Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять задние барабаны на Рено Логан

Как снять задний тормозной барабан Рено Логан: видео, фото съёмника

Рено логан снятие тормозного барабана


Купите съемник для стопорных колец — он понадобиться что бы вынуть кольцо стопорящее опорный подшипник из старого барабана. Смотрите рисунок 1 и 2 После того, как датчик АБС снят, необходимо снять защитный колпак,который закрывает гайку ступицы.

Оригинальные запчасти для Вашего Renault в официальном Renault Service!

С помощью монтажных лопаток сводим тормозные колодки. То есть нельзя из старого барабаны вытащить и поставить в новый — он отходит при этом не более 2х тысяч и загудит. Все работы производятся на поднятой при помощи автомобильного домкрата и зафиксированной подпорами задней части автомобиля.

С ними все довольно просто, но матерился я больше. Полностью выкручиваем гайку ступицы заднего колеса.

Замена тормозных цилиндров, колодок и механизмов Рено Меган.

Очень аккуратно извлечь из ступицы защитный колпачок, сделать это можно при помощи тонкого зубила и молотка. Немного открутив гайку крепления ступицы и болты крепления колеса.

Но следует учитывать, что при откручивании болтов крепления колеса и гайки ступицы, автомобиль должен стоять на земле всеми колесами.

Поднять заднюю часть машины и поставить ее на подпоры. Выполнить демонтаж заднего колеса. То есть нельзя из старого барабаны вытащить и поставить в новый — он отходит при этом не более 2х тысяч и загудит.

Подшипник берите SNRовсий арт — FCS06 — их ставят с завода и они реально долго ходят — ресурс при нормальной эксплуатации около тысяч. Если Вы счастливый обладатель авто с АБС, то у вас на ступичном диаметре есть такое кольцо с магнитной полосой с насечками: По центру барабана магнитное кольцо отвечающее за работу АБС Его надо аккуратненько по периметру поддеть чем то острым, и демонтировав перенести на новый барабан Полный размер посадочное место под магнитное кольцо на новом барабане.

И выкрутить ее руками окончательно.

Дальше начинается самое интересное. Главное, получить хорошее зацепление за них съемником. А чтобы удлинить шток съемника, можно воспользоваться болтом необходимой длины и слегка накрученной на него гайкой.

Установка тормозного барабана Аналогичный порядок работ, проделываем с противоположной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в обратной последовательности. После окончания работ необходимо проверить регулировку ручного тормоза.

Для этого включите ручник и посмотрите качество его работы. Видео про замену колодок на Рено Логан с процессом снятия барабана.

Очень осторожно выбиваем защитный колпачок ступицы колеса. Для этого можно использовать тонкое зубило и молоток.

Ослабляем затяжку гайки ступицы и все болты крепления колеса. При ослаблении затяжки гаек крепления колеса и ступцы, автомобиль должен стоять на земле. Домкратом поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры.

Полностью выкручиваем все болты крепления и снимаем колесо.

Замена задних тормозных колодок Рено Логан

Смотрите также

Как проверить ступицу

    51 0 39k

Неравномерный износ колодок

    32 1 28k

Скрипят колодки при торможении

    184 1 177k

Тормозит рывками

    95 0 116k

Какие тормозные колодки лучше поставить

    174 20 202k

В данном видео детально рассматривается замена задних тормозных колодок, замена заднего подшипника ступицы, а также ревизия тормозных механизмов автомобиля Renault Logan. Барабанные колодки вполне можно поменять своими руками, хоть это и не так просто как замена передних тормозных колодок.

Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Логан

Периодичность замены задних колодок Рено Логан 1 в руководстве не указана. Там предписано проверять колодки каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года и менять в случае предельно допустимого износа. Меняются попарно, все четыре.

Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 203 мм — 6001551409. Аналоги: LUCAS TRW GS8455, BOSCH 986487819, REMSA 415200, BREMBO S68525, JURID 362427J и другие.

Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 180 мм — 7701205758. Аналоги: LUCAS TRW GS8669, TEXTAR 91053700, REMSA 407400, BOSCH 986487556, BREMBO S68524 и другие.

Разница в барабанах заключается в том, что образцы диаметром 180 мм устанавливаются на Логан объемом 1,4 л, а барабаны диаметром 203 мм стоят на модели с мотором 1,6 л. Поэтому при выборе колодок на Рено Логан 1, можно ориентироваться по объему двигателя.

Как поменять задние барабанные колодки Логан

Для замены задних тормозных колодок Рено Логан 1, надо сначала поддеть и снять защитный колпак на подшипнике ступицы заднего колеса. Затем головкой на 30 открутить ступичную гайку. Потом снимается колесо, а авто фиксируется на опорной стойке.

Далее надо снять тормозной барабан вместе с подшипником, если он прикипел и остался на цапфе — придется заменить подшипник.

Снятие тормозных колодок

Далее можно при помощи специального средства очистить детали тормозного механизма и снять колодки. Для снятия нужно отсоединить от передней колодки нижний конец пружины, регулирующей зазоры и снять пружину.

Потом снимается рычажок регулятора зазоров, поддевается и выводится из зацепления с задней колодкой крючок верхней пружины, с последующим ее снятием.

Теперь надо открутить и снять чашки пружин опорных стоек колодок («солдатиков»). Под конец надо отвести верхнюю часть колодки от цилиндра, вынуть распорную планку, отцепить и снять нижнюю стяжную пружину, и отсоединить трос ручника. Снять тормозные барабанные колодки.

Монтировать новые колодки необходимо в обратном порядке, ровно устанавливая их относительно тормозного цилиндра. После установки, следует проверить, все ли пружинки держатся надежно.

Весь процесс замены задних тормозных колодок на Renault Logan можно посмотреть в этом видео с инструкциями.

Как Снять Тормозной Барабан На Рено Логан — proteu.ru

Откручиваем гайку на ступице, снятие тормозного барабана рено логан накидную гайку. Гайку при сборке лучше заменить новой, так как пластиковый наполнитель деформируется и уже не так плотно удерживает ее от прокручивания. Теперь необходимо сдернуть барабан, вернее даже подшипник, со ступицы. Иногда подшипник довольно плотно сидит на месте и приходится применить инерционно-ударный способ. Если у вас барабан также плохо снимается, то необходимо вкрутить в него два длинных болта, через диск колеса.

Диск наружной стороной должен быть направлен к барабану. Далее необходимо позаботиться о том, чтобы рывки колеса не привели снятие тормозного барабана рено логан опрокидыванию автомобиля. Теперь резко дергаем колесо, которое начнет скользит по болтам вкрученным в барабан. После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы подробнее о замене передней ступицы.

Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена. Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.

Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.

Снятие и установка тормозного барабана

Снятие тормозного барабана рено логан того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент. С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится. Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие. Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами. Шприц чем больше его объем, тем лучше и тормозная жидкость.

Замена задних тормозных колодок на рено логан

Следует использовать продукт того класса, который был залит ранее. Рабочие перчатки. При покупке новых колодок не следует сильно экономить.

Дешевые аналоги могут быть наполнены асбестом. Определить его просто — на фрикционной накладке будут белые следы. Такие колодки неэффективны, к тому же быстро истираются.

Не стоит выбирать и слишком толстые элементы. Они порой изнашиваются быстрее, чем заводские. Меняем передние колодки Итак, для начала нам нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля.

Сзади устанавливаются противооткатные упоры можно дернуть ручник, что будет проще. Далее снятие тормозного барабана рено логан колесо, и шлицевой отверткой утапливается тормозной поршень. Он один в суппорте. Важно при этом не повредить его целостность.

Читать еще:  Ремонт замок багажника Рено Логан

Далее ключом на 13 находим и откручиваем болт нижнего крепления направляющей. С другой стороны его следует зафиксировать ключом на Затем следует поднять откидную часть суппорта. Колодки можно успешно извлекать.

Их можно оставить, производя замену колодок. Далее извлекаются направляющие. Их следует зачистить от грязи. Пальцы также вытаскиваются и смазываются. Обратите внимание, что смазка должна быть специализированной для тормозных суппортов. Она продается в небольших полиэтиленовых пакетиках. Обычный литол или любую другую смазку использовать запрещено.

В один момент она попросту смоется или засохнет и поршни закиснут в одном положении. Проверьте также пыльники. Они не должны иметь видимых повреждений и трещин. При наличии таковых устанавливаются новые снятие тормозного барабана рено логан ремкомплекта. После небольшого технического обслуживания в суппорт ставят новые колодки. Если они туго идут, прижмите сильнее поршенек. Дабы его не повредить, используйте тонкую металлическую проставку.

Затем тщательно зажимаем все болты и ставим обратно колесо. Если меняется накладка на одной стороне, то такая же процедура должна производиться и на другой даже если износ не сильно критичен.

Сами колодки меняются тоже попарно. Если это замена деталей барабанной системы, покупаются сразу 4 накладки по две с каждой стороны. Если их толщина будет разной, это негативно скажется на эффективности работы системы. Итак, устанавливаем автомобиль на ровную площадку и снимаем его с ручника.

Чтобы зафиксировать машину на месте, установите рычаг КПП в положение первой передачи. Далее домкратом приподнимаем часть автомобиля, предварительно сорвав колесные болты балонником. Затем окончательно их вынимаем вместе с самим диском. Теперь перед нами открылся доступ к барабану. Снимаем защитный колпачок, а в случае если авто снятие тормозного барабана рено логан АБС, демонтируем и датчик. Далее открываем капот и сливаем до средней отметки тормозную жидкость лучше использовать для этого объемный шприц.

Далее возвращаемся к ремонтируемому участку и головкой на 30 откручиваем гайку барабана.

Обратите внимание, что на левом барабане она откручивается против часовой стрелки, а на правом — наоборот. Для лучшей эффективности деталь требуется обработать ВД Далее извлекаем сам барабан. А чтобы удлинить шток съемника, можно воспользоваться болтом необходимой длины и слегка накрученной на него гайкой.

Примерно получается следующая снятие тормозного барабана рено логан Аккуратно теперь крутим шток съемника, тем самым стягивая барабан с оси. Следите за тем, чтобы захваты не соскакивали и не сползали.

Можно придерживать их рукой, как бы стягивая к центру.

Замена тормозного барабана Рено Логан (заднего) по разумной цене в Санкт-Петербурге

Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки Рено Логан рено логан задние барабаны снять тормозной барабан. Барабан конструктивно крепится центральной гайкой, которая закрыта металлической крышкой: Поэтому замена задних тормозных колодок Рено Логан и замена подшипника имеют аналогичные подготовительные операции.

В любом случае барабан нужно снимать аккуратно, так как даже исправный подшипник может разобраться, то есть внутренняя обойма останется на цапфе, а наружная в барабане. Подшипник в таких нежелательных случаях однозначно подлежит замене. Далее приступаем непосредственно к замене задних колодок Рено Логан… Замена первого вида тормозных механизмов: Для этого поддеваем жалом отвертки нижнюю часть колодок, выводим их из нижнего упора колодок на основания щита и снимаем колодки в сборе с регулировочной планкой и пружинами Теперь остается друзья Логанаводы отдать только трос ручника, и на рено логан задние барабаны снятие задних колодок Рено Логан закончено.

Перед сборкой новых тормозных колодок нужно очистить кисточкой или тряпкой и продуть все детали и узлы тормозного механизма. Далее идет сам процесс сборки задних тормозных колодок: Колодки кладутся в такое положение, в котором они находятся на тормозном щите. Сначала устанавливается конец верхней пружины и прорезь регулировочной планки в левую колоду. Планка вставляется прямой стороной в прорезь тормозной колодки Затем надеваем второй конец пружины в правую рено логан задние барабаны с лицевой части, а выступ второй конец регулировочной планки с внутренней стороны тормозной колодки Затем устанавливаем нижнюю стяжную пружину колодок Далее нужно установить регулировочный флажок.

Он надевается на стойку колодки и рено логан задние барабаны в прорезь регулировочной планки.

Барабан тормозной для автомобилей Renault Logan (04-) с ABS d=203

Флажок имеет отверстие в средней части куда вставляется конец оттяжной пружины. Второй рено логан задние барабаны пружины вставляется в отверстие колодки.

Это наглядно показано на видео На этом сборка тормозных колодок Рено Логан готова и ее можно устанавливать на тормозной щит. Замена второго вида тормозных механизмов: Разберем сборку замену тормозных механизмов Рено Логан другого вида.

Также располагаем тормозные колодки на верстаке как они стоят на тормозном щите и начинаем сборку: Сначала вставляем пружинку с прямым углом в регулировочную планку, а второй конец пружинки вставляем во второе отверстие правой колодки, на которой находится рычаг привода ручного тормоза как на тормозном щите. Вставляем в рено логан задние барабаны скобу и регулировочный болт Затем надеваем верхнюю пружину, которая вставляется в верхние отверстия колодок Далее в выступ левой колодки вставляем второй конец регулировочной планки смотрим ниже на ролике Ятуб Ремонт Рено -хорошо видно Далее устанавливаем нижнюю пружину.

Затем переворачиваем сборку и ставим оттяжную пружинку на регулировочную планку. Этот момент нельзя пропустить, так как без этой пружинки не будет автоподвода Рено логан задние барабаны автоматически разводит колодки по мере их износа, всегда выдерживая необходимое расстояние до тормозного барабана, поддерживая эффективность тормозов.

На этом собранный второй тип тормозных колодок Рено Логан также готова к установке… Далее показан этап сборки тормозного механизма на тормозном щите непосредственно на автомобиле: Устанавливаем тормозной механизм. Сборку закончили и можно устанавливать тормозной барабан Но, перед его установкой необходимо развести колодки на максимальное расстояние. Если барабан крутится легко, не задевая колодок, то колодки необходимо еще немного развести Далее закручиваем центральную гайку.

Подшипники не конусные, внутренние обоймы упираются друг в друга и подшипник практически невозможно перетянуть Колодки поменяли и, как всегда колесо автомобиля устанавливается на место. Замена заднего подшипника ступицы: После снятия тормозного барабана снимается стопорное кольцо, находящееся с лицевой стороны и рено логан задние барабаны одно Старый подшипник можно выпрессовать любым доступным способом, либо с помощью кувалды и наставки, либо на прессе, при его рено логан задние барабаны.

На видео Ятуб Ремонт Рено подшипник выпрессовывается с помощью пресса Подшипники зачастую прикипают очень сильно, что не всегда по силам с первого раза даже трех тонному прессу сорвать с посадочного места. Задний подшипник рено логан задние барабаны Reno Logan лучше всего устанавливать оригинальный.

Тормозной барабан на Логан

Из всех известных подшипников это самый надежный подшипник при соотношении цена-качество. Оригинальный каталожный номер подшипника ступицы задней Reno Logan: S06 Запрессовку нового подшипника удобно выполнять с помощью старого подшипника используя его как направляющую на прессе.

Левая передняя стоит ближе к переднему бамперу Левая задняя рено логан задние барабаны ближе к заднему бамперу Правая передняя стоит ближе к переднему бамперу Правая задняя стоит ближе к заднему бамперу Видео на Youtub -Ремонт Рено: Всем надежных тормозов и удачи на дороге!

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями: Передние колеса имеют другую систему торможения — дисковую. Преимущества барабанного тормоза Использование сразу же двух систем способствует эффективному торможению автомобиля. Каждая из них имеет достоинства и недостатки.

Читать еще:  Замена щеток генератора Рено Логан

Если рассматривать тормозной барабан рено логан и весь задний тормозной узел целиком, можно выделить некоторые особенности, которые и являются основными преимуществами такого устройства: Более простая и легкая, а значит, и дешевая установка ручного стояночного тормоза в барабанный механизм; Большая площадь фрикционных накладок, которая способствует длительному сроку эксплуатации тормозного барабана и иных деталей рассматриваемой системы. Тормозной барабан в процессе эксплуатации Езда на автомобиле неразрывно связана с непосредственным использованием функций тормозной системы, а значит, тормозной барабан задействуется постоянно.

Большая нагрузка, которая приходится на его поверхность, определяется высокой силой трения колодок, что приводит к их истиранию. В тормозном механизме чаще всего выходят из строя именно колодки, хотя в некоторых случаях может понадобиться и замена самого барабана. Так что для городских автовладельцев замена заднего тормозного барабана Рено Логан процедура несколько более частая, чем для жителей пригородов. На скорость износа тормозной системы также влияет и время года.

Летом при относительно высокой температуре воздуха и колодки, рено логан задние барабаны барабаны в процессе работы разогреваются быстрее, а повышение температуры рено логан задние барабаны элементов способствует увеличению скорости их истирания. По этой же причине рено логан задние барабаны время одного дальнего путешествия элементы изнашиваются сильнее, нежели в процессе нескольких ближних поездок. Так что у каких-то владельцев Логан новые барабаны не успевают откатать и двух десятков тысяч километров, а кто-то меняет их только к концу первой сотни тысяч.

Замена тормозного барабана Рено Логан По счастью, стоимость этих элементов не столь высока, чтобы экономить на их замене. Правда, справедливости ради отметим, что стоит они дороже передних тормозных дисков, да и работы по их замене обойдутся в несколько большую сумму. Виной тому более сложная их конструкция. В частности, чтобы установить новые барабаны, придется снять не только задние колеса, но и колодки.

Как снять задний барабан на рено логан

В то же время при замене дисков достаточно будет только демонтажа колес. Еще одна сложность состоит в том, что перед тем, как установить новые элементы, необходимо проверить и, возможно, осуществить их балансировку. Все элементы тормозной системы меняются в паре. И барабаны здесь не являются исключением. Необходимо это для того, чтобы уровень износа элементов был одинаков. В противном случае система равномерного распределения тормозных усилий не сможет эффективно функционировать, рено логан задние барабаны в процессе остановки авто, рено логан задние барабаны резкой, машину будет заносить в ту или иную сторону.

Если в процессе диагностики задних тормозов выяснится, что степени истирания левого и правого барабанов разные, то придется, во-первых, произвести регулировку тормозов, а во-вторых, заменить оба элемента, даже если износ каждого еще далек от критического.

Профессиональная замена тормозного барабана Рено Логан (заднего)

Тормозные барабаны являются одними из основных элементов задних тормозов подавляющего большинства современных легковых автомобилей. Можно с уверенностью сказать: время экспериментов с тормозными системами закончилось. Большинство конструкторов пришли к выводу, что оптимальной является конструкция, при которой передние тормоза легковых авто дисковые, а задние – барабанные.

Особенности конструкции задних тормозов Логан

При том, что оба механизма в своей работе используют один принцип – работу сил трения, препятствующих движению, – конструктивно и по ряду свойств они имеют некоторые различия. Так, дисковые являются более эффективными, зато менее долговечными и, соответственно, надежными. Но именно в этом и заключается надежность всей системы: ситуация, в которой вдруг откажут все четыре тормоза, исключена даже теоретически.

К тому же основное назначение задних барабанных механизмов состоит даже не в замедлении скорости машины, когда ее водитель нажимает на левую педаль, а в сохранении устойчивости авто во время этого процесса. Хотя, конечно, в процессе торможения участвуют все четыре колеса. Если бы задние продолжали вращаться, в то время как передние блокировались, при резком торможении авто бы просто запросто могло перевернуться через капот.

Тормозной барабан представляет собой конструкцию, жестко закрепленную на ступице заднего колеса и вращающуюся вместе с ним. Внутри него размещены две тормозные колодки, приводящиеся в движение цилиндром. При нажатии водителем на соответствующую педаль, колодки упираются в барабан изнутри, создавая при этом те самые силы трения, которые препятствуют вращению колеса.

Замена заднего барабана Рено Логан: предпосылки

Разумеется, что в процессе работы и колодки, и сами барабаны постепенно истираются, то есть становятся все тоньше и тоньше. Считается, что когда уровень износа достигнет 80 процентов, их следует сменить.

Сказать же, после скольких тысяч километров пробега замена тормозного барабана Рено Логан станет необходима, невозможно. Ведь на скорость износа этого элемента влияет несколько параметров, среди которых:

  1. Качество самих барабанов – в первую очередь, это касается типа и качества стали, из которой те изготовлены. В большинстве своем эти детали производятся методом штамповки, и, стало быть, особо прочные легированные стали для их производства не подходят. Впрочем, сегодня можно встретить тормозные барабаны, в составе которых имеются вкрапления керамики, препятствующие их быстрому истиранию. Стоят такие детали дороже традиционных, но и служат значительно дольше.
  2. Стиль вождения владельца автомобиля. Вполне естественно, что при агрессивном управлении машиной и, тем более, дрифтинге, нажимать на педаль тормоза приходится чаще, причем, с большей интенсивностью. Соответственно, и истирание всех компонентов тормозной системы при этом осуществляется более быстрыми темпами.
  3. Условия эксплуатации машины. Нетрудно догадаться, что в процессе езды по городским улицам, когда приходится останавливаться на каждом перекрестке и долгое время проводить в пробках, пользоваться тормозами приходится значительно чаще, нежели при езде по трассе и даже по проселочным дорогам. Так что для городских автовладельцев замена заднего тормозного барабана Рено Логан процедура несколько более частая, чем для жителей пригородов.
  4. На скорость износа тормозной системы также влияет и время года. Летом при относительно высокой температуре воздуха и колодки, и барабаны в процессе работы разогреваются быстрее, а повышение температуры этих элементов способствует увеличению скорости их истирания.
  5. По этой же причине во время одного дальнего путешествия элементы изнашиваются сильнее, нежели в процессе нескольких ближних поездок.

Так что у каких-то владельцев Логан новые барабаны не успевают откатать и двух десятков тысяч километров, а кто-то меняет их только к концу первой сотни тысяч.

Замена тормозного барабана Рено Логан

По счастью, стоимость этих элементов не столь высока, чтобы экономить на их замене. Правда, справедливости ради отметим, что стоит они дороже передних тормозных дисков, да и работы по их замене обойдутся в несколько большую сумму. Виной тому более сложная их конструкция. В частности, чтобы установить новые барабаны, придется снять не только задние колеса, но и колодки. В то же время при замене дисков достаточно будет только демонтажа колес.

Еще одна сложность состоит в том, что перед тем, как установить новые элементы, необходимо проверить и, возможно, осуществить их балансировку.

Необходимо это для того, чтобы уровень износа элементов был одинаков. В противном случае система равномерного распределения тормозных усилий не сможет эффективно функционировать, и в процессе остановки авто, особенно резкой, машину будет заносить в ту или иную сторону.

Если в процессе диагностики задних тормозов выяснится, что степени истирания левого и правого барабанов разные, то придется, во-первых, произвести регулировку тормозов, а во-вторых, заменить оба элемента, даже если износ каждого еще далек от критического.

Замену можно осуществить, используя обыкновенный домкрат, но значительно удобнее снимать старые и монтировать новые детали, когда машина стоит на подъемнике. К тому же для опытного мастера и сама процедура, и последующая настройка тормозов отнимет совсем немного времени. В то время как новичок может потратить на это дело целый день. Поэтому доверить эту работу все же лучше опытному специалисту автосервиса.

Читать еще:  Когда менять диски тормозные на Рено Логан

Снятие заднего барабана

Тормозной механизм барабанного типа Рено Логан — надежное устройство, задачей которого является замедление вращения колеса с последующей остановкой транспортного средства. Барабанный тормоз до 70-х годов прошлого века устанавливался на обеих осях машины. Сегодня же на большей части авто (в том числе и на представителях марки Renault) барабан монтируется только на задних колесах. В чем особенности такой конструкции? Как снять задний барабан на Рено Логан? Эти и ряд других нюансов рассмотрим ниже.

Конструктивные особенности

Барабан тормозной системы изготовлен с применением дюралюминия или чугуна, а в комплексе с ним работает пара накладок. После срабатывания гидравлического цилиндра (в случае нажатия на тормоз) колодки плотно прижимаются к поверхности, а машина останавливается за счет создаваемой силы трения.

Особенность гидравлической составляющей — однобокое воздействие на колодки. С обратной стороны у колодок закрепленных осей вращения нет. При этом сами изделия являются плавающими. Благодаря этому, они автоматически устанавливаются на нужном расстоянии от барабана Логана. Возврат в первоначальную позицию производится с помощью специальных пружин.

Установка правильного расстояниия между колодками и барабаном — задача распорной планки, которую часто называют цилиндром с возможностью саморегулирования. В старых авто регулировка зазора производится вручную, но в автомобилях Рено Логан этот процесс полностью автоматический.

Как распознать неисправность?

Поломка барабана при недостаточном внимании часто проявляет себя отказом тормозной системы. По этой причине важно своевременно производить замену вышедшей из строя детали.

Из-за того, что задние тормоза принимают на себя меньшую нагрузку, заметить уменьшение их эффективности удается не сразу. Сложность заключается и в том, что этот процесс происходит постепенно и почти незаметен для владельцев Логана. Проще всего распознать поломку, если резко нажать на тормоз. В такой ситуации будет заметно снижение эффективности торможения. Если же вышло из строя только одно колесо, то возрастает риск заноса. Проблема заметна и при движении задним ходом. В этом случае барабанный тормоз становится передним, поэтому машина при нажатии на тормоз останавливается медленно.

Отдельно внимание уделите наличию течи в системе. Известно, что потеря герметичности в любом контуре приводит к повышению тормозного пути. Появление «мягкости» в педали свидетельствует о попадании в систему воздуха.

Распространенная проблема тормозов на задних колесах Рено — в перекосе накладок, выходе из строя стоек или пружин. Как следствие, появляются посторонние звуки, связанные с прикосновением механизма к барабану. При этом возрастают риски перегрева тормозного узла, снижение наката машины или рост «потребления» тормозной жидкости. Если изменилась форма барабана, это приводит к появлению пульсаций или рывкам. Также из-за такой проблемы возможен износ протектора.

Какие бывают поломки?

Как правило, задний тормоз Рено Логан теряет эффективность из-за истирания барабана или колодок. В итоге рабочий диаметр возрастает. В сложных ситуациях возможна выработка изделия и выдавливание поршня, клин колеса или же снижение уровня рабочей жидкости в тормозном контуре.

Нарушение герметизации системы возможно, когда разрушается кожух (манжеты) цилиндра. По этой причине происходят потери тормозного состава, а внутрь системы подсасывается воздух. Если система разгерметизирована, ее эффективность однозначно снижается по причине попадания внутрь воздуха или масла на колодки.

Восстановление барабана тормоза — реальная задача. Делается это посредством стачивания бортика и выравнивания углубления, появившегося на рабочей части. На старых авто из-за действия коррозии возможно «подвисание» или снижение эффективности пружин, которые стягивают между собой пару колодок. Также страдают и пружины, гарантирующие прижатие колодок к щиту механизма.

В случае неправильной или несвоевременной регулировки троса ручника Рено возможно изменение нажимного усилия в худшую сторону. При этом фрикционные накладки могут отслоиться или покрыться слоем ржавчины. Также высок риск осевого биения барабана тормоза или неравномерности износа.

Как диагностировать проблему на ранней стадии?

Чтобы вовремя определить неисправность барабана и заднего тормоза Рено в целом, стоит обратиться на СТО. Опытные специалисты проводят полный комплекс мероприятий по проверке барабанов на специальном стенде. При этом компьютер фиксирует основные параметры и выдает результаты о необходимости замены детали.

В обычной эксплуатации проблема диагностируется по появлению тормозной жидкости на цилиндре механизма или путем резкого нажатия на тормоз (дорога должна быть сухой). Последний тест должен быть проведен 3-4 раза. Если следы тормозного пути ровные, то тормоза работают равномерно.

Поводом проверить механизм барабанного типа являются проблемы с ручным тормозом.

Чтобы определить, требуется снимать барабаны Рено или нет, проверьте состояние рабочей части и измерьте ее диаметр. Так, если этот параметр составляет больше 18,124 см (для мотора объемом 1,4 литра) или 20,445 см (для двигателя 1,6 литра), то устройство требует замены. Кроме того, снять барабан придется для установки новых колодок, для проверки тормозов или с целью корректировки цилиндров системы.

Как снять задний барабан на Рено Логан: секреты выполнения работы

Мероприятия по демонтажу барабана производятся на авто с поднятыми задними колесами. Сделать это можно двумя способами — поднять транспортное средство с помощью домкрата или использовать подъемное устройство (имеется на СТО). Также проверьте позицию ручного тормоза Рено — он должен быть внизу.

Чтобы снять барабан, подготовьте минимальный набор инструмента. Вам будет необходим «баллонник» (для скручивания болтов с колес), пара монтажных лопаток, головка на «тридцать» и штангенциркуль для проведения измерений.

Чтобы снять барабан на Рено, действуйте так:

  • Ставьте селектор выбора скоростей в положение первой скорости, после чего подставляйте упоры под колеса.
  • Демонтируйте защитный колпак (если он предусмотрен на колесе вашего авто).
  • Используйте зубило и молоток для снятия защитного колпака из ступицы, после чего демонтируйте узел.
  • Послабляйте ступичную гайку, а далее — откручивайте болты на колесе. Если с этим возникают сложности, обработайте гайку WD-40.

  • Поднимайте колесо сзади, а дальше ставьте зад машины на подпорки. Уделяйте внимание той части, где производится снятие. Далее демонтируйте колесо сзади.
  • Опустите рукоять ручника вниз (колеса не должны быть блокированы).
  • Скручивайте заднюю ступичную гайку и выбрасывайте ее (применение старой детали запрещено).

  • Демонтируйте барабан тормоза с подшипником.
  • Проводите измерения с помощью штангенциркуля. Если диаметр больше параметров, указанных выше, требуется снятие и замена барабана.

  • Меняйте барабан попарно, то есть слева и справа вместе.
  • Убедитесь, что барабан легко вращается, а люфтов у подшипника нет. Если это требуется, выполняйте замену подшипника.

Не делайте выпрессовку подшипника, если в этом нет острой нужды. Если же сняли устройство, то не возвращайте его на прежнее место.

  • По аналогичному принципу производите снятие барабана справа.

Если вы возвращаете на место старый барабан, используйте напильник для устранения буртика на рабочей части.

  • Устанавливайте правильные зазоры, а далее сводите колодки с помощью лопаток.
  • Ставьте барабан по алгоритму, который обратен демонтажу. Протягивайте ступичную гайку с усилием в 175 Ньютонов на метр. При этом не двигайте машину, ведь так вы повредите подшипник.
  • Подрегулируйте расстояние между барабаном и колодками. Решить эту задачу просто — нажмите 12-16 раз на педаль тормоза и вслушивайтесь. Если щелчки пропали, регулировка завершена.
  • Ставьте защитный кожух на ступицу и возвращайте колесо. Если был колпак, ставьте на место и его.
  • Убедитесь в легкости вращения колес.

Процесс снятия и последующей установки барабана на Рено Логан не займет много времени. Если следовать инструкции, все будет сниматься легко, а настройка узла не вызовет проблем даже у новичка. Если же и остаются вопросы, то на помощь приходит видео с подробной инструкцией.

Что касается выбора подходящего барабана для замены, то воспользуйтесь информацией из таблицы ниже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector