Замена задней ступицы (подшипника)
Замена подшипника задней ступицы
Ступичные подшипники на Приоре довольно надежны и редко выходят из строя. Заводские редко ходят менее 100 тыс. км, а иногда даже до 150 тыс. км. Замена подшипника на Приоре — процедура не самая быстрая и приятная, хотя, при наличии необходимых инструментов этот ремонт можно выполнить самостоятельно.
Итак, чтобы выполнить замену ступичного подшипника, нам понадобится следующие инструменты и приспособления:
- Специальный съемник с поворотными захватами
- Головка на 30 мм
- Вороток или трещоточная рукоятка
- Щипцы для снятия стопорных колец
- Удлинитель или труба в качестве рычага
Замена заднего ступичного подшипника на Приоре
Прежде чем мы приступим к ремонту, необходимо выполнить следующие подготовительные моменты:
- Поднять заднюю часть автомобиля домкратом
- Снять заднее колесо
- Снять тормозной барабан
- Теперь можно приступать далее к ремонту. При помощи головки и воротка откручиваем гайку крепления ступицы, как это показано на фото ниже.
2. Когда с этим справились, можно приступать к снятию ступицы в сборе с подшипником. Для этого удобнее всего воспользоваться специальным приспособлением — съемником с поворотными захватами.
3. Теперь при помощи ключа прокручиваем шток съемника по часовой стрелки, тем самым как бы стягивая ступицу с оси:
Результат проделанной работы показан на фото ниже.
4. Далее предстоит самое сложное — извлечь подшипник из самой ступицы. Для этого переворачиваем ее внутренней частью вверх и зажимаем в тиски. После чего при помощи щипцов стягиваем стопорное кольцо и вынимаем его.
5. И затем переворачиваем ступицу другой стороной, чтобы подшипник можно было «выдавливать» из ступицы вниз, или аккуратно выбивать его при помощи проставки или иного подручного инструмента. Конечно, по хорошему, понадобится пресс, но согласитесь, что ни у каждого автовладельца подобное оборудование есть в гараже.
Лично в этом примере была использована головка на 30 мм, а для ее удержания вороток с ней в паре. Небольшими ударами молотка, подшипник достаточно просто выбивается из ступицы.
Результат данной процедуры показан наглядно ниже.
6. Внутреннюю часть ступицы необходимо хорошо почистить, а также нанести смазку типа Литол во внутреннюю часть.
7. После чего можно производить замену подшипника — новый устанавливается в обратной последовательности. Для его запрссовки удобно использовать старый подшипник, и аккуратно при помощи молотка устанавливаем все на место.
Смотрим, как это выглядит на деле.
Также, вместо молотка можно все сделать более аккуратно и правильно, используя вместо пресса тиски. Думаю, что смысл данной манипуляции вполне понятен каждому. Запрессовываем подшипник до тех пор, пока не появится паз для установки стопорного кольца.
8. Опять-таки, при помощи щипцов устанавливаем кольцо на свое место и можно ставить ступицу на ось, предварительно смазав ее.
Подшипник задней ступицы на Приору — цена детали
Новый подшипник для задней ступица на Приору может стоить по-разному, и все зависит от производителя:
- QML 636 руб.
- СПЗ 720 руб.
- ANDYCAR 690 руб.
- VBF 1050 руб.
- Автоваз 980 руб.
Конечно, можно купить и самый дешевый подшипник для Приоры, но не факт, что он благополучно отходит тот срок, на который вы рассчитываете.
Оставьте ответ Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Замена ступицы (задней или передней) в СПб – стоимость доступная, качество безупречное
Компания «Maximum Security» приглашает в свои автосервисы владельцев машин любых марок, моделей и годов выпуска: у нас замена ступицы колеса, передней или задней, а также её подшипника, производится на самых выгодных условиях: во-первых, оперативно, во-вторых, с гарантией качества, в-третьих, по доступной стоимости. Оценить преимущества сотрудничества с нашей компанией позволит звонок, сделанный по одному из контактных номеров, или заявка, оставленная на данном сайте.
Ступицей называют центральную часть колеса с отверстием посредине для насадки его на ось (цапфу) при помощи подшипников качения. Ввиду того, что колеса являются наиболее активно используемыми элементами транспортного средства, то и неисправности ступицы и ее подшипника – одни из самых частых причин обращения в автосервис.
Цены на замену ступицы
Наименование работ | Отечественные автомобили | Иномарки: | Внедорожники, микроавтобусы |
Замена ступицы | от 1 000 руб. | от 1 200 руб. | от 1 500 руб. |
Замена подшипника передней ступицы | от 1 300 руб. | от 1 500 руб. | от 1 500 до 3500 руб. |
Замена подшипника задней ступицы | от 800 руб. | от 1 000 руб. | от 1 500 до 3500 руб. |
Замена передней ступицы – признаки неисправности данного узла
Одним из вернейших симптомов неисправности (чаще всего, износа) подшипника ступицы считается назойливый посторонний звук (шум), хорошо различимый на крутых поворотах машины. Чем громче и явнее звук, тем хуже, судя по всему, состояние подшипника и требуется срочный ремонт, а лучше замена ступицы, цена которой несоизмеримо ниже стоимости последствий отрыва или заклинивания колеса на полной скорости.
Однако гул на поворотах, слышимый слева, вовсе не означает, что будет нужна замена передней ступицы левого колеса. Удивительным образом проблема может заключаться в правом подшипнике. Разобраться может только профессионал на оборудованном автосервисе после детальной инструментальной диагностики и тщательного осмотра машины.
Замена задней ступицы – краткое описание процесса
Как правило, замена задней ступицы (ступичного подшипника – наиболее часто выходящей из строя детали узла) происходит в следующем порядке:
- Автомобиль ставят на «ручник» и приподнимают его заднюю часть домкратом.
- Нужное колесо снимают.
- Затем растормаживают машину (отпускают «ручник»).
- Демонтируют тормозной барабан.
- Выпрессуют и снимают колпак ступицы.
- Раскручивают ступичную гайку.
- Ослабляют и раскручивают гайку крепления ступицы к цапфе кулака.
- Снимают ступицу заднего колеса и производят её замену.
- Обратная сборка узла производится строго в зеркальном порядке.
Стоимость замены ступицы и другие преимущества обращения в «Maximum Security»
Если Вам требуется замена ступицы на Форд Фокус 2 или авто любой другой марки/модели, то запишитесь на диагностику и саму процедуру на любую из наших сервисных станций. У нас не только лучшая в Санкт-Петербурге стоимость замены ступицы (ступичного подшипника), но и самые рекордные сроки выполнения данной процедуры. Мы гарантируем отличное качество используемых запчастей и расходных материалов, а также всех проводимых работ. Ремонтируем автомобили любых марок/моделей и годов выпуска, включая все поколения Форд Фокус, и замена ступицы (передней и задней) – одна из наиболее востребованных у нас услуг.
Замена ступичных подшипников (задних и передних) в автосервисе «ЮТЭК»
Неисправный ступичный подшипник это во первых дискомфорт при езде, а во вторых неисправность подшипника как и другого элемента подвески авто, напрямую влияет на безопасность езды, ведь в изношенном подшипнике появляется трение и чем сильнее будет износ, тем сильнее будет трение, подшипник будет перегреваться и конце концов может просто заклинить, а это чревато отрывом колеса на ходу, а приводит это только к ДТП и хорошо если подшипник заклинит не небольшой скорости и никто не пострадает.
Мы приглашаем вас на замену как передних ступичных подшипников, так и на замену задних ступичных подшипников, наши мастера обладают достаточным профессионализмом и знаниями, что бы произвести замену как самого подшипника, так и ступицы максимально качественно и в кратчайшие сроки.
У нас есть необходимое оборудование для извлечения подшипника, ведь такую работу не получится качественно и сколько то правильно выполнить в гаражных условиях при помощи кувалды или других тяжелых инструментов, здесь необходимо только гидравлические пресс, у нас есть специальное оборудование при помощи которого мы сможем извлечь старый подшипник и запрессовать новый.
Мы произведем все работы строго по правилам которые мы самостоятельно разработали за все время проведения ремонта подвесок, ведь официального регламента по замене ступичных подшипников нет и мы разработали свою технологию, позволяющую произвести данные работы максимально качественно и быстро.
Процесс замены ступичного подшипника. KIA Sportage 2.0, 2012 года. Автосервис ЮТЭК
Закажите обратный звонок
Ваше сообщение получено
В ближайшее время по указанному номеру с Вами свяжется наш специалист
Как диагностировать неисправность ступичного подшипника?
Есть определенные признаки которые практически всегда указывают на проблемы со ступичным подшипником:
- Громкий свист при движении автомобиля;
- Нарастающий четкий гул при разгоне автомобиля и чем быстрее скорость, тем громче становится гул;
- Шум при прохождении крутых поворотов, так же напоминающий гул или свист;
- Хруст и другие посторонние звуки при движении по прямой.
Если вы заметили похожие признаки при эксплуатации вашего авто, то срочно обратитесь в наш автосервис, мы никогда не начинаем ремонт без диагностики подвески, так как в этом просто нет смысла, каждый воспринимает посторонние звуки в авто по своему и точный диагноз поставить сможет только опытный авто механик.
Первым делом мы проведем осмотр и диагностику подвески и если неисправность подтвердится, мы дадим вам рекомендации по ремонту и замене неисправного узла, не нужно сразу же надеясь на свое мнение покупать запасную часть и приезжать на замену, мы вам подскажем какая именно деталь вышла из строя и подскажем где ее можно купить по дешевле, а если вы пожелаете, мы займемся поиском запасной части самостоятельно.
Стоимость на замену ступичного подшипника и ступицы
Работа
Российские авто
Иномарки
Внедорожники, коммерческий тр-т
Замена задней ступицы Мазда СХ 7
Гул сзади, меняющий свой характер в зависимости от положения руля, прямым текстом намекает на заднюю ступицу. Большинство производителей перешли на схему агрегатного ремонта, поэтому отдельно подшипник в случае с Мазда СХ 7 не получится, придётся устанавливать узел в сборе.
— Автомобиль: Мазда СХ 7
— Год выпуска: 2007
— Двигатель: 2,3 л.
— Особенности ДВС: Бензин
— Коробка передач: АКПП
— Привод: Полный
— Пробег: 140 000 р.
Давайте для начала подумаем почему при указанных симптомах ступица наиболее очевидный ответ? Для первичной диагностики не требуется даже подъёмник, достаточно опросить владельца или самостоятельно немного прокатиться. Дело в том, что при повороте внешняя сторона автомобиля принимает на себя бОльшую нагрузку, нежели внутренняя, так как масса стремится сохранить прямолинейное движение. Отсюда вытекает схема: в левом повороте гудит правая ступица и наоборот.
Чтобы окончательно убедиться в верности диагноза, загоняем Мазда СХ 7 на подъёмник.
Крутим колесо и слышим характерный перекат внутри подшипника, да и люфт в колесе есть. Ступица лежит на складе, владелец дал добро, слесарь засучил рукава и работа закипела. Спереди операция занимает куда больше времени, а сзади всё просто, прозрачно и удобно. Первым делом скидываем тормозной механизм.
Для начала откручиваем тормозной суппорт – хороший повод сделать его ревизию, проверить как ходят направляющие, состояние уплотнителей и колодок.
Снимаем тормозной диск и откладываем в сторону. Перед установкой обязательно чистим его внутреннюю поверхность, иначе на выходе получим биение как при движении, так и при торможении.
Теперь нам открылась чудная картина на барабанные колодки и ступицу Мазда СХ 7. Так как ручником мало кто пользуется на всю катушку, состояние колодок более чем удовлетворительное. Чтобы снять ступицу, нужно открутить четыре болта с обратно стороны кулака.
Болты выкрутились легко, а вот ступица не поддаётся на уговоры и упорно цепляется ржавчиной за кулак. Металлическая щётка, немного раскислителя, лёгкий удар молотком и вуаля. Остаётся только очистить все поверхности до блеска и можно собирать.
Задняя ступица Мазда СХ 7 предусмотрительно поставляется в защитной упаковке, за что производителю отдельный реверанс.
Немного полезной информации: не спешите закручивать старые болты, для начала их нужно очистить, вплоть до прогона резьбы через плашку. После этого они не только закрутятся с положенным моментом, но и открутятся в следующий раз.
Не забываем обрабатывать резьбовые соединения медной смазкой, устраняющей проблему прикипания деталей.
Причём наносить смазку нужно не только на гайку полуоси, но и на поверхность ступицы Мазда СХ 7 в месте контакта с колёсным диском. Да-да, можно открутить все гайки и долго сбивать колесо со ступицы если собирать всё «на сухую».
Осталось накинуть тормозной диск, суппорт, колесо и можно выезжать. Раз уж всё под рукой, берём штангенциркуль и проверяем толщину тормозного диска. Ага, минус миллиметр, ездить можно, но следующие колодки будут последними.
Собираем, выезжаем во двор, закладываем вираж и наслаждаемся тишиной. Итого потрачено 50 минут, 1 чашка кофе и ни одного миллиметра нервных волокон – процедура прошла без осложнений. Смотрите сами 😉
— ступица задняя
— медный аэрозоль Liqui Moly (3969)
— быстрый очиститель Liqui Moly (1900)
— замена задней ступицы Мазда СХ 7 — 2500 р.
Действующие лица:
— механик-автослесарь: Плешкан Иван
— мастер-приёмщик: Пономаренко Артем
Фото: Денис Компанец
Видео: Андрей Резниченко
Подшипник ступицы заднего колеса — проверка осевого зазора, снятие и установка
Ступица заднего колеса объединена с тормозным барабаном и установлена на двухрядном шариковом подшипнике.
Примечание: каталожные номера пошипника и деталей см. тут
Узел подшипника заднего колеса: 1 — цапфа; 2 — барабан тормозного механизма; 3 — подшипник заднего колеса; 4 — стопорное кольцо подшипника; 5 — гайка; 6 — колпачок
Проверка осевого зазора
Внимание. Осевой зазор в подшипнике ступицы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять заднее колесо
Установить на тормозной барабан индикатор, упереть ножку индикатора в торец оси ступицы и проверить осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы. Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить на новый (индикатор ИЧ 10, держатель индикатора из комплекта индикаторных приспособлений 67.7834-9540, ключ гаечный 17).
Примечание: О неисправности подшипика заднего колеса может свидетельствовать характериный шум.
Снять тормозной барабан (см. тут)
1 — тормозной барабан;
2 — подшипник ступицы заднего колеса;
3 — стопорное кольцо
Извлечь из тормозного барабана 1, рисунок 4-1, стопорное кольцо 3 подшипника (съемник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. «Stahlwille»).
Установить тормозной барабан на стол пресса, установить на подшипник оправку для выпрессовки, наружным диаметром 52 мм, и выпрессовать подшипник 2 ступицы заднего колеса из тормозного барабана (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод «Автоспецоборудование»), оправка наружным диаметром 52 мм для выпрессовки подшипника ступицы заднего колеса — самоизготовление).
используйте для этих целей молоток и подходящую оправку по указанным размерам. При этом подложите под тормозной барабан деревянные бруски
Внимание. Перед сборкой сопрягаемые поверхности тормозного барабана, оси ступицы заднего колеса и подшипника очистить и смазать.
Внимание. Перед сборкой проверить посадочные поверхности тормозного барабана и оси ступицы заднего колеса, дефектные детали заменить.
Установить тормозной барабан на стол пресса. Установить в тормозной барабан подшипник ступицы заднего колеса. Установить на подшипник оправку для запрессовки наружным диаметром 60 мм и запрессовать подшипник ступицы заднего колеса в тормозной барабан (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод «Автоспецоборудование»), оправка наружным диаметром 60 мм для запрессовки подшипника ступицы заднего колеса — самоизготовление).
. запрессовывайте подшипник молотком. В качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.
Внимание. При запрессовке подшипника в тормозной барабан усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника. Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.
Установить в тормозной барабан стопорное кольцо подшипника (съемник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. «Stahlwille»).
Проверьте состояние цапфы. В случае её повреждения (резьбы, или посадочной поверхности под подшипник) — замените цапфу. Для этого головкой Е16 отверните четыре винта крепления .
Снимите и установите новую цапфу
Установить тормозной барабан.
Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза
Установить заднее колесо
Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы
Видео
Замена подшипников передней и задней ступицы
- Замена ступичных подшипников
» >
Ступица – один из важнейших элементов ходовой части. Она воспринимает нагрузку от ударов, когда колесо машины попадает в яму, от влияния низких температур, воздействия влаги и солей. Если ступица выходит из строя – машина теряет управление, создавая аварийную ситуацию. Как минимум, придется вызывать эвакуатор или производить дорогостоящий дорожный ремонт. Об исправности передней и задней ступицы лучше побеспокоиться заранее.
Услуга | Цена |
замена ступичных подшипников | от 2000 рублей |
Когда нужна замена ступичного подшипника
Проверять состояние ступиц нужно во время каждой замены тормозных колодок. В нормальном состоянии колесо вращается тихо, практически без люфта.
- Замена ступичных подшипников
» >
После пробега 130 000 км стоит запланировать замену ступиц, за это время они изнашиваются, в любой момент может произойти поломка.
Не стоит тешить себя надеждой, что передние ступицы износились, а задние еще нормальные.
Задняя отличается более простым строением и хотя там нет поворотного кулака, но это не значит что степень изнашиваемости у него другая. Замена заднего ступичного подшипника отличается от работы с передним, но тоже требует внимания и аккуратности.
Замена переднего ступичного подшипника должна производиться одновременно с задним, ведь они оба эксплуатировались одинаково. Да, передний несет большие нагрузки, но разница не так велика, чтобы заниматься отдельно передней и задней. Лучше сэкономить время, деньги, не рисковать напрасно и заменить сразу все ступицы.
Кому доверить замену ступицы
Не стоит слушать вредных советов в стиле: «Это можно сделать самостоятельно». Ступичный подшипник – деталь чувствительная к любой неточности, эту работу лучше доверить опытным специалистам.
- Замена ступичных подшипников
» >
- Компания Power-Gas заменит задние и передние ступицы быстро, тщательно, аккуратно.
- Мы используем запчасти и расходные материалы производителей проверенных многолетним опытом и лично отвечаем за качество выполненных работ.
- Наши автослесари высокой квалификации никогда не станут менять ступичный подшипник грязными инструментами или грязными руками – попадание внутрь ступичного подшипника пыли или влаги – недопустимо.
На первый взгляд может показаться, что нет ничего сложного в замене задней или передней ступицы. Но на то, сколько машина «пробегает» с новыми ступичными подшипниками влияет то, как их отрегулирует мастер. Это тонкая работа, требующая опыта, важно правильно затянуть подшипник. Недотянуть нельзя – появится лишний люфт, который преждевременно разобьет подшипник. Перетянуть нельзя – он будет испытывать лишнюю нагрузку и рассыплется раньше времени.
Заявка на замену ступичных подшипников
Мы заменим ступичный подшипник на Вашем авто быстро, качественно, не дорого.
Наши клиенты рекомендуют нас – как лучших специалистов своего дела!