Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата на renault logan

Меняем термостат на Логане

Своевременная замена термостата Рено Логан — возможность избежать многих проблем в процессе эксплуатации, начиная с перегрева, и заканчивая выходом из строя силового агрегата. Вот почему так важно своевременно диагностировать неисправность и устранять ее при первых признаках появления.

Для замены термостата не обязательно ехать на СТО. Следуя приведенной ниже инструкции и информации из видео, работу можно сделать самостоятельно и без дополнительных расходов. Ниже рассмотрим, какие функции выполняет устройство, как правильно диагностировать поломку, в какой последовательности снимать старый и устанавливать новый узел. Кроме того, обговорим, как правильно выбрать термостат для Логана.

Назначение

Термостат является одним из элементов системы охлаждения, в задачу которого входит перенаправление потоков антифриза (охлаждающей жидкости) по большому и малому контуру. В первом случае ОЖ проходит через радиатор автомобиля, а во втором — только через двигатель. При достижении температуры в 95 градусов Цельсия клапан термостата Рено Логан открывается и дает возможность жидкости пройти через радиатор. До этого момента рабочий состав циркулирует по малому контуру, что способствует быстрому достижению мотором рабочей температуры.

Если двигатель Рено Логан перегревается, это может свидетельствовать о выходе из строя термостата.

Другими словами, в момент пуска автомобиля (пока мотор холодный) клапан закрыт, и ОЖ движется по малому контуру. Как только силовой агрегат достигает рабочей температуры, происходит открытие клапана, и антифриз направляется через радиатор, что исключает перегрев двигателя и обеспечивает поддержание его температуры на безопасном уровне.

Как выявить поломку?

Практика показывает, что термостат Рено Логан сложно назвать надежным устройством. Его ресурс составляет в среднем 3-4 года, после чего возможны сбои в работе и может потребоваться замена. В такой ситуации не стоит тянуть время, ведь деталь имеет небольшую цену, а проволочки в ремонте могут привести к серьезным последствиям.

Одной из поломок в Рено Логан является обычный клин, в результате которого клапан не открывается, не закрывается или зависает в промежуточном положении. Если термостат заклинил в закрытой позиции, добраться до сервиса не удастся, ведь антифриз будет постоянно закипать. Если клапан зависает и все время открыт, двигатель Рено Логан, наоборот, будет прогреваться медленно, что приведет к повышенному расходу горючего.

Выявить неисправность можно по следующим признакам:

  • Продолжительный прогрев мотора или быстрый его перегрев (даже при нормальных условиях эксплуатации).
  • Индикатор температуры двигателя снижается ниже допустимого предела при движении на большой скорости и поднимается после остановки.

  • Мотор Логана быстро закипает, а проверка температуры нижней трубки, подключенной к радиатору, показывает отсутствие ее нагрева
  • Нижняя трубка, подключенная к радиатору, теплеет уже через несколько минут после завода авто. Это свидетельствует о том, что клапан термостата не закрывается.

Любой из перечисленных симптомов является поводом для более детальной проверки изделия и его замены (в случае выявления неисправности).

Что потребуется для работы?

Для начала подготовьте следующее оборудование и инструмент:

  • Два литра охлаждающей жидкости. При замене термостата Рено Логан возможна потеря небольшой части антифриза.
  • Отвертка с плоским «жалом».
  • Съемник для хомута.
  • Ключ на «десять» и головка.
  • Пустая емкость.
  • Лейка для заполнения системы антифризом. Если таковой нет, можно использовать пластиковую бутылку (предварительно обрежьте ее нижнюю часть).
  • Новая деталь для замены.

Если соблюдать приведенный ниже алгоритм, работа на Рено Логан займет не больше 15-20 минут, а расходы коснутся только покупки новой детали. На сервисе придется отдать около 1000 рублей.

Замена термостата Рено Логан: алгоритм действий

Для замены вышедшего из строя термостата на Логане, сделайте следующее:

  • Открутите крышку емкости, через которую заливается антифриз.
  • С помощью ключа на «десять» плавно выкрутите болт корпуса. Перед выполнением этой работы подставьте пустую тару для сбора старого антифриза. Теперь немного выкрутите другие болты, но не полностью.

  • Используйте отвертку, чтобы увеличить расстояние между корпусом и крышкой. Это даст выход рабочему составу системы охлаждения. Как только антифриз полностью выйдет, уберите емкость в сторону.
  • Выкрутите три болтовых крепления и отведите крышку (она должна оставаться на корпусе и держаться на одном болте).
  • Снимите термостат, осмотрите его корпус и состояния кольца, выполняющего функцию уплотнения. Если целость детали повреждена, меняйте изделие.
  • Ставьте на прежнее место новый термостат. При этом совместите узел с соответствующим выступом корпуса. Обратите внимание на длинную сторону (ту, что с пружиной) — она должна «смотреть» вовнутрь. Если ошибиться в монтаже, крышка станет неправильно.
  • Крепите болты, чтобы не перекосить корпус детали.
  • Лейте в бачок ОЖ и следите за ее уровнем.
  • Разожмите пробку расширительного клапана, чтобы обеспечить выход воздушного потока. Как только из щели пойдет антифриз, зажмите клапан.

Заведите мотор Рено Логан и прогрейте его при средних оборотах. Через 6-8 минут заглушите двигатель и убедитесь в достаточности охлаждающей жидкости в системе. При нехватке ОЖ долейте ее до отметки максимума.

Более подробно процесс замены термостата Логана можно посмотреть на видео.

Как выбрать деталь?

Производители автомобиля рекомендуют использовать только оригинальные запчасти. В качестве альтернативы специалисты советуют:

  • Wahler 3466.89D.
  • Mahle TX 100 89D.

Это только два варианта, но они оптимальны по соотношению цены и качества. Полный перечень приведен в таблице ниже.

Итоги

Чтобы избежать проблем в эксплуатации Рено Логан, важно вовремя выявляют признаки поломки, и сразу менять вышедшее из строя устройство. В противном случае возможен перегрев двигателя, появление нагара на свечах, повышение «прожорливости» транспортного средства, а также уменьшение крутящего момента. При этом не обязательно ехать к специалистам — замену термостата на Логане можно сделать самостоятельно, следуя приведенной инструкции или видео в статье.

Замена термостата на Рено Логан, Сандеро, Ларгус своими руками

Поделиться в соц. Санкт-Петербург, автомеханик, высшее техническое образование МАДИопыт работы в сфере обслуживания и ремонта автомобилей — 16 лет, есть опыт работы с разными марками машин Прогрейте охлаждающую жидкость при средних оборотах в течение 5 минут.

Затем выключите двигатель, проверьте уровень термостат замена рено логан в расширительном бачке и долейте до максимальной отметки.

Финальная стадия замены термостата — выпуск мелких пузырьков воздуха путём открывания болта шланга печки. Важные советы по замене термостата в модели автомобиля Термостат замена рено логан Логан с двигателем 1. Охлаждающую жидкость в бачок можно доливать только при холодном двигателе. Нужно термостат замена рено логан осторожность — антифриз токсичен. Неисправность такая довольно распространенная и если не устранить дефект вовремя, она может привести к серьезным последствиям для двигателя Renault Logan.

Читать еще:  Когда меняют ремень грм на рено логан

При нестабильном температурном режиме возникает необходимость мелко срочного ремонта автомобиля по снятию с последующей замены отказавшего термостата.

Фото термостата Рено Логан в сборе Начнем замену с проверки, надо вначале работы узнать, что это действительно не работает клапан термостата. Для этого заведем движок на холодную и сразу потрогаем рукой нижний отводящий патрубок радиатора, он должен быть холодным.

Если этого не происходит, снимаем крышку и произведем замену клапана термостата. Заменив, при термостат замена рено логан вышедшие из строя детали приступаем к установке узла на место. Перед установкой обязательно зачистите посадочное место от алюминиевых окисей и окалин.

Для этого используйте канцелярский нож, напильник и мелкозернистую наждачную бумагу. Возьмите термостойкий герметик и с помощью шприца нанесите его тонким слоем в паз корпуса термостата; Также, нанесите герметик тонким слоем на посадочное место на двигателе; Выполнение первых двух пунктов решит проблему несильного изгиба поверхности корпуса; Выждите 15 — 20 минут для подсыхания герметика; Установите клапан в корпус нагревательным элементом в сторону мотора.

Там есть защитное ребро, которое термостат замена рено логан позволит сделать ошибку; На данном этапе нужно подготовить болты. Многие их смазывают, чтобы потом легко открутить, но дело в том, что термостат находится на двигателе и постоянно вибрирует в итоге со временем затяжка ослабляется, термостат замена рено логан приводит к течи антифриза.

Мы рекомендуем использовать фиксатор резьбы, благодаря которому затяжка зафиксируется на долгое время, тем более что вы затягиваете пластмассу к металлу и излишнее усилие тут ни к чему. Термостат замена рено логан фиксатор тонким слоем с одной стороны болта, при закручивании он разойдется по всей поверхности. Устанавливаем изделие на место и закручиваем болты без большого усилия помните про пластик ; Если снимались патрубки, то перед их установкой смажьте их внутреннюю поверхность солидолом, чтобы они хорошо садились термостат замена рено логан место и плотно облегали трубки; Залейте антифриз.

Помните, что в Рено Логан предусмотрен специальный клапан для выпуска воздуха, воспользуйтесь.

Замена термостата при его неисправности

Подсоедините один конец шланга к клапану, а второй опустите в расширительный бачок. Заведите автомобиль на 5 минут.

Удалите воздушные пробки, для этого отверните на шланг-печке пробку клапана и дождитесь пока с него начнет идти жидкость, после заверните пробку до упора. На этом замену термостата можно считать завершенной.

Рено Логан термостат и его замена

Слева направо: Тама, вернет, оригинальная штатная Решил поставить штатную повторно. Снятый термостат имел довольно приличный внешний вид.

Если бы не его усталость более раннее открытие то еще бы ходил и ходил!

Замена термостата на renault logan

Снятие и проверка термостата Рено Логан

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, либо недостаточно нагревается.
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным. При этом клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 89 °С нижний шланг радиатора должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Для уменьшения объема проводимых работ термостат можно заменить не снимая шланги с патрубков корпуса термостата.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления корпуса термостата…

…и отсоединяем его от выпускного патрубка головки блока цилиндров.

Вынимаем термостат из корпуса.

Снимаем резиновую прокладку с термостата.

Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой.
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89 °С…

…на что указывает цифра «89» на клапане термостата. При температуре 95±2 °С клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 8 мм.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности. При этом затягивать болты крепления следует осторожно, во избежание повреждения пластмассового корпуса термостата.

Меняем термостат на Рено Логан и Сандеро

Замена термостата Рено Логан

Процедура замены не очень сложная и займет примерно полчаса вашего времени.
Чтобы произвести замену термостата необходимо подготовить следующие материалы:

  1. Две пятилитровых бутылки
  2. Отвертка с плоским шлицем
  3. Торцевой гаечный ключ (на десять)
  4. Термостатный датчик для замены
  5. Марлевая ткань (также подойдёт широкий бинт)

Производим разбор системы

Отсоединить ее можно сначала со стороны воздушного фильтра, а вторую часть от стойки возле фары.
Дожидаемся момента, когда остынет ДВС. Потом выполняем откручивание пробки расширительного бачка, это позволит нам избавиться от давления в системе охлаждения двигателя. Выполнять данную процедуру аккуратно и не торопясь.

Подготавливаем емкость для слива антифриза

Обрезаем бутылку так как указано на фотографии.
Ставим её под корпусом термостатного датчика. Если у вас в автомобиле установлен бачок гидроусилителя руля, то его также необходимо демонтировать и вытащить.

Раскручиваем коробку термостата и сливаем антифриз

Болтики крепления коробки термостата необходимо слегка приоткрутить.

Производим ослабление болтов в следующем порядке:
Нижний болтик- ослабляем на два-три оборота.
Задний болтик на один оборот.
Средний болтик на один-два оборота.

Это необходимо для того, чтоб зазор образовался снизу и ближе к переду. Таким образом антифриз вытечет точно в подставленную нами емкость. И вам нужно проконтролировать, чтобы он стекал именно туда, а не куда-то мимо.

После того, как у вас выльется примерно один литр антифриза. Необходимо еще чуть-чуть ослабить болты и просунуть в щель отвертку с плоским шлицем и осторожно сдвинуть сам термостатный датчик.

Будьте осторожный и постарайтесь не порвать уплотнитель термостата.

В общей сложности у вас выльется примерно три литра антифриза. Вам необходимо провести процедуру его процеживания.

Для этого во вторую бутылку вставьте воронку и уложите сверху марлю сложенную в несколько слоёв. После этих манипуляций проведите через неё слив.

Устанавливаем новый термостат

Возвращаем нашу ванночку под корпус термостатного датчика, извлекаем старый термостат и устанавливаем новый.
Датчик устанавливается пружиной в сторону ДВС. Неправильно вы его просто не сможете установить, т.к. в неправильную позицию он просто не встанет.

Собираем и заливаем антифриз

Собираем корпус термостата обратно. Болтики необходимо закручивать сильно, но не перестарайтесь, ведь корпус датчика пластиковый!

Читать еще:  Тюнинг Renault Duster — так ли он необходим и его «подводные камни»

Перед заливкой слитого антифриза в систему, необходимо открутить пробку спуска воздуха на трубке к печке.

После того как всё залили –закрутите всё, что откручивали и установите обратно бачок гидроусилителя руля (если он присутствует).

Обратите внимание, что уплотнитель термостата лучше оставить старый. Т.к. высока вероятность того, что из под новой уплотнителя появится течь. Как пишут на других ресурсах, что даже с толстым слоем герметика есть вероятность протечки антифриза.
Если вы всё-таки были вынуждены установить новую прокладку, но присутствуют подтеки антифриза, есть решение — под кольцо уплотнителя можно установить кусочек проволоки от сварочного полуавтомата, подготовительно согнув ее по размеру самого уплотнителя.

Номера термостатов

  • Gates TH2338961
  • SCT SCH7554
  • VALEO 820025
  • FEBI 24028

Замена термостата Renault Logan

Двигатель на вашем Рено Логан не набирает температуру или наоборот перегревается, печка в мороз не греет воздух или проходится постоянно доливать антифриз? Значит пришло время обратить внимание на термостат системы охлаждения. Для того, чтобы не возникло больших проблем с двигателем, нужно проверить состояние и при необходимости заменить неисправные детали.

Какую функцию выполняет термостат

Единственная функция этого агрегата — механическое регулирование потока антифриза. Он автоматически поддерживает рабочую температуру двигателя направляя охлаждающую жидкость по малому или большому контурам.

В первом случае антифриз циркулирует только по «рубашке», т.е. внутри корпуса двигателя. Так происходи при прогреве мотора и при низкой температуре окружающей среды. Закрытый клапан позволяет быстро прогреться жидкости до нормальной температуры, а в холодное время года не дает охладиться ниже заданных параметров.

Так происходит, пока антифриз не прогреется до 88 – 91°С. При достижении этой температуры пружина клапана ослабляется, он приподнимается и часть охлаждающей жидкости направляется на охлаждение в радиатор. Чем выше температура, тем больше жидкости поступает в радиатор.

В процессе движения режим работы мотора постоянно изменяется, на него влияют – скорость движения, рельеф местности, хорошо охлаждающий встречный ветер, изменяющаяся температура окружающей среды, загрузка автомобиля и тому подобные факторы. Из-за этого температура охлаждающей жидкости постоянно стремиться к изменению. Термостат стабилизирует её направляя поток жидкости по необходимому контуру и держит температуру двигателя в приемлемом диапазоне.

Где находится

На восьмиклапанных двигателях Рено Логан объемом 1.4 и 1.6 литра доступ к детали проще. Он находится за радиатором охлаждения двигателя, рядом с бачком для жидкости гидроусилителя руля.

С шестнадцатиклапанными моторами в этом плане чуть сложнее. Термостат расположен немного в глубине моторного отсека, справа внизу двигателя, почти напротив бачка с охлаждающей жидкостью. Но добраться к нему даже в шестнадцатиклапаннике не представляет особого труда. Неудобно откручивать только нижний болт корпуса.

Какие проблемы могут быть с термостатом и какие признаки могут на это указывать

Несмотря на то, что практика показала надежность и долговечность работы систем охлаждения Рено Логан, все таки их нельзя назвать безотказными агрегатами. К тому же, автомобилисты часто сами себе добавляют проблем заливая некачественный антифриз. Который «съедает» корпус двигателя, откладывается щелочью на штоке и разъедает резиновые уплотнения. Из-за этого, а также естественного износа и возникают проблемы с термостатом или его корпусом. Иногда обе запчасти приходят в негодность одновременно.

Основными неисправностями являются:

  1. Заклинивание клапана на штоке. Клапан остаётся в одном из трёх положений – закрытом, открытом или промежуточном. Регулятор перестаёт выполнять присущие функции и подлежит замене.
  2. Износ уплотнительной резинки клапана. Приводит к постоянному пропусканию им жидкости в радиатор. Температура двигателя не достигает оптимальной. Поэтому увеличивается расход топлива, а зимой из печки дует холодный воздух.
  3. Проблемы с корпусом. Это может быть искривление фланца, появление на посадочном месте раковин и в редких случаях сквозные отверстия. В любом из этих случаев визуально видна течь охлаждающей жидкости.

На возникновение любой из неисправностей, укажут следующие признаки:

  • Температура двигателя не достигает оптимальной даже при длительном движении, на большой скорости и в пробках. Значит клапан заклинил в открытом положении или поврежден резиновый уплотнитель. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по «большому кругу», т.е. через радиатор и не может нагреться. Проверить можно на едва прогретом моторе. Для этого нужно потрогать патрубок до радиатора. Если он тёплый – значит клапан заклинил и антифриз всё время идет по большому контуру.
  • Двигатель постоянно перегревается. Это признак того, что клапан заклинил в закрытом или полуоткрытом положении. Жидкость циркулирует только по «малому кругу», т.е. исключительно в «рубашке» двигателя. Вследствие чего перегревается антифриз и двигатель. Проверка та же, что и в первом случае. Только теперь на прогретом двигателе патрубок от термостата до радиатора будет постоянно холодным.
  • Постоянное снижение уровня и необходимость доливки охлаждающей жидкости. Причиной могут быть утечки в различных агрегатах системы охлаждения. В частности, протекание антифриза между корпусами термостата и двигателя. В редких случаях возникают сквозные отверстия в корпусе.

Важно! Проявление любого из этих признаков должно привлечь ваше внимание. Все проблемы с охлаждающей системой должны быть решены немедленно, во избежание поломки двигателя.

Как поменять термостат Рено Логан в различных модификациях

Для замены понадобится сама запчасть или только корпус, термостойкий автомобильный герметик, фиксатор резьбы и минимальное количество инструментов. Нужны всего лишь шлицевая и крестовая отвёртки, рожковый или накидной ключ на 10, прозрачная трубка диаметром 10 мм для стравливания воздуха, обрезанная пластиковая емкость на 5 л и ветошь. Размер ёмкости надо подогнать, что бы её можно было подставить под местом крепления корпуса термостата к двигателю.

Внимание! После остановки двигателя нужно обязательно выждать, чтобы охлаждающая жидкость охладилась до 30 – 40 °С и только после этого приступать к работе.

Пошагово замена описана для моделей Рено Логан с 8-ю клапанным двигателем и осуществляется следующим образом:

  1. Подставить предварительно обрезанную ёмкость под место крепления корпуса термостата к двигателю.
  2. Отщелкнуть клипсы, и снять воздуховод.
  3. Отвернуть пробку расширительного бачка.
  4. Ключом на 10 отпустить нижний болт корпуса термостата, потом остальные. Полностью не откручивать, иначе жидкость хлынет мимо подставленной ёмкости!
  5. Шлицевой отверткой осторожно отжать корпус от двигателя. Этого будет достаточно, чтобы из двигателя и радиатора вытекла часть антифриза.
  6. Термостат находится на среднем уровне двигателя, поэтому оставшуюся жидкость сливать нет необходимости. Как только она перестанет вытекать, можно убрать ёмкость.
  7. Полностью отвернуть все болты и чуть покачивая отделить корпус от посадочного места на двигателе.
  8. Снимать патрубки с корпуса необходимо только в том случае, если из под него было обнаружено подтекание жидкости. На патрубке меньшего диаметра нужно сжать рычажки хомута и стянуть трубку. На большем патрубке надо отвернуть винт зажима хомута и также осторожно стянуть трубку с патрубка корпуса. Если подтеканий не было, то в этой операции нет необходимости, термостат и на весу легко вынимается из своего корпуса.
  9. Вынуть термостат и сравнить его с вновь приобретенным. Если вид и размеры совпадают, то можно смело производить замену. Внимание!Не перепутайте и правильно вставьте термостат в корпус. Часть с пружиной должна находиться снаружи. Иначе не сможете вставить и прикрутить корпус к двигателю.
  10. Очистить поверхности посадочного места на двигателе и корпусе.
  11. Установить правильной стороной термостат в корпус.
  12. Смазать тонким слоем термостойкого герметика посадочное место на двигателе и паз корпуса. Выждать 10 – 15 минут до подсыхания герметика (смотреть инструкцию на упаковке).
  13. Нанести фиксатор резьбы на болты.
  14. Корпус с новым термостатом установить на место и прикрутить болтами в несколько заходов не допуская перекоса.
  15. Окончательно подтянуть болты.
  16. Открыть пробку клапана на резиновом патрубке печки и надеть на него прозрачную трубку, второй конец трубки опустить в расширительный бачок.
  17. Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
  18. Проверить нет ли подтеканий на патрубках из под резиновых трубок и в месте примыкания корпуса к посадочному месту на двигателе.
  19. Завести двигатель и дать поработать пять минут. За это время воздух из системы охлаждения должен выйти. Заглушить двигатель, снять трубку и завернуть пробку клапана.
  20. Проверить нет ли течей.
  21. Завести и прогреть двигатель до включения вентилятора на радиаторе.
  22. Заглушить двигатель и проверить отсутствие протеканий и уровень жидкости в бачке. При необходимости доливки, обязательно дождаться охлаждения двигателя и только тогда отрыть крышку расширительного бачка.
Читать еще:  Замена лампы ближнего света

Замена на 16 клапанных моторах Рено Логан не слишком отличается от уже описанной процедуры. Сложности возникают только при откручивании нижнего болта. Из-за того, что термостат находится в ином месте. Открутить нижний болт можно только сняв защиту двигателя предварительно заехав на яму или эстакаду. Или используя головку с гибкой подводкой. Остальные операции выполняются также и в той же последовательности.

Какой термостат выбрать (оригинал и аналоги)

В настоящее время более 30 европейских производителей выпускаю неоригинальные запчасти для Рено Логан. Если это действительно европейское производство, то любой корпус или термостат можно брать не задумываясь. Качество примерно одинаковое, различие лишь в температуре начала открывания клапана. Но и она колеблется незначительно от 88 до 91 °С.

Без нареканий работают изделия немецких компаний FEBI и BEHR-HELLA, итальянской FACET, компании FENOX (заводы находятся в Германии, России и Белоруссии,).

Любители риска ставят на Рено Логан дешёвые запчасти от Лузар и NPA. Но если не хотите рисковать и финансовое состояние позволяет потратить немного больше денег, то лучшим выбором будут конечно же оригинальные запчасти. Термостат по коду Рено 8200772985. Корпус термостата Рено Логан – пластик оригинал, код Рено 8200561420.

Даже небольшая на первый взгляд неисправность термостата на Рено Логан может привести к большим проблемам. Поэтому обращайте внимание на температуру охлаждающей жидкости и вовремя меняйте пришедшие в негодность детали. В противном случае за небольшими неприятностями в виде перерасхода топлива, холодного воздуха от печки и постоянной доливки жидкости последует дорогостоящий ремонт двигателя. Тем более, что заменить термостат на Рено Логан очень просто.

Снятие, замена, установка термостата Renault Logan 2004-2015 Бензин

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм

Детали и расходники:

  • Термостат (8200772985)
  • Уплотнительное кольцо термостата (должно быть в комплекте с новым термостатом)
  • Охлаждающая жидкость
  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости
  • Ветошь

Примечание:

При сильном перегреве/недогреве двигателя, следует проверить исправность термостата.

Предварительная проверка работы термостата

Выполняем запуск двигателя и рукой прикасаемся к нижнему отводящему шлангу системы охлаждения – первое время он должен оставаться холодным.

Постепенно охлаждающая жидкость в двигателе нагреется до 90-95 градусов по шкале Цельсия и шланг должен быстро начать нагреваться. Это будет свидетельствовать о начале циркуляции рабочей жидкости по большому контуру.

Если этого не происходит – термостат неисправен и его необходимо заменить на новый.

Замена термостата

1. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

2. Отворачиваем три болта крепления крышки термостата. Под соединение можно проложить тряпку или сделать емкость из отрезка платиковой бутылки, чтобы собрать остатки вытекающей охлаждающей жидкости из системы. На снимке один из винтов не виден, но он обозначен стрелкой. Для удобства проведения работ и лучшего обзора, была удалена труба воздуховода.

3. Приподымаем и отводим крышку в сторону.

4. Извлекаем термостат из крышки.

5. Снимаем уплотнительное кольцо с термостата. Осматриваем его на наличие повреждений и потери упругости. Если дефекты обнаружены, кольцо следует заменить на новое.

6. Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89 °С. На это указывает цифра «89» на клапане термостата. При температуре 95±2 °С клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 8 мм. Если этого не происходит, то замените термостат новым.

6. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо на новый термостат (чаще всего новый термостат уже комплектуется таким кольцом).

7. Устанавливаем термостат и все снятые детали в обратном порядке. При этом нужно обратить внимание на то, что заменяемый элемент имеет с одной стороны большое выступление. Длинной стороной, где находится пружина, он должен быть обращен внутрь корпуса термостата закрепленного на двигателе. Если повернете элемент наоборот, то тогда он упрется во внутреннюю часть корпуса крышки закрепленного на патрубках радиатора и расширительного бочка и его невозможно будет установить на свое место и закрепить тремя болтами.

8. Заливаем в систему охлаждающую жидкость, как описано здесь.

9. Удаляем воздушные пробки, отвернув пробку клапана находящегося на шланге подвода жидкости к отопителю. Нужно подождать, когда выйдет воздух и появится жидкость, затем хорошо до конца заворачиваем пробку расширительного бачка.

10. Заводим двигатель и на средних оборотах прогреваем охлаждающую жидкость до момента включения вентилятора. Далее, выключаем двигатель, еще раз проверяем уровень жидкости охлаждения в расширительном бочке и, если необходимо, доливаем жидкость до максимальной метки «MAX».

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector