Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Renault Logan > Настоящий пробег логана

Как самостоятельно узнать реальный пробег Рено Логан

«Рено Логан» является достаточно популярной моделью, особенно на рынке подержанных машин. Очень часто он приобретается для таксопарков, где предпочитают скручивать пробег для большей выгоды и времени эксплуатации. В данной статье будет разобрано, как узнать реальный километраж машины.

Как проверить реальный пробег на Логане

Имеется немало способов проверки этих данных на «Рено Логан», однако наиболее оптимальным и удобным будет применение специального оборудования и софта.

Большой опыт эксплуатации означает, что машина начнет приносить проблемы вскоре после покупки

Одним из наиболее известных методов для данного автомобиля является следующий комплект:

  1. телефон на системе Андроид
  2. программа Torque (есть бесплатная версия Lite)
  3. адаптер ELM327.

Адаптер должен быть оригинальным, так как на сайтах китайской розницы он стоит копейки, но не соответствует заявленным функциям и может просто не подойти к вашему автомобилю.

Также имеются иные варианты программ, среди которых:

  • CarChat v.2.2;
  • FlashBooster;
  • Различные виды

Все эти программы подходят для диагностики «Логана».

Какие признаки Логана могут выдать большой пробег

Признаков, по которым можно определить настоящие показания одометра, имеется немало и связаны они с различными болячками машины. Особенно важна проверка, так как машина часто используется для извоза. Она даже вошла в наш рейтинг лучших автомобилей для работы в такси.

Двигатель

Он не отличается особой надежностью, ибо спустя 15 тысяч километров начинаются сбои в работе, если не заливать качественное топливо. Очень быстро изнашиваются сальники распределительного вала и помпы.

Топливо низкого качества может привести к досрочным проблемам с ДВС и топливной системой

Кузов

Касательно кузова: Логан грешит сколами и трещинами, которые требуют серьезной покраски.

Ходовая часть
Тормоза

Наиболее важным элементом «Логана» является тормозная система. Здесь необходимо каждые 10 тысяч километров смазывать распределитель тормозных усилий и помнить о неравномерном износе колодок.

Если всех этих болячек не имеется, то такая машина прошла больше 40 тысяч километров, ибо все оригинальные детали были заменены на новые по причине полного износа.

Сервисы по проверке пробега Рено

Касательно проверки в сервисах, то здесь стоит обращаться к проверенным дилерам. Причем лучше всего это делать у того мастера, которому вы доверяете и знаете его профессиональные качества.

Кроме того, официальных дилеров Рено не так много по обычному городу, а значит, туда будет немало очередей.

Частные сервисы

Частные сервисы могут обмануть клиента:

  • указывать неверные данные после проверки;
  • брать слишком завышенные суммы;
  • работать с некачественным оборудованием.

Также нет никаких общих рекомендаций по выбору нужного частника, так что ориентироваться придется самостоятельно.

Как определить примерный пробег автомобиля

Километраж любого автомобиля помогут выявить следующие признаки.

Педали

Зачастую такие данные автомобиля могут выдать истертые резиновые накладки. Ведь отполированный подошвами металл явно указывает на дистанцию свыше 100 тысяч километров. Новые накладки тоже должны настораживать.

Затертые педали и руль – первые признаки уставшего авто

Салон

Обшивка «кокпита», пластик в районе водительского тоннеля, поскольку это самое грязное место в машине. Если интерьер запущен, то можно смело отказываться от покупки.

Стекла

Необходимо смотреть лобовое стекло, поскольку по нему можно определить, сколько эксплуатировалось авто. Если были заменены «косынки» (боковые стойки), то такая машина вероятно была в угоне.

Руль менять будет затратным делом, что позволит определить возраст автомобиля.

Обивка сидений

Со временем краска сидений истирается и выгорает. Если сиденье подкрашивали, то это станет заметно и является предметом торга.

Салонный пластик

Пластиковые детали также хорошо выдают пробег автомобиля. Купить их оптом довольно трудно, что позволяет также вести переговоры по снижению цены.

Замена стекол чаще всего говорит о ДТП или уголовном прошлом ТС

Как узнать, скручен ли пробег на одометре

На любом виде подержанного автомобиля есть возможность обнаружить скрученный пробег.

Для механического спидометра

Здесь цифры расположены на специальных барабанах, при переключении они должны стоять ровно, в противном случае перед вами случай корректировки одометра.

Для электронного спидометра

нужно обратиться в официальный центр, поскольку признаки скрученного пробега будут видны на приборной панели. Так как в них имеются платы, покрытые лаком, то отыскать следы перепаянных элементов и стертого лака легко. Они сразу отражаются на поверхности при попытке изменить их.

Где хранится пробег автомобиля

Такие данные хранятся на бортовом компьютере. Если имелись следы вмешательства, то обнаружит их мастер по электронике.

Для автомобилей производства Америки и Канады он также хранится также в базе данных Carfax и Autochek. У японских автомобилей есть лист с аукциона, в каком указывается километраж автомобиля.

5 способов узнать, скручен ли километраж на других машинах

Теперь рассмотрим пять способов узнать, скручен ли пробег.

Одометр

Посмотрев на одометр внимательно, легко сделать вывод о набеге автомобиля. Если авто старше пяти лет, а пробег менее 100 тысяч километров, то его вероятнее всего скручивали.

Если водитель перемещался на автомобиле больше 25 тысяч километров в течение года, то приобретать его не стоит, ибо существует риск быстрого износа.

Изучить официальный паспорт и книжку

Добросовестный владелец всегда в нужный момент проходит обслуживание автомобиля, и туда ставятся специальные отметки. В противном случае, есть повод серьезно насторожиться.

Сервисную книжку в основном ведут, пока машина на гарантии. После этого ТО проходят там, где дешевле

Обследование зазоров и винтов на панели

  1. Все зазоры обязаны быть одинаковыми, а панель ровной.
  2. У винтов отсутствуют сколы и следы скручивания.

Если эти признаки обнаружены, то риск скручивания возрастает.

Проверка педалей тормоза, руля, ковриков

Сильная стертость педалей при пробеге до 100 тысяч километров свидетельствует о скрученном километраже. Также важны потертости на рулевом колесе.

Осмотр машины в автосервисе

Поговорите с продавцом о прохождении обслуживания на специализированном автосервисе, поскольку механики знают о ресурсе каждой детали.

Километраж считается важным моментом при покупке автомобиля. Ведь если он был скручен, то это свидетельствует о недобросовестности владельца машины. Хотя бытует мнение, что лучше взять машину с пробегом в сто тысяч, но после аккуратного хозяина, чем в пятьдесят, но убитую.

Даже десятилетнее авто с несколькими сотнями тысяч на борту может радовать ответственного и дотошного хозяина

Определить наличие вмешательства в технику машины не представляет трудностей, однако опыт здесь важен. Желаем удачи в приобретении автомобилей!

Renault Logan (с 2014 года): Традиционные ценности в приоритете

Второй «Логан» внешне стал гораздо привлекательнее своего предшественника. Он теперь выглядит брутально и, если угодно, респектабельно для машины этой ценовой категории. Хотя при этом автомобиль не растерял и свои изначально заложенные в него ценности — просторный салон и вместительный багажник, потрясающую энергоемкость подвески и, самое главное, выдающуюся надежность и отменную ремонтопригодность.

25 Декабря 2019, 17:58

В 2018-м в России начались продажи рестайлингового «Логана», у которого изменилась форма передней части и кормы. Кроме того, появились еще две модификации: Logan Stepway с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова, а также версия Stepway City, оснащенная вариатором.

Небрежно скроен, но крепко сшит

Стоит отметить, что первые «Логаны», сошедшие с ВАЗовского конвейера, не отличались качественной сборкой. На некоторых машинах кузовные панели были перекошены, а зазоры неравномерны. Особенно плохо были отрегулированы водительская дверь и крышка багажника, которая при движении терлась о бампер. В салоне также бросалась в глаза неаккуратная подгонка деталей. Например, на некоторых автомобилях была неправильно проложена дренажная трубка кондиционера и вода скапливалась на полу в ногах пассажира, а на других — криво установлены дверная обивка. Только через полтора года доводки и отладки технологического процесса седаны приобрели надлежащий внешний вид.

С возрастом в салоне очень быстро затирается рулевое колесо и рычаг коробки передач, а жесткая дверная обивка протирает панели дверей до металла. Зато остальные элементы интерьера держатся молодцом.

Лакокрасочное покрытие пусть и не отличается особой прочностью, зато гораздо крепче, чем у корейских и японских конкурентов. Слабое место кузова — задние колесные арки и пороги, их, как правило, защищают бронирующей пленкой. Не стоит заморачиваться по поводу трещин в месте стыковки задних стоек кузова с крышей — ни коррозии, ни других негативных последствий не будет.

А вот с установкой дополнительной шумоизоляции многие владельцы соглашаются сразу, хотя по сравнению с первым «Логаном» второе поколение седана стало заметно тише. К тому же, эта операция позволяет избавиться от «сверчков», которых с возрастом в салоне становится больше. Ведь пластик, используемый в отделке интерьера, довольно жесткий, и поскрипывания в салоне возможны даже на свежих машинах.

Проверенные временем «четверки»

Набор моторов — бензиновые «четверки» серии К7М и К4М мощностью соответственно 82 и 102 силы — второму «Логану» достался от предшественника. Двигатели просто неубиваемые. В общем-то, такими же они остались и после локализации производства в Тольятти. Для Renault Logan 2 младший агрегат К7М был существенно модернизирован: на нем установлен более надежный распределительный вал и катализатор, а также обновилась программное обеспечение. А вот 102-сильный мотор почти не изменился. Оба агрегата заточены под экологические нормы Евро-5.

Надо сказать, что для самой слабой 82-сильной «четверки» такой переход прошел довольно болезненно — в холодное время возникали проблемы с запуском мотора. Однако французы быстро сделали новую прошивку, что полностью избавило двигатель от проблемы холодного пуска и плавающих оборотов. А у агрегата К4М обновленный софт решил проблему с холодным пуском, но плавающие обороты так и остались головной болью владельцев. Помогли только комплексные меры с использованием нового ПО и заменой прокладок впускного коллектора и дроссельной заслонки.

На обоих моторах в приводе ГРМ установлен зубчатый ремень, замена которого предписана каждые 60 000 км. Однако в Renault решили увеличить интервал до 90 000, а сопутствующие детали механизма при этом остались прежними. Поэтому во избежание преждевременного обрыва ремня советуем придерживаться старого регламента.

А вот на моторе серии Н4М, известному по многим моделям Nissan и Renault как HR16DE, в приводе газораспределительного механизма установлена металлическая цепь. Причем двигатель заслужил репутацию мощного, надежного и долговечного агрегата. По словам сервисменов, эта «четверка» запросто прослужит до капремонта более 300 000 км. Правда, при условии сокращения замены масла с рекомендованных производителем 15 000 км до 10 000. Ведь в тяжелых российских условиях эксплуатации на этом двигателе после сотни тысяч км могут залегать маслосъемные кольца, а также сокращается ресурс цепи ГРМ. Поэтому наши рекомендации вовсе не пустой звук. Кстати, производство мотора серии Н4М локализовано в Тольятти. Говорят, что по качеству и долговечности он не отличается от своего прообраза.

Читать еще:  Один класс, разные характеры — сравнение Hyundai Solaris и Renault Logan

Механика, робот и «автомат»

Все три двигателя изначально сочетаются с ручной 5-ступенчатой коробкой передач JH3. Базовый агрегат может также оснащаться роботом с однодисковым сцеплением Easy`R, построенным на основе механической коробки JH3. Однако эта трансмиссия не прижилась на Renault Logan 2, и буквально через год после появления в середине 2015-го, модификация с роботом исчезла из модельной линейки седана. Основные причины — в капризах управляющей электроники, задумчивости при переключениях и частых настройках точки схватывания сцепления.

Зато «механика» безоговорочно надежна и долговечна — как говорится, умирает вместе с машиной, а чаще и переживает ее. Однако у МКП нет синхронизатора задней передачи, отчего включение может происходить «с хрустом». Это конструктивная особенность коробки и ее надо принять как должное. А еще сервисмены советуют обновлять в агрегате масло каждые 90 000-120 000 км, и тогда МКП точно переживет двигатель.

А вот про автоматическую трансмиссию DP2 этого точно не скажешь. Совместная разработка концернов Peugeot-Citroen и Renault — не самое выдающееся творение французских инженеров. Коробка не любит резких стартов, ей строго противопоказаны буксования в грязи или снегу. Создана исключительно для городской эксплуатации. Но ее неоднократно модернизировали, поэтому на сегодняшний день при своевременном и грамотном сервисе она прослужит до 200 000 км. Слабым узлом агрегата можно назвать гидроблок клапанов (от 45 000 руб.). Как только почувствовали толчки и рывки при переключении передач, срочно в сервис. В данном случае, чем быстрее обратились, тем больше вероятность отделаться недорогим ремонтом.

Фрикционы же горят от резких стартов с места и высоких нагрузок из-за низкой производительности системы охлаждения. Хотя последние версии «автомата» DP2 оснащались модернизированным теплообменником. Однако не все так плохо. Коробка довольно проста по конструкции и недорога в ремонте — «капиталка» на нее обойдется максимум в 100 000 руб.

Подвеска от мушкетеров

Зато на подвеску такие деньги точно не понадобятся. Единственным слабым местом здесь можно признать шаровые опоры, которые идут в сборе с рычагами, и меняются, естественно, только комплектом. Деталь выхаживает в среднем 40 000-70 000 км, а стоит при этом вполне вменяемых денег — по 3000 руб. за единицу. Примерно столько же и даже больше выдерживают стойки (по 1100 руб.) и втулки (по 600 руб.) стабилизатора. А вот амортизаторы (3500 руб. передние и 2500 задние) могут прослужить и до 120-150 тысяч км. Причем и пружины, и амортизаторы подходят от машины первого поколения. И это почти все, ведь в задней подвеске ломаться практически нечему.

В рулевом управлении в группе риска оказались наконечники тяг (1200 руб. за комплект), которые, тем не менее, служат в среднем 60 000 км. Зато сама рейка до 120 000 км проблем не доставляет. В тормозной системе проблем также не выявлено. Не стоит гнаться за оригинальными колодками, отличающимися излишней твердостью, и быстро стачивающимися дисками, поэтому приходится обновлять оба расходника. Лучше приобрести качественный и более дешевый неоригинал, который прослужит чуть меньше, зато диски вы будете менять через две-три замены колодок.

На каждом ТО проверяйте состояние ШРУСов — их пыльники должны быть целыми и без течи масла. Если сальники прохудились или из них вытекла смазка, очень быстро придет в негодность «граната», а она стоит немалых денег.

В электрооборудовании часто горят лампочки габаритов, стоп-сигналов и ближнего света. А левый подрулевой переключатель часто отказывался выполнять команды или наоборот самопроизвольно включал дальний свет. Узел обычно меняется целиком. Нередко тупит индикатор уровня топлива, а обогрев лобового стекла у многих срабатывает только наполовину.

Ну, а в целом второй Renault Logan по надежности и затратам на содержание сопоставим с машиной первого поколения. Если не хотите проблем в дальнейшем, не стоит брать модификацию с «автоматом» с большим пробегом. Не лучший вариант и автомобили первых лет выпуска. Впрочем, в наш обзор они и не попадают.

Renault logan new в наличии от 632 000р.

Четырехдверный седан Renault Logan – один из самых популярных автомобилей на российском рынке. Он отличается надежной конструкцией кузова, энергоемкой подвеской и высоким дорожным просветом (155 мм), благодаря которым авто уверенно себя чувствует на дорогах с любым покрытием. Автомобиль специально подготовлен к российским дорогам и отечественным климатическим условиям, поэтому количество желающих купить новый Renault Logan у официального дилера не уменьшается.

С каждой модернизацией Рено Логан становится все лучше и современнее. В 2018 году после рестайлинга обновленный автомобиль получил видоизмененный бампер, радиаторную решетку и оптику. В отделке интерьера появились улучшенные материалы и дополнительная шумоизоляция. При этом автомобиль сохранил просторный салон, рассчитанный на пятерых человек, и вместительный багажник объемом 510 литров. Спинки заднего сиденья складываются в пропорции 60/40 для перевозки длинных грузов.

Обновленный Renault Logan оснащается восьми- и шестнадцатиклапанными бензиновыми двигателями мощностью 82 л.с., 102 л.с. и 113 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

Продажа Renault Logan в Санкт-Петербурге

Автосалон Renault Автопродикс предлагает ознакомиться с новинками в модельном ряду французского автопроизводителя. При продаже Renault Logan в Санкт-Петербурге в салоне официального дилера «Автопродикс» клиентам предоставляется возможность опробовать автомобиль на ходу. Чтобы записаться на тест-драйв, позвоните по телефону +7 (812) 777-08-80.

Технические характеристики Renault Logan

Передний бампер

Передняя часть кузова с крупной эмблемой и массивной решеткой воплощает новую дизайн-концепцию автомобилей Renault.

Фары

Двойные оптические фары и дневные ходовые огни (DRL) создают современный облик автомобиля.

Зеркала заднего вида

Зеркала заднего вида с повторителями указателя поворота дополняют силуэт автомобиля.

Диски

Легкосплавные колесные диски 15″ DEL ARTE

Модель прошла все необходимые испытания и полностью адаптирована для российских дорог и климатических условий, что обеспечивает высокий уровень надежности, который оценит и молодая активная аудитория, и большая семья.

Приборная панель

Новый дизайн приборной панели, современное оборудование и хромированные элементы поддерживают ощущение по-настоящему современного автомобиля. А эргономичность расположения всех настроек позволит полностью сосредоточиться на вождении.

Новые обивки сидений

Специально для Renault LOGAN дизайнеры разработали несколько вариантов тканевых обивок сидений. Благодаря практичности материала привлекательный внешний вид салона сохранится надолго и подарит вам ощущение комфорта и уюта.

Кожаная оплетка руля

Стильная и приятная на ощупь кожаная оплетка руля не только привносит лоск в салон нового Renault LOGAN, но и обеспечивает более комфортное вождение автомобиля при любых погодных условиях. Зимой кожаная оплетка не охлаждается, а летом — впитывает влагу и препятствует скольжению ладоней.

Новый Renault Logan — это современный, высокотехнологичный и комфортный автомобиль с актуальным, узнаваемым дизайном.

КОМФОРТ

Комфортный и вместительный салон — это отличительная черта нового Renault Logan. Этот автомобиль является эталоном в своем сегменте и позволит с комфортом путешествовать вам и вашим пассажирам: ширина на уровне локтей в передней части салона — 1417 мм, в задней части салона — 1434 мм.

На заднем ряду автомобиля могут с удобством разместиться трое взрослых пассажиров. А благодаря специальным креплениям там можно установить три детских сиденья для маленьких путешественников.

ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК

Объем багажника нового Renault Logan составляет 510 л, что является одним из лучших показателей в своем классе.

СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ СИДЕНЬЯ

Задние сидения теперь можно сложить в соотношении 60/40, что позволит создать еще большее пространство для перевозки грузов.

ВЕЩЕВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ

В салоне прибавилось места для хранения вещей. Перчаточный ящик теперь имеет объем 5,7 л, появилось вещевое отделение над центральной консолью, а в передних и задних дверях есть карманы для хранения бутылок объемом 1,5 л и 0,5 л соответственно.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ

Система климат-контроля автоматически поддерживает точно заданную температуру воздуха в салоне автомобиля и обеспечивает комфорт водителю и пассажирам.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

В новом Renault Logan имеется круиз-контроль с ограничителем скорости. Система поддерживает заданную водителем скорость автомобиля, благодаря чему не нужно постоянно держать ногу на педали газа.

АУДИОСИСТЕМА

Улучшенное звучание: CD-MP3, 4 динамика, усовершенствованная обработка звука

Возможность подключения устройств: AUX, USB, Jack, Bluetooth®, аудиопоток, звонки по телефону в режиме «свободные руки»

Легкость в управлении: возможность управления магнитолой с помощью подрулевого джойстика

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА MEDIA-NAV

Мультимедийная система Media Nav с 7-дюймовым сенсорным экраном обеспечит удобную спутниковую навигацию и доступ к вашей любимой музыке на смартфоне с помощью Bluetooth®. USB-порт и аудиоразъем на приборной панели позволят подключить iPod или другие аудиоустройства и управлять ими с помощью джойстика на руле автомобиля.

На что способен «бюджетник». Скорее жив или мертв Logan с пробегом 700 тысяч км?

Всех интересует вопрос, на что способен новый «бюджетник»? В комментариях встречаются мнения, что и кузов сгниет, и подвеска развалится, и мотор застучит после 100 000 км. Мы нашли поистине уникальный автомобиль — Dacia Logan 2006 года выпуска с пробегом более 700 000 километров — и решили узнать, есть ли жизнь после смерти.

Автомобиль был куплен новым в 2006 году. И сразу поехал… на «антикор». Мовилем залили все полости, днище покрыли толстым слоем. И вот уже после этого начался отсчет его сложной жизни. Восемь из десяти прожитых лет Dacia Logan прослужил в такси: работали на нем почти без выходных, денно и нощно. Да и сейчас автомобиль каждый день проезжает 50−70 км. Конечно, не обошлось без аварий, благо мелких и несерьезных. Мы детально рассмотрели все, куда смогли добраться глазами и руками. И вот что получилось.

Капот выглядит плачевно, но пробег здесь ни при чем. Первый раз его поменяли в результате аварии. Купили китайского производства, перекрасили. В цвет попали удачно.

Но обратите внимание, какой толщины грунт и краска. И все бы хорошо, но недавно с фуры на капот вылился поток воды, когда водитель неосторожно приблизился к грузовику на скорости 80 км/ч. От удара водой капот поднялся, разбив лобовое стекло. Отсюда вмятины и сколы краски.

Читать еще:  Замена свечей зажигания Renault Duster

Китайский капот: не прошло и года, как появилась ржавчина. «Родные» детали так быстро не ржавеют.

Однако и без аварии капот уже поддался влиянию ржавчины. Передняя кромка начала активно ржаветь, можно наблюдать нарушение завальцовки металла. И это при том что капот меняли не так давно — вот что такое «Китай»!

Состояние фар — идеальное. Сейчас это редкость, обычно мутнеют после 5−7 лет эксплуатации. В нашем случае — как новенькие.

Фары — родные! Чаще всего перегорает лампа ближнего света справа. Но обратите внимание на состояние стекла и отражателя. 10 лет и 700 000 км? Да ладно!

Краска с антикором в нижней части кузова отваливается кусками. Снаружи ржавчины не видно, но она есть: задние арки являются слабым местом Logan. Поэтому на машинах поновее появились пластиковые защитные накладки.

По всему нижнему периметру кузов был обработан против коррозии, но качество материалов и работы подкачало. Краска потрескалась и местами облущилась. Задняя правая колесная арка уже начала слегка подгнивать изнутри. Скоро это проявится и снаружи. Но для 700 тысяч пробега все не так уж и плохо.

Порог багажника быстро затирается, так что решением проблемы стал армированный скотч. Иначе пластиковая накладка уже бы протерлась до дыр, а краска просто отвалилась.

Вокруг дренажного отверстия — ржавчина. Да и вообще, главная проблема автомобиля — ржавчина.

Сама крышка багажника практически не поддалась коррозии за годы и километры. Очаг ржавчины можно заметить только вокруг дренажного отверстия, да на самой крышке снаружи появился всего один небольшой «жучок».

Интересно, что металл вокруг личинки замка багажника ржавчина даже не коснулась, хотя это является слабым местом у многих автомобилей.

Кромки дверей уже не спасти: процесс ржавления можно замедлить, но полностью остановить не получится. По-хорошему, двери нужно менять: за 10 лет ржавчина их победила. Защищать здесь почти нечего, нужно менять.

Постепенно сдаются нижние кромки всех дверей. Ржавчина уже разъела металл в районе дренажных отверстий и продолжает свое рыжее дело. Кстати, сами двери закрываются хорошо. Фиксаторы задних дверей все еще четко выполняют свою функцию, а вот передним не помешает смазка. Хотя… Скрипят, но ведь работают!

Убогий салон? Зато износоустойчивый! Был бы подлокотник тканевым, давно бы протерся. А пластику все нипочем.

За 700 000 километров тканевые вставки на дверных каратах приобрели грязноватый цвет, но при этом никаких сквозных протертостей! Дешевый пластик отделки оказался тоже весьма износостойким. Грязь? Любая химчистка исправит это. То есть состояние салона на крепкие 4 балла по пятибалльной шкале: машину можно отдавать в химчистку и потом рассказывать сказки о 150 тысячах пробега.

Буквально сразу после покупки на кресла были натянуты чехлы. Под ними кресла выглядят девственно новыми. Спинки передних сидений слегка разболтаны, но не критично. Кресло водителя ездит по салазкам с небольшим сопротивлением. Но главное, что после восьми лет в такси ни одно сиденье не оказалось продавленным. Подушки по-прежнему пружинят как новые.

Какая передача включена? А кто его знает — рукоятка истерлась, цифр нет.

Набалдашник рычага коробки передач стерся до «мертвого» состояния. Сама кулиса расшатана, люфты не огромные, но большие, хотя передачи включаются мягко и легко. Разве что вторая передача может периодически «вылетать». Но после замены рукоятки рычага можно снова рассказывать сказки о пробеге «до 200 тысяч».

Не ломается то, чего нет. В этой версии Logan допооборудования нет, поэтому все салонное оборудование работает хорошо. Вентилятор жужжит, стеклоподъемники работают.

Все кнопки и клавиши (а их здесь по пальцам перечесть) на центральной консоли нажимаются, не стерлись и не выпали. Хандрит водительский электростеклоподъемник, стекло слегка перекашивается, но все же закрывается. Печка работает, зимой исправно дует теплым воздухом. Кондиционера нет.

На одометре красуются маркетологически верные и приятные глазу белорусского покупателя цифры. Тут все просто — автомобиль готовился к продаже, поэтому реальный пробег был отмотан. Но продавать в итоге передумали, и после службы в такси машина была отдана тестю.

— Хотя, если бы я заменил рукоятку рычага коробки передач, почистил салон, подкрасил, подхимчистил — никто бы и не догадался, что пробег 700 тысяч! — рассказывает владелец автомобиля.

А мы мотаем на ус: сколько таких машин среди подержанных Logan? Взглянешь на Минск — каждая вторая машина в такси этой модели. Взглянешь в базу объявлений: все, как один, «не бит, не крашен, ездили только в деревню, пробег 150 тысяч». Поэтому все «бюджетные» машины нужно покупать очень внимательно: пробеги у машин из такси колоссальные. 300 тысяч — это только начало разговора.

Мотор до сих пор жив: растерял былую прыть, но тянет исправно. «Капиталки» пока что не было.

Сложно поверить, но простой восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра за 700 000 пробега не потребовал капитального ремонта. Более того, один раз даже приехал в гараж без масла. Через бракованный масляный фильтр выдавило масло. Остатка хватило проехать 30 километров до заправки, чтобы купить масло. Потом автомобиль добрался до гаража. Там поменяли масляный фильтр и залили новое масло. Пару месяцев после этого мотор слегка дымил, но потом все пропало само собой. С тех пор ездит. Может похандрить с запуском в сырую погоду. Владелец грешит на свечу зажигания или пробитый высоковольтный провод. Капитальному ремонту подвергался генератор — были заменены щетки и подшипники. Сейчас мотор нормально едет, хотя нам показалось, что тяги на низких оборотах не хватает. В общем, не новый — но вполне рабочий мотор.

Передняя подвеска простая, а запчасти стоят копейки. Опасаться стоит только полуосей: они могут выйти из строя после пробега 300 тысяч, а стоят немало.

В передней подвеске менялись рычаги с шаровыми опорами и сайлент-блоками. Ну и, конечно, расходники. Подвеска по-прежнему радует энергоемкостью. Мы прокатились по разбитой сельской грунтовке и участку с булыжной мостовой — скрипы есть, криминальных стуков нет. Чудо.

«Стаканы» стоек амортизаторов — что спереди, что сзади — даже и не думают ржаветь. Спасибо дополнительному антикору сразу после покупки. Не слушайте рекомендации завода, на любой новой машине сразу делайте «антикор», если хотите проездить долго.

На днище кузова мы так не обнаружили каких-нибудь очагов коррозии. Даже все тормозные и топливные магистрали в порядке. Из замен владелец вспомнил только бензонасос.

На ходу не чувствуется какой-то критической усталости кузова, рулевое управление не люфтит, в салоне почти нет сверчков и скрипа панелей. Конечно, внешнее состояние кузова наводит на мысли о пробеге и возрасте, но то, что этот Logan наездил уже под миллион — никогда не догадаешься. Так что если вам будут предлагать Dacia Logan с пробегом 200−250 тыс. километров, то, скорее всего, он в два-три раза больше. Но большинство покупателей об этом даже и подозревать не будет. А вообще, такое состояние экземпляра с пробегом 700 000 км говорит о том, что 10 лет назад концепция простого и неприхотливого транспортного средства была выбрана верно. А главное — отлично реализована на практике. Мы это проверили. И все же дифирамбы петь рано: описанная модель — румынской сборки, а в нашу страну уже давно поставляют Logan из России. Поэтому если «румынец» начал ржаветь, есть опасение, что российские машины будут гнить еще быстрее. Поэтому, дорогие читатели, если у вас есть Logan или другой «бюджетник» с большим пробегом, пишите в редакцию! Если автомобиль нас заинтересует, он станет героем нашего материала.

О чем молчит одометр: проверяем пробег автомобиля

Оценить пробег можно разными способами. Среди них, к сожалению, нет универсального метода: как мы увидим, каждый применим лишь в определенных условиях, но все вместе они составляют неплохой арсенал для борьбы с нечестными продавцами машин.

Автокод

Наконец-то, и у нас появилось нечто аналогичное американскому сервису Carfax! С недавних пор сайт avtokod.mos.ru стал выдавать не только информацию об истории ДТП , ограничениях на регистрацию и страховых случаях, но и — что важно! — пробег в моменты прохождения технического осмотра. Вводим VIN, номер свидетельства о регистрации — и вуаля. Конец индустрии скрутки одометров? Увы, «Автокод» помогает не всегда. Во-первых, сайт работает только с автомобилями, имеющими учет в столичном регионе. Во-вторых, для машин моложе трех лет данных о пробеге не будет, ведь техосмотр они еще не проходили. И в-третьих, «Автокод» не показывает сведения для автомобилей с прекращенной регистрацией. А где покупатель встречает такие автомобили? В автосалонах, где риск быть обманутым как раз выше всего.

Впрочем, даже в таком виде «Автокод» бывает очень полезен — в конце концов, проверка не требует усилий, да и разработчики обещают со временем добавить новые точки контроля пробега, в частности в моменты обращении в страховые компании.

Сервисная история

Накладные о прохождении ТО или сервисная книжка — лучшее доказательство реальности пробега. Конечно, далеко не все продолжают обслуживаться у дилеров после окончания гарантии, но даже несколько отметок за первые годы позволят оценить интенсивность эксплуатации автомобиля. Согласитесь, странно видеть машину, которая по сервисной книжке накатывала по 40 тыс. км в год, а затем, когда история обслуживания прервалась, якобы резко сократила годовой пробег тысяч до 5 тысяч.

Вопреки скептикам, утверждающим, что сервисную книжку можно купить и подделать на каждом углу, на практике фальшивки встречаются крайне редко. После скрутки пробега компромат просто выбрасывают, а потому отсутствие истории обслуживания — это всегда повод насторожиться.

Как быть в таких случаях? Позвонить дилерам и попробовать узнать, на каком пробеге было последнее ТО. Правда, не все из них готовы поделиться информацией. Например, представители немецких марок, как правило, идут навстречу (у Audi даже есть сайт , где можно самостоятельно посмотреть историю обслуживания), а вот дилеры Mazda и Volvo предлагают сначала купить авто, а уже после заехать к ним, проверить, повезло ли с покупкой. Подобный подход удивляет еще больше, если вспомнить, что постепенно автопроизводители отказываются от бумажных сервисных книжек в пользу электронных. По идее, это должно упрощать доступ к информации, однако на деле иногда выходит, что дилеры не только невольно содействуют мошенникам, но и создают проблемы владельцам, которым ради выписки из сервисной книжки приходится ехать в дилерский центр.

Читать еще:  Замена топливного фильтра на Renault Duster с двигателем 2

Компьютерная диагностика

Возможности компьютерной диагностики часто преувеличивают, представляя, будто в электронной памяти автомобиля есть обязательный параметр «реальный пробег», который всего-то нужно считать. На самом же деле все не так прямолинейно и просто. С помощью компьютера удается получить различные косвенные данные: например, пробег в момент возникновения той или иной ошибки, расстояние, пройденное с момента какого-либо события, количество запусков и время работы мотора и т.д. Тут-то и обнаруживаются расхождения! На одометре 70 тыс. км, а ошибка почему-то появилась на 210-й тысяче… Продавец утверждает, что машина прошла 60 тыс., но, поделив пробег на моточасы, получаем среднюю скорость всего 3 км/ч… И чем сложнее электроника в автомобиле, тем больше подобных «странностей» вылезает, тем труднее бесследно скрутить пробег. Если в Mercedes-Benz S-класса хранится даже информация о посещении сервиса, то в Renault Logan удается установить разве что пробег с момента сброса ошибок, хотя и эта информация бывает полезной.

Осуществить компьютерную проверку можно самостоятельно — фактически потребуется лишь ноутбук и специальный для выбранной марки автомобиля адаптер-переходник. Есть в продаже и универсальные сканеры, но нужно учитывать, что простые модели подойдут только для считывания ошибок и просмотра стандартного набора параметров, а профессиональные мультимарочные приборы, обеспечивающие нужный уровень диагностики, стоят уже очень дорого.

Состояние автомобиля

Хоть и неточный, но всегда доступный способ — просто попробовать сопоставить пробег и состояние автомобиля: посмотреть, насколько сильно потерт руль и накладки педалей, в каком состоянии обивка сидений, как сильно отполированы часто используемые кнопки, оценить износ шин и тормозных дисков. Конечно, износостойкость существенно зависит от модели автомобиля, и, в отсутствие опыта, трудно интерпретировать увиденное, но некоторые отправные точки задать все же можно. В частности, за редкими исключениями, даже малейшие признаки износа салона появляются не раньше первой полусотни, а до той поры интерьер любого автомобиля остается в состоянии нового. Затем, начиная с 50 тысяч, следы эксплуатации уже заметны в салонах корейских автомобилей, особенно на тонкой коже руля и окрашенных серебрянкой деталях. Отделочные материалы «японцев» и «европейцев», как правило, успешно держатся до 70–100 тыс., а дорогие немецкие машины могут не выдавать свой пробег вплоть до 150 тыс. км.

Ориентиром могут послужить и шины. На их боковине есть дата выпуска — четыре цифры: первые две обозначают неделю, вторые две — последние цифры года. Определив таким способом, первый ли это комплект шин или нет, можно оценить пробег, исходя из ресурса покрышек примерно в 50 тыс. км. Не лишним будет открыть капот и заглянуть под маслозаливную крышку: темный налет на металлических деталях укажет либо на плохое качество масла, либо на большой пробег.

В заключение следует отметить, что, продавая автомобиль со скрученным пробегом, мошенники рассчитывают на неподготовленного, невнимательного покупателя. Их действия бесхитростны: изменить показания одометра, избавиться от сервисной книжки, привести в порядок салон. Особых усилий скрыть обман не прикладывают — и так купят. А значит, пытливый покупатель всегда заподозрит неладное, требуется лишь внимание и критический подход.

Более красивый, но менее популярный: гид по покупке Renault Logan II

Широкой публике новый Renault Logan показали в 2012 году, но нас дразнили картинками до середины 2014-го – отчасти из-за процедуры постановки модели на конвейер в Тольятти, отчасти из-за высоких продаж первого поколения. Зачем, мол, спешить с дебютом, если и так все хорошо? Новинке, превратившейся из гадкого утенка в прилично выглядящий автомобиль, сулили фантастические продажи: производство готовили к объему в 140 тысяч машин в год. Вышло все несколько иначе: пусть Logan даже без родственного Sandero стабильно попадает в список 10-15 бестселлеров рынка, но и рекордов не бьет. По итогам 2019 года их продано «всего» 35 тысяч. Учитывая, что модель официально продается у нас более 5 лет, вторичный рынок уже сформировался – самое время посмотреть, насколько велики шансы купить Logan не после такси, в каких регионах он популярнее всего и сколько денег стоит готовить на его приобретение.

Сколько стоит нормальный вариант?

Как ни странно, пророчества о гигантских продажах нового Логана не сбылись. Автомобиль действительно стал красивее и лучше: напоминаний об ультрабюджетной сущности почти не осталось, и даже наоборот, в списке опций появились подогрев лобового стекла, боковые подушки безопасности и штатная навигация. При этом минимальное изменение цены при смене поколений действительно подстегнуло продажи: если в 2012-2013 годах Logan разошелся тиражом в 58 и 51 тысячу экземпляров соответственно, то в неполном 2014 году было продано 60 тысяч машин. А вот дальше колебания курсов валют начали подталкивать цены вверх, а продажи снизились: в 2015 году – до 40 тысяч штук, а в 2016 – до 30 тысяч. В общем, новый Логан проиграл внутреннюю конкуренцию старому и заодно пропустил вперед Duster. Вторичный рынок тоже отражает эту ситуацию: автомобилей первого поколения в два с лишним раза больше, чем второго. Впрочем, выбор все же есть: в продаже имеется около полутора тысяч подержанных Logan. Давайте посмотрим, сколько они стоят.

Если не смотреть на машины от таксистов и «тех, кому очень нужны деньги», можно сформировать реальный бюджет покупки приличного Логана. На машину 2014-2015 года стоит готовить 400-450 тысяч, и таких предложений здесь большинство. Экземпляры 2016-2017 года подороже: преобладают варианты за 450-500 тысяч, но и доля машин вплоть до 600 тысяч ощутимая. Рестайлинговый 2018 год сразу поднимает среднюю стоимость до 550-600 тысяч. Годовалые машины дороже еще на сотню – 650-700 тысяч и далее, вплоть до 800. Таким образом, бюджет покупки сильно зависит от желаемого возраста машины, но шансы найти хороший экземпляр есть уже за 500-550 тысяч: это подтверждает и статистика, и сервис оценки Autocheck.

Где искать машину?

Если динамикой цен и числом предложений «второй» Logan похож на упомянутый выше Nissan Almera, то вот географией распространения – не очень. Прежде всего выделяется малое число предложений в Москве: здесь их не 25% и даже не 20%, как обычно, а всего около 15%. Небольшой выбор вариантов в Санкт-Петербурге уже привычен – здесь всего около 5% от всех объявлений. На юге страны сконцентрировано около 10% машин в продаже, а на Урале еще чуть больше. С большим отрывом среди регионов традиционно лидирует Поволжье: тут сконцентрировано более четверти вторичного рынка. В Сибири предложений мало – около 5%, ну а на Дальнем Востоке их ожидаемо практически нет – это подтверждает одинокий Logan, который там нашелся.

Ключевые тезисы о выборе машины в обеих столицах впору полностью переписывать из материала об Almera: предложений здесь так мало, а машин из такси так много, что за хорошим вариантом впору ехать в регионы. Ну или готовиться к цене чуть выше рыночной и закладывать сумму на диагностику, чтобы не обжечься при покупке. Вне столиц Logan, конечно, тоже популярен у таксистов, но число предложений и ценовая картина позволяют рассчитывать на успех. Тем более что если удастся найти автомобиль от частника, он вряд ли может быть в откровенно плохом состоянии: и возраст еще щадящий, и пробеги не очень большие. Кстати, о пробегах: давайте взглянем, насколько заметен будет «привкус таксопарков» в общей картине вторичного рынка.

На какой пробег рассчитывать?

Мы принимаем годовой пробег равным 15 тысячам километров – это среднее арифметическое между «пессимистичными» 20 и «щадящими» 10 тысячами. И Logan уже к трехлетнему возрасту доказывает, что большинство владельцев покупают его, чтобы ездить, а не разглядывать прогресс модели в дизайне.

На фоне такого откровенно потребительского отношения к автомобилям стоит быть очень внимательным при покупке: иногда даже заполненная сервисная книжка не гарантирует чистоты пробега. С другой стороны, автомобиль прост и надежен, так что слегка скрученный одометр не принесет больших проблем – куда важнее безаварийное прошлое. Давайте посмотрим, изменилась ли техническая часть Логана со сменой поколений и на что смотреть при покупке.

На что обратить внимание при покупке

Юный возраст автомобилей вкупе с приличной оцинковкой и окраской обещает минимум проблем с кузовом. Часть дефектов можно найти в типовых местах вроде кромок колесных арок, порогов в зоне пескоструя, на капоте и кромке лобового стекла. Из «фирменных» для Логана можно отметить верхние кромки дверей, где дверной уплотнитель со временем протирает краску, а также зону контакта дверных карт с металлом, где пластик проедает ЛКП до этого самого металла. Из реже встречающихся дефектов можно вспомнить коррозию на нижних кромках дверей, а также внутренней стороне капота – из-за этого капот иногда даже меняют по гарантии. Открытые петли капота остались визитной карточкой Логана, но проблем они обычно не доставляют – хотя иногда их закрывают разнообразными самодельными кожухами, но забывают смазывать, из-за чего там может зарождаться ржавчина. Более серьезные кузовные проблемы обычно говорят не о заводском браке, а о скверном восстановлении после ДТП. Повторяться о чистоте документов и сервисной книжке не будем, а необходимость осмотреть дверные ручки, проемы и состояние салона на предмет работы в такси здесь – дело само собой разумеющееся.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Знакомство с реальными машинами в продаже подтверждает тезис о том, что выбор подержанного Логана не очень сложен. Взять, к примеру, вот этот седан, приехавший к нам в московский офис в конце марта. Автомобиль 2016 года с механической коробкой передач и небольшим пробегом в 59 тысяч сразу нам приглянулся: выглядел свежо, внешних дефектов не имел, а комплектация была неплохой – со штатной музыкой с управлением на руле и климат-контролем. Осмотр подтвердил, что первое впечатление не было обманчивым: автомобиль не имел вторичных окрасок, а нашему эксперту удалось найти лишь незначительные царапины, Так что мы сразу отправились на комплексную диагностику.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector