Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше Рено Логан или фиат альбеа

FIAT Albea против Renault Symbol: Старые счеты

Чтобы не заставлять читателя искать в стопке макулатуры или архиве нашего сайта тот самый тест двухлетней давности, вкратце напомним, что в схватке с Logan итальянский автомобиль держался вполне достойно и даже выиграл пару раундов по очкам, но был отправлен в нокаут, когда в ход пошли кошельки: Logan подкупил судей крайне демократичными ценами, что впоследствии и определило его колоссальный отрыв от соперника в статистике продаж.

Renault Symbol всегда держался в тени успешного собрата и рассчитан на чуть более взыскательную аудиторию, которой простота и аскетичность Logan кажутся уж больно вопиющими. Symbol, по мнению разработчиков, предлагает больше комфорта для водителя благодаря лучшему оснащению, хотя с точки зрения пассажировместимости и грузоподъемности заметно уступает Logan. Кроме того, на стороне Symbol наличие модификаций с автоматической коробкой передач, которой нет ни у Logan, ни у FIAT Albea. Однако если наличие АКП не является главным требованием к автомобилю, то Symbol и Albea оказываются в первом приближении идеальными объектами для сравнения, особенно если брать не совсем «голые» автомобили, а версии с некоторым набором удобств вроде ABS, кондиционера, противотуманных фар, бортового компьютера, регулируемого по высоте кресла водителя и других приятных мелочей, которые в конечном итоге и отличают отчаянно бюджетный автомобиль от просто недорогого. Albea в такой конфигурации продается за 429 500 рублей, а Symbol немного дороже — за 478 600 рублей, но на стороне «француза» более мощный двигатель (98 против 77 л.с.) и штатная аудиосистема. Заказать «музыку» для Albea невозможно в принципе, равно как и литые колесные диски, климат-контроль и сигнализацию, доступные в списке опций соперника, так что можно констатировать, что Symbol более гибок в отношении запросов потребителей, позволяя каждому оснастить автомобиль по своему кошельку и желанию.

Несмотря на не самые впечатляющие характеристики, двигатель FIAT Albea продемонстрировал истинно итальянскую прыть, достаточно уверенно разгоняя легкую машину со светофоров. Совершенно в южном стиле и его любовь к высоким оборотам, придерживаясь которых можно почувствовать себя участником ралли Сан-Ремо. Отлично подходят для городской езды и настройки шасси: руль легкий и достаточно информативный, а подвеска играючи справляется с трамвайными путями и «лежачими полицейскими», так что сильно сбрасывать скорость перед ними необязательно. Обзорность в FIAT не идеальна: наружные зеркала маловаты, а высоким водителям мешает левая передняя стойка кузова.

Renault Symbol в плане обзорности чуть получше: наружные зеркала у него крупнее, а стойки кузова досаждают не так сильно. Разгонная динамика ввиду большей мощности и грамотного подбора передаточных чисел даже лучше, чем у конкурента, причем французский двигатель в отличие от итальянского не нужно раскручивать до визга, чтобы получить желанное ускорение. Подвеска у «француза» в меру жесткая, но серьезных неудобств на коротких городских дистанциях не доставляет. Рулевое управление требует больших усилий, чем в FIAT, но при этом оно точнее и информативнее. В целом же Symbol, как нам кажется, чуть лучше приспособлен для городской жизни, чей суетный ритм требует от водителя и автомобиля быстрых и точных реакций.

Седаны малого класса особенно популярны у жителей провинции, тогда как в крупных городах публика все больше предпочитает хэтчбеки. FIAT Albea чувствует себя одинаково хорошо как на скоростных шоссе, так и на проселочной дороге — спасибо энергоемкой и грамотно настроенной подвеске. К плюсам Albea можно также отнести хорошую курсовую устойчивость и лучшую, чем у соперника, эргономику места водителя, а к минусам — высокий уровень шума, утомляющий в дальней дороге. Renault Symbol тоже не тихоня, но шумовые помехи кажутся не самой большой проблемой на фоне неудобного места водителя, тесных задних сидений и жесткой подвески, вытрясающей души из седоков на каждой серьезной выбоине. В общем, загородный раунд французский автомобиль проиграл.

Управляемость

В отсутствие систем стабилизации качество настройки шасси приобретает особую важность, и оба соперника в этом смысле, к счастью, проявили себя как добропорядочные европейцы. Albea, несмотря на заметные крены в поворотах, четко следует по заданной водителем траектории, а рулевое управление удачно сочетает в себе легкость и информативность. Похвалим и привод тормозов: дозировать тормозное усилие легко в любых режимах, чего, увы, нельзя сказать о Renault Symbol. Если штатные торможения на французском автомобиле не вызывают проблем, то в экстренных случаях водитель вынужден с немалым усилием давить на встающую колом и оттого совершенно неинформативную педаль тормоза. Зато Renault точнее и собраннее в поворотах, меньше кренится и раскачивается, так что в целом по управляемости он не проигрывает сопернику — паритет.

Эргономика и комфорт

Скромно оформленный салон FIAT Albea оказался на удивление просторным. Отсутствие регулировки руля по вылету не мешает водителю подобрать удобную посадку. Передние кресла удачно спрофилированы, имеют «человеческие» пропорции, а развитые боковины надежно удерживают тело в поворотах. Приборы на щитке крупные, но шрифт для них выбран неудачный, периферийным зрением считывать показания тяжело. К расположению и ходу педалей претензий нет, как и к механизму переключения передач. Блок управления микроклиматом расположен низковато, но настолько прост в управлении, что пользоваться им можно на ощупь. Обзорность с места водителя в целом хорошая, хотя тем, кто любит сидеть повыше или просто людям баскетбольного роста, будет немного мешать левая передняя стойка кузова. На заднем сиденье достаточно места для двух человек — случай в автомобиле малого класса выдающийся; неудивительно, что в некоторых городах Albea облюбовали таксисты. В движении FIAT радует хорошей плавностью хода и огорчает высоким уровнем шума, который ничем не заглушишь — музыки-то нет!

Впрочем, штатная аудиосистема Renault Symbol звучит настолько скверно, что после десяти минут эксплуатации ее хочется выключить навсегда — издаваемые автомобилем и ветром шумы хоть и навязчивы, но все-таки звучат более естественно, чем дребезг вмонтированных в двери громкоговорителей. Неудивительно, что поставщик постеснялся украсить их фирменным логотипом. Панель приборов в Symbol более нарядная и современная на вид, чем в Albea, присутствуют даже декоративные накладки под металл. Но водитель предпочел бы поменять их на более удобное кресло, ибо то, которое есть, совершенно не годится для людей ростом выше среднего: спинка заканчивается на уровне лопаток, подголовник упирается в шею — кошмар ортопеда. Рулевая колонка, как и у соперника, не регулируется по вылету, но в Renault в силу специфики посадки это уже воспринимается как серьезный недостаток. Из плюсов же отметим красивый и информативный щиток приборов, высокую четкость включения передач и хорошую обзорность с места водителя. Тестовый экземпляр Renault Symbol был оснащен климат-контролем, чей блок управления прост в освоении, но тяжел в использовании: расположен он слишком низко, а наиболее востребованные кнопки на нем — регулировки скорости вентилятора и выбора температуры — почему-то самые мелкие. На заднем сиденье теснота: на голову давит крыша, на ноги — спинки передних кресел, в шею упираются подголовники. Вынести в таких условиях более чем получасовую поездку смогут лишь карлики или мазохисты. Напомним также, что у Renault достаточно жесткая подвеска, а в условиях стесненности и зажатости это многократно усиливает страдания пассажиров. Одним словом, по уровню комфорта FIAT Albea оказался на голову выше Renault Symbol.

Практичность

Багажники обеих машин вместительные, свыше 500 VDA-литров — большего от автомобилей малого класса требовать грех. Тем не менее в случае пожарной или какой другой необходимости грузовой отсек можно расширить за счет заднего сиденья. В Albea оно складывается по частям в пропорции 2:1, образуя ровный, без выступов пол, причем величина скрываемого спинками проема позволяет втиснуть в салон весьма габаритные предметы, в том числе и человеческое тело. В Renault Symbol такой фокус провернуть не удастся — высота проема ограничена мощной поперечиной кузова и ступенькой между полом багажника и сложенной спинкой заднего дивана. Кроме того, и спинка, и седушка в Renault целиковые, посадочная формула 2+1 здесь невозможна. Вновь победу празднует Albea.

Ну что ж, то, что FIAT Albea не удалось в прошлый раз, с легкостью получилось в этот: «итальянец» одержал уверенную победу над «французом», и на его месте можно было бы радостно праздновать победу, если б не одно крайне неприятное обстоятельство. Logan никуда не делся и ловко прикрывает слабые места Symbol вроде высокой цены и тесного заднего сиденья. Logan и дешевле, и просторнее, а Symbol, судя по всему, выгоден только в связке с автоматической коробкой передач. В результате Renault расстреливает FIAT Albea из двух ружей и на сегодняшний день выигрывает войну за покупателя, хотя данная конкретная битва, безусловно, осталась за итальянским автомобилем.

Рено Логан или Фиат Альбеа

В период подъема на автомобильном рынке России произошел бум появления бюджетных автомобилей, собранных на территории нашей страны. Среди них числятся Фиат Альбеа и Рено Логан, о сравнении которых пойдет речь в данной статье.

Встречают по одежке


Снаружи оба автомобиля – прямые противоположности. Логан давно известен многим жителям городов и даже, в некоторой степени, стал именем нарицательным. Его дизайн кажется создавали не на бумаге с карандашом, а из бруска с топором в руках. Угловатые формы, плоские поверхности. Вспоминается известная реклама с слоганом «Квадратиш, практиш…»

Но есть и положительный момент этого решения – это простота кузовного ремонта. Многие детали после мелких повреждений будет достаточно отрихтовать.

Вообще, сам автомобиль создан с нуля румынской компанией Dacia. Создатели седана придерживались простоты конструкции. К примеру, зеркала заднего вида взаимозаменяемы между обеими сторонами, а выхлопная система состоит из одного элемента. Это позволило сделать её максимально надежной, открыть предприятия по облегченной сборке и поставлять машину в страны третьего мира.

Но если Логан – модель новая, то Альбеа является плодом глубокой переработки давно известных моделей Палео и Сиена. Последние две, в свою очередь, имеют еще более старого предшественника в лице Фиат Уно. Поэтому конструкция давно отработана и даже имеет по сей день взаимозаменяемые компоненты.

Дизайн отличается в положительную сторону, ведь к его переработке приложил руку сам маэстро автомобильного дизайна с фамилией Джуджаро. Правда, многие черты при взгляде на прежние модели, легко угадываются, а обновилась лишь линия фар и передок в целом.

Но дизайн – не главный козырь этих автомобилей. Лучше будет выяснить их надежность в техническом плане, а также количество затрат на расходные материалы и эксплуатацию в целом.

Читать еще:  Какую тормозную жидкость заливать в Рено Логан

Итальянский комфорт

Переместившись в салон Фиата, еще раз положительно оцениваешь его. Все органы управления расположены на своих местах, кнопки имеют четкое нажатие, а сама панель выполнена из строгого черного пластика. Даже после длительной эксплуатации салон не наполняется посторонними звуками пластика. Это безусловно, положительный момент.

Что еще удивительно, перчаточный ящик, более известный как бардачок встретит вас со светом. Да-да, там имеется плафон. Комбинация приборов похожа на ту, что стоит в модели Grand Punto, а бортовой компьютер сообщит о превышении скорости в пределах города. Мелочь, а удобно.

Сидения имеют довольно развитую боковую поддержку и довольно мягкую спинку, что добавляет комфорта. При этом подушка сидения довольно жесткая. Сзади диван без подголовников в стандартной и средней комплектациях, отформованный на двоих. Подголовники доступны лишь в максимальном исполнении. И то, их будет только два. Кроме этого, против третьего пассажира здесь говорит отсутствие третьего ремня безопасности.

Французский минимализм


Салон Логана – ода минимализму. В отличие от форм кузова, здесь присутствуют более плавные линии. Пластик панели естественно жесткий. Со временем, при неаккуратной эксплуатации может проявить посторонние звуки. Непривычно расположение кнопок стеклоподъёмников на центральной консоли и откровенно низкое расположение блока управления климата. Но скорей всего, это просто требует привыкания. Но в отличие от своего оппонента, вращающиеся ручки климата здесь заметно удобней.

Передние сиденья при посадке не вызовут особых впечатлениях. В меру жесткие по всех площади, практически отсутствующая боковая поддержка и минимальный набор регулировок. Здесь хвастаться нечем. Зато сзади на редкость просторно. О том, что здесь разместятся трое говорит не только практика, но и количество ремней безопасности. Колени сидящих не будут упираться в передние кресла, а впечатление от простора портит лишь центральный тоннель под ногами среднего пассажира и абсолютно плоская спинка заднего сиденья.

Еще один аргумент, по которым обязательно рассмотрят потенциальные покупатели оба автомобиля – возможности багажного отделения.

Оба багажных отсека открывают поворотом ключа в личинке замка. Лишь после рестайлинга Рено получил отдельную кнопку открывания.

Логан имеет внушительные 510 литров объема. Но петли крышки съедают некоторое пространство и могут упираться в поклажу. А чтобы увеличить объем, придется иметь с собой гаечный ключ. Ведь нераздельная, во всех комплектациях, спинка заднего сиденья прикручена болтами. И вдобавок, придется откручивать усилитель проема кузова.

Итальянский седан лучше приспособлен к грузоперевозкам. Уже в средней комплектации имеется раздельная спинка сиденья, а, начиная со стандартной, сиденье можно сложить без каких-либо препятствий. Кроме этого, петли багажника погружаются в отдельное пространство под обшивкой и не повредят груз и объем самого багажника больше, чем у Рено на 5 литров.

Техническая сторона

Под капотом у обоих автомобилей моторы объемом 1,4 литра. Но если у Фиата это единственный агрегат, то в арсенале француза есть еще двигатель с объемом 1,6 л., который лучше выбрать, если необходимо больше мощности. К тому же, он экономичен, в отличие от аналога. Но если отбросить вопрос мощности и разгонной динамики, он тоже будет экономичным.

Еще одним преимуществом Рено Логан является большой ассортимент запчастей. Под этим термином подразумевается огромное количество аналогов – от откровенно дешевых среднего качества, до компонентов от именитых фирм. Кроме этого, практически в каждом крупном городе существует «разборка» автомобилей Рено, где нетрудно подобрать некоторые запчасти с отслуживших свое автомобилей.

Фиат же менее распространен на нашей территории, и найти подержанные запчасти на него довольно сложно. Зато с новыми компонентами проблем нет. Многие магазины предложат их по приемлемым ценам с доставкой в короткий срок. Но как отмечают многие владельцы данного автомобиля итальянской марки, автомобиль практически безотказен и редко преподносит сюрпризы за период своей эксплуатации. Видимо, отработанная за годы конструкция показывает свои преимущества.

В управлении оба автомобиля предсказуемы. Разгонная динамика – не их сильная сторона. Но для городского потока их количества «лошадей» достаточно.

Фиат лучше по нескольким причинам

  • Акустический комфорт – вот главное преимущество итальянского седана в движении. В отличие от Логана, в котором шумоизоляция практически отсутствует, здесь говорить можно негромко и пассажиры вас услышат.
  • Плавность движения также на его стороне. О любых неровностях дороги пассажиры Фиата не узнают, а высокий клиренс поможет без лишних проблем проехать по проселочной дороге.
  • Рено не радует таким комфортом, зато его подвеска по-настоящему живучая. Известны случаи её срока службы более чем 100 000 км.
  • Еще один момент у француза вызывает дискомфорт – вибрация от двигателя передается на рычаг коробки передач. Итальянец этим тоже грешит, но здесь вибрация передается на рулевое колесо.

К русской зиме оба автомобиля подготовлены. Итальянец имеет в своем арсенале аккумулятор повышенной емкости, производительную печку и морозоустойчивые резиновые компоненты.

Французский седан не отстает, поскольку оснащен аналогично. В дополнение, многочисленные отзывы лишь подтверждают этот факт.

В качестве итога

Формально Рено Логан имеет определенные ущемления в комфорте и удобстве эксплуатации. Но большинство покупателей его выбрали по причине доступной цены и максимальной распространенности, что гарантирует ремонтопригодность и легкость последующей продажи.

Фиат Альбеа дольше держится в единственных руках. Этот факт подтверждает малое количество объявлений и отзывы на многочисленных автомобильных порталах. К тому же его надежность проверенный факт. Многие владельцы посещают официальных дилеров только ради ТО. А еще больше делают ТО самостоятельно ввиду не меньшей простоты конструкции автомобиля.

Сравнительный тест –
«Ставки сделаны (Fiat Albea,Renault Logan,Skoda Fabia,Ford Focus)»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Fiat Albea
  • Ford Focus
  • Renault Logan
  • Skoda Fabia

Выбираем иномарки, попавшие в программу льготного кредитования

В этом обзоре мы представим собираемые в России иномарки, которые попали в правительственную программу. Напомним, что льготный кредит распространяется только на те автомобили, цена которых в базовой комплектации не превышает 350.000 рублей. Как известно, в программу попали и более дорогие автомобили, собираемые в России, но при условии, что автопроизводители снизят их стоимость до названного уровня. Поэтому пока рассмотрим лишь те модели, которые безоговорочно попадают в перечень льготников. Покупатели могут рассчитывать на особые условия приобретения – государство обязуется погасить часть выплат по банковским процентам и тем самым сделать ставки по автокредиту более щадящими.

Рестайлинг – 2003 год

Место производства – Елабуга

Гарантия – два года без ограничения пробега

Классовая принадлежность

Бюджетный переднеприводный седан, который формально относится к компактным легковушкам, но приближается по габаритам к более высокому сегменту “С” Был спроектирован специально для стран с небогатым населением и плохо развитой сетью автодорог.

Что под капотом?

Российским покупателям “Albea” доступна исключительно с 1,4-литровым бензиновым восьмиклапанным двигателем мощностью 77 л.с. и пятиступенчатой механической трансмиссией.

Исполнение

Автомобиль отличается качественной сборкой (каких-либо серьезных нареканий со стороны пользователей почти нет), имеет спокойный, консервативный и в то же время довольно гармоничный дизайн. “Альбеа” этим и подкупает – она выглядит дороже, чем есть на самом деле. Интерьер хотя и отделан недорогими материалами, смотрится привлекательно – есть и простор, и функциональность, и даже признаки высокого итальянского стиля. Приборная доска, выполненная в той же манере, что и у более престижного “Grande Punto”, служит настоящим украшением салона. Владельцу этого компактного седана не придется краснеть за то, как выглядит машина.

Характер

Эксперты отмечают очень энергоемкую, “собранную”подвеску, которая совершенно спокойно, без скрипов, стуков и вибраций переносит разбитое дорожное покрытие и обеспечивает плавный ход. Даже на крупных неровностях довести стойки до пробоя практически невозможно. Однако мягкость имеет и оборотную сторону. “Albea” не отличается отточенной управляемостью – на повороты руля автомобиль реагирует с некоторой задержкой. Мнения о 77-сильном моторе разнятся. Спору нет, он экономичен (что важно для машины этого сегмента), но наделен довольно флегматичным низкооборотным темпераментом. Да и работает шумновато. У модели в исполнении “Base” есть еще один минус: спинка заднего дивана не раскладывается по частям, что несколько ограничивает грузопассажирские возможности седана.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 6.000 руб.

ТО2 – от 10.000 руб.

ТО3 – от 6.000 руб.

Рестайлинг – не было

Место производства – Москва

Гарантия – два года без ограничения пробега

Классовая принадлежность

Как и “Fiat Albea”, седан “Renault Logan” создавался для сбыта в странах с низкими доходами населения и неважными дорогами. Машину наделили внушительным для легковушки дорожным просветом (16,5 см) и крепкой подвеской, которая не пасует перед крупными ухабами и рытвинами.

Что под капотом?

Это пока единственная иномарка ценой до 350.000 рублей, которая дает покупателям возможность выбрать двигатель. Для каждодневной спокойной городской езды без нагрузки вполне хватает возможностей стандартного 1,4-литрового мотора (75 л.с.). 1,6-литровый 90-сильный двигатель подойдет тем, кто предпочитает более азартную езду или планирует буксировать прицеп.

Комплектация и цена

Базовая версия “Authentique” сочетается только с 1,4-литровым мотором. В оснащение входят лишь водительская подушка безопасности и защита картера – зато и цена всего 282.000 рублей. В модификацию “Expression” с тем же двигателем добавлены частично окрашенные в цвет кузова бамперы, тонированные стекла и центральный замок, а с 1,6-литровым – также гидроусилитель руля и передние электростеклоподъемники (соответственно 299.500 и 322.300 рублей). Исполнение “Privilege” (345.000 рублей) дополнено маршрутным компьютером, “лифтом” водительского кресла, задними подголовниками, противотуманными фарами и 15-дюймовыми колесами вместо 14-дюймовых – среди “льготников” это самая оснащенная модель.

Исполнение

Дизайн “Логана” специфичен и словно намерен но делался вопреки современным тенденциям. Если угодно, можете считать угловатую внешность его фирменной отличительной чертой. При не очень больших внешних габаритах автомобиль весьма просторен внутри. По запасу пространства в салоне (особенно в высоту) модель опережает не только седаны сегмента “B”, но и многие модели гольф-класса. Интерьер не представляет из себя чего-то особенного. И эргономика небезупречна. Российским водителям неудобно, например, пользоваться звуковым сигналом: его кнопка размещена (во французском стиле) не на баранке, а на торце рычажка указателя поворотов. Клавиши задних электростеклоподъемников также потребуют привыкания – они установлены у основания ручника.

Характер

“Logan” отнюдь не плохо управляется – его хорошие драйверские повадки объясняются тем, что в шасси использованы элементы от современных моделей “Renault”, в частности “Clio”. Среди бюджетных автомобилей он смотрится выигрышно по уровню акустического комфорта. С точки зрения практичности, самый серьезный недостаток – закрепленная намертво спинка заднего дивана. Для перевозки более-менее длинных предметов багажник “Логана” приспособлен не лучше, чем вазовская “классика”.

Читать еще:  Замена масла на Рено Логан

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 6.000 руб.

ТО2 – от 6.000 руб.

ТО3 – от 6.000 руб.

Рестайлинг – не было

Место производства – Калуга

Гарантия – два года без ограничения пробега

Классовая принадлежность

Если все три модели, о которых шла речь выше, предлагаются российским покупателям исключительно с кузовом “седан”, то “Skoda Fabia” – пятидверный хэтчбек. Причем хэтчбек с весьма яркой внешностью. Чешская машина выделяется в транспортном потоке, за что и приглянулась водителям, ценящим индивидуальность.

Что под капотом?

В рамки нашего обзора входит модификация с базовым 1,2-литровым двигателем мощностью 60 сил и механической коробкой передач. Понятно, что динамика “Fabia” со столь скромными характеристиками устроит лишь самых неторопливых водителей. Кстати, мотор этот – трехцилиндровый. Такая конструкция позволила сократить потери на трение и добиться весьма экономного (меньше, чем у конкурентов) расхода топлива.

Комплектация и цена

Под условия правительственной программы “Fabia” попадает в стандартной версии “Classic” (349.000 рублей). За эти деньги вы получаете автомобиль с электроусилителем руля, водительской подушкой безопасности и аудиоподготовкой.

Исполнение

В первую очередь обращает на себя внимание оформление передней части хэтчбека. Модные миндалевидные фары удачно сочетаются с радиаторной решеткой, которая (большая редкость в малом и бюджетном классах) сверкает хромом. Еще одна оригинальная черта – окрашенные в черный цвет передние и центральные стойки кузова, за счет чего создается впечатление, буд-то крыша держится только на задних стойках. Смотрится очень эффектно. Интерьер “Фабии” сработан добротно, из хороших материалов. Классический дизайн, мягкий пластик, аккуратно подогнанные панели, выверенная эргономика педалей и переключателей, удобная панель приборов, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка (у конкурентов баранка настраивается только по углу наклона) – все это будет радовать и водителя, и пассажиров. Несмотря на то что “Skoda” компактнее соперников, ее салон тесным не назовешь. Места вполне хватает и на передних, и на задних сиденьях.

Характер

Едет “Фабия” очень недурно. Настройки электроусилителя руля не вызывают претензий. Положительную оценку можно дать и подвеске. Раскачка и крены в поворотах – минимальные. Реакции четкие. По гладкой дороге машина катит образцово, доставляя удовольствие. И лишь на испорченном покрытии вы обнаружите некоторый дефицит плавности хода. А на крупных колдобинах зажатые упругие стойки “Фабии” можно довести и до пробоя.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.700 руб.

ТО2 – от 8.900 руб.

ТО3 – от 5.700 руб.

Рестайлинг – 2007 год

Место производства – Всеволожск

Гарантия – два года или 100.000 км

Классовая принадлежность

Среди автомобилей, попадающих в правительственную программу, “Ford Focus” – самый солидный. Он без каких-либо натяжек относится к гольф-классу. Только учтите, что в программу пока попадает лишь модификация “трехдверный хэтчбек”. Версии с другими кузовами стоят ощутимо дороже.

Что под капотом?

В рамки обзора попадает “Фокус” с 1,4-литровым 80-сильным бензиновым двигателем. Для столь крупного автомобиля он, конечно, слабоват.

Комплектация и цена

Стандартное исполнение называется “Ambiente”. В него входят усилитель руля, передние электростеклоподъемники, водительская подушка безопасности, центральный замок и серворегулировка наружных зеркал. Стоит такой “Focus” 345.000 руб.

Исполнение

По ширине кузова фордовский бестселлер превосходит конкурентов и соответствует стандартам среднего класса. Неудивительно, что в салоне “Focus” очень просторно. Особенно на уровне плеч. А по качеству отделочных материалов этот “Ford” превосходит все остальные автомобили в обзоре. Жесткого пластика в его салоне вы не найдете.

После недавнего рестайлинга интерьер стал заметно современнее. Элегантно выглядит панель приборов: спидометр и тахометр спрятались в отдельных “колодцах”, а стрелки других приборов в нулевом положении по-спорткаровски направлены вниз.

Характер

Этот “Ford” отличается весьма заводным характером, сособенно при прохождении виражей. Недаром фордовские инженеры-подвесочники считаются “гуру” в своей области. Нарастание усилия на руле в повороте, точность хода рычага переключения передач, замедление от нажатия на педаль тормоза – все происходит именно так, как ожидаешь. “Focus” не разочарует автолюбителей, которые знают толк в управляемости. Да и к плавности хода нареканий нет.

Фиат Альбеа и Рено Логан: сравнение автомобилей и что лучше

Fabbrica Italiana Automobili Torino ориентирована на масштабный выпуск автомобилей, производственной и сельскохозяйственной техники. Fiat считается самым большим итальянским концерном в мире. Производства по сборке автомобилей расположены на всех континентах.

Модельный ряд французской автомобилестроительной корпорации Renault Group составляют легковые и коммерческие автомобили. Renault производит дизельные моторы для различных автомобильных компаний, в том числе и для концерна Mercedes.

Fiat Albea

Последний Fiat Albea покинул конвейер в 2012 году, так и не успев обзавестись правопреемником. Сегодня автомобиль можно приобрести только на вторичном рынке.

Fiat Albea задумывался как традиционный «народный автомобиль». Кузов классической формы. Каркас кузова изготовлен из неразборной конструкции и обладает необходимой жесткостью. Передний и задний бамперы выполнены из пластмассы.

Ветровое стекло имеет три слоя, остальные – просто закаленные. Заднее стекло снабжено электрообогревом. Автомобили Fiat Albea в комплектации Классик и Комфорт выпускались с электроподъемниками стекол передних дверей.

По габаритным размерам Fiat Albea можно назвать типичным седаном европейского B-класса с дорожным просветом в 180 мм. Вес автомобиля находится в диапазоне от 1020 до 1090 кг, в зависимости от комплектации.

Интерьер салона прост и рационален. Бюджетная отделка жестким пластиком, тканевые сиденья с легкой боковой поддержкой. Спинки передних сидений имеют достаточное количество вариантов регулировки. На заднем диване с комфортом могут разместиться только два пассажира, свободное пространство ограничено.

Автомобиль Fiat Albea укомплектован бензиновым двигателем объемом 1,4 литра, распределенным впрыском топлива и мощностью в 77 лошадиных сил. Переднеприводный седан с механической трансмиссией развивает скорость максимально до 160 километров в час. Разгон до «сотни» за 13,5 секунд.

Renault Logan

За 15 лет производства в России Renault Logan убедил автомобилистов в своей устойчивости к любым дорожным покрытиям и приобрел все опции, необходимые в зимний период. Силуэт выглядит стильно. Современность дизайну добавляют светодиодные ходовые огни C-образной конфигурации. Салон автомобиля функционален, но не лишен при этом элегантности.

Renault Logan укомплектован навигационной системой Media Nav с управлением на сенсорном дисплее. Синхронизация с телефоном позволяет наслаждаться любимой музыкой и быть всегда на связи. Климат контроль стабильно держит указанную температуру внутри седана.

Парктроник мгновенно реагирует на переключение задней передачи и предупреждает о помехе сзади. В момент внезапного торможения антиблокировочная система помогает сохранить управляемость автомобиля. А функция стабилизации курсовой устойчивости обеспечивает четкое прохождение поворотов.

Автомобиль Renault Logan представлен в четырех вариантах комплектации:

  1. ACCESS. ABS с распределением тормозных усилий, центральный замок, гидроусилитель руля, обогрев стекла в задней части машины, светодиодные огни, напоминание звуком о необходимости пристегнуть ремень безопасности, стальные диски 15 дюймов, подушка безопасности для водителя.
  2. LIFE. Регулировка руля по высоте, стеклоподъемники передних дверей с электроприводом, подушка безопасности для пассажира на переднем сиденье, кондиционер, бортовой компьютер, датчик наружной температуры, индикатор температуры мотора. (Дополнительно к ACCESS).
  3. DRIVE. Подогрев сидений водителя и переднего пассажира, круиз контроль, аудиосистема AUX, электростеклоподъемники на задних дверях, фары противотуманные, зеркала снаружи с обогревом и электрическим приводом, легкосплавные диски 15 дюймов, функция запуска мотора на расстоянии. (Дополнительно к LIFE).
  4. STYLE. Обогрев лобового стекла, климат контроль, боковые подушки безопасности спереди, датчики парковки сзади, система стабилизации курсовой устойчивости, функция помощи при старте на подъеме. (Дополнительно к DRIVE).

Renault Logan предлагается с 5-ступенчатой механической коробкой передач, бензиновыми моторами с объемом 1,6 литра, мощностью 82 и 113 лошадиных силы. Третий двигатель имеет АКП 4 и 102 лошадиных силы под капотом.

Что общего

Автомобили Renault Logan и Fiat Albea хорошо приспособлены к российским зимам. Двигатели машин запускаются без проблем при любых низких температурах.

Обе модели позиционируются как бюджетные автомобили. Объем багажного отделения у Рено и Фиата совпадает.

Дорожный просвет у обоих автомобилей имеет примерно одинаковую величину и дает возможность преодолевать бездорожье, не теряя при этом хорошую проходимость. Клиренс Renault Logan без нагрузки составляет 17,7 см. Просвет Fiat Albea насчитывает 18 сантиметров.

Время разгона от 0 до 100 км/час у Fiat Albea и Renault Logan с двигателем в 1,6 литра и мощность в 82 лошадиных силы имеет единый показатель – 13 секунд.

В чем отличия

Fiat Albea не выпускается с 2012 года, поэтому купить можно только подержанный автомобиль. Модель Renault Logan доступна водителям в обновленном варианте с дополнительными опциями на .

Седан Renault Logan укомплектован современными системами активной и пассивной безопасности. Мультимедийная навигация нового поколения помогает владельцу Рено выбирать наиболее удобный маршрут следования. Fiat Albea не обновлялся за последние семь лет, поэтому навигационная система в нем отсутствует.

Renault Logan не может похвастаться хорошей звукоизоляцией в салоне. А Fiat Albea обеспечивает водителю тишину в поездке.

Если предпочтение отдается новому автомобилю, то это будет только Renault Logan. С 2012 седан Fiat Albea не выпускается и доступен только на вторичном рынке.

Для дальних путешествий лучшим вариантом станет Рено Логан, потому что имеет навигационную систему. Навигация помогает сориентироваться в незнакомом месте и выбрать удобный маршрут.

Расход топлива у Fiat Albea небольшой, поэтому этот автомобиль часто используют для оказания транспортных услуг. Хороший вариант для таксистов.

Мультимедийная система Renault Logan позволяет наслаждаться в поездке качественным звуком, для меломанов это важный аспект при е машины.

Спинки задних сидений Fiat Albea раскладываются, и образуют дополнительное пространство для крупногабаритных предметов. Такое удобство по достоинству оценят любители дачного отдыха.

Хорошие отзывы владельцев о Renault Logan I

Отзыв Renault Logan 1.4 (Рено Логан) 2006 г. Часть 2

решил продать данное авто. Ему уже 8 лет (почти). Пробег на данный момент 128000 тыс. км. За время от предыдущего отзыва поменял ещё 2 раза термостат, но всё равно не греется зимой. Спасает одеяло на двигатель и самодельные заслонки перед радиатором. Считаю причиной короткие поездки (10-30 мин), стоянка (1-3 часа).

Завелась ржавчина под крышкой бензобака. На месте сколов на крыльях, порогах и капоте пока ржавчины нет. Купил комплект для замены всех ремней и роликов, + помпу на всякий случай, т.к. испаряется антифриз, но не критично (50-200 гр за 0,5 года). Пока нет времени на замену. При смене передних тормозных колодок до кучи поменял и задние на 110000 км. Поменял BARUM летний на NOKIAN — другие ощущения — совсем нет аквапланирования и хорошие тормозные качества на мокром асфальте. Зимнюю резину пока менять не буду и на старой шипов больше 80%.

Читать еще:  Как снять бензонасос на Рено Логан видео

А теперь о сверчках: главные сверчки поставляют стеклоподъёмники — все на ластах. То при открытых окнах, то при полностью закрытых — алгоритм не понятен. Расход топлива за городом остался 6,5-7 л на 100 км, по городу в связи с короткими поездками и длительными стоянками 7,5-8,5- 9 л на км (кондея нет).

Отзыв Renault Logan 1.6 (Рено Логан) 2009 г. Часть 2

Продал я Логана родного.

Сто грамм с печали заглотил

И, ради случая такого,

то, что надо! если без замашек

в стихах перечислены

Отзыв Renault Logan 1.4 (Рено Логан) 2009 г.

Друзья, добрый день! Пришел делиться радостями!

До Логана имел опыт имения вазов, о котором не хочется вспоминать.

Автомобиль приобрел «из под дедушки» с малым пробегом, без зимней эксплуатации (и резины), без музыки и сигнализации, зато в очень хорошем состоянии.

Отзыв Renault Logan 1.6 (Рено Логан) 2008 г. Часть 5

Поездка в Грецию в августе 2013 года.

Пройдены страны: Белоруссия, Польша, Венгрия, Словакия, Сербия, Македония. На обратном пути: Болгария, Румыния, Украина, Белоруссия.

Всего по счётчику 8300 км. Израсходовано 550 литров бензина. Средний расход 6,7 литра на 100 км при почти постоянно включённом кондиционере. В СНГ бензин 92-й, в Европе 95-й. Цена бензина в Греции 1,7 Евро.

Отзыв Renault Logan 1.6 (Рено Логан) 2007 г. Часть 2

Вот и разменял первую сотню тысяч км за 6,5 лет и решил написать 2-ю часть отзыва, благо, что страсти вокруг Логана поутихли. Не буду сравнивать с конкретными авто, а просто опишу свои впечатления и итоги эксплуатации в цифрах.

Еще при покупке планировал, что года через 3 буду менять машинку. Но, во-первых, изменились обстоятельства, а – чего её менять, если устраивает всё? Ну не потерял мой Логан за эти годы ни доверия к себе, ни уважения: по-прежнему удобен, экономичен, надежен. И даже спорный внешний вид мне очень нравится своим мужским обличием

Удобен – это для членов моей семьи — просторен, комфортен, вместителен, проходим (всё в сравнении с одноклассниками и некоторыми более дорогими марками). Нам очень нравится высокая посадка – удобно садиться, ехать и выходить. У меня с моими болячками никогда не болела спина на перегонах более 1000км. Жена обожает спать на заднем диване. Там, кстати, свободно себя чувствуют 3 не мелких пассажира.

Отзыв Renault Logan 1.4 (Рено Логан) 2009 г. Часть 2

Всем привет, накатал уже больше 40 000км и напишу очередной отзыв..

Двигатель при включенном кондиционере, если 4 человека в салоне, едет с огромной ленью… это чувствуется даже в городе, когда приходится часто трогаться, а если на гору нужно заехать, то нужно держать обороты. Двигателя хватает полностью, если ты едешь один в городе.. на трассе с трудом обгоняешь, на это уходит очень много времени!

Отзыв Renault Logan 1.6 (Рено Логан) 2007 г.

Давно читаю этот форум, почерпнул очень много полезной информации. В своё время Ваши отзывы помогли сделать выбор автомобиля, надеюсь и я буду кому-нибудь полезен.Сразу скажу, что это моя первая машина, сравнивать особо не с чем, разве что с Октавией, на которой сейчас езжу. Чуть-чуть, потому что класс машин, конечно, разный.

Почему Логан? Денег было немного, изначально хотел купить бу авто повыше классом, но поскольку матчасть я знал, скажем так, очень неважно, от этой затеи оказался и решил брать новый авто, пусть и бюджетный. Из недорогих «иномарок» приглянулся Рено Логан. Что понравилось: большой багажник, клиренс, просторный и аккуратно собранным салон, четкая работа клавиш и рычагов. Очень понравились удобные упругие сидения. Пластик салона жесткий, но я не вижу в этом недостатка.

Был выбран двиг. 1,6 (1,4 по отзывам — ну совсем уж овощной) комплектация Expression, без кондиционера и АБС, с одной подушкой безопасности. С завода стояла защита двигателя, из удобностей только ГУР, центральный замок и электрические передние стеклоподьемники. Ждать машину нужно было 3 месяца, но привезли даже раньше на пару недель. Когда пришла машинка, узнал интересный момент — стоимость авто увеличилась на 9 тысяч. Почитал мелкий шрифт в договоре — оказалось, цена имеет право меняться. Свинство, конечно, но особо не придерешься. Итого заплатил 315т.р. Позже были установлены чехлы на сидения, магнитола и акустика в двери (с завода была «аудиоподготовка» — провода к магнитоле и в передних дверях). Установил с помощью друга — бывалого вазовода. Приобрел сигнализацию и концевики в задние двери (заказал на Екзисте)- с завода стояли простые пластиковые заглушки. Поставил сигнализацию в сервисе (не дилер), чтобы не слететь с гарантии.

Renault Logan vs Fiat Albea: орудия демократии

Отличаются лишь амбиции: Logan – чемпион российского рынка – 2009 по версии «иномарки». Тогда как Albea метит на приз поскромнее: их продали в десять раз меньше, чем Logan.

Обновленный Renault Logan начали продавать буквально за неделю до нашего теста. Когда же был последний рестайлинг Fiat Albea? Дайте подумать… Eго не было! Седан отметил четвертый год своего существования на рынке, но так и не прошел процедуру «фейслифтинга».

Правда, возраст почти не отразился на его внешности: рядом с Logan «итальянец» совсем не тушуется. Да, более «молодой» Renault сделан более угловатым, граненым; возможно, оттого несколько более стильным и узнаваемым. Fiat меньше выделяется в потоке, но ведь и плотность Albea на душу населения не так высока, как Logan, верно?!

Пусть «итальянец» рядом с «французом» и выглядит капельку тривиальнее, но во многом это из-за цвета нашего тестового экземпляра: согласитесь, синий куда выигрышнее бежево-серого. Особенно через пару километров после автомойки.

Но если снаружи Albea удавалось скрывать свой возраст, то внутри тайна становится явной. Кондиционированный воздух рвется сквозь прямоугольные «бойницы» диффузоров и вторит поскрипываниям бюджетного пластика. Расшатанность кнопок и люфт регулировочных шайб можно списать только на внушительный пробег тестового авто и безжалостных «испытателей». Но сам факт расстраивает.

Что до странной формы руля и чересчур банальных приборов – тоже сказался возраст, но серьезных проблем в эксплуатации эти элементы не доставляют.

Зато салон Fiat просторный, особенно на втором ряду и в багажном отсеке. Сзади можно разместиться втроем, а для багажа предусмотрено целых 515 л пространства! Да и водитель с передним пассажиром не в минусе: сиденья – добротные, в меру жесткие, а расстояние на уровне локтей не смутит даже широкоплечих.

Разве что водительского микролифта не хватает (есть только в топовой версии) – у человека среднего роста над бровями будет нависать солнцезащитный козырек, заставляя его сутулиться, а сесть пониже – никак.

Logan ярче и самобытнее. Интерьер выглядит бодро и свежо; передняя панель, из черного и серого пластика, собрана на совесть и «звучит» меньше, чем в «итальянце». Посеребренные дверные сабли-ручки выглядят особенно впечатляющим решением для дешевого седана. Как и повторяющие их дизайн окантовки воздуховодов, эмблемы и само серое «пятно» центральной консоли.

Но если у вас не было Renault раньше, многому здесь придется переучиваться. Например, тому, где искать кнопку звукового сигнала (на торце левого подрулевого рычажка) или передние стеклоподъемники (на центральной консоли, по бокам от «аварийки»), или задние (на центральном туннеле, между передними креслами)…

Пространства здесь не меньше, чем в Fiat, только багажник чуть скромнее – правда, лишь на 5 л (510 против 515-ти).

Видимость в боковые зеркала приличная – здесь Albea серьезно уступает, отыгрываясь лишь на высокой скорости: когда «уши» Renault начинают издавать аэродинамические шумы…

Сравнивать динамические параметры автомобилей не совсем справедливо, ведь под капотом Renault стоял самый мощный, 1.6-литровый 102-сильный двигатель, а у Fiat – единственный в линейке 1.4-литровый 77-сильный мотор.

Но разница в скорости поначалу показалась не столь разительная. Все оттого, что передачи в Albea покороче, а отдача мотора совсем неплоха на низких оборотах. Моментная кривая у Logan более плавная, а передачи – длинные; оттого динамика в городе не вызывала шквала эмоций. Шумоизоляция моторного отсека Fiat немногим лучше справлялась с воем двигателя – тогда как после 3 000 об/мин Renault звучал назойливо и громко. А звуки и вибрации от дороги, наоборот, лучше фильтровал седан с ромбиком на радиаторе.

Стоит выехать за город, как преимущество Logan в лошадиных силах переходит в секунды и километры-в-час. «Французский» мотор более приемист, резв и динамичен. Особенно это понимаешь при ускорениях после 80 км/ч на любой – хоть на пятой – передаче.

Чтобы Albea догнать не в полную силу ускоряющийся Renault, тому нужно ехать «на все деньги», раскручивая мотор до самого верха и жертвуя акустическим комфортом.

Особенно хорош «Логан» в управляемости. На прямой стоит уверенно, за рулем следует беспрекословно и передает всю полноту картины под колесами. Fiat тоже неплох на прямой, но если на дороге вдруг возникнет колея, то из-за тоненьких шин его начнет швырять из стороны в сторону – только успевай подруливать.

По части энергоемкости подвесок Logan снова впереди, и с отрывом: управляя Fiat, лучше не забывать подтормаживать перед любым препятствием – от небольшой ямки до трамвайных рельсов. Амортизаторы Renault оказались куда терпимее к недостаткам полотна и ошибкам водителя.

В идеальных условиях (прямая ровная дорога, нетронутый грузовиками асфальт, скоростной лимит на 60 км/ч) Albea точно не уступала бы Logan. По крайней мере, в Центральной или Западной Европе. И российскому глазу Albea как-то привычнее: без французских изысков салона и угловатых граней на кузове.

Но к отечественным дорожным реалиям куда лучше готов Renault – и ямы стерпит, и погонять не прочь. А выбор из нескольких моторов и удобство формирования комплектаций помогает покупателю выбрать именно тот вариант дешевого седана, который ему больше по душе. «Логан» дает больше свободы выбора: словно для того чтобы мы считали себя гражданами настоящего демократического общества. Хотя бы в автосалоне…

Автомобили предоставлены на тест компаниями «Рольф Лахта Renault», официальным дилером Renault и компанией Sollers, официальным дилером FIAT.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector