Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено Логан замена рулевой рейки

Качественно отремонтированная рулевая рейка Logan — цена вопроса в сервисе

Рулевая рейка автомобиля — это часть ходовой системы, которая отвечает за передачу вращения от рулевого колеса на поворотные кулаки и привода. В машинах марки Рено данные детали чаще всего комплектуются гидроусилителем, работающим от приводного ремня. Бывают ситуации, когда указанные агрегаты выходят из строя, что может угрожать безопасности водителя и его пассажиров. В данной статье рассмотрены признаки сломанного рулевого механизма, а также алгоритм действий направленный на исправление поломки.

Признаки неисправности механизма

Существует ряд признаков, которые говорят о том, что рулевая рейка или ГУР находятся в аварийном состоянии, к ним относятся:

  1. Подозрительные звуки и металлический скрежет в области передней стенки отсека двигателя. Именно в этой зоне расположена рулевая рейка, которая через приводной вал соединяется с элементом управления. Внутри планки расположен червячный механизм, приводящий в движение шток. При износе шлицевая часть шестерни обрастает зазубринами и трещинами, именно из-за них контакт червячного устройства с внутренним валом становится не точным, и вращение проскальзывает. Металлические части трутся друг об друга и создают шум. Устранить данную поломку можно простой заменой штока червячки и несущих подшипников.
  2. Затрудненное вращение рулевого колеса, скрип или гул. Данный признак говорит о том, что в расширительном бачке или насосе низкий уровень гидравлической жидкости, или она загустела и не может поступать в тело рейки. Такое бывает при нарушении сроков технического обслуживания, когда долго не меняется масло ГУР. В процессе эксплуатации внутренние части рукавов высокого давления и сальников окисляются, что приводит к изменению вязкости жидкости. Чтобы устранить неисправность, нужно заменить масло и промыть систему.
  3. Снижение уровня жидкости в расширительном баке. Если масло ГУР постоянно «уходит», это говорит о наличии протечки в сальниковых уплотнениях рулевой рейки. Исправляется это простой заменой уплотнений путем запрессовки.
  4. При вращении руля колеса остаются неподвижными, или образуется значительный люфт. Это свидетельствует о разрыве металлического штока, соединения его с рулевыми тягами или разрушении червячной передачи. При такой поломке рекомендуется полностью заменить вышедшую из строя деталь, так как ремонт данный узел не подлежит.

Диагностика работы рулевой рейки

В автосервисе перед началом ремонта в обязательном порядке проводится проверка и выяснение точной причины возникшей неисправности. В ходе диагностики в первую очередь проводится внешний осмотр всех узлов на наличие деформаций и протечек жидкости. Для этого автомобиль приподнимается на подъемнике, чтобы передняя подвеска находилась в не нагруженном состоянии. Затем рулевое колесо вращают в одну и другую сторону, следя при этом за углом поворота и работой всего механизма. Стоит отметить, что диагностику нужно проводить с запущенным двигателем, иначе насос ГУР не будет вращаться, и жидкость перестанет циркулировать.

Далее все приборы отключаются, силовой агрегат глушится и проводится повторный внешний осмотр. Если имеются протечки или уровень масла в бачке снизился, а других неисправностей не обнаружено, то можно просто протянуть сальники и повести полную замену гидравлической жидкости.

Замена или ремонт рулевой рейки и колонки Логан в автосервисе

Алгоритм устранения неисправности, в каждом случае индивидуален, но выполнение демонтажа рулевой рейки и обратная сборка, независимо от характера поломки, всегда одинаковы:

  1. В первую очередь, нужно отключить питание двигателя, отсоединив клеммы от аккумулятора. Это необходимо, чтобы предотвратить неконтролируемое включение вентилятора охлаждения и других агрегатов.
  2. Далее снимается защита двигателя и дефлектор переднего бампера. Эти детали, если их не снять, будут ограничивать доступ к болтам подрамника и самой рулевой рейке Логан. Для их демонтажа откручиваются четыре болта, и металлический лист опускается с посадочного места. Нижняя часть подкрыльного локера также снимается, чтобы обеспечить доступ к болтам подрамника.
  3. С поворотного кулака откручивается наконечник рулевой тяги, который отвечает за угол направления. Если шаровой элемент наконечника не откручивается, не стоит пытаться его выбить, так как можно повредить резьбу, для этого есть специальный съемник.
  4. Опускается верхнее крепление стойки стабилизатора и опора подрамника от кузова.
  5. Затем ослабляется и откручивается карданная передача от рулевого механизма и рейки. Важно зафиксировать руль в неподвижном состоянии, чтобы случайно не порвать шлейф проводов внутри рулевой колонки.
  6. После того как все агрегаты откручены, проводится демонтаж подрамника. Можно не снимать его полностью, а опустить ниже уровня днища автомобиля, чтобы можно было открутить крепление рейки, которое находится в верхней части рамы. Двигатель будет находиться в подвешенном положении, поэтому лучше установить специальную подпорку.
  7. Далее выкручиваются опорные болты крепления рулевой рейки к подрамнику, и деталь извлекается из подкапотного пространства. Перед удалением изделия необходимо ослабить прижимные шурупы, держащие рукава высокого давления.
  8. После того как рулевая рейка полностью снята с посадочного места, проводится ее детальная дефектовка и проверка на герметичность. Для этого под большим давлением внутрь детали подается гидравлическая жидкость, осуществляется наружный осмотр на наличие запотевания и подтеков. Если обнаружены какие-либо неисправности, то рейка подлежит полной разборке и замене всех вышедших из строя узлов.
  9. Сборка производится в обратном порядке с соблюдением всего алгоритма действий.

Рулевая рейка Рено Логан с ГУР

Если автомобиль оборудован гидравлической системой помощи руля, то часто поломка рейки ведет к выходу из строя и данной детали. Насос ГУР — это изделие закрытого типа с встроенным шкивом и крыльчаткой, приводимой в движение поликлиновым ремнем. По внутренним трубкам жидкость поступает из одной камеры в другую, при этом растет давление масла внутри всей системы.

Далее гидравлическая жидкость подается внутрь рулевой рейки Рено Логан, создается среда для беспрепятственного вращения червячной передачи и свободного хода приводного штока. Данный узел часто ломается из-за низкого качества масла или от несвоевременной его замены.

Особенности ценообразования

При расчёте окончательной цены той или иной услуги мы руководствуемся принципом доступности, чтобы каждый желающий имел возможность оплатить нужную ему услугу. С этой целью ввели дифференцированное ценообразование, когда за одну и ту же услугу платят разные суммы. Например, установка нового сажевого фильтра на внедорожник БМВ будет стоить дороже, нежели аналогичная процедура на газель с дизельным типом силового агрегата. Проблема одна, вот только объём работ в каждом случае разный. Данное предложение активно поддерживается клиентами, всесторонне одобряется.

Качественная замена и ремонт рулевой рейки Рено Логан с ГУР или без него

От состояния этой детали зависит управляемость любого автомобиля. На Рено Логан рейка может прослужить самые разные сроки – от 30 до 200 тысяч километров пробега. Обе эти цифры можно подвести под крайние значения, зависящие от условий эксплуатации. В среднем же в наш автосервис владельцы обращаются с проблемами рулевого механизма (от стука до полной разбалансировки вала) через сотню тысяч.

Если установлена механика, благодаря ее более простой конструкции, рулевая рейка может прослужить дольше. Так как часть поломок может быть связана именно с гидравликой. Но таких автомобилей – меньшинство. Последние модели Рено производит только с усилителями (как гидравлическими, так и электрическими). Однако имеются и без усилителей, в том числе и раритеты, и автомобили со снятым ГУР.

Общая конструкция детали такова:

  1. Поворот передних колёс обеспечивают тяги с наконечниками, соединяющиеся с выдвижными механизмами.
  2. От рулевого колеса на тяги усилие передается через шестерню и зубчатую планку.
  3. Прижимают рейку к шестерне и избавляют от люфта пружинный механизм.
  4. Сам корпус рейки Логана изготавливается из легкого и прочного алюминия.
  5. Свободу поворота обеспечивают подшипники, а максимальную степень поворота регулируют ограничители.

Ремонт рулевой рейки Рено Логан: предпосылки

Среди признаков выхода из строя механизма управления выделяют:

  • стук во время управления движущимся автомобилем;
  • затрудненный ход рулевого колеса в обе или одну из сторон;
  • чувствуется большой люфт;
  • при наличии ГУР – гул, а также утечки жидкости усилителя.

Среди факторов, влияющих на работоспособность узла, выделяют:

  1. Неаккуратный стиль вождения: несоблюдение скоростного режима, отвечающего конкретным дорожным условиям, выворот руля в крайнее положение более, чем на 5 секунд, начало езды при таком же положении, скоростные наезды на возвышения (бордюры, лежачие полицейские, ухабы и т.п.).
  2. Экстремальные температуры. Особенно негативно влияют на состояние рейки морозы. Чтобы жидкость гидроусилителя прогревалась, перед ездой нужно прокручивать руль в разные стороны.
  3. Плохие дороги: множество ям и выбоин, глубокие колеи, пыль.
  4. Нехватка жидкости ГУР и масла.
  5. Деформации при ударах во время езды или неграмотного ремонта.
  6. Брак или установка не подходящей по характеристикам рулевой рейки, а также ее элементов.
  7. Несвоевременное техобслуживание, диагностика и осмотры.
  8. Общее старение механизма (выработка ресурса, после которой необходима замена деталей).
Читать еще:  Замена тросика ручника Рено Логан

Замена рулевой рейки Рено Логан: предварительная диагностика

В процедуру диагностики входят:

  • поверхностный осмотр состояния механизма (в том числе на наличие течи у рейки с ГУР);
  • определение участка стука (проверка производится в паре с помощником);
  • проверка угла люфта.

Все эти работы производятся без снятия рейки с автомобиля. Если обнаружены какие-либо проблемы, производится ее полный демонтаж. Также производится осмотр, а для тестирования используются стенды, имитирующие реальные нагрузки.

Нужна ли замена рулевой рейки Логан

Не надо торопиться искать рулевую рейку или обращаться в автосервис, если возникают какие-то признаки выхода её из строя. Наши мастера регулярно сталкиваются с проблемами, которые:

  • не требуют большого ремонта;
  • вызваны вовсе не поломкой какого-либо элемента рейки.

Вполне возможно, что требуется заменить пыльник или сальник, то есть ваши расходы при этом будут минимальны. Правда и с их заменой тянуть нельзя, иначе ремонт будет более долгим, трудоемким и дорогостоящим, либо вообще приведёт к необходимости замены узла в сборе.

Также бывают случаи, когда не требуется замена, но и вообще ремонт, когда рейку нужно всего лишь отрегулировать. Эта процедура производится без снятия и разборки узла, прямо на автомобиле, и может избавить от небольшого люфта или стука. Занимает она не так много времени, но только если при наличии опыта и условий. Чтобы добраться до регулировочной гайки, требуется открыть подрулевое пространство. А сама регулировка сопряжена с проворачиваниями руля, то есть также проводится мастером в паре.

Ремонт рулевой рейки Логан с ГУР

Ремонт вполне возможен, если состояние отдельных элементов позволяет их заменить без установки новой рейки в сборе. Мастер производит ниже описанные операции. На автомобиле отсоединяется наконечники, вал, поддон, крепления рейки к кузову. В тисках последовательно снимаются стопор, пробка и гайка золотника, прижимные пружины и распределитель. Снимаются сальник, подшипник, стопорная скоба, тыльник и шток.

  1. Производится очистка от пыли и следов износа, обезжиривание, шлифовка вала на станке, смазка планки.
  2. Заменяются расходные материалы (пыльники, сальники, подшипник).
  3. Рулевая рейка собирается и устанавливается на автомобиль в обратном порядке.
  4. Проводится регулировка и тестирование.
  5. Заменяется жидкость гидроусилителя, при малейших повреждениях бачка он подлежит замене.

Замена рулевой рейки Логан без ГУР

Стоимость автомобиля с рейкой без гидроусилителя намного ниже, чем с ним. Это подкупает тех, кто не сильно озабочен комфортом при управлении. А оно без гидравлики становится не столь удобным.

Процесс замены рулевой рейки без ГУР практически аналогичен процедуре ремонта детали без усилителя. При смене она снимается и демонтируется в том же порядке. Так же производятся разборка, чистка, шлифовка, смазка. Только этапов при замене все же несколько меньше: благодаря упрощенной конструкции, они могут заключаться только в доработке механизма.

С учётом того, что без ГУР рейка примерно в три раза дешевле, у некоторых автолюбителей возникает вопрос – можно ли установить ее на автомобиль, который рассчитан на рулевым механизмом с усилителем? Чаще такой вопрос возникает у владельцев подержанных машин, которые не желают значительно вкладываться в ремонт.

При снятии усилителя встает вопрос об исключении его насоса из общей системы. В этом случае используются варианты:

  • для циркуляции масла замыкается магистраль;
  • устанавливается короткий ремень;
  • рулевая колонка подвергается доработкам.

Спор о том, что лучше: с ГУР или без него, то есть дешевле или удобней, давно разгорается на просторах интернета между автолюбителями. Мастера же советуют обращать внимание на наличие аналогов – они позволяют существенно сэкономить, не лишаясь комфорта. Хотя в любом случае выбирать самому водителю, а наши специалисты сделают все, чтобы вернуть автомобилю лучшую управляемость.

Помощь профессионалов в ремонте рулевой рейки Логан

Главные минусы самостоятельных ремонтов, с которыми вряд ли кто поспорит, это:

  • трата личного времени;
  • поиск нужных запчастей и материалов для работы (не факт, что оптимальных по цене и характеристикам);
  • отсутствие гарантий качества ремонта или замены узла (без наличия опыта легко не заметить какие-либо мелкие неполадки).

В нашем автосервисе работы по ремонту и замене рулевой рейки направлены, прежде всего, на комфорт и безопасность автолюбителей. Диагностика и работа производятся в краткие сроки и по низким ценам. А качество гарантировано.

Renault Logan Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Снятие рулевого механизма Рено Логан

Снятие рулевой рейки Рено Логан

Рулевой механизм снимаем для ремонта или для замены.
Операции показываем на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления.
С помощью груши откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя. Отсоединяем наконечники обеих рулевых тяг от поворотных кулаков (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).
В салоне автомобиля отсоединяем муфту карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки от приводной шестерни рулевого механизма (см. «Снятие рулевой колонки»).
Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.
Снизу автомобиля отворачиваем…

…ключом «на 13» — гайку 3 крепления кронштейна трубки сливной магистрали, ключом «на 19» — штуцер 2 трубки сливной магистрали и ключом «на 17» — штуцер 1 трубки нагнетательной магистрали.

Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем в отверстия трубок и картера заглушки подходящего диаметра.

С левой стороны головкой «на 18» отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику.

Аналогично отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику с правой стороны. Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).
Отжимаем силовой агрегат вперед (по ходу автомобиля)…

…и устанавливаем деревянный брусок длиной 300–350 мм между поддоном картера двигателя и подрамником.

…выводим приводную шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка.

Вынимаем рулевой механизм влево.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.
Перед установкой проверяем, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами поворачиваем за лыску приводную шестерню рулевого механизма в любую сторону до упора и затем поворачиваем шестерню в другую сторону на 1,5 оборота.
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Ремонт рулевой рейки на Рено Логан

Рулевая рейка Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий передачу усилий от руля к поворотным тягам каждого из колес. Другими словами, это устройство, заставляющее передние колеса прокручиваться в ту сторону, куда поворачивается руль.

Несмотря на видимую надежность, узел время от времени выходит из строя, требует замены и последующей настройки. Как производится ремонт и регулировка рулевой рейки Рено Логан? Какие нюансы должны быть учтены? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Что важно знать о неисправностях?

Если верить производителю, ресурс рулевой рейки составляет 180-200 тысяч километров. Чтобы избежать неисправностей, достаточно хотя бы раз в 6 месяцев производить осмотр и при необходимости производить ревизию (ремонт) узла.

Причин выхода из строя узла множество. Вот только некоторые из них:

  • Низкое качество дорог, что повышает нагрузку на узел.
  • Накопление пыли и грязи в резиновых уплотнителях с последующим появлением коррозии.
  • Неосторожный стиль вождения.
  • Естественный износ и так далее.

Как определить неисправность рулевой рейки Рено? Зачастую для выявления дефекта хватает и обычного осмотра, а также внимания к транспортному средству в процессе езды. Первые признаки того, что в будущем не обойтись без ремонта или регулировки — появление постороннего шума, необычный стук подвески, увеличение люфта колес или тугость руля. В такой ситуации лучшее решение — обратиться на СТО для поиска проблемы, а в последующем и для ремонта передней подвески с применением ремкомплекта. В ряде случаев может потребоваться и замена вышедшего из строя узла.

По статистике в ходовой части Renault наиболее «слабое звено» — подшипники, установленные в передних ступицах. Не реже автолюбители жалуются и на другие узлы — упорные втулки, которые повреждаются из-за некачественного дорожного покрытия. Первые признаки поломки мы упоминали выше (стуки, вибрация и повышение люфта при повороте руля). Рассмотрим неисправности и особенности ремонта Рено подробнее.

Поломки и методы устранения:

  1. В области передней подвески (рулевой рейки) появляются стуки (при вращении рулевого колеса). Это свидетельствует о том, что повреждена втулка червячной пары. Ремонт узла бесполезен. Единственным выходом в этой ситуации является его замена. Кроме того, может потребоваться и замена червячной пары. Для выполнения таких работ заранее подготовьте ремкомплект.
  2. Повышение люфта рулевого колеса. Такая проблема может быть вызвана износом зубцов червячной пары или поломкой штока. Решение — замена или ремонт неисправного узла Рено Логан.
  3. Снижение уровня жидкости в баке, появление течи. Эта неисправность часто проявляется в случае нарушения целостности сальников или из-за ржавчины. Проведение ремонта или регулировки в этом случае ситуации не решит. Выход — замена вышедшего из строя узла с применением ремкомплекта.
  4. «Тяжелое» вращение рулевым колесом. Причина — повреждение рулевой рейки коррозией. Единственное решение — разобрать устройство, вычистить от следов ржавчины, восстановить шток. В случае серьезной проблемы может потребоваться ремкомплект. Но если сделать восстановительные работы правильно, рулевая рейка прослужит какое-то время.
  5. «Закусывание» тяги рулевого колеса. Причина заключается в износе зубцов червячной пары, а решением является замена вышедших из строя узлов. Уделите внимание выбору ремкомплекта — желательно применять оригинальные запчасти.
Читать еще:  Как снять обшивку передней двери на Рено Логан видео

Регулировка рулевой рейки Рено Логан

Многие мастера идут наиболее простым путем и решают проблемы с рулевой рейкой путем протягивания регулировочной пробки. Но если сильно пережать передачу червячного типа, зубцы изнашиваются, что может стать причиной многих неприятностей в будущем. Но в условиях гаража других альтернатив ремонта рейки Рено не так и много.

Если при вращении рулевого колеса слышен стук, то его источником, как правило, выступает рейка рулевой системы из-за неплотного прилегания к шестеренке. Одним из элементов механизма является упорная гайка, благодаря которой и регулируется расстояние между шестеренкой и рулевой рейкой. Если подтянуть ее, то проблема чаще всего решается.

«Главное при выполнении такой работы — быть внимательными и не перестараться. При неправильной настройке взрастает риск износа червячных узлов и их выхода из строя».

Чтобы подтянуть гайку или сделать ремонт вышедшего из строя узла, учтите конструктивные особенности авто. Здесь два варианта:

На Рено Логан предусмотрен ГУР. Рассмотрим ситуацию — двигатель отключен, а при повороте рулевая рейка стучит. Не торопитесь делать регулировку. На авто с гидроусилителем специальная гайка присутствует, но вращать ее (как упоминалось выше) не рекомендуется.

Запускайте двигатель и выждите хотя бы десять секунд. Активность посторонних шумов при вращении рулевого колеса чаще всего снижается. Специалисты уверяют, что это нормальная работа ГУРа. Если так произошло, не трогайте гайку рулевой рейки Рено и продолжайте эксплуатацию машины.

Если проблема не ушла, то перед тем, как протянуть гайку, отгибайте шайбу-«жестянку». Благодаря такой предусмотрительности, машина остается на гарантийном обслуживании. Учтите, что шайба приклепана по периметру гайки и вплотную прилегает к картерным болтам. В ряде случаев может потребоваться ремокомплект (для более серьезных работ) или обычная замена жидкости в гидроусилителе. Последний вариант актуален, если рабочая жидкость давно не менялась, а ее свойства ухудшились.

Если Рено без ГУРа, ситуация развивается по иному алгоритму. В этом случае также потребуется вращение гайки с помощью шестигранника на «десять».

Принцип работы заключается в прокручивании гайки в правую сторону для снижения зазора. Работа по регулировке рейки Рено производится так:

  1. Ставьте машину на яму и поднимайте ручник для надежной фиксации колес.
  2. Демонтируйте картерную защиту с помощью ключа на «десять» (вам придется скрутить три пары винтов). Одному здесь не справиться — возьмите с собой напарника.

Углубление, в котором установлена гайка, плотно закрывается с помощью пробки (выполнена из пластика или резины) — убирайте ее. Учтите, что увидеть саму гайку не всегда удается — найдите ее на ощупь.

После демонтажа пробки у вас имеется несколько путей. Воспользуйтесь «гибким» или Г-образным ключом. В последнем случае длина рукоятки должна быть от десяти сантиметров и более. Как вариант, покупайте специальный ключ.

  • Поднимайте колесо с левой стороны домкратом, чтобы добраться до гайки и демонтируйте его.
  • «Некоторые перед протяжкой рулевой рейки с помощью угловой шлифмашинки делают углубления 100*100 мм. Это опасная методика и лучше от нее отказаться».

    Далее приступайте к регулировке. Для этого:

    • Прокручивайте гайку в правую сторону на небольшой угол (15-20 градусов).
    • Дайте команду напарнику активно рулить влево и вправо.
    • При наличии стука снова делайте протяжку.
    • После пропадания стука делайте контрольное протягивание еще на 10 градусов.

    При четком следовании инструкции регулировка рейки Рено не займет много времени. Но учтите, что при обнаружении неисправностей может потребоваться замена неисправного узла (здесь уже не обойтись без ремкомплекта). Если какие-то моменты остались непонятными, посмотрите обучающее видео.

    Blog Post

    Рулевая рейка является одним из самых ответственных механизмов рулевого управления. От ее технического состояния зависит безопасность движения. Назначение рейки – передавать усилие от руля на колеса автомобиля. Синхронность работы этой пары обеспечивает чувствительность машины во время ее поворота. Надежный при изготовлении узел все-таки иногда выходит из строя. Как поступить водителю в этом случае – менять или ремонтировать? Разбираем подробно.

    Рулевая рейка Рено Логан с ГУР: признаки неисправности

    Техническое состояние рулевой рейки определяет не только безопасность движения, но и его комфорт. При исправной рейке машина четко «слушается» руля, хорошо «держит» дорогу, не издает никаких настораживающих звуков. Но все резко меняется, как только в ней возникает неисправность.

    Каждый водитель поневоле обратит внимание на изменившееся поведение своей машины, когда в рулевом управлении появляются отклонения от нормы. К основным признакам неисправностей, возникшим в рулевой рейке, относят следующие:

    • при вращении руля появляется люфт;
    • ощущается вибрация во время движения;
    • на неровной дороге слышны стуки;
    • возникновение стуков при повороте руля;
    • «тяжелый» руль;
    • уровень жидкости в бачке ГУР (гидроусилитель руля) не держится;
    • на месте стоянки машины видны маслянистые пятна.

    Достаточного одного из перечисленных признаков стать поводом для обращения к услугам СТО. Далеко не каждый водитель сам в состоянии определить причину возникшей неисправности. Тем более такие признаки возникают не только по вине рулевой рейки. Истинную причину могут определить только специалисты, проводя диагностику всего рулевого управления. Она выполняется на профильном СТО.

    Замена рулевой рейки Рено Логан: диагностика

    От качественно проведенной диагностики будет зависеть не только обнаружение неисправности в рулевой рейке, но и стоимость ремонта. Одно дело заменить неисправную деталь, и совсем другое – весь узел. Что необходимо сделать для восстановления работоспособности — ответит только диагностика, проведенная на специализированном СТО.

    Вначале специалисты проводят внешний осмотр всего узла рулевого управления. Осмотр осуществляется на заведенном и неработающем двигателе. После этого рулевая рейка снимается с машины и вновь проверяется, но уже на специальном диагностическом стенде. По окончании полученные результаты анализируются, и делается вывод о наличии неполадки именно в осматриваемом узле.

    Далее, рулевая рейка разбирается, и дефектуется каждая ее деталь. На этом процесс диагностики заканчивается. После составления дефектной ведомости определяется вид ремонта и его стоимость. Эти вопросы обсуждаются с клиентом, после чего принимается окончательное решение на ремонт или замену узла.

    Рулевая колонка Рено Логан: ремонт

    В ходе процесса диагностики производится проверка и рулевой колонки. Эти два узла взаимодействуют синхронно и работают как одно целое. Возможное разрушение подшипника рулевой колонки приведет к отказу всего узла рулевого управления, поэтому ремонт рулевой колонки Логан нужно производить своевременно.

    Ремонт рулевой рейки ГУР Рено Логан

    Иногда водители пытаются заменить рейку своими руками. При этом они, вероятно, не задумываются, к каким последствиям приводит такая самостоятельность. Под угрозу такой ремонт ставит не только безопасность движения, но и саму жизнь. Процесс замены рейки содержит много нюансов, не зная которых, результат ремонта сводится к нулю. Все приходится начинать заново, при этом обновив испорченные запчасти, и в условиях автосервиса.

    Процесс самого ремонта состоит из множества операций. Основные из них следующие:

    • снятие узла с машины;
    • очистка и обезжиривание;
    • полная разборка после диагностики на стенде;
    • замена неисправных деталей и сальниковых уплотнений;
    • сборка с последующей регулировкой и диагностикой всего узла.

    Каждая из перечисленных операций требует 5-7 подготовительных. Для выполнения этих работ кроме знаний и навыков понадобится специальный инструмент и приспособления. Наличие диагностического стенда обязательно.

    Как видим, ремонт рулевой рейки не такая уж и простая работа, как кажется с первого взгляда. Даже подбор этого узла на конкретный автомобиль не совсем простая задача. Всего этого можно избежать, если замену рейки проводить на нашем автосервисе. Специалисты помогут в вопросе выбора, а приобрести ее можно прямо на месте. На складе всегда имеется определенный запас этих узлов для различных модификаций автомобиля.

    Замена рулевой рейки Логан: причины выхода из строя

    Рулевая рейка ГУР Рено Логан довольно прочный узел рулевого механизма. Производитель определяет ее ресурс работы в 200 тыс. км пробега автомобиля. К сожалению, он не всегда выдерживается. Чаще всего это происходит по вине водителя. Основными причинами выхода узла из строя являются:

    Читать еще:  Замена лампы дополнительного стоп сигнала Рено Логан

    • не своевременное техническое обслуживание;
    • не аккуратная езда по не ровным дорогам;
    • использование жидкости ГУР несанкционированной марки;
    • сильная загрязненность ходовой части.

    Дополнительно в этот список можно включить естественный износ и заводской брак. Но эти причины достаточно редки в сравнении с перечисленными.

    Рулевая рейка Логан: цена работ в наших автосервисах

    Наш сервис обладает всем необходимым оборудованием для ремонта рулевых реек. Высококвалифицированные специалисты в состоянии провести качественную диагностику узла и быстро восстановить его. Доброжелательное отношение к клиентам, качественный ремонт, подробные консультации мастеров сервиса в полном объеме оценены только с положительной стороны. Об этом говорят многочисленные благодарные отзывы наших клиентов.

    Если же не поддаётся починке рулевая рейка Логан, купить новую Вы сможете прямо у нас без заоблачных наценок перекупщиков.

    Цены на все работы по диагностике, ремонту и замене мы не завышаем, а постоянно проводимые акции и скидки радуют автовладельцев, так же как и выдаваемая гарантия на произведенный ремонт сроком на 12 месяцев. Использование только оригинальных запчастей делает ремонт качественным, а постоянное их наличие — быстрым.

    Если Вас беспокоит рулевая рейка Рено Логан, цена ремонта или замены которой пугает Вас со слов знакомых, звоните или лучше сразу приезжайте к нам, и Вы не будете разочарованы!

    Пошаговая инструкция замены рулевой рейки Рено Логан

    Рулевая рейка — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и Рено Логан. Она входит в конструкцию механизма рулевого управления и обеспечивает передачу усилия от руля к поворотной тяге каждого колеса. При подозрении на неисправность и невозможности регулировки, замена рулевой рейки должна производиться как можно скорей. Процедура не вызывает сложностей и может выполняться своими руками при наличии ремкомплекта и знании правил проведения ремонта.

    На Renault Logan в зависимости от выпуска устанавливались рулевые рейки различных типов — механические и гидравлические.

    Автомобили первого поколения — фаза 1 (2004, 2005, 2006, 2007,2008, 2009 года выпуска) с двигателем 1.4 в двух предлагаемых комплектациях оснащались механической рулевой рейкой, а авто с движком 1.6 л — гидравлической. Рестайлинговые модели (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) и версии второго поколения (2014, 2015,2016, 2017 года выпуска) в самых простых комплектациях предлагаются без ГУРа (гидроусилителя), который заказывается отдельно.

    Особенности неисправностей рулевой рейки

    Согласно указаниям производителя, ресурс работы рулевой рейки без нареканий к качеству составляет 180–200 тысяч км пробега при условии регулярного профилактического осмотра.

    К основным причинам выхода узла из строя и появления сбоев в работе можно отнести:

    • Плохое качество дорожного покрытия, которое значительно повышает нагрузку на элементы рулевого управления.
    • Оседание пыли и частиц грязи на резиновых уплотнителях, что приводит к появлению коррозии на узлах рейки.
    • Слишком активный стиль езды.
    • Естественный износ со временем.

    Диагностика неисправности выявляется простым осмотром и внимательным отношением к поведению авто на дороге. О близком ремонте подскажут такие признаки:

    • Посторонние шумы.
    • Появление стука при повороте руля.
    • Подвеска необычно стучит при движении по плохому покрытию.
    • Езда сопровождается вибрацией.
    • При вращении руля появился люфт.

    Иногда положение можно исправить, если деталь отрегулировать, но это удаётся не всегда. Часто регулировка рулевой рейки не устраняет проблемы, и тогда необходимо делать замену: удалить старый элемент и установить новое устройство.

    Среди основных неисправностей рулевой рейки чаще встречаются:

    • Повреждение втулок у червячной пары. Проявляется стуками при поворотах руля. Устраняется снятием неисправной детали или поможет замена втулки.
    • Коррозия и повреждение сальников. На это указывает отсутствие или подтекание жидкости в бачке. Следует установить новые детали или очистить нынешние от коррозии, заменить жидкость в ГУР.
    • Стёрлись зубы червячной пары распределительного штока. На это указывает люфт руля. Неисправные запчасти заменяются.
    • Коррозионные процессы в механизме рулевой рейки способствуют тугому управлению рулём. Понадобится разборка детали, очистка, ремонтные работы штока.

    Слабым звеном рулевой рейки являются подшипники и упорные втулки, которые чаще всего становятся причиной неэффективной работы.

    Блок-схема рулевого управления представлена на рисунке.

    На чертеже номерами обозначены:

    • 1 и 7 — правый и левый наконечники рулевой тяги;
    • 2 — сама рулевая тяга;
    • 3 — пыльник;
    • 4 — картер;
    • 5 — трубки ГУРа;
    • 6 — приводная шестерня.

    Важно! Если следует поменять наконечники рулевой тяги, то стоит обязательно смотреть на их маркировку: правый наконечник имеет одну полоску, левый — две.

    Основные методы устранения неисправностей

    Самостоятельно выполнить работы по устранению неисправностей рулевой рейки не сложно, главное — определить причину поломки. В сети можно найти много фото и видео, подробно рассказывающих, как заменить тот или иной элемент устройства.

    Методы устранения основных неисправностей:

    • Во время вращения руля в части, где находится рулевая рейка, слышны характерные стуки. Это указывает на повреждение втулки червячной пары. Узел не подлежит ремонту, а требует замены. Изготовить новую деталь можно самостоятельно при наличии чертежа устройства и правильного выбора материала. Втулка может быть бронзовой, пластиковой и т. д. Стоить самодельный элемент будет намного дешевле покупного. На Логаны подходит втулка от БМВ с каталожным артикулом 7820 023 188.

    Важно! Производитель предлагает менять полностью рулевую рейку в сборе. Но такой ремонт обойдётся в круглую сумму, особенно при установке оригинала. Вдвое меньше стоимость у аналога — 10–11 тысяч рублей. Не каждый автовладелец готов заплатить такую цену.

    Замена выполняется следующим образом:

    1. Транспортное средство выставляется на домкрат со стороны правого колеса.
    2. Гайка рулевого наконечника отвинчивается и демонтируется.
    3. Положение руля ставится до упора влево, и обрезаются хомуты пыльника.

    1. Убирается пыльник с рейки.
    2. Снимать рулевую тягу следует вдвоём: один тянет вниз, второй поправляет ключ после каждого поворота.
    3. Руль устанавливается в крайнее правое положение. Теперь можно нормально увидеть втулку.

    Перед установкой новой самодельной втулки нужно её подточить, исправив размер. Перед тем, как ставить деталь, следует смазать посадочное место. Сборка выполняется в обратном порядке.

    • Повышенный люфт рулевого колеса чаще всего вызван износом зубцов червячной пары. Проблема решается восстановлением или заменой неисправных узлов.
    • Появление следов течи и низкий уровень жидкости в баке. Причина — износ, поломка или ржавчина на сальниках. Следует правильно выбрать и купить новые детали и установить их взамен повреждённых.

    • Причиной тяжёлого вращения руля может стать полное покрытие коррозией рулевой рейки. Следует разобрать устройство, почистить от ржавчины и произвести дополнительные работы по восстановлению штока.

    Регулировочные работы

    Для устранения неполадок применяется и другой способ — нужно подтянуть регулировочную пробку.

    Внимание! При самостоятельном ремонте необходимо правильно рассчитывать силу: если неправильно подтянуть рулевую рейку, потребуется переделка работ, а другие элементы могут выйти из строя.

    Проблема стука рулевого колеса решается регулировкой расстояния между рейкой и шестерёнкой. В этом случае достаточно натянуть рулевую рейку, сколько это возможно, и проблема может исчезнуть.

    Особенности регулировки различаются в зависимости от наличия или отсутствия ГУРа.

    При наличии ГУРа

    Ситуации, когда с отключенным двигателем поворот руля вызывает стук в рулевой рейке, по указаниям производителя не требуют регулировки, хотя в составе механизма и находится специальная гайка. После запуска двигателя следует выждать 10–20 секунд, и шумы чаще всего уходят. Специалисты сервисов авто утверждают, что это показатель нормальной работы ГУРа, и вмешательства не требуется. Если же проблема не устранена, то перед регулировкой следует отогнуть шайбу-жестянку (теплоэкран). Это убережёт авто от окончания гарантийного обслуживания. Шайба плотно прилегает к болтам картера. Иногда может потребоваться просто замена масла в ГУР.

    При отсутствии ГУРа

    В этом случае потребуется шестигранник на 10. Алгоритм работы:

    • Прокручиванием вправо уменьшается зазор.
    • А/м ставится на яму, колёса плотно фиксируются.
    • Ключом на 10 снимается картерная защита.
    • Гайка расположена удалённо и нужно снять резиновую пробку, после чего узнать её местоположение можно на ощупь.
    • Снятие выполняется одним из ключей — гибким или г-образным, с длиной рукояти не менее 10 см.
    • Гайка снимается.

    Регулировка выполняется следующим образом:

    • Гайка поворачивается на 15–20 градусов вправо.
    • Напарник активно прокручивает руль в обе стороны.
    • Если стук остался, то следует сделать ещё одну протяжку.
    • Когда стук устранён, выполняется контрольное протягивание ещё на 10 градусов.

    Заключение

    Ремонт и установка new рулевой рейки — не самый сложный процесс, если выполнять его строго по инструкции. Брак в работе приведёт к дополнительным неполадкам в управлении. Покупая новую деталь, не стоит забывать о замене расходников, правильно подбирать название и артикул каждого.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector