Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв Skoda Octavia 2

Тест-драйв: Skoda Octavia RS

Румынские шоссе – обычные двухпо­лосные дороги без разделительной полосы – отлично демонстрируют особенности национального пилотажа: отвагу и глупость. Нам все это тоже близко, так что стиль вождения напоминает российский. Дорожной полиции еще больше, чем у нас. Правда, ведет она себя иначе: регулирует движение лучше, а ловит нарушителей хуже. Например, когда движение становится интенсивным, копы выходят на пешеходные переходы, чтобы поток не тормозил перед каждой бабушкой. А когда припекает солнце, вполне могут подремать в засаде с радаром.

Равнинная часть Румынии не самая интересная: сплошная езда гуськом через поля и села. Новая Skoda Octavia RS предлагает для этого воспользоваться адаптивным круиз-контролем. И дремать, как дорожная полиция: ставите скорость, до которой вы в принципе можете себе позволить разогнаться, и догоняете кого-то. Все. Круиз очень хорошо выдерживает дистанцию на любом ходу – от максимального до где-то 20 км/ч. Даже тормозит активно, если так поступил ваш лидер. То есть вы просто едете за кем-то, не думая ни о чем, кроме окружающих красот.

Звук сильно обновленного 220-сильного 2.0 TSI приправлен кружавчиками из симпозера. Он либо приятен и тих, либо крут и в меру тих: напористый, но ненавязчивый рокоток двигателя, работающего в спортивном режиме. Octavia RS мне нравилась и раньше. И тем, что была сбалансирована азарт­нее, чем соплатформенный Golf GTI, и тем, что как разъездная машина была практичнее. Судя по московским улицам, так думал не один я: Octavia RS встречается у нас едва ли не чаще всех “зажигалок” гольф-класса. А новая стала еще вместительнее – и гораздо лучше.

Более широкая колея убрала валкость предыдущей машины, да и вид стал спортивнее. Подвеска плотная и упругая – напоминает Golf. Породистая благородная походка – то, чего немного не хватало прошлой машине. Сегодня Skoda едет так, как вчера Audi или позавчера Porsche. Я знаю это точно – спасибо дороге Трансфагарасан, главной автомобильной достопримечательности Румынии и одной из главных в Европе наряду с Нюрбургрингом и Кол-де-Турини.

DSG работает быстро и плавно: жаль только, что она не вполне ручная. И у нас была без “ушей”, хотя вы сможете их заказать. Вниз коробка переключается споро и послушно, но вверх – когда захочет. Передние шины при помощи электронной имитации самоблока лихо заправляют машину в выходы из поворотов. Открываться полностью можно очень рано, как на полноприводных машинах. На Трансфагарасан, известной как убийца тормозов, работа системы немного беспокоит, но все хорошо. Octavia RS выдержала два подъема и один спуск без признаков перегрева. Я не пытался сломать тормоза, но и не сюсюкал с ними: то есть в Москве их хватит везде и всегда, при разумном подходе – включая Мячково.

Видео обзор Skoda Octavia A5 2008-2013 годов выпуска

Честный тест драйв Skoda Octavia 2

Описание видео Шкода Октавия А5

Конкуренты

Еще похожие обзоры для Skoda Octavia A5

завел и поехал Skoda Octavia II FL

Skoda Octavia A5 (2008-2013)

2013 Шкода Октавия. Обзор (интерьер, экстерьер).

Skoda Octavia A5 (2008-2013)

Hyundai Solaris vs. SKODA Octavia www.skorost-tv.ru

Hyundai Solaris I (2010-2014)

Skoda Octavia‎ A5 «Автоцентр ТВ»

Skoda Octavia A5 (2008-2013)

«Вторичка»: обзор Skoda Octavia II // АвтоВести 191

Skoda Octavia A5 (2008-2013)

Все проблемы и косяки Skoda Octavia A7! Отзыв владельца Шкода Октавия А7 1.4 TSI + тест драйв

Skoda Octavia A7 (2013-2016)

Тест драйв Skoda Octavia A7 4×4 УНИВЕРСАЛ

Skoda Octavia A7 (2013-2016)

Skoda Octavia. Тест-драйв 2016. Автоблог про.Движение Шкоды

Skoda Octavia A7 (2013-2016)

Об автомобиле Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5)

Основателем компании Skoda в городе Пльзене считается Эмиль Шкода, сын местного врача. Skoda имеет очень интересную и непростую историю.

В 1859 году граф Валленштейн-Вартенберк основал сталелитейный завод. Этот небольшой завод выпускал оборудование для пивоварен, шахт, сахарных мельниц. Штат сотрудников не превышал 100 человек.

В 1869 году Эмиль Шкода встает во главе завода. Энергичный предприимчивый инженер активно берется за дело. Закупает современное оборудование, налаживает качество производства. Фабрика быстро набирает обороты, к концу 19 века преобразовывается в акционерное общество и становится официальным поставщиком оружия для Австро-Венгрии. Завод поставляет тяжелые пушки и различные боеприпасы. С ростом оборотов растет и численность рабочих. В 1917 году насчитывается уже 35 тысяч сотрудников.

Эмиль Шкода все свое время уделяет работе, забыв про семью. Сильно переутомления отрицательно сказывается на его здоровье. Он умер в 1900 году в возрасте 60 лет. Новое руководство поддерживает традиции, которые заложил Эмиль Шкода.

После образования Чехословакии Skoda трансформируется из военной компании в многопрофильную, ориентированную на мирную промышленность. Skoda занимается выпуском паровозов, легковых и грузовых автомобилей, кораблей, самолетов, станков, оборудования для электростанций, паровых турбин.

В 1923 году регистрируется эмблема Skoda – крылатая стрела в круге. Существует легенда возникновения эмблемы. Согласно ей, основатель Skoda Эмиль Шкода после путешествия по Америке, повесил в своем кабинете барельеф с изображением верного слуги. Слуга-индеец был очень дорог своему хозяину. На основании этого барельефа и была создана эмблема.

Вторая мировая война вносит свои коррективы в работе фабрики. Во время бомбардировок разрушается 70% здания и полезных площадей.

В 1945 году Skoda национализируется. Предприятие разбивается на несколько подразделений: на фабрику по производству автомобилей, авиационную фабрику, фабрику по производству оборудования для пищевой промышленности. Основным направление производства становится выпуск оборудования для тяжелой промышленности, выпуск массового транспорта. Большая часть экспорта отправлялась в соцстраны.

Немецкий концерн Volkswagen в конце прошлого века скупает компанию. Огромные финансовые вложения делают сове дело: компания начинает активно развиваться, расширять свои возможности.

Сегодня автомобили компании Skoda очень популярны и пользуются большим спросом. Современные автомобили Skoda – это практичность и высокое качество. Автомобили отличает низкий расход топлива, отличная управляемость, качественная отделка салона, невысокая стоимость фирменного обслуживания.

На сегодняшний день самые популярные модели Skoda Octavia и Skoda Fabia, гармонично сочетают невысокую стоимость с отличным качеством. Автомобиль Skoda для тех, кто ценит динамичность, комфорт и надежность.

Тест-драйв обновленной Skoda Octavia: опасная погоня за премиумом

«Только Октавию!» — ответил на вопрос «Что будем смотреть?» мой знакомый, который собрался поменять свою старенькую «японку». Действительно, с таким авторитетом, функционалом, количеством положительных отзывов и первым местом в классе по продажам в России, компании Skoda, кажется, вообще не о чем волноваться. Или есть о чем? После теста только что обновленного чешского бестселлера у нас появились сомнения. Что произошло? Все подробности — в премьерном российском тест-драйве.

Нет, дело не во внешности. Новое «лицо» машины, конечно, вызвало определенные споры, но все-таки вживую обновленный лифтбек смотрится интересно, хотя пока и непривычно. Кардинальные изменения — не самая традиционная черта марки, зато владелец новинки будет мгновенно идентифицироваться в потоке как обладатель самой последней версии Octavia, первое время притягивая к себе взгляды интересующихся.

Четыре секции фар особенно хорошо смотрятся в вечерних сумерках, когда проступают эффектные диодные контуры. Сами фары тоже диодные, с изменяемой геометрией светового пучка. Помимо оптики, обновленная Octavia получила измененные бамперы, благодаря которым стала чуть-чуть длиннее. В зависимости от версии немного расширилась задняя колея. Из долгожданных изменений — появление полноприводной версии для кузова лифтбек (до этого модификацию 4х4 предлагали только для универсала). Ну а главные новшества покупатель оценит уже внутри автомобиля.

Модный нынче белый цвет с нашей точки зрения Skoda Octavia не идет. Окрас снижает выразительность граней и линий кузова, делая машину визуально «толще».

Все изменения интерьера — эволюционные, и касаются они в большей степени опционального и декоративного состава, ибо подвергать архитектурным изменениям салон, который по праву считается эталонным, было бы опасно. Само собой, образцово-показательная эргономика, удобство посадки и качество материалов оставлены в неприкосновенности, так что поначалу приходится даже всматриваться, что именно в машине нового. А нового на самом деле немало. Причем открывались эти изменения постепенно, по ходу теста.

Конечно, в первую очередь взгляд упирается в новейшую мультимедийную систему Columbus с большим 9,2-дюймовым экраном и полностью планшетно-сенсорным управлением. Причем качество и быстроту отклика на прикосновение можно признать лучшим из существующих. Красочность и четкость картинки тоже вопросов не вызывает, не говоря о функционале. Добавление к такой системе звучной опциональной акустики Canton можно считать обязательным решением. Но подобная красота достанется не всем. Для более простых версий Skoda предлагает еще три мультимедийных решения, отличающихся уменьшенными экранами и упрощенным набором функций.

Читать еще:  Как снять передний и задний бампер skoda octavia 1

Подстройка кресла и руля выявляет кнопку подогрева последнего, которой раньше не было. А захлопнув за собой дверь, обращаешь внимание на появление контурной подсветки салона, как на последних моделях Superb и Kodiaq. Колесная база осталась прежней (2686 мм), а потому простор в машине все тот же. Посадка ожидаемо без нареканий, диапазоны регулировок — с запасом по всем направлениям. К традиционному удобству и заботе о пассажирах добавились розетка на 220 вольт, пара зарядных USB-портов и фирменный зонт, упрятанный в специальную нишу переднего сиденья. Подогревом дивана уже не удивить.

Гордость всех «Октавий» — багажник, он все так же непобедим среди прямых конкурентов ни по объему (568 литров), ни по функциональности. В бездонный трюм универсала (588 литров) попадать стало чуть проще за счет появления электропривода двери.

Не удивить и моторной гаммой. На обновленной Skoda Octavia она осталась без изменений. Базовый мотор 1.6 (110 л. с.) на тесте отсутствовал оправданно: самая популярная в России модификация хорошо известна и не раз обкатана. Так что знакомство началось с первой турбоверсии 1.4 TSI (150 л. с.), возможности которой, впрочем, тоже не секрет. Хотя не обошлось и без новых впечатлений.

Тест-драйв Skoda Rapid HE и Octavia RS: два бойца!

Главное из них все-таки субъективно, но отчетливо. В обновленном виде ездовые характеристики машины все ближе сдвигаются в сторону евротрендов — экологии и экономичности. Получившая систему изменения режимов движения Skoda Octavia в номинальном состоянии все ленивее реагирует на акселератор — шкала Eco-Comfort-Normal-Sport явно сдвинулась влево, ближе к Eco. Особенно это стало заметно на серпантинах в окрестностях Геленджика, где и проходил тест.

Благо эти режимы настраиваются вручную (параметр Individual), причем по нескольким составляющим, включая отдельно двигатель, коробку DSG, жесткость амортизаторов и рулевого управления. Удивительно, но, переводя все возможное в спортивное состояние, получаешь не напряженную пружину, которая утомляет резкими реакциями, а как раз самый что ни на есть однозначный и предсказуемый в отдаче автомобиль. В общем, все оставшееся время мы проездили именно в режиме Sport, который можно смело называть все-таки Fitness.

Мощность и эластичность мотора 1.4 TSI — абсолютный баланс для любых условий движения, позволяющий с комфортом использовать машину в городе и не чувствовать нехватки тяги при обгонах на трассе. Организаторы теста, конечно, специально привезли журналистов на затяжные серпантины: настройка управляемости и комфорта, подкрепленная отличной устойчивостью, — второй после практичности параметр, за который «Октавию» любят и покупают. Правда, встречаемые участки ремонтируемых дорог со срезами асфальта Skoda 1.4 TSI встречает жестковато — следствие полузависимой задней подвески. А потому пора пересаживаться в топовую версию — с мотором 1.8 TSI и многорычажкой.

Руль такой «Октавии», конечно, не хочется выпускать из рук, а педаль газа — отпускать далеко от пола. 180 лошадиных сил уносят лифтбек с легкостью морского бриза с любой скорости, а S-образные связки горных поворотов прямо-таки ждешь, чтобы в очередном вираже захватило дух. Конечно, до атмосферы и отточенности самой спортивной Octavia RS тут еще далеко, но мощнейшая из «гражданских» «Октавий» вполне заслуживает приставки вроде S-line или чего-то подобного. Не страшны машине и изъяны отечественных дорог — мягкость, плавность и тишина, с которой старшая версия пролетает колдобины, заставляет сбрасывать скорость исключительно из-за опасности повредить резину или диски.

Все это относится и к универсалу, который достался нам уже в полноприводном исполнении. Увы, внедорожного маршрута на пути не было, а по ездовым впечатлениям на сухом асфальте Octavia Combi ничем не отличается от моноприводного лифтбека, хотя и тяжелее его больше чем на центнер. Потому удовольствие мы получали от новых электронных «наворотов». Машина получила активный круиз, систему экстренного автоматического торможения и автоподруливания в поворотах — все, что мы уже встречали на новом Superb. Теперь же отпускать ненадолго руль и педали можно и на новой Octavia: машина, ориентируясь по разметке, сама повернет «баранку» и вдарит по тормозам, если водитель отвлечется.

Каков итог?

Так в чем же наши сомнения по поводу успеха, если ни один из параметров не стал хуже, притом что все обновления пошли на пользу? А в том, что все эти обновления пришли из старшего класса и премиум-сегмента. Только посмотрите на состав новых опций: дорогая мультимедиа, полный привод, выбор режимов движения, мехатронное шасси, адаптивный светодиодный свет и системы частичного автопилотирования, не говоря уже о кожаном салоне и всяческих электроприводах.

Открыв прайс-листы протестированных версий, мы ахнули: Octavia 1.4 TSI — за 1,5 миллиона рублей, с двигателем 1.8 TSI — под два, а полноприводный универсал ушел за отметку 2,3 миллиона. И это «народная» марка! Еще чуть-чуть — и компании Skoda придется создавать бюджетный суббренд.

Да, львиная доля продаж Octavia держится за счет базовых версий с мотором 1.6, производимых в Нижнем Новгороде, которые по цене еще укладываются в психологическую планку «до миллиона». Но покупатели таких версий из обновлений увидят разве что новые фары — большая часть из описанных в этом тесте опций и впечатлений окажется им просто не по карману. Не заигрались бы чехи в премиум: еще пара подорожаний — и в топах продаж может остаться один Rapid.

Тест-драйвы подержанных Skoda Octavia A5 (2008-2013)

Подборка видео тест-драйвов, обзоров, отзывов владельцев Шкода Октавиа II, а также видео сравнений автомобиля с конкурентами — это объективная оценка надёжного шведа из десятка лучших видеороликов тест-драйвов Skoda Octavia A5. Мы собрали наиболее распространённые болезни, характеристики и оценки модели, её достоинства и недостатки, и в этом материале представляем Вам отборные тест-драйвы Skoda Octavia A5.

Плюсы:

  • надёжная подвеска (ресурс стоек и ступичных подшипников до 200 000 км),
  • большой багажник,
  • адекватный выбор модификаций и двигателей,
  • надёжные коробки передач, кроме робота,
  • хороший обогрев на задних сиденьях.

Минусы:

  • двигатель 1,4 не едет, а 1,6 слабоват на трассе,
  • зимой пачкается салон из-за не очень удобной посадки/высадки в/из автомобиля.

Болезни:

  • много болячек у турбированного двигателя 1,4: быстро растягивается цепь ГРМ (звон из мотора при запуске Skoda Octavia), а также износ её натяжителя,
  • у моторов 1,8 выпуска с 2008 до начала 2011 года наблюдались (хотя и реже) те же проблемы, что у турбированного 1,4, а также «жор» масла,
  • у роботизированного DSG часто встречался преждевременный износ сцепления, а также выход из строя модуля управления, который стоит достаточно дорого (ниже видео с симптомами этой болезни),
  • АКПП изредка перегревается из-за неудачной конструкции теплообменника,
  • первые модели страдали от проблем с программным обеспечением навигационной системы.

Основные конкуренты: VW Jetta, Toyota Corolla, Ford Focus, Kia Cerato, Volkswagen Golf VI, Hyundai Elantra, Renault Fluence, Mitsubishi Lancer, Opel Astra H, Toyota Prius I, Honda Civic VIII, Audi A3 8P, Mazda 3, Chevrolet Cruze..

Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: «Elegance» с двигателем 1,8 литра со 152 лошадиными силами на АКПП.

Тест-драйв б/у Шкода Октавия А5 без воды от «Честное авто»

Хотя Skoda Octavia A5, пожалуй, не может быть самым динамичным автомобилем в своём классе, он предлагает очень хорошо сбалансированный набор комфортных опций, а также шведскую надёжность, когда речь не идёт о роботизированной коробке передач и турбированном двигателе 1,4 литра. В целом же, Октавию смело можно назвать привлекательной покупкой. А чтобы она стала ещё и удачной, при наличии болезней у модели следует тщательно проводить её тест-драйв.

Её управляемость и качество езды безопасны и надёжны, и она предлагает очень комфортную поездку, как на автомагистрали, так и по городу. Octavia была основана на Volkswagen Golf той же эпохи, и эти корни демонстрируют качество и великолепное ощущение интерьера, которые, хотя и не совсем в том же классе, что и Golf, но не так уж и далеки.

Читать еще:  Замена лобового стекла Skoda Octavia

Козырная карта Octavia A5, однако, находится в количестве внутреннего пространства, которое она предлагает, с огромным багажником, большим пространством для задних пассажиров, в том числе местом для ног. В этом Октавиа возвышается на уровень автомобилей класса выше.

Модельный ряд был модернизирован в начале 2009 года рестайлинговыми фарами и бамперами, а также улучшенным интерьером с доработанной отделкой салона и улучшенными возможностями аудио и навигации.

С девятилетним производственным циклом и хорошим ассортиментом бензиновых и дизельных двигателей от экономичного мотора 1,4 до вполне динамичного 1,8 и, особенно, версии RS, Skoda Octavia A5 может удовлетворить почти любой вкус и бюджет.

Реальный видеоотзыв владельца и тест-драйв Skoda Octavia A5

Цены на подержанные Skoda Octavia A5 напрямую зависят от возраста и пробега автомобиля — ничего нового тут, в общем-то, нет. Низким спросом пользуются модели с 1,4-литровыми двигателями, и это обуславливает их существенно заниженную стоимость. А вот с двигателями 1,6 литра Октавии достаточно недешёвые.

С широким диапазоном двигателей официальные показатели экономии Octavia варьируются также в пределах среднего — от 6 до 9-10 литров реального расхода бензина в зависимости от объёма мотора и манеры езды в смешанном цикле.

А вот транспортный налог у моделей со всеми двигателями, кроме атмосферного 1,4, оставляет желать лучшего — в каждом шаге возрастания объёма мощность на пару лошадиных сил превышает следующий коэффициент возрастания ставки этого налога. Аналогична ситуация и со страховкой ОСАГО.

Обслуживание немного дешевле, чем у многих конкурентов, цены на запчасти недорогие, а работы не требуют особых нагрузок.

Видеообзор проблем Skoda Octavia A5 1,8 2013 года за 3 года владения

Как выбирать подержанную Skoda Octavia A5 FL?

Skoda Octavia заработала себе репутацию качественного и надёжного автомобиля, но нужно быть в курсе, что к некоторым из недостатков она всё же склонна, и они будут дорого Вам стоить. Ищите автомобиль с более низким пробегом с полной историей обслуживания Skoda и убедитесь, что пробег совпадает с состоянием автомобиля и соответствует реальному. Б/у Октавии хорошо зарекомендовали себя в качестве такси, и они хорошо отрабатывают свои пробеги, поэтому убедитесь, что Вы не покупаете «ушатанный» экземпляр.

Особенно тщательно проверяйте работу Skoda Octavia A5 на тест-драйве:

  • проверьте все предупреждающие индикаторы после запуска автомобиля,
  • убедитесь, что все электрические системы автомобиля работают правильно, особенно если установлена система навигации, поскольку более старые модели могут страдать от проблем с программным обеспечением,
  • внимательно слушайте машину на тест-драйве — звуки двигателя, он не должен звенеть и стучать, звуки подвески, хотя она и считается у Октавии очень надёжной,
  • как можно дольше катайтесь на тест-драйве Октавии А5 — оцените, не перегревается ли коробка передач,
  • особенно на роботе, проедьтесь вперёд и назад и оцените подверженность её распространённой болезни (см. болезни машины в начале статьи),
  • удостоверьтесь, что коврики и полы сухие, поскольку дверные уплотнения могут выйти из строя.

Однозначно не рекомендуем покупать машины с турбированным двигателем 1,4 литра, а также с роботизированной коробкой DSG. Более того, 2,0-хлитровый турбобензиновый двигатель в Octavia RS, как известно, потребляет бензин с довольно высокой скоростью.

Что насчёт дизельной Skoda Octavia?

На дизельной модели Вам необходимо убедиться, что сажевый фильтр (DPF) не засорён сажей в результате слишком большого количества коротких поездок. Дизельный двигатель Octavia должен регулярно ездить в более длительных поездках, чтобы DPF мог регенерировать и сжигать сажу.

В целом же, Skoda Octavia A5 второго поколения с дизельными двигателями официально в Россию не поставлялись, поэтому подержанные дизельные Октавии на рынке б/у автомобилей у нас достаточно редки.

Является ли подержанная Skoda Octavia A5 надёжной?

В целом, Skoda Octavia A5 имеет впечатляющий показатель надёжности, часто тест-драйвы и обзоры автомобиля резюмируются только положительными нотами. Отзывы владельцев также наполнены, в основном, лучшими и удовлетворёнными повествованиями о надёжности автомобиля.

Однако, с самыми ранними моделями этого поколения Octavia, которым теперь уже может пойти второй десяток, показатель надёжности не так высок.

Ненавистные сенсоры и странный дизель: первый тест новой «Октавии»

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Мы поездили на свежем Combi из Млада-Болеслава и остались в смешанных чувствах. Впрочем… хорошего в новой «Шкоде» всё-таки больше.

Skoda Octavia едва ли нуждается в представлении. Старшее поколение наверняка помнит компактные седаны и универсалы, выпускавшиеся в Чехословакии с 1959 по 1971 годы. Люди помладше ассоциируют культовое имя с машинами фольксвагеновской эпохи: возродив «Октавию» в 1996-м, немцы продали 6,5 миллионов экземпляров, а новое поколение стало уже четвертым по счёту.

Автомобиль, представленный под занавес ушедшего года, делит платформу (как и в случае с прежней генерацией, речь о модульной структуре MQB) с такими представителями концерна, как Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon. В наших руках оказался универсал c двухлитровым 150-сильным дизелем и 7-ступенчатым преселективом.

Размер имеет значение

То, что ребята из Млада-Болеслава – знатные мастера оптических иллюзий, уже давно ни для кого не секрет. Начиная со второго поколения, Octavia поражает организацией внутреннего пространства, чудесным образом сочетая комфорт «Пассата» с габаритами «Гольфа». И хотя новая машина слегка подросла в размерах, став на 22 мм длиннее и на 15 мм шире предшественницы, визуальная компактность никуда не делась. Экстерьер запоминается графичными росчерками боковин. Светодиодная головная оптика теперь в базе.

Галерея: Новая Skoda Octavia Combi — первый тест-драйв

Как и прежде, сильнее всего впечатляют запас пространства на заднем ряду вкупе с объёмом багажника; а беспристрастные цифры развеивают сомнения тех, у кого они были. В пятиместной конфигурации универсал Octavia готов приютить 640 литров чемоданов, сумок, рюкзаков и собак. Это лишь на 20 л меньше, чем у безразмерной пятидверки Superb Combi. А ещё в актив новой «Октавии» следует записать сумасшедшую высоту проёма – 1,09 метра!

Из бесчисленных решений фирменной линейки Simply Clever отмечу лишь парочку наиболее «зашедших»: воронка, интегрированная в крышку бачка омывающей жидкости – фантастически удобная вещь. И здорово, что в процессе смены поколений шкодовцы перешли от простецкой штанги-держателя к газовым упорам капота.

Сенсорная депривация

К интерьеру новой «Октавии» возникает больше вопросов, а на звание «умного» может претендовать далеко не каждое решение. Взять хотя бы опциональную мультимедийку Columbus с 10,25-дюймовым тачскрином: нарядную и быструю, но довольно бестолковую в использовании. Оставь шкодовские интерьерщики пару удобных физических шайб для базовых функций вроде регулировки температуры, их едва бы прозвали ретроградами, отрицающими прогресс. А вот мы бы сказали «спасибо».

Не менее странным выглядит и расположение центральных дефлекторов, гоняющих воздух где-то в районе коленей. А ещё рослые водители могут пожаловаться на недостаточный диапазон вертикальной регулировки руля. Во всём остальном кокпит «Октавии» производит самое благоприятное впечатление: материалы отделки (будь то хромированные накладки, тканевые вставки на панели или обыкновенный пластик) традиционно качественны, а от цифровой приборки невозможно оторвать глаз.

Город или трасса?

Двухлитровый турбодизель с отдачей в 150 сил – мечта менеджеров корпоративных парков и частников, имеющих дело с большими пробегами. В случае с «Октавией», именно этому двигателю суждено стать одним из наиболее популярных в Европе, а миссия 7-ступенчатого робота DSG с парочкой «мокрых» сцеплений (DQ381) — составить ему достойную пару. Кстати, обратите внимание на трогательный электронный джойстик-селектор. Разве не загляденье?

Дизельная природа на удивление навязчива: соседей холодным пуском разбудишь едва ли, но за рулём современной машины ждешь более качественной изоляции от моторных шумов. Баллов в копилку испорченного настроения подкидывает также ощутимый и неожиданный «турболаг»: в рваном городском трафике 360 «ньютонов» вступают в дело с без малого секундной задержкой. Только на трассе силовая установка «Октавии» реабилитируется: робот радует логичными переключениями, а трип-компьютер – весьма гуманным расходом (5,1 л/100 км). Неплох и акустический комфорт.

Читать еще:  Сброс сервиса шкода октавия а5

Поклонникам марки:

Съехав на просёлочную дорогу, самое время поэкспериментировать с ездовыми режимами: в четвертом поколении Octavia впервые позволяет настраивать параметры по-отдельности: скажем, можно замешать коктейль из зажатого руля, «нормальной» скорострельности коробки и расслабленных амортизаторов (особенно советую!). Ведь даже в «Комфорте» и даже на компромиссных 17-дюймовых колёсах Skoda разглаживает отнюдь не все дефекты покрытия. Возможно, виной всему поперечная балка вместо многорычажки. Но это не факт.

Подорожание объяснимо

Если не вдаваться в подробности, ценник может показаться излишне бодрящим: Octavia Combi (2.0TDI, 150 сил, DSG-7) в исполнении Ambition тянет в Германии на 32 380 евро (2 612 000 рублей по текущему курсу). Это на 2 000 евро больше, чем просят за аналогичную машину третьего поколения. Но есть нюанс. Поскольку со сменой поколений шкодовцы пересмотрели и список оборудования, в эти две тысячи вошли светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, мультируль, 16-дюймовые легкосплавные диски и продвинутая мультимедийка Swing с 8-дюймовые экраном.

Вооружившись конфигуратором и добавив вышеперечисленные опции к машине третьего поколения, несложно вычислить: Octavia стала даже немного дешевле! Беда лишь в том, что из-за набившей оскомину эпидемии, запланированный на конец марта старт продаж перенёсся на неопределённый срок. По последней информации выпуск «Октавии» заморожен минимум до 20 апреля (российский дебют состоится и того позже — прим. ред.). Так что, если вы до сих пор не определились с мотором или комплектацией – у вас полно времени.

Оценка: 9/10

Skoda Octavia четвертого поколения неидеальна: «сенсорный» интерьер требует длительного привыкания, да и связка 150-сильного дизеля и 7-ступенчтого робота вызывает вопросы: в особенности, если говорить об удобстве управления тягой в городе. Но знаете, что? На фоне просторнейшего и чертовски функционального салона, помноженного на достойно настроенное шасси, всё это – абсолютные мелочи жизни.

Красная линия. Тест-драйв Skoda Octavia RS

Ярко-красный цвет Corrida Red, подчеркнуто рельефный бампер с вызывающе крупными воздухозаборниками, колесные диски сложной рубленной формы, за которыми отлично видны тормозные механизмы красного цвета – атлетичный облик Skoda Octavia RS намекает на силу, но не отталкивает грубостью. И если уж тратить на модель гольф-класса около 2 млн руб., то только на такую – быструю, мощную и при этом максимально практичную.

Поначалу кажется, что теснота городских улиц, зажатых в тиски ежедневных пробок, сделает езду на лифтбеке невыносимой, но машина оказывается на редкость гостеприимной. Салон почти не отличается от штатного, хотя выглядит все-таки веселее. Спортивные кресла с почти гоночным профилем совершенно не выматывают спину и легко принимают в свои объятия водителей разной комплекции. Толстый трехспицевый руль идеально ложится в руки, а элементы отделки вроде красной прострочки швов кожи и карбоновых панелей были бы вполне уместны и в более спокойной машине. Вот и по улицам Octavia RS без напряжения идет неторопливо и чинно, аккуратно перебирая стыки асфальта и шишки искусственных неровностей, не забывая при этом глушить двигатель на остановках. Немного жестковато, да и только.

Архитектуру шасси Skoda Octavia RS унаследовала от своей гражданской родственницы, только здесь все немного иначе, с приставкой «спорт»: подвеска с набором других, более жестких пружин, амортизаторов и сайлентблоков, рулевая рейка с переменным передаточным отношением и адаптивным электроусилителем, да крепко форсированный двигатель. Турбомотор 2,0 TSI выдает 220 л.с. и добрых 350 Нм – на 60 Нм больше, чем у машины предыдущего поколения.

Зубодробительным это шасси не назовешь даже в комплекте с 19-дюймовыми колесами. Упругая подвеска оказывается достаточно энергоемкой даже на крупных ухабах и не досаждает жесткостью на неровностях поменьше. Разменивать повороты – одно удовольствие: Octavia RS приятно удивляет однозначностью реакций и точными откликами на действия рулевым колесом. Баланс почти идеальный: под тягой машина распрямляет траекторию, под сброс газа почти без крена ввинчивается в вираж. Практически академичное поведение – отчасти заслуга электронной системы XDS, которая имитирует блокировку межосевого дифференциала, слегка подтормаживая разгруженное ведущее колесо. XDS особенно хороша при маневрах на нестабильных покрытиях, но избежать отчаянной пробуксовки при старте с места на мокром асфальте не помогает и она.

С газом, особенно на скользком покрытии, вообще приходится обращаться аккуратнее – лишняя тяга тут же уходит в пробуксовку. С места Skoda Octavia RS срывается лихо и яростно, даже несмотря на сопротивление системы стабилизации. Дальше солирует двигатель: под всхлипы турбины и отстрелы выхлопной системы он с остервенением тащит машину вперед, бешено и ровно раскручиваясь даже с низких оборотов. В заявленные 6,8 секунды разгона до «сотни» верится легко.

К счастью, характер у нынешнего турбомотора все-таки довольно ровный. Турбоямы на низких оборотах нет, а ускорения в потоке чаще всего обходятся без переключения на пониженную передачу. Коробка – преселективный «робот» DSG с двумя сцеплениями – вообще старается не растрачивать время на смены передач, оставляя водителю чувство железной связи двигателя и колес. Работает она шустро, но в «драйве» предпочитает чаще использовать повышенные передачи. А вот в спортивном режиме DSG постоянно держит мотор в самом тяговитом диапазоне оборотов и классно тормозит силовым агрегатом — последовательно, с перегазовками, включая пониженные передачи. Получается не только удобно, но и весьма атмосферно.

Спортивный режим, который включается клавишей RS mode, меняет не только резкость откликов силового агрегата и характер работы коробки. На руле появляется приятная тяжесть, а звук двигателя приобретает благородные басовые нотки. Что, впрочем, совсем не заставит окружающих шарахаться в стороны – спортивную симфонию двигателя, которую имитируют динамики аудиосистемы, слышат только обитатели салона. К тому же водителю не приходится специально ослаблять вожжи системы стабилизации, которая хоть и не отключается полностью, но заметно сдвигает рамки дозволенного. Махнуть кормой при выходе из поворота Octavia RS может без труда, хотя ей куда больше идет траекторная езда с точным прописыванием виражей. Тугой, слегка нервный на прямой руль точен и понятен в поворотах, крены почти незаметны, коробка отзывчива, двигатель резок, а звуковое сопровождение великолепно – в спортивном режиме это уже совсем другая машина. И такой уже по-настоящему тесно в городе.

Спортивный режим можно не только включить или выключить — бортовая медиасистема позволяет и более тонкие настройки. Например, активировать спортивный режим рулевого управления, оставив экономичный алгоритм коробки DSG. Предлагаются даже режимы экономии – не слишком уместные на спорткаре, но очень удобные при вялом толкании в пробках.

Впрочем, универсальность всегда оставалась одним из главных козырей самой быстрой Skoda Octavia. Модель нынешнего поколения с ее приличными габаритами и длинной колесной базой даст сто очков вперед любому из конкурентов по части удобства. В просторном салоне легко размещаются пятеро, а уж по размеру багажного отделения Octavia RS точно не имеет равных среди одноклассников. Только у нее есть огромный по меркам гольф-класса проем и полноценный багажник-трансформер с двойным полом, сеточками для поклажи и кармашками для мелочей. Не забудем про боксы под сиденьями, контейнеры для мусора в дверных карманах, скребок для льда и целый арсенал сервисной электроники, без которой даже такому атлету в современном мегаполисе будет неуютно. Например, адаптивный свет, автоматический парковщик, кнопка запуска двигателя и камера заднего вида.

Однако далеко не все из перечисленного входит в стандартное оснащение. В России Octavia RS предлагается в единственной и довольно богатой комплектации (выбрать можно только трансмиссию: 6-ступенчатую «механику» или робот DSG с тем же количеством передач), но в списке опций содержится еще два десятка позиций, без которых вполне можно обойтись. Иначе цена машины преодолеет отметку в 2 млн руб., что для автомобиля гольф-класса, пусть и такого быстрого, многовато. Как бы там ни было, с электроникой или без, среди всех представленных на рынке «заряженных» моделей именно Octavia RS была и остается самой практичной. Несогласным остается лишь разглядывать пятую дверь цвета Corrida Red, стремительно ускользающую вдаль.


Выражаем благодарность администрации трассы Moscow Raceway за помощь в проведении съемок.

Иван Ананьев
Фото: Полина Авдеева

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector