Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса ручного тормоза Рено Логан

Тормоза 160 Ремонт Logan 2005

Замена тросов стояночного тормоза

Тросы стояночного тормоза меняем в случае их обрыва, вытягивания или заедания внутри оболочек (задние тросы), когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне — до 23 % включительно.
Работу по замене заднего троса показываем на примере левого троса, правый заменяем аналогично.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»). Для ослабления натяжения тросов приподнимаем рычаг стояночного тормоза и ключом «на 10» почти полностью отворачиваем регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»). Опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
Плоскогубцами вытягиваем передний наконечник троса в салон автомобиля и, поворачивая уравнитель…

…выводим трос из прорези уравнителя.

Сжав плоскогубцами лепестки фиксатора заднего наконечника оболочки троса…

…выводим наконечник из отверстия в щите тормозного механизма…
…и из металлического держателя на рычаге задней подвески.

Вынимаем трос из двух пластмассовых держателей на топливном баке…

…и пластмассового держателя на днище кузова.
В салоне автомобиля …

…плоскогубцами сжимаем лепестки фиксатора переднего наконечника оболочки троса и выталкиваем наконечник из отверстия в днище.
Эту операцию выполнить нелегко, так как приходится работать в тесном пространстве ниши днища. Но учитывая, что трос мы снимаем для замены, можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора.

Выводим трос из отверстия в днище кузова.
Аналогично снимаем правый трос стояночного тормоза.
Устанавливаем задние тросы стояночного тормоза в обратной последовательности.
Для замены переднего троса стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола» и ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса.
Отсоединяем передние наконечники задних тросов от уравнителя (см. выше).

Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза.
Отогнув разрезанные части коврового покрытия…

…головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления рычага к полу.

Приподняв рычаг стояночного тормоза, отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

Отведя заглушку облицовки рычага, ключом «на 10» полностью отворачиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике переднего троса.

Вынимаем передний трос из отверстия рычага.
Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы…

…наконечника переднего троса…

…и наконечников задних тросов.
Вынимаем передний трос из уравнителя. Устанавливаем передний трос стояночного тормоза в обратной последовательности.
После замены тросов или рычага необходимо провести регулировку привода стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Renault Logan (Рено Логан) ремонт и обслуживание

Замена тросов привода стояночного тормоза

Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности задних тросов в оболочках.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия тормозного барабана (см. «Снятие и установка тормозного барабана»), колодок тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») и облицовки тоннеля пола кузова (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»), а также ключ «на 13».

Для замены заднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.

1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. п. 2. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

2. Снимите тормозной барабан со стороны заменяемого троса (см. «Снятие и установка тормозного барабана» ).

3. Снимите заднюю тормозную колодку (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») и отсоедините наконечник троса от разжимного рычага, отжав пассатижами вперед пружину троса.

4. Сожмите пассатижами фиксатор оболочки троса.

5. . и извлеките трос из отверстия в щите тормозного механизма.

6. Выньте трос из держателя на рычаге балки задней подвески.

7. Немного вытяните трос в салон и отсоедините его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя.

8. Снизу вытяните трос из отверстия в основании кузова и снимите с автомобиля.

9. Устанавливайте задний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены переднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.

1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. п. 3 «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

2. Отсоедините от уравнителя оба задних троса привода, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя.

3. Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.

4. Полностью отверните с резьбового наконечника троса регулировочную гайку.

5. . и, вытянув трос назад из паза сектора рычага привода стояночного тормоза, снимите трос в сборе с уравнителем.

6. Устанавливайте передний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

После замены любого из тросов отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности задних тросов в оболочках.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия тормозного барабана (см. «Снятие и установка тормозного барабана»), колодок тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») и облицовки тоннеля пола кузова (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»), а также ключ «на 13».

Для замены заднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.

1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. п. 2. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

2. Снимите тормозной барабан со стороны заменяемого троса (см. «Снятие и установка тормозного барабана» ).

3. Снимите заднюю тормозную колодку (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») и отсоедините наконечник троса от разжимного рычага, отжав пассатижами вперед пружину троса.

4. Сожмите пассатижами фиксатор оболочки троса.

5. . и извлеките трос из отверстия в щите тормозного механизма.

6. Выньте трос из держателя на рычаге балки задней подвески.

7. Немного вытяните трос в салон и отсоедините его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя.

8. Снизу вытяните трос из отверстия в основании кузова и снимите с автомобиля.

9. Устанавливайте задний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены переднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.

1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. п. 3 «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

2. Отсоедините от уравнителя оба задних троса привода, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя.

Читать еще:  Анти тест драйв Рено Логан

3. Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.

4. Полностью отверните с резьбового наконечника троса регулировочную гайку.

5. . и, вытянув трос назад из паза сектора рычага привода стояночного тормоза, снимите трос в сборе с уравнителем.

6. Устанавливайте передний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

После замены любого из тросов отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Замена троса ручного тормоза Рено Логан

Так считают в самой компании Рено.

Выполняя ручник рено логан и даже не имея подабающей квалификации, получите соответственный итог: Все, настройку храповиков лучше не поменять совершенно — зазор обязан быть схожим справа и слева. Этого будет достигнуть трудно; Если регулировочная гайка перетянута, её придётся выкручивать.

Увы чтоб её вывернуть, нужно расплавить пластиковую шайбу, зачем весь узел требуется прогревать. Последний из вариантов в гаражных критериях не реализуется. Аккумулятор на Рено Логан Аккумулятор во всяком автомобиле играет важную роль в электронной системе бортового питания. Так же как и неважно какая другая деталь, аккумуляторный блок имеет собственный срок ручник рено логан. Время от времени, некие обладатели автомобилей Рено Logan сталкиваются с данной неувязкой в один момент.

Сейчас рассказ пойдет о выборе и Конструктивно он а возможно выполнен в разных модификациях, зависимо от поколения и ручник рено логан выпуска авто. Что мы можем предложить, когда необходима на Рено Логан замена троса ручника В наших автосервисах выполняется ремонт и техническое обслуживание тормозной системы автомобиля Renault Logan любой сложности.

Первые модели, выпущенные еще в далеком году, после окончания гарантийного периода часто приезжали к. С тех пор наши специалисты не только полностью изучили устройство тормозной системы Renault Logan, но и переняли методы ремонта официальных сервисов. Ручник рено логан дает гарантию, что все ремонтные операции выполняются в строгом соответствии с регламентом производителя.

Мы выполняем следующий перечень ремонтных работ тормозной системы: Комплексная диагностика с составлением детального дефектного акта; Проверка работоспособности и соответствия всех параметров ручник рено логан регламенту производителя и требованиям законодательства РФ; Ремонт отдельных элементов педального узла, вакуумного усилителя, регулировочного механизма и. Важно знать!

Также мы выполняем сложные, нестандартные работы, от которых прочие автосервисы отказываются, ссылаясь на невозможность восстановления. Например, восстанавливаем поврежденные части тормозной системы после аварии или других непредвиденных стандартной эксплуатацией ситуаций. В каких случаях и из-за чего может потребоваться срочная замена тросика ручника рено логан Работоспособность стояночного тормоза является неотъемлемым условием допуска автомобиля к участию в дорожном движении.

Часто водители уделяют этой системе недостаточно внимания. И при прохождении очередного технического осмотра относительно новые автомобили не получают заветный ручник рено логан именно из-за неисправности ручника. Рассмотрим основные неисправности стояночного тормоза автомобиля Renault Logan и их причины. Большой ход рычага стояночного тормоза, но малая эффективность работы системы.

В большинстве случаев причиной ручник рено логан недостаточная подтяжка тросов ручника.

Замена троса ручника (ручного тормоза) на рено логан

Устраняется регулировкой. Если тросы стояночного тормоза сильно растянуты — выполняется их замена. Свободный ход рычага стояночного тормоза с полным отсутствием тормозного усилия или критически малой его величиной.

Как правило, это свидетельство нарушения в кинематической цепи привода стояночного тормоза. Как правило, обрыв происходит в тросовой системе.

Как на Рено Логан подтянуть ручник

Реже — в точках крепления тросов к регулировочному механизму или тормозным колодкам. Малый и тугой ручник рено логан рычага стояночного тормоза, но слабая эффективность работы системы.

Скорее всего, ручник рено логан тросы ручника. В этом случае поможет только замена тросов. Гаражные мастера иногда предлагают свои услуги по смазке и разработке закисших тросов стояночного тормоза.

Самостоятельная регулировка ручного тормоза и замена троса на Renault Logan

Эта сомнительная операция если и продлит срок службы, то на ничтожно малый срок. Если начались подклинивания, это означает, ручник рено логан сам проволочный трос начал разрушаться и цепляться за стенки кожуха надорванными или истершимися проволоками, отделившимися ручник рено логан общей свивки.

Renault Logan — неприхотливый и несложный в ручник рено логан автомобиль Даже если вам никогда раньше не приходилось заниматься восстановлением работоспособности стояночного тормоза машиныэто будет сделать несложно после прочтения нижеприведённого руководства. Но сначала необходимо проверить эффективность работы ручника, чтобы удостовериться, действительно ли он нуждается в регулировке.

Для этого запустите двигатель, установите рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Теперь заглушите мотор и поднимите автомобиль на подъёмнике или вывесите его задние колёса, воспользовавшись домкратами. После того как вы установите рычаг на 5—7 щелчков механизма, колёса должны надёжно заблокироваться. Если же этого не происходит, следовательно, ручная тормозная система нуждается в регулировке.

Настройка ручника своими руками В отличие от многих отечественных ручник рено логан регулировка ручника на автомобиле Рено Логан не требует поднятия автомобиля и работы под его днищем — подтягивать трос следует непосредственно из салона машины. Вращаем данную гайку в левую сторону — наблюдаем ослабление уровня натяжения троса.

Если крутить ее вправо, то происходит увеличение усилия натяжки. Во время регулировки следует достичь такой степени натяжения, при которой блокировка ручник рено логан механизмов колес кормы осуществляется за счет подъема рычага ручника на 6 щелчков механизма. Затем автомобиль помещают на наклонный участок, где проверяют эффективность стояночного тормозного узла.

Самый простой — на недорогих комплектациях.

Его нужно отогнуть. Этот элемент скрывает гайку.

Замена троса ручника Renault Logan

Конструкция автомобиля включает в себя множество полезных приспособлений. В их число входит ручник (более официальное название – ручной тормоз). В ходе эксплуатации авто у многих водителей ручник просто перестает работать. Критической поломкой это нельзя назвать, и опытные водители даже не испытывают каких-либо трудностей в использовании машины. Однако это поломка, которую желательно устранить. С технической точки зрения замена троса ручника Рено Логан не представляет сложностей. А вот преимуществ от рабочего ручника – масса.

Ручник: функции и конструкция

Самая главная функция этого узла в автомобиле – блокирование колес в тех случаях, когда использование тормоза невозможно или нерационально. Опытнее водители, конечно, могут обойтись и без ручника. Например, при подъеме на гору они с легкостью оперируют педалью тормоза, а во время стоянки используют передачу. Но это больше альтернативные решения.

Например, многим водителям при подъеме на гору намного удобнее пользоваться именно ручником, причем как опытным водителям, так и новичкам. Ставить на передачу автомобиль для избегания отката – допустимый вариант, но на склонах с большим уклоном это не рекомендуется. Если машина случайно покатится, то последствия могут быть самыми разными. В лучшем случае она упрется в дерево или бордюр, а самым невезучим водителям придется искать транспортное средство в реке или озере. Некоторые просто забывают, что машина стоит на скорости и при старте резко сдают вперед, протаранивая задний бампер другому авто.

Читать еще:  Замена двигателя на Рено Логан

Естественно, если у вас коробка автомат, то ручник является обязательным. Здесь нельзя поставить машину на передачу, чтобы она не укатилась. Иногда для дополнительного торможения опытные автовладельцы помогают себе ручником. Пользоваться в этом случае им нужно очень осторожно, так как есть вероятность попасть в занос.

В конце концов, ручной тормоз – это дополнительная безопасность. Утечка тормозной жидкости или другие проблемы с тормозами опасны, но при наличии ручника вы относительно быстро и безопасно все-таки сможете остановить авто. Это намного предпочтительнее, чем торможение двигателем. Обратите внимание, что, согласно правилам, запрещено использовать автомобиль, в котором ручной тормоз неспособен удержать машину в неподвижном состоянии на уклоне в 16% или меньше. Если сотрудники ГИБДД сумеют это выяснить, то водителей ждет штраф за эксплуатацию авто с неисправностью.

Конструктивно система состоит из управляющего рычага и тросов, которые направляются к тормозам – штатным колодкам. Снятие с тормоза или возвращение механизма в начальное положение осуществляется благодаря возвратной пружине.

Вероятность поломки троса ручника на новом автомобиле небольшая, а при наличии гарантии вам должны его поменять в сервисном центре. Однако, если машина не на гарантии, все ремонтные работы вам следует проводить самостоятельно. Это – одна из таких процедур, за которую необязательно платить механикам из СТО.

Причины поломки

Знание причин неисправности позволит вам предотвратить ремонт. Чаще всего растяжение или обрыв троса ручника происходит по следующим причинам:

  • Разрушение пыльников и, как следствие, попадание воды и грязи. Они разрушают металл коррозийными процессами. Нити постепенно разрываются или растягиваются, что в итоге приведет к полной неработоспособности узла.
  • Некорректное использование. Некоторые «удачливые» водители могут потянуть ручной тормоз так, что тросик под нагрузками разорвется.
  • Низкое качество детали. Если до этого трос был заменен без вашего участия, то не исключен вариант низкокачественной продукции.

Определить поломку стояночного тормоза легко. Если трос порвется, вы услышите металлический звук в районе днища, после чего рычаг начнет болтаться. Если тросик растянулся, то ход рычага будет жестким. Иногда это связано с «закисанием» тросов в конструкции. В такой ситуации лечением станет элементарная очистка.

Независимо от проблемы, водителям обязательно понадобится лезть в конструкцию автомобиля и осматривать узел. Если вы решили сделать все самостоятельно, то в первую очередь изучите инструкцию, как заменить трос ручного тормоза Рено Логан. Это одна из простейших процедур, по сложности сравнимая с заменой масляного фильтра.

Есть ли данные по регламенту

Трос от ручника не входит в список расходных материалов, поэтому разработчики не дают каких-либо рекомендаций. Технически, он имеет неограниченный срок службы. Это будет возможным только при качественной защите от воды и пыли. Последняя осуществляется пыльниками. Водители советуют проводить осмотр и регулировку тросика каждые 25-30 тысяч километров пробега. Это позволит вовремя определить разрушение пыльника и принять меры пока не началось разрушение тросика. Регулировка позволит сделать использование ручника максимально удобным, не прилагая усилия для его движения.

Стояночный тормоз использует тормозные колодки, поэтому водители обязаны проверять их состояние, иначе и от ручника не будет толку. Колодки относятся к расходным элементам, при этом имеют срок службы в 60 тысяч километров. Это предельно допустимое значение. При агрессивном стиле вождения с частыми и резкими торможениями колодки придется менять чаще.

Подготовительные мероприятия

В первую очередь, конечно же, необходимо купить новый тросик. Лучше всего ставить оригинальные запчасти. Тросик продается под каталожным номером 001547169 (6001547168). Весь механизм стояночного тормоза можно найти под номером 360109167R. Если понадобится фиксатор троса, то ищите его под номером 7703179103. Как и в случае с другими деталями, водителям доступно огромное количество аналогов от сторонних производителей:

  • A.B.S. (Нидерланды);
  • BOSCH (Германия);
  • COFLE (Италия);
  • FTE (Германия);
  • LPR (Италия);
  • NK (Германия);
  • TRISCAN (Дания);
  • TRW (Германия).

В среднем цена не превышает 1-1,5 тысячи рублей. В Интернете вы всегда можете почитать отзывы о конкретных моделях. Деталь достаточно простая, поэтому принципиальных отличий у тросиков нет. Главное, это качество используемого металла и совместимость с местами крепежа. Дополнительно подготовьте набор инструментов (отвертки, гаечные ключи и фонарик для освещения).

Процедура замены и регулировки ручника Рено Логан

Замена тросика ручника Рено Логан проходит в течение 20-30 минут. Обратите внимание, что для максимального удобства работ вам надобится яма или подъемник. Следуйте шагам следующей инструкции:

  1. Сперва необходимо демонтировать пластиковую консоль ручника в салоне. Для этого со стороны пассажирских сидений у консоли нужно отодвинуть панельку и при помощи ключа Torx на 20 открутить крепеж.
  2. Поднимите ручник и осторожно достаньте пластмассовую деталь.
  3. Отпустите регулировочную гайку, которая располагается перед ручником со стороны торпеды.
  4. Опустите ручник. Далее необходимо высунуть тросы из пластиковых зажимов. Чуть ниже располагаются специальные зажимы синего цвета. Их необходимо будет сжать, чтобы достать трос.
  5. Для замены тросик придется снимать колесо и барабан, поэтому водители рекомендуют совмещать эту процедуру с заменой колодок.
  6. Сняв колесо, демонтируйте колпачок. Открутите центральную гайку.
  7. Снимите барабан. Если он изношен слабо, то для этого достаточно поддеть край отверткой и достать его руками. В ином случае, конечно же, потребуется съемник.
  8. Оттянув пружину на тросике, необходимо вывести его из посадочного места.
  9. Сожмите две защелки и достаньте трос с пружиной из барабана.
  10. Отогните держатель троса, чтобы достать его с кожухом и провести под автомобиль.
  11. Далее по следованию троса необходимо откреплять его с держателей.
  12. Отогните теплозащитный кожух, который прикрывает трос. Далее отжав защелку в салоне, полностью достаньте тросик. Его можно и потянуть силой, но защелки тогда будут сломаны.
  13. Установите два новых троса на место старых. Конец с синей защелкой должен устанавливаться в отверстия под самим рычагом в районе днища.
  14. Ведем трос и вжимаем его во все фиксаторы.
  15. Второй конец с защелкой продевается в отверстие в барабане. Зацепите трос за колодку.
  16. Поставьте барабан на место, зафиксируйте его. Ступичная гайка должна быть затянута сильно, поэтому рекомендуется использовать специнструмент.
  17. Установите колесо на место.
  18. В слоне вденьте тросы в фиксаторы рядом с консолью. Убедитесь, что два тросика ходят равномерно и отсутствует перекос.
  19. Поднимите ручник вверх и закручивайте регулировочную гайку. Через каждые 5-6 оборотов опускайте ручник проверяйте отсутствие люфта. Если он имеется, опять поднимите рычаг и продолжайте затягивать регулировочный крепеж.
  20. Выполнив регулировку, установите на место консоль.
Читать еще:  Замена габаритных лампочек на Рено Логан

Процедура несложная, но вам потребуется яма или подъемник, поскольку 80% всех работ выполняются в районе днища. Также обратите внимание на короткий тросик, который соединяет два длинных троса с конструкцией самого рычага. В редких случаях может порваться именно он. Если повреждена конструкция самого рычага, то потребуется полная замена ручника Рено Логан.

Помните, что редкое использование ручника никак не продлевает ресурс троса. Наоборот, в такой ситуации повышается шанс заклинивания и последующего обрыва. Также водители не рекомендуют часто использовать ручник зимой в морозы. В этих случаях колодки просто примерзают, что опасно для тормозной системы. В конце проведите тест, поставив машину на уклон в 16 процентов и убедитесь, что колодки без проблем удерживают авто.

Заключение

Элементарная замена троса может вернуть полную работоспособность ручника автомобиля на Renault Logan. При минимальном наборе инструмента и гараже с ямой эту процедуру может провести каждый автовладелец. Покупайте оригинальные тросы, чтобы исключить обрыв по причине хрупкого металла.

Руководства по ремонту Рено Логан: замена тросов привода стояночного тормоза

Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности задних тросов в оболочках.

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются пореже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно теряют подвижность и в конечном итоге заклинивают и обрываются. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия тормозного барабана (см. «Снятие-установка тормозного барабана»), колодок тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») и облицовки тоннеля пола кузова (см.»Снятие-установка облицовки тоннеля пола»), а также ключ «на 13».

Замена заднего троса показана на примере левого троса. Правый задний трос заменяют аналогично.

Для замены заднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее:

  1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. выше «Регулировка привода стояночного тормоза»).
  2. Снимите тормозной барабан со стороны заменяемого троса (см. «Снятие-установка тормозного барабана»).

  1. Снимите заднюю тормозную колодку (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») и отсоедините наконечник троса от разжимного рычага, отжав пассатижами вперед пружину троса.

  1. Сожмите пассатижами фиксатор оболочки троса.

  1. . и извлеките трос из отверстия в щите тормозного механизма.

  1. Выньте трос из держателя на рычаге балки задней подвески.

  1. Немного вытяните трос в салон и отсоедините его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя. Облицовка тоннеля пола была снята в процессе ослабления натяжения тросов привода (см. выше п. 1).

  1. Снизу вытяните трос из отверстия в основании кузова и снимите с автомобиля. Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его. Заливайте моторное или трансмиссионное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.
  2. Устанавливайте задний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены переднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее:

  1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. выше «Регулировка привода стояночного тормоза»).

  1. Отсоедините от уравнителя оба задних троса привода, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя.

  1. Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны. Коврик пола разрезают для того, чтобы не снимать полностью передние сиденья и коврик пола для получения доступа к нижней части рычага привода стояночного тормоза. Разрезанная часть коврика не будет видна, так как закрыта облицовкой тоннеля пола.

  1. Полностью отверните с резьбового наконечника троса регулировочную гайку.

  1. . и, вытянув трос назад из паза сектора рычага привода стояночного тормоза, снимите трос в сборе с уравнителем.

  1. Устанавливайте передний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

После замены любого из тросов отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. выше «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Замена тросов стояночного тормоза Renault Sandero

Тросы стояночного тормоза меняем в случае их обрыва, вытягивания или заедания внутри оболочек (задние тросы), когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне – до 23 % включительно.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Работу по замене заднего троса показываем на примере левого троса, правый заменяем аналогично.
Снимаем облицовку туннеля пола.
Для ослабления натяжения тросов приподнимаем рычаг стояночного тормоза и ключом «на 10» почти полностью отворачиваем регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса.
Опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса .
Плоскогубцами вытягиваем передний наконечник троса в салон автомобиля и, поворачивая уравнитель выводим трос из прорези уравнителя.

Сжав плоскогубцами лепестки фиксатора заднего наконечника оболочки троса…

…выводим наконечник из отверстия в щите тормозного механизма и из металлического держателя на рычаге задней подвески.

Вынимаем трос из двух пластмассовых держателей на топливном баке…

…и пластмассового держателя на днище кузова.

В салоне автомобиля плоскогубцами сжимаем лепестки фиксатора переднего наконечника оболочки троса и выталкиваем наконечник из отверстия в днище.

Эту операцию выполнить нелегко, так как приходится работать в тесном пространстве ниши днища.
Но учитывая, что трос мы снимаем для замены, можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора.

Выводим трос из отверстия в днище кузова.

Аналогично снимаем правый трос стояночного тормоза.
Устанавливаем задние тросы стояночного тормоза в обратной последовательности.
Для замены переднего троса стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола и ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса.
Отсоединяем передние наконечники задних тросов от уравнителя (см. выше).

Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза.

Отогнув разрезанные части коврового покрытия головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления рычага к полу.

Приподняв рычаг стояночного тормоза, отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

Отведя заглушку облицовки рычага, ключом «на 10» полностью отворачиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике переднего троса.

Вынимаем передний трос из отверстия рычага.

Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы наконечника переднего троса и наконечников задних тросов.

Вынимаем передний трос из уравнителя.

Устанавливаем передний трос стояночного тормоза в обратной последовательности.
После замены тросов или рычага необходимо провести регулировку привода стояночного тормоза.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector