Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено Сандеро стартер где находится

Делаем стартер на Логане

Повышенный уровень шума при попытке завести двигатель, отсутствие прокручивания коленчатого вала, задержки в срабатывании тягового реле или полное игнорирование системы при повороте ключа в замке зажигания — все это может свидетельствовать о необходимости ремонта стартера Рено Логан. Как правильно снять узел для выполнения восстановительных работ? По какому алгоритму рекомендуется делать ремонт? Что учесть в процессе сборки отремонтированного узла? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

Назначение принцип работы

Стартер Рено Логан является одним из главных узлов автомобиля, задача которого — крутить коленчатый вал, обеспечивая тем самым пуск двигателя. Устройство имеет четыре полюса, четыре щетки, а также электрический мотор, получающий возбуждение от постоянных магнитов. Узел взаимодействует одновременно с реле тягового типа, имеющего пару обмоток. Якорь стартера Рено Логан вращается и передает механическое усилие на специальную муфту.

Принцип действия прост:

  • Водитель поворачивает ключ в замке зажигания (подает питание).
  • АКБ дает необходимый потенциал на обе обмотки реле, благодаря чему происходит смещение приводного рычага и зацепление стартерной шестеренки с маховиком мотора.
  • Якорный механизм тягового реле перемыкает контактную группу, что способствует подаче напряжения на электрический мотор стартера.
  • Коленвал двигателя Рено Логан прокручивается.
  • Происходит запуск двигателя.
  • С муфты снимается блокировка и появляется пробуксовка, защищающая механизм от разрушения после пуска мотора.

Как снять стартер?

Перед тем как приступать к разборке и диагностике пускового механизма, его необходимо демонтировать с автомобиля. Работы должны выполняться на ровной поверхности и при хорошем освещении. Перед началом работы будет нелишним посмотреть видео с инструкцией по демонтажу.

Снятие стартера Логана производится с помощью пары ключей — на «тринадцать» и на «восемнадцать». Далее рекомендуется следовать такому алгоритму:

  • Отбросьте «минус» от АКБ. Снятие этого провода позволяет избежать короткого замыкания в системе при выполнении работы.
  • Выкрутите крепежную гайку, которая удерживает управляющей провод, а после отбросьте провод питания от реле тягового типа.
  • Выкрутите гайку, которая удерживает силовой провод, и демонтируйте последний с болта контактного типа.
  • Открутите три болта, удерживающие стартер Рено Логан. Теперь можно снять узел.

Перед установкой устройства на место, его необходимо проверить. Как сделать ремонт и диагностику, рассмотрено ниже. Помните, что эта работа требует от исполнителя знания принципа работы и устройства узла. При отсутствии таковых вопрос снятия и восстановления пускового механизма Логана лучше поручить профессионалам.

Диагностика стартера Рено Логан: шаг за шагом

После снятия положите устройство на ровную площадку, подготовьте необходимый инструмент и убедитесь в достаточности освещения. При наличии инструкции по эксплуатации, подготовьте ее или пересмотрите видео по ремонту механизма. Далее действуйте так:

  • Используйте отвертку для проверки легкости смещения приводной муфты вдоль вертикальной оси.
  • Сделайте несколько вращений приводной шестерни. Обратите внимание на качество ее работы. При исправном стартере вы сможете крутить шестеренку только в одном направлении (туда же, куда крутится якорь). Вращения в обратном направлении быть не должно. В ином случае нужен ремонт.
  • Берите провод с толстым сечением и объедините с его помощью «минусовую» клемму аккумулятора и корпус пускового механизма. Следующий проводник используйте для подключения «плюса» АКБ к клемме управляющего проводника реле тягового типа. Если стартер исправен, вы услышите щелок, а сама муфта выйдет из своей позиции. В ином случае, когда выдвижения не произошло, тяговое реле придется менять.
  • Отбросьте провод от «плюса» и подключите его к болту контактного типа реле. Обратите внимание на якорь — он должен вращаться со скоростью 6 тысяч оборотов в минуту. Если этого не произошло, требуется ремонт узла. Как выполняется эта процедура, рассмотрено ниже.

Как сделать ремонт стартера Рено Логан?

Для начала подготовьте набор необходимых ключей. Для выполнения всех манипуляций потребуется ключ на «восемь» и головка торцевого типа на «тринадцать». Кроме того, подготовьте плоскогубцы и отвертку с жалом в форме креста.

Далее действуйте так:

  • Открутите гайки на нижнем контактном болту реле — первый этап ремонта стартера Рено Логан.

  • Теперь отбросьте шину от упомянутого болта и демонтируйте реле
  • Выкрутите крепежные болты, удерживающие кожух с приводной стороны (их два).
  • Отделите кожух и крышку стартера, после чего достаньте рычажную опору с прокладкой. На этом же этапе вытяните приводной рычаг.
  • Демонтируйте крышку с приводной стороны и выкрутите пару крепежных винтов, удерживающих привод со стороны коллектора. Далее уберите крышку в сторону.

  • Достаньте якорь в комплексе с держателем щетки, после чего отбросьте последний от якорного механизма.
  • Сместите ограничивающее кольцо вдоль якоря, используя специальную оправку. После берите отвертку, подденьте с ее помощью фиксирующее кольцо, демонтируйте ограничивающее кольцо и приводную часть

Как только работа выполнена, определитесь с необходимостью ремонта. Для этого оцените состояние держателя щеток и измерьте высоту щеток. Если этот параметр меньше семи миллиметров, рекомендуется поменять держатель. Берите прибор для измерения сопротивления и убедитесь в отсутствии замыкания между корпусом и держателями. Если все нормально, сопротивление должно быть бесконечно.

Обратите внимание на состояние цапф и шлицов. Негативными симптомами являются дефекты, а также другие деформации на поверхности. Если на коллекторе имеются следы подгорания, желательно их убрать с помощью мягкой тряпки, предварительно смоченной в чистом бензине. Как вариант, допускается применения шкурки с небольшим зерном.

На следующем этапе проверьте, что в якорной обмотке отсутствует замыкание. Здесь также используйте вольтметр, а после сделайте следующее:

  • Осмотрите рычаг стартера Логана. Наличие на нем деформаций и следов износа может свидетельствовать о необходимости замены (ремонтом уже не обойтись).
  • Подвигайте якорь реле тягового типа, и обратите внимание на надежность перемыкания контактных болтов.
  • Оцените состояние привода — он не должен быть изношен. Шестерня должна прокручиваться только в одну сторону. Поменяйте привод, если шестеренка крутится в две стороны или имеются следы сильного износа.

Как собрать стартер Логана?

Как только восстановительные работы выполнены, приступайте к сборке. Для этого:

  • Обработайте шлицевую часть вала с помощью специального смазывающего состава (лучший вариант — CG321 от Дженерал Электрик).

Помните, что во время эксплуатации смазывание приводной муфты недопустимо, а вот ее очистка от загрязнений обязательна. При этом не используйте составы, которые могут убрать смазку.

  • Смочите в рабочей жидкости двигателя подшипники, которые устанавливаются в стартерной крышке.
  • Поставьте ограничивающее кольцо на место.
  • Обработайте реле (в местах контакта со стартерной крышкой) силиконовым герметиком, после чего ставьте деталь на место.

  • Разведите щетки и обеспечьте их фиксацию, после чего ставьте держатель на якорь.
Читать еще:  Как поменять лампочку ближнего света на Рено Сандеро

На этом работу можно считать завершенной. Для лучшей наглядности стоит посмотреть видео ремонта стартера.

Кроме того, своевременно диагностируйте неисправность, и обращайте внимание на проблемы в работе стартера (рассмотрены в таблице ниже). Чем раньше сделать ремонт, тем меньше последствий для стартера.

Стартер Renault Logan

Если автомобиль Рено Логан по какой-то причине не заводится – в первую очередь нужно проверить стартер. Иногда проблема кроется в нем: он может просто не крутить. Причин выхода из строя у данного оборудования множество.

Для установления причины неисправности стартера в большинстве случаев его требуется снять. Существует ряд типичных неисправностей данной детали Renault Logan. Они делятся на две основные категории: механические и электрические. Основное назначение стартера – преобразование подаваемого от аккумуляторной батареи напряжения в механическую работу.

Процесс данный реализован достаточно просто: за счет создаваемого обмоткой статора электромагнитного поля вращается якорь. К основным проблемам по электрической части относится:

  • отсутствие подачи питания на втягивающее реле;
  • выход из строя обмотки статора;
  • поломка реле.

Нередко стартер на срабатывает банально из-за низкого напряжения на клеммах АКБ. В нормальном состоянии аккумуляторная батарея должна поддерживать напряжение величиной не менее 12.6 В. В противном случае стартер может просто не прокручиваться. Так как силы электромагнитного поля будет явно недостаточно. Для проверки уровня заряда батареи понадобится воспользоваться обычным мультиметром.

Иногда присутствует обычный обрыв в сети питания АКБ. Для определения самого факта его наличия понадобится воспользоваться также мультиметром либо просто обычной лампочкой на 12 В. В момент поворота ключа и пуска стартера должно возникнуть напряжение на контактах втягивающего реле. При отсутствии можно смело сказать что проблема кроется в проводке. Возможно, присутствует обрыв провода либо рассыпалась клеммная колодка.

Нередко из строя выходит обмотка стартера. Проверить её состояние, определить наличие КЗ самостоятельно и без снятия с автомобиля будет невозможно. Понадобится специальный стенд для проведения подобных испытаний. Причем ремонт подобной неисправности по цене может соответствовать стоимости покупки нового оборудования.

Иногда из строя выходит втягивающее реле. Основное его назначение – управление работой самого стартера. При подаче напряжения на управляющие контакты специальная вила подает бендикс чуть вперед – что приводит к зацеплению его шлицов и шестерни маховика двигателя. Это позволяет запустить мотор. Проверить работу реле очень просто – в момент подачи напряжения оно должно издавать щелчки. Что говорит о работоспособности. Если стартер не крутит при подаче напряжения и реле не срабатывает – необходимо его заменить.

Также могут возникнуть различные механические повреждения. Причины их могут быть самые разные. К наиболее частым можно будет отнести следующее:

  • износ подшипников;
  • стерлись шлицы бендикса.

Проверить работоспособность подшипников очень просто – но сначала понадобится снять сам стартер. Если вал не прокручивается рукой либо требуется серьезное усилие – подшипники требуется заменить. Для самостоятельного ремонта понадобится специальный съемник. Потому хорошим решением станет обращение в специализированный сервис. Так можно избежать необходимости приобретать дорогостоящее оборудование, выяснить точные размеры подшипников.

Нередко, при длительной эксплуатации (при пробеге более 100 тыс. км) из строя выходит бендикс. Точнее основная его рабочая часть. Шлицы, входящие в зацепление с маховиком двигателя, просто со временем стираются. Определить неисправность этого типа можно визуально. Достаточно снять стартер и осмотреть шлицы. Заменить бендикс, в большинстве случаев, можно самостоятельно – не прибегая к помощи сервиса.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Иногда ремонт стартера по причине стоимости такой процедуры будет просто нецелесообразен. Потому гораздо проще, выгоднее осуществить его замену. Как и в случае с остальными деталями обычно встает выбор между двумя типами деталей:

  • оригинальные;
  • аналоги.

Нужно отметить, что оригинальные детали от компании Renault и всего концерна Nissan отличаются высокой стоимостью, но высоким качеством. Ресурс подобных изделий обычно на порядок больше, чем аналогов. Необходимо лишь избегать подделок. Стандартные характеристики Рено Логан:

Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость
Автомобильный концерн Renault-Nissan82002667770,85 KW; Двигатель K4M; 1.6л, 16клОт 10 тыс. рублей

В продаже имеется широкий выбор самых разных деталей от иных производителей. Если был сделан выбор в пользу неоригинальных компонентов – то следует остановиться на хорошо зарекомендовавших себя производителях.

Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость
ValeoTS10E3Для двигателя 16 VОт 7 000 рублей
Bosch0 986 017 840Для двигателя 16 VОт 6 500 рублей
WAIglobal32968NДля двигателя 16 VОт 8 000 рублей

Процедура замены, установки стартера

Самостоятельно снять стартер с автомобиля Рено Логан не составит большого труда – двигатель объемом 1.4 л занимает сравнительно мало места в подкапотном пространстве. Стартер находится в доступном месте, стоит рядом со сцеплением и коробкой переключения передач. Процесс демонтажа включает в себя следующие основные этапы:

  • отсоединяем клеммы питания с аккумулятора и снимаем кожух воздушного фильтра – если работы ведутся на двигателе 16V;
  • необходимо открутить болт на 16, отсоединить кронштейн от кузова;

  • далее откручиваются два провода подключения втягивающего реле – отсоединить их можно при помощи ключа на 8 и на 10 (второй применяется для гайки силового провода);

  • далее приступаем непосредственно к снятию самого стартера – необходимо открутить 3 болта крепящего его к кузову;

  • после свершения обозначенных выше манипуляций можно нужно аккуратно вытащить стартер через верх.

Процесс установки нового либо отремонтированного стартера на Renault Logan производится в строго обратном порядке. Важно заранее заметить – если какие-либо резьбовые соединения не откручиваются, то следует воспользоваться WD-40.

252 Ремонт Stepway

Снятие и проверка стартера

Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по снятию стартера показываем на автомобиле с двигателем 1,4-1,6 (8V). На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) стартер снимаем аналогично.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Снизу автомобиля…

…накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле…
…и снимаем наконечник провода с вывода реле.

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи…
…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле. В моторном отсеке…

…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
Снизу автомобиля…

…снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…

…отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.
Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов
При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя…

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами…

…«плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле (показан стрелкой), а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Стартер Renault Sandero

Выход стартера из строя по различным причинам на Рено Сандеро – сравнительно редкая неисправность. Но все равно встречаемая на данном виде транспортного средства. Причины поломки могут быть различными. Некоторые виды ремонта обходятся сравнительно дорого, гораздо проще приобрести новый деталь, узел.

Полный список возможных неисправностей сравнительно велик. Он включает в себя несколько десятков позиций. Все их можно условно разделить на две основные категории:

  • механические,
  • электрические.

Основная задача стартера – предобразование электрической энергии, подаваемой от аккумуляторной батареи, на вал вращения двигателя. Происходит это за счет воздействия электромагнитного поля статора на якорь стартера. Чаще всего отказ в работе связан с электрической частью устройства:

  • окисление контактов либо отсутствие подачи питания от батареи автомобиля,
  • выход из строя электромагнитных щеток,
  • проблемы в работе втягивающего реле,
  • короткое замыкание обмотки статора.

Некоторые проблемы можно разрешить прямо на дороге. Если автомобиль снабжен механической коробкой переключения передач – то можно завести его и без стартера. Но делать это нежелательно. Чаще всего проблема кроется не в самом стартере, а на участке электропроводки подающей питание на управляющие контакты устройства. Нередко стартер не крутит из-за плохого контакта на клеммах АКБ. Необходимо проверить их состояние.

Качество соединения клемм на втягивающем устройстве также важно проверить. Управление стартером осуществляется за счет втягивающего реле. Оно представляет собой контактор через который подается питание на обмотку статора. Выход из строя втягивающего означает невозможность вращения стартера. Если напряжение питания на стартер приходит, то проверить реле проще всего обычной отверткой либо куском провода: достаточно замкнуть накоротко управляющие контакты.

Если после этого втягивающее реле щелкает, но стартер не крутит – проблема в ином. Возможно, причина кроется в коротком замыкании обмотки статора. Проверить на КЗ стартер можно лишь на специальном стенде. Для этого его сначала понадобится снять. Обычно ремонт старторной обмотки на Степвей обходится сравнительно дорого. В некоторых случаях выгоднее приобрести новую деталь.

Виды механических поломок стартера:

  • выход из строя шлицов бендикса,
  • заклинивание, износ подшипников.

Принцип работы стартера сравнительно прост. Внутри в качестве якоря выступает специальный бендикс. На конце его располагается шестерня со шлицами. С течением времени, от длительно эксплуатации, такие шлицы постепенно стираются. Что и приводит к выходу из строя бендикса. Решить проблему можно только его заменой. Справиться с подобной задачей можно попробовать самостоятельно.

Также в составе обычного стртера редукторного типа присутствуют подшипники. Стоимость их сравнительно невелика. Но замена порой вызывает сложности. Для снятия подшипников потребуется использовать специальные съемники. Стоимость подобных инструментов сравнительно велика. Именно поэтому имеет смысл обратиться к профессиональному электрику.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

В некоторых случаях замена вышедшего из строя стартера на новый – лучшее решение. Например, ремонт обмотки, некоторые другие ремонтные работы по своей стоимости сопоставимы с новой деталью. Все стартеры, вне зависимости от конструкции авто и года выпуска (исключая машины до 2013 г.в. и старше) идентичны. Стартеры для Рено Сандеро до 2013 года выпуска обойдется несколько дешевле – они меньше по размеру.

Как и со всеми остальными деталями для других видов авто всегда встает выбор – приобрести оригинальные компоненты либо их аналоги? Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Оригинальные детали подойдут во всех случаях без каких-либо исключений. Как правило, ресурс работы таковых на порядок больше, чем у аналогов. Но стоимость их на порядок выше, чем у аналогов. Оригинальные детали:

Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость, рублей
Renault4581790,85 KW, Двигатель K4M, 1.6л, 16клОт 12 000
Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость, рублей
Bosch0986017840Hi-Flex D4D 754От 6 500
Hella8EA012526611Hi-Flex D4D 754От 8 000
Valeo455722Flex N, K4M 690, K4M 766, K7J 710, K7M 710От 10 000

Нужно отметить: под известные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды очень часто выпускаются подделки. Причем отличить их от настоящих порой не так просто. Отличительной чертой является некачественная упаковка, плохой принт и другое.

Процедура замены, установки стартера

Сам стартер находится рядом с коробкой переключения передач, ближе к моторному щиту машины. Процесс снятия включает следующие основные этапы:

  • необходимо отсоединить клемму АКБ – клемму минус,
  • далее нужно открутить медную гайку на клемме №50 – именно таким образом она обозначается в руководстве по ремонту автомобиля,
  • откручивается гайка клеммы №30,
  • выкручиваем 3 винта крепящих непосредственно стартер к самому двигателя.

Далее модуль стартера просто снимается. Все манипуляции осуществляются через капот. Достать стартер снизу проблематично, потому яма либо подъемник не потребуются. Нередко некоторые резьбовые соединения просто не откручиваются. На этот случай проще всего использовать специальный состав – WD-40. Он позволит демонтировать даже сильно закисшие резьбовые соединения. Процесс данный имеет свои особенности.

Но важно отметить, что состав WD-40 является диэлектриком. Потому при попадании его на контакты следует удалить. Так как он будет ухудшать проводимость. Как следствие – возникает вероятность перегрева проводников. Также нежелательно попадание WD-40 на эмаль кузова. В противном случае она будет повреждена. Пользоваться специальной химией нужно крайне осторожно.

Похожее:

  1. Стартер ГАЗ 3309ГАЗ 3309 – популярный грузовой автомобиль, который производился в СССР, позже в России начала выпускаться другая модификация машины, её главное отличие заключалось в том, что.
  2. Стартер Lada VestaСтартер — главное звено в пусковой системе автомобиля. Механизм предназначен для раскручивания коленчатого вала к скорости вращения, необходимой для запуска мотора. Питание стартера осуществляется от.
  3. Стартер ВАЗ 2115Стартер на ВАЗ 2115 служит для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он передает вращающее движение на коленчатый вал. При чрезмерном износе или поломках узла завести автомобиль.
  4. Стартер ВАЗ 2112Стартер обеспечивает запуск силового агрегата автомобиля ВАЗ 2112. Он вращает коленчатый вал мотора до тех пор, пока двигатель не начнет самостоятельно работать. В результате естественного.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена стартера Рено Логан

Стартер Renault LOGAN — основной узел машины, главная задача которого раскручивать коленвал и обеспечивать запуск мотора. Поэтому любая поломка стартера приведёт к простою автомобиля.

Свидетельствовать о проблемах со стартером на Рено Логан могут следующие признаки:

  • Стартер трещит при попытке завести силовой агрегат;
  • отсутствие прокручивания коленчатого вала;
  • задержки в срабатывании втягивающего реле стартера;
  • полное игнорирование системы при повороте ключа в замке зажигания.

Чтобы вновь использовать машину по назначению, владельцу стоит заменить неисправную деталь.

Как снять и установить новый стартер

Одним из популярных моторов, устанавливаемых на линейку моделей компании Рено, является восьмиклапанный мотор объемом 1.4 и 1.6 литров (K7J, K7M) . Именно на его примере и следует показать, как производится замена стартёра Рено Логан.

Перед началом следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Далее потребуется приподнять машину с помощью подъёмника. Если такое оборудование отсутствует, можно отогнать авто на эстакаду или яму.

Непосредственно снятие стартера Рено Логан начинается с поиска места его крепления к коробке передач и задней части двигателя. Стартер на Рено Логан находится возле маховика мотора. Соединяются детали тремя болтами.

Перед откручиванием стартера от коробки стоит снять управляющий и силовой плюсовой провода. Первый крепится гайкой на 8, второй на 10. Перед откручиванием гайки зачищаем резьбовую часть щёткой. Эти детали убираются в сторону, и освобождается больше пространства для работы.

Чтобы снять стартер на Рено Логан, снять придётся и перегородку, усиливающую пластиковый впускной коллектор.

Освободив пространство, занятое планкой, будет удобно заниматься непосредственно снятием стартера. Закреплена планка с помощью гайки на 16 и болта, зафиксирована на блоке.

Снимать старый стартер Логан удобнее сверху, потому что там проще найти доступ к болтам крепления. Машину опускаем на колёса и начинаем откручивать болты.

Для наилучшего доступа стоит отвести в сторону рычаг переключения.

Как было отмечено ранее, крепление стартера идёт на трёх болтах. Два из них располагаются один под одним, а третий элемент крепежа находится немного в стороне двигателя. Третий болт откручивается в первую очередь.

Зачастую для крепления стартера Рено Логан используются болты на 13. Перед откручиванием стартера можно снять кулису коробки от рычага. Для этого достаточно ослабить гайку и стянуть трубу.

Рычаг отводится в сторону, и перед владельцем или мастером откроется доступ к элементам крепления стартера.

При обратной сборке не спутайте отверстия. Можно заранее наживить болт.

Как только крепёж снят, можно демонтировать старый стартер. Многие автовладельцы переживают, что при снятых болтах стартер не сможет держаться и упадёт. Это не так, потому что деталь удерживается на месте при помощи втулки.

Для снятия стартера его придётся хорошенько раскачать по сторонам. Здесь важно не переборщить, потому что втулка расположена на коробке и после снятия стартера должна оставаться на своём месте.

Установка нового стартера проводится в обратной последовательности. Даже опытные автовладельцы могут столкнуться с проблемой наживления стартера на втулку. Связана она с возникновением хода детали. Здесь лучше воспользоваться помощью второго человека.

Ещё кое-что полезное для Вас:

При наживлении элементов крепежа первым идёт болт, расположенный самым верхним.

Оставшиеся два можно насаживать в любом порядке, не забывая вращать стартер для выбора люфта.

Видео: Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)

Снятие и проверка стартера Renault Sandero

Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по снятию стартера показываем на автомобиле с двигателем 1,4-1,6 (8V). На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) стартер снимаем аналогично.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту силового агрегата. Снизу автомобиля накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле и снимаем наконечник провода с вывода реле.

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле. В моторном отсеке…

…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
Снизу автомобиля…

Для оценки исправности привода стартера отверткой проворачиваем шестерню привода.

Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.

Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

Предупреждение: При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов
При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.

При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле (показан стрелкой), а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.

При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector