Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена охлаждающей жидкости Рено Логан

Замена охлаждающей жидкости Рено Логан

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы.
Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.

На боковой стороне бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки «МАХ».

На горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов не отворачивайте крышку расширительного бачка, пока двигатель не остынет до температуры ниже 60°С.

Если необходимо долить жидкость в систему в дороге, на горячем двигателе, то останавливаем его. Выждав десять минут, накрываем крышку расширительного бачка ветошью и отворачиваем ее на четверть оборота, стравливая избыточное давление в системе охлаждения. Если уровень расположен на метке «MIN» или ниже…

…отворачиваем крышку расширительного бачка…

…и доливаем в бачок охлаждающую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем — GLACEOL RX (тип D), немного не доводя уровень до метки «МАХ».
Потеки охлаждающей жидкости удаляем ветошью. Заворачиваем крышку расширительного бачка.

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность .

Замена охлаждающей жидкости Рено Логан

Завод-изготовитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость каждые три года или через 90 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо запастись червячным хомутом для шланга системы охлаждения диаметром 40 мм.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения. Снимаем защиту силового агрегата .
В радиаторе и блоке цилиндров двигателя не предусмотрены пробки для слива жидкости.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
Для слива жидкости необходимо…

…снять отводящий шланг с нижнего патрубка радиатора, предварительно разъединив хомут его крепления.

Разъединяем хомут, вставив в его замок лезвие шлицевой отвертки, как показано на фото (шланг для наглядности снят)…

…и повернув отвертку, открываем замок хомута.
Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю.

После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом. Использовать штатный хомут повторно нельзя…

Как подобрать для Рено Логан 2 антифриз: замена охлаждающей жидкости в сервисных условиях

О том, насколько важно в России использование антифриза, и какое значение имеет его своевременная замена, не будут спорить ни водитель с многолетним стажем, ни новичок. Однако не все знакомы с тем, какую жидкость лучше применять на Рено Логан 2 и как правильно ее заливать (процедура на иномарках последних моделей несколько отличается от отечественных авто). В связи с этим мастера нашего автосервиса расскажут об этом подробнее.

Когда пришел в негодность на Рено Логан 2 антифриз – замена необходима

Когда производить замену на этом автомобиле?

Производитель рекомендует менять незамерзающую жидкость после каждых 90 тысяч километров пробега. Хотя новейшие марки позволяют увеличить этот срок (вплоть до сотни тысяч), больше стоит доверять своим глазам, то есть производить проверку. Если цвет антифриза изменился, тянуть не стоит. Это может произойти и через пару лет – все зависит от состояния топливной системы и системы охлаждения и условий их эксплуатации.

О том, что ресурс старой жидкости выработан, говорят её цвет и запах:

  1. Антифриз становится мутноватым и более темным.
  2. От него будет исходить более резкий запах.

Что используется мастером для замены антифриза, кроме самой жидкости? Инструменты, которые перечислены ниже:

  • плоскогубцы;
  • отвёртка;
  • стандартный набор ключей;
  • ёмкость для слива старого антифриза;
  • защитные перчатки (можно просто матерчатые, но лучше резиновые);
  • воронка для залива.

Также опытный мастер всегда будет иметь под рукой тряпку или ветошь. Соблюдение чистоты и аккуратности в этом вопросе – одна из первостепенных задач.

Но главное – это не столько наличие самого инструмента, сколько опыт. Так будут исключены ошибки, приводящие к печальным последствиям.

Что будет, если использовать неподходящие жидкости?

Для увеличения эффекта некоторые автолюбители, самостоятельно производящие замену антифриза, допускают смешивания разных типов. Крайне не рекомендуется делать смесь из содержащих органику и карбоновые кислоты. Пример: в нашем автосервисе никогда не будут смешивать G-11 и G-12. По желанию клиента может быть подготовлена смесь из G11 и G12+. Иначе:

  1. Уменьшается срок службы самой жидкости.
  2. Со временем увеличивается риск коррозии, что может привести к печальным последствиям:
    • поломка термостата;
    • засор радиаторов и каналов движка;
    • износ подшипников и крыльчатки водяной помпы и т.д.
    • двигатель будет перегреваться, а, значит, изнашиваться, терять мощность и потреблять больше топлива.

Как в нашем автосервисе производится на Рено Логан 2 замена охлаждающей жидкости?

Вряд ли автомобилист знаком с некоторыми нюансами самой операции, или он сможет осуществить некоторые этапы самостоятельно. Например:

  1. Во время слива старого антифриза на Логан 2 возникает проблема – остается небольшой осадок в радиаторе. В нашем автосервисе для полного удаления используются свои секреты: промывка, отжим хомутов, продувка компрессором бака и термостата. Система будет чистая. После опорожнения, как правило, устанавливаются новые хомуты.
  2. Для снижения давления, съема защиты движка, комутов и т.д., и также для ускорения процесса используется специальный инструмент.
  3. После заливки новой жидкости и ее долива после прогона по системе, мастера удаляют из нее лишний воздух, чтобы не возникало пробок и не было скачков температуры.

Подбор антифриза для замены тоже требует опыта

Для первых Логанов использовались антифризы TOTAL (GLACELFAUTOSUPRA TM), для второго поколения при поставке на рынок заливается GLACEOLRX Type D от бренда ELF. Он изначально разбавлен с дистиллятом. Производитель рекомендует оба этих типа для заливки в Логан 2 с движками 1,4 либо 1,6 литра. Объём для заправки системы соответствует 5,5 литрам.

Немного подробнее о типе «Д». Он соответствует стандарту G-12:

  • Cool Stream 4030 Premium;
  • Glacelot RX (Type D).
Читать еще:  Как снять бампер на Рено Логан видео

Они могут быть как в готовом виде, так и в виде концентратов.

Также для Рено Логан 2 согласно рекомендациям производителя в нашем автосервисе используются антифризы (в зависимости от года выпуска) от: MOTUL, Freecor QR, Freecor DSC, VAG, Castrol Radicool Si, FEBI, Zerex G, Glysantin (все типа G12++).

Если используется концентрат, он заранее разбавляется дистиллированной водой. В нашем автосервисе предлагаются жидкости, сохраняющие эффективность после разведения 50х50 до 40 градусов мороза. Если средняя температура окружающей среды зимой иная, соотношение пропорций мастер может изменить.

Для Рено Логан 2 требуется около 3 литров для разбавления, либо 6 литров готовой жидкости. Поступает она и сам дистиллят в автосервис от официального дилера.

Низкие цены и гарантия качества

Есть некоторые нюансы, влияющие на эффективность процедуры. Например, к замене антифриза специалист никогда не приступает в ту же минуту, когда автомобиль будет доставлен в автосервис. Двигатель во время работы должен полностью остыть.

Также перед заменой в системе устраняется лишнее давление. Под снятый поддон устанавливается емкость для слива. А без соблюдения техники безопасности можно запросто получить травму.

А кроме того, при самостоятельных ремонтах неизбежен поиск нужных материалов, встает вопрос о целесообразности использования того или иного антифриза для определенной модели автомобиля, потеря денег и времени.

Всего этого можно избежать, обратившись в автосервис.

  • трудятся профессионалы своего дела;
  • незамерзающая жидкость подбирается без ошибок по каталогу;
  • сама процедура отнимает немного времени;
  • следующая замена антифриза потребуется еще очень и очень нескоро;
  • дополнительно, по вашему желанию может быть проведена диагностика и ремонт других узлов и механизмов;
  • на все работы дается гарантия.

Мастерская замена антифриза на Рено Логан (Renault Logan), охлаждающей жидкости, тосола

Десятки производителей, сотни видов антифриза разных маркировок и состава – и всё это для того, чтобы движок вашего автомобиля исправно работал в зимнюю стужу также уверенно, как и летом. Но как среди этого богатейшего ассортимента выбрать именно то, что нужно именно вашему Рено Логан? И когда производить замену охлаждающей жидкости? Об этом и других нюансах поведают специалисты нашего автосервиса.

Когда необходима замена антифриза на Рено Логан?

Изначально производители автомобилей предписывают свои сроки замены охлаждающей жидкости – от 50 до 150 тысяч километров пробега, или от 3 до 7 лет эксплуатации автомобиля. Однако эти рекомендации относятся к эксплуатации лишь в условиях средней интенсивности (умеренный климат, асфальтовое покрытие, уверенный стиль вождения). В этом отношении отечественный автопром более честный – он учитывает условия, максимально приближенные к реальным в России. На Рено Логан замена антифриза по регламенту должна производиться примерно после каждых 90 тысяч километров, что усреднено приравнивается к 6 годам езды.

На самом деле, несмотря на все регламенты и советы других автолюбителей, срок замены на Рено Логан охлаждающей жидкости, Рено и должен определять, точнее, конечно, его владелец, следящий за состоянием своего автомобиля.

А необходимость операции предписывают признаки, которые нельзя игнорировать:

  1. Изменился цвет антифриза, он заметно потемнел.
  2. При открытии крышки бачка чувствуется резкий неприятный запах – явный симптом выработки ресурса жидкости.
  3. Заметны следы повреждений системы охлаждения, повлекшие за собой утечки.

Почему замена антифриза Рено Логан становится неизбежной необходимостью?

Двигатель не может работать при предельных температурах, соответственно, если система охлаждения не в порядке, это приведёт к тому, что он выйдет из строя, а автомобиль в скором времени будет простаивать, либо сгодится разве что для сдачи в утиль. В любом случае без дорогостоящих ремонтов не обойтись, а рыночная цена вашего Рено Логан снизится в несколько раз.

Антифриз необходимо заменить, если:

  • он выработал свой ресурс;
  • использовался не подходящий именно для Рено Логан;
  • произошли повреждения охлаждающей системы.

Последние обычно сопряжены с утечкой жидкости. Среди таких повреждений выделяют наиболее частые:

  • износились патрубки или хомуты, из-за чего соединения стали не столь плотными;
  • истерлись прокладки и кольца уплотнения;
  • работа системы ухудшилась из-за воздушных пробок.

Чаще используется не жидкость, которая не подходит к данной модели, а неправильное смешивание разных ее типов, которые не только сокращают срок эффективности антифриза, но и ведет к коррозии, засорам каналов и радиатора, износу подшипников, поломкам термостата.

Как в нашем автосервисе производится замена охлаждающей жидкости Рено Логан?

В опытных руках наших мастеров вся процедура занимает совсем немного времени. Почти ежедневно каждый из них выполняет ее, строго следуя предписанным этапам – от установки автомобиля на смотровой яме, до заливки нового атифриза. Благодаря многолетнему опыту поэтапного проведения операции, в кратчайшие сроки производится замена охлаждающей жидкости Рено Логан – и замена качественная.

Замена охлаждающей жидкости Рено требует особого подхода!

Производитель рекомендует именно тот антифриз, который стоит запускать в систему его автомобилей. Содержащийся в них этиленгликоль или пропиленгликоль препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости.

Но кроме этого особого подхода требует соотношение приготовляемых смесей. У Рено Логан существует схема, по которой допускается или крайне не рекомендуется смешивать антифриз разных типов для улучшения эффективности.

Жидкости для этой модели подразделяются на типы соответственно присадкам:

  • G11 (минеральные);
  • G12 (органические);
  • G12++, G13 (лобридные).

Подбор осуществляется следующим образом:

  1. Минеральные можно смешивать с лобридными, но нельзя с органическими.
  2. Органические можно с лобридными, но только с классом G12+, а класс G12++ или G13, а также G11 для этого не подходят.
  3. Все лобридные типы допускается смешивать между собой.

Замена расходных материалов и меры предосторожности

Сама замена антифриза может решить проблему лишь на время, либо наоборот привести к неприятным последствиям. Об этом знают далеко не все автолюбители, решившиеся самостоятельно ее произвести.

Например, практика показывает, что другие детали системы к моменту, когда производится процесс замены антифриза, также имеют следы износа. Результаты диагностики сообщаются автолюбителю, после чего (если он желает иметь гарантию нормальной работы двигателя) они перед заливкой жидкости заменяются.

К расходным материалам относятся:

  • хомуты патрубков – они обычно повреждены коррозией, как и их крепежные элементы;
  • сами патрубки – от износа нередко имеют отслоения или покрываются трещинами, что грозит их разрывом;
  • прокладки и уплотнители – их износ ведет к утечкам.
  • после замены антифриза также проверяется уровень и состояние моторного масла.

Опытный мастер, в отличие от автомобилиста-новичка, знает некоторые нюансы:

  1. Хомут стандартного типа от Рено лучше заменить на новый, червячного типа, с рабочим диапазоном — 35-50 мм.
  2. Уровень жидкости должен быть чуть ниже максимального значения.
  3. Двигатель должен полностью остыть, перед тем, как приступать к замене жидкости.
  4. Перегревать движок больше 40 градусов не рекомендуется – стоит следить за датчиками.
Читать еще:  Рено Логан замена лобового стекла

Как на Рено Логан поменять тосол?

Стоит сразу отметить, что антифриз и тосол – не синонимы. Хотя наши мастера уже привыкли, что одно понятие клиенты автосервиса нередко подменяют другим по старой привычке.

Различия состоят в том, что тосол изготавливается в Росси по старым технологиям с тем же этиленгликолем, водой и вода с присадками неорганических кислот. Он предназначен в первую очередь для автомобилей отечественного производства.

Антифриз же производится по карбоксилатной технологии (с органическими присадками) специально для тех или иных типов иномарок. Он имеет больший запас свойств, температуру кипения и срок эффективной эксплуатации (у антифриза он обычно больше в несколько раз). И тот, и другой могут иметь разные цвета.

Отвечая на вопрос клиентов нашего автосервиса – можно ли их смешивать? – мастера отвечают, что крайне нежелательно. Химическая реакция приводит к выпадению осадка и забиванию каналов системы. Соответственно, это приводит к перегреву двигателя и выходу из строя его комплектующих.

Однако, если вы обратитесь к мастерам с просьбой «мне нужно заменить тосол», вас легко поймут и даже не станут поправлять. А просто выберут для вашего Рено Логан подходящий по типу и цене производителя антифриз.

Замена охлаждающей жидкости Логан: цены зависят и от производителя

В нашем автосервисе цены на услуги по замене жидкости среднерыночные – на каждую услугу согласно перечню имеются свои расценки, которые вы можете уточнить при обращении. Кстати, обратившись к нам, вы можете сэкономить или улучшить ее эффективность при выборе производителя.

Сам оригинал от Рено оптимально подходит к Логану. Имеется немало аналогов – одни чуть более дорогие, другие намного дешевле. К первым можно причислить ELF, поставляющую антифриз GLACEOLRX типа Д» (с дистиллятом, класс G-12 и «Премиум»), ко вторым — TOTAL (GLACELFAUTOSUPRA ТМ).

Они могут быть как в готовом виде, так и в виде концентратов. Разница между ними не столь существенная. Также для этой модели могут подойти антифризы класса G12++: MOTUL, Freecor QR, Freecor DSC, VAG, Castrol Radicool Si, FEBI, Zerex G, Glysantin.

Дополнительно общая сумма будет зависеть от цен на расходные материалы – хомуты, уплотнители и т.д. Их стоимость также совсем незначительная. Выбор производителя вы можете доверить опытному мастера, который полностью будет опираться на ваши пожелания и технические характеристики автомобиля.

Гарантии и скорость выполнения замены антифриза Logan

Оперативность в выполнении заказов в нашем автосервисе обусловлена опытом специалистов. С Рено Логан они знакомы уже много лет, поэтому срок замены антифриза доведен до минимума. Вам не придется долго ожидать, пока до вас дойдет очередь.

На все работы наш автосервис дает гарантии:

  • на то, что антифриз будет выбран именно тот, который требуется вашему автомобилю;
  • на то, что вы не потратите зря времени, обратившись к нам;
  • на то, что долгое время вы не будете испытывать проблем с охлаждающей системой.

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан

Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан первого поколения производится раз в 90.000 км пробега или раз в шесть лет.

В зависимости от того, что наступит раньше. Объем антифриза заливаемого в систему составляет 5,45 л.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

— Антифриз — 6 литров

Подробно о выборе охлаждающей жидкости для системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан: «Выбор охлаждающей жидкости для системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан».

— Новый червячный хомут диаметром 40 мм (старый заводской повторной установке не подлежит)

— Воронка для залива жидкости

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник

— Снимаем защиту картера двигателя

— Даем двигателю остыть, чтобы упало давление в системе

— Подставляем таз под радиатор автомобиля

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан

Сливаем старый антифриз

Следует знать, что в системе охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан нет сливных отверстий, поэтому охлаждающей жидкости слив производится через отсоединенный нижний патрубок радиатора. После слива охлаждающей жидкости в системе останется около литра старого антифриза, поэтому новый войдет не полностью и контролировать его количество следует по меткам на расширительном бачке.

Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора

Для этого вставляем лезвие шлицевой отвертки в замок хомута на шланге и поворачиваем отвертку вокруг своей оси. Натяжение хомута ослабнет. Сдвигаем руками шланг с нижнего патрубка радиатора. Сливаем охлаждающую жидкость.

Отворачиваем и снимаем крышку расширительного бачка, а так же колпачок воздухоотводчика

(расположенного на шланге к радиатору «печки»)

Сольется еще некоторое количество жидкости. Выжидаем некоторое время пока она не сольется полностью.

Заливаем новый антифриз

Надеваем на шланг новый хомут и насаживаем его на нижний патрубок радиатора
Заливаем новую охлаждающую жидкость через заливное отверстие в расширительном бачке, вставив туда воронку

Воздухоотводчик при этом должен быть открыт. Жидкость заливаем по частям. Например, сначала два литра, потом еще два, потом все остальное, пока из воздухоотводчика не потечет. Заворачиваем колпачок воздухоотводчика.

Во время залива периодически прожимаем шланги системы охлаждения для удаления воздуха.

Доводим уровень ОЖ в расширительном бачке между метками MINI и MAXI.

Закрываем и закручиваем крышку расширительного бачка.

Запускаем двигатель и прогреваем его

Прогрев производим пока не заработает вентилятор на радиаторе. Одновременно проверяем отсутствие подтекания жидкости, уровень в расширительном бачке. При включении вентилятора он должен находиться на метке MAX или чуть выше. При остывании посередине — между метками MIN и MAX. В случае необходимости доливаем антифриз.

Примечания и дополнения

— Известны более сложные варианты замены ОЖ на Рено Логан. Например, после слива жидкости заливаем в систему дистиллированную воду. Потом сливаем ее, дополнительно подав воздух под давлением в расширительный бачок. Считается, что таким образом можно выгнать из системы остатки старого антифриза. На самом деле, такая работа необходима, в случае если жидкость не менялась лет десять или, например, производится замена желтого антифриза на зеленый или красный, или антифризы разных марок. При регулярной замене ОЖ не стоит все усложнять. Оставшийся в системе старый антифриз, перемешавшись с новым, заметно не ухудшит его свойств.

Читать еще:  Резина на Рено Логан размеры

— При возникновении воздушных пробок в системе охлаждения двигатель будет сильно прогреваться, а вентилятор включаться не будет или будет плохо греть отопитель в салоне. Для удаления пробок снимите на остывшем двигателе пробку с расширительного бачка и дайте двигателю поработать минут пять, после чего установите обратно крышку бачка. При необходимости процедуру повторите.

TWOKARBURATORS ВКонтакте — ремонт автомобиля в схемах и картинках, присоединяйтесь!

Замена охлаждающей жидкости Рено Логан

Операции по замене охлаждающей жидкости аналогичны соответствующим операциям на двигателе 1,4-1,6 (8V) .

…и ключом «на 10» отворачиваем пробку на корпусе термостата.

В соответствии с регламентом технического обслуживания охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6 (8V)»).
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
Снизу автомобиля…

…раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю.
После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.
Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.
Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

Для выпуска воздуха из системы охлаждения при заливке жидкости снимаем резонатор воздушного тракта …

Сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 15 тыс. км пробега.
При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в два раза.
Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.

Поврежденный либо сильно загрязненный элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.

Отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора воздушного тракта.

Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра…
…и отводим резонатор в сторону.

Ключом Torx T-20 отворачиваем два винта крепления крышки к корпусу воздушного фильтра.

Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра со сменным элементом…

…и вынимаем сменный элемент.
Очищаем полость крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

Замена охлаждающей жидкости

Заменять охлаждающую жидкость нужно через каждые 90 000 км., или через каждые 6 лет экплуатации автомобиля.

Какой антифриз заливать?
Ассортимент охлаждающих жидкостей сегодня велик. Оригинальным антифризом который залит в Renault Logan является — Glaceol RX Type D

Объём системы охладения примерно 5.45 л.

Если хомут на шланге системы охлаждения не разу не заменялся, то нужно купить новый хомут, червячного типа, диаметром 40 мм. (т.к. оригинальный хомут — одноразовый)

Также понадобится вместительная широкая ёмкость (от 6 л) для сбора старой охлаждающей жидкости.
На радиаторе не предусмотрен кран для слива старой жидкости.
Ознакомьтесь с мерами безопасности при проведении подобных работ . (см. тут)

Предупреждение! Подождите, пока двигатель полностью остынет перед выполнением данной процедуры. Также не позволяйте охлаждающей жидкости попадать вам на кожу или на лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. В случае попадания охлаждающей жидкости, немедленно промойте пораженный участок большим количеством воды. Антифриз является токсичным веществом. Ни в коем случае не оставляйте емкость с антифризом открытой и не оставляйте лужи от пролитого антифриза на полу, так как дети или домашние животные могут его выпить. Проконсультируйтесь с местными властями по вопросам утилизации антифриза. Учтите также, что антифриз относится к легковоспламеняющимся веществам, поэтому не храните его около источников открытого огня.

Возможно придётся снять защиту картера.
Подставляем ёмкость под радиатор охлаждения. Снимаем отвёрткой хомут со шланга радиатора
и снимаем шланг с патрубка. Начнёт вытекать жидкость.

Для более интенсивного слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка и колпачок клапана на шланге ведущем к отопителю.

Посе того как жидкость полностью вытечет, наденьте шланг на патрубок радиатора, установите на него хомут (утановите защиту двигателя, если она была снята) и залевайте новую жидкость в систему охлаждения пока она не польётся через клапан на шланге. Закройте колпачок клапана после того, как поток антифриза из него будет постоянным, без пузырьков.
Заверните так же крышку бачка на место. Запустите и двигатель и подождите пока не начнёт работать вентилятор радиатора.(для этого можно увеличить обороты). Заглушите двигатель, проверьте уровень антифриза и если необходимо — долейте до метки MAX. Проверьте, что все пробки плотно закрыты и жидкость из шланга не подтекает.

Промывка системы охлаждения (в случае надобности)

Промывка производится после слива старой охлаждающей жидкости. Промойте систему охлаждения чистой проточной водой, установив садовый шланг в радиатор или заливную горловину. Дайте воде протечь через всю систему, пока на выходе из сливных отверстий она не будет чистой. Если радиатор подвергся интенсивной коррозии, снимите его ( и обратитесь к квалифицированным специалистам по вопросам очистки.

Очистите сливные отверстия, затем установите сливные пробки.

Заправьте систему охлаждения чистой водой, смешанной со специальным средством для промывки системы охлаждения. Убедитесь, что средство для промывки совместимо с алюминиевыми компонентами, затем следуйте всем рекомендациям производителя. Установите крышки системы охлаждения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector