Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозной жидкости Рено Логан

Замена тормозной жидкости Рено Логан

Замена тормозной жидкости Рено Логан — работа, которая выполняется с определенной периодичностью. По заявлению производителя этот период составляет шесть лет или 90 тысяч пробега. От своевременности выполнения мероприятий во многом зависит работоспособность и исправность тормозов, поэтому откладывать работу «на потом» не рекомендуется. Как заменить рабочую жидкость в тормозной системе Рено? Что учесть, и в какой последовательности действовать? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Особые указания и проверка системы на герметичность

Учтите, что тормозная жидкость — ядовитый состав, попадание которого на кожные покровы не рекомендуется. Если это произошло (часть жидкости проникла внутрь, на кожу или в глаза), незамедлительно обращайтесь в медицинское учреждение.

Некоторые тормозные составы являются огнеопасными. Такие жидкости при соприкосновении с раскаленными элементами автомобиля (к примеру, с коллектором выпуска) могут загораться. По этой причине придерживайтесь правил пожарной безопасности.

Одно из необычных свойств жидкости в тормозной системе — способность впитывания влаги из воздуха. Такая особенность приводит к ряду негативных моментов — на металлических элементах кузова Рено появляется ржавчина, снижается температура кипения, ухудшаются свойства состава. Если ничего не предпринимать, тормоза теряют эффективность. Вот почему рекомендуется заменять рабочую жидкость чаще рекомендованного интервала (каждые 1-2 года).

Учтите, что замена (прокачка) тормозной жидкости начинается с проверки системы на отсутствие течей и устранения имеющихся проблем. Уделяйте внимание состоянию и целостности всех трубопроводов системы. Если детали визуально повреждены, производите их замену.

Осматривайте резиновые элементы тормозов (трубки, манжеты и прочие) и производите их замену вне зависимости от внешнего вида и наличия повреждений. Работа должна производиться через пять лет или сто тысяч километров. Такая предусмотрительность — шанс устранить риски разрывов и отказа тормозов.

Начните с визуального осмотра элементов тормозной системы Логана. Сначала оцените состояние узлов, расположенных под капотом, далее перемещайтесь под низ машины и по бокам (колеса должны быть демонтированы).

Осмотрите часть тормозной системы под давлением. Работу делайте с привлечением помощника. Дайте ему команду 4-5 раз нажать на педаль для создания давления. При этом удерживайте рычаг до момента, пока не получится осмотреть элементы тормоза. Если же гидропривод не будет под давлением, то эффективность проверки будет много ниже.

Если при осмотре элементов тормоза Рено обнаружены следы течи масла, протяните гайки или хомуты, обеспечивающие герметичность. Если на трубках или других соединительных узлах Renault имеют место повреждения, то поменяйте вышедшие из строя узлы, производите их ремонт.

Тормозную систему Рено проверяйте так:

  • Готовьте основные ключи на «четырнадцать», на «одиннадцать» и на «восемь».
  • Оцените состояния бачка главного цилиндра тормозов.

  • Убедитесь, что в соединении трубопроводов нет дефектов.
  • Оцените состояние мест, где тормозные трубки объединены со шлангами.
  • Осматривайте трубки и места стыков с элементами тормоза. В идеале на шлангах не должно быть дефектов (повреждений, трещин, потертостей). Жмите до конца на тормоз и осматривайте эти элементы системы. Наличие вздутий сигнализирует о повреждении нитей оплетки трубки. При этом деталь требует замены.
  • Оцените места стыков трубок и рабочих цилиндров, выпускных кланов колес спереди и сзади Рено.
  • Проверьте качества фиксации трубопроводов системы в держателях. Послабление последних — одна из причин возникновения вибраций и последующего выхода из строя трубопроводов.
  • Убедитесь в целостности трубок и шлангов, а также мест их стыков на задней балке. На этом же этапе осматривайте крепеж трубопроводов к кузовной части авто, а также к задней балке.

Процесс проверки тормозной системы можно посмотреть на видео или доверить работу мастерам. Как только тормозная система осмотрена, переходите к следующему этапу— ее прокачке. Как это сделать правильно применительно к автомобилям Рено, рассмотрено ниже.

Как выполнить замену жидкости Рено Логан?

Первоначально подготовьте минимальный набор инструмента для работы. У вас должен быть ключ на «восемь», рабочий состав в тормозной системе, трубку, а также емкость для слива жидкости.

Все работы по прокачке тормоза выполняйте с привлечением помощника. При этом заблаговременно поставьте машину на эстакаду или яму. Для замены используйте жидкость серии DOT-4.

Рекомендуемые неоригинальные тормозные жидкости для Рено Логан приведены в таблице ниже.

Чтобы замена рабочего состава в тормозах прошла без сбоев, соблюдайте последовательность обслуживания — сзади справа, спереди слева, сзади слева и спереди справа.

Некоторые новички повторно применяют уже слитую жидкость. Делать это запрещено. Старый состав грязный и напитан влагой (воздухом). Добавляйте свежую жидкость, с учетом рекомендаций производителя. После удаления состава из системы не выливайте его в землю. Жидкость должна быть утилизирована (сдана) в соответствующие пункты.

Прокачка тормозов производится так:

  • Скручивайте пробку на бачке основного цилиндра системы.
  • Доливайте свежую рабочую жидкость. Лейте до момента, пока уровень состава не достигнет верхней кромки.

  • Зафиксируйте машину ручником и подставьте подпорки под колеса сзади.
  • Вычищайте от загрязнений выпускные клапана и демонтируйте колпачки, установленные на цилиндрах колес (спереди, а потом сзади).

  • Натягивайте резиновую трубку на выпускной клапан механизма системы, расположенный справа сзади, а второй край опускайте в емкость.
  • Дайте команду напарнику выжать тормоз Рено. Для достижения эффективности педаль должна быть выжата 4-6 раз. Между каждым нажатием стоит сделать паузу, равную 1-2 секундам. Далее оставьте педаль в выжатом состоянии.
  • Скрутите на выпускной клапан на 50-75% оборота. Из трубки пойдет грязный рабочий состав. При этом педаль должна дойти почти до пола. Как только жидкость полностью выйдет из системы, закручивайте выпускной клапан.

Контролируйте уровень жидкости. Запрещено, чтобы он снижался ниже отметки MIN. Как только это происходит, добавляйте рабочий состав из-за риска поступления воздуха в систему. Как следствие, старый состав выйдет полностью.

  • Аналогичным образом замените рабочий состав слева и спереди.
  • По такому же алгоритму делайте прокачку тормоза в другом контуре. Здесь начинайте с механизма сзади и слева, а также спереди справа.
  • Повторяйте рассмотренный выше алгоритм до окончательного обновления состава. При этом из трубки должна течь чистая жидкость, без пузырьков.
  • После замены надевайте специальные колпаки на выпускные клапаны.
  • Доливайте рабочий состав до момента, пока он не будет между отметки минимального и максимального уровня. Закручивайте пробку бачка.
  • Убедитесь в качестве исполненной работы. При этом жмите на тормоз 4-5 раз. Следите за движением педали — усилие должно быть идентичным. Если требуемой легкости нет, прокачка производится повторно.
  • Возвращайте все узлы на место.

Работы по замене тормозной жидкости в машинах Рено при знании определенного алгоритма и в случае его четкого следования не вызывают сложностей. Если какие-либо вопросы и остаются, посмотрите обучающее видео, где рассмотрен алгоритм действий и особенность каждого из них.

Читать еще:  Рено Логан замена задних тормозных колодок своими руками

Главное — не тянуть с выполнением работы, следовать инструкции в статье и на видео, а также использовать рекомендуемую тормозную жидкость.

Рено: профессиональная замена тормозной жидкости Логан

Замену жидкости в системе тормозов автомобилей Рено Логан требуется производить с определённой периодичностью. Производитель регламентирует этот период 6-ю годами или же после пробега автомобилем каждых 90 тысяч километров, смотря какой из указанных сроков наступит раньше.

Работоспособность и исправность тормозной системы напрямую зависит от своевременно выполненной замены. Откладывать проведение данных работ категорически не рекомендуется.

Наши услуги

В достаточно широкий спектр услуг, оказываемых на базе нашего технического центра входят и работы, связанные с заменой рабочего раствора, в системе тормозов на автомобилях Рено Логан. Опытные и высококвалифицированные мастера нашего автоцентра в кратчайшие сроки выполнят замену жидкости тормозной системы Вашего Рено Логан.

Особенности тормозной жидкости

Состав, заливаемый в систему тормозов имеет достаточно высокую гигроскопичность. Он способен впитывать воду, содержащуюся в воздухе. Эта особенность приводит к нескольким негативным моментам, которые выражаются появлением ржавчины на кузове автомобиля, снижении температуры кипения тормозной жидкости, что значительно ухудшает её свойства. Со временем происходит снижение эффективности тормозов. Это и является причиной замены рабочего состава намного чаще рекомендованного производителем интервала, а точнее – каждые два года.

Замена тормозной жидкости Логан в наших автосервисах

При обращении в наш технический центр для замены жидкости в системе тормозов, нашими сотрудниками будет проведён визуальный осмотр системы тормозов. В ходе чего будут выявлены течи и устранены имеющиеся проблемы, будет уделено пристальное внимание магистралям системы. При визуальном выявлении повреждений они будут устранены. Будут подвергнуты тщательному осмотру резиновые узлы системы. Их замена будет произведена не зависимо от их внешнего вида и присутствия повреждений, если после предыдущей замены прошло пять лет или автомобиль проехал 100 тысяч километров. Будет произведена проверка герметичности системы. Для этого необходимо создать давление в системе, сделав 4-5 нажатий на педаль тормоза. При выявлении нарушения герметичности будут подтянуты все гайки и хомуты системы.

После проведения всех подготовительных мероприятий будет произведена замена жидкости в тормозной системе.

В целях ускорения процесса при помощи груши из бачка для тормозной жидкости будет выбран загрязнённый состав. Затем в бачок будет налит новый состав до максимального уровня и начнётся процесс замены.

Рено Логан: замена тормозной жидкости

Смена рабочей жидкости начинается с заднего колеса, расположенного справа, потом левое переднее, за ним левое заднее, и завершит процесс правое переднее колесо. Все манипуляции необходимо производить только в этой последовательности.

Для удобства транспортное средство нужно поднять на подъёмнике или же поочерёдно снять все колёса. Далее:

  • открыть бачок, предназначенный для рабочего состава системы тормозов;
  • долить в него свежую рабочую жидкость практически до самого верха;
  • поднять рычаг ручника, задние колёса застопорить специальными подставками, чтобы автомобиль не покатился;
  • удалить загрязнения с клапанов для спуска воздуха, убрать защитные элементы;
  • трубку из резины, подходящего диаметра закрепить на воздушном клапане заднего правого колеса, а другой её край опустить в ёмкость, желательно, чтобы она была прозрачной;
  • помощнику необходимо совершить 4-5 надавливаний на тормозную педаль. Совершив последнее нажатие, её необходимо зафиксировать в утопленном состоянии;
  • воздушный клапан требуется ослабить на три четвёртых оборота. Загрязнённый раствор по трубке потечёт в ёмкость. Педаль тормоза при этом провалится до пола;
  • после того, как жидкость перестанет течь, нужно затянуть болт воздушного клапана;
  • необходимо непрерывно наблюдать за количеством состава в бачке, и не допустить его понижения за пределы минимальной отметки, указанной на боковой поверхности бачка, требуется доливать жидкость при необходимости;
  • такие же манипуляции нужно проделать с оставшимися колёсами.

Что заливать?

Системы тормозов большинства транспортных средств, к ним относятся и Рено Логан всех моделей и поколений допускается заполнять составом ДОТ-4. При агрессивном стиле вождения допускается прибегать к использованию ДОТ-5.

Но желательно применять жидкость, рекомендованную производителем, придерживаясь одного типа. Если в тормозную систему залит раствор, изготовленный на основе силикона, совершенно не стоит заливать в систему растворы, имеющие совсем другую основу.

Цена замены тормозной жидкости на Рено Логан

Информацию о них Вы сможете узнать из нашего прайс-листа, где указаны расценки на все виды работ, выполняемых на базе нашего технического центра. Нужно заметить, что наши цены Вас приятно удивят, ведь они значительно ниже, чем у официальных дилеров. Кроме этого, не покидая нашего сервиса, Вы сможете приобрести все необходимые для замены жидкости в тормозной системе расходные материалы. Мы предлагаем широкий ассортимент оригинальных и аналоговых деталей, и расходных материалов.

Гарантии

Мы даём длительные гарантии на все работы, которые были выполнены мастерами нашего технического центра. Мы берём на себя ответственность за работоспособность узлов и деталей, которые были отремонтированы или заменены нашими опытными и высококлассными мастерами. Приходите к нам – не пожалеете!

Замена тормозной жидкости Рено Логан













Замена тормозной жидкости автомобиля Рено Логан ТО-2
Соответственно предписания завода-изготовителя подменять тормозную жидкость надлежит через б лет использовании или через 90 тыс км пробега (в зависимости оттого, что наступит раньше).

Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что кроме появления коррозии частей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях Следовательно рекомендуем подменять тормозную жидкость не реже чем раз в 2 года.

Перед заменой тормозной жидкости проконтролируйте герметичность гидропривода автомобиля Renault Logan и исправьте поломки.
Вам понадобятся: ключ для трубопроводов «на 8», тормозная жидкость, резиновый или чистый шланг, чистый сосуд.

Замену тормозной жидкости предлагается проводить с помощником, заранее зафиксировав транспортное средство на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (не понадобится демонтировать колеса).
Используйте тормозную жидкость D0t-4
Очередность замещения жидкости в тормозных механизмах:
— задний правый;
— передний левый;
— задний левый;
— передний правый

Не применяйте слитую из системы жидкость вторично: она загрязнена, насыщена
воздухом и влагой Всегда доливайте в систему только свежую жидкость той марки,
которая была залита раньше
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха),
следовательно ее нельзя хранить в открытой таре.
Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или
канализационную систему. О расположении в вашем области пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей можно узнать в местных органах власти.

1 Открутите заглушку бака главного тормозного цилиндра автомобиля Renault Logan
2. Долейте в сосуд чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Затормозите транспортное средство стояночным тормозом и поставьте под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и демонтируйте защитные колпачки клапанов колесных цилиндров передних.
4. . задних тормозных механизмов.
5. Насадите резиновый трубопровод на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного устройства и погрузите конец трубопровода в чистый чистый сосуд.
6. Помощник обязан сильно надавить на педаль тормоза четыре-пять раз (с промежутком меж нажатиями 1

Читать еще:  Замена ламп ближнего света Рено Логан

2 с), после чего придерживать педаль нажатой.
7. Открутите на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из трубопровода начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время обязана медленно дойти до ограничения. Как только жидкость перестанет вытекать, закрутите клапан выпуска воздуха.

Всегда следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее уменьшения до риски
«min» на стенке бака При надобности доливайте свежую тормозную жидкость, чтобы не допустить проникновения воздуха в гидропривод. Таким образом гарантируется
постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Таким же способом подмените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме.
9. Точно также подмените жидкость во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, далее в правом переднем).
10. Повторяйте процедуры 5

7 до полной замещения жидкости в приводе (из трубопровода обязана вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
11. После замещения тормозной жидкости непременно насадите защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
12. Долейте тормозную жидкость до уровня меж рисками «min» и «мах» на стенке бака. Закрутите заглушку бака.
13. Проконтролируйте свойство выполненной работы: надавите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и напряжение на ней обязаны быть одинаковыми при каждом надавливании. Если это не так, вернитесь к выполнению действий 5_9.
14. Поставьте части в порядке, обратном снятию.

Прокачка тормозов Renault Logan

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Renault Logan?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Renault Logan с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Renault Logan.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Renault Logan ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Renault Logan становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Renault Logan?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Renault Logan недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Renault Logan, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Renault Logan с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Logan?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Renault Logan требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Renault Logan.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Renault Logan после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Renault Logan, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Renault Logan, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Renault Logan, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Logan?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Renault Logan на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Замена тормозной жидкости Рено Логан

Лада Ларгус — замена тормозной жидкости быстро и недорого

На практике технические жидкости со временем теряют свои свойства и требуют обновления, например тормозные рассчитаны на температуру кипения 205-265 С, которая в процессе эксплуатации авто понижается, что абсолютно не допустимо и небезопасно. Завод изготовитель рекомендует каждые 2 года или через 40 тыс.км пробега в автомобиле Ларгус заменить тормозную жидкость, которая считается основой надежности работы данной системы. Продукция разных марок и производителей может сильно отличатся вязкостью, температурой кипения и другими показателями, на автомобильном рынке ГСМ выбор товаров данной категории очень большой. А одним из негативных факторов считается огромное количество подделок, способных причинить вред деталям и узлам авто, поэтому оптимальный вариант для Лады поможет подобрать опытный автомеханик нашего многопрофильного сервисного центра в Москве.

Читать еще:  Какой кузов у Рено Логан оцинкованный или нет

Тормозная жидкость подразделяется на несколько классов для различного типа автомобилей:

  • ДОТ 3 для тихоходных с барабанными тормозами или дисковыми передними;
  • ДОТ 4 для быстроходных с дисковыми тормозами на все колеса;
  • ДОТ 5.1 предназначены для спортивных автомобилей, где нагрузки на тормоза увеличены;
  • ДОТ 5 для обычных транспортных средств не применяются.

Автомобили Лада Ларгус имеют рабочую тормозную систему с гидравлическим приводом, поэтому производителем рекомендуется для применения класс ДОТ 4.

Диагностика и замена деталей на Лада Ларгус лучшими специалистами в Москве

Процесс диагностики Ларгус при помощи тестера занимает не более 45 секунд и показывает температуру кипения с точностью до 3%, после чего отражается результат: заменить, желательно заменить или все нормально.Замена тормозной жидкости в условиях гаража без определенных знаний и навыков — трудоемкий и длительный процесс, в нашем сервисном центре владелец Ларгуса сможет отдохнуть или заняться своими делами, пока мастера выполняют замену тормозной жидкости. Специальный аппарат снабжен системой переходников, поэтому может работать со многими моделями автомобилей, в том числе и Ладой.

На Ларгус замена тормозной жидкости выполняется с соблюдением правильного алгоритма прокачки системы и диагонального разнесения тормозных контуров:

  • старая жидкость откачивается из тормозного бачка;
  • бачок заполняется новым содержимым;
  • прокачивается система через шнуцер заднего правого колеса;
  • аналогичная процедура выполняется на переднем левом;
  • открывается задний левый шнуцер;
  • заканчивается процедура на переднем правом колесе.

Специалисты считают что, несмотря на то, что модель Ларгус изготовлена на базе Рено Логан, владельцу лучше избегать самостоятельного решения неизвестных проблем, поскольку это может повлечь за собой угрозу безопасности при эксплуатации авто.

Замена тормозной жидкости в авто для безопасного вождения

После выполнения всех процедур связанных с заменой тормозной жидкости или любой другой детали тормозной системы, в обязательном порядке проверяется ее эффективность. На сухой и ровной дороге выполняется торможение транспортного средства на различных скоростях и с разным усилием выжимания педали тормоза. Если авто сохраняет курсовую устойчивость и при этом торможение равномерно значит механиком получен прекрасный результат.

Особое внимание владельцев авто стоит обратить на то, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому своевременная ее замена — это прежде всего безопасность вождения.

Зарезервировать время проведения диагностики и замены деталей тормозной системы, а так же уточнить стоимость можно непосредственно в сервисном центре или по указанным на сайте номерам телефона.

Как поменять тормозную жидкость на Рено Логан

Автомобили Рено Логан, как и машины других марок, нуждаются в своевременном обслуживании и обновлении расходных материалов. Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости

От работоспособности тормозной системы транспортного средства напрямую зависят жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Для полноценного функционирования системы необходимо регулярно проходить техническое обслуживание транспортного средства, в процедуры которого включается замена тормозной жидкости. Эту операцию нужно выполнять в соответствии с регламентом производителя автомобиля.

Когда надо менять

На Renault Logan 1.4 и 1.6 литра, 8 и 16 клапанов, тормозная жидкость заменяется с периодичностью 90 тыс. км автопробега, согласно мануалу от автопроизводителя. Чем старше транспортное средство, тем чаще нужно лить новую «тормозуху»: в модели 2009–2011 г. в. обязательно заливают смазку каждые 50–70 тысяч километров пробега. Дело в том, что со временем тормозная система авто изнашивается, и для поддержания её работоспособности требуется более частая смена ГСМ. В моделях же 2015, 2016 и 2017 годов новая жидкость заливается в соответствии с мануалом.

Если тормоз автомобиля становится мягким и податливым, теряется жёсткость торможения, значит, смазка отработала свой срок. В этом случае ГСМ меняют вне зависимости от значения автопробега на счётчике.

Пошаговая инструкция

Когда подошло время замены тормозной жидкости, автомобилисту необходимо первым делом подготовить транспортное средство к процессу. Потребуется установить авто на смотровую яму или эстакаду, открывая доступ к пространству между бачком с тормозной жидкостью, который расположен под капотом Логана, и колёсными цилиндрами. Важно учесть, что для этого способа замены жидкости своими руками потребуется запас объёмом в 1 литр. С помощью резиновой груши или шприца нужно откачать отработанную смазку и сделать доливку свежей жидкости до верхнего края ёмкости.

Чтобы выпустить ГСМ из всех цилиндров одновременно, на штуцеры прокачки надевают отрезки трубок, свободные концы которых опускаются в небольшие пластиковые бутылки. Далее снимаются штуцеры тормозных цилиндров. Важно проследить за тем, чтобы ГСМ пошла по всем трубкам, и контролировать убывание жидкости, после чего сразу залить полный бачок, отмечая, сколько смазки заливается в бутылки. Процесс повторяется до тех пор, пока в бутылке, стоящей у левого цилиндра спереди, не окажется ориентировочно 200 мл ГСМ. После этого можно завернуть и затянуть штуцер цилиндра, и процесс переходит на переднее правое колесо. Аналогичные операции выполняются и с цилиндрами задних колёс. В ёмкости, расположенные около них, может войти по 200–250 мл «тормозухи».

Чтобы поменять жидкость таким способом, помощник не требуется. Все операции можно выполнить самостоятельно. Завершением процесса станет проверка затяжки штуцеров и уровня жидкости в бачке главного цилиндра тормоза.

Что касается количества заливаемого ГСМ, то тут следует обратить внимание на объем двигателя и число клапанов. Рено Логан 1.4 и 1.6 8КЛ требует примерно 3.4 л тормозной смазки. Шестнадцатиклапанному движку нужно 4.6 литра горюче-смазочного материала.

На автомобилях с АБС «прокачку» цилиндров следует делать крест-накрест: сначала — задний правый и передний левый цилиндр, с другой стороны — аналогично.

Выбор

Автолюбители задаются вопросом, какую «тормозуху» заливать в автомобиль Рено Логан. Завод-производитель рекомендует использовать ГСМ марки Эльф. Однако стоимость такой смазки довольно высока, и многие владельцы предпочитают аналоги. К маркам, жидкость которых можно купить без опасения за работоспособность автомобиля, относятся Total, Mobil, Febi, Liqui Moly, Кастрол Brake fluid DOT.

Итоги

Замена тормозной жидкости — ответственное, но довольно простое дело. Для успешной самостоятельной замены ГСМ стоит дополнительно изучить соответствующие фото и видео. Если отнестись к процессу несерьёзно, то ценой «халатности» станет риск ДТП.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector