Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш тест Рено Логан 2

Краш тест Логан 2

Экономичность, неприхотливость, стабильность цен. За это любят Renault Logan у нас в стране. В прошлом году он избавился от характерной угловатости, получив довольно глубокий рестайлинг. Автомобиль стал современнее, свежее и перестал выглядеть на свои деньги. Это комплимент. Кроме того, автомобилю было к чему стремиться в плане безопасности. Логан 2017 модельного года не подвергался официальным испытаниям EuroNCAP в этом году, зато мы уже знаем результаты тестов Sandero и Logan MСV, что сможет послужить базой для некоторых выводов.

На фото Renault Logan, который любят за экономичность и неприхотливость

Как проводят краш-тест Рено Логан

В нескольких словах позволим себе рассказать о том, что представляет собой официальный краш-тест EuroNCAP — организации, которая на официальном уровне уполномочена присваивать различным автомобилям баллы по уровню безопасности. Недооценивать значимость краш-тестов EuroNCAP не имеет никакого смысла для производителей.

Если автомобиль провалил, или же не проходил краш-тест, это как минимум сказывается на его репутации и продажах. Об авторитете организации говорит только то, что все лидеры европейской автоиндустрии, включая BMW, Mercedes, Audi, Land Rover, Opel, и Рено неизменно и ежегодно тестируют каждую модель, вышедшую с конвейера.

Видеотест-драйв Renault Logan 2016

С прошлого года организация ввела некоторые новшества в тестирование автомобилей на безопасность, и чтобы не вдаваться в подробности, скажем лишь, что на общую оценку автомобиля влияют:

  • уровень защиты водителя и взрослых пассажиров при фронтальных, боковых и других видах удара;
  • уровень защиты детей в салоне автомобиля;
  • уровень безопасности пешехода;
  • уровень оснащенности и эффективности системами безопасности — ESP, ABS, DirectLine, и т. д.

В таких условиях приходилось проходить краш-тест всем автомобилям Renault Logan. 2015 год стал для компании знаменосным, потому что автомобиль Рено Трафик получил высшую оценку по итогам тестов.

Фронтальный краш-тест Рено Логан 2

В Рено Логан 2 при ДТП ноги и ступни водителя не пострадают

Фронтальный краш-тест проводится одинаково для всех автомобилей-соискателей. Машина с манекеном при помощи специального стенда разгоняется до скорости 64 км/ч, после чего происходит наезд на неподвижное препятствие. Процесс снимается на несколько специальных камер с увеличенной частотой кадров, а манекен оборудован датчиками, с которых отбираются необходимые показатели. После анализа всех данных, эксперты приходят к заключению о возможных последствиях для водителя и пассажиров в случае фронтального удара.

По результатам последнего теста нового Рено Логан, экспертиза EuroNCAP выставила следующие заключения:

  1. Полезный объем кузова подвергся незначительным изменениям, не влияющим на целостность тканей водителя и пассажиров. Благодаря сработавшим подушкам безопасности, голова водителя и голова пассажира не получили травм. Незначительные повреждения получила грудная клетка водителя в результате столкновения с рулевой колонкой.
  2. Ноги и ступни водителя не получили повреждений, так как педальный блок сместился на 9 см, что соответствует нормам. Рулевая колонка автомобиля может нести угрозу для левого колена водителя.

Даже если не сильно углубляться в цифры, то явно видно прогресс по отношении к предыдущему поколению автомобиля. Но это далеко не все. Посмотрим, как Логан справится с боковым ударом.

Боковой удар и защита пешеходов

Тест на боковой удар проводится по похожей схеме, но автомобиль сохраняет статичное положение, получая удар в боковую часть. После обработки показаний датчиков экспертиза установила, что брюшная и тазовая часть водителя и пассажиров не получили серьезных повреждений, но выявлены небезопасные нагрузки на плечевой пояс и грудную клетку. Шея и голова водителя остались в полной безопасности.

Стоит отдельно сказать несколько слов о подушках безопасности. Во-первых, не все автомобили Логан 2 комплектуются полным пакетом подушек, а только самые дорогие версии. У экспертов также возникли вопросы к качеству фронтальных подушек. Несмотря на то, что со своей задачей они справились успешно, крой и расположение волокон во многом не учитывают анатомические особенности строения головы. Объяснить это можно просто — автомобиль бюджетного сегмента, и производитель, как мог удешевлял конструкцию. Тем не менее, подобные вопросы звучали.

Только дорогие модели Рено Логан 2 имеют полный комплект подушек безопасности

Тест на безопасность пешехода автомобиль не прошел, поскольку многие внешние элементы передней панели, капота, и решетки радиатора, при столкновении на большой скорости не смогут защитить пешехода от несовместимых с жизнью травм.

Общие результаты краш-теста Рено Логан 2

Максимальная оценка автомобиля по уровню безопасности по версии EuroNCAP — 5 звезд. Система подсчета очков за показания каждого датчика довольно сложна и интересна только экспертам и узким специалистам. Для того, чтобы делать вывод о том, насколько безопасен Renault Logan второго поколения, нам достаточно знать, что он получил суммарно три звезды.

Три звезды — это отличный показатель для недорогого седана, тем более, учитывая компанию, в которой оказался Логан — Ситроен Берлинго, Судзуки Целерио, Пежо 301, и Рено Меган. В очередной раз Рено показал, что адекватно реагирует на замечания по безопасности автомобиля, так что будем надеяться на четыре звезды, которые автомобиль должен показать на тестах в следующем году.

Renault Sandero провалил краш-тесты Latin NCAP

Хэтчбек Renault Sandero первого поколения комитет Latin NCAP испытывал в 2012 году: машина бразильского производства без подушек безопасности заработала тогда одну звезду за защиту взрослых седоков и две за безопасность малолетних пассажиров. Объектом новейшей серии краш-тестов стала современная пятидверка второй генерации: для рынков Латинской Америки и Карибского бассейна такие Sandero делают в Бразилии, Аргентине и Колумбии. Испытания проводились по новой программе образца 2016 года, включающей боковой удар. Но хэтчбек с двумя подушками безопасности выступил ничуть не лучше предшественника. А судя по пиктограммам, пассажирам в случае реального удара придется еще хуже!

На рисунках шестилетней давности критическим красным цветом закрашены только ступни водителя, грудь — коричневая (двойка), а остальные части тела защищены на тройку или четверку. Передний пассажир же на этом фоне почти «в шоколаде»: голова, шея и голени — безопасно зеленые, хотя грудь и бедра защищены на троечку. В новой машине с подушками красная уже грудь водителя — и при фронтальном, и при боковом ударах. Улучшилась только защита головы, шеи, голеней и ступней. А голове пассажира, наоборот, угрожает большая, хоть и не критичная опасность.

Читать еще:  Рено Логан замена масла гур

К тому же на латиноамериканском Renault Sandero (его результаты Latin NCAP автоматически засчитывает и для седана Logan) по-прежнему нет системы стабилизации, а кузов признан специалистами слабеньким. Результат краш-тестов — 18,01 балла из 34 возможных за фронтальный удар и 9,75 балла из 16 — за боковой. То есть та же одинокая звезда, что и шесть лет назад.

Впрочем, по части защиты детей прогресс есть. Если в краш-тестах Sandero первого поколения были отмечены повышенные нагрузки на грудь малолетних седоков, то сейчас защита признана хорошей. Несмотря на то, что детские кресла были зафиксированы лишь ремнями безопасности: крепления Isofix в хэтчбеке есть, но стандартам Latin NCAP они не соответствуют, так как совместимы не со всеми детскими удерживающими устройствами. К тому же пассажирская подушка безопасности неотключаемая, то есть установить детское кресло на переднем сиденье нельзя. С учетом этих недостатков Sandero получил за защиту детей 28,97 балла из 49 возможных — по правилам Latin NCAP это соответствует трем звездам.

Любопытно, что пятидверки обоих поколений под именем Dacia Sandero испытывали в свое время и по программе Euro NCAP. В 2008 году хэтчбек первого поколения заработал три европейские звезды, а новый Sandero в 2013-м заслужил четырехзвездочный рейтинг. Однако оснащение тех машин было куда лучше: в первом случае Dacia имела две подушки безопасности, во втором — шесть подушек и ESP.

Кстати, по результатам краш-тестов Авторевю «первый» Renault Logan московской сборки показал себя в 2005 году достойно, несмотря на всего лишь одну подушку безопасности и отсутствие преднатяжителей и ограничителей усилия ремней: 11 баллов из 16 возможных и три звезды из четырех. Впрочем, даже спустя 13 лет в базовой комплектации российских Логана и Sandero по-прежнему лишь одна подушка безопасности, хотя ограничители усилия ремней нынче есть уже «в базе».

Краш-тест Рено Логан 2 поколения

Компания Рено регулярно проводит краш-тесты машин, но эта участь еще не постигла Logan 2. Зато они провели тест для автомобиля Сандеро. А поскольку эти машины сконструированы на одной платформе В0, то результаты будут идентичными.

Краш-тесты, проводимые для Renault Logan

Что же касается этого автомобиля, то он был спроектирован специально для стран третьего мира. И это абсолютно не зазорно. Благодаря этому мы имеем возможность приобрести недорогую, просторную, а главное, современную и безопасную машину. Все последние модели Renault отлично проходят краш-тесты.

Конечно, в базовых вариантах Логан не предусмотрен полный комплект средств пассивной защиты водителя и пассажиров, но все же, как уверяют специалисты, крепкий кузов, правильно раскрытая подушка и хорошие страховочные ремни делают свое дело. И как показываю краш-тесты аналогичных автомобилей Renault, это помогает не только остаться в живых при столкновении на скорости 64 км/ч, но и не получить травм.

Renault Logan проходил в Европе несколько краш-тестов, когда он выпускался еще компанией Dacia, но больше трех звезд получить не смог по следующим причинам:

  • Ремни безопасности оказывали слишком высокое давление на грудную клетку;
  • Педали сильно смещались;
  • Нагрузка на голову была на пределе допустимой нормы.

Краш-тест для Логан от независимого издания

Итак, приступим к краш-тесту Логана. Конечно, есть опасения, что тест будет провален, но все же начинаем.

Вот он, грохот и скрежет металла. И стоит наш автомобиль с помятым капотом. Из-за сработанной подушки безопасности водителя с салона идет белый густой дым, но запаха практически нет, как это часто бывает. Капот с мощными лонжеронами принял основную силу удара на себя. Салон почти не получил повреждений, руль, педали, передняя панель остались такими же, как и до столкновения. Единственное, заклинило дверь, ее понадобилось открывать при помощи лома.

Давайте посмотрим, что же показывают датчики манекенов Hybrid III.

Сигнализаторы показали перегрузку в области головы с коэффициентом 890, а при показании 1000 – это 20% получения сотрясения головного мозга или более серьезной травмы. Следовательно, вероятность получение сотрясения манекеном равна 15%. Виной этому, наверное, является дешевая и несовершенная подушка безопасности в Логане.

В дорогих автомобилях стоят подушки с точным расчетом форм раскроя лоскутков ткани и нитей натяжения. Впрочем, это неважно, главное, что водитель седана Логан не получит серьезной перегрузки головы.

Показатели следующих датчиков низкие:

  • Нагрузка на шейный отдел водителя;
  • Давление ремней на грудные клетки пассажира и водителя;
  • Сжимающие давления на бедра и голени;
  • Повреждение коленных суставов.
  • Это указывает на полную безопасность для перечисленных частей тела.
  • Согласно методике, даже при хороших показателях датчиков, возможно снижение баллов в следующих ситуациях:
  • Присутствие сильного изменения положения педалей;
  • Большие разрывы металла пола и порогов;
  • Присутствие острых углов в нижней части панели приборов.

Во время теста больших нарушений безопасности водителя и пассажира не обнаружено. Панель приборов обладает скругленными краями, а педали не сместились более чем на 9 см. Руль тоже сместился, совсем незначительно.

На Европейских тестах Логан показал более низкие результаты. Был сильно деформирован пол под ногами водителя, и педальный блок получил сильное смещение, более чем на 20 см. Что и стало основанием для получения 8 баллов.

В нашем же случае Logan получает заслуженные 12 баллов. Если их прибавить к 11 баллам за боковой тест на EuroNCAP, то все равно недотягиваем до 25 необходимых для получения 4 звезд. Ну что ж, честно заслуженные три звезды тоже неплохо.

Читать еще:  Видео замена задних тормозных колодок Рено Логан своими руками

В общем, Renault Logan является достойным представителем современных автомобилей. Следует помнить, что в этих машинах жесткий кузов и в случае аварии, если вы будете не пристегнуты, то получите серьезные травмы от удара головой о руль или переднюю панель. А для большей безопасности предусмотрена регулировка ремня по высоте, так что не забывайте выставить его в соответствии с вашим ростом, чтобы в области груди он не вызывал дискомфорта.

Краш-тест Сандеро от Renault

Давайте рассмотрим следующие основные аспекты теста:

  • Защита водителя и взрослых пассажиров;
  • Защита детей;
  • Защита пешеходов;
  • Другие способы защиты.

Что касается взрослых пассажиров и водителя, в автомобиле хорошая защита бедер, голени и коленных суставов. При лобовом столкновении корпус салона не деформируется. Краш-тест Сандеро показал отличную защищенность пассажиров разных комплекций, сидящих в различных позах.

При боковом ударе машина также показала высокие параметры защищенности водителя и пассажиров, отлично защищены грудная клетка, ноги и другие части тела. Но при сильном ударе вбок оказывается мощное давление на грудной отдел.

Задний удар показал хорошую защиту от хлыстовой травмы благодаря хорошей конструкции подголовников и кресел.

Во время испытаний за безопасность полуторагодичного манекена машина заработала максимально возможное количество баллов, при этом автокресло было закреплено так, чтобы манекен сидел спиной по направлению к движению. При лобовом ударе трехлетний манекен, сидящий к движению лицом, также не получил травм.

При боковом столкновении должную защиту детей оказали автокресла, они предупредили удар головой ребенка о части салона машины.

Бампер максимально защищает ноги пешеходов, за что и получил максимальное количество баллов, но передний край капота оказал сильный удар в область тазового сустава. При ударе ребенка о капот головой также предлагается неплохая защита.

Автомобиль оснащен электронной системой контроля устойчивости, отвечающей всем стандартам Euro NCAP, что является стандартным оборудованием для машин Renault.

Вывод

Подводя итоги, можно сказать, что компания Renault, конструируя свои автомобили, заботится о безопасности. Она снабжает их средствами защиты водителя, взрослых пассажиров и, конечно же, детей. Правда, средства защиты пешеходов требуют доработок. Но, несмотря на это, ни один из отечественных автомобилей не предлагает даже такой защиты.

Краш-тест Renault Sandero (видео)

Тест-драйвы и Краш-тесты

EuroNCAP поставил Logan «тройки» за защиту взрослых пассажиров и детей. Самые высокие нагрузки были зафиксированы на груди и ногах водителя. При лобовом ударе водитель рискует получить травмы коленей (от рулевой колонки и рычага КПП) и ступней (от педалей). Дети в Logan могут получить травмы груди и шеи – приборы зафиксировали высокие нагрузки на эти части тел манекенов.

Впрочем, в компании Renault считают, что Logan справился с испытаниями на прочность. Как заявила «Газете.Ru» директор по связям с общественностью компании «Автофрамос» (представляет интересы Renault в России) Ванесса Леви, результат полностью соответствует ожиданиям производителя. Для автомобиля такой ценовой категории три звезды – очень хороший результат. По словам Леви, на внутренних испытаниях Renault Logan показал примерно такие же результаты, как и в тестах EuroNCAP. Каких-либо принципиальных изменений ради повышения безопасности в машину вносить пока не планируют, но не исключают этого в будущем.

В тесте, имитирующем наезд на пешехода, французско-румынская машина набрала только 1 звезду. Для пешехода оказались очень опасны крылья, кромка капота и передний бампер.

Краш-тест Renault Logan (Dacia Logan) в исследовательском центре EuroNCAP.

Без подробностей:

— (3 звезды) безопасность взрослых пассажиров
— (3 звезды) безопасность детей
— (1 звезда) безопасность пешеходов

Подробнее

В испытании участвовал автомобиль со следующим набором безопасности:

Двойные стандарты: как Renault экономит на безопасности Sandero в странах третьего мира

Организация Latin NCAP провела краш-тесты обновлённого семейства Renault Sandero/Logan/Stepway для стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Первая сессия дала удручающие результаты – одна звезда за защиту взрослых. После этого фирма Renault в спешном порядке доработала модель, благодаря чему рейтинг вырос до трёх звёзд. Параллельно выяснилось, что в конструкции Sandero для разных стран есть существенные различия.

О рестайлинговых Renault Sandero/Logan/Stepway для стран Латинской Америки мы подробно рассказывали в июле этого года. Производитель утверждал, что существенно улучшена безопасность этих машин, и в Latin NCAP решили проверить справедливость этих утверждений. Последний раз дореформенный Renault Sandero с двумя фронтальными подушками безопасности проходил испытания Latin NCAP летом прошлого года, и тогда эксперты присудили машине лишь одну звезду за защиту взрослых и три звезды за защиту детей.

После обновления защита детей по показателям нагрузок выросла до четырёх звёзд, а вот по взрослым картина существенно не улучшилась. При фронтальном ударе на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер нагрузку на грудь водителя удалось снизить до теоретически выживаемого коричневого уровня (прежде был летальный красный, см. картинки внизу). При боковом ударе, несмотря на то, что автомобиль теперь имеет в базе боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, вновь был зафиксирован критический красный уровень нагрузок. Боковой удар о столб также вынудил экспертов назвать Sandero смертельно опасным.

Результаты краш-тестов Renault Sandero/Logan 2018 года.

Результаты краш-тестов Renault Sandero/Logan/Stepway 2019 года до модернизации.

Попутно выяснились интересные конструктивные нюансы. Машины, собранные в Колумбии, имеют более крупные боковые эйрбэги (объёмом 22 л), чем машины аргентинского и бразильского производства (18 л). Вдобавок у колумбийских автомобилей более прочный каркас спинок передних кресел, а кузов при боковом ударе деформируется не так сильно, хотя структурная целостность в обоих случаях была признана неудовлетворительной.

Боковые подушки безопасности у машин колумбийской сборки (слева) более крупные и имеют более замысловатую форму, чем машины, собранные в Аргентине и Бразилии (справа).

Читать еще:  Замена радиатора кондиционера Рено Логан

Каркас спинок сидений у машин колумбийской сборки (слева) более крепкий.

При стандартном боковом ударе боковина кузова колумбийских машин (слева) деформируется чуть меньше.

С учётом того, что система стабилизации не входит в базовую комплектацию, а положена лишь богатым комплектациям, Latin NCAP присудил обновлённым Sandero/Logan/Stepway всего одну звезду за защиту взрослых и пожурил Renault за то, что она меняет конструкцию машин в зависимости от рынка. Если колумбийский вариант ближе к европейскому Dacia Sandero, то машины для Аргентины и Бразилии нарочно сделали попроще/подешевле.

Результаты краш-тестов Euro NCAP румынского Dacia Sandero 2013 года.

Renault после проведённых Latin NCAP краш-тестов решила внести изменения в конструкцию Sandero/Logan/Stepway для стран Латинской Америки: в частности было скорректировано время срабатывания боковых подушек и оптимизирована структура боковин в районе таза, что позволило при боковом ударе выталкивать тело дальше к центру салона. Повторные краш-тесты показали, что уровень нагрузок при боковом ударе снизился до коричневого уровня, то есть остался высоким, но шанс выжить у седоков всё же появился. Нагрузки при ударе о столб в районе грудной клетки остались смертельно опасными. Тем не менее итоговая оценка за защиту взрослых была повышена с одной до трёх звёзд, то есть прогресс есть, но не тот, каким можно было бы гордиться.

Результаты краш-тестов Renault Sandero/Logan/Stepway 2019 года после модернизации.

Добавим, что в Латинской Америке Sandero/Logan/Stepway отнюдь не считаются бюджетными моделями – это вполне себе мидл-класс для состоятельных граждан. Увы, отражается такое позиционирование лишь на некоторых элементах дизайна и ценах, а не на безопасности. В России, к слову, Renault Sandero до сих пор имеет в базе лишь две фронтальные подушки безопасности, а боковые положены только дорогим версиям.

Renault Logan Stepway: 5 плюсов и 2 особенности, к которым нужно привыкнуть

Оригинальность

У покупателей массовых бюджетных автомобилей практически нет возможности выделиться в потоке: стандартные цвета кузова, стандартные наборы опций. Кроссоверы — и те давно уже никого не удивляют. А вот сочетание вседорожной сущности и кузова седан в мировой практике встречается крайне редко.

Renault Logan Stepway является уникальным гибридом. Его оригинальность отметит любой, кто интересуется автомобилями. Более того: приподнятый седан — это привилегия российского рынка. Ни в одной другой стране такой версии Логана не представлено. Так что при поездке за пределы России свою долю внимания вы получите.

Практичность

У седана с приставкой Stepway клиренс составляет 195 мм. В сочетании с небольшими свесами он позволяет уверенно ехать даже по разбитой грунтовке. Ведь не секрет, что зачастую проходимость ограничивает именно дорожный просвет, а не количество ведущих колес. У высокого Логана шансы сесть на днище и обездвижиться минимальны. Так что эта машина «направлений» не боится.

Разумная цена

Семейство Renault Logan/Sandero всегда отличалось выгодной ценой в сравнении с конкурентами. Оно и сейчас, после рестайлинга, сохраняет это преимущество. Stepway в трехобъемном кузове выйдет на рынок этой осенью.

Цена пока не объявлена, но вероятно, что в базовой комплектации новинка окажется дешевле 700 000 рублей. По нынешним меркам, это привлекательное предложение. И очень разумная сумма за возможность обладать редким в потоке автомобилем.

Адаптация к российским условиям

С момента своего появления в России Logan прослыл иномаркой, едва ли не лучше всех подготовленной к нашим дорожным условиям. И поныне модель отличается энергоемкой и долговечной подвеской, неприхотливым к качеству топлива двигателем, хорошей стойкостью к коррозии. Все эти плюсы с полным правом наследует и Logan Stepway.

В списке опций можно найти не только обязательные для этого класса навороты, но и ряд приятных излишеств. Среди них — круиз-контроль, дистанционный запуск двигателя Renault Start, мультимедийная система с семидюймовым дисплеем и навигацией.

Новая силовая установка

Ее главная особенность — невиданный доселе на Логанах вариатор CVT X-Tronic. Бесступенчатая трансмиссия сочетается с самым мощным в гамме двигателем, 113-сильным агрегатом объемом 1,6 литра. Вариатор настроен на минимальный отклик на нажатие педали газа и имитацию ступенчатых переключений, как в классической автоматической коробке передач.

Помимо хорошей динамики и удобства управления тягой, Logan Stepway City с CVT отличается экономичностью. В смешанном цикле заявленный расход бензина составляет 6,7 л/100 км против 6,8 л/100 км у аналогичной машины с механической коробкой.

Однако не все так радужно. Есть у Логана, как и у любого другого автомобиля, недостатки. Или, если хотите, особенности, к которым некоторые владельцы легко привыкнут.

Эргономика

В стремлении сделать автомобиль доступным (что удалось) конструкторы были вынуждены пойти на ряд компромиссных решений. В частности, это проявляется в отсутствии центральных подлокотников, как переднего, так и заднего, а также в нестандартном расположении некоторых клавиш. Впрочем, неудобства они доставляют только в период привыкания к машине. Если владелец ездит регулярно, то уже через несколько недель начинает искать кнопки там, где они расположены. К примеру, клавиши включения круиз-контроля и задних стеклоподъемников — на центральной консоли, под блоком климатической системы.

Слабый базовый двигатель

В начальном варианте Renault Logan Stepway оснащается восьмиклапанным мотором отдачей 82 л.с. Отчасти такой выбор тоже объясняется стремлением удержать цену на автомобиль в привлекательных рамках. Но делая выбор в пользу базового исполнения, стоит тщательно взвесить, хватит ли вам возможностей этого силового агрегата. Езда по трассе или с полной нагрузкой заставит забыть о привычной динамике разгона.

Впрочем, и эту особенность нетрудно обратить в плюс. Транспортный налог на слабосильный Logan Stepway скромнее, чем у конкурентов, многие из которых меньше 100 л.с. вовсе не предлагают. Для лишенного спортивных амбиций водителя этот аргумент окажется весьма сильным.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector