Что лучше Шкода Октавия или тур
Skoda Octavia или Skoda Superb: выбираем автомобиль на каждый день
Чешская компания Skoda всегда славилась своими качественными и надёжными автомобилями, которые находятся на одном уровне с давно признанными европейскими и американскими гигантами. В данной статье мы сравним Шкода Октавия и Шкода Суперб.
История
Октавия впервые появилась на рынке в 1996 году. Для того чтобы сразу «раскрутить» модель, маркетологи позаимствовали название у модельного ряда 60-ых годов. Первое поколение модели базировалось на основе модуля А4. В связи с тем, что автомобиль начал пользоваться очень большим спросом на мировом рынке, чешская компания открыла свои предприятия на территории некоторых стран СНГ. Октавия 2, выпущенная в 2004 году, построена уже на основе кузова А5, что позволило значительно расширить линейку моторов. В 2012 году состоялась презентация Октавия третьей генерации. Автомобиль заметно подрос, но зато масса его снизилась.
Суперб – известный автомобиль среднего класса, который считается одним из наиболее продаваемых, среди всех творений чешской компании. Впервые модель была представлена публике в 2001 году, и сразу же пришлась по вкусу автолюбителям. В 2008 году в рамках Женевского автосалона, состоялся дебют Суперб 2, который получил обновлённую внешность, а также усовершенствованную систему безопасности. Осенью 2015 года стартовали продажи Суперб третьего поколения, который ничем не отличался от своего концепт-кара, представленного годом ранее.
Если выбирать что лучше – Skoda Octavia или Skoda Superb, то, с точки зрения успешности карьеры, автомобили находятся примерно на одном высоком уровне.
Внешний вид
Внешность обоих автомобилей очень похожая, и это неудивительно, ведь над разработкой экстерьера трудились одни и те же специалисты. Некоторые эксперты даже позволяют себе утверждать, что Октавия является уменьшенной копией Суперб. Это отчасти правда, но мы бы не стали выражаться столь категорично. Да элементы передней части, если не считать увеличенную решётку радиатора у Суперб, выглядят абсолютно одинаково, но вот сбоку можно наблюдать ряд отличий.
Например, Суперб может похвастаться стилистически мягкой и плавной профильной поверхностью, в то время, как у Октавия заметны выразительные выштамповки, проходящие по нижней линии дверей.
Задняя часть автомобилей выполнена совершенно идентично, поэтому нет смысла затрагивать этот момент.
А так выглядят фургоны:
Исходя из вышесказанного, сложно отдать предпочтение одному из автомобилей, поэтому в данном пункте будет ничья.
Салон
Как и предполагалось, в интерьере такая же ситуация, как и с внешним видом. Можно увидеть перед собой два абсолютно одинаковых салона, что не совсем нравиться поклонникам компании, и стало «вкусной» темой для критиков.
Разработчики сами понимают, что нужно что-то менять, и обещают в будущем изменить ситуацию, оформляя салон каждого из автомобилей в отдельной, самобытной стилистике. Пока еще мало в это верится, так как подобное сходство наблюдается уже порядка 10 лет.
Недавно появилась информация, что в следующей модификации Суперб, в процессе обивки салона будут использованы материалы премиального класса. Что ж, посмотрим, так ли это на самом деле.
Технические характеристики
Сравнивать мы будем две модели 2017 года выпуска с моторами по 1.4 литров. Стоит сразу заметить, что в связи с тем, что автомобили собраны в Европе, они требуют только наиболее качественное топливо, поэтому в бак лучше заливать как минимум 95-ый бензин. В обеих моделях используется переднеприводная система, а также 1.4-литровые моторы с одинаковой мощностью в 150 лошадиных сил. Важно также заметить, что каждый из них может похвастаться встроенным турбинным нагнетателем.
Типы трансмиссий у автомобилей одинаковые: либо 6-ти ступенчатая «механика», либо 7-ми ступенчатый «робот».
А вот с показателями динамичности всё не так однозначно. В связи с тем, что Суперб 2017 тяжелее своего оппонента на 133 кг, для того, чтобы разогнать до сотни нужно потратить 8.6 с, что на полсекунды больше, чем у Октавия 2017. Данная тенденция распространяется и на расход топлива в смешанном цикле – 5.4 литров против 5.9 литров в пользу Октавия.
Что касается размеров, то Суперб превосходит своего оппонента во всех показателях. Его кузов длиннее на 190 мм и выше на 2 мм. Размер колёсной базы больше на 155 мм, а дорожный просвет выше на 8 мм. Поэтому никого не должно удивить и превосходство в плане вместительности багажного отсека – 619 литров против 568.
Из-за того, что Суперб позиционирует себя, как автомобиль бизнес-класса, его средняя стоимость установилась на отметке в 1 400 000 рублей. За его «меньшего» брата придётся выложить примерно 950 тысяч рублей.
Обсуждение Skoda Octavia Tour
Кто то знает что делать с коробкой, если 1-я передача примерно через раз плохо включается.
Это болячка во всех шкодах. Правильно надо отрегулировать кулису.
Підкажіть вибрать між Skoda Octavia Tour і Mitsubishi Lancer ціна майже рівна але комплектація багатша в ланцері що понадійніше на наших дорогах!!»
у шкоды двойная оцинковка кузова и сталь 1.25 какой там митсубиси игрушка с понтами
Mitsubishi Lancer подвсека хуже терпет нашу дорогу чем Skoda Octavia Tour
тоже стоял перед выбором :шкода илм митсубиши.купил шкоду и не жалею.шкода более надежная потому что проще чем лансер.в лансере независимая зад.подвеска. А в шкоде тур полузависимая. Запчасти на шкоду в два раза дешевле.
я в салон зашел ,говорят что не будетбольше тура. и что взять за 18тыс.,хотел 1,9tdi?
Можиш глянуть Hyundai Accent 1.5 CRDi VGT MT, Kia Rio Sedan 1.5D MT mid +, рено хоть і не дуже Renault Symbol 1.5 MT EXPRESSION
1,9tdi за таку ціну не найшов
У МЕНЯ РОСТ 193 ,Я В АКЦЕНТ НЕ ВЛЕЗУ.НАВЕРНОЕ придется добавлять на новую а5 .
А в Kia Ceed 1.6 CRDI LX 5MT пробував
Привіт всім фанатам шкоди, хто що чув про те що в салонах стало менше Skoda Octavia Tour для продажі. Треба більше інформації. Пишіть бо нас повинно стати більше.
Підкажіть скільки коштує ТО1, ТО2, ТО3, та масляний, топливний фільтр, ремень ГРМ, шарові опори на Skoda Octavia Tour хочу порівняти з іншими конкурентами в цьому класі
Хлопці, які мотори більш надійніші 1.9Tdi Чи 2.0 Tdi в А5 ? Їх надійність? І перед Покупкою на шо слід звернути увагу, Хочу Бу.
Більш надійніші — 1.9Tdi.
Ребята предприятие завершило выпуск модели Skoda Octavia Tour, которую на конвейере сменит Skoda Octavia А5. Очень жаль хотел копить на етот автомобіль.
Повідомили, що 8 квітня з конвеера автозаводу вийшла остання Skoda Octavia Tour. Знята з виробництва. Непогана машина у своему класі. Дуже сумно.
Очень плохо. Теперь нам, что . нужно продавать поскорее свои Туры или наоборот они станут дороже в связи с меньшим их количеством.
так погано що зняли я на 1.9 тді збирав майже фініш а тут, така машина. цікаво якщо небуде тура за рахунок якого і був основний прибуток в салонах маже знизять ціну та ці грьобоні а5, зараз тур повністю до оплати 1.9 тді якого вже немає 147 тис.грн тобто 18 500 амр. рублів а нова а5 з таким двигуном 23 000 амр. рублів. як ви думаєте — люди які впали в віччай після 8 квітня, може як накліпають а5 знизять ціну на них, а то салони будуть як музеїї. пишіть ця тема актуальна. в кого є якісь здвиги думок пишіть.
у меня 1.9tdi прошел 46тыс за два года. За это время поменял рулевой наконечник ,опорный подшипник ,проточил диски тормозные на 20тыс теперь еще раз надо опять бет руль на холодную чвякает ремень нащет скрипа в заде откинул сидение задние и на ухо намотал изаленты,при поворотах поскрипывают салинблоки.В целом авто не плохое
Чим Вам невгодив Тур, хочите обновить авто, поставте панель від А5, і все, продавайте наздоров»я, черги на місяць вперед, чого вам ще треба.
Прапор ти правий, бліп хоч бери збирай народ який на цей час вирішив придбати це авто та роби мітинг біля салонів це смішно так я знаю, але є люди багато людей які збирали 3-4 роки гроші. а зараз обламалися я в тому числі я, купити двох річного з пробігом 60-90 тис. з мальованими бамперами і крилами за 14 000 це тупо.
Нам не потрібне оновлення дизайну через кожен рік, за яке деруть гроші, нам потрівбне авто компактне, надійне, відносно недороге перевірене часом. Ганьба здирникам.
вопрос к владельцам 1.8Т какой разход по городу. и как турбина надежная. и если у кого чип росход по городу больше и насколько. зрание спасибо
чтобы в Шкоде не скриппели двери,надо все замки пару раз закрыть через материал (типа тряпки) и скрип пропадет.женя
Простите, подробнее, пожалуйста. Ткань намотать на скобу и там оставить?
из внешней стороны
что за бред про дери.На всех турах они срипят-єто факт можно бороться двумя способами1Смазать петли и замки дверей специальнім белім силиконом 2отрегулировать двери на петлях. Иногда скрипят также задниесидушки-надо на петли что боках на которіе сверху защелкиваются сидушки намотать один виток тряпчанои изоленти так чтоби не мешало защелкиваться Рзультат-скрипов нет ничего не роздражает
вопрос к владельцам 1.8Т какой разход по городу. и как турбина надежная. и если у кого чип росход по городу больше и насколько. зрание спасибо
хочу купить машину посоветуйте какую лучше( авео, део ланос )или шкоду только 1995-98 года. шкода мне нравиться, но смущает год.
бери новою. но ланус уже нет польськой сборки а укр полное гов. на щет авео у меня у друга есть дак подвсека пошла сыпатся после 100 тыс
95 год? октавия тур появилась только в 97 да и то только для внутренего рынка, только года через 2-3 дали добро на другие рынки, да и то пришлось кузов укреплять и дорабатывать все.
купил 98г шкоду 1.8 20V пока все ок
На ринок Шкоду 1.8 Т СПОРТ . Це внатуре нормальна тачка без циганського блеска и непонятних пантів. Строгий, молодіжний і класичний дизайн в одному лиці. ЕВРОКАР загубить більше ніж заробить на А5 це 100 %.
Шановні Шкода планує випускати Felicia на заміну Octavia Tour побачемо скільки буде коштувати модель та яка буде якість збірки. Чекаємо.
Подскажите можна лить в коробку полусинтетику ?
Лучше не стоит. Если хочешь, что бы машина летала, лей то, что предусмотрено заводом изготовителем. На одном выиграешь, на другом потеряешь.
плавают обороты особенно на гарячем двигателе а при пуске вобще падают почти до нуля. Че делать? Октавия 1.6
для начала сделать компьютерную диагнотику и глянуть дросельную заслонку
Компьютерная диагностика должна показать ошибку определенно.
Тест на практичность: Mazda6 против Skoda Octavia
Седаны D-класса, которые еще несколько лет назад были бесспорным номером один на российском рынке, постепенно уступают место кроссоверам. Компактные и среднеразмерные SUV все чаще входят в ТОП-25 Ассоциации европейского бизнеса, вытесняя заодно и популярные хэтчбеки. Неизменным остается лишь спрос на несколько моделей, среди которых — Mazda6. За уходящий сегмент борется еще и Skoda Octavia, которая выглядит как седан, но таковым не является. Мы взяли на тест-драйв оба автомобиля и выяснили, что они могут противопоставить кроссоверам и друг другу.
Девять из десяти покупателей популярных кроссоверов скажут, что выбрали этот формфактор из-за высокой посадки и вместительности. Полный привод, который для большинства SUV — опция (а часто и вовсе недоступен ни за какие деньги), не является для клиентов обязательным атрибутом. Благодаря такой расстановке приоритетов с любым кроссовером по показателям практичности и вместительности может легко поспорить Skoda Octavia. К тому же, Octavia быстра, как ни один другой компактный кроссовер и очень экономична. Главная проблема чешской модели в том, что она выглядит уж слишком обыденно. На нее никогда не оборачиваются на улице и не рассматривают в пробках, в то время как даже не самые дорогие кроссоверы козыряют симпатичными пластиковыми обвесами и отделкой под алюминий.
На первый взгляд, более уместным было бы сравнение «шестерки» со Skoda Superb, однако на текущий момент японец все-таки не дотягивает до чешского флагмана по ряду компонентов. Да и ценники на автомобили лежат в разных плоскостях. Так что ориентироваться Mazda приходится как раз на Octavia.
Mazda6, конечно, не может похвастаться огромным багажником с разложенным задним диваном. В седане невозможно перевезти карниз или холодильник, но при этом в «шестерке», как и в Octavia, есть всевозможные кармашки и ниши для мелочей. Они повсюда: в дверях, подлокотниках и на центральном тоннеле. Это особенно важно, если учесть, что в машинах, вроде Mazda6, ездит как минимум два пассажира. Что касается места для задних пассажиров, то просторнее, конечно, в «шестерке». За счет длинной базы и грамотной компоновки салона сзади можно сидеть, закинув ногу на ногу. Но в дальней дороге все же будет не так комфортно, как в более компактной Octavia. Дело в том, что у лифтбека сиденья гораздо удобнее – они распределяют нагрузку по позвоночнику таким образом, что спина не устает и после тысячи километров непрерывного вождения.
Единственный момент, который может заставить покупателя сделать выбор в пользу кроссовера, — это высота посадки. В Octavia, кстати, разница не так очевидна: с «пакетом для российских дорог» клиренс лифтбека увеличился до 155 миллиметров. Соответственно, стала выше и посадка. На практике оказывается, что в лифтбеке сидишь практически на одном уровне с соседями по потоку на Peugeot 2008 и Nissan Juke. Mazda6, конечно, такой посадкой похвастаться не может, и это объяснимо: в модельной линейке Mazda есть сразу два кроссовера. Да и внешности «шестерки» это бы сильно повредило.
Мало современных кроссовером может ездить так же динамично, как Skoda Octavia и Mazda6. Тестовые версии были оснащены топовыми моторами. В случае с «шестеркой» речь идет о 2,5-литровом атмосферном агрегате, который выдает 192 л. с. и 256 Нм крутящего момента. Безнаддувная «четверка» получилась такой производительной благодаря высокой степени сжатия. У Skoda Octavia – турбированный двигатель. 1,8-литровый TSI выдает 180 л. с. и 250 ньютон-метров крутящего момента. Трансмиссии у машин тоже принципиально разные: 7-ступенчатый «робот» DSG у Skoda и шестиступенчатый «автомат» у Mazda.
В динамике «шестерка» проигрывает Skoda Octavia незначительно – всего полсекунды до «сотни». Зато на высоких скоростях японский мотор более отзывчив на нажатия педали акселератора: набор скорости происходит предсказуемо и равномерно. К тому же, двигатель «шестерки» показался предпочтительнее еще и благодаря более скоромным аппетитам. Во время теста в городском цикле Mazda6 сжигала в среднем по 8-9 литров на 100 километров. У Octavia этот показатель оказался на 2-3 литра выше.
Управляются автомобили тоже в пример любому кроссоверу. На SUV с высоким центром тяжести невозможно добиться такого баланса между управляемостью и комфортом. На Mazda6 и Skoda Octavia применено сочетание «Макферсона» и многорычажки – крайне популярное сегодня решение, которое позволяет экспериментировать с настройками. Но ждать от Octavia предельного комфорта не стоит: подвеска кажется такой же жесткой, как и на первом поколении лифтбека. Стыки на Третьем транспортном кольце и трамвайные пути на проспекте Андропова машина проезжает с таким грохотом, что, кажется, сайлент-блоки сейчас расплющатся. Одновременно водитель получает просто лавину информации от руля. К валкости и сносам передней оси машина не склонна, несмотря на удлиненные пружины в «пакете для российских дорог».
Mazda6 благодаря более длинной колесной базе и колее кажется куда сбалансированнее: хулиганство на дороге с не самым качественным асфальтом остается практически незамеченным для водителя и пассажиров. Вообще же «шестерка» слишком деликатна к тем, кто внутри. Задняя многорычажка обладает каким-то убаюкивающим эффектом: все неровности отрабатываются максимально плавно, но без американского акцента. На ходу «шестерка» очень напоминает CX-5, но лучшей плавностью хода.
И все-таки тем, кому отзывчивость и азарт важнее красивых линий кузова, придется смириться с обыденностью Octavia: лифтбек на извилистых дорожках преображается на глазах, превращаясь в хот-хэтч с длинной базой. Там, где Mazda6 уже готова безнадежно вылететь наружу, семейный лифтбек отчаянно цепляется за каждый сантиметр асфальта.
Обе модели – пример эволюции в чистом виде: у Mazda и Volkswagen Group нет инвесторов с грузовиками денег, на которые можно сделать все и сразу. Именно поэтому в автомобилях все-таки есть элементы, которые непременно будут раздражать своей архаичностью. В Mazda6 – это, конечно, двухдиновая магнитола, которая совершенно не вписывается в интерьер. Возможно, после рестайлинга «шестерка» получит современную мультимедиа, как, например, в Mazda3, но пока владельцам приходится жить с таким решением. В Octavia устаревшей кажется панель приборов с наклонным шрифтом. Она не слишком информативна, но, похоже, на жалобы владельцев из года в год чехи просто не обращают внимания. Еще в Octavia уж слишком дешевый пластик на торпедо и непрактичная обивка на стойках и потолке.
Миллион рублей на сегодняшний день является пропуском сразу в три популярных сегмента рынка. Разница лишь в том, о какой версии автомобиля идет речь. В то время как миллион рублей за обычный гольф-класс с тканевой обивкой салона уже стал нормой, Skoda Octavia и Mazda6 в высоких комплектациях можно купить почти за эти же деньги. В случае с SUV за миллион рублей речь, как правило, идет о переднем приводе и минимальной или средней комплектации.
Skoda Octavia в версии с топовым двигателем, «роботом» DSG и некоторыми дополнительными опциями в комплектации Elegance обойдется в сумму от 1 019 000 рублей. Mazda6 дороже, но не так значительно: стоимость версии с 2,5-литровым двигателем начинается с отметки в 1 085 000 рублей. Топовая комплектация с этим же мотором обойдется всего на 20 000 рублей дороже.
Роман Фарботко
Фото: Анна Бойко
Что лучше Шкода Октавия или тур
Skoda Octavia – это автомобиль, благодаря которому чешский автопроизводитель стал известен на всем Евразийском континенте. Послевоенный социалистический период ознаменовался застоем для Шкоды и чтобы исправить положение, 30% от компании продали концерну Volkswagen AG. В 1995 году немецкая доля выросла до 70%, что и положило начало появлению на рынке «Volkswagen для бедных». Октавия ознаменовала появление народного автомобиля с немецким качеством и доступной ценой, став одним из наиболее успешных детищ компании.
Чем запомнилось первое поколение
Старт продаж, начался в 1996 году. Созданный на платформе A4 хэтчбек, имел просторный багажник на 530 л в нормальном состоянии салона и 1330 л при сложенных сидениях. Следом появилась версия с кузовом универсал и максимальная загрузка объемного груза возросла до 1530 л.
Октавия А4 первого поколения в первоначальном исполнении выпускалась вплоть до 2000 года. Затем на конвейер стала рестайлинговая версия, которая получила обновленную оптику и более плавные линии кузова, добавились несколько новых моторов. Рестайлинг устранил детские болячки и надежно укрепил в умах людей статус Октавии, как народного авто.
Двигатели
Традиционно Шкода Октавия комплектовалась моторами от концерна Volkswagen, которые отличаются неприхотливостью, надежностью и простотой обслуживания. Однако не все агрегаты одинаково хороши, поэтому мы выделили лучшие и худшие модели.
Худшие моторы:
1.4V (AMD) – единственный в линейке мотор, собственного производства чешской компании. Нижневальный, восьмиклапанный двигатель выдавал скромные 60 л.с. и 120 Н.м. крутящего момента. Таких показателей было недостаточно даже для комфортной езды в городе, а расход приближался к более объемным собратьям. Была также версия с 16 клапанами, способная развить на 15 л.с. больше, но и она не соответствовала современным требованиям.
1.6V (AEE) – атмосферный союзник «бюджетных» комплектаций. Его 75 лошадей с трудом передвигали авто в городе, а при загрузке и на загородных трассах, он откровенно задыхался от недостатка мощности.
1.8V (AGN) – редкий гость на вторичном рынке и так нелюбимый восьмиклапанник на 125 л.с. Несмотря на заметно большую, в сравнении с предыдущими моторами, мощность в 125 л.с., всего одного преимущества мало, чтобы закрыть повышенный расход бензина, масла, а также проблемы с электрикой.
1.9 SDI (AGP) – очередной архаизм, со скромными 133 Н/м крутящего момента и 60 лошадками. В целом мотор надежен, неприхотлив и в редких случаях, может использоваться, как сердце рабочей лошадки. Но на другой чаше весов такие слабые места — большой расход, высокая шумность, слабая динамика.
Какой лучший мотор для первого поколения? — однозначно ответить нельзя, так как у каждого агрегата есть свои поклонники и ненавистники. Мы подобрали самые надежные, востребованные и популярные среди существующих в линейке, это:
1.6 8V – крутящий момент 145 н.м., алюминиевый блок и отсутствие болячек – вот, за что любят этот мотор.
1.8 T – особый агрегат с 20 клапанами и турбиной выдавал 150 л.с, а его спортивная версия все 180. Такой мотор предпочитают те, кто ставит на первое место скорость. В отличие от аналогов, этот турбированный мотор не страдал от масляного голодания, избыточного потребления смазочного материала, хотя ремонт сложной верхней части движка может вылиться в круглую сумму.
+ Оцинкованный с двух сторон кузов начинает «цвести», только после ДТП или аналогичных механических повреждений, в противном случае коррозия даже на первых версиях встречается довольно редко.
+ Стоимость подержаного авто меньше, чем у одноплатформенных конкурентов.
+ 4 звезды в рейтинге безопасности Euro NCAP.
+ Большой выбор комплектаций и кузовов.
+ Пятнадцать силовых агрегатов.
— При наличии электронных стеклоподъемников в сильные морозы, само стекло может прилипать к уплотнителям.
— Недостаточная жесткость кузова дорестайлинговой версии могла привести к появлению трещин на стеклах.
— Ремень привода ГРМ требует постоянной замены не реже, чем раз в 70 тысяч км. Как вы думаете, до какого года продержался выпуск данной модификации? До выхода второго поколения? А вот и нет! Первая Октавия с приставкой Tour оставалась на конвейере до 2010 года.
Второе поколение
Обновленная Шкода Октавия встала на конвейер в 2004 году. Теперь авто создавалось на платформе А5, поэтому заметно обновился дизайн, появились новые моторы. Модельный ряд дополнился полноприводной версией Скаут, являющейся модификацией универсала. Моторы стали агрегатировать нелюбимой большинством коробкой DSG. Стоит отметить, что если версия с мокрыми сцеплениями понемногу обретала популярность, то модификация с сухими дисками надолго укоренила в умах соотечественников ассоциацию системы DSG с огромными тратами.
Снова статус лучший двигатель приходится разделять между несколькими моделями. Самыми популярными на отечественном рынке стали моторы:
1.8 TSI – самый покупаемый мотор на рынке. Чем хороша данная вариация мотора, так это – надежностью. Болезни тут минимальные – цепь необходимо поменять раз в 100 тысяч, несмотря на то, что производитель считает эту деталь необслуживаемой. Движок прощает низкое качество масла, но на бензине экономить не стоит, иначе выходят из строя форсунки, вместе с насосом.
1.6 — второе место занимает знакомый атмосферный восьмиклапанник с распределенным впрыском. Мотор снискал успех за свою доступность, способность выдержать до 350 тысяч пробега и дешевое обслуживание. Есть у него и слабые места. Так, помпа подлежит замене вместе с ремнем ГРМ, нередко выходит из строя катушка зажигания, вместе с высоковольтными проводами. Иногда маслосъемные колпачки теряют свою эластичность раньше времени, и тогда мотор начинает пускать сизый дым.
1.4 TSI – темная лошадка, ставшая чрезвычайно популярной среди автолюбителей. Малый расход при отличной динамике в городе и на трассе – поражают любого автолюбителя. Есть и болячки, вроде слабых поршней, на моделях до 2011 года. Могут появиться неприятности с жидкостным интеркуллером, который легко забивается и может пустить антифриз во впускной коллектор.
Наиболее частые поломки
— Из-за низкого качества покраски лакокрасочный слой легко пузырится, обнажая оцинкованный кузов.
— Электронные блоки и проводка подкапотного пространства чувствительна к влаге и довольно часто становится причиной визита в сервис.
— Первые модели быстро изнашивали задние сайлент-блоки передней подвески.
— Пакет «плохие дороги» страдает быстрой поломкой задних пружин.
— Кнопка-реле аварийной сигнализации, часто выходит из строя.
+ Качественный салон с достойными материалами даже в бюджетной комплектации.
+ Отличные показатели безопасности для водителя, пассажиров и пешеходов.
+ Скромный расход у представленных моторов, а также небольшая стоимость обслуживания и расходных материалов.
+ Цена на вторичном рынке ниже, чем у конкурентов.
Третье поколение
С 2012 года и по настоящее время выпускается третье поколение автомобиля Skoda Octavia, на универсальной платформе MQB. Новая база позволила дизайнерам и инженерам воплотить больше смелых фантазий. На выходе получилась красивейшая за 16 лет модель, которая спустя время станет еще привлекательнее, после рестайлинга. Изменился не только внешний вид, но и вся концепция авто.
Теперь даже в базовой комплектации водитель не чувствует себя ущемленным, а самые дорогие версии составят конкуренцию Volkswagen и Audi. Это заметно и в стоимости, которая очень сильно приблизилась к представленным маркам. Если раньше водитель получал больше за свои деньги, то теперь можно задуматься о покупке оригинала, а не его копии. Как и другие поколения, у третьего есть свои плюсы и минусы, хотя негативных факторов с каждым годом становится все меньше.
Обзор силовых установок
Для прихотливого отечественного водителя выбор моторов максимально упростили, оставив полюбившийся всем 1.6 атмо и два турбо мотора на 1.4 и 1.8 литра. Компонуются они с 6-ступенчатой механикой, 6-тупенчатым автоматом или роботизированным DSG на 6 или 7 ступеней. Последний, традиционно будет в меньшинстве, хотя система мокрых сцеплений и работа над предыдущими ошибками обещают водителям плавные переключения, тихую работу и отсутствие перегрева при попытках припарковаться на подъеме.
+ Красивый салон и приятные материалы, хорошая шумоизоляция
+ Обилие электронных систем.
+ Броский внешний вид.
+ Доступная стоимость базовой комплектации.
+ 2 года гарантии без ограничения пробега (таксисты оценят по достоинству)
— Жор масла у мотора с пробегом.
— Коробка DSG не избавилась от всех своих недостатков.
— Большое стекло ПТФ, легко разбивается камнями.
— Нет газового упора капота.
— ESP не отключается
В заключении
Каждое из поколений имеет свои плюсы и минусы, но данному автомобилю удалось пронести свои основные черты через десятилетия. То, за что каждый водитель полюбит Шкоду Октавия это – безопасность для водителя и пассажиров, разумная стоимость машины и эксплуатации, долговечные узлы и агрегаты. Также водитель получает один из крупнейших багажников в классе, позволяющий перевезти все необходимое. Не на последнем месте стоит внешность, которая хоть и не кажется особенно привлекательной, позволяет сохранять «свежесть» внешнего вида даже спустя десятилетия.
Сравнение Ауди А4 и Шкода Октавия
Противостояние автомобилей C -класса, седана и лифтбека, премиальной Ауди А4 и среднеценовой Шкода Октавия – кому покорятся российские дороги и какая модель окажется желанной для российского автомобилиста? Еще недавно о дуэли между двумя выходцами из VW Group не было и речи, но с появлением третьего поколения Шкоды покупатели посмотрели на нее другими глазами. Стоит ли переплачивать за именитую А-четвертую или взять новенькую Октавию, которая все больше приближается к бизнес-сегменту?
Технический спор
Дизель, бензин, полноприводный или переднеприводный – все это Ауди А4 2016. На российский рынок он вышел с минимальным бензиновым двигателем 1.4 и дизельным 2.0 мощностью 150 л.с. Для городского режима это более чем достаточно, ведь автомобиль развивает скорость до 210 км/ч на бензине и до 219 км/ч на дизеле. Разгон со старта 8,5/8,7 секунд соответственно. Все модификации с турбомоторами и семиступенчатой роботизированной коробкой передач. По продажам, конечно, лидирует более «взрослый» мотор 2.0 TFSI мощностью 190 л.с., дающий крутящий момент 320/1450 – 4200 Нм.
Октавия продается в России с бензиновыми двигателями, причем в ассортименте у нее как атмосферники, так и турбо с механикой и автоматом. База – 1,6 MPI с механической КПП. Мощность такого движка всего 110 л.с., максимальная скорость – 192 км/ч, а разгон до сотни – 10,6 секунды, хотя и это не предел, ведь с таким же мотором, но на автомате автомобиль стартует аж за 12 секунд. Из турбированных двигателей минимум 1,4 TSI мощностью 150 л.с. с МКПП и максимум 1,8 TSI 180 л.с. с семиступенчатым DSG .
Клапанов на цилиндр
Крутящий момент, Нм/об. в мин
250 / 1500 — 3500
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 100 км/сек.
Расход топлива, город
Расход топлива, трасса
Расход топлива, смешанный
По таблице впереди оказывается Audi , и в этом есть свой плюс: данный мотор стоит у автомобиля в базе, а у Шкоды это опция, причем не самая дешевая. Не доверяя показателям на бумаге, эксперты в каждом тест-драйве перепроверяют данные. Интересно, что время старта у Ауди оказывается завышенным, в реальности же с двигателем 1,4 она стартует за 9,3 секунды, а вот Шкода наоборот на дороге способна удивить и рвануть вперед за 7,8 секунд вместо положенных ей по характеристикам 8,2.
Сравнение Ауди А4 и Шкода Октавия по ходовым качествам дает явное преимущество А-четвертой. Это автомобиль, который буквально впивается своими колесами в дорожное покрытие, хорошо держит скорость, не вибрирует и не раскачивается при кренах. Продается как с передним, так и с полным приводом. В базовой комплектации подвеска у него пружинная: двухрычажная впереди и пятирычажная сзади. На ходовых качествах это не сказывается, и даже в опционной спортивной версии подвеска со своими индивидуальными жесткими настройками скрадывает небольшие неровности. Помня, что этот автомобиль рассчитан на трассу и город, такую мягкость можно оценить как идеальную.
Подвеска у Skoda Octavia – стойки МакФерсон впереди и полузависимая торсионная балка сзади, и только самые заряженные версии с 1,8 TSI сзади имеют многорычажку. По мнению экспертов, балка в Октавии – ее козырь. Возможно, ход с ней не такой мягкий, как с пружинами, но по надежности она выше всяких похвал. Покупая базу, надо быть готовым к стандартному режиму езды и настройкам подвески. У Audi том плане преимущество, ведь преселективная роботизированная коробка предполагает возможность дополнения системой Drive Select с тремя режимами: « Dynamic », « Comfort » и « Sport ». Это влияет не только на стиль езды, но и на поведение трансмиссии.
В общем же, Skoda Octavia – послушный водителю автомобиль, который не претендует на драйв, с легкостью справляется с российскими дорожными условиями и даже съехать с трассы на нем не страшно, так как подвеска скрадывает мелкие неровности.
По уровню шумоизоляции выигрывает Ауди. В этом автомобиле абсолютно не слышен ни ветер, ни шелест шин даже на скорости 200 км/ч. Не важно, какое покрытие под колесами, едешь ли на оживленной трассе с проносящимися мимо автомобилями или по грунтовке: в салоне слышно даже говорящего шепотом. Сравните, четверка на шипованных шинах на грунтовке зимой выдает 76 дБ, а Октавия на летней резине и на пустой трассе – 62 дБ, и все это на скорости 140 км/ч. По уровню аэродинамического сопротивления лидирует немец, у которого этот показатель равен 0,23, у Октавии же данные зависят от мотора и колеблются в пределах 0,284-0,300.
Безопасность
В основе Audi – платформа MLB Evo , в которой много алюминия и облегченных высокопрочных сталей. Она позволила снизить вес автомобиля и повысить уровень его устойчивости на дороге. За рулем Audi совершенно не чувствуется скорость, все повороты проходят незаметно для водителя, а виной тому – система стабилизации, предупреждающая крены и заносы. Даже в переднеприводной комплектации А-четвертая уверенно держит траекторию. Дополнительную безопасность зимой дает система контроля тяги, ограничивающая пробуксовку колес даже на льду. Возможно, такая стабильность не доставит радости настоящим драйверам, ведь вогнать эту модель в вираж на грани ее возможностей просто нереально.
Skoda Octavia сконструирована на платформе MQB с поперечным расположением двигателя. В системе электронной безопасности она имеет поддержку курсовой устойчивости ESC , систему XDS +, которая перераспределяет тягу между ведущими колесами и регулирует прохождение поворотов; систему EDS , заменяющую блокировку дифференциала, за счет чего улучшается проходимость. В арсенале активной безопасности – комплекс Multicollision Brake, который в случае ДТП предупреждает повторный удар и активирует экстренное торможение.
Разобраться, что лучше: Ауди А4 или Шкода Октавия в плане безопасности, помогут данные, полученные в результате независимых краш-тестов по системе Euro NCAP .
Skoda Octavia и Kia Cerato: что лучше?
Начнем с того, что волнует любого покупателя — с цены. За Skoda Octavia в среднем просят 1 млн. 161 тыс. руб. За KIA Cerato — 1 млн. 134 тыс. 900 руб. За эти деньги чехи предложат машину с двигателем 1,6 л мощностью 110 лошадей и 6-ступенчатой коробкой-автоматом. Корейцы за чуть меньшую сумму дадут машину с похожими параметрами (двигатель 1,6, 128 сил), но на 5-ступенчатой «механике». И та и другая модели с передним приводом. При этом, если говорить о кузове, чешский автомобиль при всех признаках седана имеет неоспоримое преимущество — заднюю дверь. Также в числе плюсов — заметно больший объем багажника (568 л вместо 502). Хотя сами кузова у машин практически одинаковы по размерам (длина 4670 у Skoda Octavia, 4640 у KIA Cerato, высота 1476 против 1450, колесная база — 2680 против 2700).
Но у «корейца» другой козырь — он способен перемещаться на бензине АИ-92, тогда как Skoda Octavia принимает только 95-й. Также KIA Cerato чуть быстрее разгоняется (10,6 сек до «сотни» против 12 сек у Skoda Octavia), имеет меньшую ассу (1195 кг против 1255 у «чеха»). Правда, у Skoda Octavia чуть больший клиренс (155 мм против 150 у KIA Cerato) и меньший расход топлива (6,7 л против 7,1 л у KIA Cerato).
Салон
На заднее сиденье KIA Cerato садиться менее удобно, чем в Skoda Octavia: дверной проем меньше и двери открываются не так широко. Места сзади тоже немного — человек выше среднего роста может испытывать дискомфорт. Места над головой тоже не так много.
Садимся за руль KIA. Эргономика в порядке, все приборы хорошо читаются, у машины — отличная управляемость, плотная, но не жесткая подвеска (при движении чувствуешь неровности и «щербатость» асфальта, но при проезде более крупных ям машина ведет себя к водителю вполне лояльно).
Что касается Skoda, то она дает максимум комфорта и простора задним пассажирам — это ее традиционный козырь. Максимальный комфорт (разумеется, для автомобиля этого класса) испытывает и водитель: отличная посадка и обзорность, подогрев лобового стекла, в отдельных комплектациях — обогрев руля и другие полезные опции. Оформление салона на высоте, хотя без сомнительных решений не обошлось. Например, комбинированная панель приборов.
При этом машина отличается великолепной шумоизоляцией, лучшей в классе, отличной плавностью хода, приближающей эту модель к более солидным и дорогим.
В числе других преимуществ Skoda Octavia — наличие двух USB-портов сзади и розетки на 230В. Согласитесь, удобно. В Cerato этого нет.
Как едут
Тест-драйв обеих машин, проведенный нами, показал, что Skoda Octavia по комфорту перемещения и плавности хода действительно приближается к моделям более высокого класса (скажем, класса Е — кто не в курсе, это Mercedes S-klasse или, например, BMW 7-series). Автосалон «Прайм Моторс» находится в непосредственной близости от Череповца, но уже за границей города. Съезжаем с федеральной трассы — дороги здесь, прямо скажем, не идеальные, но для нас — то, что нужно: можно испытать машину по полной программе. Однако все огрехи покрытия Skoda Octavia отрабатывает без проблем, хотя подвеска здесь не просто плотная, а довольно жестковатая. Чувствуются не только сильные выбоины, но и совсем небольшие. Есть вопросы и по шумоизоляции — слышимость в салоне, прямо скажем, хорошая: шум и от колес, и от двигателя, и ветер ощущаются всегда.
На движения рулем машина реагирует чутко — с чем-чем, но с управляемостью здесь полный порядок. Турбированный двигатель 1,8 в сочетании с роботизированной коробкой передач DSG (мощность 180 лошадей) дает машине вполне приличную динамику. Во всяком случае, попытки обгона на этом автомобиле не ощущаем как смертельно опасный аттракцион — машина разгоняется легко и достаточно быстро (по документам разгон до «сотни» занимает всего 7,4 секунды). Даже на 2000 оборотах двигатель вытягивает машину легко и непринужденно. Скорости переключаются четко, плавно и без рывков. С тормозами — тоже полный порядок: во всяком случае, точно знаешь, где остановишься.
С KIA Cerato, продаваемой в соседнем автосалоне, проделываем то же самое, что и со Skoda: для начала съезжаем с трассы на местную дорогу, связывающую две деревни. Подвеска, в отличие от Octavia, мягче, хотя тоже достаточно плотная. Неровности, как уже сказано, отрабатывает на отлично, но мелкие огрехи покрытия все-таки чувствуешь. Хотя, как ни странно, крупные ямы проезжаешь без особых проблем. При этом машина, как и Octavia, тоже имеет отличную управляемость и на движения рулем реагирует мгновенно.
Динамика неплохая: двигатель объемом 2 литра в 150 лошадей вкупе с автоматической коробкой позволяет «рвануть» и очень быстро разогнаться до 80 километров в час. Но после этого разгон идет почему-то очень медленно, и здесь возникает страх перед обгонами. Во всяком случае, чтобы обойти две фуры подряд, мне пришлось ехать за ними почти километр, пока на встречной полосе не образовалось достаточно свободного пространства. Что касается коробки, то она работает без нареканий.
Что говорят люди
Опрос автовладельцев, проведенный сайтом Drom.ru, показал, что народу больше нравится все-таки Skoda Octavia: автомобиль получил 8,7 баллов из 10, то есть «отлично» (КИА — 8,6 — «хорошо»). Методика проста: хозяева оценивали по шкале от 1 до 10 внешний вид, салон, двигатель и ходовую часть машины. Итоговая оценка автомобиля выводится как не просто среднее арифметическое, а как средняя взвешенная оценка. Правда, в опросе по Skoda Octavia участвовали 7349 реальных автовладельцев, а о плюсах и минусах KIA Cerato высказались 3693 человека.
Итак, Skoda Octavia. Плюсы — вместительная, экономичная, надежная. Главным недостатком, перекрывающим все достоинства этого автомобиля, признан двигатель 1,6 мощностью 110 лошадиных сил. Слабая динамика, не оставляющая особых «зазоров» при обгонах, что существенно влияет на безопасность. Конечно, лучше выбирать более серьезный турбированный мотор 1,8 л. мощностью 180 лошадей. В остальном сравнение Skoda и КIA все-таки в пользу первой. Хотя каждый, конечно, выбирает по себе.