Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест skoda octavia a5(2004) по euroncap

Технические характеристики Skoda Octavia a5

Выпуск модели Шкода Октавия А5 начался в 2004 году, а фото новинки размещались в самых популярных издательствах мира. Этот автомобиль быстро завоевал симпатии автолюбителей и по праву считался одним из лидеров по продажам. В 2008 году модель претерпела некоторых изменений, которые, судя по фото, пошли только на пользу. Рестайлинг коснулся не только внешнего вида, размеров, но и интерьера. Так, основным отличием экстерьера Octavia A5 стала увеличенная по своим размерам передняя оптика, что позволяло легко отличить новую модель от старой.

Безопасность

По результатам краш-тестов под эгидой Euro NCAP автомобиль Skoda Octavia A5 показал достаточно неплохой результат в плане безопасности водителя и пассажиров. Так, из возможных 37 баллов описываемая модель получила 27, что соответствует четырем звездам. Достойным результатом отметилась эта модель Шкоды и в категории безопасности ребенка в детском кресле, получив четыре звезды (37 баллов из 60). В категории безопасности пешеходов результат не самый лучший – две звезды (17 баллов из 36).

Система безопасности Шкода Октавия А5 достаточно функциональна и эффективна. Предусмотрены преднатяжительные механизмы на ремнях безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении, также существуют ограничители натяжения ремней. В зависимости от комплектации модели могут быть оснащены тремя видами подушек безопасности – водительская, для переднего пассажира и боковые подушки, обеспечивающие надежную защиту торса. Какую бы комплектацию ни решил выбрать покупатель, он может быть уверенным в безопасности этого автомобиля и надежной работе отдельных систем. Кроме того, шведская компания Folksam дала положительную оценку конструкции сидений Skoda Octavia A5 в отношении предотвращения травм позвоночника при аварийном ударе сзади.

Тормозная система моделей оснащена высокоэффективным механизмом торможения ABS. Предусмотрена система равномерного распределения тормозных сил на колеса – EBD. Для детских кресел предусмотрена современная система крепления ISOfix.

Модификации, силовые агрегаты и типы трансмиссии

Дорестайлинговые Skoda Octavia A5 были доступны у официальных дилеров в восьми комплектациях. Среди них следует отметить бензиновые варианты этой модели с объемами силовых агрегатов в 1.6 и 2.0 литра и дизельные версии с объемами двигателей 1.9 и два литра. Для того чтобы определиться, какую же модель выбрать, необходимо тщательно изучить ее технические характеристики и другие данные.

Бензиновые Шкоды Октавии, оснащенные двигателем 1.6 литра комплектовались механической коробкой переключения передач с пятью ступенями, а также шестиступенчатым автоматом. Двухлитровые бензиновые Octavia A5 также можно было выбрать из шестиступенчатой механики или автомата с таким же количеством передач.

Дизельные версии Skoda Octavia A5 с двигателем в 1896 куб. см. комплектовались механической КПП с пятью передачами и автоматом с шестью ступенями. Двухлитровые модели на дизельных силовых агрегатах шли с шестиступенчатыми как механикой, так и автоматом.

Силовые агрегаты расположены традиционно в передней части кузова автомобиля в поперечном положении.

Двигатели 1595 куб. см.

Мощность этой модификации составляла 102 л.с. при 5600 оборотах в минуту. Регламентированный максимальный крутящий момент имел показатель 148 Н/м при 3800 оборотах в минуту, степень сжатия – 10,5.

Цилиндры в этом автомобиле имели рядное расположение, а их количество составляло 4 единицы. При этом на каждый из цилиндров предусматривались по 2 клапана. Система подачи топлива предусматривает распределительный впрыск.

По своим техническим и эксплуатационным характеристикам, а также размерам, описываемая модель не уступала аналогам других производителей. Показатель максимальной скорости составляет около 190 км/ч, причем до сотни автомобиль может разогнаться за 12,3 секунды. Длина автомобиля составляет 4572 мм, ширина 1769 мм, а высота 1462 мм. Размер дорожного просвета или клиренса составляет 140 мм. Колесная база машины – 2578 мм, а размер колеи передних и задних колес составляет 1539 мм и 1528 мм соответственно. Диаметр разворота при этом равен 10 метрам. Вместительность багажника модели составляет 560 литров и даже на фото можно заметить огромный потенциал в плане размещения объемных грузов. Снаряженная масса этой версии — 1255 кг при полном топливном баке (размер бака – 55 литров).

Вариант этой модели с автоматической трансмиссией по своим габаритным показателям ничем не отличается. Однако, присутствуют некоторые различия в технических и эксплуатационных характеристиках. Так, по своей динамике автомат несколько уступает механике. Максимальная заявленная скорость этой модели составляет 184 км/ч, а время для достижения скорости в 100 км/ч – 14,1 секунд. Кроме того, модификация с АКПП тяжелее механики на 45 кг.

Двухлитровые двигатели

Бензиновые двухлитровые модели Шкода Октавия обладают мощностью в 150 л.с. как с механической КПП, так и с автоматической. При этом количество оборотов составляет 6000. Максимальный крутящий момент равен 200 Н/м при 3500 оборотах в минуту. Показатель степень сжатия – 11,5. Силовые агрегаты шестнадцатиклапанные с системой непосредственного впрыска горючего.

Двухлитровая Шкода Октавия серии А5 с механической КПП может развивать максимальную скорость в 213 км/ч, при этом ее динамические качества позволяют разгоняться до 100 км/ч всего за 9,3 секунд. Эта же модель, но с автоматической коробкой разгоняется до 203 км/ч, а сотню может набрать за 9,8 секунд.

Бензиновые версии двухлитровых Октавий имеют разную снаряженную массу. Так, этот показатель у моделей с МКПП составляет 1310 кг, а с АКПП – 1370 кг. Вместительность багажника одинакова у всех версий по длине, ширине и высоте, и составляет 560 литров.

Двухлитровые модификации Шкода Октавия А5 с дизельными шестнадцатиклапанными силовыми агрегатами не менее динамичны за счет оснащения наддувом. Мощность механической версии имеет показатель в 140 л. с. при 4000 оборотах в минуту. При этом максимальный крутящий момент 320 Н/м при степени сжатия 18,5. Максимальная скорость, которая указывается в документации завода-изготовителя, составляет 208 км/ч (разгон до сотни за 9,6 секунд). Габаритные характеристики практически ничем не отличаются от других моделей. Так, объем топливного бака составляет те же 55 литров. Вместительный багажник обеспечивает размещение груза общим объемом в 560 литров, а снаряженная масса автомобиля (с заправленным баком и другими емкостями) равна 1335 кг. Во многих фото обзорах этой модели подчеркивается уникальная вместительность и внутренняя эргономика салона.

Модели с 2.0-ми дизельными двигателями и автоматической коробкой переключения передач по характеристикам силовых агрегатов и динамическим показателям не отличаются от механики. Исключением можно отметить лишь незначительное отличие в отметке максимально возможной скорости, которая составляет 209 км/ч. Эти модификации тяжелее в отличие от вышеупомянутых, хотя их размеры одинаковы. Их снаряженная масса составляет 1370 кг.

Двигатели 1896 куб. см.

Наиболее популярная среди автолюбителей дизельная версия с двигателем 1896 куб. см. оснащалась как механической КПП, так и автоматической. По своим мощностным характеристикам обе модели были одинаковы, их мощность равнялась 105 л.с. при 4000 оборотах в минуту. Показатель степени сжатия составляет 19, а максимальный крутящий момент 250 Н/м при 1900 оборотах в минуту. Обе модели имели по четыре цилиндра, а каждый из них по четыре клапана. Дизельное топливо подавалось путем распределенного впрыска.

Читать еще:  Как снять обшивку водительской двери?

По ходовым и эксплуатационным параметрам модели отличались, что дает возможность покупателю выбрать подходящий для своей манеры езды вариант. Так, у механической версии максимальный показатель скорости задекларирован на уровне 192 км/ч, а у дизельной – 189 км/ч. Также автомат был тяжелее механики на целых 40 кг (1350 против 1310). Топливный бак, как и других моделей, вмещал до 55 литров дизеля.

Skoda Octavia Combi RS

Удивительно, но все то, чего так не хватает «гражданским» Октавиям, есть у «заряженной» версии RS! Именно она действительно хороша на трассе: и прямую держит, будто скоростной поезд, и руль, более тяжёлый, наконец-то с чётким усилием в «нуле». Да, трясёт здесь сильнее (хотя и не так сильно, как, скажем, в Гольфе GTI или новом Scirocco). Да, новые красивые 18-дюймовые диски будет жалко на наших дорогах. Но дороги в Венгрии, где я знакомился с «эрэской», — не сахар, и никаких проблем не было. А что до плавности хода — по мне пусть уж лучше трясёт, чем укачивает.

На гоночном треке Octavia RS, может, не так быстра, как другие спортивные хэтчбеки, но предельно понятна и послушна

А ещё RS комфортнее в городе! Ведь коробка DSG тут шестиступенчатая и не досаждает рывками, как её семиступенчатый аналог. Кстати, на этот раз «эрэска» у нас будет продаваться только с бензиновым мотором, и — только с DSG: видимо, при подборе комплектаций пригодился опыт продаж того же Гольфа GTI, большинство покупателей которого отказались от «механики».

Версия RS стала легче на 15-20 килограммов — прежде всего за счёт замены запаски на ремкомплект для шин. Для нас — сомнительное улучшение

И, конечно, она по-другому, нежели обычная Octavia, управляется. Тоже академично, но быстрее, острее и приятнее. На «эрэске» мы заехали на трек Euroring под Будапештом. Невероятно послушный автомобиль, который, похоже, невозможно разбить!

Максимальный крутящий момент,

Фронтальный краш-тест — 11 (69%)
Боковые краш-тесты — 16 (89%)
Защита пешеходов — 17 (47%)
Защита детей — 37 (76%)
Общая оценка — 27

Общий рейтинг
Защита пешеходов
Защита детей

Skoda Octavia 1.6 Ambiente

The Octavia’s body proved to be very strong and provided stable protection for its occupants. Its restraint systems include single-stage tethered airbags for the driver and passenger, seat-mounted side airbags and front belts with pre-tensioners and load limiters. The Octavia shares its structure and underpinnings with the Mk5 Volkswagen Golf.
Unlike the Golf, a head-protecting curtain airbag is not standard on all models. It is, however, available as an option at extra cost.
The child protection offered by the car was good. Its performance in the pedestrian test just fell short of achieving three stars.

Kodiaq

В 2017 году уровень безопасности ŠKODA KODIAQ удостоен максимальной оценки экспертов. По результатам независимых испытаний организация Euro NCAP (European New Car Assessment Programme) присудила первому внедорожнику чешского бренда наивысший рейтинг – пять звезд, тем самым подтвердив, что ŠKODA KODIAQ при столкновении обеспечивает максимальную защиту водителя и пассажиров. В ходе испытаний специалисты Euro NCAP оценили защиту взрослых пассажиров и детей, защиту пешеходов, а также работу электронных ассистентов водителя.

Ассоциация Euro NCAP оценила защиту взрослых пассажиров ŠKODA KODIAQ на 92%. При боковом краш-тесте автомобиль набрал максимальный балл, обеспечив высочайший уровень безопасности при ударе даже по наиболее уязвимым частям кузова. Эксперты высоко оценили защиту шейного отдела позвоночника пассажиров в случае удара сзади и отдельно отметили работу системы экстренного торможения, которая входит в базовую комплектацию ŠKODA KODIAQ. Эта функция хорошо работает как на небольших скоростях – например, в условиях города, – так и при движении по трассе. ŠKODA KODIAQ также обеспечивает защиту пешеходов. Специалисты Euro NCAP удостоили максимальной оценки конструкцию бампера, уменьшающую риск травм ног пешеходов при наезде. Высокие баллы модель получила от экспертов также по критериям защиты таза и головы.

ŠKODA

Superb

В 2015 году ŠKODA SUPERB заработал высший рейтинг Euro NCAP и получил заветные пять звёзд. Это награда означает, что, по мнению экспертов, защита сидящих внутри автомобиля взрослых и детей, забота о минимизации травм для пешеходов, а также наличие различных систем активной безопасности делают ŠKODA SUPERB надёжным семейным автомобилем. Во время испытаний краш-тестами датчики, закреплённые на манекенах, показали высокий уровень защиты головы, коленей, бёдер и туловища водителя и пассажиров при лобовом и боковом столкновениях.

В Euro NCAP также отметили ŠKODA SUPERB за широкий список систем безопасности: систему курсовой устойчивости — ESC, функцию экстренного торможения при неизбежном ударе — ŠKODA Multi Collision Brake и ассистент раннего распознавания аварийного манёвра — ŠKODA Crew Protect Assist.

ŠKODA

Octavia

Не отстает от собрата ещё один представитель семейства ŠKODA — седан OCTAVIA. Эту модель смело можно назвать титулованной: на счету OCTAVIA немало наград. В 2015 году он был признан «Автомобилем года» в России, а чуть раньше, в 2013 году, получил высший рейтинг на независимых испытаниях Euro NCAP.

С блеском пройти краш-тесты OCTAVIA помогли многочисленные устройства активной и пассивной безопасности. Уверенное начало движения и защиту от блокировки колёс на скользкой дороге обеспечивают система управления крутящим моментом двигателя MSR и антипробуксовочная системаASR. Подушки и шторки безопасности защищают пассажиров от контакта с жёсткими элементами автомобиля. Продуманная конструкция кузова минимизирует последствия ДТП: например, двигатель смещается не в салон, а под днище. Независимо от того, на каком сиденье находится человек, ребёнок это или взрослый, с какой стороны приходится удар, — все жизненно важные зоны будут надёжно защищены.

Современная модификация ŠKODA OCTAVIA сохранила все преимущества версии 2013 года, поэтому эксперты Euro NCAP рекомендуют её в качестве безопасного автомобиля для всей семьи.

Skoda Octavia

Водитель или взрослый пассажир

Устройства обеспечения безопасности

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

The passenger compartment remained stable in the frontal impact. Dummy readings indicated good protection of all body regions for the passenger, and for all body regions of the driver apart from the lower leg, protection of which was adequate. Skoda showed that protection of the knees, femurs and pelvis would be similarly good for occupants of different sizes and for those sat in different seating positions. In the side barrier test, the Octavia scored maximum points, with good protection of all body regions. However, in the more severe side pole impact, dummy readings of rib compression indicated weak protection of the chest. The seat and head restraint provided good protection against whiplash injuries in the event of a rear-end collision.

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

  • Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
  • Не установленные на испытательном транспортном средстве, но в качестве опции
  • Не доступно
  • Maxi Cosi Cabriofix (Belt)
  • Maxi Cosi Cabriofix & EasyFix (Belt)
  • Maxi Cosi Cabriofix & EasyFix (ISOFIX)
Читать еще:  Двигатели skoda octavia характеристики, обзор, отзывы
    • BeSafe iZi Kid X3 ISOfix (ISOFIX)
    • Britax Römer King Plus (Belt)
    • Britax Römer Duo Plus (ISOFIX)
    • Maxi Cosi Pearl & Familyfix (ISOFIX)
    • Britax Römer KidFix (Belt)
    • Britax Römer KidFix (ISOFIX)
    • Установка без проблем
    • установка с соблюдением мер предосторожности
    • критическая для безопасности проблема
    • установка запрещена
    Положение сиденья
    Переднее2-й ряд сидений
    ПассажирЛевоеЦентральноеПравое
    Maxi Cosi Cabriofix (Belt)
    Britax Römer King Plus (Belt)
    Britax Römer Duo Plus (ISOFIX)
    Britax Römer KidFix (Belt)
    Maxi Cosi Cabriofix & EasyFix (Belt)
    Maxi Cosi Cabriofix & EasyFix (ISOFIX)
    BeSafe iZi Kid X3 ISOfix (ISOFIX)
    Maxi Cosi Pearl & Familyfix (ISOFIX)
    Britax Römer KidFix (ISOFIX)
    • Установка без проблем
    • установка с соблюдением мер предосторожности
    • критическая для безопасности проблема
    • установка запрещена

    For 2013, Euro NCAP is using improved child dummies and applying a broader assessment of CRS to vehicle compatibility. Based on dummy data from the dynamic tests, the Octavia scored maximum points for its protection of the 1½ year infant. In the frontal impact, forward movement of the 3 year dummy, sat in a forward-facing restraint, was not excessive. In the side impact, both dummies were properly contained within the protective shells of their restraints, minimising the likelihood of dangerous head contact with parts of the car interior. All of the child restraints for which the car is designed could be installeded without problem. The passenger airbag can be disabled to allow a rearward-facing restraint to be used in the front passenger seat. Clear information is provided to the driver regarding the status of the airbag and the system was rewarded.

    Ford Focus, Skoda Octavia: Козыри и слабинки

    На рынке новых авто Ford Focus второго поколения и Skoda Octavia А5 в схожих комплектациях стоили практически одинаково. При этом с возрастом «немец» быстрее потерял в цене, и в результате «чех» на рынке – заметно дороже.

    На рынке новых авто Ford Focus второго поколения и Skoda Octavia А5 в схожих комплектациях стоили практически одинаково. При этом с возрастом «немец» быстрее потерял в цене, и в результате «чех» на рынке – заметно дороже.

    Обе модели представлены несколькими модификациями, но сегодня мы сравним классические для них – 4-дверный седан Focus и 5-дверный лифтбек Octavia. Рассматривать будем дорестайлинговые версии.

    Ford Focus 2004–2007 г. в. от $8 500 до $15 800

    Skoda Octavia А5 2004–2008 г. в. от $12 000 до $19 000

    В общем и целом

    В целом кузова Focus и Octavia неплохо защищены от коррозии, но все же у каждой модели есть слабые места, где могут появиться следы «рыжей болезни». Менее существенны они у Ford (см. фото «Слабые места»). Можно похвалить Focus и за чуть лучшую пассивную безопасность – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004-м он завоевал максимальные 5 звезд, а Octavia – 4 звезды.

    Неоспоримый козырь «чеха» – вместительный багажник. В принципе, походный его объем не особо превышает показатели «немца» (560 л против 525 л), зато если сложить задние сиденья, то внутри Octavia легко поместятся различные габаритные грузы, тогда как Focus со своим менее функциональным кузовом седан не сможет предложить подобные возможности. Да и грузоподъемность чешской модели заметно выше – 660 кг против 545 кг соответственно.
    По сравнению с Octavia салон Focus более выразителен, при этом к качеству отделки Ford у отечественных сервисменов есть претензии, а вот к Skoda – нет. Внутри обоих авто смогут разместиться пять человек, хотя троим пассажирам удобнее сидеть в Focus – среднему пассажиру у конкурента будет мешать высокий и широкий тоннель кузова и выступающий бокс с пепельницей и дефлекторами обдува. У обеих машин отмечены проблемы с обзорностью, со стеклоподъемниками и системой кондиционирования (см. «Ресурс и ремонт»).

    Популярнее и надежнее

    Для этих автомобилей предназначена весьма обширная линейка силовых агрегатов, хотя на нашем рынке наиболее распространены бензиновые версии. Самые популярные у обеих моделей – моторы объемом 1,6 л, чуть реже встречаются 2,0-литровые. В принципе, динамические характеристики данных модификаций практически равны. Впрочем, нужно отметить, что в активе Octavia есть еще «заряженные» 200-сильные версии RS, которые вполне реально найти на рынке. Тогда как «заряженный» 225-сильный Focus ST предлагается только в кузове хэтчбек и в Украине относится к разряду экзотики.

    В целом бензиновые версии обоих авто зарекомендовали себя вполне надежными, хотя характерные «болячки» в них все же были выявлены. Так, у Focus отмечены проблемы с дроссельной заслонкой, а у Octavia – неполадки только в моторе 2,0 л FSI (см. «Ресурс и ремонт»).

    Дизельные модификации встречаются заметно реже, и таковых больше среди Octavia. У Skoda неприятности может доставить дизель 2,0 л. Отмечены выходы из строя головки блока цилиндров – трескается перегородка между каналом выпускного тракта и рубашкой охлаждения.

    Из дизельных агрегатов Focus наименее надежный объемом 1,6 л. Он отличается небольшим ресурсом – к пробегу в 100 тыс. км увеличивается расход масла по причине износа цилиндро-поршневой группы. Характерная проблема всех дизелей Focus – потеря герметичности резиновых трубопроводов интеркулера и вентиляции картерных газов – они со временем трескаются.

    Салон Focus выглядит выразительнее, чем у конкурента. Но пластик отделки более простых версий жестче и со временем может досаждать скрипом.

    По сравнению с Focus салон Octavia оформлен строже. При этом качество отделки не вызывает претензий даже на экземплярах первых годов выпуска.

    Что важно знать?

    Большинство автомобилей обеих марок имеют привод на переднюю ось. В арсенале Octavia есть еще и полноприводные версии 4×4, хотя они встречаются крайне редко. Чаще отечественные автомобилисты покупали псевдовнедорожный универсал Octavia Scout, который мы сегодня не рассматриваем.

    Наиболее распространены версии, оснащенные механическими КП. Меньше всего характерных проблем выявлено в агрегатах Octavia. В «механике» Focus отмечены потери герметичности сальников полуосей и штока переключения передач. Если своевременно не заметить потерею смазки, это заканчивается выходом из строя 5-й передачи. Задняя передача не оснащена тормозным механизмом и часто включается с характерным хрустом. К пробегу в 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси.

    Может переставить!

    Конструктивно подвески обоих авто схожие: обе независимые, передние – типа McPherson, а задние – многорычажные. Причем задняя «многорычажка» Focus за счет мягких сайлент-блоков наделена эффектом пассивного подруливания. Негативная особенность Ford – на неровностях, которыми славятся отечественные дороги, «задок» часто переставляет. Виной тому «подруливающие» сайлент-блоки рычагов.

    Как показал отечественный опыт эксплуатации, чаще придется ремонтировать переднюю подвеску Focus. Слабые места – амортизаторы (могут обильно «потеть» маслом уже после 60 тыс. км) и опорные подшипники стоек (хрустят после 40 тыс. км). Не слишком большой срок службы и у ступичных подшипников обеих осей (80 тыс. км). «Шаровые» и сайлент-блоки передних рычагов – около 150 тыс. км. В передней подвеске Octavia наименее выносливы задние сайлент-блоки передних рычагов служат 80–100 тыс. км, а передние способны продержаться до 150 тыс. км. Остальные «расходники» сохраняют работоспособность намного дольше.

    В задней подвеске более частого вмешательства потребует Octavia – поперечные, так называемые развальные рычаги придется менять через 130–150 тыс. км. «Резинки» остальных рычагов ходят свыше 200 тыс. км. Такой же срок службы и у задней «многорычажки» Focus.

    «Расходники» стабилизаторов быстрее изнашиваются у Ford – втулки переднего служат в среднем 100 тыс. км, заднего – около 50 тыс. км, у Skoda ресурс стоек переднего стабилизатора – примерно 130 тыс. км, заднего – до 70 тыс. км.

    Реечное рулевое управление обоих авто оснащено разными усилителями – у Focus гидравлическим, а у Octavia – электрическим. Более надежное рулевое у Skoda – со временем в Ford может потерять герметичность шланг высокого давления ГУР на стыке с насосом. Да и наконечники рулевых тяг служат меньше – примерно 100 тыс. км, а у Octavia – 150–200 тыс. км.
    Тормозная система обоих авто, как правило, претензий не вызывает.

    Цена – отражение

    На вторичном рынке Focus стоят в среднем на $1 тыс. дешевле, чем схожие модификации Octavia, причем с новыми авто ситуация обратная. Стоимость подержанной машины – лучшее отражение ее потребительских качеств: чем они выше, тем более стойко держится ценовая планка на конкретную модель. Как показал отечественный опыт эксплуатации, Skoda оказалась более крепкой, нежели ее конкурент, а еще ее неоспоримые преимущества – практичность и функциональность. В свою очередь, модель Ford привлечет более доступной ценой, оригинальным оформлением и наличием большего выбора различных моди­фикаций.

    История Ford Focus

    1998–2004 Выпускалась первая генерация модели Ford Focus.
    09.04 На Парижском автосалоне представлено второе поколение Ford Focus.
    03.05 Стартует выпуск «заряженной» версии Focus ST.
    03.06 На Женевском автосалоне дебютирует новая модификация – купе-кабриолет.
    09.07 Рестайлинг модели.

    Из-за негерметичной декоративной накладки вода проникает в фонари подсветки номера Focus, и со временем контакты сильно ржавеют.

    Слабые места передней подвески Focus – амортизаторы (слева) и опорные подшипники стоек (справа): они недолговечны.

    Ресурс и ремонт

    Кузов и салон

    Силовой агрегат и трансмиссия

    Подвеска, рулевое, тормоза

    История Skoda Octavia

    1996–2010 Выпускалась Skoda Octavia (Tour).
    03.04 Представлено второе поколение Skoda Octavia – индекс кузова А5.
    11.04 Появился 5-дверный универсал Combi и полноприводная версия 4х4.
    01.06 Сборка Octavia А5 начата в Украине на заводе «Еврокар» в Соломоново.
    03.06 «Заряженные» версии Octavia RS с бензиновым мотором 2,0 л (200 л. с.) и турбодизельным 2,0 л (170 л. с.).
    08.08 Рестайлинг модели.

    В очередных краш-тестах лидером оказалась Skoda Octavia

    Всего 0,1 балла новая Октавия недобрала до максимально возможного показателя при лобовом ударе на 64 км/ч с 40-процентным смещением (итого — 15,9).

    Организация Euro NCAP обнародовала свежие результаты своих краш-тестов. На этот раз проверке подверглись модели Renault Zoe, Skoda Octavia, Toyota Auris и Toyota RAV4. Все новички показали себя бойцами, заработав по пять заветных звёздочек от ассоциации, хотя, конечно же, в мелочах отличия были. Если посмотреть на результаты по отдельным показателям, то в данной четвёрке в лидерах будет чешский хэтчбек. Впрочем, рассмотрим итоги по порядку.

    При лобовом ударе Zoe лишь нагрузка на грудь водителя оказалась чуть выше той, которая позволила бы закрасить условную схему манекена полностью в зелёный цвет. Боковой удар другой машиной (в тесте — подвижной тележкой) электрический Рено прошёл с максимально возможным результатом, а вот удар боком о столб подпортил в целом хорошую картину.

    Электромобиль Zoe, длиной чуть больше четырёх метров, оказался весьма прочным. Пассажирская капсула у него мало деформировалась при лобовом ударе, за который эксперты насчитали аж 15,6 балла из потенциальных 16. Однако боковой удар о столб машина пережила не здорово: здесь слабой оказалась защита грудной клетки манекенов. Плохим был назван и результат наезда сзади — подголовники передних сидений мало защищают шею от хлыстовой травмы. Некоторое утешение для будущих покупателей: результаты по защите пассажиров-детей и пешеходов у Zoe просто прекрасные.

    И фронтальный удар, и удар сзади, и удар в бок подвижной тележкой хэтчбек Octavia прошёл великолепно, обеспечив практически максимальную защиту со всех направлений (лишь голень у водителя при лобовом ударе «окрасилась» жёлтым).

    Пятидверка Octavia, как и Zoe, не очень уверенно чувствовала себя в одном из самых трудных тестов — ударе о столб. Здесь высоки оказались нагрузки на рёбра манекена, а в результате — только 6,4 балла. Но в остальном — впечатляющая картина. Особенно нужно отметить защиту пешеходов. В 27 странах ЕС Октавия будет поставляться с активным капотом «в базе», приподнимающимся при столкновении и предохраняющим голову пешехода от удара о твёрдые детали подкапотного пространства. С такой системой Октавия заработала в данном виде тестов высшую оценку «хорошо». Проверили эксперты и вариант Октавии с обычным капотом, который обеспечил защиту немного похуже, но всё же адекватную. Лишь передняя кромка капота у новой модели представляет опасность для таза человека при наезде, зато остальные участки носовой части спроектированы вполне удачно.

    Модель Аурис получила 15 баллов из 16 за фронтальный удар — показатель неплохой, хотя и уступает лидерам. Интересно, что, немного отстав от Октавии по суммарным данным, «японец» выступил куда более ровно по отдельным видам тестов.

    Пятидверка Toyota Auris показала хорошую или адекватную защиту во всех видах испытаний и для всех категорий пассажиров. Даже трудные боковые удары она прошла на удивление ровно — по 7,5 балла за каждый их вид (при возможном максимуме в 8). При этом в тесте на удар другой машиной Аурис оштрафовали за то, что приоткрылась задняя дверь (со стороны удара, это хорошо видно в ролике при съёмке сверху). Но нагрузки на манекены в обоих видах боковых испытаний были невысоки. И пусть по итогам всех тестов за защиту взрослых модель Аурис заработала 92% (что на один процент меньше, чем у Октавии), отсутствие слабых мест может в глазах покупателей оказаться ценнее.

    Кузов RAV4 по прочности вполне устроил экзаменаторов, однако при лобовом столкновении водительская подушка недостаточно хорошо надулась и не смогла предотвратить удар головы манекена о руль. Удар был неопасный, но всё равно стоил модели нескольких очков.

    Кроссовер RAV4 набрал лишь 13,6 пункта за фронтальный удар со смещением. Правда, нагрузки на манекены нигде не вышли за предел адекватных. Хорошая и адекватная защита седоков была показана в двух боковых тестах и при ударе сзади. Хорошо автомобиль обошёлся и с пассажирами-детьми (только крохотная задержка при установке детских сидений подпортила впечатление экспертов). Удар пешехода о переднюю часть машины в большинстве зон прошёл с минимумом последствий (уровень защиты адекватный и хороший), но исключение составила передняя кромка капота, заработавшая низшую оценку по предотвращению травмы таза.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector