Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена вентилятора печки Рено Логан своими руками

Замена моторчика печки

Очень важно точно определить по какой причине вышел из строя моторчик печки, при некоторых обстоятельствах может на долго не хватит нового, а так же в некоторых случаях есть возможность отремонтировать неисправный вентилятор. На большинстве моделей марки Рено, для замены моторчика печки по тех.ноте требуется снятие панели приборов («торпеда»), но есть способы замены без снятия, ниже представлена вся информация по замене моторчика.

Что приводит к выходу из строя

У вентилятора отопителя (печки) есть определенный ресурс, около 150 000 км. пробега авто, но он может уменьшиться ввиду ряда факторов :

  • Попадание влаги на моторчик отопителя. При забитых дренажах, либо под желобом (где должна песприпятственно стекать вода с лобового стекла в специальные сливы на улицу), либо дренаж системы кондиционирования воздуха (особенно в жаркую погоду когда возникает больше всего конденсата).
  • Попадание большого колличества пыли и грязи на мотор печки. Не смотря на то что фильтр салона установлен на авто, расположен он после вентилятора, соответственно вся пыль которую засасывает мотор отопителя проходит через него.
  • Несвоевременная замена фильтра салона. У забитого фильтра уменьшается пропускная способность, соответственно идет дополнительная нагрузка на вентилятор а так же пыль которая не может пройти через фильтр начинает циркулировать обратно к моторчику.
Когда нужно менять

Вентилятор печки не всегда требует замены, в некоторых случаях возможен ремонт, например :

  • Стерлись щетки, их довольно просто подобрать и перепаять.
  • Износ или загрязнение втулок, если вентилятор издает посторонние звуки, вероятнее всего проблема во втулках, их можно смазать или заменить(новые втулки на Рено не продаются, но можно подобрать от отечественных моторчиков)
  • Лопнула крыльчатка. обычно сопровождается характерным пластиковым треском, особенно на повышенных оборотах. Ее можно заменить, но найти проблематично, так как новая не поставляется.

Ну а в остальных случаях мотор печки менять необходимо, например:

  • Изношено коллеторное кольцо якоря
  • Износ якоря в посадочных местах втулок
  • Замыкание обмотки якоря
  • В случае сгорания термопредохранителя или блока управления (на авто оборудованного климат-контролем) по причине выхода из строя моторчика печки
Что потребуется для замены

Следует отметить, что замена моторчика печки на Рено сильно отличается в зависимости от модели, например для замены на Логане потребуется :

  • отвертка Torx на 20. Для откручивании правой стороны крепления панели приборов. Затем оттягивая эту часть панели извлекается вентилятор.

На автомобиле Меган 2 потребуется:

  • Длинная головка на 13 мм., вороток и плоская отвертка так как для извлечения вентилятора необходимо снять педальный узел (газтормоз)

На авто Сценик 2 для замены потребуется:

  • демонтировать приборную панел (торпеду) полностью и лучше обратиться на специализированное СТО.
На что обратить внимание

При замене вентилятора печки важно обратить внимание на следующее:

  • Состояние термопредохранителя или блока управления(на вавто оборудованном системой климат-контроль)
  • Состояние разъемов к вентилятору и резистору .
  • Состояние салонного фильтра
  • Состояние дренажных отверстий под желобом и дренаж системы кондиционирования.
Как поменять самому. Видео.

Мы сняли видео-руководство по снятию и ревизии моторчика печки на Логане и Мегане так же подходит к многим моделям .

Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

При работе печка свистит

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Печка плохо включается или не включается вовсе

На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

  1. Подкинивание разболтанного подшипника.
  2. Выработка на валу.
  3. Отсутствие смазки на механизмах.
  4. Износились моторные щетки.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

Читать еще:  Рено Логан 82 или 102 что лучше

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

Вентилятор печки Рено Дастер. Боремся с вибрацией и шумом

Мы привыкли судить о качестве сборки автомобиля по мелочам, и это правильно. Скрипящая петля, тарахтящая пластмассовая панель или вибрирующая печка уж точно не добавляют плюсов к рейтингу производителя. Впрочем, владельцам Рено Дастер грех жаловаться: шум и вибрация моторчика или вентилятора печки — явление не частое и быстро устранимое.

Вентилятор печки на Рено Дастер: шум, вибрации. Причины

Симптомы этой болезни, характерной для всех Рено Дастер просты: печка гудит, скрипит, визжит и вибрирует либо на одной скорости, либо на нескольких сразу. Причины, конечно, кроются в засорении воздуховода и самого вентилятора печки. Поскольку конструкторы упрятали печку так далеко, что без демонтажа передней панели к ней не добраться, считается, что работа это адски сложная и долгая.

Разборка передней панели — задача не из простых. Поэтому за нее и берут на СТО около $100.

Мусор в воздуховоде появляется из-за того, что конструкторы не совсем корректно, по нашему мнению, спроектировали архитектуру системы обдува. Салонный фильтр установлен уже после печки, а кроме того, на приемном воздуховоде нет и намека на защитную сетку или хотя бы решетки на жабо. Поэтому в печку попадает все, что только возможно — от листьев и пыли, до сучков и влаги.

Шумит и вибрирует печка на Дастере. Что делать

Давайте подумаем. Для того, чтобы снять печку или хотя бы вентилятор, теоретически нужно снимать переднюю панель. А это день-два работы. Естественно, что на СТО за все за это просят не менее $80-100 на 2019 год. Действительно, снять переднюю панель на Рено Дастер довольно утомительное занятие. Впрочем, опыт владельцев Дастеров разных лет выпуска говорит о том, что вполне реально привести в порядок вентилятор печки без снятия передней панели (торпедо, как ее называют гаражные мастера).

Пока доступны четыре пути, чтобы решить проблемы вибрирующей печки своими руками:

  1. Обратиться на СТО, где проведут профилактику вентилятора печки, взяв за это 100 долларов.
  2. Самостоятельно почистить и проверить вентилятор печки, сняв переднюю панель.
  3. Своими руками прочистить воздуховод и поменять салонный фильтр.
  4. Удалить шум, вибрации и треск, не снимая торпедо.

Очевидно, что мы пойдем наименее затратными путями и не станем относить деньги за работу без гарантии результата. Кроме того, есть возможность отремонтировать и снять вентилятор печки без снятия панели полностью. Для начала попробуем прочистить воздуховоды.

Как почистить воздуховод печки на Рено Дастер, не снимая торпедо

Вентилятор печки Рено Дастер не отличается особо тихой работой на 3 и 4 скоростях, но в нормальном исправном состоянии на 1 и 2 работает довольно тихо и без вибраций. Повышенный шум, вибрация и треск при включении вентилятора говорит о том, что в турбину попал мусор, который нужно каким-то образом убрать. Конечно, самый эффективный вариант — полная разборка передней панели.

Однако есть несколько способов того, как избавиться от шума и вибрации печки на Дастере простой очисткой воздуховода. Суть методики в том, что мы будем пытаться продуть вентиляционный канал и таким образом попробуем смыть с вентилятора налипшую пыль, которая приводит к разбалансировке ротора, вибрациям и шумам. Гарантий никаких нет, но во многих случаях очистка решала проблему на 100%. Поступаем так.

  1. Снимаем защитную решетку под капотом.
  2. Находим отверстие забора воздуха, оно почти посередине моторного щитка.
  3. Снимаем салонный фильтр, он находится в ногах у переднего пассажира.
  4. Устанавливаем отопитель в режим обдува ног и включаем 1-ю скорость моторчика печки.
  5. Укладываем на передние коврики емкости для сбора воды.
  6. Берем компрессор, воздушный пистолет и распылитель…

Процедуру продувки проводим около 30-40 минут, переключаясь периодически между режимами работы электродвигателя печки. Воду распыляем минимально, поскольку заливать электродвигатель все-таки нежелательно.

Как снять вентилятор печки, не снимая переднюю панель на Рено Дастер

Если предыдущий вариант не помог, что вполне вероятно, придется доставать вентилятор. Дело в том, что если запустить накопление грязи на вентиляторе печки, она будет наслаиваться все больше и больше, все быстрее и быстрее, приводя к все более ощутимой вибрации и засорению воздушного канала. Поэтому, если мы упустили момент, когда турбина печки была еще не слишком засорена, придется проводить очистку со снятием вентилятора, но без снятия передней панели. Это сделать вполне возможно, особенно, когда рядом есть помощник.

Для тех, кто никогда не разбирал печку на Дастере, операция может показаться сложной. На самом деле, все достаточно просто. Главное — изучить схему расположения электромотора печки, расположение клеммной колодки и защелки моторчика, поскольку работать придется в 90% вслепую. Если комплекция не позволяет поднырнуть под переднюю панель со стороны пассажира, тогда лучше снять переднее пассажирское сиденье. По крайней мере, этот вариант куда предпочтительнее, чем потеря сотки долларов.

Демонтаж вентилятора печки Дастер в сборе

Алгоритм работы такой:

  1. Выставляем полный обдув и летний режим на панели управления печкой (до упора вправо).
  2. Слева под бардачком находим электродвигатель печки. Отжимаем фиксатор, обозначенный на фото и проворачиваем двигатель на четверть оборота по часовой стрелке (вправо).
  3. Отключаем верхнюю клеммную колодку, нажав по бокам два фиксатора. Нижний жгут не трогаем, он вынимается вместе с вентилятором.
  4. Вентилятор в сборе с двигателем можно пытаться достать из-под панели, но он не пройдет сквозь щель между днищем и бардачком.
  5. Снимаем блок, который крепится на полозьях в нижней части бардачка, не отключая клеммной колодки.

Сборку проводим в обратной последовательности, также пользуясь помощью напарника при установке вентилятора под переднюю панель.

Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+видео и фото)

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью её отопительной системы, или иными словами «печки». Подобная система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне. Поскольку ещё не создали такую машину, которая защищена на все 100 % от неполадок, вы должны знать, как своими руками провести такую работу как замена мотора печки на Рено Логан.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Устройство системы отопителя
    • 1.1 Признаки неисправности «печки»
  • 2 Демонтаж системы отопителя
    • 2.1 Инструмент для работы
    • 2.2 Последовательность работ по демонтажу печки
  • 3 Ремонт мотора печки своими руками

Устройство системы отопителя

Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.

Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

Признаки неисправности «печки»

Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

  • Появился посторонний шум при включении печки.
  • В салон перестал поступать тёплый воздух.
  • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
  • И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).

Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Последовательность работ по демонтажу печки

  1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.

Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.

Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.

При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.

Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

У второго варианта он узкий.

Ремонт мотора печки своими руками

Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.

Отогнуть защёлки легче всего с помощью плоской отвертки.

После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.

Месторасположение щёток отмечено маркером.

Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.

Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.

Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.

Как снять и отремонтировать вентилятор печки Рено Логан?

Любой механизм, в том числе узлы автомобиля, периодические ломается. Идеальных и безотказных на 100% машин ещё не придумали. Поломки случаются и с французским автомобилем Рено Логан. Нельзя сказать, что система отопления и вентиляции в этом автомобиле слабое звено, но её поломка точно болезненная, особенно в прохладное время года.

Принцип работы системы отопления салона в Рено Логан особо ничем не отличается от других автомобилей. Радиатор печки подключён сразу в систему охлаждения двигателя. В нём циркулирует охлаждающая жидкость, температура которой при работающем и прогретом двигателе примерно 90–100 градусов Цельсия. На радиатор направлен вентилятор. Он создаёт поток воздуха, который нагревается от радиатора и попадает в салон автомобиля. Количество тепла регулируется рычагом заслонки и переключателем вентилятора.

Если в салон не поступает тёплый воздух или появился посторонний шум при работе печки, то, возможно, следует провести ремонт вентилятора отопителя Рено Логан. Многие владельцы Рено считают, что для проведения ремонта печки необходимо полностью демонтировать переднюю панель. Да и так написано в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля Renault Logan. Это удовольствие долгое и дорогое. Из-за этого некотрые даже предпочитают мёрзнуть зимой.

На самом дела для ревизии вентилятора достаточно открутить всего пару винтов. С этой задачей можно справиться и самостоятельно. Но давайте всё по порядку. Прежде чем снимать панель, легче проверить состояние фильтра салона. Он часто забивается и через него может не поступать тёплый воздух от печки. Проверить это просто: он находится в нише бардачка, с правой стороны панели. Если с салонным фильтром всё в порядке, то тут уже и следует проводить ревизию вентилятора.

Вентилятор отопителя Рено Логан

Необходимый инструмент

Для проведения ремонта печки Renault Logan своими силами нам понадобится инструмент:

  • крестовая отвёртка;
  • прямая отвёртка;
  • специальный ключ TORX T20, в народе «звёздочка»;
  • пластмассовый съёмник или простая небольшая линейка.

Для проведения ревизии даже неподготовленному человеку понадобится не более 25–35 минут.

Как снять вентилятор?

Все работы будем проводить с правой стороны автомобиля.

  1. Снимаем резиновый уплотнитель с правой передней двери в верхней части.
  2. Используя пластмассовый съёмник или линейку, аккуратно снимаем правую переднюю декоративную стойку. Она идёт от панели к потолку. Крепится на защёлках. Рекомендуется проводить ремонт в тёплом помещении или когда на улице будет достаточно комфортно. Это нужно для того, чтобы не поломать пластиковые крепления: при низких температурах пластмасса становится хрупкой.
  3. После снятия стойки на панели сверху появляется доступ к первому винту. Откручиваем его «звёздочкой».
  4. Второе место крепление передней панели находится под бардачком справа. Он закрыт пластмассовой заглушкой. Удаляем аккуратно её отвёрткой. Откручиваем второй винт ключом TORX T20. Всё. Теперь можно проводить манипуляции с панелью.
  5. Аккуратно оттягиваем правую сторону панели на себя. Снимаем с направляющих и в образовавшуюся щель просовываем руку и нащупываем вентилятор печки. Он имеет круглый корпус. Увидеть его не удастся, поэтому всё делаем на ощупь. Это немного трудно, но возможно.
  6. Снимаем вентилятор, поворачивая корпус по часовой стрелке. Отключаем фишку питания. Вынимаем из-под панели и осматриваем. Различают два вида вентилятора. Конструктивно они отличаются друг от друга незначительно: широким или узким разъёмом.

Возможные неисправности и ремонт вентилятора печки

Как правило, вентилятор не работает по причине износа щёток. Их замену провести своими руками несложно. На помощь придёт крестообразная отвёртка. С помощью неё откручиваем два винта и снимаем крышку корпуса. Доступ к щёткам открыт. Проверяем их состояние и проводим замену. Можно искать оригинальные, но можно использовать любые щётки подходящих габаритов. Вот размеры необходимых щёток: квадратное сечение 4 на 4 миллиметра, длина около 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно сточить до нужного размера. Устанавливаем щётки и собираем в обратном порядке.

Обязательно надо смазать ось вентилятора. Для этого подойдёт высокотемпературное масло ATF, его используют в рулевой колонке и автоматических коробках передач. Также можно использовать любой его аналог.

Если визуально видно, что вентилятору ремонт не поможет, рекомендуем его заменить на новый. Покупая вентилятор для печки, обратите внимание на фишку подключения. Она имеет два варианта исполнения.

Новая модель вентилятора имеет узкую фишку!

Для более детального примера можно ознакомиться с видеоотчётом (см. ниже) по ремонту вентилятора печки на бесплатном видеоканале. Не уверенные в своих силах владельцы Рено могут воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Средняя цена такого ремонта 1500-1700 руб.

Выбор за вами. Удачного и выгодного ремонта!

Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан | Ремонт Рено (Renault) своими руками

ремонт мотора отопителя на Рено Логан


Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки. В аннотации к автомобилю даётся рекомендация, что для доступа к вентилятору необходимо снять приборную панель. Не хватало только кваканья лягушечьего Посмотрел видео, умудрился в темноте с фонариком снять вентик, перебрал, почистил и вуаля, как будто новый.

Ремонт моторчика отопителя, замена щеток, коллекторов, втулок, гарантия.

Это нужно для того, чтобы не поломать пластиковые крепления: После снятия стойки на панели сверху появляется доступ к первому винту.

Хотя раньше и очень хаял эти машины, но теперь начинаю привыкать к ним, да и удобные в управлении, а так же салоны до одури просты. Теперь она вытаскивается вместе с мотором и вентилятором. Различают два вида вентилятора.

Для проведения ревизии даже неподготовленному человеку понадобится не более 25—35 минут. Все работы будем проводить с правой стороны автомобиля. Снимаем резиновый уплотнитель с правой передней двери в верхней части. Используя пластмассовый съёмник или линейку, аккуратно снимаем правую переднюю декоративную стойку. Она идёт от панели к потолку.

Рекомендуется проводить ремонт в тёплом помещении или когда на улице будет достаточно комфортно. Это нужно для того, чтобы не поломать пластиковые крепления: Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна. Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

Рекомендуемые статьи:

У второго варианта он узкий. Ремонт мотора печки своими руками Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.

Отогнуть защёлки легче всего с помощью плоской отвертки. После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.

Например на машине установлен вариант вентилятора с узким разъёмом, а для замены приобретён с широким разъёмом. Для того чтобы не менять фишку питания с узким разъёмом на широкий, нам необходимо отдать сверху два самореза на старом вентиляторе и снять крышку с вала двигателя наглядно показано на видео.

И также надо проделать с крышкой нового вентилятора с широким разъёмом, продуть крышку от загрязнений и поменять крышки местами.

Также проделывается и в случае, если старый вентилятор имеет широкий разъем, а новый узкий. Отворачиваем два самореза по бокам в центральной консоли над ручками управления печкой и всё готово для снятия мотора. Теперь занимаем неудобную позу, чтобы максимально просунуть руку под панель со стороны переднего пассажира.

Я, постелив предварительно коврик перед дверью и встав на него коленями, засунул руку под панель. В общем находим моторчик, он расположен ближе к центральной консоли, представляет собой цилиндр.

Не хватало только кваканья лягушечьего Посмотрел видео, умудрился в темноте с фонариком снять вентик, перебрал, почистил и вуаля, как будто новый. Спасибо огромное за экономию денег, молодой семье они как всегда кстати. Хорошо что это видео посмотрел, а то хотел корпус печки весь откручивать.

Нащупав вентилятор, и отщелкнув его, не мог вытащить крыльчатку из корпуса Решение оказалось простым — нужно было перевести в крайнее положение регулировку заслонки Единственное что мне непонятно, зачем использовать ATF. Прекрасно подошла для этих целей WD!

В салоне еще никогда так не было тихо при работающем отопителе. У меня два вопроса, можно?

ПОДПИШИСЬ НА БЛОГ

Двигатель отопителя шелестит, может лепестки какие попали. Попробую показать на фото, как устроена фишка разъем с проводами , чтобы вам было легче ее снять наощупь. На этом фото я постарался увеличить разъем питания моторчика. Разъем поднимается вверх, но он закреплен с двух сторон. Слева защелкой цифра 1 , справа осью, на которой этот разъем поворачивается цифра 2.

То есть разъем поднимается только слева, а правая его часть остается на оси, как дверка на петле. Для наглядности посмотрите на место установки разъема сверху Алгоритм снятие примерно такой: Теперь фишка отсоединена и ее можно подтянуть вниз и увидеть глазами. Теперь нам надо снять сам моторчик с вентилятором.

Можете посмотреть на видео в начале статье. Там наглядно показано, как взять в руку крышку под панелью приборов и как ее повернуть по часовой стрелке. Чтобы крышка повернулась надо будет нажать на защелку, которая расположена с краю «на 2 часа» от центра крышки.

Нажимаем ее средним или безымянным пальцем правой руки и поворачиваем крышку на градусов по часовой стрелке до упора. Теперь она вытаскивается вместе с мотором и вентилятором.

Архив блога

У нас под панелью болтается снятый вентилятор с отсоединенными проводами. Нужно его оттуда вытащить не снимая панели. Для этого нам нужно будет оттянуть правую часть панели «торпеды».

Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

Первый болт находится под заглушкой. Заглушку поддеваем небольшой плоской отверткой и откидываем вниз см. Болт откручиваем отверткой-шестигранником Т см.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector