водителя.
  • Электрический усилитель руля.
  • Галогенные фары.
  • Задние светодиодные фонари.
  • Теплозащитное остекление.
  • Руль с телескопической и вертикальной регулировкой.
  • Цветной многофункциональный экран.
  • Обивка салона тканью.
  • Разделительный подлокотник спереди и сзади.
  • Центральный замок с ключом ДУ.
  • Электропривод стеклоподъемников.
  • Кондиционер.
  • Полноразмерная «запаска».

Общие характеристики между моделями

Прежде всего, стоит отметить, что, несмотря на принадлежность к разным классам, их габариты отличаются незначительно. Обе машины могут быть как переднеприводными, так и полноприводными. Поддерживают одинаковые виды коробок переключения передач – механическую, автоматическую, роботизированную. Комплектуются бензиновыми либо дизельными двигателями.

На передней оси обеих машин применяется независимая подвеска типа McPherson. Электрический усилитель рулевого управления, которыми они комплектуются, обеспечивает четкое реагирование на разных скоростях.
Базовые комплектации в обоих случаях включают систему предотвращения блокировки колес, устройство распределения тормозных усилий, систему управления тягой.

Кроме перечисленных характеристик, наблюдаются сходства в плане динамичности. Оба автомобиля разгоняются практически за одинаковое количество времени.

Сравнение, разница, что лучше

Именно отличия могут сыграть определяющую роль при выборе авто, поэтому на них нужно остановиться подробнее:

  1. Оба автомобиля выглядят современно и элегантно, поэтому здесь стоит опираться исключительно на вкусовые предпочтения. Чешская модель смотрится более агрессивно из-за мощной радиаторной решетки. Второму автомобилю выразительность придают эффектные светодиодные фары.
  2. Одним из главных факторов является показатель мощности. В этом плане первая машина немного отстает, поскольку максимальное значение равно 230 л.с. Во втором случае присутствуют модификации с мощностью 300 л.с.
  3. Важную роль для любого водителя играет расход топлива. Octavia в этом плане гораздо экономичнее, поскольку расходует до 9,7 литров. Соперник может тратить до 14,7 литров топлива на 100 км.
  4. Несомненным преимуществом обеих машин является огромный размер багажника, поэтому их часто выбирают для путешествий, семейных поездок. Но багажник чешской модели на порядок меньше, поскольку вмещает до 610 литров, а второй автомобиль вмешает до 895 литров.
  5. Ну и конечно нельзя не сказать о цене, разница которой в данном случае весьма ощутима. Skoda Octavia стоит от 1 119 000 рублей, а стоимость на Volkswagen Passat начинается от 1 909 000 рублей.

Так сложилось, что немецкое производство внушает больше доверия, поэтому Volkswagen обрел большую популярность. Автомобили этой компании славятся надежностью и хорошим качеством, что подтверждается повышенным спросом. Однако чешскому производителю удалось создать действительно достойную модель, которая в данной битве уступает лишь на малую часть. К тому же цена намного приятнее, чем на немца.

Skoda и VW – руки, ноги, хвост

Разбивка автомобилей по классам, как минимум, позволяет автолюбителям легче ориентироваться на автомобильном рынке. Мы уже привыкли, что почти все автомобили из поколения в поколение набирают в размерах. Кузов становится все длиннее, так же растет и колесная база.

По этой причине, а так же из-за появления на рынке новых автомобилей, отдельные классы с годами выросли настолько, что часто трудно однозначно причислить данную модель к конкретному сегменту.

Например, Meriva – городской минивэн Опеля, разделяющий общую платформу с Corsa, в нынешнем виде длиннее, шире, выше и имеет большую колесную базу, чем компактвэн Seat Altea, который построен на платформе VW Golf V. Тоже самое наблюдается и в старших сегментах, где Opel Zafira оказывается немного длиннее и шире, далеко не компактного Renault Espace. Отчасти это объясняется большим количеством времени, прошедшим с момента дебюта Altea и Espace. Их приемники, вероятно, тоже станут намного больше.

Более года назад, с появлением последнего поколения популярной Шкода Октавия, произошла некоторая путаница. Многие засомневались – к какому же все-таки сегменту относится новая модель.

Неудивительно. Octavia уже много лет использует платформу компактного VW Golf, но в текущей интерпретации она существенно подросла. Октавия не только превзошла на 9 см своего предшественника, на 40 см — соплатформенного Гольфа, но и многих автомобилей среднего класса. При сравнении длины кузова, Octavia оставляет позади BMW 3 Series, Lexus IS, Mercedes C-Klasse, Suzuki Kizashi, Volvo S60 и V60. Но достаточно ли этого, чтобы причислить Шкоду Октавия в один класс с Volkswagen Passat?

Задачу усложняет сам производитель. Еще до премьеры Чехи упоминали о выходе новой Octavia, относящейся уже к другому сегменту. Чуть позже Skoda объявила, что Октавия – модель среднего размера, доступная по цене компактного автомобиля.

Чтобы определиться к какому же сегменту имеет отношение новая модель Шкоды, мы сравнили ее с тремя моделями Volkswagen. Golf – типичный компактный хэтчбек, Jetta – компактный седан и Passat – седан среднего класса.

На принадлежность автомобиля к какому-то конкретному сегменту влияет много различных факторов. До недавнего времени самым верным способом классификации служила его платформа. Так, например, Citroen DS5, был построен на платформе компактного C4 Picasso, поэтому его следовало бы отнести к сегменту компактов, однако это место занято Citroen DS4. Но сегодня настало время модульных платформ. Это означает, что на одной платформе можно построить автомобиль как компактного, так и среднего класса. Поэтому способ классификации автомобилей по платформе в наше время уже не актуален.

При систематизации можно так же учитывать длину машины и колесную базу, но и здесь производители стремятся увеличить размеры, что приводит к слиянию меньшего класса с большим. Таким образом, габариты не являются достаточным признаком для сравнения.

Так же необходимо обратить внимание на длительность пребывания модели на рынке. В нашем сравнении Volkswagen Passat (B7) самый старший. Он дебютировал в 2010 году и на самом деле представляет собой глубоко обновленную модель предыдущего поколения В6 2005 года. Текущая Jetta была представлена в 2010 году, 7-й Гольф в 2012 году, а самая молодая – Октавия.

Другой фактор, влияющий на принадлежность к определенному сегменту – линейка двигателей. Чем выше класс, тем мощнее силовые агрегаты. Этот метод зачастую более эффективен, чем простой подсчет сантиметров. Но и здесь бывают исключения: 1,6-литровый дизель в представительском Volvo S80 или 360 л.с. в компактном Mercedes A45 AMG.

В конце концов, можно воспользоваться сравнением цен и оснащением. Однако, и этот метод несовершенен. Например, автомобиль среднего класса Audi RS4 стоит около 3 650 000 рублей, в то время, как Citroen C5 дешевле почти в 4 раза.

Таким образом, определяя классовую принадлежность новой Октавии, мы воспользуемся каждым из описанных выше методов, т.е. сравним размеры всей четверки, вместительность, линейку двигателей, цены и оснащение. В завершении составим график, с помощью которого покажем, ближе к какому классу оказалась каждая из сопоставляемых моделей.

Размеры

Golf VII – типичный хэтчбек. Он является самым маленьким из имеющихся в настоящее время компактных автомобилей с таким кузовом. До средних значений в классе ему не хватает 12 см. Короче него только 3-дверный компакт VW Beetle.

Джетта – это удлиненная версия 6-го Гольфа, разделяющая с ним общую платформу. Среднестатистический компактный седан имеет длину 457 см. Таким образом, Jetta длиннее его на 7 см.

Новая Октавия превзошла самый длинный в классе 5-дверный автомобиль Mitsubishi Lancer более чем на 7 см. В конечном итоге, Octavia длиннее среднего 5-го дверного компакта на 28 с, а до среднего класса ей не хватает всего 8 см.

Пассат – типичный представитель среднего класса. Классический седан всего на 2,5 см длиннее среднестатистического 4-дверного представителя своего сегмента.

Сравнение VW Passat и Skoda Octavia

Новая Octavia существенно выросла в размерах и блистательно ворвалась D-класс. В первом сравнительном тесте чешский автомобиль превзошел немецкого родственника.

Для начала небольшая ремарка. В декабре Volkswagen был вынужден на три недели остановить конвейер на заводе в Эмдене, производящий Passat. По иронии судьбы спрос на модель среднего класса неожиданно упал.

А ведь дальше будет еще тяжелее. 15 февраля Skoda представила миру третье поколение Octavia. Как тут не вспомнить шутку (в которой, как водится, лишь доля шутки): если нужен VW подешевле, отправляйтесь за Skoda. Верна ли до сих пор мораль этой басни? Давайте разбираться.

Читать еще:  Как снять обшивку двери на Шкода Октавия тур

Новая Octavia замахнулась на лавры Passat. Она обрела стать, а вместе с ней и новые габариты. По длине, ширине и колесной базе Octavia третьего поколения по праву относится к D-классу. По вместительности салона она вполне может конкурировать с чуть более крупным Passat. По крайней мере, особой разницы в пространстве на переднем ряду не наблюдается. На заднем ряду Passat на полразмера больше. Зато посадка в Octavia такая же удобная, даже для рослых пассажиров. А багажник «чешки» больше по объему, его удобнее загружать благодаря огромной подъемной задней двери (как у хэтчбека) и более низкой кромке.

В грузовом отсеке Skoda есть такие приятные мелочи как складываемые крючки, на которые удобно прицеплять сумки и пакеты, или двусторонний коврик (€45), одна из сторон которого прорезинена.

В салоне невооруженным взглядом видна разница в возрасте обоих моделей. Как не скрывай и прихорашивай, но интерьер Passat напоминает о 2005 годе, когда на рынок вышло его шестое поколение. Moдернизация в 2010 году и переход к седьмому поколению незначительно коснулся его интерьера. Да, интерьер качественный и без проблем по части эргономики, но от кое-каких деталей веет стариной. Особенно от мультимедийной системы, которая весь медлительна.

Интерьер Skoda отличается не столько качеством и новыми материалами, сколько новыми подходами к оформлению тех или иных деталей. Верхние плоскости интерьера выполнены из мягкого пластика, а все на уровне бардачка и ниже — из простого жесткого. Octavia почему-то не получила электромеханического стояночного тормоза, поэтому между кресел мы видим классический рычаг «ручника». Зато новая нави- и мультимедийная система Columbus (€2220) с 8-дюймовым дисплеем работает быстро, как хороший смартфон, и радует сочными цветами и отличной графикой.

В первом сравнительном тесте участвовали Skoda Octavia с 1,6-ли-тровым TDI (от €18.900) и VW Passat с турбодизелем такого же объема (в Беларуси не предлагается). Octavia чуть легче на подъем, так как ее снаряженная масса меньше. По данным измерительных приборов, она имеет небольшое преимущество при ускорениях. 105 л.с. ей вполне хватает для большинства задач. Причем, дело не только в легкости. Несмотря на одинаковые цифры объема и мощности, мотор Octavia является новой разработкой. Максимальную мощность он развивает уже при 3000 об/мин, то есть на 1400 об/мин раньше, чем двигатель Passat, но уступает 20 Нм в крутящем моменте. А еще Octavia досталась 5-ст. МКПП (у Passat 6 передач). Следовательно, различия в передаточных числах между соседними ступенями больше.

Однако на практике это вызывает затруднений. Максимальный крутящий момент нового двигателя достигается при 1500 об/мин, поэтому насколько бы ни падала скорость мотора при переключениях вверх, тяга практически никогда не пропадает. Octavia всегда «на подхвате». Чуть больший крутящий момент мотора Passat уходит на компенсацию его большей снаряженной массы. «Лишние» 102 кг немецкого седана отразились и на расходе топлива. Мы испытывали обе машины в одинаковых условиях. Skoda расходовала в среднем 4,5 л/100 км, a Passat требовалось на пол-литра больше. Разница не существенная, но заметная.

В деле настройки шасси родственные производители имеют разные точки зрения. Passat исповедует комфорт и безмятежность. Его подвеска одинаково охотно и успешно амортизирует и большие кочки и мелкие поперечные стыки. Тряски на борту Passat не бывает в принципе. Это шасси по-прежнему одно из лучших в среднем классе.

Skoda Octavia, построенная на платформе Golf, настроена пожестче. Разница ощущается в основном на мелких ухабах и трещинах асфальта. Нельзя сказать, что плохая дорога начинает беспокоить, просто чувствуется разница в плавности хода.

Достаточно длинная колесная база новой Octavia позволяет шасси отлично сглаживать длинные волны асфальта. Чуть большая жесткость пружин и амортизаторов придают ее более спортивную управляемость. Octavia откликается на повороты руля чуть быстрее и спонтаннее, в поворотах ее кузов кренится гораздо меньше. Более крупный и тяжелый Passat тоже хорош, но в повадках он скорее лимузин, чем спортсмен.

Вообще, новая Octavia очень близко подобралась к Passat. Какую-то значительную разницу и отставание Skoda можно заметить лишь в самых базовых версиях, где чешский автомобиль выглядит довольно бюджетно. Если нужен автомобиль, не хуже чем Passat, но хочется сэкономить, можно смело останавливаться на Octavia. Вообще, говоря о ценах на обе модели в Беларуси, проводить параллели непросто, ведь на нашем рынке у них нет одинаковых моторов — провести прямую параллель не получается. Цены на Octavia стартуют с €15.600 (с 86-сильным бензомотором), Passat заметно дороже — от S31.016 (со 122-сильным 1.4 TSI). В базовой версии Passat оснащен нормально, a Octavia экономит почти на всем: 2 подушки безопасности против 6 (боковые в любой версии придется докупать, зато ESP теперь в базе), нет кондиционера, задних электростеклоподъемников, круиз-контроля, подогрева сидений и прочих мелочей. Octavia с похожим набором оборудования (140 л.с., комплектация Ambition + набор из 6 подушек безопасности, круиз-контроль, подогрев сидений) обойдется в €20.440. Те есть, разница с Passat составит около S4300. Неплохая скидка за абсолютно новый автомобиль, который фактически ничем не хуже вожделенного VW Passat.

Сравниваем Шкода Суперб и Фольксваген Пассат: противостояние ученика и учителя

Противостояние чешского и немецкого автомобилей, можно назвать противостоянием ученика и учителя, особенно если это касается таких компаний, как Фольксваген и Шкода.

В сегодняшней статье мы расскажем, смог ли превзойти ученик учителя, так как сравним Шкода Суперб и Фольксваген Пассат.

История

Фольксваген Пассат – легендарный среднеразмерный автомобиль, выпускаемый одноимённым немецким концерном с 1973 года. Поклонники немецкой компании знают, что её автомобили называются в честь морских ветров, и Пассат не стал исключением. На сегодня разработчики представили уже 8 поколений модели.

Последняя обновлённая версия была представлена в 2015 году, в рамках мюнхенского автошоу. За всё время своего существования модель получила множество наград, среди которых приз лучшему автомобилю Германии, и ряда других европейских стран.

Шкода Суперб – чешский автомобиль среднего класса (некоторые специалисты относят его также к бизнес-классу). Дебют модели состоялся в 2001 году, и её ни в коем случае не нужно путать с автомобилями, выпускаемыми в 40-ых годах прошлого века.

В 2008 году был презентован Суперб 2, который, впоследствии, стал самой успешной модификацией целого модельного ряда. В 2015 году всеобщему обозрения был представлен Суперб 3, выполненный в стиле концепта Vision. Осенью того же года начались продажи автомобиля, но пока их точно нельзя назвать рекордными.

Что лучше — Skoda Superb или Volkswagen Passat? В локальном противостоянии, лучшим, конечно же, является «старичок» Пассат.

Внешний вид

Стоит сразу заметить, что экстерьер обеих автомобилей имеет очень много общего. Скорее всего, это связано тем, что при сборке моделей использовались родственные модули кузовов. Несмотря на это, дизайнерам удалось придать внешности своих автомобилей достаточно самобытности и уникальности.

Например, экстерьер Суперб носит характер прогрессивного, но в то же время консервативного автомобиля. В свою очередь, во внешности Пассат просматривается динамичность и одновременно солидность и представительность.

Сзади и сбоку особых различий не наблюдается, а вот спереди хочется отметить большее лобовое стекло у Пассат, а также рельефный капот Суперб, который сильно контрастирует с ровным и гладким у оппонента. Также, у Пассат более выразительные элементы носовой части.

Поэтому, в данном пункте преимущество получает немецкий автомобиль.

Салон

Дизайнеры Шкода не скрывают того, что тесно контактируют с коллегами из Фольксваген. Поэтому, неудивительно, что внутреннее убранство обеих автомобилей имеет очень много общих моментов. Отдельно хочется отметить приборную панель Пассат, которая традиционно для всех немецких автомобилей, находится в развёрнутом положении относительно водителя. Ее компоновка выполнена в том же стиле, что и у сегодняшнего оппонента.

С точки зрения вместительности салона, лучшим является Суперб. Также, чешская модель может похвастаться более качественной и эксклюзивной отделкой.

Исходя из вышесказанного, посильнее салон выглядит у Суперб.

Технические характеристики

К счастью, в 2017 году вышли очередные обновления моделей, среди которых наибольшее внимания привлекают модификации с 1.4 литровыми моторами. Именно их технические характеристики мы и сравним.

Уже вполне привычно, что автомобили базируются на основе переднеприводных тележек, что является большим плюсом для отечественных автолюбителей. Что касается моторов, то у каждой модели он оснащён турбинным нагнетателем, но даже с учётом этого, разница в мощности существенная.

Например, двигатель Суперб продуцирует 150 лошадиных сил, а у Пассат – только 125 «лошадок». Конечно же это повлияло и на динамику разгона. Например, чтобы достигнуть отметки в 100 км/ч на Суперб необходимо затратить 8.6 с, а на Пассат – 9.7 с. Наибольше удивляет высокая экономичность автомобилей – 5.4 литров против 5.8, в пользу немецкой модели.

Уже традиционно, последние версии Суперб оснащаются роботизированной трансмиссионной коробкой, а Пассат – традиционной шестиступенчатой «механикой».

В плане габаритов Суперб полностью превосходит своего оппонента. Кузов чешского автомобиля длиннее на 94 мм, и выше на 12 мм. Также, у Суперб больший показатель величины колёсной базы – 2841 мм против 2791 мм. То же самое можно сказать и о дорожном просвете – 164 мм против 160 мм. Пассат лучший только в одном аспекте – он легче Суперб на целых 51 кг.

Читать еще:  Шкода Октавия тур замена сайлентблоков передних рычагов

Средняя стоимость нового Суперб 2017 – 1 375 000 рублей, а вот за Пассат 2017 придётся выложить 1 500 000 рублей. И здесь возникает вопрос: «Зачем переплачивать за бренд, если можно немного сэкономить, и при этом нисколько не прогадать?».

Сравнение Skoda Octavia и Volkswagen Passat

Хотя чешский лифтбек формально считается автомобилем С-класса, по многим своим характеристикам он вплотную приблизился к классу D, который в данном случае представлен седаном Passat. Так что сравнение этих автомобилей будет интересным, ведь Octavia стоит дешевле. Уступает ли она более дорогому конкуренту, который к тому же является близким родственником, в чём и на сколько, мы и постараемся узнать.

Технические особенности моделей

В качестве испытуемых возьмём самые свежие модели с одинаковыми по характеристикам двигателями (бензиновыми 150-сильными объёмом 1,4 литра) и механической коробкой.

OctaviaPassat
Страна сборкиРФФРГ
Объём мотора, л.1,3951,398
Мощность, л. с.150150
Max кр. момент , Нм при об/минуту250/3500250/3000
Тип трансмиссииМТМТ
Объём бака с горючим, л.5066
Длина, см.467477
Высота, см.148146
Колёсная база, см.268279
Клиренс, см.15,514,5
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,2551,387
Объём багажника, л.568586
Типоразмер покрышек205/55R16215/60R16

Как видим, по всем основным параметрам выбор Octavia или Passat затруднён ввиду схожести характеристик, несмотря на различия в классе.

Внешний вид

Третье поколение Octavia имеет неброскую внешность, что для родственного немецкому автоконцерну бренда не удивительно. Тем не менее автомобиль выглядит солидно, а использование модной гранёной формы делает его в чём-то изящным. Впрочем, многие отмечают, что из-за изменений фасада модель утратила былую гармоничность, но это мнение разделяют не все. Из особенностей экстерьера стоит отметить две пары фигурных фар, которые по своей стилистике являются как бы продолжением фирменной радиаторной решётки, напоминая MB E-класса в версии с кузовом W212. Притягивает взор и вычурная линия ходовых огней. В профиль и сзади машина смотрится гораздо привлекательнее, здесь всё гармонично и ничто не отвлекает взор, даже корма со скульптурными обводами.

Красная Skoda Octavia

Volkswagen Passat в кузове седан смотрится более внушительно (он на 10 см. длиннее), среди характерных особенностей можно выделить купеобразный силуэт крыши, довольно длинный капот, выделяющиеся колёсные арки и характерные рельефные выштамповки.

Корма похожа на заднюю часть более престижного Фаэтона из-за наличия светодиодных фонарей схожей формы и солидного заднего бампера с двумя патрубками глушителя, выполненными в форме трапеции.

Самое интересное, что восьмое поколение популярного седана оказалось короче предыдущего, хотя внутри ситуация противоположная. Клиренс маловат, но стандартные 14,5 см. в версии, предназначенной для России, увеличены до 16,5 сантиметров, и это не может не радовать.

Словом, к внешности Skoda Octavia и Volkswagen Passat претензий нет, а силуэты моделей различаются не столь сильно.

Салон и багажник

Как и экстерьер, салон Skoda Octavia выполнен в выдержанном спартанском стиле, однако с эргономикой здесь всё в полном порядке. Тем, кто не любит выделяться, внутренности чешского авто понравятся, как и отделочные материалы, подобранные довольно тщательно. Багажный отсек Octavia отличается продуманной «правильной» формой, имеет низкую погрузочную высоту, недоступную для седанов, а его объём (568 литров) для кузова типа лифтбек впечатляет. В спинке заднего дивана имеется люк, позволяющий без проблем транспортировать длинномеры, а если её опустить, объём багажника вырастет до 1560 литров. Под полом багажника удалось разместить полноразмерную запаску.

Салон Volkswagen Passat

Что касается интерьера немецкого седана, то он выглядит немного дороже ожидаемого и не настолько просто, как у конкурента. Отличительной особенностью салона Passat восьмого поколения является протянувшаяся по всей длине панели линия воздуховодов, которая по стилю напоминает радиаторную решётку. Отделка и проработка деталей интерьера здесь на уровне более престижных классов – это относится и к натуральной коже, и к мягким и качественным пластикам, и к деревянным и алюминиевым вставкам.

Поскольку Volkswagen Passat – автомобиль солидный, багажник у этого трёхобъёмника соответствующий – 586 литров. Не рекорд, но впечатляет, учитывая его идеальную форму и качество обивки. При сложенной спинке дивана грузовой отсек увеличивается до 1150 литров. Под полом багажника нет даже «докатки», но никто не мешает разместить там полноценную запаску, благо размеры позволяют.

Двигатели и трансмиссии

Skoda Octavia, предлагаемая в отечественных автосалонах, оснащается тремя бензиновыми моторами:

  • турбированным 1,4-литровым мощностью 150 лошадиных сил;
  • 1,6-литровым 110-сильным атмосферником;
  • 1,8-литровым 180-сильным турбированным силовым агрегатом.

Мотор Volkswagen Passat

У немца выбор несколько богаче:

  • 1,4-литровый 125-сильный бензиновый мотор;
  • его аналог, форсированный до 150 лошадиных сил;
  • 1,8-литровый 180-сильный двигатель;
  • 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.

Здесь сравнение Skoda Octavia и Volkswagen Passat демонстрирует примерный паритет.

Динамика, расход топлива

Скоростные характеристики у обеих моделей тоже сопоставимы: обе машины на самых мощных агрегатах разгоняются до 232 км/час, но по разгонной динамике отставание чешской модели становится уже явным: показатель варьирует в зависимости от комплектации в пределах 7,3-12,0 секунд, необходимых для набора 100 км/час. У Passat они более ровные: 7,7-9,7 секунд.

Мотор Skoda Octavia

Если сравнить Passat и Octavia по расходу горючего в смешанном режиме, то и здесь немец на высоте – 4,5-5,8 литров на 100 км. против 5,3-6,7 у Octavia. Но назвать критичными такие расхождения, наверное, нельзя.

Безопасность и управляемость

Если коротко, то Passat едет помягче, у Octavia подвеска более жёсткая. Но на практике это расхождение будет очевидным не для всех. Крутящего момента новых двигателей Octavia достаточно, чтобы при переключениях на высшую передачу тяга не пропадала, насколько бы не снижались обороты силового агрегата. У Passat показатели чуть лучше, в том числе и по крутящему моменту, но разница нивелируется из-за большей массы седана.

Хотя автопроизводители являются близкими родственниками, по части настройки подвески подход у них оказался разным. Passat – это воплощение комфорта при управлении машиной, его шасси одинаково успешно удаётся амортизировать крупные неровности и небольшие по глубине поперечные стыки. Внутри этого автомобиля тряска – явление неизвестное. Можно даже утверждать, что в своём классе подвеска Passat явно находится в числе лидеров.

Салон авто Skoda Octavia

Skoda Octavia, которая спроектирована на базе Golf, имеет и соответствующие настройки шасси, и они довольно жёсткие. Причём с большими неровностями лифтбек справляется тоже неплохо, трясти начинает только на мелких неровностях асфальта. Впрочем, сильно это беспокоить водителя и пассажиров не будет, но разница в плавности хода будет весьма ощутимой.

Если вы сомневаетесь, что выбрать в плане управляемости, Skoda Octavia или Volkswagen Passat, то чешское авто больше понравится тем, кто любит драйв – у этой машины имеется спортивный характер. Реакция на действия водителя здесь острее, да и крены в скоростных поворотах намного меньше. Passat массивнее, и потому более неповоротлив, он ближе к лимузинам с их вальяжностью и спокойствием, чем к авто со спортивными повадками.

Комплектации и цены

Базовая комплектация Octavia Active с 1,6-литровым 110-сильным двигателем и автоматической трансмиссией стоит 1,165 миллионов рублей, с МКПП – 1,089 миллионов. Что интересно, версия с 1,4-литровым мотором и механической коробкой с аналогичным оснащением стоит дороже – 1,176 миллионов. У начальной комплектации Passat Conceptline стоимость намного выше – 1,469 миллионов рублей, но и список опций здесь впечатляет – 4 подушки безопасности, большой набор АСБ, кондиционер, который можно поменять на 3-зонный климат-контроль в пакете Комфорт». У Octavia только 2 подушки и минимальный комплект активных систем безопасности (но кондиционер всё-таки есть).

Серый Volkswagen Passat

По мере роста комплектаций разница в цене и оснащении только усиливается.

Так, топовая модификация Octavia, Style, с 1,8-литровым мотором и роботизированной коробкой, стоит 1,548 миллионов рублей, то есть чуть-чуть дороже, чем самый дешёвый Passat. Версия Highline TDI немецкого седана имеет ценник, переваливший за символические два миллиона — 2,159 миллионов рублей, но зато за эти деньги вы получите авто с оснащением, которому позавидует машина и более высокого класса. Плюс здесь у вас имеются огромные возможности по дооснащению седана.

Какой модели отдать предпочтение

Практически все эксперты утверждают, что между новой Octavia и последней генерацией Passat расстояние уменьшилось до минимального, и что в будущем они могут сравняться по своим возможностям. Пока же разница в классе всё-таки чувствуется. Особенно если речь идёт о базовых модификациях – здесь чешское авто действительно выглядит бюджетно.

В целом на вопрос, что лучше, Skoda Octavia или Volkswagen Passat, хорошим и правильным ответом будет такой: если вы хотите авто уровня Passat, но желаете при этом сэкономить, то можете смело обращать внимание на последнюю Octavia. Если для вас большое значение имеет уровень оснащения, то здесь явно предпочтительнее выглядит немец.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector