Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено Сандеро или лада веста что лучше

Рено Сандеро или лада веста что лучше

Кто бы что ни говорил, а Лада Веста, стремительно ворвавшаяся на отечественный авторынок, стала довольно-таки заметным явлением на российских дорогах. Количество проданных автомобилей данной марки впечатляет.

При этом, не секрет, что Лада Веста является одним из основных конкурентов Renault Sandero Stepway и многим автомобилистам, планирующим покупку новой машины, приходится делать выбор между этими двумя моделями.

В нашей сегодняшней статье мы попробуем объективно сравнить Степвей и Весту, обратив внимание на некоторые детали.

Тип кузова

Степвей – это хэтчбек. В другом типе кузова автомобиль не выпускается (если не принимать во внимание кросс-седан Logan Stepway).

Классическая Веста представлена седаном. Также в линейке этой модели есть модификация SW Cross, которая относится к типу универсалов.

Общее качество

Оба автомобиля собирают на Автовазе, но несмотря на это, Веста и Степвей – разноплановые автомобили. Француз – это проверенная временем надежная «рабочая лошадка». Веста – сравнительно новый автомобиль и многие вопросы по его эксплуатации найдут свои ответы лишь по прошествии времени. Хотя, пока каких-то слишком серьезных нареканий машина не вызывает.

Дизайн

Следует признать, что именитый Стив Маттин, разрабатывавший дизайн Весты, потрудился на славу. Новая Лада выглядит стильно и необычно. Чего стоят одни только Х-образные штамповки по бокам автомобиля, придающие Весте агрессивные нотки! Однако, едва ли гармоничный и компактный Степвей уступает Весте в плане визуальной эстетики. По мнению многих автомобилистов, он более плавный, уютный и семейный…

В общем, спорить здесь можно долго, на вкус и цвет, как говорится…

Габариты

Будучи седаном, Веста на порядок длиннее, чем Степвей (более, чем на 30 сантиметров). При этом, ширина у автомобилей практически одинаковая (Веста шире на 7 см.). В высоту приземистая Лада проигрывает Степвею более 10 сантиметров. Уступает она Степвею и в клиренсе – 178 мм против 195 мм, что весьма существенно. А вот у Лады Весты версии Cross дорожный просвет несколько выше, чем у Степвея и составляет 203 мм.

Проходимость

Будем объективны – Степвей, с его клиренсом и почти полным отсутствием свесов, более предпочтителен при поездках по бездорожью, нежели седан Веста. А вот Lada Vesta Cross уже может составить Степвею в этом вопросе солидную конкуренцию, хотя, опять же, отсутствие свесов здесь снова выводит француза вперед.

В целом же, оба сравниваемых автомобиля не являются внедорожниками и в несусветные грязи на них соваться однозначно не стоит.

Подвеска

Ходовка Степвея – это старый добрый реношный Макферсон, проверенный миллионами километров дорог. И этим все сказано. Подвеска у француза просто выдающаяся!

Ходовая часть Весты пока серьезных нареканий не вызывает, но полная и объективная картина по ней будет ясна лишь спустя время.

Динамика

Линейки двигателей Степвея и Весты представлены разными агрегатами, так что выбрать есть из чего. В целом, Веста более предпочтительна для поездок по трассе, где она едет бодрее Степвея, да и в целом, реагирует на педаль газа более отзывчиво. Но зато у француза очень тяговитый движок на низах. Да и на трассе Stepway в общем потоке тоже не потеряется. На крейсерской скорости 120-130 км/ч он чувствует себя более чем уверенно, тем более, сейчас доступна версия автомобиля с двигателем 113 л/с.

Объем багажника

В этом немаловажном аспекте Стевпей, будучи типичным хэтчбеком, уступает более длинному седану Лада Веста: 320 литров против 480 литров.

Цена

Если говорить о классическом седане Лада Веста, то его ценник заметно ниже, чем у Степвея. А вот стоимость Vesta Cross уже сопоставима с популярным хэтчбеком от Renault.

Подводя итог, следует отметить, что Renault Sandero Stepway выпускается уже достаточно давно и зарекомендовал себя, как качественный и надежный автомобиль. Веста – более молодая модель и объективно оценить степень ее надежности можно будет лишь спустя некоторое время.

В целом же, Степвей и Веста – вполне добротные автомобили, каждый из которых обязательно найдет своего покупателя.

LADA против Renault, KIA и Hyundai. Что выбрать?

После того, как АвтоВАЗ начал ставить на свои модели вариатор японской фирмы Jatco с двигателем Renault-Nissan на 1,6 литра, основные конкуренты LADA в бюджетном сегменте начали сильно сдавать свои позиции. Оно и понятно: зачем покупать к примеру Renault Logan или Stepway, если можно приобрести LADA Vesta, оснащенную той же бесступенчатой трансмиссией, и при этом выиграть в деньгах.

CVT обзавелись LADA XRAY Cross, седаны и универсалы LADA Vesta, начиная с базовых комплектаций. Не нужно переплачивать за дополнительные, подчас не нужные опции. При этом базовую версию у LADA пустой не назовешь. В ней уже есть кондиционер, обогрев передних сидений, боковых зеркал, задние дисковые тормоза.

Доплата за вариатор, по сравнению с версиями с механикой, у LADA составляет всего 50 000 рублей. В то время как у конкурентов придется доплатить от 80 000 до 100 000 рублей.

А если сравнить стоимость конкурентов с той же «Вестой», то в цене они явно уступят отечественной модели. Так, Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, оборудованные 4- или 6-ступенчатыми автоматоматами, в зависимости от комплектации, обойдутся на 80-180 000 дороже LADA. Доступней только Renault Logan со слабеньким двигателем мощностью 102 л.с.

LADA SW Cross и вовсе не подлежит сравнению. У популярных моделей вариантов с кузовом «универсал» нет в принципе. Разве что кроссоверы Hyundai Creta или Renault KAPTUR. Но за них придется выложить от 100- до 400 000 рублей больше, чем за кроссовую версию Vesta в кузове «универсал».

Силовой агрегат не просто позаимствован у “французов и японцев”, но еще и доработан в соответствии с пожеланиями российских автовладельцев. Так к примеру, для LADA Vesta разработали новые калибровки мотора, внедрили оригинальную систему выпуска, новые привода колес и опоры двигателя.

В отличии от конкурентов, у LADA с вариатором не cократился клиренс. Он по-прежнему равен 178 мм для седанов и 203 мм для кроссовых версий Vesta, 215 мм — для LADA XRAY Cross. Для сравнения, тот же Logan Stepway CVT пожертвовал 20 мм дорожного просвета.

Вопросов по работе новая трансмиссия LADA не вызывает. С “роботом” вариатор и рядом не стоял. Стоит вспомнить и о полезных опциях, которые появились на LADA после модернизации.

Так, к примеру, у LADA Vesta, в зависимости от комплектации, появился обогрев руля, трехуровневый подогрев передних сидений, электропривод зеркал, противотуманные фары с функцией освещения поворотов, бескаркасные стеклоочистители, новые двухцветные литые диски и многое другое.

И вот мы подошли к самому главному: к ценам*.
Смотрите и сами делайте выводы.

МодельКомплектацияЦена
LADA Vesta седан1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ / Classic / Start Plus736 900 руб
LADA XRAY1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ / Classic / Optima806 900 руб
Renault LOGAN StepwayLife City 1.6 CVT 113 л.с.816 990 руб
KIA RioComfort 1.4 6AT834 900 руб
Hyundai SOLARIS1.4 — 6AT859 000 руб
VW PoloTrendline 1,6 6AT871 900 руб

В октябре в Городе русских машин действуют специальные цены на весь модельный ряд LADA.

Позвоните и проверьте. Тел. 8-812-331-03-32
Торопитесь. LADA по спеццене на всех может не хватить.

«Вседорожные» Lada Vesta и Renault Logan: какой седан выбрать

Оба автомобиля заняли уникальную нишу «бюджетных» седано-кроссоверов в 2018 году. Vesta Cross в продаже появилась летом, Logan Stepway вышел осенью. Vesta сходит с конвейера Лада Ижевска, Logan производится на АвтоВАЗе. Модели изготавливаются по стандартам Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Цены на Vesta Cross лежат в диапазоне от 800 900 до 998 900 рублей. Автомобиль предлагается с двигателями объёмом 1,6 литра (106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач, 1,6 литра (113 л.с.) и бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E, 1,8 литра (122 л.с.) и пятиступенчатой «механикой».

Logan Stepway стоит от 747 000 до 935 000 рублей. Машина доступна с моторами объёмом 1,6 литра (82 л.с.) и пятиступенчатой МКП, 1,6 литра (102 л.с.) и четырёхступенчатым «автоматом», 1,6 литра (113 л.с.) с «ручкой» на пять передач или «вариатором» X-Tronic.

Если рассматривать топовые исполнения моделей, то разница составляет скромные 63 900 рублей. По оснащению Vesta Cross будет оборудована задними дисковыми тормозами, датчиком дождя и света, задним подлокотником, розеткой, USB и подогревом для задних пассажиров, камерой заднего вида и другими полезными мелочами. Зато в Logan будет функция дистанционного запуска двигателя, мультимедиа с поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto.

Самые дорогие версии автомобилей оснащаются одинаковыми силовыми агрегатами — 113-сильным мотором и вариатором. Динамика и расход у машин почти идентичные. Vesta весит 1230 кг и набирает 100 км/ч за 11,3 секунды, Logan с весом 1125 кг разгоняется до «сотни» за 12,1 секунды. Средний расход топлива первой составляет 7,1 л. на 100 км, вторая расходует 6,7 л.

Примечательно и то, что Vesta Cross рекомендуется заправлять АИ-92, в Logan Stepway можно заливать минимум АИ-95.

Отличительными чертами «вседорожной» Lada Vesta являются защитный пластиковый обвес кузова, 17-дюймовые литые диски, дорожный просвет в 203 мм, специальные настройки шасси, а также доработанный салон. «Приподнятый» Renault Logan выделяется от обычного седана обвесом по кругу из неокрашенного пластика, 16-дюймовыми стальными дисками с пластиковыми колпаками, повышенным до 195 мм клиренсом и более «люксовой» отделкой интерьера. На лёгком бездорожье или на заснеженных дорогах за счёт коротких свесов и внушительного дорожного просвета обе модели чувствует себя лучше обычных седанов.

Облик Vesta Cross получился модным и агрессивным. Logan Stepway выглядит скромнее. Его головная оптика оснащается светодиодными дневными ходовыми огнями, когда как у Vesta установлены безальтернативные галогеновые фары.

Если сравнить интерьеры, то Renault здесь явно уступает Lada. Салон Vesta эргономичнее, имеет логичное расположение различных кнопок и тачскрина, обладает передней панелью с современной архитектурой, а также сиденьями с удобным профилем, развитой боковой поддержкой и поясничным подпором. Эргономика Logan спорная, с утилитарной передней панелью, неудачными креслами и с экономией на кнопках.

Vesta имеет следующие габаритные размеры: колёсная база 2635 мм, ширина 1785 мм, длина 4424 мм, высота 1526 мм. Размеры Logan следующие: колёсная база 2634 мм, ширина 1761 мм, длина 4368 мм, высота 1576 мм.

На втором ряду в Lada просторнее как по длине, так и по ширине, места над головой больше у Renault. Logan Stepway может похвастать багажным отделением объёмом 510 литров, в Vesta Cross чуть меньше — 480 литров.

С обзорностью у транспортных средств всё в порядке, но боковые зеркала у Vesta имеют бОльшую площадь остекления и оснащаются электроскладыванием. По уровню сборки и качеству отделки внутреннего убранства — паритет.

Как показывают сравнительные тесты, Vesta Cross управляется азартнее, она стабильнее на прямой, тише в движении, нежели Logan Stepway. Подвеска у всех энергоёмкая, но француз всеяднее, на ямы и стыки не обращает внимание. Из-за огромных колёс с низкопрофильной резиной вазовский флагман чувствительнее к неровностям, требуется хорошее дорожное полотно. К слову, безопасность «вседорожных» седанов соответствует уровню обычных приземленных седанов своего класса.

Резюмируя, по потребительским качествам предпочтительнее Vesta Cross. Более оснащённая, стильная, с интересным шасси — Vesta Cross подходит молодым и активным людям. Logan Stepway с меньшим количеством опций, со сдержанным дизайном и спокойным характером предназначен для более возрастной аудитории.

В любом случае у «кросс-четырёхдверок» за два года так и не появилось прямых конкурентов.

Игорь Моржаретто: Renault Logan Stepway и Sandero Stepway — вот новый поворот

В линейке автомобилей «Рено» в России есть отдельное семейство «Степвей» — теперь к привычному «Сандеро» присоединился еще и «Логан». И у обоих появилась новая, интересная версия…

Хотя формально «Сандеро» и «Логан» занимают соответственно 14-ю и 17-ю строчки в рейтинге популярности на российском автомобильном рынке, если сложить результаты (а по сути, седан и хэтчбек – две вариации одной модели), получится совсем иная картина: 57,8 тыс. машин продано у нас за 11 месяцев этого года, и рост по сравнению с прошлым годом – 6%. Таким образом объединенная модель могла бы претендовать уже на 6-е место в рейтинге. И это при том, что обновление, прошедшее с моделью в Европе еще два года назад, до нас только доехало! Вместе с этим появился в линейке еще и седан «Логан Степвей», а у обоих моделей – очень интересная комплектация «Сити».

Вообще очень интересная история появления приставки «Степвей». Такая приподнятая версия с пластиковым обвесом у хэтчбека появилась в 2011 году. Надо сказать, что маркетологи тогда перспективы машины оценивали весьма осторожно – мол, на ее долю придется максимум 10% продаж. Но рынок наш принял псевдокроссовер на ура, и сейчас (по неполным итогам 2018 года) доля составила уже 83%! И это, похоже, не предел: мир захватывает эпидемия кроссоверов и автомобилей, на них очень похожих (одна из популярный компаний даже придумала им определение: «кросс-хэтчбек»). Так что не удивительно, что теперь мы получили еще и седан с яркими внедорожными черточками.

Встречайте – «Логан Степвей»! Между прочим, приподнятый седан — это привилегия российского рынка; нигде больше такой версии не будет. Как я уже сказал, немного обновилось все семейство (как «Логан», так и «Сандеро», причем все версии без исключения) – они получили светодиодные ходовые огни, а на боковых зеркалах появились поворотники. В салоне — новый руль и приборный щиток. А еще в дорогих версиях — обновленный мультимедийный комплекс Media Nav 4.0 c поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. На сиденьях — изящная вышивка Stepway.

А еще (наконец!) у всех «Логанов» и «Сандеро» лючок бензобака открывается рычажком в ногах у водителя – а не ключом зажигания. Да, еще теперь есть дополнительная розетка для пассажиров заднего дивана.

Снаружи «Степвей»-седан, как и хэтчбек, отличается увеличенным на 20 мм клиренсом (до 195 мм), внедорожным пластиковым обвесом по нижней части кузова, 16-дюймовыми колесами. Литыми – решил я – и ошибся! Действительно, выглядят они дорого-богато, но при этом они обычные, штампованные, только прикрыты красивыми колпаками! От легкосплавных не отличишь… Решение очень практичное: расколол или повредил пластиковый элемент — можно купить новый за совсем небольшие деньги. Повреждение дорогого диска обойдется совсем в другие деньги…

Коллега, с которым внимательно изучали салон, посетовал, что по-прежнему отсутствует регулировка руля по вылету, но я, честно говоря, удобно устроился и так. Хотя, конечно, сиденья у всех автомобилей семейства простоваты и утомляют в дальней дороге, но надо понимать: это – авто бюджетного класса. С соответствующими решениями.

ТРИ МОТОРА, ТРИ КОРОБКИ

Зато что хорошо, так это неожиданное богатство выбора для покупателя бюджетного автомобиля. В принципе, разница в цене обычного «Логана» и машины с приставкой «Степвей» составляет в среднем 45 тыс. рублей. За эти деньги покупатель получает некие внедорожные качества, а также зеркала с обогревом, «металлик», аудиосистему и противоуманки. Самый доступный седан «Степвей» в комплектации «Лайф» c двигателем 1,6 л / 82 л.с. и механической коробкой стоит 662 900 руб. Это, между прочим, чуть дешевле, чем обычный «Логан» со всеми вышеназванными опциями!

Второй вариант мотора – тоже 1,6 л, но уже мощностью 102 л.с. Такой идет в комплекте с проверенными временем 4-ступенчатым автоматом и стоит уже от 752 990 руб. Честно говоря, этот вариант мне понравился меньше всего – и разгон долгий, и расход приличный (даже по паспорту около 11 л на сотню!). Пенсионерский какой-то автомобиль.

Тем более, что в модельном ряду всех «степвеев» появился современный двигатель 1,6 л /113 л.с., хорошо знакомый по кроссоверу «Каптюр». И он может комбинироваться не только с 5-ступенчатой механикой, но и с вариатором «Джатко» (опять же как на «Каптюре»). Это теперь – специальная комплектация «Сити», которую внешне можно отличить по лакированным накладкам на стойках.

И в этом случае вы получаете совсем другой, непривычный «Логан» — динамичный и вполне комфортабельный: и разгон, и расход не уступают показателям у машины с механикой. Причем теперь коробка имитирует переключения при интенсивных ускорениях, а не заставляет мотор зависать на одних оборотах. Отлично! При этом средний расход топлива по сложному маршруту (город – быстрая дорога – разбитый горный серпантин) не превышал 8 л/100 км.

А вот вариантов с роботом, который часто ругали, в модельном ряду «Логан»/«Сандеро» больше не будет.

СОВСЕМ НЕ ГОРОДСКОЙ ЖИТЕЛЬ

Самое интересное, конечно же – как едет седан «Степвей»? А хорошо едет! Причем по плавности хода он практически не отличается от привычного «Логана», хотя клиренс вырос до 195 мм. На трассе, а также на горном серпантине на вариаторе ездить одно удовольствие! Причем вместе с двигателем и новой коробкой CVT на седане появился еще электрогидравлический усилитель; с ним крутить руль стало легче.

А что на бездорожье? Большая часть нашего маршрута проходила по изрядно разбитым горным дорогам, где преимущества «логановской» подвески ощущаются в полную силу. Да, руль может пробить на крупных ямах. Ну и что? Как говорят у нас, выше скорость — меньше ям, а за надежность этой подвески можно не переживать. Причем у седана «Степвей» есть важное отличие от хетчбэка — колесная база больше на 45 мм. Поэтому он просторнее, едет комфортабельнее и его куда меньше «козлит» на неровностях и волнах. А если вспомнить про высокий клиренс и небольшие свесы, можно уверенно сворачивать даже на разбитую грунтовку – эта машина направлений не боится.

А еще – наконец-то! — в версии «Сити» можно принудительно отключить систему стабилизации! Вообще ESP устанавливают за дополнительную плату и в других комплектациях, но только в «Сити» она – базовая и может быть выключена. Что в некоторых ситуациях очень помогает. (Сам прошлой зимой помучился, пытаясь выбраться из сугроба на родственном «Каптюре» с неотключаемой системой стабилизации. Удалось только с помощью буксировочного троса).

ПОТЯНЕТ ЛИ БЮДЖЕТ ВАРИАТОР?

В сравнении с конкурентами семейство «Логан»/«Сандеро» всегда отличалось выгодной ценой. Оно и сейчас сохраняет это преимущество. Причем даже если речь идет о вариантах «Степвей» в комплектации «Сити»: доплата за самый мощный двигатель составит всего 30 тыс. рублей. Высокий «Логан» стоит от 787 990 рублей. Причем уже точно известно — вариатор в паре с «ниссановским» мотором на обычных «Логанах» и «Сандеро» не появится: слишком дорогим окажется тогда для массы покупателей бюджетный автомобиль. А вот «Логан Степвей Сити» будет, надеюсь, хорошо принят на нашем рынке. Ведь он не только выглядит лучше и богаче стандартного, лучше едет; покупка становится очевидно выгодней, если бы вы взялись дооснастить обычный «Логан». А конкурентов на рынке практически нет – разве что «Лада Веста Кросс», но в ее случае варианта ни с автоматом, ни с вариатором нет.

Вам нужен современный, но недорогой кросс-седан? С автоматом или вариатором? С огромным багажником? Тогда выбора просто нет: берите достаточно просторный и комфортабельный, динамичный, но при этом все еще не очень дорогой «Рено Логан Степвей». На красивых литых (как бы) дисках…

Renault Logan Stepway City

Длина х ширина х высота, мм4368x1761x1571
База, мм2634
Дорожный просвет, мм195
Объем двигателя, куб. см1598
Мощность, л.с.113
Крутящий момент, Н.м152
Коробка передачвариатор
Приводпередний
Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона до 100 км/ч, с12
Расход топлива, л/100 км:
городской8,6
загородный5,6
смешанный6,7

Автор: Игорь Моржаретто , источник: АВТОСТАТ

Вперед батьки: может ли LADA XRAY быть лучше Renault Sandero Stepway II

Содержание

  • Кто выигрывает по моторам и КПП
  • Где сильнее трясет и чем огорчает подвеска
  • Чего не хватает в салонах
  • С чем продаются на рынке б/у
  • Что лучше: Renault Sandero Stepway II или LADA XRAY

У LADA XRAY и Sandero Stepway II много общего: одна тележка, один концерн, одна сборочная линия, но внешне российский хэтч куда интереснее кургузого «француза».

Stepway появился в 2014 году, XRAY — в 2016-м, после того, как инженеры доработали ошибки платформы. Получилась ли LADA лучше? Какой из автомобилей купить на рынке б/у и с какими проблемами можно столкнуться? Ищем ответы в статье.

Кто выигрывает по моторам и КПП

«Лада» выпускается с двумя двигателями — 1,6 (106 л. с.) и 1,8 (122 л. с.). По динамике 1,8 с механикой быстрее любой версии «Рено». До сотки разгоняется за 10,4 сек., тогда как лучший показатель у Sandero — 11,1 сек.

Моторная гамма «француза» чуть «богаче». Сюда входит три двигателя объемом 1,6 л с 82, 102 и 113 л. с. Последний в паре с вариатором выигрывает у XRAY по экономичности — 6,7 л в смешанном цикле против 7,0 л у мотора 1,6.

Агрегаты у обоих считаются беспроблемными, правда, у вазовского 1,8 замечен повышенный масляный аппетит. Владельцы ранних автомобилей жаловались, что расход доходил до нескольких литров на 10 тыс. км.

Проблема коснулась не всех автомобилей, но уточнить этот момент у продавца все же стоит, если не хотите постоянно возить канистру. Также у ранних версий 1,8 лопались по шву расширительные бачки. Проблема носила массовый характер и решалась по гарантии.

Двигатели «Степвей» 1,6 л на 82 и 102 л. с. оснащаются ременным приводом ГРМ, который нужно менять раз в 60 тыс. км (5 тыс. рублей за замену). На 82-сильном движке на таком же пробеге потребуется регулировка клапанов.

У «Лады» в отличие от Sandero нет привычного автомата, только 5-ступенчатый «робот» с одним сцеплением. Он работает слишком дергано и непредсказуемо, что вызывало много критики со стороны автовладельцев.

С ресурсом у коробки все в порядке. Если вовремя менять масло, прослужит долго, чего не скажешь про старенький французский автомат на четыре ступени. Он не любит быстрой езды и пробуксовок и считается не самым надежным. В «пенсионерской» манере эксплуатации автомат доживет до 150-200 тыс. км. Но если вы поклонник «форсажа» или отъявленный «джипер», готовьтесь к капитальному ремонту еще до 100 тыс. км. Обойдется он минимум в 25 тыс. рублей.

В плане надежности к МКПП XRAY и Sandero Stepway претензий нет. Владельцы жалуются только на короткие передачи.

Где сильнее трясет и чем огорчает подвеска

Клиренс у автомобилей одинаковый и вполне внедорожный — 195 мм. Чувствовать себя королем на проселочных дорогах не позволит разве что отсутствие полного привода. Зато для преодоления небольших препятствий в виде поребриков, например, машины идеальны.

Оба имеют одинаковую переднюю подвеску типа «МакФерсон» и балку сзади, но в управлении лучше XRAY. Здесь в отличие от «Степвея» установлен электрогидроусилитель руля и изменены настройки амортизаторов.

Российский хэтч отлично слушается руля, но задним пассажирам нелегко: они жалуются на сильную качку при езде по неровностям. Чтобы устранить проблему, некоторые владельцы меняли задние амортизаторы на улучшенные аналоги. Если возите кого-то сзади, уточните, была ли замена.

Stepway больше раскачивается и сильнее кренится в поворотах, поэтому быстрая езда ему противопоказана. Зато подвеску его не пробивает даже на больших неровностях.

Амортизаторы у конкурентов выходят из строя после 80 тыс. км и стоят около 3 тыс. за штуку. После 50 тыс. км сдаются шаровые опоры (500 рублей), втулки стабилизаторов (300 рублей) и стойки стабилизаторов (600 рублей).

У «Икс Рея» нередко до 100 тыс. км выходят из строя сайлентблоки задней подвески. За устранение проблемы отдадите около 4 000 рублей.

Чего не хватает в салонах

«Икс Рей» на 8,5 см длиннее француза, и эту разницу ощущаешь при открытии багажника. У «Лады» он вмещает 361 л груза, это на 41 л больше, чем у Sandero Stepway. Боковушки у XRAY отделаны пластиком, но погрузочная высота меньше, чем в «Рено».

На заднем диване одинаково тесно. Рослым пассажирам не хватит места в коленках, а усесться втроем смогут только дети.

Пластик жесткий и у того, и у другого, но в «Ладе» он начинает скрипеть раньше.

Рейлинги на крыше и внедорожный обвес положены только «Степвею». У LADA эти опции появляются только в версии XRAY Cross.

Антикоррозийка хороша у обоих авто. Даже на месте сколов и глубоких царапин со временем не увидишь ржавчины.

По опционалу выигрывает «Лада». Здесь в отличие от «Рено» есть камера заднего вида и задние парктроники. Кнопки управления аудиосистемой расположены привычно — на руле.

У «Степвея» имеется лишь подрулевой джойстик, который не сразу найдешь, зато круиз-контроль доступен у всех версий (у «Лады» только для 1,8) и руль обшит кожей.

Чего не хватает в обеих машинах, так это регулировки руля по вылету, поэтому рослым водителям будет дискомфортно.

С чем продаются на рынке б/у

Средняя стоимость подержанной LADA XRAY — 554 тыс. рублей. За Sandero Stepway II до рестайлинга просят 540 тыс. рублей, после — 690 тыс. рублей.

«Икс Реев» продается втрое больше (4 007 против 1 277 на данный момент), а значит шанс найти подходящее авто намного выше. 2016 год лучше не рассматривать: «АвтоВАЗ» еще допиливал сырые автомобили, исправляя косяки поставщиков компонентов и недостатки конструкции. Но и с более поздними автомобилями могут быть проблемы, во избежание которых еще до осмотра можно проверить машину на проблемы.

За 500 тыс. рублей мы нашли XRAY 2017 года с мотором 1,6 и МКПП:

Проверка через avtocod.ru показала залог. Банк может предъявить свои права на автомобиль, если бывший владелец перестанет платить по долгам.

С октября 2018-го висит штраф на 1 500 рублей.

Из-за их неуплаты ГИБДД может наложить ограничения на автомобиль. Идем мимо и присматриваемся к Sandero Stepway.

За 700 тыс. рублей продается рестайлинговый экземпляр с таксистскими цветографическими схемами по бокам.

Отчет avtocod.ru подтверждает работу в такси.

Лицензия действительна до 2024 года.

Тем, кто хочет взять машину для пассажирских перевозок, такой вариант можно было бы рассмотреть, если бы не залог, пара ограничений ГИБДД и семь неоплаченных штрафов на 11 594 рубля.

Очень «косячный» автомобиль. Не спасет даже мотор от Nissan, который, как хвастает продавец, гонит как «мама». И хоть изменение в конструкции владелец зарегистрировал в ГИБДД, мы все равно обходим машину стороной.

Что лучше: Renault Sandero Stepway II или LADA XRAY

Я считаю, что XRAY автомобилисты полюбили за более мощные моторы, увеличенный багажник и интересный дизайн. Он, безусловно, обойдет Sandero Stepway в гонке до дачного участка, с легкостью обогнав фуры и доставив больше рассады в отсеке.

Французу с его «вялой» динамикой и «классическим» автоматом больше подходит город. Однако перед гравийкой или небольшим сугробом не спасуют оба.

Для абсолютного зачета я сравнил автомобили по ключевым параметрам и определил победителя.

С небольшим перевесом LADA XRAY обошла Renault Sandero Stepway II. Ну а что из них купить, решать конечно же, вам.

Автор: Игорь Васильев

Кто из этой пары, по-вашему, более достойный выбор? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Lada, Renault • Lada Vesta Cross или Renault Logan Stepway: что выбрать?

Еще несколько месяцев назад понятие «бюджетный кросс-седан» было сродни чему-то инопланетному. А теперь на нашем рынке такая экзотика представлена сразу двумя моделями. Разбираемся, в чем их отличия, и какая из них выгоднее.

К россовер в формате седана – вещь в автомобильном мире редкая, но не такая уж молодая. С 1998 года на протяжении трех поколений приподнятый седан присутствовал в семействе Subaru Outback. Официально продавался он только в США, поэтому в Старом Свете его не знают. В России такие экземпляры встречаются, хотя, конечно, чаще покупатели выбирают универсал.

В 2015 году Volvo представила кросс-седан S60 Cross Country, дополнив им свою весьма обширную гамму «внедорожных» моделей. Нельзя сказать, что это оказалась рыночная бомба, однако машина продержалась на конвейере до снятия всего второго поколения «шестидесяток». В третьей генерации уже представлены седан, универсал и приподнятая версия последнего V60 Cross Country. Будет ли продолжение у четырехдверки в обвесе, пока неизвестно.

Д ве модели за 20 лет: кроссовер в формате седана – настоящий эксклюзив! А на российском рынке таких появилось два с интервалом в неполные полгода. Сначала в продажу поступила «Лада Веста Кросс», а на Московском автосалоне был представлен Renault Logan Stepway, который тоже уже можно купить. Причем обе модели являются привилегией нашего рынка. С «Ладой»-то все понятно, а вот приподнятого «Логана» нет даже на родине этой машины, в Румынии.

П оявление «Лады» было если не предсказуемым, то логичным событием. Дело в том, что седан и универсал «Веста» очень сильно унифицированы. В частности, у них одинаковые задние фонари и бампер. А раз так, почему бы не построить Cross-седан, используя уже имеющиеся детали для Cross-универсала? Затраты минимальные, а новая и весьма оригинальная машина наверняка добавит модели поклонников. Рынок Lada Vesta Cross не взорвала, однако за три летних месяца ее купили 1449 раз. Неплохо, но версию SW Cross за тот же период выбрали в четыре раза больше людей.

Renault Logan отличается от Sandero задним бампером, так что французской компании пришлось проделать больший объем работы. Начать ее их наверняка побудил пример «Лады». В Renault, видимо, почувствовали, что их коллеги по альянсу нащупали новую и абсолютно незанятую рыночную нишу. И решили не оставлять их в ней в одиночестве (читай: урвать часть пирога). Тут тоже все логично. Среди хэтчбеков Sandero спрос на исполнение Stepway гораздо больше, чем на обычные пятидверки. Можно предположить, что Stepway сможет расшевелить и продажи «Логана».

П о клиренсу «Лада» чуть предпочтительнее. У нее под днищем 203 миллиметра, а у Renault – на восемь меньше. Для города более чем достаточно, а при наличии только переднего привода соваться на серьезное бездорожье не стоит. Впрочем, у «Весты» еще и очень неплохо настроена электроника, допускающая столь нужную иногда пробуксовку колес. Так что Lada Vesta Cross способна уползти заметно дальше подавляющего большинства своих моноприводных собратьев.

В прочем, по части практичности у отечественной машины вышел промах. На нее безальтернативно ставятся 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами размерности 205/55 R17. И покрышки дорогие, и диски повредить проще простого (оригинал тоже недешев, около 7500 рублей за штуку!). Странное решение: снабдить «внедорожный» автомобиль колесами, подходящими только для идеально ровных дорог. И тут Renault отыгрывается, предлагая популярную и доступную размерность 205/55 R16. C такой и диски прокатывать, скорее всего, не придется.

«Весту Кросс» можно купить с двигателем 1.6 (106 л.с.) или 1.8 (122 л.с.). К первому безальтернативно прилагается механическая коробка передач, для второго за доплату в 25 тысяч рублей есть робот с одним сцеплением. Последний не идеален, как и все трансмиссии аналогичной конструкции, зато сравнительно доступен. Статистика продаж гласит: за явным преимуществом лидирует сочетание мотора 1.8 с «ручкой» (1063 автомобиля). Седанов с 1,6-литровым агрегатом купили 205, с роботом – всего 181.

У «Логана Степвей» силовых агрегатов тоже три. Начальный уровень – это 82 «лошади», снятые с восьмиклапанного мотора, и механическая коробка. Аналог с 16 клапанами развивает 102 или 113 л.с., причем в первом случае сочетается с заслуженным 4-скоростным автоматом, во втором – с «ручкой». Скоро ожидается тандем 113-сильного двигателя и вариатора, и это будет интересное предложение.

С тоит Renault Logan Stepway меньше «Лады»: от 662 990 до 822 990 рублей против диапазона от 773 900 до 823 900 рублей. Вот тебе и иномарка! А все потому, что «француз» слабее и проще оснащен. У него, к примеру, боковые подушки безопасности появляются только в старшей комплектации из двух доступных, а за ESP надо доплачивать и в ней (15 990 рублей в комплекте с парктроником). Обогрев ветрового стекла есть у всех «Вест Кросс», а Renault за него просит 7990 рублей. Обогрева задних сидений, заднего подлокотника, фоновой подсветки салона, датчиков света и дождя Logan не имеет в принципе.

К ого же из двоих предпочесть: «Ладу» или Renault? Первая на порядок стильнее, богаче оснащена и не имеет эргономических просчетов. Но стоит дороже, а в двухпедальном исполнении оснащается не самой лучшей коробкой передач. Поэтому если для вас на первом месте стоит цена, выбирайте «Логан». Придется смириться с простым оснащением, альтернативным взглядом создателей машины на правильную эргономику, скромную динамику базового мотора и нескромный аппетит модификации с автоматом. Зато – иномарка!

Читать еще:  Не заводится машина Рено Сандеро
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector