Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено Сандеро степвей замена ремня грм

Ремень ГРМ Рено Сандеро 1.6 двигатель 16 и 8 клапанов

Рано или поздно автовладельцев Рено Сандеро с мотором 8 и 16 клапанов ожидают ситуации, когда следует устанавливать на машину новые запчасти, в том числе и ремень ГРМ. При этом объем силового агрегата не оказывает никакого влияния на частоту замены. Следует отталкиваться от норм касательно пробега (90 тыс. км), которые рекомендованы автоконцерном. В случае появления свиста из подкапотного пространства следует задуматься о замене натяжного ролика, независимо выработан предписанный ресурс или нет.

Подготавливаем все для замены своими руками

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро однозначно не из простых – потребуются некоторые навыки и сноровка. Данная статья существенно поможет будущим водителям, которые решили при замене столь важной комплектующей обойтись без помощи автосервиса.

Вначале следует запастить оригинальными запчастями. К таковым могут быть отнесены:

  • Натяжной ролик;
  • Ремень ГРМ.

Производитель присваивает комплекту ГРМ артикул 130C17529R, а рекомендуемыми аналогами могут быть Bosch 1 987 946 524 и Febi 21725, а также Contitech CT988K2. При сравнении покупок оригинальных и нештатных комплектующих, приобретение последних не совсем целесообразно. Опыт многих автовладельцев Рено показывает, что комплект от изготовителя имеет более высокий ресурс службы, чем неоригинальный. У штатной детали и цена на порядок ниже.

Следующий аспект – использование инструментария. Для работ специального оборудования не требуется, поэтому походов в автомагазины для их приобретения можно избежать. Есть один нюанс – желательно имеет храповичок с гибкой головкой. Он позволяет ловко окручивать детали при сильном ограничении в подкапотном пространстве.

Комплект ключей при работе с ГРМ должен иметь в наличии следующие номера:

  • на 8 мм;
  • №10;
  • на 13 мм;
  • №15;
  • на 16 мм;
  • №18;
  • «Торкс» размером 40 мм;
  • ключ для снятия колес;

Также необходимо запостись автогерметиком. Он будет использован для смазывания болтов защиты ролика, которая предотвращает попадание влаги на механизм и препятствует коррозийным процессам.

Кроме подъемника, которым будет приподыматься автомобиль, также следует иметь под рукой более надежный упор – пенек и брусок из дерева. Он поддерживает двигатель, чтобы была возможность ослабить ременную передачу и снять привод.

Как самостоятельно поменять расходники

Начинается замена ремня ГРМ следующим образом: на поддомкраченном автомобиле сперва снимается правое колесо с передней оси. За стойкой, откроется доступ к черной пластиковой защите, которая зафиксирована небольшой гайкой. Она откручивается вручную и кожух демонтируется. На следующем этапе требуется извлечь ремень привода и ключом №15 послабить натяжной ролик. Это позволяет без сложностей стянуть ремень со шкива.

Находится сливное отверстие масляного картера мотора. Оно дислоцируется правее к переднему краю картера на моделях Рено Сандеро с двигателем в 1.4 л и 1.6 л. Заглушка отверстия подпирается пеньком (бруском). Теперь машина немного опускается на домкрате, что дает возможность приподнять силовую установку на импровизированной опоре.

После опора будет снята. Сначала в подкапотной зоне, поблизости с щупом для проверки уровня масла, окручиваются три болта с головками под шестигранник на 16. Верхний каркас механизма ГРМ зафиксирован 4-мя болтами на 13 и одним 10-милиметровым болтом. Кожух беспрепятственно снимается, когда они выкручены.

Болты снизу (2 штуки) смазываются герметиком. Промазывать следует добротно, так как это влияет на срок службы нового комплекта. Также герметик – это своеобразная защита клапанов.

Шкив распредвала газораспределительного механизма на Рено Сандеро имеет узнаваемые каналы, которые размещены по окружности. В один из них вставляется брусок или стержень, чтобы застопорить вращение шкива. Количество болтов, которые следует открутить – четыре. Они легко выкручиваются ключом на 18, без применения усилий.

Используя ключ, вал проворачивается до следующего совмещения рисок – отметка белого цвета встанет параллельно маркеру «D» в корпусной части двигателя. Это предотвратить повреждение клапанов. Близ шкива коленвала подобной отметки не предусмотрено, поэтому необходимо вооружиться карандашом и нанести ее. При монтаже шестерня вновь возвращается в исходное положение.

Для снятия ремня ГРМ с Renault Sandero следует ключом №13 послабить натяжной ролик. Шестерня коленвала снимается вручную или с использованием пассатижей, которые вытягивают ее за болты. Болты заранее ввинчиваются в пазы на шестерне. Не забудьте про метки ГРМ.

Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ. Процесс полностью обратен разборке. Следует соблюсти полное совпадение меток на шкиве и зоне, где отмечен ремень, иначе возникает вероятность повреждения клапанного механизма, что на моторе 1.6 и 1.4 от Рено Сандеро не редкость. Так что помните, что метки ГРМ обязательно соблюдать.

Что нужно делать после замены ремня

При запуске мотора стук не слышен – замена ремня ГРМ выполнена корректно. После этого замена понадобиться не скоро. Да и за обрыв ремня не стоит больше переживать.

Если сторонние стуки, шумы и различные свисты не прекратились в Renault Sandero, то это свидетельство, что замена ремня ГРМ была проведена с ошибками. В этой ситуации наиболее рациональное решение – это отгон машины на автосервис, где мастер устранить все недочеты, которые были допущены при монтаже.

Рено Сандеро степвей замена ремня грм

Связаться с нами по E-mail

СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных и получение рекламы (далее – «Согласие»)

1. Настоящим я, во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями), Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие: Обществу с ограниченной ответственностью «РОЛЬФ», адрес: 141410, Московская обл., г. Химки, Ленинградское шоссе, вл. 21 (далее – «Общество»), его филиалам и обособленным подразделениям, а также следующим Операторам (далее «Операторы»):

— ООО «РОЛЬФ МОТОРС», адрес: 142770, г. Москва, поселение Сосенское, поселок Газопровод, 39-ый км МКАД (внешняя сторона), владение 7;

— ООО «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург», адрес: 196105, Санкт-Петербург, Витебский пр., д. 17, корп. 6, лит. Б, О, его филиалам и обособленным подразделениям;

— ЗАО КБ «Капитал-Москва», адрес: 121108, г. Москва, ул. Ивана Франко, 8;

— ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз», адрес: 125171, г. Москва, Ленинградское шоссе, д.16А, строение 3

на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации и/или оставлении заявки на получение предложения и/или подписании на получение рекламной информации путем заполнения веб-формы на сайте Общества (www.rolf-renault.ru) и его поддоменов *. rolf-renault.ru (далее –«Сайт»), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.

Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся ко мне как к субъекту персональных данных, в том числе: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, дата и место рождения, адрес места жительства, контактные данные (номер домашнего, мобильного, рабочего телефонов, адрес электронной почты), семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, информация об автомобиле (в случае наличия автомобиля), данные обо мне, которые станут известны в ходе исполнения договоров (в случае заключения договоров между мной и Обществом), а также иная общедоступная информация обо мне.

2. Я согласен с тем, что в рамках обработки персональных данных Общество вправе осуществлять сбор, запись, систематизацию, накопление, анализ, использование, извлечение, распространение, передачу любым иным третьим лицам (включая, но не ограничиваясь: страховым организациям; организациям владельцам-серверов; банковским и иным кредитным организациям; организациям, оказывающим услуги по осуществлению звонков, смс — рассылок, любых иных видов рассылок и уведомлений; организациям, оказывающим услуги по проведению различных опросов и исследований и пр.), в том числе и трансграничную передачу, получение, обработку, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение моих персональных данных путем ведения баз данных автоматизированным, механическим, ручным способами в целях:

Читать еще:  Тест драйв Рено Сандеро степвей

ведения и актуализации клиентской базы;

получения и исследования статистических данных об объемах продаж и качестве оказываемых услуг;

проведения маркетинговых программ;

изучения конъюнктуры рынка автомобилей, автомобильных запасных частей и аксессуаров, услуг по ремонту автомобилей;

проведению опросов и исследований, направленных на выявление удовлетворенности/неудовлетворенности Пользователя, постоянного совершенствования уровня предоставляемых услуг;

информирования меня о предлагаемых Обществом автомобилях, запасных частях и аксессуарах, оказываемых услугах, проводимых бонусных мероприятий, акций и т.д.;

рекламирования и иного любого продвижения товаров и услуг на рынке путем осуществления прямых контактов со мной и иными потребителями;

реализации страховых продуктов, в том числе, но не ограничиваясь, оформление полисов КАСКО, ОСАГО и т.д.;

технической поддержки при обработке информации, документации и персональных данных с использованием средств автоматизации и без такого использования.

3. Я выражаю согласие на получение рекламы и разрешаю Обществу осуществлять в мой адрес смс-рассылки, а также иные виды рассылок и уведомлений, в том числе рекламного характера, с использованием любых средств связи.

4. Я выражаю согласие и разрешаю Обществу объединять персональные данные в информационную систему персональных данных и обрабатывать мои персональные данные, с помощью средств автоматизации либо без использования средств автоматизации, а также с помощью иных программных средств, специально разработанных по поручению Общества. Работа с информационными системами персональных данных осуществляется по предписанному Обществом алгоритму (сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение, использование, блокирование, уничтожение, др.). Используемые способы обработки, включая, но не ограничиваясь: автоматическая сверка почтовых кодов с базой кодов, автоматическая проверка написания названий улиц, населенных пунктов, автоматическая проверка действительности VIN, уточнение данных со мной (посредством почтовой связи, электронной почты, телефонной связи (включая мобильную связь),факсимильной связи, сети Интернет), сегментация информационной базы по заданным критериям, периодические контакты со мной посредством телефонной связи (включая мобильную связь),посредством электронной почты или сети Интернет.

5. Настоящим я уведомлен Обществом о том, что предполагаемыми пользователями персональных данных являются работники Общества (а также лица, привлеченные на условиях гражданско-правового договора).

6. Я ознакомлен(а), что :

настоящее согласие на обработку моих персональных данных и получение рекламы является бессрочным и может быть отозвано посредством направления в адрес Общества, указанного в пункте 1 настоящего Согласия, письменного заявления. Датой отзыва считается день, следующий за днём вручения Обществу письменного заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных и/или получение рекламы;

имею право на доступ к своим персональным данным, требовать уточнения (обновления, изменения) моих персональных данных, а также удаления и уничтожения моих персональных данных в случае их обработки Обществом, способами нарушающими мои законные права и интересы, законодательство Российской Федерации.

7. Я обязуюсь в случае изменения моих персональных данных, сведений обо мне незамедлительно сообщать Обществу, с предоставлением подтверждающих документов.

8. Настоящее Согласие признается мной, Обществом, моим письменным согласием на обработку моих персональных данных и получение рекламы, данным согласно ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» и ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

9. Настоящим Согласием я подтверждаю, что являюсь субъектом предоставляемых персональных данных, а также подтверждаю достоверность предоставляемых данных.

10. Я осознаю, что регистрируясь и/или оставляя заявку на получение предложения и/или подписываясь на получение рекламной информации на Сайте, означает мое письменное согласие с условиями, описанными в настоящем Согласии.

Замена ремня ГРМ Рено Сандеро

Ремень ГРМ в двигателе служит для приведения во вращение распредвала, который в свою очередь управляет открытием и закрытием клапанов. Стабильная работа двигателя возможно только при условии четкой согласованности времени и длительности открытия клапанов в зависимости от положения поршня.

Замена ремня ГРМ Рено Сандеро сравнительно несложная процедура. Но в ней есть много тонкостей и особенностей, которые нужно просто знать. Важно обладать определенной сноровкой и специальным инструментом для фиксации валов от проворачивания при снятом приводе.

Ременный привод обладает множеством преимуществ перед цепным – плавностью хода, малой шумностью двигателя, нет необходимости в смазке и дополнительных узлах по успокаиванию и натяжению цепи. Но по сравнению с цепным приводом, он сравнительно недолговечен, его нужно менять каждые 60 тысяч км.

Лучше доверьте эту работу профессиональным механикам из технического центра Renault Remont. Мы точно знаем и понимаем, что и как необходимо сделать для замены ремня ГРМ Рено Сандеро.

Особенности замены ГРМ Рено Сандеро

  • Необходимо подвесить или подпереть снизу мотор, чтобы разгрузить левую верхнюю опору и снять ее вместе с кронштейном крепления и подушкой
  • Выставить коленвал мотора по метке на шкиве, стрелка должна точно совпасть с отметкой D на головке блока цилиндров
  • Обязательно сделать метки на шкивах, перед тем как ослаблять привод и снимать его и натяжной ролик
  • Зафиксировать распредвал через специальное отверстие в шкиве и коленвал через окно в картере сцепления
  • Снимать ремень следует после ослабления крепления натяжного ролика и его демонтажа
  • Новый ремень следует устанавливать по двум белым меткам, они должны точно совпадать с отметками на головке блока цилиндров и на шкиве коленвала
  • После установки и натяжения, прокрутите вручную мотор на 4-6 оборотов. Метки должны оставаться на своих местах и не сдвигаться. Если они не совпадают, то нужно устанавливать метки заново

После снятия старого элемента ГРМ обязательно проверьте состояние сальников валов. Если они пропускают масло даже немного, их необходимо сразу менять. Также проверьте состояние помпы.

Обычно она имеет такой же ресурс и их меняют вместе. Если видны следы подтекания охлаждающей жидкости, помпу нужно заменить. Масло или охлаждающая жидкость, попавшая на резину, очень быстро выводит её из строя.

Процедура занимает порядка 1,5 — 2 часов. На работы и запчасти приобретенные в нашем техцентре предоставляется гарантия. С актуальной стоимостью запчастей вы можете ознакомиться в соответствующем разделе. При проведении обслуживания, также будет сделана бесплатная диагностика ходовой части вашего автомобиля!

Замена ремня ГРМ Рено Сандеро – это очень ответственный вид сервисного обслуживания. Несмотря на кажущуюся простоту, существует много тонкостей. Поручите ремонт своей машины техцентру Renault Remont – и забудьте о поломках. Получайте удовольствие от вождения исправного автомобиля.

Звоните 8(495)94-067-94 и записывайтесь на сервисное обслуживание и ремонт.

Мы находимся по адресу: Москва, ЮЗАО, ул. Карьер дом 2, строение 1.

  • 01.Химчистка 2900 руб.

Включая быструю сушку феном CarFon.Подробнее

02.Проверка авто 1650р

Диагностика состояния машины перед покупкойПодробнее

03.19 работ за 990р

Рекомендуем при каждом прохождении ТО.Подробнее

Рено Сандеро степвей замена ремня грм

  • Число зубцов 119
  • Ширина [мм] 27,0
  • Состояние новый
  • Число зубцов 95
  • Ширина [мм] 23,4
  • Состояние новый
  • Число зубцов 123
  • Ремень с округленным зубчатым профилем
  • Ширина ремня [мм] 27
  • Состояние новый
  • Число зубцов 95
  • Вес [кг] 0,15
  • Ширина упаковки [см] 16
  • Длина упаковки [см] 25,5
  • Высота упаковки [см] 3
  • Ширина [мм] 23,4
  • Состояние новый
Читать еще:  Рено Сандеро степвей видео обзор 2017

  • Дополнительная информация FleetRunner™ Micro-V® Stretch Fit®
  • Длина [мм] 1134
  • Число зубцов 119
  • Материал Стекловолокно, HNBR (Hydrierter Acryl-Nitril-Butadien-Kautschuk)
  • Ширина [мм] 27
  • Цвет черный
  • Межзубчатое расстояние [мм] 9,525
  • Состояние новый
  • Число зубцов 95
  • Вес [кг] 0,1
  • Ремень с округленным зубчатым профилем
  • Ширина [мм] 23,4
  • Состояние новый
  • Модельная линейка FleetRunner™ Micro-V® Stretch Fit®
  • Длина [мм] 905
  • Число зубцов 95
  • Материал Стекловолокно, HNBR (Hydrierter Acryl-Nitril-Butadien-Kautschuk)
  • Ширина [мм] 23,4
  • Цвет черный
  • Межзубчатое расстояние [мм] 9,525
  • Состояние новый
Ремень грм и комплект ремня грм для RENAULT Sandero / Stepway II:
  • Ремень грм и комплект ремня грм для SCÉNIC II (JM0/1_)
  • Ремень грм и комплект ремня грм для MEGANE III Grandtour (KZ0/1)
  • Ремень грм и комплект ремня грм для LAGUNA II (BG0/1_)
  • Ремень грм и комплект ремня грм для ESPACE IV (JK0/1_)
  • Ремень грм и комплект ремня грм для LAGUNA II Grandtour (KG0/1_)
  • Ремень грм и комплект ремня грм для GRAND SCÉNIC III (JZ0/1_)
  • Ремень грм и комплект ремня грм для MEGANE II универсал (KM0/1_)
  • Ремень грм и комплект ремня грм для SCÉNIC I (JA0/1_)
  • Ремень грм и комплект ремня грм для LAGUNA I (B56_, 556_)
  • Ремень грм и комплект ремня грм для SCÉNIC III (JZ0/1_)

Ремень грм и комплект ремня грм для RENAULT Пример

Наш новый поиск запчастей позволяет Вам найти подходящую автозапчасть мгновенно.

Тип запросаПример
Автозапчасти
Автозапчасти + Производитель Запчастей
Автозапчасти + Автопроизводитель
Автозапчасти + Номер Артикля
Номер Артикля
Номер Артикля + Производитель Автозапчастей
OEN
OEN + Производитель Автозапчастей

1 Миллион автомобильных запчастей 50 премиальных марок для 45 автопроизводителей и 5914 моделей автомобилей

Замена ремней Рено Сандеро

Одной из важнейших деталей ГРМ французского хэтчбека является ремень ГРМ Рено Сандеро, без которого работа двигателя невозможна. Поломка этого узла (разрыв ремня, срез нескольких зубьев, снижение степени натяжения (ремень может перескакивать на два или один зубца)) приводит к тому, что двигатель Рено Сандеро выходит из строя вследствие утыкания восьми или шестнадцати клапанов непосредственно в поршни, в результате повреждается поршневая группа, деформируются и разрываются втулки, а также выходит из строя головка блока цилиндров. Это случается из-за рассогласования (расхождения) углов поворота распредвала и коленвала, что приводит к необходимости капитального, очень дорогостоящего восстановления силового агрегата. Может поломаться и насос системы охлаждения мотора, что является причиной его перегрева.

К чему может привести обрыв ремня ГРМ?

Поэтому через каждые пятнадцать тысяч километров пробега нужно проводить технический осмотр ГРМ, а после шестидесяти тысяч или четырех лет непрерывной эксплуатации производить замену такой детали, как ремни Рено Сандеро. Да, именно ремни, так как помимо ремня ГРМ в этот же период нужно осматривать и ремень генератора (вспомогательного механизма). Все услуги, которые связаны с осмотром и последующей заменой ремней французского хэтчбека, в Казани выполняют автослесари с высокой квалификацией и большим опытом практической работы Технического Центра «Гвардейский».

Нужные для замены запасные части, как оригинальные, так и неоригинальные, можно купить в магазине Рено.

Смотреть на сайте Онлайн

ГРМ Рено Сандеро приводится в действие при помощи привода, основными элементами которого являются:

  • ремень (базовая деталь);
  • ролики натяжения (их замену рекомендуется производить одновременно с заменой ремня);
  • зубчатые шкивы (коленвала, распредвала (привода впускных и выпускных клапанов), помпы).

Выявление поломок

Для определения общего состояния узлов и деталей привода ГРМ производится визуальная диагностика после демонтажа правой опоры двигателя, защиты силового агрегата и правого грязезащитного щитка. Замена ремня ГРМ Рено Сандеро необходима, если выявлены:

  • значительный износ поверхности, при этом могут образовываться складки, различные трещины, подрезы на некоторых зубьях;
  • отслоение основы из резины от основы из ткани;
  • обнажение нитей корда, в частности, на внутренней стороне и на торцах;
  • следы от работы ролика натяжного механизма (это прямое свидетельство того, что ролик может заклинивать).

О неисправном ремне ГРМ в ряде случаев свидетельствует характерный свист при работе мотора непосредственно из-под капота, а также едкий, неприятный запах прогоревшей резины.

При замене ремня ГРМ может выполняться замена сальников распредвала и коленвала, если обнаружены следы масла, антифриза на поверхности узлов и деталей ГРМ. Одновременно меняются и свечи зажигания (их регламентированная замена производится через каждые пятнадцать тысяч), что позволяет упростить установку и регулировку ремня. Как отмечалось выше, осуществляется и замена ролика в натяжном механизме, а также насоса системы охлаждения мотора.

Все работы ведутся с применением современного инструмента и специального оборудования, при помощи которого, в частности, производится проверка уровня натяжения ремня. Причем учитываются конструкционные особенности шестнадцати- и восьмиклапанного мотора.

В то же время осуществляется и замена ремня генератора. Причем берутся во внимание конструкционные особенности первого и второго поколения французского хэтчбека, а также его комплектация. Этот узел имеет конструкционные отличия в полной зависимости от того установлены кондиционер и ГУР (гидравлический усилитель руля) или нет, что влияет на общую методику проведения работ.

Оценка общего состояния ремня ГРМ и ремня генератора – важное условие полноценной и безопасной работы двигателя и избегания такой серьезной неприятности, как капитальный ремонт силового агрегата. В связи с этим при малейшем подозрении на неисправность ремня ГРМ сразу обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский» и не забывайте проходить регламентированный Renault ТО каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Наш техцентр оказывает услуги без выходных, все семь дней в неделю, с утра (9:00) до вечера (21:00). Все работы по замене ремней Рено Сандеро выполняются квалифицированными автослесарями с большим опытом практической работы, которые применяют специальный инструмент и современное оборудование, что обеспечивает высокое качество предоставления услуг.

Нужна замена ремня ГРМ и генератора?

Не теряйте времени, позаботьтесь двигателе своего хэтчбека, обращайтесь незамедлительно к специалистам нашего технического центра!

Прайс по работам для автомобилей марки рено сандеро*

Рено Сандеро степвей замена ремня грм













Диагностика состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,4-1,6 (8V)

Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (разрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Следственно в соответствии с распорядком технического сервиса автомобиля Renault Sandero Stepway замену ремня проводим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит прежде) независимо от его состояния.
При каждом техническом обслуживании рекомендуем проконтролировать состояние ремня. Плоскость зубчатой части ремня не должна иметь складок, расслоений, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины.
Обратная область ремня не должна иметь изнашивания, обнажающего нити корда, и признаков подгорания.


Схема привода газораспределительного механизма автомобиля Рено Сандеро:
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — зубчатый шкив распределительного вала;
3 — ремень привода ГРМ;
4 — натяжной ролик;
5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

На упорных поверхностях ремня не должно отслеживаться расслоений и разлохмачивания. Ремень нужно сменить при выявлении на нем признаков масла.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ демонтируем правую опору двигателя (см. «Замена опор двигателя») и правый грязезащитный щиток двигательного отделения (см. «Демонтаж грязезащитных щитков двигательного отделения автомобиля Renault Sandero Stepway»).
Отвинчиваем шесть болтов крепления верхней крышки ремня привода…
…головкой «на 16» — 2 болта 1, головкой «на 13» — три болта 2 и головкой «на 8» — болт 3.

Читать еще:  Рено Сандеро степвей какой привод

Демонтируем верхнюю крышку ремня привода ГРМ автомобиля Рено Сандеро.
Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода дополнительных агрегатов и зрительно оцениваем состояние ремня.

Диагностику и корректировку натяга ремня привода ГРМ завод-производитель рекомендует исполнять с применением особого прибора — тензометрического тестера.
Без прибора можно примерно оценить натяжение ремня.
Если давлением большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60°- 70°…
…то ремень натянут слабо и его нужно подтянуть.
Для корректировки натяга ремня следует демонтировать нижнюю крышку.
Головкой «на 8» с трещоткой отвинчиваем 2 болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.

Болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности изображено на демонтированном двигателе)
Демонтируем нижнюю крышку ремня привода ГРМ автомобиля Renault Sandero Stepway.
Ослабив ключом «на 16» зажим гайки крепления натяжного ролика, особым ключом (подходит ключ для натяга ремня привода ГРМ переднеприводных автомобилей ВАЗ) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.

В этом расположении ролика зажимаем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на 2 цикла, вновь контролируем натяжение ремня и при необходимости повторяем корректировку.
Монтируем демонтированные части в обратной очерёдности.
Для замены ремня привода ГРМ автомобиля Рено Сандеро демонтируем ремень привода дополнительных агрегатов (см. «Замена ремня привода дополнительных агрегатов двигателя 1,4-1,6 (8V)»), верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).
При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала нужно зафиксировать вал от прокручивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, размещенным сверху под корпусом термостата.
Прокручивая коленчатый вал (понадобится помощник), отслеживаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику по явился в окне.
Стопорим коленчатый вал от прокручивания, введя острие силовой шлицевой отвертки…
…между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха.

Будьте осторожны при реализации этой процедуры, чтобы не испортить отверткой упругие планки, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.
Головкой «на 18» отвинчиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вытаскиваем отвертку из окна картера сцепления.
Демонтируем шкив коленчатого вала автомобиля Renault Sandero Stepway.

При затруднении в демонтаже шкива размеренно поддеваем его с различных сторон монтажной лопаткой.
Для дальнейшего прокручивания коленчатого вала нужно ввернуть на место болт крепления шкива.
Чтобы болт целиком ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, монтируем между болтом и носком вала проставку (втулку или комплект шайб).
Перед демонтажем ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, нужно поставить коленчатый и распределительный валы в состояние ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения…
…метки 1 (лунки в форме треугольника) на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой 2 (знак «Dacia», через который поступает воображаемая вертикальная ось шкива) на крышке головки блока цилиндров.

Для проверки нахождения коленчатого вала в расположении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое нужно ввернуть особый установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм.
При нахождении коленчатого вала в расположении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и зафиксировать вал при попытке прокрутить его по часовой стрелке.

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую заглушку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, размещенного на передней стороне блока,
в области 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности изображено на демонтированном двигателе).
В качестве установочного пальца можно применять болт наружнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности изображено на демонтированном силовом агрегате автомобиля Renault Sandero Stepway).
На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.

Изготовленное спецприспособление — установочный палец…
…вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
При нахождении коленчатого вала в расположении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров…
…установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (для наглядности изображено на демонтированном двигателе и при демонтированном поддоне картера).

При этом коленчатый вал невозможно будет прокрутить по часовой стрелке.
Если при вворачивании установочного пальца вы ощутите, что он уперся, а край гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор),
то несколько проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива.
После этого вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до косания торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до ограничения площадки щеки в палец.
Ослабив зажим гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, сокращая натяжение ремня привода ГРМ.
Демонтируем ремень привода ГРМ автомобиля Рено Сандеро.
После демонтажа ремня коленчатый и распределительный валы не вращаем во избежание утыкания клапанов в поршни.

При замене ремня также следует сменить натяжной ролик.
Отвинчиваем гайку его крепления…
…и демонтируем натяжной ролик.
Монтируем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной очерёдности.
При монтаже ремня.
…на котором нанесены стрелки…
…ориентируем его так, чтобы стрелки совместились с направлением пеpедвижения ремня (по часовой стрелке).
Зафиксировав ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и насаживаем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как изображено выше.
Вывинтив установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на 2 цикла по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения риски на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров.
После этого вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в состояние ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем монтаж ремня.
Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и монтируем на место резьбовую проб ку. Демонтированные части монтируем в обратной очерёдности.
Болт крепления шкива привода дополнительных агрегатов заменяем новым и зажимаем предписанным моментом (см. «Приложения»).
Для верной работы двигателя автомобиля Рено Сандеро и обеспечения заданного срока службы ремня привода ГРМ вернее проконтролировать корректировку ремня на сервисе с использованием тензометрического датчика.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector